258 006 537

Mercedes E-class ›
Бортжурнал ›
Лямбда зонд аналог. Удачный эксперимент.

Прошу сразу не кидать помидоры)

Ещё до покупки выяснилось что одна верхняя лямбда до катализатора приказала долго жить, не ради экономиии дензнаков, а больше из интереса решил поиграть с ЛЗ от автомобиля ВАЗ — коих у меня навалом в лёгком доступе.

Установка BOSH LSH 25 0 258 005 133 погасила ошибку, всё работало без проблем, но сопротивление подогрева маловато 2-4Ом, что сведёт жизнь датчика на нет за короткий срок… От него пришлось отказаться.

Была установлена BOSCH LSH 6537 0 258 006 537 — точный аналог оригинала по всем показателям. Сопротивление прогрева 10 Ом
В итоге она работает уже почти год))


Родную проводку конечно же не нарушал, т.е в любой момент можно поставить оригинальный датчик.

Так-же был приобретён встречный штекер для ВАЗовского ЛЗ, т.к проводку датчика нарушать не рекомендуеется (провода лямды паять нельзя, она через них «дышит»).

Снимаем «труп»

Объясню доходчивей, можно конечно отрезать штекер от родной(старой) лямбды и установить на новую (ВАЗовскую) припояв провода, но этого делать не рекомендуется по вышеописанной причине. Поэтому решено было сделать переходник для соития мерсовского разьема с вазовским.


Всё встало на свои места.

Встречный разьём вазовской лямбды имеет повода другого цвета, цвета проводов самого дачика полностью идентичны и цветом и функционалом в сравнении с МВшным (для особо пытливых)

Итог)

З.Ы: КСТАТИ! У МЕНЯ МАШИНА РЕСТАЙЛ ЕВРО 3 c МОТОРОМ 2,6 (m112) — МНЕ ЭТОТ ДАТЧИК ПОДОШЕЛ ИДЕАЛЬНО.

К чему я…

…коллега пробовал установить такую же лямбду на дорестайловый W210/Евро 2/ m112/2,4л — ЭТОТ ДАТЧИК НЕ ПОДОШЕЛ!

ZAZ Lanos 2.0 Raketa ›
Logbook ›
Лямбда-зонд Bosch 0 258 005 133.

Давно мучает меня расход топлива и догадки о неисправной лямбде забегали в голову… а тут путем самодиагностики была поймана ошибка «13» — датчик кислорода — обрыв.
Покурив гугл я только подтвердил догадки о «скромной стоимости» сего датчика для C20NE. Но вместе с тем была найдена замена на датчик Bosch 0 258 005 133 от ВАЗа(2110). Полезную информацию по инсталляции смог зачерпнуть в БЖ у Romka-Gorets, за это ему отдельное спасибо))

Bosch 0 258 005 133

Bosch 0 258 005 133

Bosch 0 258 005 133

Сами датчики устроены одинаково, за исключением кол-ва проводов…
В родной Лямбде три провода(2 белых и чёрный) а на десяточном четыре провода(2 белых, чёрный и серый). два белых нужно соеденить с двумя белыми(это подогрев лямбды), чёрный с чёрным(это сигнальный провод) а для серого пускаем дополнительный провод и прикручиваем его к массе.
Так как фишки разные, а ответного разъёма я не нашел, было решено срезать у основания родную проводку и перепаять к ВАЗовской лямбде, массу пустил на прямую.



Как не странно открутить лямбду смог довольно быстро, собственно как и поставить новую.

А вот и виновница торжества.

Проверить расход пока не могу т.к. после установки лямбда-зонда понесла меня нечистая разобрать расходомер, ведь он тоже может существенно влиять на расход… о чем я уже 18 раз пожалел, но это уже совсем другая история…

З.Ы. Не будь редиской нажми кнопку! )

Всем бДобра.

Audi 80 It’s a Classic ПРОДАНА ›
Бортжурнал ›
Установка лямбда зонда Bosch 0 258 005 133 (от ВАЗ 2110) + диагностика системы зажигания осциллографом .

