Мерседес бенц слк класс

Mercedes-Benz SLK-Class (Мерседес Slk-класс)

В третьем поколении SLK сохранил ставшую традиционной металлическую складную крышу Vario Roof, доступную теперь со стеклянной панелью «Magic Sky Control» с регулируемым светопропусканием (опция за дополнительную плату) — одним нажатием на кнопку тонированное стекло становится прозрачным, в затемненном же состоянии значительно снижается нагревание салона автомобиля. Линейка модификаций для российского рынка включает пять версий с бензиновыми моторами: от самой простой SLK 200 с «турбочетверкой» объемом 1,8 или 2,0 л (184 л.с.) до SLK 55 AMG с атмосферным 5,5-литровым V8 (421 л.с.).
Интерьер Mercedes-Benz SLK отвечает самым строгим требованиям к роскоши. Автомобиль предлагает широкие возможности по индивидуализации отделки салона за счет богатого предложения цветовых решений и материалов. SLK оснащен легкосплавными колесными дисками размером 16, 17 или 18 дюймов, спортивными креслами, системой Comand Online с цветным экраном диагональю 7 дюймов, премиальной аудиосистемой Harman Kardon и прочим высокотехнологичным оборудованием. Складная жесткая крыша Vario-Roof, впервые предложенная SLK еще в 1996 году, складывается менее чем за 20 секунд на скорости до 15 км/ч. Она подразумевает три варианта исполнения: обычная металлическая, панорамная с прозрачным тонированным стеклом средней секции и с регулировкой прозрачности «Magic Sky Control». Как обычно, не обошлось без функций, повышающих комфорт в прохладную погоду: опциональные система обогрева зоны головы и ветрозащитная система.
Начальная модификация SLK 200 с 1,8-литровым двигателем BlueEFFICIENCY (181 л.с.) — самая экономичная машина в своем сегменте. Если используется опциональная автоматическая трансмиссия 7G-tronic plus, то расход составляет 6,1 литра на 100 км. Авто при этом очень проворное — до 100 км/час разгоняется за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 237 км/час (с 2015 года базовая версия SLK 200 обзавелась 2,0-литровым мотором той же мощности). На следующей ступени находится SLK 250 (1,8 л, 201 л.с.), за которым идет родстер с 3,5-литровым V6 — SLK 350 (302 л.с.). Возглавляет линейку версия AMG с 5,5-литровым атмосферным V8. Эта силовая установка одновременно мощная и экономичная. При объеме в 5461 куб. см мощность двигателя составляет 420 л.с. при 6800 об/мин, а пик крутящего момента в 539 Нм приходится на 4500 об/мин. Максимальная скорость ограничена электроникой — 250 км/ч. Система отключения цилиндров при небольших нагрузках прекращает подачу топлива во второй, третий, пятый и восьмой цилиндры. Экономить можно на оборотах двигателя от 800 до 3600, при этом остаются доступными вполне приличные 230 Нм крутящего момента. Если нужно срочно ускориться, активация цилиндров не заставит себя ждать — на это уйдет лишь 30 миллисекунд. Расход топлива для SLK 55 AMG составляет 8,4 л/100 км, а на разгон с места до «сотни» потребуется всего 4,6 секунды.
Подвеску Mercedes-Benz SLK (R172) имеет полностью независимую, многорычажную. Спортивная ходовая часть предлагается как опция, серийно с линией исполнения AMG Line и спорт-пакетом — она подразумевает заниженный на 10 мм клиренс, более жесткую настройку (по сравнению со стандартной ходовой частью установлены более жесткие пружины и амортизаторы, а также усиленные стабилизаторы). Пакет Dynamic Handling предлагает адаптивную подвеску — система амортизации с электронным регулированием постоянно и плавно изменяет характеристики амортизаторов на каждом отдельном колесе, обеспечивая более высокую устойчивость при движении на любой скорости. Кузов Mercedes-Benz SLK имеет размеры 4134 x 1810 x 1301 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2430 мм, минимальный радиус разворота —5,3 м. Багажное отделение имеет объем 335 литров (225 литров со сложенным верхом).
Интегральная концепция безопасности Mercedes подразумевает целый комплекс систем, призванных своевременно предупредить об опасности и помогающих избежать ее. Серийно родстер SLK (R172) получил систему распознавания усталости водителя, активные подголовники, шесть подушек безопасности. Список дополнительных опций включает систему Intelligent Light System, которая автоматически адаптирует работу оптики к погодным условиям, а также к условиям освещения и движения. Еще одна опция — система поддержания дистанции Distronic Plus с системой Collision Prevention Assist Plus, которая помогает водителю поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. В дополнительные функции также входит пакет контроля сохранения полосы движения с системами удержания полосы и мониторинга «мертвых зон».

