Blablacar не работает

Я действительно горжусь своим статусом амбасадора на сервисе Blablacar

Блаблакарить я начал по необходимости. Ездить на автобусе было не очень удобно, много точек в городе, которые на общественном транспорте просто за один день не объехать. А мотаться на 150 км до другого города вылетало в приличную сумму. Хоть и стоил тогда бензин те самые тридцать с хвостиком рублей.

Бла бла оказался волшебной палочкой, которая сначала заполнила пару мест в машине, а затем сделала поездки по рабочим вопросам не такими затратными. Я не говорю, что я зарабатываю, но экономить мне удавалось всегда.

Да, конечно, среди блаблакарщиков много таксистов, кто работает ради тех самых 200-300 рублей, которые можно заработать взяв лишнего пассажира или задрав стоимость поездки. Но и много людей, которые просто берут попутчиков. чтобы не ехать одному в машине.

Некоторые пишут про маньяков в блаблакаре, не говорю, что их нет, но и среди таксистов есть падкие на женские ножки типы. И среди сотрудников полиции (вспомним недавний скандал с дознавателем). В общим. везде люди, везде есть хорошие и плохие. У меня блаблакарят несколько знакомых, берут пассажиров кто по работе, кто то брал попутчиков по дороге на юг. Это удобно. Это классно.

Но это не нравится ни таксистам, ни автобусникам. Автобусники вообще крайне против блаблакара, который отбирает у них пассажиров. Да, отбирает.

Когда я последний раз ездил на автобусе, мне попалась мамаша с ребенком. С окон дуло. Я не мог вытянуть ноги (а для меня это было критично). Плюс два с половиной часа вместо полутора. Может быть пора что-то менять? В общественном транспорте?

Даже в самой убитой “семерке” ехать комфортнее, чем во многих автобусах, которые можно встретить у нас на маршрутах . И знаете, я не призываю ездить на блаблакаре, не говорю, бронируйте у меня! Я чуть привираю расстояния и не называю города. Потому как это везде.

Один раз во время поездки водитель автобуса бросил фразу, что поедем 60км/час по трассе, потому что автобус сломался.

Да, он ж только с вокзала выехал! А сколько раз были отмены?

Не все поедут на блаблакаре. Одна из моих знакомых, девушка за 50 с хвостиком, совершенно уверена, что ее завезут в лес, изнасилуют и … Ну не знаю, чего там еще в ее умах твориться. Просто она точно не поедет. Она вызовет такси с отработавшим 20 часовую смену водителем, чем поедет с незнакомым человеком.

Это ее право и ее выбор. И я не могу отказать ей в нем или сказать, что он не верен. Но мне, лично мне, удобно быть блаблакарщиком. И как водителю и как пассажиру. Мне это нравиться.

И так же как я не понимаю желание закрыть блаблакар в России, я так же не понимаю, почему эти люди думают, что это единственный способ найти попутку. Если закроют группы попутки в вконтаке, народ уйдет на фейсбук, закроют фейсбук, будет человек, который сделает сайт или форум. Пока будут закрывать его – место уже изменится. Глупо думать, что не будет альтернативы.

Сегодня середина декабря. а значит с момента публикации этого поста прошел месяц. Полноценной бесплатной альтернативы блабла до сих пор нет. Проект яндекс.попутка был заморожен. Beepcar куплен blablacar – конкурентов у сервиса нет!

Если вы ищите альтернативу блаблакару – ищите попутку в ВК. Эти группы уже давно работают. Есть более или менее

Или друг люди начнут продавать машины, купленные в кредит, чтобы перестать блаблакарить, когда едут к родственникам? Думаю нет.

Через три месяца, то есть с января 2019 года поездки на блаблакар больше 120 км станут платными. Для бронирования будет необходимо оформить подписку или разово оплатить услугу бронирования. Для водителей ничего не изменилось.
Стоимость разовой покупки брони – 149 рублей, подписки на МЕСЯЦ для пассажира – 199руб.

Сделав блаблакар платным, сервис сделал подарок хейтерам. Купить подписку за 199 рублей? Да, легко! Почему нет? Ведь я поеду всего лишь один раз, к другу, а билет на автобус стоит 250 рублей. Абсурд, правда?
(ждем рост цен на автобусы, авось и эти 200 рублей подписки у людей окупятся).
Для Москвы это возможно и не деньги, а вот для провинции – существенно. Почему в конце концов не реклама в приложении???

Теперь еще одна сторона медали. Года три назад натыкался на истории с “контрольной закупкой”. Машину бронировали сотрудники полиции в штатском, а когда водитель забирал деньги, начинали трясти корочками и грозить штрафом за незаконное предпринимательство, отсутствие лицензии и д.р. Короче, приехали.
В то же время когда блаблакар впервые столкнулся с подобными претензиями сервис ответил, что цена поездки ниже расходов водителя, поэтому водитель прибыль из поездки не извлекает, а следовательно и предпринимательской деятельностью это считаться не может.
Что делать в этом случае? не завышать цену и не делать регулярных рейсов.

В общем, очень надеюсь, что в 2018, и в 2019 из блаблакара выдавят таксистов, а сервис оставят в покое. И поиск попутчиков не превратится в автостоп у обочины.

