Тип клемм аккумулятора евро или Азия?

Содержание

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются

НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …

Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

  • Европа АКБ – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
  • Азия АКБ – а вот здесь различий масса. Даже сами по себе аккумуляторы могут различаться, на плоские клеммы и на круглые. Плоские — зачастую имеют в себе резьбу, куда собственно и прикручивается клемма, хотя справедливости ради, стоит отметить что бывают и без резьбового соединения. Круглые схожи с Европой, то есть на них одеваются овальные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.

Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.

В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.

Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.

Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как устроен АКБ – общее описание. Типы корпусов Азия, Европа, Америка

Автомобильная аккумуляторная батарея несет в себе функцию основного и вспомогательного источника энергии. Без нее максимально затруднен старт двигателя и невозможно питание бортовой сети при выключенном ДВС. Качественная и сбалансированная АКБ обязательно сочетает высокие пусковые токи и большую емкость. Такой набор характеристик позволяет стартеру эффективно проворачивать маховик с поршнями под давлением 10-12 атмосфер и длительное время отдавать электричество со стабильным номинальным напряжением под динамичной нагрузкой.

Сейчас можно купить аккумулятор для авто с доставкой по адресу или на условиях самовывоза. Но при этом проблемы выбора никуда не уходят, если не понимать особенности маркировки, конструкции корпуса и внутреннего устройства.

1. Маркировка

2. Устройство и электрохимические типы

3. Деление по типам

4. Типы корпусов – Азия, Европа, Америка

5. Монтажное расположение клемм

6. Диаметр подключения

7. Типоразмер

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А 0
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Устройство и электрохимические типы

Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).

Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.

Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность.

Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).

Деление по типам

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:

  • WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
  • EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
  • AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
  • кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
  • гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.

Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.

Типы корпусов – Азия, Европа, Америка

Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.

У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.

Монтажное расположение клемм

Выводные электроды на аккумуляторе европейского типа утоплены в специальных нишах крышки. Это позволяет подключить клеммы заподлицо с верхней плоскостью АКБ, не допуская искусственного прироста монтажной высоты.

Аккумуляторы с корпусом Азия имеют токоотводы в виде торчащих рожек, которые установлены сверху на ровной крышке.

АКБ американского типа отличаются фронтальным (боковым) размещением выводных электродов. Часто можно встретить комбинированные «американо-азиатские» модели с дополнительной парой токоотводов на крышке.

Диаметр подключения

Самое важное отличие, которое сильно влияет на возможности эксплуатации. В зависимости от типа корпуса выводные клеммы различаются по штатной форме и диаметру:

  • европейский – мощные конусные токоотводы высотой 18,1 мм. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм;
  • азиатский – более тонкие клеммы, возвышающиеся над крышкой на 18,1 мм. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм;
  • американский – резьбовые втулки под болт 12,7 мм.

Применение на одном АКБ клемм с разным сечением нивелирует риск ошибки с выбором «плюса» и «минуса» при подключении питания стартера и бортовой сети автомобиля.

Типоразмер

Корпусы Европа и Америка имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота 17,5-19 см. У азиатских этот показатель чуть больше (до 22 см) за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать случайного касания токоотводами металлических частей кузова.

В заключение

Более 95% штатных батарей на автомобилях с ДВС – свинцово-кислотные АКБ различных модификаций, которые не обладают эффектом памяти и отличаются максимальным временем удержания заряда. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики (стойкость к вибрациям, срок службы, высокие стартовые токи), применяют специальные технологии поддержки электрохимической реакции и упрочнения конструкции пластин. Батареи AGM способны эффективно функционировать под любым углом установки. Мокрые модели Ca+Ca и HIBRID обладают сниженным саморазрядом и электролизом воды, стойкостью к коррозионным процессам и осыпанию активной массы электродов.

Аккумуляторы в корпусе Азия, Европа или Америка – взаимозаменяемы при условии, что стандартизированы по единой системе (EN, DIN, SAE). В противном случае необходимо воспользоваться переходной таблицей для корректного определения подходящих стартерных токов. Могут возникнуть также сложности из-за различий в диаметрах выводных клемм. При выборе достаточной емкости АКБ можно ориентироваться на объем двигателя:

  1. 50-55Ач – 1,0-1,5л;
  2. 60-65Ач –1,5-2,0л;
  3. 70-75Ач – 2,0-2,5л;
  4. 80-85Ач – 2,5-3,0л;
  5. 90-110Ач – от 3,0л.

