Движение в таиланде

Многие туристы, выбирая для отдыха Таиланд, желают посетить многочисленные уголки этой удивительной страны. Оптимальным способом реализации такого желания будет аренда байка в Тайланде, однако, стоит задуматься о возможных последствиях после попадания в ДТП. Прокатные организации находятся почти повсеместно, а преимуществами аренды являются:

  • минимальное количество необходимых документов;
  • приемлемо доступная цена;
  • полная свобода в выборе маршрута.

Но, чтобы свободно кататься на байке, вам поребуются тайские права, подойдут иностранные международные, но тайские были бы лучше!

Для большинства туристов именно эта азиатская страна становится первым полигоном освоения мотоцикла. Соблюдая правила дорожного движения в Тайланде и отбросив ненужную самоуверенность, отдыхающий сможет получить более полное представление об этой стране и побывать в ее различных районах.

ПДД Тайланда имеют определенную специфику, хотя многие положения схожи с имеющимися у нас стандартными представлениями о вождении. Ознакомление с советами опытных водителей, неоднократно пересекавших страну на мотоцикле, не будет ни для кого лишним.

Пробки в Бангкоке

Особенности правил дорожного движения Тайланда, которые следует знать:

  1. В стране левостороннее движение, что будет непривычным для отечественных водителей.
  2. «Пропусти» означает моргание фарами встречным транспортом.
  3. При красном сигнале светофора разрешается повернуть налево, пропуская при этом попутный транспорт.
  4. Шлем при движении на мотоцикле обязателен, хотя им из местных почти никто не пользуется. Однако туриста именно за отсутствие шлема полиция накажет.
  5. Страховка, напоминающая ОСАГО. Она необходима владельцу транспортного средства, но при его аренде самому оплачивать страховку не надо – это проблемы хозяина.
  6. При движении во время дождя фары должны быть обязательно включенными, поскольку климат в Таиланде делает видимость в такие периоды самой минимальной.
  7. Обгон разрешается исключительно с правой стороны, хотя расслабляться не стоит, поскольку местные редко соблюдают данное правило.
  8. Езда в пьяном виде обойдется водителю в 300-400 долларов, уплаченных на месте полицейскому. Не сделав этого, водитель сразу попадает в тайскую тюрьму до суда с минимальным сроком в 2 дня. Таков закон в Тайланде.
  9. Знак «Главная дорога» увидеть практически нереально, хотя принцип его действия аналогичен общепринятым правилам. На перекрестке при отсутствии знака лучше перестраховаться и исходить из правила равнозначности дорог.
  10. Водитель должен пропускать транспорт по правилу «помехи слева». Исключением из правил составляет круговое движение, которое считается «главной дорогой».

Фаранга остановили за нарушение ПДД — езда без шлема

Выучив ПДД Тайланда, водителю будет нелишним знать еще некоторые «не писаные» правила:

  1. Соблюдение дистанции при движении, поскольку для местных жителей характерны резкие подрезания другого транспорта. Это часто приводит к авариям, избежать которых поможет выдерживание безопасной дистанции.
  2. Отношения туристов с полицией в различных регионах страны складываются по-разному. На острове Пхукет к водителям-туристам более жесткий подход.
  3. Правило трех «Д», расшифровывающееся как «Дай Дураку Дорогу» и вполне применимое в наших условиях. Но на дорогах Таиланда это особенно актуально, поскольку местные жители на генетическом уровне не могут нормально ездить, игнорируя существующие правила и элементы здравого смысла.
  4. Парковка транспорта осуществляется везде, где захочется водителю. Поэтому стоит быть внимательным и не снести внезапно открывшуюся дверь автомобиля. Для местных жителей главное остановиться, а смотреть, движется ли кто-то сзади, они не считают нужным. Снеся дверцу автомобиля, вы можете еще и виноватым оказаться.
  5. Дороги Тайланда по большому счету неплохие. Но привыкать к тому, что они везде такие не надо, поскольку внезапно попавшаяся выбоина или камушек, а также выскочивший на дорогу пьяный турист могут привести к неприятным и катастрофическим последствиям.

Надеюсь, что описанные правила помогут туристам успешно передвигаться по дорогам Тайланда. Хотя следует понимать, что данный перечень совсем не полный.