>Mercedes-Benz SLK-класс

1 поколение (R170), 1996–2004

Компактный заднеприводный родстер с жёсткой складывающейся крышей Mercedes-Benz SLK начали выпускать на заводе в немецком Бремене в 1996 году. Автомобиль, созданный на платформе модели С-класса серии W202, был призван составить конкуренцию таким машинам, как BMW Z3 и Porsche Boxster.

Базовый Mercedes-Benz SLK 200 оснащался четырёхцилиндровыми мотором объёмом 2,0 литра и мощностью 136 л. с., на более дорогие версии ставили компрессорные двигатели 2.0 и 2.3, развивающие 190 и 193 л. с. соответственно. Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

Родстер Mercedes-Benz SLK первого поколения (R170), 1996­-2004

В 2002 году был проведён рестайлинг модели. Mercedes-Benz SLK получил чуть подретушированную внешность, систему стабилизации, модернизированную подвеску и шестиступенчатую «механику». Базовый атмосферный мотор исчез их гаммы, компрессорные двигатели были модернизированы, а ещё на машину начали ставить мотор V6 3.2 мощностью 218 л. с. или 354 л. с. на версии AMG.

Выпуск модели первого поколения завершился в 2004 году, всего было сделано 308 тысяч таких родстеров.

Таблица двигателей автомобиля Mercedes-Benz SLK-класс

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Mercedes-Benz SLK 200 R4, бензиновый 1998 136 1996-2000
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R4, бензиновый, компрессор 1998 190 1996-2000
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R4, бензиновый, компрессор 1998 163 2000-2004
Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R4, бензиновый, компрессор 2295 193 1996-2000
Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R4, бензиновый, компрессор 2295 197 2000-2004
Mercedes-Benz SLK 320 V6, бензиновый 3199 218 2000-2004
Mercedes-Benz SLK 32 AMG V6, бензиновый 3199 354 2001-2004

2 поколение (R171), 2004–2011

Обзор Фото

Второе поколение «Мерседеса SLK» было представлено в 2004 году. Автомобиль стал немного больше в размерах, сохранил жёсткий складывающийся верх и получил систему «воздушный шарф» — из дефлекторов в подголовниках кресел теплый воздух подавался к шеям седоков.

На машину устанавливались четырёхцилиндровый 1,8-литровый мотор с компрессором (163 л. с.), а также атмосферные двигатели V6 объёмом 3,0 и 3,5 литра (231 и 272 л. с. соответственно). На вершине гаммы появилась «заряженная» версия Mercedes-Benz SLK 55 AMG с мотором V8 5.4, развивающим 360 или 400 сил.

Все версии имели задний привод. В базовом оснащении у родстера была шестиступенчатая «механика», а за доплату предлагались пятиступенчатый (для машин с компрессорным мотором) или семиступенчатый (для автомобилей с двигателями V6 и V8) «автомат».

В 2008 году был проведён небольшая модернизация модели. До 2011 года было выпущено 192 тысячи экземпляров модели второго поколения.