Но лучше всегда брать батарею с запасом 5-15Ач для достаточного резерва питания в холодную погоду и при увеличении потребителей бортовой сети.

Чтобы купить качественную АКБ Banner, Bosch, Hankook, не нужно дожидаться сомнительных акций и распродаж залежалого товара. Всегда можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и компенсировать значительную часть стоимости новой батареи с хорошей датой выпуска и гарантией качества от производителя.

Выбрать хороший аккумулятор для автомобиля сейчас не просто. На рынке огромный ассортимент. Известные бренды стоят дорого, а многие менее популярные быстро выходят из строя. Поэтому стоит обратить внимание на производителя АКБ Cene, который предлагает качественные батареи для легковых и грузовых автомобилей.

Производитель Cene

Торговая марка Cene принадлежит компании Delkor. Предприятие, где производятся аккумуляторы, было основано в 1985 году в Корее. На нем каждый год изготавливается более 6 миллионов разных моделей. Продукция компании хорошо себя зарекомендовала и поэтому некоторые автопроизводители начали комплектовать свои автомобили этими аккумуляторами.

В 2010 году у компании появилась новая серия АКБ Cene Silver. Все модели этой линейки характеризует увеличенное содержание серебра в пластинах. За счет этого при меньших габаритах емкость аккумуляторов стала больше.

Применяемые технологии и их особенности

  1. В процессе изготовления аккумуляторов применяется 5-кратное сжатие холодной ковки и прокатки свинцовой ленты. Такая технология имеется только на предприятии Cene. Благодаря этому структура свинца улучшается, а также уменьшается размер зерна.
  2. Во время производства применяется только первичный свинец, а при легировании – кальций, олово и серебро.
  3. Технология штамповки позволяет производить решетки положительных пластин более качественными.
  4. На предприятии применяется технология активной массы. Она предусматривает использование уменьшенных во много раз частиц оксида свинца, а также двухстороннюю намазку пластин.
  5. Для исключения механических повреждений, в каждом аккумуляторе используются амортизирующие ребра. Они удерживают пластины. При зарядке повреждения тоже невозможны по этой причине.
  6. При производстве применена технология «Ровное дно», которая подразумевает свободное пространство между дном АКБ и пластинами. За счет этого исключен факт поломки пластин при эксплуатации.
  7. Верхняя часть корпуса имеет уникальное строение. В крышке построен своеобразный лабиринт, который возвращает электролит внутрь АКБ. Она устанавливается при помощи термосварки, поэтому не отклеивается и располагается герметично.
  8. Клеммы аккумуляторов Cene надежно зафиксированы. Сначала они закручиваются, затем обжимаются и припаиваются. В процессе использования АКБ исключено их поломка и другие неприятные последствия.

Технические характеристики модельного ряда

Компания производит батареи для легковых и грузовых автомобилей. В ассортименте имеются модели для японского, так и для европейского рынка. Их поставляют по всему миру. В России тоже можно приобрести аккумулятор Cene.

Легковые аккумуляторы Cene

Имеется множество аккумуляторов для легковых машин. Их емкость: от 44 Ач до 80 Ач. Пусковой ток: минимальное значение – 370 А, максимальное – 760 А. Для холодных регионов лучше брать по мощнее. По весу аккумуляторы бывают от 10 до 20 кг, иногда больше.

В 2010 году появились аккумуляторы Cene Silver. Их особенность заключается в увеличенном количестве серебра в пластинах. Такие АКБ при обычной емкости имеют увеличенный ток холодной прокрутки. К примеру, при емкости 58 Ач пусковой ток составляет 510 А. Аккумуляторы пользуются спросом в регионах, где холодные зимы.

Маркировка Ёмкость, Aч Пусковой Ток, А Вес, кг Габариты, мм
46B19 44 370 10.5 186x126x202
65B24 52 480 12.8 237x128x202
26R550 58 550 13.5 208х173х205
80D23 70 600 16.6 229x172x203
90D26 80 620 19.6 260х172х203
56513 65 630 16 242x175x190
58014 80 770 18 278x175x190
34770 90 770 17.5 260х173х225
115D31 100 800 22.5 301x172x200
Silver 58 (70B24) 58 510 13.2 237x128x202
Silver75 (90D23) 75 650 17.3 229x172x203
S46B24 AGM 45 410 13 237x128x202
EN-70-AGM 70 760 22 278х175х190
EN-95-AGM 95 900 26 353х175х190

Грузовые аккумуляторы Cene

Грузовые аккумуляторы же в меньшем количестве, но и здесь производителю есть что представить. Емкости начинаются от 100 Ач и идут до 230 Ач, а пусковые токи от 900 до 1300 Ампер. По габаритам все эти модели сильно отличаются.

