5 евро

Содержание

Экологический евростандарт под названием «Евро» был введён в 1992, он регулирует качество любого вида горючего для автомобилей (бензин, ДТ). Разделение горючего на виды на основе европейского стандарта базируется на содержании в составе топлива определённых веществ, загрязняющих природу.

Выделяют стандарты Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Во множестве стран по закону можно продавать только такие новые авто, у которых класс потребляемого горючего составляет Евро-5 или Евро-6.

Отличие Евро-4 от Евро-5 состоит в присутствии в составе топлива таких веществ, как сера, соли тяжёлых металлов, ведущих к повышению объёма угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах авто, что влияет на состояние природы и работу самой машины.

Статистика доли выделения выхлопных газов легковыми авто в 2019 году

Бензин: отличие евро 4 от евро 5

Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

Чем выше класс топлива по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно для обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам, форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри камер сгорания нагара.

Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5

Инструкции к самым современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более низкому классу.

Основа химического состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение, что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

Однако октановое число показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ, вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.

Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

Действующие в РФ нормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и 5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФ были введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 в России запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

ДТ Евро-4

В этом дизельном топливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. От концентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы в выхлопном газе.

ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

ДТ Евро-5

В этом дизельном топливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимо содержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливо негативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срок эксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней, подшипники.

Максимально допустимое цетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельного двигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российским стандартом «вид III».

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

  • Обновление калибровок калькулятора мотора.
  • Обновление каталитического процесса нейтрализатора.
  • Обновление насоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для масла Евро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
  • Наличие насоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитную муфту.
  • Наличие вкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, а также минимизирует трение.
  • Изменение в размещении датчика, показывающего масляное давление.
  • Обновление вакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

Классы, говорящие об экологичности машины, зависят от того, какие выхлопные газы вырабатываются двигателем автомобиля. Какие классы существуют и их характеристики вы узнаете из статьи.

Россия является страной-подписантом Женевской конвенции, касающейся дорожного движения, поэтому подчиняется стандартам, определяющим состав выхлопов. Принят ряд нормативных документов, которые устанавливают допустимое количество небезопасных веществ и соответствующие этим нормам автомобили.

Сколько экологических классов у автомобилей?

  • Потребляя в течение года порядка 4 т кислорода (это средний показатель), транспортное средство «отдает» в атмосферу свыше тонны угарных газов, углеводородов и оксидов азота.
  • Именно количество вредных выбросов (речь здесь идет об азотных и углеродных оксидах и твердых веществах мелких фракций) в сочетании с видом топлива, использующегося для работы автомобиля, и стало определяющим при классификации.

Экология

  • Присвоение экологического класса происходит во время прохождения таможни, когда в техническом паспорте машины ставят пометку о соответствующем классе.
  • На сегодня в России используется 5 классов экологической безопасности автомобилей.

Экологический класс Евро легковых автомобилей в России

Стандарты предусматривают следующие экологические классы для автомобилей:

  1. Евро 1 – с него начиналось введение стандартов, причем, для двигателей, работающих на бензине. Контролировался уровень вредных составляющих выхлопов. Это относительно низкий стандарт, который могут «пройти» абсолютное большинство автомобилей, но по что касается загрязнения воздуха – он, безусловно, не щадящий.
  2. Евро 2 начал работать в России в 2006 году и требовал уже троекратного снижения вредных компонентов в выхлопах.
  3. Евро 3 относится уже не только к двигателям на бензине, но и на дизельном топливе. Кроме того, значительно уменьшено допустимо возможное содержание вредных веществ в выхлопах – до 40%.
  4. Евро 4 пришел в европейские страны в 2005-м г., а в Россию – еще на 5 лет позже, и снова «потребовал» уменьшения опасных для здоровья и окружающей среды составляющих в выхлопных газах, еще на 40%, если сравнивать с Евро 3.
  5. Евро 5 был введен последним, в 2015-м г. (в Европе этот стандарт начал работать в 2009 году). Кроме того класс Евро 5 относится к обязательным условиям для работы машин с мощной грузоподъемностью, реализуемых в странах Евросоюза.