Таблица двигателей автомобиля Mercedes-Benz SLK-класс

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R4, бензиновый, компрессор 1796 163 2004-2008
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R4, бензиновый, компрессор 1796 184 2008-2011
Mercedes-Benz SLK 280 V6, бензиновый 2996 231 2005-2009
Mercedes-Benz SLK 300 V6, бензиновый 2996 231 2009-2011
Mercedes-Benz SLK 350 V6, бензиновый 3498 272 2004-2008
Mercedes-Benz SLK 350 V6, бензиновый 3498 305 2008-2011
Mercedes-Benz SLK 55 AMG V8, бензиновый 5439 360 2004-2010
Mercedes-Benz SLK 55 AMG Black Series V8, бензиновый 5439 400 2006-2008

Фото

3 поколение (R172), 2011–2016

Обзор ХарактеристикиФото

Третье поколение родстера встало на конвейер завода в Бремене в 2011 году. Как и предшественники, автомобиль базировался на платформе очередного «С-класса» и имел двухсекционную жёсткую складывающуюся крышу. В качестве опции для машины предлагались электронноуправляемые амортизаторы.

Mercedes-Benz SLK оснащался четырёхцилиндровым турбомоторами 1.8 и 2.0, «атмосферником» V6 3.5, а под капотом «горячей» версии SLK 55 AMG стоял двигатель V8 5.5, развивающий 422 л. с. Впервые у родстера появился дизель — 2,1 литровый агрегат мощностью 204 л. с.

В качестве альтернативы механической коробке передач предлагался семиступенчатый «автомат», а в 2015 году у некоторых версия появилась девятиступенчатая автоматическая коробка передач.

На российском рынке Mercedes-Benz SLK продавался по цене от 2,7 миллиона рублей. В 2016 году модель была модернизирована и переименована в Mercedes-Benz SLC.

Таблица двигателей автомобиля Mercedes-Benz SLK-класс

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Mercedes-Benz SLK 200 R4, бензиновый, турбо 1796 184 2011-2015
Mercedes-Benz SLK 200 R4, бензиновый, турбо 1991 184 2015-2016
Mercedes-Benz SLK 250 R4, бензиновый, турбо 1796 204 2011-2015
Mercedes-Benz SLK 300 R4, бензиновый, турбо 1991 245 2015-2016
Mercedes-Benz SLK 350 V6, бензиновый 3498 306 2011-2016
Mercedes-Benz SLK 55 AMG V8, бензиновый 5461 422 2012-2015
Mercedes-Benz SLK 250 CDI R4, дизельный, турбо 2143 204 2012-2016

Фото

Mercedes-Benz SLK-класс

Mercedes-Benz SLK-класс

Общие данные

Годы производства

1996 — настоящее время

Класс

спортивный автомобиль

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. родстер (2‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

На рынке

Похожие модели

Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster

Сегмент

S-сегмент

Mercedes-Benz SLK-класс на Викискладе

Mercedes-Benz SLK-класс (от нем. Sportlich Leicht Kurz — «спортивный, лёгкий, короткий») — серия компактных родстеров класса люкс немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Состоит из трёх поколений автомобилей: R170, дебютировавшего весной 1996 года, R171, представленного в 2004 году, и R172, выпускавшегося с 2011 года.

Первая концептуальная модель серии под названием SLK II была представлена на Парижском автосалоне в 1994 году. Особенностью новинки стал жёсткий складной верх. Автомобиль поступил в продажу через два года в Европе, а в 1997 году попал на рынок США. Сборка была налажена в Бремене, Германия.

Позже, в 2004 году, было представлено второе поколение, ставившее целью увеличить вместительность автомобиля без изменения его габаритов. Помимо базовых моделей были также представлены модификации от подразделения Mercedes-AMG, в том числе Black Series. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, слегка затронувший экстерьер и модельный ряд двигателей.

В 2011 году дебютировало третье поколение, основной особенностью которого стала система MAGIC SKY CONTROL — стеклянная крыша с регулируемой степенью прозрачности.

В конце 2016 года, после проведения рестайлинга третьего поколения (R172), компания приняла решение о переименовании серии автомобилей на Mercedes-Benz SLC-класс в соответствии с пересмотренной номенклатурой обозначения моделей марки. Согласно новой схеме в названии родстеров будут применяться базовые символы «SL», а затем следовать короткое обозначение класса в соответствии с принятой иерархией. Соответственно новый «SLC» класс представляет собой компактные родстеры C-класса.