Как я уже писал в журнале, я восстановил родную систему питания — установил обратно вместо солекса карбюратор Pierburg 2EE. Через какое-то время мне помогли с проверкой осциллографом, где выяснилось, что лямбда-зонд не работает. Диагностика блинк-кодами ошибок не показывала, но я думаю, это из-за того, что диагностика производилась на непрогретом двигателе — лямбда ещё просто не успевала прогреться и включиться в работу, диагностика просто показывала, что в цепи лямбды нет обрыва. В последнее время меня стал напрягать расход топлива, который почему-то стал больше, чем сразу после установки Пирбурга. Похоже, мозги постепенно стали подозревать о неработающей лямбде и после прогрева врубали аварийную программу. Итак, в интернете много отчётов по установке на Ауди 80 лямбда-зонда от ВАЗ 2110 (т.н. старого образца) Bosch 0 258 005 133.

Приобрёл лямбда-зонд:

Лямбда для Ваз 2110 старого образца.

И ответную часть разъёма, чтобы не резать провода ни на новой лямбде, ни на автомобиле, тем самым сохранив возможность быстрой установки оригинального одноконтактного зонда:

Новая лямбда (1100р) и ответный разъём с проводами (150р).
Разъём хорошо уплотняется резинкой:
Хороший разъём
Распиновка вазовской лямбды:
— Чёрный провод на ЭБУ
— Серый провод — масса
— Белые провода — «-» и «+» подогрева зонда (о его необходимости ниже) — полярность не имеет значения.
Контакт с резиновым чехлом обрезал со старой лямбды. В результате получилось вот что:
Сначала (то есть вчера), как мы видим, я вывел только контакт на эбу и массу зонда.
«Минус» (серый провод) лямбды прикрутил на ближайший болтик на кузове (есть мнения, что лучше прикручивать на провод массы двигателя).

Интересный момент с подогревом лямбды там, где он предусмотрен (4-х контактные). В интернете есть разные мнения — где-то пишут, что подключать обязательно, а где-то — что нет, т.к. эбу не регулирует смесь по лямбде, пока температура ОЖ ниже 70 градусов. Сегодня же диагностика на осциллографе расставила всё на свои места. (об этом ниже)
Делать полную стартовую инициализацию эбу времени не было, но на время замены лямбды была отключена минусовая клемма аккумулятора (минут 40 примерно).
Итак, покатавшись вчера и сегодня с новой лямбдой, я был приятно удивлён поведением машины — расход бензина снизился, причём значительно. Разгон стал веселее, динамика на высоких оборотах ощутимо возросла, раньше двигатель хорошо тянул до 3500-4000 оборотов, потом начиналось «угасание», как-будто отпустил наполовину педаль газа. Теперь же едет весело до самых 6500 об.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Напомню, что я искал причину нестабильной работы двигателя на хх, его периодически потряхивало (в записи есть видео)

На следующий день договорился с Валерой «Bla©k» заехать к нему на диагностику зажигания осциллографом из-за нестабильной работы двигателя на ХХ (периодические потряхивания двигателя на хх). Ранее я уже проверил или заменил свечи, вв провода, коммутатор, крышку и бегунок трамблёра. Оставалось проверить на осциллографе катушку зажигания и датчик холла. Также договорились «пощупать» осциллографом новую лямбду, посмотреть, как она себя ведёт.

После долгих «щупаний» выяснили, что вся вв часть у меня в полном порядке — датчик холла выдаёт стабильные импульсы (нагядно всё увидел на графике), катушка работает также исправно. То есть, проблема лежит где-то в системе питания. Но обо всё по порядку.
Подключили к осциллографу лямбда-зонд. Прогрели. Грели долго. Смотрим-щупаем. Работает, но почему-то только после того, как погазуешь несколько секунд больше 2000 об, а на холостых от зонда молчок — никаких импульсов. Валера говорит: «Есть мнение, что на лямбде, где предусмотрен подогрев, он должен быть обязательно подключен». Ну нам стало интересно, подключили белые провода подогрева (один на массу, другой кинули напрямую на аккумулятор). И что же мы увидели? Действительно, лямбда стала выдавать импульсы и на холостых, и на невысоких оборотах. Вывод — на лямбде, где предусмотрен подогрев, он должен быть обязательно подключен, иначе на хх и низких оборотах она работать не будет!