Если блаблакара не станет – погибнет одна из самых крутых идей последних лет. Удобная и практичная.

Почему испортился блаблакар

Я любитель поездок на автомобиле с попутчиками (райдшеринг), неоднократно писал, что для нашей страны это чрезвычайно удобный способ передвижения. Сейчас существует два основных сервиса для поиска попутчиков – к BlaBlaCar добавился BeepCar (писал о сервисах и , зайдите, кто забыл, что это такое). Кстати, BeepCar, в принципе, уже достаточно популярен, и целесообразно искать поездки на обоих.

И было бы все хорошо, если бы в последнее время рынок резко не изменился, на мой взгляд, в худшую сторону. Я пишу “на мой взгляд” потому что на ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Факт в том, что теперь на многих направлениях очень много не обычных попуток, а маршруток, то есть людей, которые занимаются зарабатыванием денег.

Как вычислить маршрутку

Я столкнулся с этим год назад на сайте blablacar.ru, и тогда изрядно удивился. Все-таки привык уже, что сервис просто для водителей, которые желают сэкономить на бензине и получить собеседника в пути (второе реже, чаще молчат). А здесь очевидная деятельность с целью заработка.

Могу сказать, что количество многоместных транспортных средств за это время значительно увеличилось. Я анализировал ситуацию по маршрутам из Питера в Минск, Петрозаводск, Москву. Не знаю, как в целом по стране, думаю, что примерно это актуально везде.

По маршруту Питер – Минск коммерческого извоза 90% объявлений. Например, вот это все маршрутки:

Скорее всего, первые три, это одна и та же машина – время одинаковое. А может и все.

Что характерно, у всех стоит значок о гарантии двух пассажиров на заднем сиденье. Почти всегда это вранье, машины забивают по полной.

Почему я уверен, что это маршрутки? На это указывает несколько моментов:

  • обычно они ставят для объявлений фото красивых людей, часто девушек, якобы это водитель;
  • когда время отправления для нескольких объявлений совпадает, то все достаточно очевидно;
  • после бронирования вам звонит или пишет девушка в вайбер или ватсап, где уточняет детали; за рулем будет обычный водитель, чаще это мужчина 30-40 лет;
  • описание поездки шаблонное, выглядит вот так
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ – для поездки не указана машина; на блаблакаре для этих машин обычно ничего не указывается, тогда как обычные водители, как правило, приводят название марки или даже фото.

В правилах блаблакар четко прописан момент о запрете на коммерческую деятельность;

Вы соглашаетесь использовать Сервисы и Платформу исключительно в целях установления контактов не связанных с предпринимательской и коммерческой деятельностью, с людьми, которые желают отправиться с вами в совместную Поездку.

Аналогичные правила и на BeepCar. Вот, из раздела “Запрещено”:

Это странно, потому что на BeepCar спокойно размещаются названия маршруток, выглядит это так:

То есть сервис дает возможность размещать объявления с такими машинами, хотя не надо быть семи пядей, чтобы понимать, кто такие объявления размещает и для чего.

Насколько мне известно, все эти аккаунты на обоих сервисах время от времени банятся. Но достаточно неоперативно, и ничто не мешает этим организациям постоянно регистрировать новые.

Сами машины могут быть разные. Это всякие Volkswagen Multivan, Mercedes Sprinter и т.д. Какого-то такого плана, хотя могут быть и меньше и вообще возможны варианты.

Будет ли удобно в такой машине? По-разному. Я ехал из Петрозаводска в такой жесткой маршрутке, как по городу ходят, еще и ноги упирались. Пять часов там днем можно просидеть, конечно, но о комфорте говорить не приходится. В другой раз ехал из Минска ночью – машина была гораздо более комфортная, примерно как на фото салона выше, спинки откидывались, на окнах шторки. Показывали два фильма по телевизору, что я, кстати, не люблю и не понимаю. Поспать там особо не получилось, все-таки тесно, да еще и водитель каждые два часа останавливался на заправках, и все начинали бегать на улицу и разговаривать. Ну, когда в машине 18 человек, то это и понятно.

Короче, дело поставлено на поток и пока владельцы сервисов поиска попутчиков не торопятся менять ситуацию.

Почему я считаю, что это неправильно

Сам по себе факт наличия маршруток не плох. Стоимость поездки будет средней по направлению, то есть все равно дешевле, чем поезд. Кроме того, для людей, которым надо ехать в любом случае, не так важно, что там за машина, важнее – просто уехать. Тем не менее я против наличия этих маршруток на блаблакаре или бипкаре.

Начнем с того, что изначально идея райдшеринга или поездки с попутчиками предполагает некоммерческие цели. Ну, это все равно, как если бы на каучсерфинге появились объявления о платном жилье. Вроде как, кому-то удобно, но портит идею сервиса.

Еще с этими маршрутками, на самом деле, замучаешься искать. Я, когда бронировал из Минска, не смог найти обычного человека на нужную мне дату. Пришлось ехать на маршрутке. Нашел какую-то, договорился. На следующий день запрос отклонили. Вторую поездку тоже сначала одобрили, потом отклонили. Только третий вариант оказался успешным. У них там много пассажиров с разных сайтов, не всегда они точно представляют, можно ли одобрять или нет.