За рулем на Пхукете

Новостные сводки по острову Пхукет пестрят сообщениями о ДТП различной тяжести с участием как местных граждан, так и иностранцев. И вы уже начинаете сомневаться, а стоит ли брать в аренду автомобиль или мотобайк или все же лучше довериться местным водителям такси и тук-туков. Плюсов самостоятельного вождения много, и процесс этот не так страшен, как может показаться на первый взгляд. Главное – вооружиться спокойствием и минимальными знаниями ПДД и можно смело отправляться в дорогу.

Официальные правила дорожного движения на Пхукете

Правил не так много и их легко запомнить:

  • Движение в Таиланде, и на Пхукете в том числе, левостороннее.
  • Действует правило «левой руки» (но по сути, лучше пропустить и тех, кто слева, кто справа, если сомневаетесь).
  • На красный свет разрешен поворот налево, если нет специальных запрещающих знаков и помехи справа. Очень полезное правило, поскольку таким образом уменьшается количество пробок.
  • Нельзя парковаться возле красно-белых бордюров, могут эвакуировать автомобиль.
  • Движение по кольцу приоритетно. Уступаем дорогу едущим по кольцу при въезде на него.
  • Сплошную желтую линию пересекать можно.
  • Соблюдайте указания дорожных знаков, тем более что все знаки на Пхукете хорошего качества и установлены вполне логично. За разметкой тоже строго следят, постоянно обновляя ее, не зависимо от погодных условий. В дождь ставят конусы и прочие элементы разметки. Ночью часть знаков дополнительно подсвечивается при необходимости. На дорогах обычно есть удобные места для съездов и разворотов, дороги (если это не глухой, отдаленный участок острова) отличаются хорошим качеством.
  • Паркуйтесь в специально отведенных местах, обращая внимание на запрещающие знаки. За нарушение – штраф. При езде без шлема, нарушении скоростного режима и правил парковки, а также за ряд мелких нарушений вам грозит штраф в размере 500 бат.
  • За нарушение скоростного режима – штраф. Общепринятая скорость на основных улицах Пхукета – 80 км/ч для авто, и 45 км/ч – для байка.

Негласные правила ПДД

Но Таиланд, как и все страны региона, обладает неповторимым характером, который находит отражение и на дорогах. Но не стоит заранее пугаться – и в этом случае можно комфортно чувствовать себя за рулем на Пхукете.

Во-первых, понятия «главная дорога» не существует в принципе. Уступает тот, кто мельче. Есть своя негласная иерархия: пешеходы, мотоциклы с прицепом для продовольствия, мотоциклы, велорикши, тук-туки, легковые автомобили, сельскохозяйственные машины, автобусы, грузовики, автомобили с 18-дюймовыми колесами.В плотном потоке автомобили обычно пропускают мотобайки, а при скоростном движении – наоборот.

Особую опасность представляют байкеры и водители грузовиков, потому что часто забывают о наличии предупреждающих сигналов или могут их путать. Пропускайте такой транспорт всегда – так будет безопаснее для всех. Также будьте готовы к резким поворотам без предупреждения и выезде на встречную полосу.

Во-вторых, мигание фарами не означает, что вас хотят пропустить или поблагодарить, а совсем наоборот – вас просят подвинуться и уступить дорогу. Вежливее всех ведут себя на дорогах туристические автобусы, предупреждая о каждом своем маневре.

Также не забывайте, что тротуары легко могут использоваться для передвижения мотобайков и скутеров. Вообще, пешеходы – самая незащищенная прослойка участников дорожного движения на Пхукете. На пешеходные переходы водители редко обращают внимание. И даже если пешеход переход пустую улицу с односторонним движением, ему не стоит терять бдительность, внимательно следя за происходящим.

И самое важное: в случае ДТП с участием фарангов (туристов), последние останутся виноваты в большинстве случаев. Если авария – без серьезных последствий, стоит откупиться на месте. За тяжелые ДТП вам грозит штраф, судебное разбирательство и, возможно, заключение. Но если вы научитесь соблюдать все гласные и негласные правила, будете всегда настороже и предупредительны, вы минимизируете возможность неприятных происшествий.