К сожалению, моей проблемы с холостыми это не решило, т.к. даже с подключенным подогревом лямбда показывает бедную смесь на холостых. Это, скорее всего, и является причиной потряхиваний на холостых. Надо искать или подсос воздуха, или засорение топливного жиклёра хх или ещё какие-то причины обеднения смеси на хх. Карб (не разбирая) мы попшикали клинером и продули (куда был доступ) сжатым воздухом. Безрезультатно. Будем копать дальше.

P.S. Так как было уже поздно, сделал «времянку» — «минус» подогрева лямбды подключил на тот же болтик, куда и массу лямбды, а «плюс» — на выход силового плюса с реле ближнего света (предыдущий хозяин делал подключение ближнего через реле, с питанием с аккумулятора через предохранитель, реле стоит в корпусе фары). Ток потребления подогревателя лямбды 8-12 ампер, предохранитель и проводка на ближний выдержат такую прибавку).

Затраты:
— Лямбда-зонд Bosch 0 258 005 133 1100р.
— Ответная часть разъёма лямбда-зонда 150р.
— Диагностика 400р.

Разъём датчика кислорода Делфи (DELPHI), BOSCH

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма кислородного датчика (Лямбда-зонд) соединительного, в строке «Комментарий» указывайте какой датчик кислорода, модель вашего автомобиля, год выпуска, разъём «мама» или «папа».

Датчик кислорода, чаще всего заменяется следующими терминами: О2-датчик, лямбда зонд (ЛЗ). Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода.

Колодка соединительная 28122177РХ с 4 контактами в сборе с проводами «мама», является элементом Датчика кислородного 0 258 005 133 «BOSCH» на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или Датчика кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 Датчика кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 на автомобилях ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3, которая соединяется с разъёмом на контроллерном жгуте. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

Датчик кислорода Делфи (обозначение по каталогу «DELPHI» 28122177) или «BOSCH «(обозначение по каталогу 0 258 005 133), предназначен для контроля состава топливно-воздушной смеси и устанавливается в автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем.

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В.

Если ЛЗ «врет». В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального.

В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.

В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО Вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Замена контактного носителя 28122177РХ / 0258005133РХ (4 PIN)
в сборе с проводами, являющегося соединительным элементом кислородного датчика (Лямбда-зонд) 0 258 005 133 «BOSCH » в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или Датчика кислородного Делфи (DELPHI) 28122177 в автомобилях ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3 через разъём со жгутом системы зажигания, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28122177РХ, 0258005133РХ.

ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Как выявить неполадку датчика кислорода в автомобиле ВАЗ ?

Как заменить самостоятельно разъём на кислородном датчике для подключения к жгуту системы зажигания в автомобиле ВАЗ ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, оборудован сложной системой электроники и разнообразными датчиками, посредством которых ЭБУ (электронный блок управления) получает информацию о текущем состоянии разных систем машины – двигателя, тормозов, системы подачи топлива, АКБ и генератора.

Лямбда зонд, он же датчик кислорода, является важнейшим устройством, при выходе которого из строя автомобиль не сможет исправно работать. В данной статье мы разберемся, что собою представляет лямбда зонд: изучим конструкционные особенности, принцип работы, а также рассмотрим технологию проверки и замены вышедшего из строя датчика кислорода.

Кислородный датчик

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Как можно понять из названия детали, датчик кислорода (ДК) – это прибор, посредством которого ЭБУ получает информацию о количестве оставшегося кислорода в выхлопных газах.

ДК является достаточно сложным в конструкционном плане устройством. Состоит он из керамического электролита, который способен переносить крайне высокие температуры, вплоть до четырехсот градусов. Электролит сделан из диоксида циркония, поверхность которого обработана оксидом иттрия. Поверхность оксида покрыта напылением из платины. Использование платины обусловлено тем, что она является материалом, обладающим максимальной теплопроводностью.

