Вк 330 замок зажигания

Схема замка зажигания

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

Есть четыре положения замка.

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

Замок зажигания устроен следующим образом:

Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

Как снять замок

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  5. Отсоединяем провода от замка.
  6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

Замена контактной группы

Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком:
    Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

ИЖ 2125 #ижты! ›
Бортжурнал ›
🛠 Реновация выключателя зажигания ВК330Б

Покорнейше прошу всех жителей Первопрестольной простить мне употребление бранного слова. В своё оправдание замечу, что слово это в прежние времена имело, в общем-то, позитивную эмоциональную окраску и с сомнительными градостроительными инициативами не ассоциировалось. Аминь! Теперь по делу и скучно.

В брошюрке с описанием основных конструктивных отличий ИЖ-2125 от базовой модели, которую счастливый владелец получал в числе прочего вместе с новеньким «Комби» рассказывалось о комбинированном выключателе зажигания со встроенным противоугонным устройством. Такие замки с клеймом Made in Hungary на ригеле, изготовленные фирмой Ganz по лицензии немецкой фирмы Neiman, с начала 70-х дружно «прописались» и на тольяттинских малолитражках, и на столичных «Москвичах», и на «Волгах». Позднее их производство, как теперь принято говорить, локализовали в Димитровграде…

Но волею судеб моей машине при рождении достался выключатель зажигания прежнего типа — ВК330Б производства Ленинградского завода «Автоарматура». И несмотря на то, что такие выключатели не отличались высокой надежностью, на машине сохранился родной замок. Однако работоспособность выключателя со временем нарушилась: ключ в замке заедал и выпадал из него в положении «зажигание», чего быть, конечно же, не должно.

Выключатель зажигания ВК330 выпускался Ленинградским заводом »Автоарматура». Его характерной особенностью является наличие фиксируемого положения для работы приёмника при выключенном зажигании. ВК330А отличается ключом иной формы, а ВК330Б поставлялся без запорного цилиндра, которым машины комплектовались уже на конвейере, одновременно с цилиндрами замков двери водителя и крышки багажного отделения.

Благодаря унификации выключателей зажигания, массово применявшихся на отечественной автомобильной и тракторной технике добрые полвека, купить подходящий замок не составляет проблемы и сегодня. Более того, у меня в загашнике имеелся исправный выключатель ВК330Б с московской машины 71 года. Но негоже заводить ИЖ ключом с надписью АЗЛК и уж тем более ГАЗ. Кроме того, мне хотелось сохранить родной выключатель с заветным клеймом «75».

Для этого за 240 рублей был куплен современный выключатель 12.3704-05, изготовленный всё тем же заводом «Автоарматура» спустя 41 год. В отличии от ВК330Б он — 4-контактный и в нём нет положения ПР для радиоприёмника. Однако, в новом замке меня интересовало только запорное устройство.

Полный размер

Для извлечения запорного цилиндра из корпуса замка необходимо повернуть ключ в крайнее левое положение, подходящим инструментом утопить стопорное кольцо внутрь корпуса, довернуть цилиндр влево до высвобождения из фиксирующего паза на корпусе замка и вынуть его вместе с ключом.

Полный размер

Применив некоторую силу для извлечения заклинившего цилиндра, я обломил его. А вот и причина заедания: ключ родного замка не полностью утапливал изношенные пластины в цилиндр.

Полный размер

В раннем исполнении замочный цилиндр имеет 5 рядов секретных пластин, а в современном только 4. Но так или иначе охранные функции что одного, что второго замка остаются на уровне шпингалета.

Полный размер

Новый выключатель имеет разборную конструкцию: контактная группа фиксируется в корпусе с помощью стопорного кольца и при необходимости может быть легко и быстро демонтирована. Карболитовая крышка контактной группы замка образца 1975-го года (слева) в корпус завальцована и такого не позволяет.

Полный размер

Извлеченный замочный цилиндр без проблем был установлен в корпус родного выключателя и его работоспособность полностью восстановлена. Теперь ищу полный комплект оригинальных личин на »Комби».

Замок зажигания МАЗ,КРАЗ СОАТЭ

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время. ется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения. На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания. Устройство электронной системы зажигания Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие ком

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание). топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания. Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор. Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжен

КрАЗ: легендарные автомобили для самых трудных задач

Тяжелые грузовики КрАЗ более полувека служат для решения самых сложных задач, неизменно оправдывая оказанное им доверие. Что сейчас готов предложить КрАЗ покупателям? Какие автомобили выпускает Кременчугский завод? В чем преимущество этих грузовиков перед другими? Ответы на вопросы — в этой статье. — Спецтехника. КрАЗ не может похвастаться обилием моделей, но этого и не нужно, ведь каждый грузовик — это тщательно продуманная конструкция, мощность и надежность. Самосвалы КрАЗ КрАЗ-6510. Для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Может использоваться на дорогах с твердым покрытием, включая грунтовые, с покрытием из щебня и камня. Две модификации грузоподъемностью 13,5 тонн и объемом кузова 8 и 10,5 м3. КрАЗ-65055. Для перевозки сыпучих и навалочных грузов, может применяться на любых дорогах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Четыре модификации (объем кузова 10,5 м3 (16 тонн), 12, 12 и 16 м3), три из которых — с усиленной задней подвеской и увеличенной до 18 тонн грузоподъемностью. КрАЗ-65032. Самосвал с колесной формулой 6×6 для перевозки сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог. В модельном ряду три модификации с усиленной задней подвеской и увеличенной до 18-20 тонн гру Все статьи