Как заправить автомобиль или байк на Пхукете

Взяв в аренду авто или байк, необходимо подумать и о том, как и где вы будете его заправлять. На Пхукете есть три вида заправочных станций:

  • крупные АЗС известных марок, типа Shell или Esso, где больше вероятность получить качественное топливо;

  • подобие наших терминалов для оплаты различных услуг, только со шлангом для заправки;

  • лотки с разливным бензином, покупая бензин на которых вы не можете быть уверены ни в качестве, ни в выгодной цене, но этот вариант спасет в случае крайней необходимости.

Бензин на Пхукете представлен собственно газолином (это чистый бензин), и колонки на заправках с таким топливом выделены красным цветом, и газохолом (это смесь бензина с этанолом, примесью масел), который чаще используется владельцами мотобайков.

Стоимость бензина – от 30-40 бат/л на официальных АЗС, в придорожных лотках его цена может достигать и 55 бат/л, поэтому старайтесь заправляться до полного бака и, может, даже возить с собой канистру с топливом.

Следуйте вышеперечисленным нехитрым советам и удачи на дорогах!

Рубрика: Транспорт>Безопасность на дорогах — правила дорожного движения в Таиланде

ПДД в Таиланде — что необходимо знать?

Если вы планируете арендовать авто в Таиланде, то вам обязательно нужно ознакомиться с местными ПДД. В данной сфере общественной жизни есть ряд нюансов и неписаных законов, чье нарушение чревато проблемами с полицией или попаданием в ДТП.

Какие нужны водительские права?

Несмотря на то, что Таиланд входит в Венскую дорожную конвенцию, российские права там недействительны. Для того чтобы водить местное транспортное средство, нужно оформлять другие права.

IDP (International Driving Permit)

Международное водительское удостоверение. Оно представляет собой, нотариально заверенный перевод прав полученных в одной из стран Венской Конвенции. В Таиланде IDP предъявляется вместе с российскими правами.

Получить IDP можно в России через портал административных услуг, примерно за 1600 рублей.

Тайские права

Водительское удостоверение местного образца действительно в течение 1-5 лет не только в Таиланде, но и в 9 сопредельных странах Юго-Восточной Азии. Получить их можно в тайском транспортном департаменте, совершив такие действия:

  • сдав справку об успешном прохождении медосмотра в любом тайском госпитале. Стоимость медкомиссии — от 350 бат;
  • сдав копию контракта на аренду жилья, выписка о проживании в отеле, либо расписка от друга или близкого где вы остановились на проживание;
  • сдать экзамен по теории и практике.

Цена экзамена и административных услуг составляет примерно 1000 бат. Время получения составляет, примерно 2-3 дня, если документы не были поданы в преддверии государственных или религиозных праздников.

Возможна ли езда без прав?

Езда в Таиланде без прав незаконна, однако если вы передвигаетесь на байке и располагаете российскими правами, то максимум, что вам грозит — это штраф от 400 бат. Рекомендуется уплатить его на месте и вас сразу отпустят. В ином случае вас доставят в отдел для протоколирования, где могут изъять права и отправить байк на площадку.

Правостороннее или левостороннее движение?

Движение в этой стране — левостороннее, что совокупности с хаосом на дороге заставляет многих отечественных туристов отказаться от вождения.

Поведение на светофорах

С этим здесь все довольно просто, но не без местных особенностей:

  • желтый сигнал отсутствует — его заменяет мигание красного света;
  • в Таиланде разрешен поворот налево при красном сигнале. Исключением из этого правила являются места, обозначенные запрещающими знаками;

Значение свистка полицейского

  • один свисток — немедленно остановитесь;
  • два свистка — продолжайте движение.

Исходя из законов Таиланда про дорожное движение, сигналы подаваемые регулировщиком имеют приоритет над знаками.

Движение на перекрестках, круговое движение и правила приоритета

  • почти все перекрестки в стране — равнозначные. Поэтому при их пересечении будьте готовы к тому, что другие участники дорожного движения могут выскочить наперерез вам в любую минуту;
  • пропуск всех машины по левую сторону от вас на перекрестке необязателен. В Таиланде хоть и есть правило «левой руки», однако его исполнение зависит от ситуации. На перекресток вполне можно выехать первым, либо пропустить поток. В последнем случае — вам обязательно уступят место;
  • при нахождении на кольце, преимущество получают транспортные средства, по правую сторону дороги. Ему следует уступать.

