Калина лучше приоры

Лада Калина Универсал -Калинваген цвета Гранта ›
Бортжурнал ›
Калина и/или Приора. Кто кого… Или каждый для своего…

Итак, по просьбе Mitay-f сравню Калину и Приору (так как есть довольно продолжительный опыт использования обеих).
Приора дорестайл. 1,6 16 клапанов 98 лошадиных сил. Купил новую в 2009 году в автосалоне, комплектация максимальная, цвет белый (240 Белое облако), хечбек. ПТФ, климат-контроль (Хелла – 4 скорости вентилятора, 2 вентилятора со стороны мотора), датчик дождя и света, подогрев зеркал, литые диски, ЭУР, ПЭП, велюровый светлый салон, подлокотник, аудиоподготовка. За 5 лет эксплуатации проехал 92000 км.
Калина 1. Купил 2-годовалую в ноябре 14 года. Выпуск октябрь 12 года, один хозяин. Комплектация максимальная. Мотор приорошный 1,6 16 клапанов 98 лошадиных сил. Цвет сине-серый (682 Гранта), универсал. ПТФ, климат-контроль, датчик дождя и света, подогрев зеркал и лобового стекла, литые диски, ЭУР, ПЭП, темный кожаный салон из натуральной кожи Чебурашки с тканевыми вставками. Подлокотник, доустановлен (неудобно было ездить без него, неудобно пристегивать ремень и регулировать наклон спинки сиденья теперь)))). Штатная магнитола с 4 динамиками, навигация. Пока 2 года эксплуатации, 44000 км.; пробег на сейчас общий 66000.
На Приоре проезжал везде, конечно в разумных пределах. На Калине езжу вообще везде – маленькие свесы и большой просвет помогают, но появился минус – сильнее болтает на трассе и при боковом ветре.
Поломки и там и там были. Критичных не было. Ни разу я не встал на дороге.
СОД, печка, кондей. Не могу сказать ничего плохого про СОД Калины и Приоры. И там и там отъезжал термостат. Приора перестала греться, Калина наоборот стала перегреваться. Проблем с завоздушиванием не было ни разу. Печка жарит нормально.
Кондиционер. На Приоре больше делений на ручке температуры, поэтому получалось более точно подстроить и печку и кондиционер (пробовал Приоры с кондиционером Панасоник. На мой взгляд они хуже Хеллы – вентилятор шумит, а эффекта меньше. Что на печке, что на кондиционере). На Калине же на печке еще туда-сюда, а на кондее нет нужного мне положения – или жаркова-то или сразу холоднова-то.
На Калине, по сравнению с Приорой, насущна проблема запотевания стекол. То ли это универсал, а Приора была хеч, но стекла в Калине потеют дико. Осенью и весной спасает кондиционер (сушит воздух), а зимой тугова-то. Все проверено, фильтр новый, салон сухой, но потеет. Пока не побеждено.
Но, со всеми нареканиями – прогревается, греет и холодит когда нужно и даже с избытком. Больших проблем не замечено.
Радиатор печки на Приоре был тоже цельнопаяный, но есть и печки с таким же как у 2110. У меня менялся просто, бывает хуже. На Калине крайне неудобная замена, которую правда можно обойтивыпиливанием части корпуса печки.
Плохой (точнее не туда дует) обдув лобового стекла на Калине (побежден установкой решетки от Приоры – теперь лучше)(дорабатывал как в статье: www.drive2.ru/b/1953396/)
ДВС и КПП. Моторы одинаковые – приорошные. Не дергается. Плавность нормальная. Mitay-f, если машина дергается при начале движения, то это или от водителя зависит, или все же что-то со сцеплением или маховиком. Тяги хватает – и с пассажирами и с грузом – 98 лошадей для города и пригорода вполне хватает. Но Приора гораздо шустрее набирает свои максимальные 183 км/ч (по спидометру), чем Калина свои 175 км/ч. Наверно форма кузова дает о себе знать. Но стабильно по трассе езжу 100-120, до этой скорости обе разгоняются довольно бойко.
То ли коробки разные, то ли прошивки, но Приора на разгон на 2-3 передачах потупее, Калина сильно резвее подрывается.
На Калине присутствует фирменных рокот выхлопа, особенно при прогреве. На Приоре не было такого. Как так непонятно, ведь система выхлопа одна и та же. Но это сильно не напрягает.
Кузов. Шумоизоляция Калины значительно лучше, особенно от силовой установки. Салон добротнее собран. На Калине мне не нравится механизм складывания задних сидений. Точнее устройство нижней части. В Приоре все просто – дернул за хлястик, снизу сидения защелка открылась – сидушка поднялась. В Калине же какие-то странные крючки на дне салона, за которые сиденье зацепляется и при раскладывании приходится просто во все стороны шатать сидение, пока оно не вылезет… Может я что не так делаю. Но мне непонятна до конца система Калины… Багажники в общем одинаковые, даже в Калине чуть меньше по ощущению.
Немного бесит регулировка наклона спинки на Калине (особенно после установки подлокотника, без которого, после Приоры было уже неудобно ездить), но тешу себя тем, что не очень часто приходится регулировать.
Посадка в авто больше нравилась в Приоре — хоть и меньше места, но сидишь как-то ниже. В Калине же посадка кроссоверная, окна излишне высокие. Хотел даже поставить регулируемое по высоте сиденье от Калины 2, но оно поднималось выше моего, а опускаться ниже не опускалось, так что бросил эту затею.
Подвеска. Все одинаково. Только в Калине пробивает на лежачих полицейских в кузов – решено подставлением шайб под упорные шайбы опор передних амортизаторов. В остальном подвески идентичны и ведут себя схоже. На Приоре спереди литая балка. На Калине такого нет, есть задумка поставить балку с приваренными крабами, растяжку верхнюю и нижнюю, но пока в планах.
В итоге, о Приоре почему-то сложился стереотип, что на ней ездят пацанчики (даже ГАИшники гораздо чаще тормозили меня), нежели у Калины, на которой часто можно увидеть дедушку пенсионера, для которого основной характеристикой авто является то, что она едет. На Калине ГАИ почти не томозит )).
Как-то так. Если чего не описал, допишу в комментариях.