Кроме того, на обычной машине ехать быстрее и обычно комфортнее, за исключением тех случаев, когда на заднем сиденье едут трое (не понимаю водителей, которые такое практикуют). Тогда выигрывает маршрутка.

Больше всего мне не нравится, что вся эта деятельность проходит в обход уплаты налогов. У меня нет точных фактов, но мне сложно представить, как такое может осуществляться на законных основаниях. Собственно, они за счет этого и живут, такие себе конкурентные преимущества, ни затрат на рекламу, ни налогов. И мне безусловно не нравится, что рынок перевозок развивается в этом направлении.

Пользоваться или нет

Тут уже каждый решает для себя сам, подходит ли ему такой способ передвижения или нет. Я и сам пользуюсь этими маршрутками иногда, если не удается найти обычную машину, а ехать нужно.

По факту это никакой не “блаблакар”, в традиционном представлении, а обычная поездка на рейсовом автобусе. С другой стороны, здесь больше вероятности, что водитель будет вести машину профессионально, все-таки он этим зарабатывает и постоянно занимается, да и ответсвенности у него больше. А с обычными водителями бывает по-всякому, когда-то и страшновато ездить.

Лично мне кажется правильным, чтобы блаблакар и бипкар оставались сервисами для поиска попутчиков, а для маршруток был бы создан какой-то свой единый сайт, который предполагал бы коммерческие перевозки. Так ситуация была бы обращена в цивилизованное русло.

Сайт BeepCar — сервис поиска попутчиков — beepcar.ru — отзыв

С этим сайтом для поиска попутчиков я познакомилась, когда ситуация была можно сказать безвыходная. Надо было срочно уехать из Иркутска в Краснодар, а все билеты что можно мы пропустили.

Сайт оформлен очень современно и позитивно, пользоваться им просто и удобно. Подобрать маршрут из точки А в точку Б не составит труда, но когда дело доходит до поиска попутки — тут начинаются проблемы. Водителей здесь ещё меньше чем на бла бла каре, так как сервис менее известный. Но все же можно найти эксклюзивные предложения!

Что касается цен, то особой разницы между всеми сервисами я не заметила. Скорее всего этого связано с тем, что каждый водитель вправе устанавливать цены на проезд по своему усмотрению.

Про безопасность:

Я уже писала подробно. И хочу заметить, что бипкар в этом смысле тоже небезопасен. Поэтому, будьте бдительны и неперечисляйте никаких денег до поездки!

Среди плюсов:

— дешевле любого вида транспорта

— много направлений/поездок

— возможность найти веселых попутчиков, водителя и даже друзей (но это не по мне)

— есть комфортные машины

— все же безопаснее автостопа, но ушел недалеко.

Минусы с которыми я столкнулась:

— машин по нужным направлениям очень мало

— бывает что водители загибают цену очень сильно и по той же цене можно найти комфортный вид транспорта

— ненадежность

— иногда опасно

— развелись мошенники

В заключении:

Конечно, я не могу категорически не рекомендовать этот сервис и бывают случаи, когда это единственный доступный способ уехать. Но я предупреждаю, что в дороге может случится что угодно, и отдых будет испорчен/вы не успеете к нужному времени/останутся негативные эмоции. И главное, что я хочу донести — позаботьтесь о билетах заранее, и порой лучше немного переплатить, но зато точно добраться до места назначения без приключений!

P.S.: Я всегда рассчитываю, что мои отзывы будут кому-то полезны и люблю делиться своим мнением. Много интересного . О том сколько можно заработать на айрекомменд — мой опыт я тоже писала. Благодарю всех за внимание, будьте здоровы и до скорой встречи!

Какие претензии к сервису предъявляют прокуратура и пользователи

Может случиться так, что компания, которая свободно работала на рынке несколько лет, внезапно окажется в центре внимания государственных органов, а правомерность ее деятельности начнет вызывать вопросы. Это произошло с популярным в России сервисом райдшеринга* BlaBlaCar. Признать информацию, содержащуюся на сайте компании, запрещенной к распространению на территории РФ потребовала прокуратура Тимашевского района Краснодарского края. А суд это требование удовлетворил.

Дело трехмесячной давности

История о возможной блокировке в России сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar активно обсуждается в Рунете уже несколько дней. Однако началась она еще 12 сентября, когда Тимашевский районный суд по заявлению прокуратуры рассмотрел гражданское дело № 2-1625/2017. Что же послужило причиной такого внимания со стороны надзорного органа к сервису BlaBlaCar?

Если кратко, то претензии следующие:
1. Вход на сайт свободный, он не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с информацией на странице (где указаны водители, предлагаемые поездки и т.д.) и скопировать ее может любой.
2. Сайт предоставляет информационные услуги лицам, которые за деньги возят пассажиров или багаж. При этом водители (по сути таксисты) могут не иметь на данную деятельность разрешения.
3. Нет ни контроля технического состояния автомобилей, ни медицинского освидетельствования таких водителей.

Из этих пунктов делается вывод, что сайт нарушает требования законодательства о безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок легковым такси. А это может повлечь за собой причинение вреда в будущем.

В итоге суд признал, что информация на сайте blablacar.ru запрещена к распространению на территории РФ и ее нужно заблокировать. Основание – п.1. ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ.