Помимо основного электролита, конструкция лямбда зонта состоит из следующих частей:

  • Защитные экранированные наконечники с обеих сторон электролита, на которых расположены отверстия для забора воздуха и выхлопного газа. Наконечники, в паре с электролитом, являются основной функциональной частью датчика кислорода, по которым анализирующее устройство определяет разность потенциалов;
  • Наконечники являются своеобразным корпусом, внутри которого расположен элемент с высокой проводимостью тока (коллектор);
  • Между наконечниками расположено устройство, считывающее возникающий электрический сигнал;
  • Всё элементы конструкции датчика кислорода размещены внутри металлического корпуса. К лямбда зонду подведена проводка из четырех проводов: 2 белых провода, которые отвечают за питание устройства, и два черных – первый, передает полученные данные к ЭБУ, второй – заземление.

Принцип действия лямбда зонта следующий: электролит, расположенный в потоке выхлопных газов автомобиля, разогревается до температуры от 300 до 400 градусов благодаря встроенному нагревательному элементу. Такая температура необходима для того, чтобы цирконий достиг своей максимальной проводимости, и система начала работать. ДК установлен таким образом, что наконечник на одной его части контактирует исключительно с выхлопными газами, а второй наконечник – с чистым атмосферным воздухом.

Когда внутри коллектора, расположенного внутри наконечника, скапливается достаточное количество кислорода, на электролите происходит смена разницы потенциалов, данные о которой передаются на блок ЭБУ, и электронные системы четырнадцатой изменяют количество подаваемого в цилиндры топлива.

Оптимальное соотношение топлива и кислорода в сгораемой смеси – 14,7 к 1, именно при такой пропорции наблюдается наибольшее КПД силового агрегата.

Стоимость датчика кислорода ВАЗ на 2114 зависит от типа устройства: на первые модели четырнадцатой устанавливались однопроводные лямбда зонты, сейчас их можно купить по цене от 1.2-2 тыс. рублей, на новые модели – четырехпроводные ДК, они стоят дороже, от 2 до 3 тысяч.

ПРОВЕРКА ЛЯМБДА ЗОНДА

Определить, что ДК неисправен и необходима проверка лямбда зонта, можно по следующим признакам:

  • Проблемы с двигателем на низких оборотах – четырнадцатая глохнет либо плохо набирает скорость;
  • Увеличился расход бензина;
  • После того, как двигатель заглушен, в месте расположения ДК слышны отчетливые потрескивания.

О том, что необходимо проверить датчик кислорода, также свидетельствует наличие ошибки 131 и 134 на приборной панели. Данные ошибки свидетельствует о том, что устройство подает неправильный сигнал, и проблему необходимо искать в проводке датчика, либо в некачественном заземлении устройства на корпусе автомобиля. Наличие ошибки 132 говорит о том, что подающаяся топливная смесь является слишком бедной (большое количество кислорода в бензине).

Прежде чем браться за любое электронное оборудование необходимо ознакомится с его особенностями. Распиновка датчика кислорода выглядит следующим образом:

Распиновка

  • А – контакт плюсового чувствительного элемента;
  • С – контакт минусового чувствительного элемента;
  • В – провод питания нагревательного устройства.

Зная, как выглядит распиновка лямбда зонда, можно приступать к проверке устройства. Для начала изучим расположение датчика кислорода по типу двигателя четырнадцатой:

  1. В автомобилях с движком 1.5 л. он расположен на верхней части приемной трубы, рядом с резонатором;
  2. НаВАЗ 2114 с 1.6 литровым двигателем, лямбда зонд расположен в подкапотном пространстве, прямо на выхлопном коллекторе мотора. Учитывайте, что на новые модели четырнадцатой устанавливается сразу 2 ДК: второй расположен рядом с первым, найти его никакого труда не составляет.

ДК

Проверить датчик кислорода на ВАЗ 2114 в домашних условиях можно обычным мультиметретром, приобрести который вы можете в любом автомагазине за 300-500 рублей.