Маркировка Ёмкость, Aч Пусковой Ток, А Вес, кг Габариты, мм
130E41 120 900 29 406х172х211
160F51 135 1000 39.2 505х182х235
180G51 160 1090 42.6 507х213х231
311000T 140 1000 25 330х172х240
4D1050 200 1050 42.6 507х213х231
8D1300 230 1300 60 510х275х238

Обслуживание и зарядка

Для того, чтобы аккумуляторы Cene служили максимально долго, их необходимо правильно обслуживать. К слову, АКБ может эксплуатироваться до 6 лет при проведении нужных процедур.

Если стало заметно, что утром двигатель автомобиля заводится с трудом, то рекомендуется проверить батарею. Ее нужно заряжать. Это происходит при помощи специального устройства. В среднем, зарядка длится около 10 часов. После ее проведения нужно снять крышку.

Это потребуется для проверки плотности электролита. Она должна быть на уровне 1,27-1,29 гр./см^3. В регионах, где зимы холодные, допускается увеличение этого показателя до 1,3 гр. Если уровень ниже, то нужно долить воду. Обязательно она должна быть дистиллированная.

Важно! Если у батареи отсутствую крышки, через которые можно долить воду, то она является необслуживаемой.

Расшифровка кода

Если АКБ имеет японскую маркировку, то разобраться в ней не так просто, но можно. Первые две цифры обозначают емкость, но не в ah, а в какой-то условной единице. Следующая буква и две цифры означают габариты, а точнее длину батареи. Последняя буква – полярность. L – это обратная полярность.

Дата выпуска АКБ Cene указана в центральной части корпуса и состоит из 5 символов. Первая цифра – год выпуска, вторая буква обозначает месяц (A — январь, B-февраль, C-март, D-апрель итд). Четвертая и пятая цифра – дата. То есть маркировка 3HR22 будет расшифровывается, как 22 августа 2013 года.

Срок годности аккумулятора обычно не более 6 лет.

У Вас был или есть аккумулятор Cene? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

О батареях Cene много отзывов от владельцев. Они следующие:

  1. Родной аккумулятор проработал 6 лет и «умер». Начал искать замену, но поиски затянулись из-за того, что провода не доставали до клемм многих АКБ. Нашел АКБ Cene 26R550, по размерам почти как родной, в мороз запускает мотор легко.
  2. Купил перед зимой батарею Cene Silver 70B24L. Несмотря на небольшие размеры, очень мощный. В холодную зиму до -40 машина заводится без особых проблем, даже спустя год использования.
  3. Приобрел АКБ Cene 65B24l. При выборе ориентировался на нашу сибирскую зиму. Машина всю ночь стоит на морозе, а с утра заводится с брелка.

Вывод

Если нужен качественный АКБ с хорошими показателями, то Cene – это отличный вариант. Однако нужно определить год изготовления, так как от этого многое зависит.

Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Источник: http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=33612, автор tweaker

Клеммы
По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):
Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.
Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.
Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.
Параметры аккумулятора
Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L
55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.
Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

На левом рисунке стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)
B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.
Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.
Ширина x Высота в мм.
A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210
Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

На правом рисунке стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.
24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.
R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.
Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».
1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.
2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!
Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.
Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Для справки:

Определение даты выпуска АКБ.

BOSCH, VARTA

Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.
1-я буква означает завод-изготовитель:
А — Австрия
С — Чехия
G — Испания
F — Франция
H — Германия-Ганновер
Например: C3V290202
C — Чешская Липа
3 — конвейер №3
B, V — продажа на эксплуатацию (или E — продажа на комплектацию)
2 — 2002 год, 1 — 2001 год, 0 — 2000 т.д.
90 — октябрь (81 — январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 — ноябрь, 92 — декабрь)
20 — день месяца
2 — вторая смена

Вторая буква — год:
N — 2000 год
O — 2001 год
P — 2002 год
Q — 2003 год
R — 2004 год
S — 2005 год
Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, D — апрель, … L — декабрь)
I — пропускается.