Евро 5

Экологические классы грузовых автомобилей

  • Грузовые транспортные средства также должны иметь в своем паспорте отметку о том, какому экологическому классу автомобилей они соответствуют. Как привило, грузовым автомобилям присваивается второй, либо же третий класс. Если год выпуска машины давний (не «моложе» 2005 г.), то класс обычно соответствует нулевому.
  • Кстати, повышение класса экологической безопасности – вполне выполнимое дело, для этого необходимо заняться переоборудованием двигателя. Делать это нужно, конечно, не самостоятельно, а в специализированных предприятиях, которые выдают сертификат установленного образца о том, что работы по переоборудованию проведены.

Для грузовых

  • С этим сертификатом и другими документами на машину следует обращаться в ГИБДД, где и будет фиксироваться повышение класса, в т.ч. и в паспорте транспортного средства.
  • А вот последнее поколение среднетоннажного МАЗа, называемого «зубренок», уже пришло в своем развитии к стандартам Евро 5, хотя в самом начале века соответствовало первому классу. Это стало возможным благодаря оснащению современными двигателями, выпускаемыми ярославским заводом, а также последним версиям немецких MAN.

Что значит нулевой экологический класс автомобиля?

  • Если в паспорте машины указан нулевой экологической класс автомобиля – это означает, что машина достаточно старая, выпущенная еще до того, как Российская Федерация присоединилась к международным нормам и стандартам, т.е. до начала текущего столетия. Как правило, такими транспортными средствами наполнен вторичный рынок.

Старое авто

  • При этом, не исключена и совершенно противоположная ситуация — автомобиль может быть и относительно новым, выпущенным позже, чем в 2005 году (именно тогда был введен обязательный для Европы класс не ниже Евро 4). Но если в документах класс экологической безопасности не прописан вовсе, то когда автомобиль ставят на учет, ему автоматически выставляется в паспорте ТС нулевой экологический класс.
  • Следует отметить, что такие авто, имеющие нулевой класс, имеют все шансы стать наиболее дорогими для своих собственников в отношении уплаты налогов. Чем больше загрязняет машина окружающую среду (чем ниже ее экологический класс), тем больший налог придется платить хозяину – именно такой принцип работы фискальной системы все чаще обсуждают законодатели страны.

Что значит 4 экологический класс автомобиля?

  • Евро 4, или 4 экологический класс автомобиля – один из видов экологического стандарта, принятого в странах Евросоюза в 2005 г. В соответствии с нормами такого стандарта, установлен максимум содержания в автомобильных выбросах углекислого газа до 4, углеводородов – до 0.55, углеродов – до 2 (все эти величины измеряются в граммах на километр).
  • Стандарт продержался на российских дорогах как эталонный в течение трех лет. Он был введен с 2013-го года, а начиная с 2016 г. ему на смену пришел новый класс, пятый. Он еще более уменьшил допустимые значения количества вредных примесей, но, безусловно, далеко не все автомобили соответствуют этим более строгим стандартам экологического класса автомобиля, в первую очередь это относится к недорогим машинам, представленным на рынке.

Четвертый класс

Сегодня из машин, соответствующих классу Евро 4, можно назвать две «Лады» — «Грант» и «Калину», бюджетный вариант «Ниссан», Фольксваген «Поло седан».

  • Покупать импортную машину класса Евро 4 сегодня уже не имеет смысла, поскольку получить документы на нее во время того, как проходишь таможню, нельзя. Соответственно, машина не может быть зарегистрирована в автоинспекции, причем, в данной ситуации не имеет значения возраст автомобиля, его пробег и грузоподъемность.
  • Поэтому выручить может только покупка машины отечественного производства.

Что значит пятый экологический класс автомобиля?

  • Мы уже рассмотрели допустимые нормы вредных веществ, содержащихся в выхлопных парах, для стандарта Евро 4. Для сравнения следует сказать, что экологический класс автомобиля Евро 5 уменьшает значение этих показателей более, чем вдвое.
  • Но не стоит думать, что это какие-то строгие ограничения, это всего лишь плавный переход к следующему этапу – Евро 6, который будет еще более суровым.
  • В Европе Евро 5 действует уже 10 лет, поэтому он является обязательным для каждого автомобиля, выпущенного в 2009-м году, начиная с сентября. В России этим ограничениям должны соответствовать машины, которые были зарегистрированы после 2015 года, когда страна приняла класс Евро 5.
  • Соответствие ему определяется не столько годом, в котором была произведена машина, сколько техническими параметрами, среди которых пробег, отсутствие или наличие специальных систем, снижающих вредные выхлопы. Возможно также переоборудовать двигатель в соответствии с требованиями.