*Райдшеринг — совместное использование автомобиля с помощью веб-сервисов поиска попутчиков. Водитель оставляет заявку, где указывает пункты отправления и прибытия, количество мест в машине (его марку и т.д.) и стоимость поездки. Пассажиры, которым подходит маршрут, заранее бронируют места. Считается, что плата за поездку только компенсирует затраты на топливо, а прибыль водитель не получает. BlaBlaCar — самый крупный райдшеринг-сервис в России. Количество пользователей в нашей стране превышает 10 миллионов.

Продленный срок апелляции

Решение суда можно обжаловать в течение месяца, но этого не произошло. ООО «Комьюто Рус» (российский оператор BlaBlaCar) узнало о возможной блокировке своего ресурса только 18 октября.

Как пишет представитель сервиса, компания обратилась в Краснодарский суд, чтобы восстановить срок подачи апелляционной жалобы и оспорить решение о признании публикуемой информации запрещенной. BlaBlaCar считает, что райдшеринг не нарушает законов РФ. Суд восстановил срок подачи апелляции.

«Сейчас мы общаемся с представителями регулирующих органов России федерального и регионального уровня, объясняем принципы работы райдшеринга. В данный момент у BlaBlaCar нет аналогичных судебных споров ни в других регионах России, ни в одной из 22 стран, где мы работаем, потому что во всех странах своего присутствия деятельность нашей компании полностью соответствует местному законодательству», — говорится в сообщении.

В России также работает еще один крупный сервис райдшеринга BeepCar (Mail.ru Group). Пресс-служба компании подтвердила RSpectr, что сервис BeepCar абсолютно легален и не запрещен законодательством Российской Федерации: «Водители BeepCar не осуществляют перевоз пассажиров за плату в понимании ст. 786 ГК РФ, поэтому в нашей стране можно спокойно пользоваться сервисом. По правилам нашего сервиса водитель и пассажир совершают совместную поездку в заранее планируемое водителем место. Пассажир в этом случае не осуществляет оплату за проезд, а только компенсирует расходы водителя на совместную поездку».

Что касается возможной блокировки сайта BlaBlaCar, то как пояснили RSpectr в Роскомнадзоре, по статье 209 Гражданского процессуального кодекса РФ внесение ресурса blablacar.ru в Единый реестр запрещенной информации невозможно до получения вступившего в силу решения суда. РКН при этом осуществляет только техническую функцию по внесению сведений в этот список и контроль за его соблюдением операторами.

Источник: BeepCar и Mail.Ru Research (в опросе приняли участие 1100 пользователей сервисов райдшеринга).

В обход правил сервиса

СМИ узнали о ситуации вокруг BlaBlaCar только в конце ноября. Издание «Ъ-Юг» сообщило, почему прокуратура заинтересовалась сервисом. Оказалось, что с жалобами на деятельность сервиса в прокуратуру обратилась ассоциация «Региональный автотранспортный союз (РАС)». По словам представителя организации Алексея Дынько, сервисом активно пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов. Некоторые водители делают по два-три рейса в день, что не подпадает под понятие райдшеринга. По данным РАС, с появлением BlaBlaCar на региональном рынке объем перевозок междугородным автотранспортом упал на 15–20 процентов.

В сервисе считают, что «автовладельцы-пользователи BlaBlaCar не оказывают услуг такси и не получают прибыли, добровольно подвозя попутчиков по заранее спланированному маршруту, а лишь частично компенсируют расходы на бензин».

Однако публикации в российских соцсетях и на различных ресурсах могут служить подтверждением мнения РАС. Пользователи (как водители, так и пассажиры) жалуются на то, что сервис оккупировали «таксисты», «бомбилы» и «маршруточники».

В одних случаях приезжает машина другой марки (с более низким уровнем комфорта), а стоимость поездки увеличивается. В других — вместо легкового автомобиля оказывается автобус вместимостью 30 человек.

Обычные водители, которые хотят сэкономить на топливе, часто едут без попутчиков, потому что все места в машине были забронированы с фейковых аккаунтов «бомбилами» и отменены перед самым отправлением. Это делается для того, чтобы потенциальные пассажиры могли выбрать только транспорт «таксистов».
Жалобы на непорядочных водителей не имеют серьезных последствий. В крайнем случае, мошенники заводят новый аккаунт.

Эти факты свидетельствуют о том, что не все пользователи BlaBlaCar соблюдают принципы райдшеринга. В итоге сервис по поиску попутчиков превращается в информационную доску для коммерческих перевозчиков, говорят пользователи.

В записи на pikabu.ru от 11 октября представитель компании пишет, что в BlaBlaCar про проблему «маршрутчиков» знают: «Уже в этом месяце собираемся тестировать новый подход к решению этой проблемы. Как только появятся подробности, которыми я могу поделиться, я обязательно это сделаю!». В этом же посте собраны советы пользователей, как распознать недобросовестного водителя.

Инновации нужно регулировать

Повторное заседание суда состоится 19 декабря. Позиция прокуратуры и сервиса понятны.

В BlaBlaCar говорят, что райдшеринг – это инновация и ее надо отрегулировать: «Если инновация приживается и идет в массы, получает популярность, она будет регулироваться. Так что то, что сейчас происходит, вполне закономерно. Благодаря этому суду в законодательство в области пассажирских перевозок будут внесены необходимые поправки, оно будет больше соответствовать реальности. Мы это приветствуем».

Прокуратура же видит в сервисе, который сам по себе не является мошенническим, ресурс, который используют для незаконной деятельности.

Что должен сделать сервис, чтобы обезопасить себя (и своих пользователей) от мошеннических действий, остается открытым. Пока изменений на сайте не наблюдается.

BlaBlaCar вышел на российский рынок в 2014 году. За три года он набрал большую популярность, так как действительно имеет много плюсов. Один из главных – это существенная экономия на поездке, как для водителя, так и для пассажира. BeepCar появился на рынке в начале 2017 года. Его главное отличие от BlaBlaCar – это страховка поездки. Если посмотреть на сайты компаний, то они очень похожи с точки зрения размещаемой информации. Это значит, что претензии, которые предъявляют надзорные органы к BlaBlaCar, могут коснуться и BeepCar.

Изображения: RSpectr

Пора рассказать, почему в России хотят заблокировать BlaBlaCar

Сегодня пришла веселая весточка: краснодарский суд постановил заблокировать сайт BlaBlaCar в России и, по сути, запретить сам сервис.

Я пользуюсь BlaBlaCar уже 3 года. И знаете, что? Я обрадовался.

Но не блокировке сервиса. А его отныне неизбежной реакции на тот хаос и безнаказанность, которые творятся в нём последние два года.

BlaBlaCar в России правда захвачен коммерческими перевозчиками

Ни дать, ни взять – суд сказал всё как есть. И вот пруфы.

Открываем маршрут Воронеж – Москва, 29 ноября.

Из 41 свободной поездки насчитал примерно 25 маршруточников. И ладно бы заявки были настоящими. Но 90% из них на самом деле являются фейками.

Чтобы вы понимали, на скриншоте уместилась фактически одна и та же поездка: одно время, место встречи, одна группа водителей-перевозчиков. Одна из заявок обычно соответствует реальной, а остальные фейковые полностью или наполовину (другой водитель/автомобиль).

Окей, вдруг мне повезло? Пробуем другой маршрут, Краснодар – Москва.

Меньше секунды поиска. Бинго, 5 фейков подряд! Первые несколько на одно время, остальные прибавляют по часу к времени отъезда, чтобы уравнять поток людей и заполнить автомобили равномерно.

Еще обратите внимание на описание поездки. Заметьте, как ребята хитрят с пробелами и буквами, чтобы их не забанила автомодерация.

У опытного «попутчика» фраза «мерседес спринтер» должна вызывать только одну реакцию: закрыть поездку немедленно. То же самое касается любых других предложений маршруточников. Человек уже на этой стадии вас обманывает и прикрывается левым профилем – что будет дальше?

Это были лишь два примера, но ситуация универсальна для всех популярных маршрутов и городов России.

Увы, «новичков» и «терпил» очень много. Некоторые боятся оставлять негативные отзывы. Или считают, что так должно быть. Тем временем реальные водители на легковых автомобилях с хорошими ценами, лучшими условиями и чистыми салонами остаются без пассажиров – их просто не видно.

Итог: коммерческие перевозки процветают в BlaBlaCar и мешают всем остальным.

Как маршруточники работают с профилями и отзывами BlaBlaCar

Чтобы организовать бизнес на попутчиках из BlaBlaCar, нужен стабильный поток желающих и отсутствие конкуренции.

Желающих набирают толпами через фейковые профили водителей, создающие одинаковые или похожие поездки на одно время и направление.

Фейковые профили – основа работы таких маршруточников. Во-первых, так проще работать с негативными отзывами: просто забиваешь на «провинившийся» профиль и продолжаешь работать через остальные.

Во-вторых, много профилей позволяют забить ленту вариантами, обойти ограничение на максимальные свободные места и набрать побольше людей в маршрутки, а иногда вообще в автобус.

Фейковые профили также позволяют легко «убирать» конкурентов. Например, на одно время с маршруточником размещены предложения других водителей. Места у незадачливого водителя бронируются через фейковые профили – и конкурент исчезает из доступных вариантов. Реальные попутчики вынуждены идти к маршруточнику, так как альтернативные варианты якобы заполнены.

Маршруточники работают в группах по 2-4 машины сразу. Пассажиров зовут на один и тот же адрес. Прибывающую толпу народа сортируют по машинам, которые затем отправляются в путь по мере заполнения. Довозят всех до указанного адреса (дай бог) – и всё. Могут брать предоплату перед выездом.

Ну и что такого плохого в маршрутках? Вы зажрались!

Ребята. И особенно водители. Нет ничего плохого в маршрутках. Более того, несколько моих поездок в них были отличными, за исключением скорости и большого количества остановок.

Но это было исключение из правил. Потому что остальные такие поездки были ужасными, долгими, неудобными и часто в неприятных компаниях. А компания в поездке – неотъемлемая часть впечатлений от BlaBlaCar и райдшеринга.

Мой опыт, как и опыт тысяч других попутчиков, доказывает одно: чисто по статистике и среднему впечатлению, поездки через таких маршруточников оставляют НАИХУДШЕЕ впечатление.

Почему-то в маршрутках самые хамоватые водители. Не все, но большинство. Это даже не знаю, как объяснить. Жизнь тяжелая, не иначе.

Интерьер типичного Mercedes Sprinter, в котором возят людей

Машины часто грязные внутри и снаружи, поломанные из-за регулярного извоза. Салоны тесные из-за плотной компоновки кресел для максимальной вместительности.

Окна не открываются, печки/кондиционеры не всегда работают. Места для вещей либо почти нет, либо их надо сваливать в прицеп сзади. И остановки! Постоянные, регулярные из-за большой группы людей. Одним в туалет, другим поесть. Сидишь и тупо ждёшь, пока все закончат свои дела.

Приезжаешь в итоге на час, два, а то и четыре часа позже. Уставший, не отдохнувший вообще, со сплошным негативом за сотни километров. Зачем это терпеть, когда есть альтернативы?

Забыл сказать: поездка в маршрутке обходится либо в столько же денег, сколько на легковой машине, либо дороже на 20-30%.

А почему BlaBlaCar «виноват»? Они же борятся!

Да, у ребят есть модерация и контроль за действиями пользователей, но в какой форме – загадка.

В 2014 году я общался с руководителем BlaBlaCar в России Алексеем Лазоренко. Он сказал, что в штате работают модераторы, вручную проверяющие не только содержание профилей пользователей, но и описания поездок.

С тех пор сервис захлестнула взрывная популярность. Подозреваю, что после этого было решено отказаться от ручной проверки описания поездок. Иначе бы маршруточникам не сходили с рук описания с пропущенными буквами и пробелами между ними. Бот такое не заметит, а вот человек – легко.

Первый раз ситуацию с маршруточниками я приметил два года назад, но решил, что это был единичный случай. С тех пор количество их заявок вначале превысило, а затем и затмило остальные. Отсутствие контроля и коммерческий интерес водителей маршрутных такси нашли друг друга.

Жалобы начали выплывать в рунет примерно год назад, но сильного резонанса не вызывали, так как исходили от обычных юзеров. Реальной реакции, кроме общих фраз, я не увидел. Позитивных последствий у этих мини-скандалов тоже не было.

Позиция BlaBlaCar вкратце: мы не вмешиваемся во взаимоотношения юзеров, а предлагаем им удобный сервис для организации поездок.

Но ситуация с краснодарским судом доказала – BlaBlaCar недооценивает свою ответственность. А еще недооценивает внимание к себе со стороны регуляторов и правоохранительных органов. Возможно, ребята забыли, что оперируют в «серой» юридической зоне, фактически не предоставляя своим пользователям НИКАКИХ гарантий безопасности, здоровья и жизни.

Может, забыли, что у единственного реального конкурента – BeepCar от Mail.ru – с самого начала есть страхование здоровья и жизни на время поездок?

Реальность, увы, напомнила обо всём.

Что теперь придется делать «блаблакару»?

Мое сугубо дилетантское, но все же мнение: BlaBlaCar сейчас очень попал, и успешно вылезти из этой ямы сможет только при двойном подходе.

Мало сейчас убеждать краснодарский суд – надо бесцеремонно выжечь собственный сервис, убрав оттуда всех маршруточников и внедрив жесткий контроль профилей.

1. Надо зачистить российские маршруты сервиса от заявок маршруточников – вероятно, вручную.

2. Заблокировать все профили маршруточников на основании запрета коммерческих перевозок по условиям использования сервиса и разблокировать их при полной идентификации и ограничении максимальных мест, доступных для бронирования в их автомобилях.

3. Требовать паспортные данные, фото паспорта и реальные фото с каждого участника, чтобы усложнить создание фейковых профилей.

4. Требовать номер ПТС с его валидацией (проверкой) и закреплением за юзером сервиса, чтобы не позволять указывать в профиле фейковые автомобили.

5. Быстрее и заметнее реагировать на жалобы на коммерческих перевозчиков и фейковые аккаунты. Сейчас кажется, что BlaBlaCar вообще никак не реагирует на жалобы.

С первых дней BlaBlaCar в России занимал нарочито отстранённую позицию по поводу всего, что происходит вне их приложения и сайта.

Юридические особенности организации сервиса райдшеринга – которым и является BlaBlaCar – и консервативные европейские корни сервиса довели ситуацию до сегодняшнего состояния. Я рад не тому, что у «блаблакара» проблемы. Просто теперь что-то наконец-то может измениться.

P.S. Спасибо всем маршруточникам, кто зарабатывает в BlaBlaCar качественным сервисом на чистой машине и без фейковых профилей! Но вас меньшинство, увы. И ваши «коллеги» портят вашу же репутацию.

Рейтинг поста:

(4.81 из 5, оценили: 16) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Доблаблакарились. А как всё хорошо начиналось…

Водителям BlaBlaCar хотят запретить совершать в день более двух поездок с пассажирами

Министерство транспорта разработало правила работы сервисов карпулинга, таких как BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс.Попутка». С законопроектом ведомства ознакомился «Коммерсантъ».

Авторы документа предложили позволить заниматься такими перевозками водителям с правами категории B и стажем не менее двух лет. За сутки разрешат организовывать две поездки, в каждую из которых можно взять не более пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческую перевозку, его аккаунт в онлайн-агрегаторе предлагают блокировать.

Документ также запрещает водителям брать плату за перевозку наличными. С подобной инициативой еще прошлым летом выступал московский департамент транспорта, который предлагал штрафовать нарушителей на 5 тысяч рублей.

Максимальный размер оплаты должно определить правительство с учетом цены топлива и проезда по платным автодорогам. Вместе с тем проект предполагает административную ответственность для владельцев онлайн-сервисов, которые не уведомят Ространснадзор перед началом работы.

Представитель вице-премьера Максима Акимова отметил, что в правительство законопроект еще не внесли. По данным «Коммерсанта», документ направили членам рабочей группы, занимающейся урегулированием правоотношений в сфере карпулинга.

Прошлым летом правительство начало разрабатывать правила карпулинга по просьбе французского BlaBlaCar, столкнувшегося с угрозой блокировки из-за обвинений в нелегальных перевозках. Московский департамент транспорта предложил признать карпулинг услугой, с которой должны взиматься налоги. В свою очередь, Минэкономразвития и сервисы карпулинга призвали освободить водителей от налогообложения.

Источник: «Коммерсантъ»

Российские перевозчики попросили суд запретить сервис BlaBlaCar

Несколько десятков автоперевозчиков и автовокзалов 1 ноября обратились в Таганский суд Москвы с требованием заблокировать популярный сервис BlaBlaCar, сообщает ФАН.

Реклама

Инициировало подачу искового заявления к российскому представительству французского онлайн-сервиса BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус» астраханское ООО «Транс Лайн», которое занимается междугородними автобусными перевозками.

В документе компания просит суд признать информацию на сайте и мобильном приложении BlaBlaCar запрещенной в России, а также внести в реестр запрещенных ресурсов сетевой адрес организации. Более того, в «Транс Лайн» заявили о необходимости запретить деятельность ООО «Комьюто Рус» в России в части работы сервиса BlaBlaCar.

Организация указала несколько причин такого обращения.

Компания обвинила BlaBlaCar в лоббировании интересов нелегальных перевозчиков, которые уходят от налогов и экономят на безопасности,

уточняет НСН. Согласно иску, пассажиры при помощи BlaBlaCar перевозятся платно, а не бесплатно, как заявляет сервис. При этом взимание платы, как объясняет перевозчик, является «компенсацией расходов на топливо».

Помимо этого сервис обвиняют в том, что он организует перевозки, но при этом не обладает полной информацией о водителях, о наличии у них прав, лицензии на перевозку пассажиров, состоянии здоровья и техсостоянии транспортного средства.

«Деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar, привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов (автостанций) находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности», — добавили составители документа.

По данным истцов, в результате работы BlaBlaCar отток пассажиров с автовокзалов составил приблизительно 20%, из-за чего многие автотранспортные предприятия теряют средства на обновление автобусного парка, а некоторые и вовсе балансируют на грани банкротства. Ситуация вынуждает перевозчиков уменьшать количество отправлений или совсем прекращать обслуживание некоторых маршрутов. Автовокзалам и автостанциям приходится сокращать штат.

Компания BlaBlaCar была создана в Париже в 2006 году. На ее сайте водители публикуют информацию о поездке и ищут себе попутчиков. В России сервис начал работать в феврале 2014 года. На сегодняшний день у BlaBlaCar не менее 50 миллионов пользователей по всему миру.

В начале октября этого года BlaBlaCar стал для россиян платной услугой. В руководстве портала уточнили, что плата будет взиматься только с тех пользователей сайта, которые планируют поездку дальше 120 км. В таком случае плата составит 149 рублей на день или по 199 рублей при подписке на месяц.

Доступ можно оплатить на сайте или в мобильном приложении. Перевод оформляется, в частности, через сервис «Яндекс.Касса». Водители смогут, как и раньше, компенсировать водителю расходы на бензин наличными.

В компании пояснили, что для автовладельцев сервис по-прежнему останется бесплатным. К тому же там продолжат контролировать размер выплачиваемой водителю компенсации, позволяя ему только частично покрывать транспортные расходы, но не получать прибыль.

Кстати, BlaBlaCar уже не первый раз пытаются запретить в России. В сентябре прошлого года Тимашевский районный суд Краснодарского края заключил, что сайт используют нелегальные перевозчики пассажиров, в связи с чем информацию о совместных поездках признали «запрещенной к распространению на территории Российской Федерации».

Компания узнала об этом решении только через месяц, после чего ее юристы обжаловали решение Тимашеского суда. Они доказали, что совместное использование частной машины с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков не нарушает российских законов.

«Средняя длина райдшеринговой поездки — 300-400 километров. Такой вид деятельности в терминологии зарубежных стран называется «райдшерингом». Райдшеринг на законодательном уровне признан ведущими странами мира. Мы считаем, что российское законодательство не может запрещать автовладельцам подвозить попутчиков и делить между участниками поездки (друзьями, родственниками, знакомыми, соседями) стоимость бензина при условии, что водители не получают финансовой выгоды от такой деятельности», — подчеркнули в компании.

Впоследствии в декабре Краснодарский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции.

В июле появилась информация о том, что правительство принялось за разработку правила совместных поездок на автомобиле, при которых пассажиры компенсируют часть расходов.

Об этом сообщил «Коммерсант» на письмо аппарата кабмина в Минтранс.

Как уточнили в издании, с таким предложением BlaBlaCar выступил как раз после того, как столкнулся с угрозой блокировки из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках. Сервис в этом поддержал Минтранс.

Сайт бла бла кар закрывают в России — это правда? Почему сервис хотят закрыть?

Зачем, затем что Бла бла кар является серьёзным конкурентом легальных перевозчиков, которые платят налоги, в отличии от попутчиков.

Отсюда и желание прикрыть «лавочку», но возн кнет волна недовольств, поэтому стоит найти другое решение.

Запретить блаблакар уже давно хотят и дело тут совершенно не в том здоров водитель или нет, хотя это тоже важный фактор, ведь бывает же такое что водители неадекватны психически, так к таким вообще страшно садиться в машину, были же случаи пропажи людей. Хотят еще запретить сервис из-за того, что людям тут выгоднее ездить, чем на самолете, поезде, автобусе рейсовом. Еще причиной может служить то, что водители перевозчики с блаблакар уходят от налогов и из-за участившихся случаев обмана людей. Например берут деньги заранее как предоплату типа на топливо, не приезжают и так далее. Даже в суд иски стали отправлять на сервис который появился во Франции с 2006 года, а у нас спустя 8 лет в России.

Зачем хотят запретить сайт Бла Бла Кар в России

Понятно что государству не выгодно все это, по этому хотят и запретить Бла бла кар. Сейчас многие пользуются услугами этого сервиса, а в результате чего снизилась посещаемость и проезд рейсового транспорта. Кому это выгодно? Конечно только не государству, ведь они привыкли получать налоги.

У государства как говорится аппетит приходит во время еды. И чем больше налогов собирают, тем еще больше хочется. Вот и самозанятых пытаются вывести на налоги. А таксисты и в СССР пытались денег срубить мимо кассы. Вот вам и ответ. Если не можешь взять мзду, то можно просто закрыть.

Единственная причина-это бабло перевозчиков. Только в 2017 рынок просел на 20%. Ну и нашли типа причину, что народ подсаживается в местах для этого не предназначен ныне. Кому же хочется терять пятую часть своих доходов?

Да нет, на здоровье ссылаться не так уж тупо, ведь те, кто требует запретить Блаблакар, говорят о здоровье водителя, которого перед выездом врач не осматривает, в отличии от водителей, работающих по найму.

Но это всё поводы, причина, как всегда, в деньгах — перевозчики их теряют, когда народ ездит не с ними, а с попутными машинами. А народу-то как раз интереснее кататься с Блаблакаром — и машины комфортнее автобусов (а не комфортная — другую поездку подбери себе), и водители, если им по пути, из дома заберут и прямо до места доставят, и при всём этом — не дороже междугороднего автобуса, ведь задрать цену выше предельной Блаблакар не позволяет — он не для заработков водителей создан, пассажиры просто компенсируют расходы водителя на бензин и улучшают экологию тем самым люди, не гоняя на пяти авто по одному человеку, а ездя впятером на одной машине — меньше вредных выхлопов в атмосферу.

Главная причина заключается в том, что с этих поездок государство ничего не получает. Пассажиры не пользуются рейсовым транспортом, платят частникам.

Вообще-то сайт придумали, чтобы человек, который едет по своим делам куда-то, мог взять попутчиков. Это в целом неплохо для водителя и пассажиров. Но сейчас на сайте в основном работают люди, которые занимаются этой деятельностью постоянно, это их работа, с которой они получают доход, который не учитывается нигде и никем. То есть это коммерческая деятельность, а не случайная подработка.

Лично я ездила несколько раз такими рейсами. Они дешевле и более комфортны, чем поездки на рейсовых автобусах, ведь едешь в автомобиле. Но и накладки у меня случались, водитель в последний момент мог отменить поездку. Но в целом мне везло и с водителем, и с попутчиками. Но я всегда старалась выбирать легковые автомобили, а не маршрутки или автобусы, особое внимание обращала на водителя, читала отзывы.

То есть лично для меня этот сайт удобен, но недостатки я там тоже вижу. К сожалению, любое хорошее дело у нас можно испортить.

Запретят.

И правильно сделают!

Перевозками людей занимаются совершенно левые перевозчики, не отвечая при этом за безопасность пассажиров, не имея, в большинстве своём, лицензий и патентов на пассажирские перевозки, а значит не платят ни копейки налогов.

Мало того:

В стране (как то читал в сети) всё больше и больше случаев нападений таких водителей на пассажиров, краж из сумок в багажниках и даже изнасилований, уж не говоря о ДТП когда вина перевозчика и его отказ возмещения ущерба здоровью пассажиру, «я тебя первый раз вижу».)

Их нужно либо запрещать полностью, либо кардинально ужесточать требования к ним, надзор за ними, постановки на учет в налоговые и т.п.

Бла бла кар одно из самых популярных приложений, ним пользуются много пассажиров.

Конечно, это удар по легальным перевозчикам, у них пассажиров стает меньше, теряется выручка, кому такое может понравиться.

Да к тому же еще и налоги не платят попутчики.

Еще одним пунктом является, что владельцы авто могут быть неадекватные и нанести физический вред пассажирам, уже не один случай был такой.