1-я цифра — номер линии
2-я цифра — год
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — число
Пример маркировки:
410819
Расшифровка:
Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery — выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ
Пример маркировки:
181011А
Расшифровка:
Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

1, 2-я цифры — год
3, 4-я цифры — неделя
Пример маркировки:
F1110600941864
Расшифровка маркировки:
Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

1-я
цифра — линия
2, 3-я цифры — неделя
4-я цифра — день недели
5-я
цифра — год выпуска
6-я цифра — тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры — число
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — год
7-я цифра — заводская линия

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:
дату производства аккумуляторных батарей,
сведения о батарее и условиях производства.
Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.
Схема маркировки:
1 — номер бригады
2 — номер линии
3,4 — ёмкость батареи
5,6 — год
7 — полугодие
8 — порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:
2260 111321
Расшифровка:
Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители

сильно не мудрят — указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры — последние цифры года и две обозначают месяц…
Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

Японский стандарт аккумуляторов: расшифровка JIS кода (часть 1)

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для японских автомобилей, отличаются от «европейских», «российских» и «американских» батарей. Причиной тому служит стандарт JIS, в соответствии с которым они выпускаются. Разобраться с маркировке таких АКБ, а также особенностях их устройства поможет данная статья.

Начнем, с клемм. О том, что они по своему размеру отличаются от европейских аналогов, известно многим. Но вот информация о разнообразии азиатских разновидностей клемм для многих станет новостью. Если исходить из JIS, то токовыводы японских аккумулятором могут быть одного из трех типов — Т1, Т2 и Т3. У каждого из них имеются свои особенности:

  • Первый тип клемм – наиболее привычен для нас. Диаметр плюсового токовывода в этом случае составляет 14,7 мм, а минусового – 13 мм. Их форма – усеченный конус.

  • Клеммы Т2 можно встретить на батареях высокой емкости. Их размеры составляют 19,5 и 17,9мм для плюса и минуса, соответственно.

  • Токовыводы третьего типа представляют собой плоские штыри, имеющие специальные отверстия. Это клеммы Т3.

Наряду с Т3, на российском рынке получили широкое распространение клеммы второго типа. Токовыводы такого размера стандарты, их можно встретить на подавляющем большинстве европейских и отечественных АКБ. Токовыводы Т1 – наиболее узкие, характерно «японские» клеммы, получившие наибольшее распространение на авто, произведенных именно в Японии.

Теперь поговорим о параметрах аккумуляторов в маркировке. Действительно, маркировка японских АКБ достаточно сложна для восприятия среднестатистического россиянина или европейца, так как имеет существенные отличия. Для того чтобы разобраться в коде, приведем пример: 65B24R (L).

Число 65 обозначает электроемкость. Это параметр, указывающий на работоспособность батареи при холодном запуске. Откровенно говоря, характеристика эта несколько оторвана от реальности. Проблема заключается в сравнительном характере данного показателя, ведь он зависит от массы факторов. Таким образом, при сравнении этого параметра с аккумулятором для европейского авто, нужно отнимать примерно 10 единиц. Другими словами, электроемкость 65 пер часов соответствует емкости 55 Ампер часов.

Почему столь существенная разница? Все очень просто. Испытания на емкостные характеристики в Японии проводятся по 5 часовому разряду, а в Европе — по 20-тичасовому. Чтобы найти европейский аналог азиатскому аккумулятору, можно просто умножить емкость азиатской батареи на 1,25. Пример прост: 50*1,25=62,5 А/ч.

Это нужно обязательно учитывать, если автомобильный или мото аккумулятор покупается оригинальный, то есть, такой, который сделан именно в Японии и только для японского рынка. Кроме того, учтите – маркировка всецело зависит от места будущей продажи АКБ. Так, если аккумуляторная батарея выпущена для России, возможно, она будет маркироваться по ГОСТ. В следующей статье мы продолжим разговор об особенностях условных обозначений на японских АКБ.

Общеизвестно, что азиатские и европейские стандарты, которые приняты в автомобилестроении, отличаются друг от друга.Эти различия присутствуют и в производстве автомобильных комплектующих, в частности — аккумуляторов. Поэтому следует помнить, выбирая батарею для своего авто, что есть три ключевых момента:

Что же такое полярность аккумулятора? А это просто порядок расположения токовыводящих клемм на пластинах положительных и отрицательных электродов. Полярность аккумуляторов может быть прямой и обратной. Прямая полярность аккумуляторных батарей применяется, в основном, для отечественных автомобилей. Обратная полярность применяется чаще всего для европейских, азиатских и американских автомобилей.