Проверка датчика кислорода мультиметром выполняется следующим образом:

  1. Заводим четырнадцатую и прогреваем двигатель, чтобы ДК получил рабочую температуру;
  2. Переходим в подкапотное пространство, чтобы проверить лямбда зонд тестером. Подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме двигателя, второй – к контакту «В» датчика кислорода. Если тестер показывает, что напряжение на датчике кислорода равно 12 Вольтам, то устройство полностью исправно, если результат отличается в меньшую сторону – оборвалась цепь контактов ДК.
  3. Далее выполняем проверку контактов чувствительных элементов «А» и «С». Минусовой щуп тестера ставим на контакт «С», плюсовой щуп – на контакт «А». При исправном датчике тестер будет показывать 0,45 В. Если показания отличаются – ДК необходимо менять.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

Менять вышедший из строя лямбда зонд необходимо на полностью аналогичное устройство.

При поездке в автомагазин возьмите с собой поломавшийся прибор и сверьте маркировки, расположенные на корпусе устройств.

Подключение лямбда зонда ВАЗ 2114 нужно выполнять при выключенном зажигании и полностью остывшем двигателе.

Алгоритм действий следующий:

  1. Отсоединяем от устройства всю проводку;
  2. Откручиваем ДК гаечным ключом;
  3. Вкручиваем новый датчик. Проявите осторожность, поскольку резьбу сорвать достаточно просто;
  4. Согласно схеме распиновки соединяем контакты датчика.

Как вы видите, замена ДК ничего сложного собою не представляет. Зная, как проверить лямбда зонд, определить неисправность и установить новый прибор можно за час-полтора. Стоит отметить, что вся вышеописанная технология подходит и для ВАЗ 2115.

Мы надеемся, что эта статья стала полезна Вам, автовладелец!

Slavon1718 ›
Блог ›
Лямбда зонды. бош 537 оригинал и подделка.

как всё запущено однако у нас с этими бошами.
поехал сегодня с утра в магазин и без проблем вернул. перед этим провёл ликбез в чём отличия внешние и по сопротивлению.
продавец был удивлён, и понял меня и деньги вернул.
брал я их вчера по 1700. розница была 2000, но я аргументированно предложил 1700, и продавец согласился.

итак получил деньги обратно и поехал в другое оптовое место, где я их тоже пару дней назад по 1700 видел.
приехал. говорю-давай бош537!

вынесли. я сразу давай коробку изучать!
наклейка блестящая есть, НО ОНА НЕ ГОЛОГРАММА!

говорю-фуфло, китай.
продавец принёс ещё один.
посмотрел- тоже самое.
продавец молча сам принёс ещё 6 коробок! и все эти 8 коробочек синих были фуфлом одного розлива.

приоткрыл коробочку. датчики лежат в розовых пупырчатых пакетиках.
(оригиналы лежали без пакетиков у меня). ещё одну-тоже самое.

да наклейка блестящаяя, да она ровная а не как у меня. да фраза «плиз энтер» написана правильно, а не как на моей подделке «плиз эритер».

но только это не галограмма.
на настоящих бошах каждая из 6 циферек\буковок имеет свой ореол переливающийся. и на наклейке переливы есть. эта инфа есть на сайте боша.
и у меня таких 3 коробочки пустых лежат. безупречный оригинал. так что я уже натренировался сравнивать и различать быстро.

ладно, на опте все 8 левак. цена тоже 1700р.

еду на авторынок.
подхожу к знакомому, который хорошими качественнми запчастями торгует.
есть 537?
есть. даёт две коробки.
одна такая же как на опте. приоткрыл-розовый пупырчатый пакет.
приоткрыл вторую-белый не пупырчатый пакет. достал-на вид ещё одна версия производителя. не такая как на моих фото. но явно тоже левак.
наклейка не галограмма.

спрашиваю для приличия цену-2400.
я говорю-это очень дорого.
в ответ услышал бормочание что типа а сколько он должен стоить…
я ответил что только что был там то и там и там цена 1700, но левак.
мне ответили-тогда у меня тоже всё левак.

обошёл весь рынок. датчики есть у всех. и все орут что это оригинал. мин цена 2000. макс 2500.

ни одной настоящей галограммы не встретил и не нашёл.
озадаченный поехал домой, и даже задумался что дальше делать.

вот вам и ответ почему «боши дерьмо и быстро дохнут».
потому что оригинал один из сотни наверно.

завтра постараюсь хоть этот один поменять. может угадаю и ошибка пропадёт. 😉