О Евро 5

Автомобили низких экологических классов: список, названия

  • Сегодня все строже становятся правила, предписывающие ограничения на въезд в ту или иную зону автомобилям с низким классом экологической безопасности. В частности, в Третье транспортное кольцо Москвы не имеют права въезда грузовые автомобили, чей класс меньше, чем Евро 3, а на МКАД разрешается въезд, начиная со второго класса.
  • В данное время автомобилями с низким экологическим классом считаются произведенные в европейских странах не позже 2004 г., в Америке – 2003 г., в Японии – 2010 г. Российские автомобили относятся к низкоэкологичным, если были произведены не позже, чем в 2009-м году.

С середины 2018 года местные власти получили законодательные права на ограничение движения машин, которые имеют высокий уровень содержания вредных выбросов.

  • С 2021 года подобные запреты коснутся всех, чей двигатель имеет экологический класс авто от 0 до 2. Среди них – все модели автомобиля марки «Жигули», «Лада», «Нива», «Самара», выпущенные до 2008 г.
  • «Форд Фокус», который производился в г. Всеволожск до 2005 г. имеет второй класс токсичности, как и «Киа Рио» и «Хюндай Акцент», собранные в Таганроге.

Что значит, экологический класс автомобиля не установлен?

  • Как правило, экологический класс автомобиля указан в ПТС. Однако подобная графа появилась в этом документе только в 2006 году, когда вступил в действие новый технический регламент относительно выбросов.
  • В связи с этим принято считать, что отсутствие в техпаспорте сведений о присвоении двигателю автомобиля экологического класса означает, что этот класс попросту является неустановленным. И таких машин в России множество.
  • Для того, чтобы занести подобные данные в техпаспорт, необходима соответствующая экспертиза. Ее проводят в испытательном центре НАМИ, который имеет соответствующую аккредитацию.

Автомобили без экологического класса: список, названия

  • В первую очередь, в список автомобилей без экологического класса попадают машины, которые мы называем «ретро»: это относится как к «Мустангам» и «Каддилакам», так и к «Волгам» с «Победами» и «Запорожцами». Выпущенные до 2000 года «Жигули» — от «копейки» до «семерки», «Лады», произведенные ранее 2005-го г., — все они не имеют класса экологической безопасности.
  • В этот список попадают и старые европейские модели «Ауди» и «Рено», «Шкода» и «Фольксваген», а также «Опель» и BMW.
  • Как и автомобили с низким экологическим классом они подпадут под запрет, вводимый с 2021-го года.

Какой экологический класс автомобиля лучше?

  • В России и сегодня свободно передвигаются автомобили с нулевым классом экологической безопасности, поскольку у граждан довольно много транспортных средств, выпущенных еще в прошлом веке и, соответственно, не имеющих никаких указаний об этом в техпаспорте.
  • На данный момент в стране допустимым классом экологической безопасности является четвертый – такие авто не имеют ограничений в передвижении по территории Российской Федерации.
  • Следовательно, все более низкие классы условно можно назвать худшими. А принятый в 2015-м году Евро 5, соответственно, лучшим, поскольку он более экологичен. Официально требованиям стандартов безопасности в настоящее время отвечают импортные автомобили, сошедшие с конвейера после 2014-го г., и отечественные, произведенные не ранее 2016-го.

Самый лучший пока — Евро 5

  • Кроме того, разрабатывается проект закона, по которому величина транспортного сбора будет считаться экологическим налогом и напрямую зависеть от класса безопасности. Налог будет большим для владельцев авто с низким классом и уменьшаться с каждым более высоким классом. Так что с этой позиции для кошельков автолюбителей зависимость аналогичная: чем выше класс – тем лучше.
  • Наиболее высоким классом в мире сегодня является Евро 6, стандарты которого еще не работают на территории Российской Федерации.

Экологический класс автомобиля для въезда в Москву

  • В столице всерьез взялись за улучшение экологической обстановки. Согласно исследованиям, если ввести ограничения на проезд автомобилей с большим количеством грязи в выхлопах, то концентрация вредных примесей может снизиться до 30%.
  • Поэтому уже с 2018-го в правилах дорожного движения работают поправки, ограничивающие машинам с классом экологической безопасности ниже, чем Евро 3, въезд на территорию отдельных зон города. А со второй половины 2021 г. начнет действовать и конкретный запрет на проезд под «экологические» знаки, если экологический класс автомобиля низкий. Сумма штрафа за такое нарушение предусмотрена в размере 500 руб.