Клеммы европейских и азиатских аккумуляторов различаются между собой: в первом случае вывод плюсового электрода аккумулятора имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма — 17,9. Эти аккумуляторные батареи могут пригодны для установки и на отечественные машины. Рассмотрим «азиатский стандарт»: размеры выводов равны 12,7 мм и 11,1мм соответственно. Видим, что азиатские клеммы значительно тоньше. Надо сказать, что нет ничего страшного, если вы купите азиатскую батарею вместо европейской, так как большинство «хомутов» регулируются. Но вот если захотите поставить аккумулятор для азиатской машины на «европейку», то это вряд ли получится без замены клеммников или силовых проводов целиком.

Еще такое: обратим внимание на вид корпуса: в азиатском варианте клеммы возвышаются над ним, а в европейском – напротив, заглублены в специальные ниши. Если места под капотом достаточно, то это не проблема. Но если капот закрывается вплотную, то тогда закрыть его полностью уже не получится. Вот, собственно говоря, и все различия.

>
Маркировка дат изготовления автомобильного аккумулятора

Российские аккумуляторы

У российских производителей аккумуляторных батарей зачастую все просто – на корпусе выбит код в виде даты производства этого АКБ. У брендов Тюменский медведь, Ямал, Batbear выбито шесть цифр в виде XXXXXX, где первые две цифры означают номер месяца, а последние четыре – год. Например, 012017 означает что аккумулятор был произведен в январе 2017 года.

На аккумуляторах производства завода «Актех» (Зверь, Актех, Хорс, Орион, VSA, Solo, Duo Extra, X-stream Power) дата выпуска указана на корпусе в виде четырех цифр – XXXX, где первые две цифры означают порядковый номер месяца в году, а последние две цифры – непосредственно год выпуска. Например, код 0517 означает, что аккумулятор был изготовлен в мае (5-ый месяц) 2017 года. Точно также маркируются и казахстанские АКБ Bars и Unikum.

Пример маркировки АКБ Зверь:

У АКБ производства «Курский аккумуляторный завод» и Исток все немного сложнее. Код состоит из двух групп числе вида XXXX XXXXXX, где первые четыре цифры – это номер производственной линии и код партии, а последняя цифра – номер бригады. Соответственно, сама дата зашифрована в цифрах с порядковыми номерами 5-9, где 5-ая цифра – последняя цифра года, 6-ая – полугодие, 7-ая – порядковый номер месяца в полугодии, 8-ая и 9-ая – число. Давайте разберем на примере: на корпусе АКБ выбит код 1295 712132, что означает, аккумулятор был изготовлен 13 февраля 2017 года 2-ой бригадой на 1-ой производственной линии и код партии 295.

Маркировка брендов Cobat и Titan состоит из 5 цифр вида XXXXX, где 1-ая цифра – день недели, 2-ая и 3-я – порядковый номер недели в году (от 01 до 53), 4-ая – год (в виде латинской буквы): 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L) и 5-ая цифра – это номер смены. Пример: 104S1, что означает АКБ выпущена в понедельник, 4-ой недели 2017 года, 1-ой сменой.

Корейские аккумуляторы

Solite

У АКБ марки Solite на корпусе выбиты буквы и цифры вида AB1C2, где A – код названия завода (может быть и 2 буквы, например, DF). B1C – кодировка числа и месяца. Причем число и месяц закодированы следующим образом: B1C, где B – десятичная часть числа месяца (значения: W=0, X=10, Y=20, Z=30), 1 – единичная часть (значения 0-9), C – месяц (значения: I-Январь, J-Февраль, K-Март, L-Апрель, M-Май, N-Июнь, O-Июль, P-Август, Q-Сентябрь, R-Октябрь, S-Ноябрь, T-Декабрь). 5-ая цифра – год производства, и 6-ая – смена (встречается не всегда).

Проще разобраться на примере. На корпусе выбито VAW8J6, что значит VA – код (название) завода, W8 – 08 число (W=0, прибавляем еще цифру 8), J – Февраль месяц, 6 – 2016 года. И того, дата выпуска АКБ – 8 февраля 2016 года.