История

Разработка концепта

Концепт SLK II

В начале 1990-х годов, после запуска двухместного автомобиля R129 SL и появления Mazda MX-5, концерн Daimler-Benz принял решение создать собственный компактный родстер, который бы расположился в иерархии классов компании ниже SL-серии. К концу 1991 года шеф-дизайнер компании Mercedes-Benz Бруно Сакко представил первые эскизы, а в первой половине 1992 года были готовы 12 моделей в масштабе 1:5. К середине года пять из них были созданы в полном масштабе. В начале 1993 года совет компании выбрал и утвердил окончательный вариант проекта, а заявки на патенты были поданы 30 сентября 1993 года.

Концептуальная версия родстера от концерна Daimler-Benz была представлена весной 1994 года на Туринском автосалоне под именем SLK I. Позже, осенью того же года, на Парижском автосалоне дебютировала версия SLK II с откидным жёстким верхом, который складывался в багажное отделение при помощи электрогидравлической системы за 25 секунд, превращая автомобиль в кузове купе в кабриолет. Автомобиль с заднеприводной переднемоторной компоновкой оснащался четырёхцилиндровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией.

Будучи одной из первых моделей, оснащённых складной жёсткой крышей, концептуальный автомобиль SLK-класса встал в ряд с такими автомобилями, как Mitsubishi 3000GT Spyder, Peugeot 306 Cabriolet, Lexus SC, Pontiac G6 и Chrysler Sebring. Концепция дизайна SLK-класса воплощала уже известные решения от SL-класса со своими собственными вариациями на темы элегантности, динамичности и компактности. Некоторые идеи дизайнеры позаимствовали у ретро-автомобилей марки 50-х годов. В результате выработалась концепция футуризма, сочетающаяся с традиционным консерватизмом марки Mercedes-Benz. Ключевым элементом дизайна интерьера стала приборная панель, выполненная из очень лёгкого материала — углеродного волокна. Оправа для инструментов приборной панели была выполнена из алюминия, короткий рычаг переключения передач располагался по середине центрального тоннеля. Вторая версия концептуальной модели отличалась отделкой интерьера из натуральной кожи, в то время как в экстерьере преобладали синие тона — дань стране, в которой состоялся дебют автомобиля, так как синий цвет является традиционным цветом французских гоночных автомобилей. Петер Пфайффер, главный дизайнер марки тех годов, так прокомментировал дизайн новой разработки:

Мы должны оставаться верными себе, мы не претендуем на роль того, кем мы не являемся, то есть дизайнеров-модельеров.

Оригинальный текст (англ.) We have to remain true to ourselves, we don’t want to pretend to be something we’re not, i.e. fashion designers.

Кузов второй версии концептуального автомобиля отличался от первой лишь в незначительных деталях. Гораздо важнее были новые дуги безопасности и откидной жёсткий верх. Компания проработала многие детали пассивной безопасности автомобиля: чрезвычайно жёсткая конструкция кузова, прочная рама лобового стекла, система защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля, а также преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности должны были должным образом обеспечивать сохранность жизней водителя и пассажиров. В 1996 году немецкая компания запустила родстер SLK-класса в серийное производство.

Первое поколение (R170, 1996—2004)

Основная статья: Mercedes-Benz R170

Первый представитель серии роскошных компактных родстеров, автомобиль Mercedes-Benz R170, был представлен в 1996 году на Туринском автосалоне. Компания ставила цель составить конкуренцию автомобилям Porsche Boxster и BMW Z3 при помощи модели SLK 230 Kompressor, оснащавшейся 2,3-литровым двигателем с наддувом мощностью в 193 л.с. и автоматической или механической 5-ступенчатой коробкой передач на выбор. Отличительным элементом R170 стала откидная крыша («Vario Roof»), которая управлялась при помощи кнопки на центральной консоли. Она состояла из стального жёсткого верха, разделённого пополам вдоль поперечной оси. Обе половинки соединены кинематическим механизмом. При нажатии кнопки гидравлическая система с пятью цилиндрами контролирует полностью автоматический процесс складывания крыши, который тесно интегрирован с крышкой багажника. При сложенной крыше полезная ёмкость багажного отделения составляет 145 литров, в ином случае объём нагрузки увеличивается до 348 литров.

