Субару аутбек 2015 тест

Subaru Outback 2015 года отзыв владельца

Доброго времени суток всем автолюбителям!
Честно говоря, не собирался писать отзыв, желания особого не было…, но видимо настал момент и я созрел…
Хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями об автомобиле Субару Аутбек 2015 г.в., в комплектации ZR (максималка для мотора 2,5л).
По сложившейся традиции, в предисловии описывают муки выбора и т.п. Скажу так, что, ещё год назад, я и в мыслях не держал идею покупки кроссовера, а уж тем более универсала! Как говорит мой друг, он старше меня на 10 лет: «- Осознание приходит в процессе взросления…». Наверное я пережил тот возраст, когда для меня существовали лишь автомобили с кузовом седан, и теперь смотрю на жизнь с более практичной стороны (мне 37). Да, оговорюсь, наверное сейчас посыплются «бананы» в оценке отзыва , я и сейчас на малоразмерные «кроссовки» не смотрю, это не мой тип авто и интереса они у меня не вызывают никакого! Ездил в качестве пассажира на многих кроссоверах, назвать это кайфом язык не повернется, особенно если ты пассажир второго ряда! Пардон, кого задело!
Итак по делу… Выбирал автомобиль для работы (много инструмента вожу) и для преодоления больших расстояний с комфортом – это в первую очередь (много езжу с семьёй). Плюс немаловажную роль играл клиренс, полный привод и надежность! Как не крути, авто должен был быть УНИВЕРСАЛЬНЫМ! Возможности содержать несколько автомобилей, на все случаи жизни – нет!
Рассматривались варианты КИА Соренто Прайм, Тойота Хайлендер и Субару Аутбек (как ни странно, объясню ниже).
Соренто Прайм техническим оснащением своим вне конкуренции, у него есть абсолютно всё!!! Панорама, всё освещение светодиодное в круг, даже подсветка салона, куча электронных фишек и т.д.и т.п. устану перечислять! Единственный вопрос может возникнуть по качеству… Например камеры кругового обзора мне показались уж очень дешевыми… Может это только показалось… В остальном, автомобиль за 2,6 млн. в максимальной комплектации, наверное лучшее предложение на сегодня! На тесте была дизельная версия, 200л.с. В отличие от моей жены, мне в общем Прайм понравился, во всяком случае негатива не было! Единственное, не привычно было турбоямы при нажатии на педаль газа ощущать (не ездил до этого на авто с турбо-дизельным движком). Короче – зачет! Большой, семейный автомобиль с кучей вкусняшек!
Хайлендер приманил сразу как внешне, так и внутренне, большой, комфортный, семейный лайнер, надежность Тойоты и т.п. Отпугнула цена 3,5 млн. в комплектации Люкс. С пробегом в салонах не было, а на «рынке» брать кота в мешке не айс! Ну раз уж таких денег нет, идем дальше…
Аутбек как вариант появился не спонтанно, сначала всё же основное внимание было уделено Форестеру ХТ (2,0 турбо), но т.к. авто только под заказ, ждать 5-6 месяцев и точка в стоимости не поставлена, мысли о нем постепенно отпали сами собой… И вот тут-то и пал взгляд, на доселе стоявшего в тени моего выбора Субару АУТБЕК! Куча отзывов, комментариев, обзоров!!! В голове вопрос: — Почему я раньше на него не обращал внимание? Всё оказывается просто – пацанчик подрос, и теперь он добропорядочный гражданин, примерный семьянин, не ищущий изысков и понтов!
Приехали с женой в автосалон Субару, сели в Аутбек переглянулись, и в один голос сказали – БЕРЁМ! Далее эмоции…можно не читать!
Автомобиль располагает к себе сразу же! Садясь в Аутбек, он не кажется чужим, он не кажется грудой пластика и металла…он Живой! В нем есть душа! Подобные чувства я испытывал к своему первому автомобилю Тойота Премио 2003г.в. В Аутбек ко мне пришли те чувства, которых не хватало в Тойоте Авенсис 2010г.в. (Авенсис был другом, неприхотливым и надежным почти 6 лет!). Чувства, когда ты день не садишься за руль и начинаешь скучать по автомобилю, а сев за руль, испытываешь кайф! Это Аутбек!
Это комфорт и удобство в салоне, на любом месте хоть ты водитель, хоть пассажир любого ряда. Эргономика вполне на японский манер, если вы до этого имели дело с японским автопромом (любой марки), то привыкать ни к чему не придется, здесь всё родное… Посадка естественно выше, чем в седане, но чувства что ты сидишь в «паркетосе» тоже нет, это тот же седан, с таким же поведением на асфальте, способный при необходимости быстро передвигаться, совершать маневрирование без тошнотной раскачки и кренов.