ВАЖНО! Включение аварийного сигнала при движении, означают, что водитель не собирается уступать дорогу и тормозить перед кем либо.

Поведение при обгоне

  • совершение опережающего маневра или обгона разрешается только на правой стороне дороги;
  • будьте внимательны при обгоне припаркованных транспортных средств. Тайцы любят покидать машину, когда им заблагорассудится, что приводит к столкновению с открытой дверью — самому распространенному типу ДТП в Королевстве;

Правила парковки

С парковкой в Таиланде все очень строго. Нарушение нижеследующих правил карается блокировкой или увозом транспортного средства на штраф площадку:

  • запрещено оставлять автомобиль у поребрика, с красно-белой и желто-белой разметкой;
  • на разметке в виде перечеркнутого квадрата запрещена любая остановка, даже в том случае, если водитель собирается повернуть. Даже если вы застряли в пробке, необходимо остановится тормозить именно перед знаком, а не на нем;
  • запрещена парковка на мостах, на остановках общественного транспорта, а также в нескольких метрах от перекрестков. Однако эти правила не всегда соблюдаются местными.

ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте байк на стоянке для такси. Как только вы покинете это место, мотоцикл из вредности оттащат куда-нибудь за угол. Вернувшись — вы будете очень долго искать свое транспортное средство.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2019 года:

  • вождение с отсутствием прав — от 400 бат;
  • вождение с отсутствием страховки на транспорт — от 600 бат;
  • вождение байка без защитного шлема — 400 бат;
  • вождение транспортного средства без регистрации — 400 бат;
  • вождение транспортного средства с голым торсом — 500 бат;
  • оставление машины или байка в запрещенном месте — 1000 бат. Если это нарушение привело к затруднению или блокировке движения, то к сумме добавляется — от 400 бат;
  • езда на транспортном средстве без номеров — 400 бат;
  • проезд на запрещенный сигнал — 1000 бат;
  • опасные маневры и езда — 400 бат;
  • разворот в запрещенных местах — 400 бат;
  • движение по встречной — 400 бат.

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Ужесточение правил дорожного движения на дорогах Таиланда

24.03.2016 8

Туристу, приехавшему в эту азиатскую страну, нужно всегда помнить о том, что здесь левостороннее движение. Это создает некоторое неудобство для пешеходов и водителей, которые привыкли к правостороннему движению. На дорогах Таиланда очень оживленный поток, так как населенность страны очень высокая, а территория небольшая. Практически на 70 % дороги наводнили байкеры и велосипедисты, которых трудно увидеть издалека и остановиться вовремя.

Многие туристы приезжают на отдых в Таиланд в расслабленном состоянии и теряют бдительность на дорогах.

Поэтому тайские власти пошли на меры ужесточения ПДД на восьми курортах страны, наиболее посещаемых туристами. В список городов вошли Паттайя, Чианграй, Пхукет, Хат Яй, Самут Пракан, Аюттхая, Чиангмай. Правила вступили в действие с 1 марте 2016 года.

Поправки внесены для 10 основных правил дорожного движения.

Во-первых, это вождение на тротуаре. Во многих городах Таиланда тротуары практически отсутствуют или очень узкие. Поэтому обычному пешеходу просто негде ходить и обычно он передвигается по проезжей части, что уже само по себе является опасным. Также очень мало мест для парковки, поэтому автомобили стоят прямо на проезжей части и затрудняют движение. При этом в любой момент из автомобиля может кто-нибудь выйти и попасть под колеса.

Часто красный свет является сигналом остановки только для автомобилей, а байкеры не реагируют на него и пытаются проехать между стоящими машинами.

Документы на дорогах тоже проверяют очень редко, но теперь правила ужесточились. И за езду без лицензии положен штраф. В список ужесточений правил ДД внесено вождение без ремня или шлема. Это касается водителей мотобайков и мотоциклов. Вождение в нетрезвом состоянии несет огромную опасность как для пешеходов, так и для движущихся машин, поэтому этот пункт тоже ужесточен.

Езда против движения тоже опасна для пешеходов, поэтому ужесточение этого правила должно повысить безопасность на дорогах.

Каждый турист должен заботиться о своей безопасности сам и не создавать трагические ситуации на дорогах.