Рестайлинг (2000)

В 1997 году компания инициировала разработку обновления для R170. К началу 1998 года проектные работы по рестайлингу модели были завершены и запатентованы 2 февраля 1998 года. В феврале 2000 года состоялась официальная презентация обновлённого автомобиля, который получил новые передний и задний бампера, боковые юбки в цвет кузова и новые боковые зеркала с повторителями. Модельный ряд серии также был расширен за счёт включения новой версии начального уровня SLK 200 Kompressor и SLK 320, оснащённого новым V6 двигателем M112 E32. Технические усовершенствования включали добавление электронной системы стабилизации (ESP) и новой 6-ступенчатой ​​механической коробки передач. Кроме того, стабилизатор поперечной устойчивости был усилен в передней оси и добавлен на задней.

  • Mercedes-Benz R170, 1996—2000

  • Mercedes-Benz R170, 1996—2000

  • Mercedes-Benz R170, 2000—2004

  • Mercedes-Benz R170, 2000—2004

В 2001 году компания представила высокопроизводительную модификацию от подразделения Mercedes-AMG — SLK 32 AMG. Автомобиль оснащался 3,2-литровым V6 двигателем с наддувом мощностью в 349 л.с. (260 кВт). Модель должна была стать прямым конкурентом таких автомобилей, как BMW M Roadster и Porsche Boxster S.

Производство первого поколения SLK-класса продолжалось до 7 апреля 2004 года. Всего было выпущено 308 000 автомобилей.

Второе поколение (R171, 2004—2011)

Основная статья: Mercedes-Benz R171

В марте 2004 года компанией Mercedes-Benz был представлен автомобиль SLK-класса второго поколения, отличавшийся кардинальной сменой экстерьера (стал похож на Mercedes-Benz McLaren SLR) и обновлённой системой складывания крыши, которая, кроме ускорения работы (22 секунды против 25), стала занимать меньше места в багажном отделении. Mercedes-Benz R171 обладал рядом изменений по сравнению со своим предшественником: удлинённая колёсная база, увеличенные длина (+72 мм) и ширина (+65 мм), на 40% более широкое применение высокопрочной стали, новая семиступенчатая автоматическая коробка передач, адаптивные двухступенчатые подушки безопасности, боковые подушки безопасности и прочие изменения. Кроме того, на 63 литра увеличилась полезная нагрузка багажного отделения. Одной из самых интересных особенностей новой модели стала система принудительной подачи тёплого воздуха на уровне шеи пассажиров, которая получила название AIRSCARF. Полностью оцинкованный кузов, который показывал 19% улучшение в статическом изгибе и 46% улучшение в прочности на скручивание, также повысил свою аэродинамическую эффективность на 3% со значением Cd равным 0,32. Модельный ряд серии состоял из SLK 200 Kompressor, SLK 300, SLK 350 и SLK 55 AMG.

Рестайлинг (2008)

В январе 2008 года на автосалоне в Детройте дебютировала рестайлинговая версия второго поколения SLK-класса, запущенная в производство. До этого предварительные показы состоялись в декабре 2007 года. Фейслифтинг R171 включал новые силовые агрегаты с улучшенными характеристиками мощности (SLK 200 и 350) и лучшей топливной эффективностью. Внешние изменения ограничились модернизацией переднего бампера и новыми боковыми зеркалами.

  • Mercedes-Benz R171, 2004—2008

  • Mercedes-Benz R171, 2004—2008

  • Mercedes-Benz R171, 2008—2011

  • Mercedes-Benz R171, 2008—2011

Производство второго поколения SLK-класса завершилось в 2011 году.