На скользком покрытии автомобиль ведет себя очень уверенно, водителю наверное даже необходимо быть осторожнее, т.к. Аутбек позволяет многое, очень многое, притупляя чувство самосохранения его ездока…
На переднеприводных седанах, я такой езды, как на Ауте не мог себе позволить не технически, не психологически! Главное не перейти грани дозволенного и не переоценить возможности автомобиля, а Аутбек может провоцировать и играть на эмоциях!
Подвеска на ровном асфальте ведет себя более зажато, чем на седане, но надо понимать, что сделано это вопреки кренам и раскачке (клиренс Аутбека- 213мм). Иногда двигаясь по неровному асфальту (шиферу) на скорости до 60 км/ч возникает тряска, ощущение не из самых приятных, когда тебя начинает потихоньку подбрасывать на сидении! Опять же таки из-за жесткости подвески. Но этот минус становится жирным плюсом при езде по неровностям, подвеску не пробивает, она внушает оптимизм и уверенность в завтрашнем дне!
Двигатель 2,5л (175л.с.) это конечно не огонь! Но тем не менее автомобиль с места стартует очень шустро, это сразу же заметила и моя супруга, сев за руль… Ощущение при старте с места, что под капотом более двух сотен лошадей, но они разбегаются в рассыпную при дальнейшем ускорении, хотя до 190км/ч Аутбек разгоняется гораздо бодрее, чем мои бывшие Тойоты… На большой скорости (от 160 и выше) Аутбек не раскачивается и не рыскает, движение прямолинейно и предсказуемо, может быть мне кажется, но складывается такое чувство, что он заткнул за пояс мои седаны и на трассе!
Я не участник оффроуда, но ездить по плохим дорогам приходится часто, жесткую грязь месить на Ауте еще не приходилось, а вот глубокий снег (по пороги) и колдо@бины – привычное дело. Аутбек справляется с этой задачей играючи!
Можно ли перегреть вариатор? Наверное да! Ведь при желании можно и *уй сломать! Вопрос в другом – зачем? Аутбек способен на многое, но нужно понимать, для чего собственно создавался этот автомобиль…Хотите жесткий оффроад, возьмите УАЗик и убивайте его, а у Аутбека совсем другое предназначение, и он справляется со своими задачами на твёрдую пятёрку!
Какие минусы на мой взгляд имеют место быть:
— двери не закрывают порог, как результат – испачканная одежда;
— нет подогрева руля, не знаю что за экономия, но зимой каждый день вспоминал «добрым словом» японских инженеров;
— часы в салоне, выведены на панель климат.установки, и найти их там проблематично;
— двухконтактные лампы в птф (модель 2015г.в.), при включении зажигания загораются автоматически и нет возможности их выключить полностью, сомнительная фишка!;
— расход топлива в городских пробках оставляет желать лучшего…14-17л.;
— стоковый звуковой сигнал просто ужасен!!! Чтобы до него добраться и заменить, нужно «морду» разобрать (пластиковую защиту и бампер с радиаторной решеткой снять).
Вот пожалуй и всё, к чему могу придраться, остальное меня устраивает!
Многие в тестах говорят на отсутствие шумоизоляции… Не знаю, в моих Тойотах походу её тоже не было! Она точно знаю есть в Мерседесах, кому надо, куда идти знаете!
Про моторное масло – жрет или нет?! Я сделал вывод, что всё напрямую будет зависеть от манеры езды!!! Если Вы не агрессивно водите и не любитель больших скоростей, то уверен, что Вы с такой проблемой не столкнетесь 99%! Я же часто давлю тапок в пол по городу + за городом перемещаюсь гораздо быстрее разрешенной максимальной скорости, поэтому я не дотягиваю от замены до замены, приходится один раз доливать! Думаю это не критично, главное делать это вовремя.
Резюме. Читая «комменты», многие пишут, что ценник конский, а вот можно на эти деньги то…да сё… Ну во-первых многих нужно отправить на экскурсию по автосалонам, дабы ценовую политику в голове освежить (2014 год давно закончился)! А во-вторых — никто же силком не тащит, берите то, что по душе!
Кто стоит перед выбором – машина стоит своих денег! Аутбек универсал на все случаи жизни, он дарит владельцу эмоции, а это пожалуй главное!
P.S. – на сегодняшний день пробег составляет 24700км, проблем пока нет (тфу-тьфу 3 раза). В Багдаде всё спокойно!

S ubarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм. Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников. Все мои желания в один миг сбылись…

Длина увеличилась на 25 мм до 4815 мм, ширина — на 20 мм. Клиренс прежний: 213 мм, но за счёт изменённого контура крыши Outback стал на сантиметр выше. Предшественник отдавал дешевизной: у него были простенькая отделка салона, скромное оснащение и… как бы помягче сказать… общее несоответствие продукта его цене. Неплохой в целом автомобиль четвёртого поколения нашёл менее десяти тысяч покупателей с 2009 года. Теперь же японцы, будто проснувшись после долгой спячки, решили разом исправить все косяки. Обновили внешность и интерьер, модернизировали технику, обогатили комплектации. Получился совсем другой Outback!

Внедорожное предназначение подчёркивают прочный некрашеный пластик и защита трансмиссии. Но вместо всесезонных шин Outback комплектуется теперь летними. Между тем внешне кроссоверы двух поколений легко и перепутать, особенно если подходишь с кормы. На самом деле общего у них — разве что стекло багажной двери да кругляши противотуманок. Поставив две машины рядом, понимаешь, что новая чуть крупнее по всем параметрам: где по сантиметру приросло, где по два. Уже в базовой комплектации есть 18-дюймовые колёса, светодиодные фары и фонари, электропривод багажной двери, кожаный салон, кнопка запуска двигателя, подогрев всех сидений, камера заднего вида… Ущипните меня!

Свободного пространства в салоне стало больше, а качество отделочных материалов не оставило повода для критики.

Приборы в колодцах можно подсветить как угодно: на выбор — девять цветов. В ручном режиме выбора передач зажигается оранжевый. В нижней части консоли появился тайник с подсветкой и разъёмами для внешних устройств. Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением. Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга…

Сенсорный экран — что твой планшетник: листай, масштабируй! Отклики быстры, реальные кнопки приятно нажимать, есть голосовое управление. Аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками в топ-версии «Премиум» радует сочным звучанием.

Кнопка X-Mode переводит двигатель, трансмиссию и АБС во внедорожный режим. Помощник для спуска с горы активируется отдельной клавишей, а в X-программе включён постоянно. Систему стабилизации можно ослабить, но не отключить. Инженеры основательно перетряхнули железо. Крепление передних стоек крыши перенесли на 50 мм вперёд, а угол наклона лобового стекла увеличили на один градус до 30°. Это позволило немного приподнять передние кресла и сдвинуть их ближе к моторному щиту. Обзорность с места водителя улучшилась, прибавилось места в коленях задних пассажиров. Кроме того, японцы доработали конструкцию дверей, уменьшив заодно и толщину декоративных панелей. В итоге салон Аутбека стал просторней по всем направлениям.

Кресло водителя с короткой подушкой установлено на сантиметр выше. Командирская посадка улучшает обзорность и увеличивает место для ступней задних пассажиров. Багажная шторка установлена в 407 мм над полом (было 387 мм), что увеличило объём отсека с 490 л до 512. Появились двухступенчатый обогрев задних сидений и электропривод багажной двери. Проём люка в крыше удлинился на 35 мм. Старый «оппозитник» серии EJ отправлен в отставку: его место занял модернизированный на 80% двигатель FB25 мощностью 175 л.с. Outback экономит в среднем до полутора литров на сотню, а до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с, на две десятые быстрее. Правда, на высоких скоростях силёнок атмосферной «четвёрке» всё же не хватает: на обгон Subaru выходит без запаса. Вот бы попробовать Outback 3.6, но он в Россию пока не пойдёт: при нынешнем курсе валют цена такой версии перевалила бы за три миллиона рублей. А продажи мощных Аутбеков и так еле теплились.
Outback стартует чуть резче, чем хотелось бы, но, набрав ход, точно следует за педалью газа и не докучает монотонным воем. Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic для версии 2.5 получила новое программное обеспечение. Клиноцепной вариатор активнее откликается на акселератор и имитирует переключение передач при напористой езде. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не подвисает на предельных оборотах под полным газом. Смена виртуальных ступеней не размазана, в отличие, например, от ниссановских аналогов. Помимо прочего, это улучшает управление разгоном и его прогнозирование.
Шум шин на абразивном асфальте едва слышен в салоне. Звук двигателя и выпускной системы создаёт ненавязчивый фон, но если добавить газу, «оппозитник» перейдёт на фирменный драм-энд-бейс. Если Lineartronic и до обновления был неплох, то шасси прежнего Аутбека больше походило на недожаренную котлету. Безвольный руль, дряблая подвеска, долгое затухание остаточных колебаний после проезда ям… Теперь же шасси — словно крепко сжатый кулак. Раскачка кузова минимальна, мелкие неровности демпфируются полностью, средние и крупные обрабатываются плотно, без люфтов. При этом ничего принципиально нового в конструкции Аутбека нет. Так в чём причина столь очевидного прогресса? «Мы научились правильно варить кузова!» — говорит Кезука-сан. Воистину, лучше поздно, чем никогда.