Общие характеристики в разных автомобилях

Семья рассматриваемых ВАЗ представлена в кузове типа седан, хэтчбек и универсал. Приору и Калину выпускают с комплектацией «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие состоит в цене и наличии дополнительных возможностей.

В «Стандарт» включено только самое необходимое для передвижения. Здесь установлен электроусилитель руля, центральный замок. Выполнено только аудиоподготовку. Электростеклоподъемники – передние.

«Норма» оснащена гидроусилителем рулевого управления, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми дисками и незначительными опциями.

Ну а в «Люксе» электрические стеклоподъемники установлены для всех окон, подголовники присутствуют уже и на задних сидениях. Подушки безопасности сработают для водителя и переднего пассажира. Противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, литые диски, АБС, кондиционер тоже в комплектации «Люкс».

У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен впереди, его объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак – 50 л. Для заправки нужен бензин А-95. Подвеска передняя независимая, задняя – полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.

Нормы токсичности у современных автомобилей данной линейки Euro-5. А это значит, что кататься по странам Европы, можно без проблем. Чего не скажешь о машинах первого поколения. У них норма токсичности – Euro-3.

Достоинства и недостатки

Достоинства Калины:

  • Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
  • Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
  • Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
  • Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
  • Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
  • Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
  • Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
  • Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.

Недостатки Калины:

  • Электростеклоподъемники любят капризничать.
  • Быстро выходит из строя помпа.
  • Шумная коробка передач и ходовая.
  • В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.

Положительные стороны Приоры:

  1. У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
  2. При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
  3. Яркая подсветка органов управления и приборов.
  4. Солидный набор опций.

Недостатки Приоры:

  • Дорогая в обслуживании.
  • Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
  • Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
  • Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
  • Ненадежные опорные подшипники.
  • Электроусилитель является слабым местом.
  • Часто выходят со строя дворники.
  • Плохие уплотнители стекол.

Подводим итоги. Решаем какой автомобиль выбрать

  1. Если машина нужна для поездки на дачу и перевозки грузов, то лучше выбрать Калину. У Приоры, через год эксплуатации, может «просесть зад». Придётся преждевременно заменять стойки и пружины. Друзьям на задних сидениях будет тесно.
  2. Кузов Приоры очень подвержен коррозии. А значит, ездить придётся аккуратно. Эта машина должна жить в гараже.
  3. Характеристики у автомобилей практически одинаковые. Но Приора на порядок дороже Калины. Причем и в обслуживании тоже.
  4. По данным краш-теста установлено, что при аварии, в Приоре сильно страдает кузов. Водитель и пассажир получат травмы не опасные для жизни. В Калине кузов повреждается незначительно, но пассажиры получают серьезные травмы.
  5. Оба рассматриваемых «образца» с высоким клиренсом и небольшим расходом топлива. Путешествия загород по умеренному бездорожью для этих автомобилей не страшны.
  6. Приора повторяет ВАЗ 2110 в дизайне кузова и салона. Внешний вид Калины не похож на другие автомобили отечественного автопрома.

Все характеристики Калины и Приоры известны. Достоинства и недостатки раскрыты. Остается только сделать выбор автомобиля, который подойдет именно вам.

Цена, динамика и управляемость

Калина в ценовом факторе имеет некоторое преимущество, поскольку в сравнении со своей соперницей, присутствующей в примерно идентичной комплектации, позволяет сэкономить порядка 100 тыс. руб. Некоторым данная сумма может показаться пустяковой, однако для большей доли российского населения она достаточно весомая.