Третье поколение (R172, 2011—2016)

Основная статья: Mercedes-Benz R172

Разработка третьего поколения SLK-класса началась в 2005 году. Окончательный дизайн был одобрен советом компании в 2008 году. Официально Mercedes-Benz объявил о новом поколении компактных родстеров осенью 2010 года, что позволило автомобильным журналам протестировать замаскированный тестовый автомобиль за несколько месяцев до официального анонса в январе 2011 года. Официальный публичный дебют состоялся на Женевском автосалоне в марте 2011 года. Компания сделала достаточно необычный для неё шаг, выпустив несколько пресс-релизов в октябре и ноябре 2010 года, в которых сообщалось о новинках модели, в частности о системе Magic Sky Control, позволяющей изменять степень прозрачности складного верха.

Автомобиль третьего поколения SLK-класса, Mercedes-Benz R172, появился на рынке с весны 2011 года. Внешне модель стилизована под Mercedes-Benz SLS AMG. Модельный ряд начинается базовой моделью SLK 200 с 1,8-литровым рядным двигателем мощностью в 184 л.с. и заканчивается SLK 350, производительность которого составляет 306 лошадиных сил. Помимо заводских версий, существуют также модификация от подразделения Mercedes-AMG, представленная в 2012 году — SLK 55 AMG, которая оснащается 5,5-литровым V8 двигателем мощностью в 421 лошадиную силу.

В мае 2015 года в модельном ряде третьего поколения произошли некоторые изменения. В частности изменения коснулись SLK 200 и SLK 300 (заменила SLK 250). Все двигатели соответствуют нормам выбросов Евро-6. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic вошла в стандартное оснащение моделей SLK 250D и SLK 300 (для SLK 200 доступно на заказ), а светодиодные дневные ходовые огни — для всех представителей серии. Расширилась цветовая гамма кузовов.

  • Mercedes-Benz R172, 2008—2011

  • Mercedes-Benz R172, 2008—2011

  • Mercedes-Benz R172, 2004—2008

  • Mercedes-Benz R172, 2004—2008

SLC-класс (2016)

В декабре 2015 года компания Mercedes-Benz объявила прессе о переименовывании серии в SLC-класс. В марте 2016 года было объявлено, что дата запуска совпадает с 20-й годовщиной оригинального SLK. В этом же году была представлена рестайлинговая версия Mercedes-Benz R172, которая и вошла в новый SLC-класс немецкой марки.