На секретном слайде — области доработки кузова и подвесок. Жёсткость кузова — плюс 67%, угловая жёсткость передней подвески — плюс 30. Передаточное число рулевого механизма уменьшено с 16:1 до 14:1. Кстати, старые колёса не подойдут: увеличено расстояние между шпильками. Применение высокопрочных сталей сделало кузов Аутбека жёстче — Кезука-сан показывает слайд, явно не предназначенный для глаз журналистов. Но для надёжного сцепления всех колёс с дорогой важно позволять конструкции изгибаться под нагрузками. Нужную степень свободы всей системе обеспечивают локальные усилители в местах крепления подвесок, а также новая технология сварки панелей. В итоге рулевой механизм Аутбека обогатился обратной связью, стабилизирующее усилие густеет с ростом боковых сил, а поведением на дороге Outback напоминает каучуковый мяч. Subaru и впрямь меняется!
Многодисковая муфта в приводе задней оси в нормальных условиях передаёт не более 40% тяги. Но при необходимости может полностью заблокироваться или распуститься, сохранив лишь пятипроцентный «преднатяг». Хотя сами японцы и позиционируют свой кроссовер на полступеньки ниже Volvo XC70, клиентам не стоит рассчитывать на низкие цены: сейчас дилеры принимают предварительные заказы на базовый Outback по 2,1–2,45 млн рублей. Топ-модель, отличающаяся лишь люком в крыше да мультимедийной системой Harman/Kardon, будет примерно на 100 тысяч дороже… Автомобиль получился очень заразительный. В нём от вируса Subarist не спасут ни маска, ни перчатки. Уже до конца 2015 года предполагается инфицировать 700 человек. Конечно, это на треть меньше, чем годом ранее, но вины самой машины тут нет — время неудачное.

Паспортные данные

Subaru Outback 2.5i-S
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4815
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1675
Колёсная база, мм 2745
Колея передняя/задняя, мм 1575/1590
Снаряжённая масса, кг 1663
Объём багажника, л 512–1801
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2498
Макс. мощность, л.с./об/мин 175/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 235/4000
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,0
— загородный цикл 6,3
— смешанный цикл 7,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95

Техника

В передних стойках McPherson применены амортизаторы увеличенного диаметра, усилены подрамник и крепления к кузову. Толщина стабилизатора уменьшена с 26 мм до 22. У задней многорычажки изменены конструкция опор подрамника и геометрия стабилизатора. Верхние точки крепления амортизаторов смещены наружу на 10 мм. Пружины стали чуть жёстче. Благодаря применению высокопрочных сталей и алюминия жёсткость кузова на кручение возросла на 67%. Новые усилители появились в местах крепления подвесок, а передняя рамка и проём пятой двери стали прочнее, благодаря дополнительным поперечинам. Новая технология сварки подразумевает различную частоту сварных точек для разных частей кузова. Ради увеличения пространства в салоне основание передних стоек сместилось вперёд на 50 мм. Наклон лобового стекла уменьшен с 29º до 30º. Стали тоньше каркасы дверей и внутренние панели. В итоге ширина салона увеличилась на 43 мм спереди и на 38 мм сзади. Оппозитный двигатель FB25 с алюминиевым блоком цилиндров известен нам по кроссоверу Forester. В результате модернизации серии EJ обновлено 80% деталей. Стали тоньше стенки блока, новые поршни позволили повысить степень сжатия до 10,3:1, диаметр впускных клапанов увеличен с 34 мм до 36 мм. Облегчённый выпускной коллектор сокращает время прогрева нейтрализатора, а впускной тракт увеличенного сечения снизил сопротивление на 26%. Облегчённый электронный блок с усовершенствованным процессором позволяет точнее управлять впрыском. Кроме того, в соответствии со стандартом 124 FMVSS добавлена программа прекращения подачи топлива в цилиндры в аварийных режимах. Клиноцепной вариатор Lineartronic — с новой прошивкой для имитации смены ступеней, усиленным гидротрансформатором и изменённым с 3,9 до 4,1 передаточным отношением главных передач. Коробка получила более производительный масляный насос, подогреватель рабочей жидкости, новые виброгасящие опоры и усовершенствованную систему охлаждения.