С каким классом можно?

  • Правила уже предусматривают знаки, обозначающие подобные ограничения. При этом, как утверждает статистика, около трети всех автомобилей в России имеют двигатели с экологическим показателем даже меньше, чем Евро 2.
  • Сейчас решается еще одна проблема, связанная с тем, что данные о степени экологической безопасности двигателя присутствуют в документах, выданных после 2011-го года. Отсутствие такой отметки автоматически делает авто попадающим под запрет, хотя в действительности двигатель может соответствовать классу Евро 3 или даже Евро 4.

Экологический класс автомобиля для въезда в Европу

В Европе широко распространены экологические зоны, которые ограничены для въезда в них машинам с низкоэкологичными двигателями. Как правило, под такие запреты чаще всего подпадают большегрузы и автобусы, работающие на дизеле, а вот на всей остальной территории никаких дополнительных требований или запретов нет.

  • Не заезжая в такую экологическую зону, по европейским странам, можно передвигаться на автомобиле любого возраста, индекса экологичности, на любом виде горючего.
  • Подобные «чистые» зоны уже давно определены в таких странах, как Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания и Франция. В ближайшие годы к ним присоединится также Чехия.
  • Немцы определили допустимый въезд в экологическую зону машинам, начиная с класса Евро 4. Во Франции практически везде ограничены авто с Евро 1, реже – Евро 3. Бельгийцы более лояльны и при наличии у автомобиля бензинового двигателя класса, ниже, чем Евро 1, и дизеля меньше Евро 3, могут пропустить машину в «чистую» зону при условии дополнительной оплаты.
  • В Австрии, Дании и Испании существует несколько вариантов экологических зон внутри страны, в которые имеются свои ограничения — где-то допускаются все легковушки, а въезд закрыт грузовикам с экологическим классом автомобиля ниже Евро 4.

Нормы, требования и ограничения класса экологической безопасности автомобиля по закону

  • Сегодня в Российской Федерации действующим является экологический стандарт, соответствующий требования Евро 4, который был принят на территории РФ в 2010 г. Он касается как легковых автомобилей, так и грузовиков, и специальной техники. В то же время в Европе принятым стандартом на сегодняшний день является уже шестой класс Евро.
  • Чтобы ориентироваться в требованиях, предъявляемых к экологическому классу автомобиля, ниже приведены данные европейских нормативов, установленных по каждому из стандартов относительно легковушек.
  • Для большего удобства рассмотрим отдельно дизели и двигатели, работающие на бензине. Напомним, величины измеряются в граммах на километр.

Для дизелей:

  • Углекислый газ – от 2,72 в классе Евро 1 до 0,5 в классе Евро 6. Соответственно содержание оксидов азота от неучтенного вначале ограничено 0,08 в стандарте Евро 6.
  • Кроме того, существенно уменьшено допустимое количество летучих органических веществ и взвешенных частиц: от 0,97 до 0,170 и с 0,14 до 0,005 соответственно.

Требования

Для двигателей на бензине:

  • Углекислый газ – от 2,72 в классе Евро 1 до 1,0 в классе Евро 6. Содержание оксидов азота в Евро 1- не учитывалось вовсе, в стандарте Евро 6 – 0,060.
  • Углеводород также «регламентирован» барьером 0,1 в стандарте Евро 6, в то время, как вначале его содержание вообще не было учтено. Летучие органические вещества составляют 0,068, содержание взвешенных частиц – 0,005.

Напомним, сегодняшний стандарт в России – Евро 4. Его предельные показатели составляют: СО — 0,5 и NO – 0,25 – для дизелей и соответственно 1,0 и 0,08 – для бензиновых двигателей (показатель содержания углеводорода – 0,1). Автомобили классом ниже могут ввозиться в РФ, но вот зарегистрировать их новым владельцам вряд ли удастся.

  • Отечественные машиностроители АвтоВАЗа переформатировали производство «Лады» на четвертый стандарт в 2011-м году, а для экспортного варианта сделали это еще на 6 лет ранее.