Примечания

  1. William A. Mcwhirter. THE ROADSTERS ARE BACK (англ.). Time (2 декабря 1996). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  2. Win a Mercedes SLK convertible with the Independent (англ.). The Independent (11 августа 1995). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  3. Андрей Ладыгин. Тест драйв Mercedes-Benz SLC – «В рамках приличий». Журнал MotorPage (31 августа 2016). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  4. Желудов Антон. Mercedes-Benz полностью меняет логику названий. За рулём (12 ноября 2014). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  5. Steven J. Ewing. Mercedes renames utility vehicles, repositions Maybach as sub-brand (англ.). AutoBlog (11 ноября 2014). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  6. Mercedes-Benz expands brand world and introduces new nomenclature: Mercedes-Maybach for the ultimate in exclusivity and individuality (англ.). Daimler AG (11 ноября 2014). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  7. Silvia Baruffaldi. Reinterpretation of the roadster (англ.). Auto & Design (20 июня 1996). Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  8. James Martin. The Mercedes SLK has the looks of a supercar, the feel and handling of a velvet glove. Not strictly badger friendly, though… // Daily Mail. — 2011. — 8 октября. Архивировано 9 января 2017 года.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 A fresh vision for the roadster: SLK I and SLK II concepts (англ.). Daimler AG Media. Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  10. Chris Bass. Mercedes-Benz SLK: R170 series 1996-2004. — Veloce Publishing Ltd, 2015. — 64 с. — (Essential Buyer’s Guide). — ISBN 9781845848088.
  11. Fred Larimer. Mercedes-Benz Buyer’s Guide. — MotorBooks International, 2004. — С. 67-69. — 191 с. — ISBN 9781610590754. — ISBN 1610590759.
  12. Designnummer: M9800873-0001 Zustand des Designs: Design eingetragen (нем.). Deutsches Patent- und Markenamt. Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  13. Brian Long. Mercedes-Benz SLK: – R171 series 2004-2011. — Veloce Publishing Ltd, 2015. — 224 с. — ISBN 9781845846534.
  14. 1 2 3 4 The new Mercedes-Benz sports Roadster — The SLK-Class: More power, more safety, more driving pleasure (англ.). Daimler AG Media. Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  15. Mercedes SLK gets a new look (англ.). The Daily Telegraph (15 декабря 2007). Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  16. Paul Hudson. In the showrooms: Mercedes SLK Roadster (англ.). The Daily Telegraph (4 апреля 2008). Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  17. Carsten Paulun. Mercedes SLK 250 // Auto Express. — 2010. — 19 октября. Архивировано 9 января 2017 года.
  18. Jay Nagley. Geneva motor show: Mercedes SLK (англ.). AOL (1 марта 2011). Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  19. Innovative glass roof for the new SLK: MAGIC SKY CONTROL — wellness atmosphere at the touch of a button (англ.). Daimler AG Media (29 октября 2010). Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  20. The new Mercedes-Benz SLK Roadster: Passion meets efficiency (англ.). Daimler AG Media (13 января 2011). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  21. JAY RAMEY. Happy 20th birthday, Mercedes-Benz SLK! (англ.). Auto Week (15 апреля 2016). Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  22. Mercedes-Benz Bremen plant: Mercedes-Benz starts production of the new E-Class Coupé (англ.). Daimler AG Media (25 января 2017). Проверено 25 января 2017. Архивировано 25 января 2017 года.
  23. Mercedes-Benz SLK monthly and annual sales in Europe. carsalesbase.com. Проверено 9 января 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  24. Timothy Cain. Mercedes-Benz SLK-Class/SLC-Class Sales Figures (англ.). Good Car Bad Car (2017). Проверено 23 марта 2017. Архивировано 23 марта 2017 года.
  25. Mercedes-Benz USA Records Highest Sales in Its History. – Free Online Library. Thefreelibrary.com (3 января 2003). Проверено 12 января 2011. Архивировано 18 сентября 2012 года.
  26. 2004 Highest Year on Record for Mercedes-Benz USA. The Auto Channel. Проверено 21 марта 2010. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  27. Mercedes-Benz Rings in the New Year with Record 2006 Sales. The Auto Channel. Проверено 9 января 2017. Архивировано 4 декабря 2015 года.
  28. Mercedes-Benz USA’s Sales Drop 32.1 Percent In December 2008 | eMercedesBenz – The Unofficial Mercedes-Benz Weblog. eMercedesBenz (5 января 2009). Проверено 21 марта 2010. Архивировано 29 июля 2012 года.
  29. N.J. MONTVALE. Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an…. Нью-Джерси: PR Newswire (4 января 2011). Проверено 12 января 2011. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  30. Игорь Владимирский. Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  31. 1 2 Mercedes-Benz USA Hits Its Highest-Ever U.S. Volume With Sales Of 305,072. PR Newswire (3 января 2013). Проверено 22 марта 2013. Архивировано 9 января 2017 года.
  32. Игорь Владимирский. Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  33. 1 2 Mercedes-Benz Delivers Record-Breaking 2014 Sales Volume Of 330,391, Up 5.7%. PR Newswire (5 января 2015). Проверено 16 января 2015. Архивировано 9 января 2017 года.
  34. Игорь Владимирский. В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  35. Игорь Владимирский. Игорь Владимирский — об итогах продаж автомобилей в прошлом году // Авторевю. — 2015. — № 2. Архивировано 9 января 2017 года.
  36. Mercedes-Benz USA Reports Highest Year Ever With 2015 Sales Of 380,461 (англ.). PR Newswire (5 января 2016). Проверено 9 января 2017. Архивировано 19 января 2016 года.