История

Первые Subaru с добавкой Outback к имени («малозаселённая местность, глушь») появились в линейке японской фирмы в 1995 году. И хоть по сути это была лишь внедорожная модификация модели Legacy, от первоисточника Аутбеки отличались лишь дополнительным пластиковым оперением и увеличенным до 185 мм дорожным просветом (позже клиренс вырос до 200 мм). Outback ознаменовал рождение нового класса автомобилей — универсал повышенной проходимости!
Кроме «вагона» Outback мог быть и четырёхдверным седаном, который был востребован за океаном. Для внутреннего рынка были доступны интересные опции вроде блокировки заднего дифференциала и адаптивной пневмоподвески, от которой, впрочем, быстро отказались: система оказалась сложной и ненадёжной. Двигатели — оппозитные «четвёрки» 2.0 и 2.5 (135 и 165 л.с.) — агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или с четырёхступенчатым «автоматом». От типа коробки передач зависела схема полного привода: постоянный полный, с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и демультипликатором, для версий с «механикой», а также с электронноуправляемым многодисковым сцеплением для машин с «автоматами».
Второе поколение кроссовера, появившееся в 2000 году, создавалось по тому же нехитрому принципу, что и первое. Но теперь Outback стал самостоятельной моделью, избавившись от приставки Legacy, а под его капотом наряду с прежними «четвёрками» мог стоять оппозитный шестицилиндровый мотор объёмом 3,0 л (209 л.с.). Продолжился и выпуск версий с кузовом седан.
Специально для американских покупателей на базе Аутбека с 2002 по 2006 год выпускался четырёхдверный пикап под собственным именем Baja. Любопытно, но наряду с гоночными Импрезами Outback также весьма успешно засветился на раллийном поприще. В 2002 году, стартовав из Сиэтла (штат Вашингтон) в рамках марафона Alcan Rally, кроссовер под управлением экипажа из трёх человек доехал до Полярного Круга и первым вернулся обратно. В 2006-м тот же успех смог повторить Outback нового поколения.
«Третий» Outback появился осенью 2003-го. Нарочитая внедорожность в дизайне уступила место лаконичности: некрашеного пластика на кузове стало меньше. Мощность оппозитных «четвёрок» 2.0 и 2.5 стала выше (140 и 165 сил соответственно). Флагманскую «шестёрку» кардинально обновили ещё в 2000 году на машине прошлой генерации — её мощность повысилась до 245 сил.
На японском рынке Outback обзавёлся ещё и турбоверсией с отдачей 250 л.с. Расширился и выбор гидромеханических трансмиссий: появился пятиступенчатый «автомат». Но, пожалуй, главная техническая новость «третьего» Аутбека — это появление в марте 2008 года двухлитрового оппозитного турбодизеля отдачей 148 л.с., который комплектовался только механической коробкой передач. Вначале пятиступенчатой, а годом позже — полностью новой «механикой» с шестью ступенями.
В 2009 году японцы представили четвёртое поколение Аутбека с новым кузовом. Базовым мотором стал модернизированный «оппозитник» 2.5 (167 л.с.), который агрегатировался с шестиступенчатой «механикой» или новым вариатором Lineartronic. Двухлитровый турбодизель (150 л.с.) остался в строю.
Шестицилиндровым двигателем 3.6 мощностью 256 л.с. с Аутбеком поделился полноразмерный кроссовер Tribeca. Тип трансмиссии зависел от коробки передач: Аутбекам с «механикой» полагался дифференциальный полный привод с симметричным распределением момента по осям. У кроссовера с вариатором подключением задних колёс заведовала многодисковая муфта. А у флагманской модели 3.6 цилиндрический межосевой дифференциал передавал назад до 55% момента. Источник: drive.ru