Штраф за камеру

«Яндекс» выпустил навигатор для водителей-лихачей

Российская компания «Яндекс» обновила приложение «Яндекс.Навигатор» для платформ Android и iOS, добавив в него технологию голосового оповещения о камерах контроля, авариях и ремонтных работах на дорогах. Об этом сообщается в релизе, поступившем в «РГ».

Теперь водители могут получить данную информацию, не отвлекаясь от дороги. Навигатор сообщит, какая скорость разрешена на участке, есть ли впереди ДТП или ремонт, говорится в сообщении.

Голосовые оповещения работают при движении по построенному маршруту. Если впереди есть камера контроля скорости, а водитель превысил скорость на 15 км в час, последует мгновенное предупреждение. Оно прозвучит и в том случае, если на пути установлена камера контроля полосы общественного транспорта.

Всего в базе приложения — более 6300 камер, оно знает, где установлена каждая из них, какой участок дороги контролирует и какая скорость там разрешена, уточняет источник.

Если же на трассе произошла авария или ведутся ремонтные работы, навигатор скажет, в каком ряду это случилось, чтобы водитель успел перестроиться.

Пользователи также могут добавлять на карту свои собственные отметки. Но нужно помнить, что если другие водители укажут на ошибку, отметка исчезнет с карты.

Голосовые уведомления можно настроить по своему усмотрению — например, включить их только для камер, а для ДТП и ремонтных работ оставить значки на карте, уточняет источник.

Сервис работает в России, Белоруссии, Казахстане, Турции, Украине и других странах. Скачать приложение можно здесь: для Android, для iOS, для Windows Phone.

Ранее «Яндекс» научил свой «Навигатор» распознавать речь и «откликаться» на голосовые команды, то есть внедрил технологию голосовой активации, аналогичную гугловской «OK, Google» . Водителю теперь достаточно просто произнести слово «Яндекс», чтобы отдать голосовое распоряжение или сделать голосовой запрос. Как утверждает разработчик, технология понимает самые разные акценты и диалекты и расслышит вас, даже если открыто окно или в машине играет музыка.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram telegram.me/rgdigital

Общие моменты

Стоп-линия является элементом разметки, которая подает водителям сигнал о необходимости к остановке, чтобы:

  • ожидать включения разрешающего сигнала светофора на перекрестках;
  • пропустить переходящих дорогу пешеходов;
  • не мешать другим участникам движения при маневрах во время движения.

При этом стоп-линия представляется не только разметкой, но и знаком. При этом есть различия между их использованием.

Если применяется только знак стоп, или разметка, то остановиться водитель должен только в случае, если на светофоре горит запрещающий сигнал или он подается регулировщиком.

А вот если есть и линия и знак, то водитель должен остановиться в любом случае и продолжить движение только после отсутствия помех.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в вопросе оформления штрафов, а также правилах, касающихся стоп-линии, нужно сначала ознакомиться с терминами, которые используются в данной сфере:

Понятие Значение
Дорожная разметка Специальным образом нанесенная на дороги маркировка, которая сообщает некоторую информацию участникам дорожного движения. Разметка вполне может существовать самостоятельно, или же использоваться с дорожными знаками, а также светофорами. Часто она наносится для разграничения движения и уменьшения аварийности
Перекресток Место, в котором пересекаются разные дороги на одном уровне. Он ограничен воображаемыми линиями, а также бывает равнозначным и неравнозначным, к тому же встречаются перекрестки с организованным круговым движением, а также примыкающей дорогой
ПДД Свод норм и правил, в котором оговаривается поведение всех участников дорожного движения, меры по обеспечению безопасности, а также подаются все необходимые знания, включая информацию о дорожных знаках и разметке

Какова его роль

Штраф за выезд за стоп-линию носит дисциплинирующий характер. Ведь водитель, который не успел затормозить в установленном месте, или же попросту нарушил правила, представляет опасность для окружающих людей, в особенности пешеходов.

Ведь не успевший затормозить человек может попросту снести переходящих людей или выкатиться на перекресток, где при таких обстоятельствах неминуемо произойдет ДТП.

Поэтому такие нарушения достаточно серьезны в любом случае, и за них наказывают, хоть и в небольшом размере.

Действующая правовая база

Это нарушение, связанное со стоп-линией, регламентируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье 12.12 штрафы разграничены по типу перекрестка и сопутствующим обстоятельствам, поэтому когда имеется нарушение, то его оценивают индивидуально.

