Черная пурга Норильск

Штормовое предупреждение по очень сильному ветру сохраняется в Норильске

26 ноября 2019, 15:30 Текст: Ольга Полянская
Фото: Ольга Литвиненко

В городе метель, улицы засыпает снегом, у школьников – снова актировка.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Метель, начавшая вчера, сегодня усилилась. При температуре воздуха минус 8–10 градусов и видимости менее 1000 метров порывы южного ветра достигают 15–20, а в горных районах – 27 метров в секунду.

В связи с сильной метелью школьникам разрешили не посещать занятия: актировку объявили для учащихся всех классов. Автодорога Норильск – Кайеркан – Алыкель по решению ГИБДД закрыта для легкового транспорта, но автобусы 31-го и 33-го маршрутов ходят по расписанию. Что касается авиапассажиров, им сегодня повезло: как нам сообщили в справочной аэропорта Норильск, задержанных рейсов сегодня нет, все прилетели и улетели.

По прогнозу, потепление и ветреная погода в ближайшие два дня сохранятся. К выходным станет тише и холоднее, температура воздуха до конца недели будет колебаться от минус 20 до минус 27 градусов, с понижением ночами до минус 30.

Как ранее сообщал «Таймырский телеграф», по предварительному долгосрочному прогнозу Росгидромета, в декабре на Таймыре будет теплее обычного.

В Норильске 26 ноября снова действует актировка

Во многих регионах Российской Федерации есть дни, когда школьники получают официальное право не посещать занятия в школах. Подобные вынужденные «выходные» принято называть «активированными днями». В такой период температурные нормы в учебных учреждениях не соответствуют санитарным требованиям. Кроме этого, уважительной причиной для непосещения школы могут оказаться неблагоприятные погодные условия. В СанПин 2.4.2.576-96 указан перечень факторов, влияющих на изменение санитарных правил. Список чрезвычайных ситуаций утверждает главный санитарный врач Российской Федерации.

Как только в город приходит сильная метель и на улицах появляются тонны снега, школьники снова отправляются на «актировку».

Актировка в Норильске

26 ноября 2019 года

Специалисты Таймырского центра гидрометеорологии сообщают о том, что с наступлением неблагоприятных погодных условий ученикам второй смены разрешается не посещать занятия в школах.

Центральный район

с 1 по 11 классы

ж/о Оганер

с 1 по 11 классы

район Талнах

с 1 по 11 классы

район Кайеркан

с 1 по 11 классы

Состояние автодорог

Сложилась неприятная ситуация на дороге Норильск-Алыкель. Руководство местного ГИБДД было вынуждено временно ограничить проезд всех видов транспорта в данном направлении. Разрешается перемещение исключительно технологических машин. В то же время, запрет не относится к маршрутам автобусов №31 и №33, которые продолжат движение в соответствии с расписанием.

В НПОПАТ приняли решение о незначительном изменении расписания для 31 маршрута. Заезжать на ЮБК НМЗ разрешается лишь до 14:00 по местному времени.

Метель началась еще 25 ноября, а во вторник она усугубилась. Температура воздуха сохраняется в пределах минус 8-10 градусов, тогда как видимость сократилась до 1 километра. Наблюдаются сильные порывы южного ветра, достигающие 15-20 метров в секунду. В горных районах еще хуже — здесь скорость воздушных масс достигает 27 метров в секунду.

Из-за сильной метели школьникам региона разрешили не посещать занятия. В данном случае актировка касается учеников всех классов. По автодороге Кайеркан-Алыкель запрещен проезд для всех видов легкового транспорта. Маршрутные автобусы под номерами 31 и 33 продолжат ходить по расписанию. Пассажирам, которые решили воспользоваться самолетом, повезло чуть больше. Специалист в справочной аэропорта Норильск сообщает об отсутствии задержанных рейсов. Сегодня все обещанные воздушные судна приземлились и вылетели в соответствии с расписанием.

Согласно прогнозам синоптиков, в ближайшие пару дней не стоит ожидать улучшения погодных условий. Ближе к выходным температура воздуха снизится до -20 — -27 градусов. В ночное время суток столбики термометра опустятся до минус 30 градусов.

В Норильске закрыты аэропорт и дорога до него

В северных регионах Красноярского края в течение вторника, 26 ноября синоптики обещали непогоду. В Таймырском районе кроме снижения температурного режима наблюдаются и порывы ветра, местами достигающие 27 метров в секунду. В регионе царит метель, снижена до минимума видимость на автомагистралях.

Власти мгновенно отреагировали на сообщения об ухудшении погодных условий. В связи с этим введен запрет на перемещение любых видов транспорта по дороге Кайеркан-Алыкель. Разрешение выдано лишь технологическому транспорту, призванному бороться с последствиями непогоды. На место событий выехала группа быстрого реагирования местного поисково-спасательного отряда. Задачей дорожных служб остается обеспечение нормального состояния дорожного полотна. Данную информацию сообщили в пресс-службе Главного Управления МЧС РФ в Красноярском крае.

Аэропорт Норильска находится в поселке Алыкель. В связи со сложной ситуацией его закрыли как для приема, так и для отправки самолетов. Временно отсутствует сообщение между Норильском и Диксоном, Красноярском и Хатангой.

При какой температуре школьники освобождены от занятий в разных регионах России

В существующих СанПиН, действующих в системе образования, отсутствуют конкретные указания относительно разрешенного температурного режима для проведения занятий в школах. Поэтому решение о случаях, когда ученики могут остаться дома, принимаются в местном департамента образования. В каждом отдельном регионе принят свой лимит температур, предусматривающий изменения в учебном плане.

Центральная часть России

Нередко Европейскую часть РФ называют средней полосой. Здесь существуют следующие температурные требования к погоде для проведения занятий в школах:

  • Ученики начальных классов посещают занятия при температуре -23-25 градусов Цельсия
  • Для школьников средних классов (9 класс включительно) ходят на занятия при температуре до -26-28 градусов Цельсия.
  • Ученики выпускных классов освобождаются от уроков при температуре ниже -31 градуса Цельсия.

Данные температурные рамки действуют в столице, Твери, Нижнем Новгороде, Смоленске, Туле и других городах. Санкт-Петербург, расположенный вне средней полосы, принял аналогичные ограничения.

Юг России

Здесь холодная погода скорее исключение из правил, нежели частое явление. Поэтому здесь ограничения вводят при более высоких температурах. Школьники не посещают занятия, если столбик термометра опускается ниже -20 градусов Цельсия.

Урал

Школьники Урала могут отсутствовать на уроках при следующей температурной шкале:

  • От -25 до -28 градусов для учеников начальной школы.
  • От -28 до -30 градусов для тех, кто ходит в 5-9 классы.
  • От -30 до -32 градусов для школьников выпускных классов.

Сибирь

Ученики Иркутска, Новосибирска, Омска и Красноярска, а также других населенных пунктах Сибири могут официально не посещать занятия в следующих случаях:

  • Школьники начальных классов при температуре ниже -25 градусов.
  • Учащиеся 5-9 классов — при температуре ниже -30 градусов.
  • Школьники-выпускники (10-11 классы) — при снижении температуры от -35 градусов.

Крайний Север

Жители северных районов Российской Федерации привыкли к сильным морозам. Поэтому в данном регионе приняты лояльные ограничения. Если отказаться от занятий при минус 30 градусах, то дети могут всю зиму просидеть дома. Поэтому в Якутии и других населенных пунктах региона приняты такие температурные рамки:

  • Ученики начальных классов могут не ходить в школу при снижении температуры ниже -40 градусов.
  • Школьники в 4-9 классах официально остаются дома при достижении температурной отметки ниже -48 градусов.
  • Выпускники (10-11 класс) остаются дома при температуре ниже -50 градусов.

LIKE-A

Конец марта ознаменовался погодным кошмаром для самого северного города в мире.

21 марта в Норильске (Красноярский край) ветер, порывы которого доходили до 30 метров в секунду, повредил несколько зданий и сдвинул самолет на взлетно-посадочной полосе, сообщает ИА «Росбалт».

Самолет Boeing развернулся почти на 180 градусов. На ролике, который сняли сотрудники аэропорта, видно, как лайнер двигается под натиском ураганного ветра.

Видео: ураган в Норильске двигает самолет

По данным местных властей, смертей и тяжелых травм среди горожан не зарегистрировано. По неофициальной информации, погибло 4 человека, еще 22 получили различные травмы.

В частности, в реанимации находится водитель автомобиля, на который упала кровля здания, сообщают местные жители в соцсетях.

По информации местного канала ТВК, еще в конце февраля в городе было объявлено штормовое предупреждение. Сами норильчане такие погодные условия называют «черная пурга».

Видео: «черная пурга» в Норильске

Сейчас из-за погодных условий аэропорт «Алыкель» закрыт, все рейсы перенесены предварительно на завтра.

Видео: ураган в Норильске

Как сказано на сайте городской администрации, власти призвали руководителей компаний порекомендовать своим сотрудникам не выходить из дома без необходимости.

На 18 зданиях жилых домов и учреждений повреждены фасады, крыши и двери.

Школьники освобождены от занятий, для малышей в детских садах организованы дежурные группы. Все оперативные службы города работают в особом режиме.

Стихия продолжает бушевать, ослабление ветра ожидается 24 марта.

Отметим, что Норильск — самый северный в мире город с постоянным населением более 150 000 жителей.

>Смотрите еще:

Видео: как сорвало крышу жильцам пятиэтажки под Красноярском. Полностью

В Норильске «чёрная» пурга (6 фото + история)

Перефразируя дедушку Ленина: «Черная метель о которой так долго говорили синоптики… свершилась!» -)
Были сомнения что уеду с работы, однако пущенная первыми группа наших коллег-дамочек не вернулась… Значит автобусы таки ходят -)

Ожидание автобуса было тревожно. А вдруг не придет? По информации пришедшего от ЗКПД вьюноши дорога там отсутствует — сплошные сугробы. Транспорт стоит заметенный.

Автобус все же пришел. Кондукторша объявила, что после 18.30 НПОПАТ прекращает движение..
Город встретил темными окнами.. Кое где нет электричества и по некоторой информации даже воды…

Зашел за женой. Охрана даже пропустила забрать ее из кабинета — здание погружено в темноту. Однако маленький дозорный фонарик всегда при мне! -)) Глубоко вздохнув, выползаем на улицу..
Оказывается не везде полная темень.. У Сбербанка фонари горят.. Хотя дом погружен в темноту. На Орджоникидзе уже есть свет в домах. Короткими перебежками через некоторые работающие магазины пробираемся домой

Дом встретил светом, горячей водой и теплом. Чуть позже появилась и холодная вода. Однако ни радио, ни ТВ не работает. Радует, что есть сеть и инет! -))
… осталось найти свечки.. Так, на всякий случай! 0-))
Для того, чтобы представить себе масштабы снежных заносов в городе, посмотрите на фотографию и попытайтесь догадаться для чего из снега торчат эти палки.

Это специальная маркировка, которую оставляют хозяева автомобилей для того, чтобы на следующее утро не потерять свою собственность.

Дальше можно прочитать одну очень интересную историю про пургу в Норильске.
Пурга была как надо!!! Такого не помнят люди, прожившие тут 50 лет!!!
Началось все еще утром 13-го февраля, когда мы колонной пробирались из Норильска на работу, что в 12 км от города находится. Мрачная дорожка была, пуржило дико. На подходе к Надеждинскому металлургическому заводу встретилась встречная колонна самоходов.
Поясню, — в Норильске, в связи с тем, что город находится за полярным кругом, часто бывают метели с видимостью до 20-50 м. В такую погоду дорога транспорту любого вида за пределы города закрыта, во избежании аварий, заметаний людей в сугробах и т.п.
В этой связи организуются колонны, состоящие из нескольких (как правило 12-17) автобусов с водителями-профессионалами (гы-гы-гы х3 раза), которые довозят персонал удаленных предприятий до своих рабочих мест в такую вот мрачную погоду (за то нам и платят полярки, блин). Для целей регулирования трафика в такую погоду, а также любых перемещений людей, в Норильском промышленном районе существует специальная контора, называемая «Штаб Шторм». Помимо колонн автобусов, людей перевозят на вахтовках (база от КАМАЗа-вездехода, вместо кузова будка с окнами, — машины повышенной проходимости), а также, чтобы не останавливался трафик гребаного кровавого металла Норильского Никеля, разрешается проезжать спецвозам с готовой продукцией компании. Но кого бы не пропускал этот самый Штаб Шторм, на время прохождения колонн с работниками компании, дорога закрывается для движения какого-либо транспорта, в принципе. Ибо, как правило, дорога в пургу состоит из одной узкой колеи в обе стороны. Одна колея и все!!! Такая вот жопа, простите…
Ну, это все предистория. =)
Ну вот значит подъезжаем мы уже почти к НМЗ на колонее, как неожиданно обнаруживаем навстречу идущий транспорт, а именно, ублюдков, везущих металл компании, выезд этому транспорту, естественно, никто не давал, а потому они решили сами, собравшись в небольшую колонну, пробиться в город. В общем, было очень забавно наблюдать как люди с кормы автобуса летают в направлении лобового стекла через весь салон. Слава Богу, авария таки не случилась, однако расстояние до псевдоколонны впереди менее метра… колея… назад никому не сдать… у нас в колонне 15 автобусов, у них — 2 спецвоза с прицепами, 2 вахтовки и еще какая-то шняга… жесть… спустя пол часа они кое как залезли в сугроб на обочине, а мы, почти с вазелином, протиснулись и проехали таки до работы. Приключение, думаете, я описал??? =) Нееее… эт я так, о впечатлениях. Мое рабочее место находится между двумя городами, а именно Норильском и Кайерканом. Называется это ТЭЦ-3, находится прямо на Надеждинском металлургическом заводе (НМЗ). Соответственно, раз на работу едут из Норильска, значит они едут и с Кайеркана. Ехали… блин… Колонна из 17-ти автобусов и 1 вахтовки со стороны Кайеркана не дошла… 2 автобуса добрались, проехав поворот на НМЗ, случайно, ибо видимости нет в принципе, даже 5 метров, остальные остались на трассе. 1 из них въехал в столб. Ну, суть да дело, мы надеялись что все скоро разрулится и наши коллеги будут на рабочих местах. Хрена с два!!! На колонну забили, мотивировав это не возможностью добраться до них. Время шло. Никто не предполагал, что пурга будет настолько дикая. Автобусы буквально часа за 2-3 замело под самые окна. Люди начинали панику. Надо сказать, что в связи с тем, что колонны формируются ограниченным количеством, а именно по 2 в сутки из и в каждого(ый) город, людей туда набивается больше чем селедок в банку. Иногда даже дышать сложно, блин. Неожиданно обнаружилось, что парма, в которой как раз сидели мои коллеги, и так, что была в колонне автобусов, сдохла, убив сцепление, так что стояла недвижимая и на этом ее поездка закончилась в принципе. Горючее начинало заканчиваться, спустя 5 часов. Со станции хотели отправить пару человек, перевязанных веревкой, с канистрами соляры, дабы не дать погибнуть людям… проблема была в том, что люди, выйдя на улицу, еле рассмотрели дверь, из которой только что вышли из-за метели, а по сему, вернулись и решили не идти на верную смерть. Обычно, в такую погоду, температура воздуха не превышает -10 градусов. Т.е. пурга=потепление. В данном случае, было -23. Т.е. с ветром под 30-35 м/с обморожения получить можно в течение пары-тройки минут на открытых участках кожи, вроде лица, рук и т.п.
Руководство приняло наконец-таки единственное за весь день адекватное решение — людей спасать гусеничными вездеходами, которые незамедлительно отправили на трассу. Будете ржать, но на выезде из города их остановили ГАИ, подведомственные Красноярску и запретили проезд в такую погоду. Мы чуть не охерели. Таких дебилов и ублюдков еще поикать нужно. Могут люди погибнуть, на их спасение выслали спец.технику, а они сидят и в носу ковыряются. Мудачье… не знаю, кто им позвонил и что происходило, но спустя пол часа их таки пропустили. Началась эвакуация людей из автобусов. В такую херь народ пробирался с самого хвоста колонны, мимо уже выше окна заметенных автобусов, к самому первому, т.к. забирали вездеходами людей только оттуда. Только спустя время, вывезли и наших коллег. Вездеходы, кстати, шли на ощупь. Даже в них видимости было никакой и неоднократно поездка чуть не закончилась тргедией. 1 раз даже полетали… Жесть… выехали в 08:20 утра, приехали на работу в 20:00. Вы думаете, из домой отвезли??? Хрен!!! На работу!!! В колонне оказалась, кстати, роженница, которая незамедлительно поспешила разродиться сразу же после успешного спасения… прямо на заводе…
Теперь немного лирики о том, что происходило в городе:
В города-спутники Норильска, Оганер и Талнах автобусы также отсылали колоннами. Там все было проще, и, водители автобусов, поняв что пройти по трассе у них не получится, развернулись и поехали назад в Норильск. Все… кроме 1 автобуса. Водитель протормозил и автобус успело замести… народ как селедки… я слышал только вести на тот момент, когда они там простояли 3 часа… людям начало становиться плохо… вроде как, тоже беременная женщина была. Вроде не родили… вроде их таки вывезли… Талнах замело весь настолько, что пропали дороги, в принципе. Объездная дорога Талнаха, на которой всегда устраивали гонки рэйсеры, ввиду ровности и ее ширины, отсутствовала полностью, как факт. В Норильске дороги тоже стали заканчиваться. В промзону города перестал ходить транспорт. Герои топали пешком до дома, остальные ожидали спасения спецтранспортом на предприятиях. Интересно??? 🙂 Нет, это еще не все. А вы как думали???
Ввиду штормовых порывов ветра, произошел перехлест 3-х веток высоковольтных сетей питания города, в связи с чем в половине города отключился свет. По крайней мере 6 целых улиц остались без света. От скачка напряжения отключились насосные, осуществляющие забор воды для города и не стало холодной воды. Круто??? Ну, спустя пару-тройку часов воду дали, а затем и свет вернулся. Надо сказать что на время отсутствия света не работало ни радио ни телевидение.
Что же делали мы??? Всех с дорог эвакуировали и сказали — отбой!!! Всем спать!!! До утра транспорта до городов никакого не будет. Чем мы и занялись. Очень даже сказочно выспался на ламинированной шпоном скамейке, с пуховиком под головой. 🙂 Не даром говорят, что лучше всего спится на работе… больше мучало, что любимая так далеко от меня и переживает… :((((((( Из-за этого в душе совсем мрачно было. Ну, еда, питье, место для сна и тепло было и мы стали ждать, а точнее, спать. =) Посмотрели первую и вторую серии 4-го сезона Лоста, слив их из сетки и храпели в 300 ртов. В 6 утра подняли Кайерканцев, сообщив что через пол часа будет транспорт до их города и отправили их. Уехали они не сразу, ожидали пока растаскивали и откапывали заснеженную колонну на пути в их город. По пути, рассказывали, много транспорта было брошенного… Дык это ж только ТЭЦовских Кайерканцев увезли. Остался еще НМЗ, завод ТИСМА, БИО… в общей сложности, на НМЗ застряло около 4 тыс. человек. Их вывозить не торопились. Настало утро, новый день и день рождения коллеги. Торт на завтрак — это круто!!! =) Но, блин, для желудка мрачно. К 10-ти часам утра собрали колонну вахтовок и стали массово вывозить людей в город. Полнейшая неразбериха, мудачество нашего руководства, за что им большое «спасибо» и прочие радости с выдавливанием кишков людей при посадки в немногочисленные вахтовки… все это просто сказочно и незабываемо, скажу я вам. На всю жизнь… но больше удивило по пути домой, что и город и трассу никто даже не пытался вычистить. Такой парк техники для снегоуборки похерили, мудаки!!! Те единицы, что остались совсем не справлялись, не имея возможности (проезжает трактор, через 15 минут чистить заново, ибо занесло уже опять), иногда даже трактористов. В общем, мудакам из администрации города Норильск, только и умеющим что ныть и сопли распускать в эфирах телекомпаний, большой превед!!! Плюс к ним превед ублюдкам организаций, занимающихся непосредственно расчисткой автодорог. Я вас ненавижу, уроды!!! Дома, жив, цел и слава Богу. В этом мире только на себя надеяться можно. Цивилизация, мля… Путинское улучшение жизни… тьфу… позеры… Так «забавно» наблюдать как меняются люди, когда вот стоит рядом мужик. Ну нормальный, вроде, адекватный мужик. И стоит рядом женщина. Оба уехать хотят домой. Мужик весь такой любезный перед женщиной и то и это и придержит в такую метель… пока не объявляют посадку на транспорт. Потом он сам лично по голове и груди этой же женщины пройдет чтобы только свою трусливую жопу засунуть в машину и плевал он на нее… мда… 5 минут держал толпу перед входом в вахтовку, чтобы пропустить женщин. Думал, меня убьют… реально чуть руки не сломали. Зато меня еще и усадили как самого цитата: «гавнистого мудака»… долго думал, пока ехал… к чему это мне сказал мужик…
Сегодня вот к вечеру началась вторая волна. Хвост бури подошел. За окном уже ничего не видно. Зато я дома. Еще любимую с работы дождаться и можно на все забить… гори оно все огнем. Мой дом — моя крепость, когда все близкие рядом. Думается, сегодня тоже без последствий не обойдется… такой вот день святого Валентина. Поздравьте, обязательно, любимых. Это важно, что вы с ними вместе. Наслаждайтесь каждым моментом рядом.
А завтра опять на работу…
Копирайты:
sunsuny
storm-188
to-associate

Черная пурга

В Норильске под термином «черная пурга» подразумевают метель, при которой скорость ветра превышает сорок метров в секунду, а сама метель переходит в ураган.

Считается, что самая черная «черная пурга» в Норильске была зафиксирована в январе 1957 года.

Такого рода явления случаются не так уже часто. Обычно «черная метель» опускается на город не чаще нескольких раз за зиму.

При «черной пурге» горизонтальная видимость снижается до нескольких сотен и даже десятков метров.

Между тем, метель, когда скорость ветра достигает двадцати метров в секунду достаточно обычное природное явлением для норильской зимы. И при такой метели, заметно ухудшается видимость, аэропорт работает по фактической погоде или совсем закрывается на вылет и прибытие самолетов.

Метель в Норильске может продолжаться несколько дней. Как правило, она прекращается с приходом антициклона и общим похолоданием.

В Норильске в среднем более 130 дней ежегодно сопровождаются метелями. Норильск является четвертым из самых ветреных городов мира, наряду с Дудинкой.

Фото В.Макушкина