Как узнать экологический класс двигателя по марке автомобиля: список

Существуют способы, позволяющие определить, к какому экологическому классу принадлежит автомобиль:

  1. По свидетельству, подтверждающему регистрацию машины. В тех документах, которые выданы в последние годы, проставлена специальная графа, в которой указана принадлежность машины к тому или иному экологическому классу.
  • Эти сведения могут быть также указаны в техпаспорте транспортного средства. Правда, без занесения в свидетельство фактически экологический индекс машины по-прежнему не будет действительным.
  • Чтобы исправить положение, необходимо сделать соответствующее обращение в госавтоинспекцию и оформить новое свидетельство, куда будут занесены все необходимые данные.
  1. По паспорту машины. Опять же, в паспортах нового образца для этого предусмотрена специальная графа, в более давних – возможно (но не обязательно), данные о принадлежности транспорта к определенному экологическому классу могут находиться в строке, где указаны дополнительные сведения.
  1. Воспользоваться специальной таблицей, которую предлагает Росстандарт. В ней представлены два главных показателя: год выпуска автомобиля и страна-производитель.
  • Российские авто в ней отсутствуют, поскольку из-за разницы во времени введения нормативов экологичности двигателя время выпуска иномарок и отечественных авто несравнимо.
  • Следуя данным таблицы, можно определить, что американские авто, выпущенные до 1996 г., имеют класс не больше Евро 1, а следовательно не подпадают под стандарт, более новые машины, до 2001 г. включительно, соответствуют классу Евро 2, до 2003 г. – Евро 3, и с 2004-го – Евро 4, действующему в Российской Федерации.
  • Японские автомобили не соответствуют стандарту, если год их выпуска ранее, чем 1997-й (Евро 1), и далее постепенно: Евро 2 – до 2004-го включительно, Евро 3 – до 2010-го и Евро 4 – начиная с 2011-го.
  • Корейский транспорт имеет низкий экологический класс, если он произведен не позже 2000-го года, Евро 2 – до 2002-го, Евро 3 – до 2005-го, и после 2006-го – Евро 4.
  • Также в таблице представлены ранние модели авто из Канады, Индии, Малайзии, Украины.

Таблица

Росстандарт: как узнать экологический класс легкового и грузового автомобиля по vin онлайн?

  • VIN-код обычно указывается на какой-либо из частей машины: то ли на двигателе, то ли на кузовной стойке, а может быть и на обшивке нижней части, либо же на дверном пороге. В любом случае, эта информация указана в ПТС.
  • Чтобы выяснить, к какому классу экологической безопасности принадлежит ваш автомобиль, следует воспользоваться информацией, предоставленной на официальном сайте Росстандарта, в разделе соответствующих запросов.
  • Вам необходимо будет ввести цифры вашего VIN-кода, и вы сможете узнать не только, к какому экологическому классу принадлежит автомобиль, но и множество других данных, например, какого типа ваше авто, его марку, когда выпущен документ и сколько он действителен.
  • Если же и этот метод вам не помог, выход один – обращаться в ГИБДД и проводить экспертизу.

Код

Как изменить в ПТС экологический класс автомобиля?

  • Если вы не знаете экологический класс автомобиля, следует обратиться к официальному дилеру и выяснить этот вопрос. При соответствии класса требованиям вы получите документ в виде сертификата, подтверждающего одобрение данного типа авто. А далее – следуете в ГИБДД и проставляете соответствующую отметку в ПТС.
  • Если класс экологической безопасности не соответствует норме, то возможно произвести переоборудование машины таким образом, чтобы концентрация запрещенных веществ была уменьшена. Это можно делать в сертифицированных фирмах, поскольку выданный документ о переоборудовании вам необходимо будет предоставлять в ГИБДД.
  • Экологический класс мог понизиться в результате того, что при эксплуатации те или иные детали двигателя могли быть изношены или заменены. В таком случае вам необходимо привести в соответствие все узлы и детали.
  • Ну и, наконец, можно ссылаться на то, что законодательство в данный момент не требует отметки в ПТС о принадлежности машины к определенному экологическому классу. Правда, совсем скоро такой вариант уже станет проблематичным.

Изменить класс

Изменение, повышение экологического класса автомобиля в ГИБДД пошагово

Для внесения изменений в ПТС, касающихся класса экологической безопасности, необходимо обращаться в ГИБДД, а именно – в МРЭО. Это нужно делать, если автомобиль выпущен ранее 2008-го года.

Чтобы изменить данные об экологическом классе авто, необходим сертификат соответствия. Его можно получить, обратившись к официальному дилеру или же проведя экспертизу.