Но есть и вариант, при котором в случае остановки перед стоп-линией водитель может спровоцировать ДТП или угрозу этого для других участников движения.

Какой штраф полагается за стоп-линию на 2018 год

Если водитель пересек стоп-линию, которая имеет вид белой поперечной полосы, расположенной поперек движения, а правила этого не позволяли, то он будет отвечать по закону, даже если инспектора рядом нет, поскольку во многих городах на улицах уже установлены или устанавливаются комплексы автофиксации.

Он не превышает 1000 рублей, а минимальный размер, установленный законодательством, составит 500 рублей. При этом есть и промежуточные суммы, но повторный выезд за стоп линию штраф в 2018 году не меняет.

Цель назначения данной разметки

Разметка в виде стоп-линии нужна, чтобы подать водителю сигнал о необходимости притормозить или совершить полную остановку перед светофором, пешеходным переходом, или же для предоставления преимущества другим участникам движения.

Таким образом, она регулирует движение водителей, и соответственно, за ее нарушение полагается штраф, так как это считается административным проступком.

И если водитель его совершил, он просто обязан оплатить штраф или же понести другое наказание, если имеются отягощающие обстоятельства.

Также эта разметка предупреждает совершение аварий и делает маневры других водителей более безопасными, так как четко разграничивает области, по которым возможно движение.

Правила ее пересечения

Использование административного взыскания относительно водителя может производиться только если последний нарушил правил пересечения такой разметки.

И поэтому нужно рассмотреть правильную методику действий, чтобы не допустить правонарушения:

Ситуация Правила поведения
Регулируемый пешеходный переход Можно двигаться только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика
Регулируемый перекресток Движение разрешено только на зеленый свет или знак проезда от регулировщика
Нерегулируемый перекресток Разметка применяется только с дорожным знаком “Стоп”, если он есть, то водитель должен совершить полную остановку транспортного средства перед линией и продолжить движение только после установления, что он не мешает другим водителям
Регулируемый ж/д переезд Необходимо руководствоваться правилами проезда регулируемых пешеходных переходов и перекрестков
Нерегулируемый ж/д переезд Действуют те же правила, что и на нерегулируемых перекрестках

От чего зависит взыскание

Взыскание зависит от того, какой тип перекрестка перед водителем, и насколько он нарушил правила.

Например, если он не успел остановиться, заехав за линию, наказание будет одним, если же попросту наехал на линию по невнимательности, то наказание будет менее серьезным, но все же инспектор обязан его назначить.

А вот когда в дело входят сопутствующие ситуации, например проезд перекрестка на запрещающий сигнал или движение задним ходом на перекрестке, то штрафы также применяются.

Сколько составит сумма (размер)

Нужно понять, какой размер взыскания полагается водителю, который нарушил разметку стоп-линии и пересек ее, либо же совершил наезд.

Перед тем, как двигаться по городу и разгоняться до максимально разрешенной скорости, нужно изучить таблицу штрафов, ведь за небольшую оплошность можно заплатить вполне реальные собственные средства.

Нарушение Штраф
Заезд за стоп-линию на регулируемом участке 800 рублей
Заезд за линию на нерегулируемом перекрестке, но при наличии знака 500 рублей
Проезд перекрестка на красный свет 1000 рублей
Задний ход после переезда стоп-линии 500 рублей

Особенности нарушения

Следует учитывать, что российские полицейские очень любят выписать штрафы, порой это происходит даже по надуманным предлогам.

К примеру, если человек занял стоп-линию только бампером, некоторые полицейские все равно могут выписать штраф, аргументируя это совершенным нарушением.

В таком случае не нужно соглашаться, и необходимо сразу же обжаловать решение, аргументируя это тем, что переездом стоп-линии считается только заезд на нее передними колесами автомобиля.

Какая цена на Зеленую карту в 2018 году смотрите в статье: стоимость Зеленой карты.

Можно ли останавливаться под знаком Остановка запрещена, читайте здесь.

Также важно и то, что разметка может быть нанесена нечетко или же стереться от времени, в таком случае водитель может незаметно пересечь ее, и попасться на автофиксации или внимательному полицейскому.

Если он сделает все грамотно и зафиксирует некачественную разметку, а потом обжалует постановление на основании этого, то есть большой шанс того, что штраф будет попросту отменен, и уплачивать его не потребуется.

За выезд на светофоре

Если имеет место регулируемый перекресток с установленным светофором, то это значит, что перед стоп-линией нужно остановиться, если на светофоре светится красный или красный с желтым цвета.