Приора обладает большей массой, а ее мотор наделен более высоким показателем мощности. По высоте данная модель на 20-80 мм ниже, чем Калина, а в длину имеет преимущество порядка 30 мм. Заметим, что по показателю клиренса Приора проигрывает, ведь он меньше, но зато достигает преимущества в колесной базе, из-за большего значения которой, автомобиль обладает лучшей плавностью хода.

Иммобилайзер Гранта как отключить

По уровню максимальной скорости Приора снова впереди — 180 км в час против 165 км в час у конкурента. Также эта модель порадует владельца немного лучшей управляемостью, и она более подходит для скоростных заездов. Малый вес Калины проявляет себя при скоростях больше 50-60 км в час, когда автомобиль начинает рыскать по трассе, заставляя владельца испытывать дискомфорт. Что лучше в данном случае Лада Приора или Лада Калина?

В разгонной динамике что лучше из представленных авто Лада Приора или Лада Калина? Снова одерживает победу Приора, поскольку первая «сотня» на спидометре достигается за 11,5 секунды, что по сравнению с 13,7 секундами у соперницы весьма неплохо.

Затронем вопрос маневренности. Для городских баталий более приспособленной оказалась Калина, что лучше сказывается на потребительском спросе, которой на помощь пришли ее габариты и меньший радиус, демонстрируемый колесами во время разворота.

Вместимость обеих моделей Лада Приора или Лада Калина идентична. Несмотря на тот факт, что Приора оказалась длиннее, чем Калина, многие владельцы сетуют на присутствие тесноты внутри салона. Данный феномен находит объяснение в кузовной компоновке. Капот Приоры достаточно длинный, что склоняет его на «съедание» полезного пространства салона. Также багажный отсек данной модели имеет немалый запас пространства, что на фоне меньшей ширины кузова стесняет пассажиров в салоне.

Этим и объясняется «зажатость» сидений внутри салона Приоры.

Расход топлива сравниваемых автомобилей

В условиях бесконечного роста цен на топливный ресурс, такой показатель как расход, волнует будущего владельца. Что лучше в данном плане и экономичнее LADA Priora или LADA Kalina? Если не затрагивать автомобили, которым выполнен чип-тюнинг, в результате чего преднамеренно был нарушен заводской баланс между уровнем потребления топлива и динамическими показателями, то в штатной версии обе модели обладают примерно идентичными «аппетитами». Приора в городском цикле «попросит» примерно 7-9,6 литра, а на трассе – 6-7 литров.

Ее соперница в паре Калина универсал или Приора универсал «съедает» в аналогичных режимах 7-9 литров и 6-6,8 литра соответственно. Все данные приведены из расчета 100-километрового пробега. Цифры носят весьма условный характер, поскольку не является секретом, что уровень топливного потребления резко может изменяться при различных манерах вождения. Спокойные водители легко укладываются в заявленные производителем показатели, а дорожные «агрессоры», для которых каждый обгон расценивается, как личный вызов, без труда могут увеличить потребление чуть ли не вдвое. Продолжаем сравнение.

Экстерьер Приоры и Калины

Это отчасти субъективный критерий, поэтому у каждой модели LADA Priora или LADA Kalina найдутся свои приверженцы, равно как и критики. Хотя некоторые ощущения могут носить массовый характер. Калина навевает ассоциации с семейным авто, что лучше подходит определенной категории покупателей, чему способствуют малые колеса и укороченная капотная линия.

Если владелец не озабочен требовательностью к экстерьеру и не является кузовным эстетом, то такой автомобиль не будет вызывать отторжения.

Если сравнить машины Калина универсал или Приора универсал, то Приора у большинства водителей вызывает несколько иные чувства. Здесь прослеживается некое стремление к «солидности», поскольку автомобиль своим силуэтом может напоминать иномарку. Этот вариант можно адресовать не практичным водителям или женщинам, а прогрессивно настроенной молодежи, постоянно проявляющей свои деловые амбиции.

Багажник на крышу на Гранта

Такое суждение отчасти подтверждается ранее обозначенными техническими аспектами. Вспомним, что Калина, как и подобает семейной машине, не способна на большие скорости или резвую динамику. Если сравнить, то ее среда обитания – это городская повседневность.

Приора стремится проявить свои амбиции, чему способствуют более высокие динамические и скоростные возможности. Поэтому немалая доля молодых и энергичных субъектов склоняется к чип-тюнингу и иным преобразованиям.

Указанные нами моменты не позволяют прибегнуть к однозначному сравнению данных моделей LADA Priora или LADA Kalina. Здесь при выборе на первый план выходят личные предпочтения покупателя. Функциональное предназначение автомобилей примерно одинаковое, а вот особенности всегда разные. Никто не спорит, что можно посредством магии тюнинга преобразовать Калину так, что она будет без труда «наказывать» в светофорных или иных гонках все подряд «седаны-баклажаны». Но эта операция обойдется владельцу дороже, чем модернизация Приоры, поскольку именно она изначально наделена более значимыми задатками в плане технических аспектов. В этом плане, очевидно, что лучше.