Чтобы изменить экологический класс авто в ГИБДД пошагово:

  • Шаг 1. Для изменений в ПТС купленного в Российской Федерации автомобиля необходимо обратиться на выпустивший его завод или же в ближайшее представительство, чтобы получить номер одобрения.
  • Шаг 2. В случае, если не удается получить документ у дилера, следует обратиться в сертифицированную фирму для проведения экспертизы, которая установит, к какому классу относится машина.
  • Шаг 3. Если экологическая безопасность оказалась низкой, необходимо переоборудовать авто: настроить топливную систему, установить фильтры и т.д. После этого – вновь обратиться за экспертным заключением.
  • Шаг 4. Взяв с собой паспорт и все документы, относящиеся к автомобилю, экспертное заключение или сертификат одобрения, предоставить все это в МРЭО, где и вносятся изменения в ПТС.
  • Шаг 5. Заплатить 350 рублей в виде госпошлины.

Что включает экологический стандарт Евро-6

  • 01.08.2016
  • Право, Технологии

Экологический стандарт Евро-6 начал действовать с сентября 2015 года. Его нормы применяются ко всем новым легковым и грузовым транспортным средствам, а также к лёгким коммерческим автомобилям и автобусам.

Назначение стандарта Евро

Ни для кого не секрет, что транспортные средства на ископаемом жидком топливе загрязняют атмосферу твёрдыми частицами и опасными газами. Особенно это касается дизельных моторов грузового автотранспорта и пассажирских автобусов. Под нагрузкой такие силовые установки производят больше токсичных веществ, оседающих на территории зелёных зон, больших и малых городов.

Основными токсичными составляющими в выхлопе являются: оксиды азота (NOx), оксиды углерода (СО) и твёрдые частицы (PM). Поэтому были разработаны и приняты экологические стандарты, вынуждающие автопроизводителей создавать транспортные средства с минимальным количеством выбросов.

Основные нормы стандарта Евро

Ещё 20 лет назад самыми токсичными моторами были дизели. Так было из-за несовершенства дизельных двигателей, отсутствия систем очистки и неполноценности дизельного топлива. Чтобы ограничить влияние токсичных силовых установок на окружающую среду, Еврокомиссия решила создать европейское экологическое законодательство.

Первый стандарт Евро-1 вступил в действие в 1993 году. Согласно его нормам выхлопы были разделены на несколько классов исходя из вредности и наносимого окружающей среде урона. Нормы Евро-1 для легковых автомобилей, лёгкого и тяжёлого коммерческого транспорта представлены в следующей таблице:

Табл. 1 Экологический стандарт Евро-1 для дизельных двигателей

Тип транспорта CO NOx PM
легковые автомобили 2,72 г/км 0,14 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг) 2,72 г/км 0,14 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг) 5,17 г/км 0,19 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг) 6,9 г/км 0,25 г/км
грузовые автомобили и автобусы ( 4,5 г/кВт*ч 8 г/кВт*ч 0,61 г/кВт*ч
грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт) 4,5 г/кВт*ч 8 г/кВт*ч 0,36 г/кВт*ч

Развитие стандарта Евро

После введения экологический стандарт Евро пересматривался каждые 4 года. С каждым разом его нормы становились всё суровее и жёстче для автопроизводителей. Так новый стандарт Евро-3, введённый в 2000 году, обозначил предельные значения NOx для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта на уровне 0,50 г/км. Кроме того, нормы по выбросам твёрдых частиц сократились на 20%, CO – на 50%.

До недавнего времени последней редакцией экологического стандарта являлись нормы Евро-5, которые были введены в сентябре 2009 года. Согласно данным нормам выбросы регламентировались следующими значениями:

Табл. 2 Экологический стандарт Евро-5 для дизельных двигателей

Тип транспорта CO NOx PM
легковые автомобили 0,5 г/км 0,18 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг) 0,5 г/км 0,18 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг) 0,63 г/км 0,235 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг) 0,74 г/км 0,28 г/км 0,005 г/км
грузовые автомобили и автобусы 1,5 г/кВт*ч 2 г/кВт*ч 0,02 г/кВт*ч

Экологический стандарт Евро-6

Нормы экологического стандарта Евро-6 сложно назвать революционными, поскольку они фактически стали улучшением стандарта Евро-5. Для дизельных двигателей изменения коснулись только оксидов азота (NOx), остальные уровни остались прежними:

Табл. 3 Экологический стандарт Евро-6 для дизельных двигателей

Тип транспорта CO NOx PM
легковые автомобили 0,5 г/км 0,08 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг) 0,5 г/км 0,08 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг) 0,63 г/км 0,195 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг) 0,74 г/км 0,125 г/км 0,005 г/км
грузовые автомобили и автобусы 1,5 г/кВт*ч 0,4 г/кВт*ч 0,01 г/кВт*ч

Необходимо отметить, что покупатели дизелей вряд ли почувствуют большую разницу в динамике и мощности автомобилей. Однако производителям придётся несколько увеличить цену на транспортные средства, соответствующие стандарту Евро-6. Это объясняется совершенствованием системы фильтрации отработанных газов. Тяжелее придётся транспортным компаниям в странах с суровыми экостандартами, поскольку им придётся менять парк авто с устаревшими системами очистки выхлопа.

Дизельные транспортные средства, совместимые со стандартом Евро-6, будут потреблять меньше топлива по сравнению с машинами предыдущего экостандарта. Бензиновые автомобили практически не изменятся, поскольку нормы Евро-6 остались прежними по сравнению с предыдущей версией экологических стандартов:

Табл. 4 Экологический стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей

Тип транспорта CO NOx PM
легковые автомобили 1 г/км 0,06 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг) 1 г/км 0,06 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг) 1,81 г/км 0,075 г/км 0,005 г/км
легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг) 2,27 г/км 0,082 г/км 0,005 г/км

Как достигается совместимость с нормами Евро-6

Чтобы сделать дизельный мотор более экологичным, в настоящее время используются следующие направления доработки (на практике обычно внедряется комбинация перечисленных технологий):

  • Выборочное каталитическое восстановление (Selective Catalytic Reduction) – с помощью специальных присадок сокращает уровень оксида азота NOx.
  • Рециркуляция отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation) – сокращение выбросов оксида азота NOx. Возможно увеличение расхода топлива.
  • Установка сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter) – уменьшение уровня твёрдых частиц в выхлопе дизельного автомобиля. Увеличивается вес транспортного средства, усложняется его техническое обслуживание.

>Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)

Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.

Выбросы бензин (г / км)

Тип передачи Евро-5 (2011) Евро-6 (2014)
Монооксид углерода 1.0 1.0
Оксиды азота 0.06 0.06
Твердые частицы 0,005 0,005
Выбросы дизельных (г / км)

Тип передачи EU5 (2011) EU6 (2014)
Монооксид углерода 0,5 0,5
Оксиды азота 0.18 0.08
Твердые частицы 0,005 0,005

Скандал — «Дизельгейт».

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

Класс топлива

Класс топлива – автомобильное топливо разделяется на 1, 2, 3, 4 и 5 экологический классы. Этот показатель никак не связан с октановым числом, и бензин с содержанием октана 98 может иметь низший класс, чем бензин с содержанием октана 95. Определяется класс топлива количеством и качеством присадок, используемых при производстве горючего.

Какого класса бензин лучше

Вне зависимости от октанового числа, для работы двигателя наиболее безопасен бензин класса 4 и 5. В маркировке это выглядит таким образом: АИ-95-4 или АИ-92 класс 4. Именно такой бензин предлагается по топливным картам ТНК и других брендов от компании «РусПетрол».

Топливо 2 и 3 класса не является качественным и безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды. Присадки, используемые в его производстве, ведут к раннему износу деталей, контактирующих с ними, а в выхлопах содержатся токсины и канцерогены.

Что такое ЕВРО класс

Появившаяся в маркировке топлива приставка ЕВРО (например, Евро-2 или Евро-5) не обозначает, что бензин более качественный. Она указывает на то, что топливо соответствует европейским стандартам, регламентирующим процентное содержание в выхлопных газах вредных частиц.

7777horst ›
Блог ›
Импорт каких авто запретили. Пять мифов про стандарт Евро-5.

Итак, имеем свершившийся факт — в Украине с 1 января этого года действуют новые экологические стандарты Евро-5.

То есть, производство и импорт авто, которые не соответствуют Евро-5 в Украине запрещено.

Не стану рассказывать подробности о «подводных течениях» и истории введения у нас европейских стандартов Евро-3, Евро-4 и теперь Евро-5, так как читателям с этими знаниями жить тяжелее только станет, а лучше развею некоторые мифы вокруг «Евро-5».

Миф №1: стандарту Евро 5 соответствуют 7-8 летние авто из ЕС.

Неправда. Конечно, единичные экземпляры, своего рода «пробные шары», автозаводы могли выпускать и до сентября 2009 года, но массово автозаводы перешли на выпуск легковых авто Евро-5 только с сентября 2009 года (с октября 2008 года для грузовых авто).

А так как уже с июля 2009 года в вин-коде производимых авто указываются цифры, обозначающие год выпуска «2010» (такова европейская практика), то с уверенностью можно утверждать, что не только 7-8 летние авто, но и авто старше 2010 года выпуска не соответствуют экологическим стандартам Евро-5.

Миф №2: легковые авто Евро-1, 2, 3 возможно переоборудовать на евро-5, установив газовую установку Евро-5.

Неправда. Никакая газовая установка Евро-5 не является основанием для изменения экологического класса двигателя и все предложения установить ГБО Евро-5 для изменения такого класса – мошенничество.

Миф№3: легковые авто Евро-1, 2, 3 подлежат переоборудованию на Евро-5.

Неправда. Переоборудованию вообще не подлежат авто старше 2004 года выпуска (было введено Евро-4).

И если переоборудование под Евро-2, 3, 4 возможно осуществить путем настройки электронной системы двигателя автомобилей (а также могут устанавливаться приборы магнитной обработки топлива или каталитические нейтрализаторы), то переоборудование под Евро-5 осуществляется только путем настройки ЭСУД (Электронная система управления двигателем) и топливной аппаратуры автомобиля.

Миф №4: переоборудовать авто под Евро-5 возможно на любом СТО.

Неправда. Согласно ответам автозаводов-производителей переоборудовать легковые авто под Евро-5 возможно в большинстве случаев только в заводских условиях. Переоборудование требует больших финансовых затрат и является экономически невыгодным предприятиям.

«Переоборудование колесных транспортных средств применяется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 83-05В в отношении корректировки выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающей среды, выбросов в результате испарений и выбросов картерных газов, долговечности устройств для очистки отработавших газов, а также в отношении бортовой диагностической системы транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием».

Миф№5: японские авто тоже с 2009 года соответствуют экологическому классу Евро-5.

Неправда. Условно, соответствующие Евро-5 автомобили, можно определить следующим образом. Как правило — автомобили европейского производства с 2010 года, производства США — в 2009 года. Но вот автомобили японского, корейского и китайского производства дотягивают до стандарта Евро 5 лишь с 2013-2014 года.

Миф№6: экологический стандарт Евро-5 ничего особо не меняет и переход на повышенные стандарты не влияет на здоровье человека.

Неправда. СО (окись углерода) – это вещество негативно сказывается на свойствах крови по переносу кислорода; НС (углеводород) – влияет на слух, способен оказывать разрушительное воздействие на озоновый слой; NОx (оксид азота) – раздражает дыхательные пути, слизистую глаз.

Оксиды азота снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию тумана-смога, провоцируют кислотные дожди. Автотранспорт выделяет половину всего оксида азота, «производимого» в результате действия человека.

Твердые частицы (сажа, смолы) также способствуют появлению смога, оседают на дыхательных путях животных и человека. Согласно требованиям Евро-5 все это снижается на 25%, выбросы сажи даже не учитывались ранее предыдущими стандартами.

Кроме всего вышесказанного, стоит отметить, что с 2015 в Украине появилась новая схема мошенничества.

Реализуется схема с «дорисовкой» в брифе авто экологического класса Евро 5 на автомобили, которые реально соответствуют евро 4 и ниже, либо если экологический класс не указан в документах.

Поэтому, если в ваших документах значится экологический класс 4 или ниже (или не указан вообще), знайте, что ваш документ будет отредактирован в фотошопе на нужный 5 класс и потом органом сертификации будет выдан липовый сертификат Евро 5.

Дальнейшая судьба данного сертификата после проверки правоохранительными органами — 100% аннулирование регистрации автомобиля.

Чистое топливо = чистый выхлоп = хорошее настроение

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см.).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.

Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см. ). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

РЕКЛАМА

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Характеристики топлива класса Евро 5

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;
-15 – для сорта Е;
-26 – для класса 1