Если водитель заедет за стоп-линию, то ему выпишут штраф 800 рублей. И хорошо, если заезд будет несущественным и водитель не спровоцирует ДТП, ведь в таком случае ответственность будет гораздо жестче, вплоть до уголовной, в зависимости от наличия пострадавших.

Фото: заезд за стоп-линию на светофоре

Заезд

Если водитель заедет за линию, не остановившись, что часто встречается даже на разметке, подкрепленной дорожным знаком, то ему полагается назначение 500 рублей штрафа.

А вот если он совершит поворот налево или разворот, не остановившись перед линией, то ему будет выписан больший штраф, который варьируется от тысячи до полутора тысяч рублей.

Переезд

Когда речь идет о железнодорожном переезде, необходимо быть особенно внимательным, поскольку нарушение разметки может привести не только к штрафу, но и к столкновению с другими участниками движения или поездом, что будет нести просто катастрофические последствия.

Если водитель заехал за стоп-линию на железнодорожном переезде, то ему полагается штраф в 1000 рублей. К тому же, за повторное нарушение лишения прав не последует.

Фото: стоп-линия у переезда

Проезд

Если водитель совершил проезд, не учтя наличия стоп-линии, ему назначат штраф размером 800 рублей, но эта цифра будет действовать только в случае, если перекресток не регулируется.

Когда водитель нарушил запрещающий сигнал светофора, ему назначат 1000 рублей взыскания, а когда пересечение все же состоялось, но автомобилист одумался и сдал назад, ему назначат 500 рублей штрафа.

Фото: проезд за стоп-линию

Наезд

Когда водитель наехал на стоп-линию, то даже не пересекая ее, он становится нарушителем и ГИБДД считает, что он пересек линию.

Таким образом, даже в случае заезда на разметку передними колесами водитель будет обязан оплатить штраф, размером 800 рублей.

Фото: наезд на стоп-линию

Видео: как не попасть на стоп-линию

На камеру

Заезд за стоп-линию штраф 2018 и фотофиксация неразрывно связаны, поскольку камеры располагаются на дорогах все чаще.

Учитывая, что работает только техника, она фиксирует все нарушения более четко, чем инспектор, но при этом может давать сбои.

Если водитель получил штраф, на фотографии которого не его автомобиль, а также видно, что он не совершал нарушения или машина находилась на аварийной стоянке, он имеет право обжаловать штраф.

Постановления об автофиксации придут водителю по почте в течение максимум трех дней с момента нарушения.

Фото: заехал-за-стоп-линию-на-камеру

Как лучше поступить водителю, который не успевает вовремя остановиться

Если речь идет о ситуации, когда на перекрестке образовался затор, и выезжая на него, водитель естественно не успевает закончить маневр, то лучше оставаться за стоп-линией, пока проезд не будет свободным.

Если этого не сделать, можно получить тысячу рублей штрафа. А вот когда водитель просто не успевает остановиться, и нужно использовать только экстренное торможение, он может проехать дальше, но только если на светофоре горит желтый свет в случае проезда придется заплатить ту же 1000 рублей.

Куда следует обращаться, если машина продана, а штрафы приходят узнайте из статьи: что делать, если продал машину по договору купли-продажи, а штрафы приходят.

Как рассчитать автострахование КАСКО через онлайн-калькулятор в Росгосстрах за 2018 год, читайте здесь.

Интересует вопрос, как проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля через Яндекс в 2018 году, смотрите здесь.

Стоп-линия призвана регулировать движение и обеспечивать безопасность движения, и когда разметка нарушается, инспектор может выписать штраф, поэтому нужно следить за ситуацией на дорогах, и выполнять все требования разметки и знаков.

Дорожные войны: как победить новые камеры фото- и видеофиксации

Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли — в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.

Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.

Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.

И в зад, и в перед, и сбоку

Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет… В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары — непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться… Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.

Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД

Но самая плохая новость для любителей нарушить — комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.

А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы: «Стрелка-СТ», «Крис-С» и даже его мобильную версию «Крис-П» (любимый радар подмосковных гаишников).

Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства

Таков, например, комплекс «Автоураган». Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:

ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;

ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;

ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;

МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;

ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;

Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;

Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:

а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

а/д А-104 Москва—Дмитров—Дубна, 36-й км

Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну — комплекс «Автодория». Он замеряет среднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая — в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.

Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.

На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла

Тень на плетень

Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину… тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале «Фото-Фак».

А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.

Как бороться?

Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.

В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов

На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.

Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации».