БМВ 7 v12

Содержание

М-Центр ›
Блог ›
Эволюция BMW V12

После того, как еще в 1979 году была речь о V12, но в место него вышел 745I (Е28) с шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, то на 1987 год такой агрегат запланировали установить в лучшие модели BMW. В виде 750I (Е32), впервые после легендарных Horch и Maybach тридцатых годов на рынок снова должен был поступить двенадцатицилиндровый автомобиль немецкого производства. Впервые для BMW были применены моторный блок из легкосплавного металла и гидравлическое регулирование зазоров клапанов¬. Первые показатели мощности в 270 сил казались заниженными.
Официальный дебют v12 состоялся в марте 1987 года на женевском автомобильном салоне.
BMW M70
Объем – 5 литров. Мощность – 300 л.с. при 5200 обмин. Крутящий момент – 450 нм при 4100 обмин.
Модели 850i E31, 750i(iL) E32
В доработанном виде устанавливался на Alpina B12 8 series. Доработки заключались в применении новых распределительных валов, поршней и выхлопной системы. Мощность – 350 л.с. при 5300 обмин. Крутящий момент – 470 нм при 4000 обмин.
S70— форсированная версия мотора М70, разработанная BMW-Motorsport. М70 стал единственным 12-цилиндровым мотором, на базе которого BMW-Motorsport создала спортивную версию. 12-цилиндровые моторы следующих поколений в спорт-версиях не выпускались.

Двигатель М73.
Двигатель разработан в кон. 1980-х — нач. 1990-х гг. на основе мотора М70. Выпускался в двух версиях в 1993-2002 гг. (В54 и TUB54). На Е31 устанавливалась только одна версия мотора — М73В54 (1218 BMW 850Ci в 1994-1999 гг.).
Мотор V-образный, 12-цилиндровый, бензиновый, с углом развала цилиндров 60 градусов, имеет 2 распредвала и 24 клапана. Привод распредвалов — цепной. Система зажигания полностью электронная.
Характеристики: объем — 5379 см3, мощность 326 л.с. при 5000 об/мин., макс. крутящий момент 490 Нм при 3900 об/мин, красная линия — 6000 об/мин.

Двигатель N73.
Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 — первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW — Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось — 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, «экологический» — ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные — 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию — этот вариант весьма рекомендован к приобретению. Для E65 с двигателем N73 была несколько изменена (по сравнению с двигателем N62) система питания в целях ее адаптации к системе непосредственного впрыска. Вместе с модифицированным двигателем N73 появилась система управления двигателем MED 9.2.2. Система впуска воздуха двигателя N62 была адаптирована к двигателю N73.

BMW N63
BMW N63 двойной турбо DOHC V8 поршневой двигатель, который заменил (без наддува) N62 и производился с 2008 по настоящее время. Он был запущен в 2008 BMW X6 xDrive50i, , а затем F01 BMW 750i . Расположение впускных и выпускных коллекторов поменялись местами по сравнению с традиционным V8. BMW Motorsport разделение версия этого двигателя, называется S63 , дебютировал в X5M и X6M, а затем появился в M5 и M6. Alpina также использует вариант этого двигателя на 2011 Alpina B7 и B5.
В двигателе N63 впервые на BMW применяется непрямое охлаждение наддувочного воздуха. Наддувочный воздух и тепло отводятся при помощи теплообменника охлаждающей жидкости в атмосферный воздух. Для этого система охлаждения наддувочного воздуха оснащена низкотемпературным контуром охлаждения. Она работает автономно от контура системы охлаждения двигателя. Выхлопные коллекторы и турбокомпрессоры расположены между блоками цилиндров (то есть «внутри» V8) и впускные коллекторы расположены на внешней стороне двигателя это противоположность традиционной договоренности многообразии для V8. Этот новый дизайн создает более компактный пакет двигателя и уменьшает ширину собранном двигателя, также уменьшается расстояние от выпускных коллекторов к турбокомпрессоров. Двигатель использует воздух-вода интеркулер, которые более эффективны и обеспечивают короткий путь воздуха, чем стандартные воздух-воздух интеркулер.
Турбонагнетатель
Турбонагнетатель двигателя N63 принципиально очень близок к используемому в двигателе N54. Два относительно небольших турбонагнетателя, подсоединенных параллельно, срабатывают
быстро даже на низкой частоте вращениядвигателя. Регулировка давления наддува осуществляется при помощи перепускных и циркуляционных клапанов принудительного холостого хода.
Двигатель BMW N63B44; Мощность – 408 л.с. при 5500-6400 об/мин; Крутящий момент – 600 нм при 1750-4500 об/мин. Модели на которые ставится: X5 E70, X6 E71, 550i F10/11, F12/F13 650i, F01/02 750i(iL).

S63 является БМВ Мотоспорт разделение версия N63, который дебютировал в BMW X6M . S63 использует две двойные улитки турбокомпрессора плюс импульс настроен, кросс-двигатель выпускной коллектор, чтобы сохранить импульсы постоянные выхлопные течет к турбо на каждом вращения 180 градусов.
Турбонагнетатель, работающий по технологии Twin Scroll

Преимущества технологии Twin Scroll: Улучшаются параметры реагирования турбонагнетателя и вместе с ними нарастание мощности двигателя. Благодаря попарному разделению потоков отработавших газов от цилиндров до турбонагнетателей улучшаются характеристики их подвода к турбинному колесу и, тем самым, энергообмен между отработавшими газами и турбиной. Кроме внедрения технологии Twin Scroll изменены размеры турбины, компрессора и поперечных сечений: теперь они рассчитаны на максимальную температуру отработавших газов 1020 °C.

S63B44 имеет объем 4395 куб.см. Мощность 555 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 680 Нм при 1500-5650 об/мин.

Компания «М-центр» предлагает вам свои услуги по ремонту двигателей и автомобилей BMW.
— компьютерная диагностика 1520 рублей
— замена масла в двигателе 760 рублей
стоимость масла 600 рублей за литр (Castrol)
С наилучшими пожеланиями команда «М-центр»>
BMW 5-Series (E12)

Комплектация

На модели первой генерации имелось множество новшеств.

Впервые в машинах концерна появились разъёмы, позволяющие подключать оборудование для диагностики систем. Маленький фонарик установили в бардачке, а кофр — в багажнике. Набор инструментов никогда не будет лишним в дороге.

Из других нововведений стоит отметить:

  • Гидроусилитель руля;
  • Радиатор, установленный на эластичные опоры;
  • Кормовые амортизаторы внутри пружин, дающие возможность монтировать подвеску с автоподдержанием клиренса.

Технические характеристики

Разберем, какие у БМВ E12 технические характеристики.

Тяга у моторов всегда была отличной, поэтому автомобили БМВ выделялись на дорогах прекрасными динамическими качествами. Отсюда и отметка в 240 км/ч на спидометре Е12. Задняя реактивная тяга у БМВ была потрясающей. Она обеспечивала устойчивость автомобилю и корректировала работу сцепления. Первыми моделями среди машин 1-ой генерации стали БМВ E12 520/520i. Седаны комплектовались двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми установками М10. На первой машине – с карбюраторным питанием, на второй — распределённым впрыском топлива c ТНВД.

Мощность седана 520/520i составляла 115/125-130 л.с. Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.3/11.3 сек, максимальная скорость достигала 173/183 км/ч, а средний топливный расход на 100 км составлял 10.7/9.5 литров. Через год появился BMW 525 E12 с шестицилиндровым мотором М30В25. Объем – 2.5 литра, мощность – 145-150 «лошадей». Разгон занимал 10.1 сек., предел скорости – 193км/ч, расход горючего – 10.5 л./100 км.

Потом в Европе грянул энергетический кризис, который коснулся и Германии с БМВ. Концерн решил выпускать экономичные варианты седана, БМВ E12 518/518i, и комплектовать их 90/100-сильной силовой установкой М10В18 с объемом 1.8 л. разница в характеристиках была минимальной. Первый/второй автомобиль разгонялся за 13.9/14.2 сек, максимальная скорость составляла 160/167 км/ч, средний топливный расход — 9.5/10.6 л.

Как только кризис миновал, на рынке появилась дорогая модель BMW E12 528i. Автомобиль с 2.8-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором и мощностью 184 л.с. мог разгоняться за 9.3 сек. и двигаться по трассе со скоростью до 207 км/ч, расходуя на 100 км до 10.6 л. горючего. Самой же стремительной моделью (222 км/ч) являлся BMW M535i E12, оснащенный силовой установкой М30В34. Она была создана совместно с подразделением Motorsport.
Объем BMW E12 M535 3.5 л., мощность – 218 «лошадок». Стрелка на спидометре достигала отметки в 100 км/ч за 7.5 сек. расход бензина, в среднем, 10.6 л.

Все модели комплектовались механическими коробками переключений в 4/5 передач. Опция — КПП с короткими/длинными передачами для спортивной/экономичной езды. Позже на смену МКПП пришел трехступенчатый «автомат».

И наконец, сколько масла требуется для моторов Е12? Нужно 4 литра.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Масштабный рестайлинг «пятерки» первой генерации состоялся в год монреальской Олимпиады. В 1976 г. инженеры концерна поменяли свыше 40 узлов/деталей, модернизировали интерьер седана с его внешним видом.

Во фронтальной части капот приобрел фирменную штамповку, нависая над решеткой радиатора, которую немного сместили наверх. На корме появились крупноразмерные стоп-сигналы. На заднее крыло была перемещена горловина бензобака.

Новый руль установили в салоне седана, а датчик, контролирующий износ колодок, установили на дисковые тормоза.

Руководства по ремонту и эксплуатации BMW

Данный материал посвящен еще одному легендарному автомобилю — BMW V12 LMR, принимавшему участие в 24 часовых гонках Ле-Ман.

История создания модели:

Компания BMW одержала неожиданную победу как поставщик двигателей для Макларен на автомарафоне «24 часа Ле-Мана» в 1995 г. В последующие два сезона интерес к гоночным автомобилям подразделения «Мотоспорт» этого немецкого производителя увеличился. В течение 1997 года компания BMW даже отправила участвовать свою заводскую команду с последней версией «лонгтейл» от Макларен. Несмотря на то, что на чемпионате FIA GT было одержано несколько побед, это было зловещим предзнаменованием для дорожного автомобиля заводского производства. Похожие модели Порше, Тойота и Мерседес-Бенц встали в один ряд с изготавливаемыми на заказ гоночными автомобилями GT, при этом опытные модели также оправдали себя, особенно в поездках на большие расстояния. Компанией BMW было принято решение продолжать внедрение спортивных автомобилей, изготовленных на заказ по прототипу 1998 года. Целью была еще она полная победа на Ле-Мане, но время было ограничено, так как немецкая компания уже подписала контракт с командой Уильямс на участие в Формуле-1 в 2000 году.

Вместо того, чтобы взяться за дело самостоятельно, компания BMW прибегла к помощи своих новых партнеров – команды Уильямс, чтобы разработать дизайн нового гоночного автомобиля. Отдел проектирования британской гоночной команды во главе с Патриком Хэдом разработал спортивный гоночный автомобиль из углеродного волокна с двигателем BMW V12, принесшим победу в Ле-Мане. Передняя и задняя подвеска имела двойной поперечный рычаг и толкатели, при помощи чего приводились в действие продольно установленная цилиндрическая рессора и блок гасителя колебаний. Установленный посередине, двигатель стал последним воплощением S70 V12, который был изначально сконструирован как двигатель дорожного автомобиля. Его объем составил чуть менее 6 литров и с пригнанными заслонками имел эффективную мощность около 580 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через шестискоростную последовательную коробку передач от X-Trac. Роллинг-шасси прикрыто достаточно легким корпусом из углеволокна. Наиболее яркой отличительной чертой стала решетка в виде почек, напоминающая о дорожных автомобилях марки BMW.

Новый Ле-Мановский прототип BMW, получивший название V12 LM, был предоставлен для участия в автомарафоне «24 часа Ле-Мана» того года команде Шнитцер Мотоспорт. Команда из двух машин впервые появилась на преквалификации в Ле-Мане в мае 1998 года. Они показали 11-е и 20-е время, поэтому для участия в Ле-Мане месяц спустя еще предстояло поработать. В ходе преквалификации V12 LM показал себя более конкурентоспособным, закрепившись на 6-ой и 12-ой позициях сетки. Гонка стала ничем иным, как катастрофой, так как после четырех часов участия в гонке оба болида были вынуждены сойти с трассы. Задние подшипники колес вышли из строя на обеих машинах. В том сезоне V12 LM больше в гонках не участвовал, так как BMW и команда Уильямс были всецело заняты разработкой более конкурентоспособной замены. В начале 1999 года обе машины с чуть модифицированным корпусом были проданы участникам гонки, выступающим за свой счет. В последующие годы болиды V12 LM имели ограниченный успех.

Вступая в игру, BMW и Уильямс проявили сравнительную консервативность в дизайне V12 LM. Полученный урок, который стоил целого года, а также лучшее понимание правил стали основой для создания более амбициозного V12 LMR. Данный автомобиль разительно отличался от своего предшественника наличием одной защитной дуги от опрокидывания. На редкость креативная интерпретация правил, благодаря которой воздушный поток проходит к заднему крылу более гладко. Участок между передними крыльями также стал значительно ниже, чтобы направлять воздух к радиаторам через боковые гондолы. Это стало частью полной реконструкции системы охлаждения машины, в которой изначально охлаждение обеспечивалось снизу. В результате дальнейшего усовершенствования был поднят футбокс и начал использоваться единый воздухозаборник для V12. Механических изменений было немного. V12 LMR весил значительно менее 900 кг, что является минимальным весом, поэтому для оптимизации управления в некоторых точках можно было использовать балласт.

Не оставив почти ничего на волю случая, компанией BMW было решено использовать новый болид в дебютной гонке «12 часов Себринга» в начале 1999 года. Тщательная модификация доказала свою эффективность, так как машины стали в гонке первой и третьей. В конце гонки болид, управляемый Джей-Джеем Лехто, Йоргом Мюллером и Томом Кристенсеном, принес BMW самую первую безоговорочную победу в Себринге. Окрыленная надеждой, команда с двумя V12 LMR отправилась в Ле-Ман. Занявшие третье и шестое место среди сильных соперников машины занимали почти лидирующее положение на протяжении большей части гонки. На последних этапах болид №17 потерпел тяжелую аварию на участке Porsche Curves из-за заклинившего регулятора. К тому времени оставшийся болид №15 успешно выбился вперед благодаря своей скорости в сочетании со сравнительно низким потреблением топлива. У финиша, который был достаточно волнующим, его плотно преследовал один из болидов Toyota GT-One до тех пор, пока прокол шины не открыл путь к первой победе BMW в Ле-Мане. Команде с легкостью удалось одержать победу в напряженной борьбе.

После Ле-Мана машины были отправлены назад в Северную Америку, чтобы принять участие в Американской серии Ле-Ман. Здесь V12 LMR выиграл еще три гонки. Не желая расставаться с чрезвычайно успешным и конкурентоспособным спортивным гоночным автомобилем, BMW решила использовать V12 LMR в 2000 г. в дополнение к программе Формулы-1. С небольшими усовершенствованиями и при наличии даже более сильного присутствия Ауди, автомобиль класса 1999 года вступил в борьбу в 2000. Были одержаны всего две победы. Было ясно, что при отсутствии автомобилей для защиты титула Ле-Мана BMW потеряла интерес. В конце года оставшиеся автомобили уже не участвовали в гонках. За свою короткую карьеру болид V12 LMR добился всех поставленных целей, выиграв две крупные гонки на выносливость. Болид также оставил глубокий отпечаток на дизайне прототипа, так как все последующие LMP имели одну дугу для защиты от опрокидывания, просуществовавшую вплоть до ее запрета в 2006 году.

Шасси: 003/99

Это третий из четырех новых болидов V12 LMR марки BMW, выпущенных в 1999 году. Впервые он использовался преквалификационной сессии перед гонкой «24 часа Ле-Мана». Пьерлуиджи Мартини и Янник Дальма показали 24-е время. Перед гонкой к ним присоединился Йоахим Винкельхок. Стартовав шестыми, три опытных пилота выиграли гонку. В то время как две машины были разрушены в авариях в Себринге и Ле-Мане, болид-победитель не мог быть списан и принимал участие в соревнованиях еще полтора сезона. Лучшее, в чем он смог проявить себя, было три подиумных финиша. Сегодня победитель Ле-Мана полностью восстановлен и находится в прекрасном состоянии. В десятую годовщину победы BMW в Ле-Мане шасси 003/99 присутствует здесь, на Фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году, находясь в руках приверженца BMW Стива Сопера.

BMW 760i и BMW 760Li — мощность двенадцати цилиндров

Двенадцать цилиндров и восемь ступеней — эта комбинация дает новую интерпретацию высшей степени превосходства и эксклюзивности представительских автомобилей. Новые BMW 760i и BMW 760Li демонстрируют уникальную культуру движения автомобилей премиум класса и по праву станут лидерами модельного ряда марки BMW,. Это исключительное положение будет достигнуто благодаря 12-цилиндровому двигателю, приводящему в движение обе топ-модели BMW 7 серии. Совершенно новый силовой агрегат V12 — шедевр современного искусства моторостроения. Мотор развивает уверенную мощность в 400 кВт/544 л. с. при частоте вращения 5 250 об./мин. и уже на отметке 1 500 об./мин. обеспечивает свой максимальный крутящий момент в 750 ньютон-метров. Благодаря совершенно новой концепцией восьмиступенчатой автоматической коробки передач 6,0-литровый двенадцатицилиндровый двигатель обладает не только несравненными ходовыми качествами, но и способностью в любое время, спонтанно и в точной дозировке преобразовывать кажущиеся неисчерпаемыми запасы мощности в уверенную динамику движения.

Технология привода, представляемая в новых BMW 760i и BMW 760Li, является впечатляющим доказательством инновационного потенциала марки BMW. Замечательные мощностные характеристики нового двигателя V12 и бесподобная концепция восьмиступенчатой автоматической коробки передач обеспечивают непередаваемые ощущения и огромное удовольствие от поездки. Неисчерпаемые запасы мощности преобразуются в уверенную динамику движения. Отличающийся бесподобно плавным ходом, способный в любое время без всяких усилий мобилизовать свои запасы мощности, двенадцатицилиндровый двигатель обеспечит комфортабельное путешествие и в нужный момент проявит свой спортивный темперамент. Как спокойная уверенность, так и динамика двигателя в совершенстве поддерживаются восьмиступенчатой АКПП. Cвоей необыкновенной эффективностью обе топ-модели BMW 7 серии обязаны не только силовому агрегату V12, но и коробке передач. Инновации в рамках технологии BMW EfficientDynamics позволяют комбинировать в представительском седане разгон от нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды со средним расходом топлива в европейском тестовом цикле 12,9 литра на 100 километров.

Исключительное положение новых BMW 760i и BMW 760Li подчеркивается, кроме того, и разработанной для представительского седана технологией ходовой части, инновационными системами помощи водителю, отчасти имеющимися только у BMW, и обширным ассортиментом комфортного оборудования, входящего в стандартную комплектацию. Таким образом обе модели отвечают всем требованиям водителей, для которых индивидуальная мобильность на высшем уровне является частью образа жизни.

Новый BMW 7 серии: превосходный стиль и красота движения

Непревзойденная технология ходовой части BMW 7 серии, его инновационные системы помощи водителю, роскошное оборудование салона, сочетание элегантности и спортивности в дизайне создают уникальные условия, при которых мощность нового 12-цилиндрового двигателя позволяет испытать неповторимые ощущения за рулем. В серийную комплектацию нового BMW 760i и нового BMW 760Li входят система Dynamic Damping Control, система регулирования динамики движения, действующий в зависимости от скорости усилитель рулевого привода Servotronic, активная подвеска Dynamic Drive. Кроме того, BMW 760Li оснащен пневматической подвеской, которая, в частности, регулирует дорожный просвет на заднем мосту. Кроме того, обе модели по желанию могут быть оснащены интегральной системой активного рулевого управления с адаптацией угла поворота задних колес.

Неповторимое ощущение комфорта и удовольствия от поездки на новых топ-моделях BMW 7 серии усиливаются благодаря входящим в стандартную комплектацию комфортабельным сиденьям, навигационной системе BMW Professional, 4-зонному климат-контролю, круиз-контролю с функцией торможения, системе помощи при парковке Park Distance Control и автодоводчику для дверей Soft-Close-Automatik. В качестве опции в рамках программы BMW ConnectedDrive предлагаются инновационные системы помощи водителю. Среди них: система предупреждения об опасности при смене полосы движения, система предупреждения о сходе с полосы движения, индикатор ограничения максимальной скорости Speed Limit Info, активный круиз-контроль с функцией движения в режиме частых остановок, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания людей, видеокамера заднего вида и система бокового наблюдения Side View. Кроме того, система BMW ConnectedDrive, включающая в себя множество инновационных услуг и технологий, способствует как максимальному увеличению комфорта, так и оптимизированному использованию информационно-развлекательных функций и повышению безопасности движения. Для BMW 760i и BMW 760Li предусмотрен полный пакет услуг по мобильности, содержащий, в частности, систему BMW Assist (включает телефонную справочную службу и расширенную функцию экстренного вызова с автоматическим определением местонахождения автомобиля), BMW Online, BMW TeleServices и неограниченное пользование Интернетом в автомобиле.

Надежность езды в ночное время повышается благодаря дополнительной опции к серийным биксеноновым фарам — системе управления дальним светом и адаптивным передним фарам (включают также фары бокового света, систему регулируемого распределения светового потока и адаптивный регулятор угла наклона фар). Предлагаемый в виде опции проекционный дисплей выводит важную для водителя информацию на ветровое стекло. Индикация, отражаемая прямо в зону видимости водителя, позволяет воспринимать информацию, не отвлекаясь от дорожного движения.

Дизайн: неброские акценты в экстерьере, изысканная эксклюзивность в интерьере

Внешний вид моделей BMW 760i и BMW 760Li выгодно отличается характерным для дизайна нового BMW 7 серии гармоничным сочетанием элегантности, спортивности и естественной представительности. Версия с удлиненной на 14 сантиметров базой обеспечивает особенно удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. Благодаря независимому оформлению линии крыши и контура задней стойки, в профиль удлиненный лимузин мало чем отличается от седана со стандартной базой, несмотря на увеличенное пространство над головами задних пассажиров. Эти два варианта кузова имеют самую длинную базу среди седанов класса люкс.

Таблички с надписью «V12» — детали экстерьера моделей BMW 760i и BMW 760Li — выполнены в изысканном, но неброском стиле. «Ноздри» решётки радиатора отличают особенно широкая, слегка вогнутая хромированная окантовка и энергично изогнутые прутки. В профиль автомобиль опознается по специфически оформленным 19-дюймовым легкосплавным дискам, а также по надписям «V12» на хромированных «жабрах» с интегрированной функцией боковых повторителей указателей поворота на переходе между передней боковиной и дверями водителя и переднего пассажира. Дополнительный хромированный молдинг между оригинально оформленными двойными выпускными трубами служит опознавательным знаком в задней части обеих моделей. Каналы системы выпуска ОГ, интегрированные в задний фартук на боковых сторонах автомобиля, выполнены в виде двух прямоугольных, расположенных рядом друг с другом труб с хромированными накладками. Выпускные трубы слегка скошены на одном уровне с окантовкой.

В салоне BMW 760i и BMW 760Li роскошная атмосфера подчеркивается специфическими, гармонично согласованными деталями оформления, подчеркивающими эксклюзивный характер вариантов V12. Накладки на пороги из высококачественной стали со светящейся надписью «V12», панель приборов, обтянутая кожей Nappa с элегантной прострочкой, потолок и солнцезащитные козырьки, обшитые алькантарой, декоративные инкрустированные вставки из корня орехового дерева создают уникальный стиль и выгодно отличают седан от других моделей BMW 7 серии.

Новый двигатель V12: совершенство как принцип, инновация как движущая сила

Двенадцатицилиндровый двигатель представительского седана BMW 7 серии служит гарантией получения непередаваемых ощущений как для водителя, так и для пассажиров. Ни один другой двигатель не обеспечивает такого оптимального сочетания развития мощности с ходовыми качествами, ни с каким другим источником привода не связан такой высокий престиж. Особое положение этого силового агрегата основывается на принципе его конструкции, создающем совершенные условия для развития высоких мощностных характеристик. Благодаря расположению блоков цилиндров под углом 60 градусов по своим вибрационным характеристикам мотор V12 находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой силовой агрегат.

Новый двигатель V12 от BMW еще интенсивнее подчеркивает эти особенности. По сравнению с предыдущим поколением двигателя существенно увеличены максимальная мощность и максимальный крутящий момент, оптимизирована реакция двигателя и стабильность развития мощности, улучшена акустика двигателя. Все это позволяет дифференцировать новый двигатель от BMW 750i, оснащенного современным двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и непосредственным впрыском бензина, который уже достигает уровня мощности традиционных двенадцатицилиндровых силовых агрегатов. Новый V12 обеспечивает сохранение исключительной позиции двенадцатицилиндровых моделей и в новом поколении BMW 7 серии. Таким образом водитель BMW 760i или BMW 760Li может быть уверен, что он пользуется высшей степенью независимости, реализуемой в автомобилях класса люкс. Кроме того, превосходство двигателя V12 над другими моторами комбинируется с современной эффективностью. Его показатели расхода топлива и токсичности выбросов даже ниже, чем у восьмицилиндровых моделей конкурентов в классе люкс.

Премьера технологии BMW TwinPower Turbo в 12-цилиндровом двигателе

Рабочий объем нового двигателя составляет 5 972 кубических сантиметра. Таким образом в точности сохраняется объем цилиндра предшествующей модели силового агрегата. Сверх того, новый 12-цилиндровый двигатель BMW обладает множеством технических особенностей, позволяющих еще интенсивней использовать потенциал уникальных особенностей его компоновки и его базовой конструкции. К ним относятся, в частности, технология двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo и система непосредственного впрыска бензина High Precision Injection, впервые реализованные в 12-цилиндровом агрегате. Благодаря такому сочетанию функций, уже зарекомендовавших себя в шести- и восьмицилиндровых двигателях BMW, достигаются необыкновенные для двигателей данного класса мощности показатели расхода топлива и токсичности выбросов, плавная, но своевременная реакция на малые движения педали акселератора, стабильный характер изменения крутящего момента.

Оба турбокомпрессора, работающие на ОГ и разработанные специально для нового V12 агрегата, благодаря небольшому развалу цилиндров в 60 градусов компактно размещаются на наружных сторонах обоих блоков цилиндров, где они снабжают сжатым воздухом соответственно по шесть цилиндров. Это расположение создает идеальные условия для коротких, проходящих по прямой и тем самым обтекаемых трубных соединений между выпускным трубопроводом и компрессорами. Конструкция выпускных коллекторов, сочетающая катализаторы с оптимизированным противодавлением, создает условия для бесподобно спонтанной реакции и уверенного развития мощности и крутящего момента 12-цилиндрового двигателя. Увеличенный до 750 ньютон-метров максимальный крутящий момент двигателя достигается уже на отметке 1 500 об./мин. и удерживается на постоянном уровне до частоты вращения вала двигателя 5 000 об./мин. По сравнению с предшественником его максимальный крутящий момент на 25 процентов выше, а достигается он уже на более низкой, чем у предыдущей модели, частоте вращения двигателя — почти на 2 300 об./мин. Мощность также развивается здесь быстрее, чем у предшественника, что видно по кривой мощности, намного круче нарастающей до максимального значения 400 кВт/544 л. с., которое достигается уже на отметке 5 250 об./мин. Потенциал мощности отражается, в частности, в параметре ускорения, который составляет 4,6 секунды для разгона до 100 км/ч.

Катализаторы нового двенадцатицилиндрового привода оснащены современнейшей сенсорной техникой. Благодаря расположению рядом с двигателем они вовремя достигают оптимальной рабочей температуры. Эффективная обработка ОГ обеспечивает соблюдение всех важных международных стандартов на токсичность выбросов. BMW 760i и BMW 760Li выполняют требования европейской нормы токсичности Евро-5 и действующей в США экологической нормы ULEV II.

Оптимизированное сгорание, наивысшая эффективность благодаря системе High Precision Injection и Doppel-Vanos

High Precision Injection является вторым поколением системы непосредственного впрыска, позволяющей не только оптимизировать процесс сгорания, но и необыкновенно эффективно использовать содержащуюся в топливе энергию. Расположенные в центре головки блока цилиндров пьезофорсунки обеспечивают особенно точное дозирование топлива. Они снабжаются топливом по топливопроводам из высококачественной стали и впрыскивают его тонкораспылённым в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Система High Precision Injection в новом силовом агрегате V12 также обеспечивает особенно эффективное, бездымное сгорание, создавая базу для получения непревзойденных в данном классе мощности показателей расхода топлива и токсичности выбросов.

В новом 12-цилиндровом двигателе бесступенчатая регулировка фаз газораспределения обеспечивается системой Doppel-Vanos. В результате достигается уменьшение расхода в режиме частичной нагрузки с высоким содержанием остаточных газов и сокращенными потерями при дросселировании. Кроме того, система Doppel-Vanos способствует спонтанной реакции двигателя.

Новые двенадцатицилиндровые модели BMW 7 серии также оснащены многочисленными функциями, направленными на сокращение расхода топлива и вредных выбросов и базирующимися на стратегии развития BMW EfficientDynamics. Соответственно, в них было дополнительно оптимизировано соотношение между затрачиваемой при движении мощностью и расходом топлива. С этой целью используются, например, система рекуперации энергии торможения, электрические водяные насосы, работающие в зависимости от необходимости, масляный насос с регулированием объемного расхода. В то время как по сравнению с предшествующими моделями мощность двигателя была повышена на 22 процента, а максимальный крутящий момент увеличен на 25 процентов, средний расход топлива, определенный в европейском тестовом цикле, был сокращен до 12,9 литра на 100 километров на BMW 760i до 13,0 литра на BMW 760Li. Показатель выбросов CO2 составляет 299 и 303 грамма на километр соответственно.

Мировая премьера: восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для нового BMW 760i и нового BMW 760Li

Уникальные качества нового V12-двигателя комбинируются в новом BMW 760i и новом BMW 760Li с такой же инновационной концепцией трансмиссии. Обе топ-модели BMW 7 серии оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач — впервые в серийном автомобиле BMW. Восьмиступенчатая АКПП идеальным образом адаптирована к мощностным характеристикам 12-цилиндрового двигателя. Она сочетает удобство управления коробкой передач, спортивность и эффективность.

Новая восьмиступенчатая АКПП отличается инновационной конструкцией наборов шестерен, позволяющей в отличие от использованных ранее шестиступенчатых АКПП получить дополнительные ступени и увеличенный диапазон передаточных чисел без негативных последствий для размера, массы и внутреннего КПД системы. Новая АКПП имеет две дополнительные передачи, а диапазон передаточных чисел увеличен с шести до семи, причем число наборов шестерен было увеличено всего лишь до четырех (в отличие от трех в прежнем варианте), а число сцеплений даже не изменилось.

Тройной прогресс с двумя дополнительными передачами: повышение динамики переключения передач, увеличение эффективности

Незначительное увеличение количества конструктивных элементов по сравнению с шестиступенчатой АКПП способствует тому, что новая восьмиступенчатая АКПП имеет необыкновенно высокий внутренний КПД. Ее небольшая масса, которая почти не изменилась по сравнению с шестиступенчатой АКПП, положительно отражается на эффективности всего автомобиля. Установку дополнительного набора шестерен удалось компенсировать путем оптимизации массы в другом месте. Увеличенный диапазон передаточных чисел позволит ездить на оборотах намного ниже обычного, особенно в наивысшей передаче. Благодаря увеличенному до восьми числу передач, несмотря на расширенный диапазон передаточных чисел, при смене ступеней поддерживается плавный ход двенадцатицилиндрового двигателя. Это большой плюс для спортивного характера коробки передач, а, следовательно, и для характерной для BMW динамичной направленности автомобиля. В процессе разгона гармоничный интервал передаточных чисел обеспечивает особенно стабильное повышение скорости — свойство, как нельзя лучше соответствующее стабильному развитию мощности нового двигателя V12 и подчеркивающее спокойное достоинство BMW 760i и BMW 760Li.

Кроме того, более низкая разница в передаточных числах способствует повышению удобства управления коробкой передач представительского седана. Смена ступеней связана всегда лишь с небольшими скачками оборотов. Уменьшенные по сравнению с шестиступенчатой АКПП время реагирования и время переключения улучшают как динамику, так и комфорт движения автомобиля. При переключении на одну или две ступени с низших передач на высшие и наоборот открывается лишь одно сцепление. Функция непосредственного включения оптимальной передачи позволяет переключиться более чем на две ступени с крайне коротким временем реакции и переключения. Для уверенного вождения автомобилей BMW 760i и BMW 760Li такая конфигурация особенно важна. Водитель может часто использовать высшие передачи, оптимальные для высокой эффективности и плавности хода, а при необходимости он может воспользоваться всей мощной динамикой автомобиля.

Комфортабельность на высшем уровне

В моделях BMW 760i и BMW 760Li уникальная технология привода сочетается с характерным для BMW 7 серии уровнем роскоши, комфортабельности, стиля и элегантности. Это сочетание обеспечивает бесподобное ощущение комфорта и удовольствия от поездки. При этом особенно BMW 760Li задает новые стандарты комфортабельности для задних пассажиров. Пространство, полученное за счет удлинения базы на 14 сантиметров, приходится полностью на заднюю часть салона. Пассажиры на задних сиденьях в удлиненной версии имеют большее пространство над головой.

Интересные возможности для индивидуализации обеспечивают разнообразные дополнительные опции и аксессуары. Многие опции в области кондиционирования воздуха, развлечений и коммуникации уникальны даже в требовательном сегменте представительских седанов. К ним относятся, например, предлагаемые в рамках программы BMW ConnectedDrive неограниченное пользование Интернетом в автомобиле, многочисленные функции навигационной системы, интегрированное руководство по эксплуатации.

Для индивидуальной комфортности: 4-зонный климат-контроль и комфортабельные сиденья

В серийную комплектацию BMW 760i и BMW 760Li входит 4-зонный климат-контроль. Эта система позволяет индивидуально регулировать температуру, интенсивность и направление обдува на стороне водителя и переднего пассажира, а также на левой и правой сторонах задней части салона. Кроме того, в состав системы входит отдельный элемент управления в заднем конце центральной консоли и дополнительный электрический обогрев для ног задних пассажиров. В качестве дополнения к 4-зонному климат-контролю в задней части салона BMW 760Li предлагаются дефлекторы в крыше с независимыми модулями управления, воздух к которым подводится отдельным кондиционером, установленным в багажном отделении.

В серийную комплектацию BMW 760i и BMW 760Li входят комфортабельные сиденья для водителя и переднего пассажира. И для передних, и для задних сидений предусматривается обогрев. По желанию в задней части салона устанавливаются регулируемые одноместные сиденья. Их можно гибко настраивать в соответствии с индивидуальными потребностями. Например, можно изменять наклон спинки, а также положение сиденья и подголовника.

Для водителя и переднего пассажира в качестве дополнительной опции предлагаются активные сиденья, позволяющие расслабиться во время дальней поездки. Подушки таких сидений периодически перемещаются вверх и вниз, снимая мышечное напряжение в области таза и поясницы. Задние сиденья могут быть оборудованы функцией обдува и массажа.

Серийный автодоводчик для дверей Soft-Close-Automatik, панорамная стеклянная крыша

В серийную комплектацию седана входят также система помощи при парковке Park Distance Control и автодоводчик Soft-Close-Automatik для всех дверей. Предлагаемая в качестве опции сдвигаемая панель крыши, обеспечивающая поступление солнечного света и свежего воздуха, позволяет получить еще большее удовольствие от поездки в BMW 760i или BMW 760Li. Благодаря стеклянной поверхности размером 60 × 92 сантиметра салон кажется еще светлее и просторнее, а контурный изгиб на передней стороне, проходящий параллельно переднему краю крыши, улучшает внешний вид автомобиля

В потолке серийного BMW 760Li установлены два освещаемых зеркала. Они расположены в эргономически оптимальной позиции относительно левого и правого сидений в задней части салона. При нажатии кнопки они автоматически опускаются.

Для замечательных путешествий: навигационная система Professional и BMW Routes

Для особенно комфортного пользования стандартной навигационной системой Professional и аудиосистемой модели BMW 760i и BMW 760Li оснащаются накопителем на жестком диске. Носитель ЗУ емкостью 80 Гб обеспечивает необыкновенно быстрый доступ к цифровым картам для навигации. 12 Гб могут использоваться для хранения большой коллекции музыкальных файлов. Стандартная HiFi-система включает в себя 16 динамиков, один DVD-привод, один разъем AUX-In и один разъем USB. В качестве опции предлагаются DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-модуль и приемник сигналов цифрового аудиовещания (DAB-приемник).

С помощью услуги BMW Routes клиенты службы BMW ConnectedDrive могут, не выходя из автомобиля, через BMW Online нажатием кнопки запрашивать самые удобные маршруты, а затем навигационная система поведет автомобиль к цели по выбранному маршруту. Эта новая служба предлагает полезную, интересную и всегда самую актуальную информацию по маршруту. Информация выдается с картинками и текстом. Клиент может также с помощью расширенного интернет-планировщика составить свой личный маршрут по собственному желанию, записать его в память и затем запросить его в автомобиле.

Новые стандарты комфортного, занимательного путешествия на моделях BMW 760i и BMW 760Li задают и развлекательные системы, предназначенные для задних пассажиров. В комплектацию входят два дисплея, встроенных в спинки передних сидений, два гнезда для наушников и два гнезда AUX-In, DVD-привод. Имеется возможность подключения внешних аудио- и видеоустройств и игровых консолей. Кроме того, все аудио- и видеоисточники в автомобиле могут координироваться с задних сидений. Развлекательная система Professional для задней части салона включает в себя 9,2-дюймовые мониторы и дополнительный контроллер на центральной консоли задней части салона. Этот контроллер содержит те же функции, что и контроллер на передней центральной консоли, и позволяет обслуживать навигационную систему и телефонные функции. Таким образом, в задней части салона во время поездки можно, например, работать в Интернете, не выводя найденные страницы на передний дисплей.

Пассажирам не придется отказываться и от своих любимых телевизионных передач. Телевизионный модуль (как опция) обеспечивает аналоговый и цифровой прием телепередач на дисплее управления и задних экранах, причем впереди, из соображений безопасности, во время езды возможно только звуковое воспроизведение.

Надежная и комфортная телефонная связь во время поездки обеспечивается системой BMW ConnectedDrive с комплектом подготовки под мобильный телефон с интерфейсом Bluetooth. В качестве альтернативы имеется возможность интеграции смартфонов через разъем USB. С помощью расширенной привязки проигрывателя музыки к мобильному телефону через систему iDrive могут обслуживаться как развлекательные, так и коммуникационные функции смартфона.

Уникальные элементы отделки BMW Individual

Дополнительные опции отделки из программы BMW Individual позволят водителю BMW 760i или BMW 760Li в полной мере выразить свой тонкий вкус и изысканный стиль. В программу входит, в частности, совершенно новая качественная кожа от BMW Individual типа мерино с тонкой структурой. Эта кожа отличается не только своей фактурой и цветовым оформлением, но и дифференцированным рисунком прострочки на сиденьях, панели приборов и обивке дверей. Для обшивки потолка предлагается широкая гамма цветов алькантары BMW Individual, подходящих к цвету кожи. Индивидуальные акценты имеют и декоративные планки в версии сатин ореховый, в красновато-коричневом платановом исполнении, а также вариант с черным пиано-лаком. Новым в программе расцветок экстерьера BMW Individual является лаковое покрытие цвета черный цитрин, полученное при помощи технологии Xirallic.

Кроме того, в пакет BMW Individual входит новая разработка — интегрированный холодильный шкаф, в котором помещаются две бутылки емкостью по 0,7 литра и две банки для напитков емкостью 0,33 литра.

Новые 20-дюймовые легкосплавные диски BMW Individual с V-образным расположением спиц завершают замечательный внешний вид.

Новые BMW 760i и BMW 760Li представляют высший класс мобильности в представительском сегменте. Обе двенадцатицилиндровые модели являются символом воплощенной мощности, приятного путешествия, изысканной эксклюзивности. Они сформировали новые стандарты качества для автомобилей класса люкс. Таким образом, они подтверждают позиции BMW как лидера в представительском сегменте.

Вспоминаем историю баварских седанов BMW 7-Series с двигателями V12

В этом году баварские 12-цилиндровые седаны празднуют свой 30-летний юбилей. Именно поэтому предлагаю вспомнить историю BMW 7 серии с V12.

Первые 12-цилиндровые двигатели BMW появились еще до Второй мировой войны. Применялись они в авиации и использовались на самолетах многих стран, в том числе и СССР. Одним из самых известных V12 от баварцев был 47-литровый BMW VI. BMW-VI хорошо известен в нашей стране, поскольку он много лет выпускался в СССР по лицензии под обозначением М-17 и устанавливался на разные типы советских самолетов, такие как разведчик Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и пассажирский АНТ-9. Но вот скрестить его с автомобилем пришло в голову опять же немцам. Они установили на древнее шасси American LaFrance огромный V12. Масса мотора — более полутонны..

Любители Top Gear наверняка уже слышали про этого монстра под названием Brutus. Огнедышащий 47-литровый двигатель BMW VI V12 выдает 750 лошадиных сил. Общий вес автомобиля составляет 2500 кг. Обычно, Брутус не вылезает из своего музея, но Джереми Кларксон нарушил правила и показал его в деле. На 100 км пробега он расходует 110-120 литров 87-октанового бензина, поэтому 600-литрового бензобака, который занимает всю заднюю часть кузова, хватает, чтобы кататься на Brutus довольно долго.

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. Именно этот автомобиль, построенный на базе семерки второго поколения (Е32), стал первой серийной машиной с таким силовым агрегатом. 12-цилиндровый двигатель не имел наддува – в отличие от топовой версии предыдущего кузова Е23.

Новый мотор М70В50 при объеме 5 литров развивал 300 л.с. и 450 Нм. Таким образом, BMW 750i стал еще и самым мощным седаном баварской марки и первым автомобилем, скорость которого была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

12-цилиндровая версия могла лишиться короны флагмана уже в 1988 году, когда баварские инженеры закончили работу над проектом Goldfish. Проект Goldfish зародился в результате желания усовершенствования 5,0-литрового двигателя М70 V12, и всего за полгода из него удалось построить полностью рабочий V16. Движок выжимал 410 л.с., но так и не попал в массовое производство, поскольку в двигательных отсеках для него просто не хватало места. Для прототипного автомобиля было найдено решение – система охлаждения была перемещена в заднюю часть машины. Почему же автомобиль назвали Золотой Рыбкой? Да потому что прототип был окрашен в золотой цвет, не более того.

В июне 1994 года дебютировала новая 7 серия в кузове Е38. Представительский BMW E38 сыграл главную роль в фильме Бумер, а также засветился в киноленте Перевозчик. Линейка моторов была просто огромна: 725tds(очень редка и выпускалась всего 2 года), 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i. Даже самый маленький 3 литровый шестицилиндровый дизель мог разгоняться до сотни за 8 секунд, максимальная скорость достигала 220 км/ч.

Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, выдающий 326 л.с. и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч. Это был последний двигатель V12 с обозначением М.

В 2001 году дебютировало семейство Е65/66 – четвертое поколение BMW 7-Series. На старте продаж 12-цилиндровой версии не было, а флагманом, впервые со времен Е23, стала восьмицилиндровая 745i. В 2002 году появляется модификация с V12, которая получила имя 760i.

Новый двигатель N73B60 был 6,0-литровым.12-цилиндровый V-образный мотор N73B60 устанавливаемый на БМВ 760i Е65 оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой VALVETRONIC, что позволило существенно снизить расход топлива. Силовой агрегат развивал 445 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

В 2008 году компания BMW выпустила 5-ое поколение 7 серии. Базовая модель носит заводское обозначение F01, удлиненный вариант с увеличенной на 140 мм колесной базой носит заводской индекс F02, обозначается L (например, 750Li или 740Li). Автомобиль стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой семеркой с гибридной силовой установкой, а также первой семеркой с М-пакетом.

6,0-литровый двигатель N74B60 на новой 760i развивал 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Мотор V12 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

В 2015 году дебютировала самое свежее на сегодняшний день поколение флагманского седана BMW 7-Series. Новая флагманская BMW 7, которая носит индекс G11 (или G12 для удлиненной версии) стала первой моделью баварцев, построенной на новой модульной платформе.

Самая-самая семерка BMW не осмелилась на имя M7, но все же не обошлась без заветной буквы М — встречайте топовую M760i xDrive. M760Li доступна только с полным приводом и оснащается 6,6-литровым двигателем M Performance TwinPower Turbo V12 мощностью 610 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Вместе с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом седан выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но в BMW уже подготовили опциональный пакет M Driver’s Package, сдвигающий стрелку до 305 км/ч.

Недавно 12-цилиндровые баварские седаны отпраздновали свой 30-летний юбилей – прекрасный повод вспомнить историю BMW 7 серии с V12.

В компании BMW начали выпускать первые 12-цилиндровые двигатели ещё до начала второй мировой. Использовали их в авиации, даже в советской. В СССР даже выпускали по лицензии BMW-VI под маркировкой М-17. Этот двигатель устанавливали на различные типы самолётов: на тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, разведчик Р-5, пассажирский АНТ-9. Но именно немцы первыми придумали установить этот двигатель на авто. Огромный V12, вес которого приближался к полутонне, установили на шасси American LaFrance.

Сегодня монстрообразный автомобиль Brutus с двигателем BMW VI V12 объёмом 47 литров и мощностью 750 л.с. можно увидеть только в музее. Вес этого авто 2500 кг, а на 100 км ему необходимо около 120 литров бензина. Спасает ситуацию только бензобак объёмом 600 литров.

В 1986 году вышел BMW 750i. Именно этот автомобиль первым получил движок V12 и стал первым серийным авто с этим агрегатом. Объём двигателя был 5 литров, а мощность 300 «лошадей». BMW 750i носит гордое звание самого мощного седана этого бренда, и был первым авто скорость которого ограничили электроникой до 250 км\ч.

В 1988 году баварцы создали проект Goldfish, который должен был стать усовершенствование М70 V12. Буквально за несколько месяцев удалось построить полностью функционирующийV16. Но в массовое производство двигатель не вышел – в отсеках авто не хватало для него места.

1994 год для BMW ознаменовался представительским BMW E38. Именно этот автомобиль «засветился» в фильме «Бумер». Линейка двигателей было широчайшей: 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i и выпускавшийся всего два года 725tds. Даже 3-литровый автомобиль с 6 цилиндрами в этой серии мог разгоняться до 100 км\ч всего за 8 секунд. Максимум скорости – 220 км\ч.

В 2001 году на автомобильную арену вышло четвертое поколение BMW 7-Series — семейство Е65/66. Когда стартовали продажи, 12-цилиндровой версии не было, а флагманом линейки стал Е23 с 8-цилиндровым движком 745i. И только через год появилась модификация V12, известная, как 760i.

В 2008 году свет увидело пятое поколение 7 серии с заводским обозначением F01. Автомобиль с таким двигателем стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой «семёркой» с гибридным двигателем и М-пакетом. Двигатель объёмом 6 литров обладал мощность 544 л.с. и работа в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2015 году состоялся дебют последнее на сегодняшний день поколения – флагманского седана BMW 7-Series. BMW 7 G11 (или G12 для удлиненной версии) – первая модель на модульной платформе.

Пока самой-самой «семёрке» BMW имя M7 не досталось, но всё же буква M в название входит. Сегодня M760i xDrive на рынке предлагается с 6-литровым движком и с полным приводом. Мощность движка M Performance TwinPower Turbo V12 610 л.с. До «сотни» этот седан разгоняется за невероятные 3,9 секунд, а максимум скорости уже традиционно ограничен до 250 км\ч. Правда, любители скорости ждут, когда стрелка сдвинется до 305 км\ч – в компании уже подготовлен опциональный пакет M Driver’s Package.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!