Пример маркировки АКБ Solite:

Rocket, Startex, Nordix, Global&Yuasa

Код вида AA1B23, где:

AA – маркировка завода, 1 – год производства, B – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, I-Сентябрь, J-Октябрь, K-Ноябрь, L-Декабрь). 23 – число производства.

Пример: KJ6F29 – аккумулятор изготовлен 29 июня 2016 года.

Пример маркировки АКБ Startex:

Puma Gold

Код вида 1AB23, где:

1 – год производства, A – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, J-Сентябрь, K-Октябрь, L-Ноябрь, M-Декабрь). B – маркировка завода, 23 – число производства.

Пример: 6MR21 – аккумулятор изготовлен 21 декабря 2016 года.

Пример маркировки АКБ Puma Gold:

Японские аккумуляторы

У японских аккумуляторов Panasonic и FB все намного проще, нежели у корейских. Дата выпуска у них выбита на дне корпуса АКБ в виде шести цифр XXXXXX.

Panasonic

Код вида 123456, де 1 и 2 — год, 3 и 4 — порядковый номер месяца, 5 и 6 число. Пример, на корпусе аккумулятора Panasonic выбито 170425, что значит АКБ изготовлена 25 апреля 2017 года.

Furukawa Battery (FB)

На новых аккумуляторах FB, которые поставляются в Россию, дата выпуска указанна на полиэтиленовой накладке аккумулятора. Она вытесненна, потому ее не очень хорошо видно. Дата производства указанна в виде число месяц год, например 101116D. Соответсвенно, в нашем примере дата выпуска АКБ 10 ноября 2016 года. Пример на фото:

Totachi

На аккумуляторах Totachi маркировка наносится двумя способами.

Первый способ:

Дата наносится гравированием и состоит из 6 символов вида 1ABC23. Где первая цифра означает год (например 6 — 2016 год), второй символ(буква) — месяц (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, J-Сентябрь, K-Октябрь, L-Ноябрь, M-Декабрь), BC — маркировка изготовителя завода, 5 и 6 символ — дата производства.

Второй способ:

Маркировка наносится на ручку акб, в виде 13 — значного кода производителя (А1234567Б1234). Где А — год изготовления:

  • Z — 2014
  • P — 2015
  • I — 2016
  • S — 2017
  • H — 2018
  • A — 2019
  • E — 2020
  • B — 2021
  • O — 2022
  • R — 2023

B — месяц изготовления:

  • H — Январь
  • C — Февраль
  • A — Март
  • L — Апрель
  • E — Май
  • K — Июнь
  • Q — Июль
  • B — Август
  • I — Сентябрь
  • I — Октябрь
  • F — Ноябрь
  • D — Декабрь

Пример маркировки АКБ Totachi:

На данном аккумуляторе Totachi нанесен код Z4186733B1369, что означает, АКБ был произведен в Августе (B) 2014 года (Z).

Европейские аккумуляторы

На аккумуляторах Varta и Bocsh выбит большой код с буквами и цифрами, где нас интересуют только 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. Они и означают дату — 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:

  • январь -17
  • февраль -18
  • март-19
  • апрель-20
  • май-53
  • июнь-54
  • июль-55
  • август-56
  • сентябрь-57
  • октябрь-58
  • ноябрь-59
  • декабрь-60

Например, на аккумуляторе Bocsh выбито С2С61710327, что означает аккумулятор был выпущен в январе 2017 года.

Пример маркировки АКБ Varta:

Globatt, Volta

На аккумуляторах производства Баангладеш Globatt и Volta на крышке выбита маркировка вида 12A34B, где 12 — день месяца, A — кодировка месяца (значения: I-Январь, J-Февраль, K-Март, L-Апрель, M-Май, N-Июнь, O-Июль, P-Август, Q-Сентябрь, R-Октябрь, S-Ноябрь, T-Декабрь), 34 — последние 2 цифры года, B — маркировка завода.

Например, на аккумуляторе Globatt выбито 17L18E, что означает аккумулятор был выпущен 17 Апреля 2018 года.

Пример маркировки АКБ Globatt:

Вот так производители аккумуляторных батарей кодируют даты выпуска. Если во всем внимательно разобраться – то нет ничего сложного. Надеемся, Вы теперь с легкостью сможете расшифровать маркировку любого аккумулятора!