Что такое дневные ходовые огни автомобиля фото

>ДХО — расшифровка

Что такое «дневные ходовые огни» и для чего они нужны?

Все мы помним, что в 2010 году в ПДД появилось новое требование, вызвавшее много споров и непонимания в среде водителей — в любое время года днем обязательно включать дневные ходовые огни, если же их не предусмотрено, то должны гореть либо противотуманки либо ближний свет.

Это новшество мотивировалось тем, что с включенными ДХО или ближним светом автомобиль очень легко будет заметить боковым зрением как в городской черте, так и за ее пределами. Мы уже подробно описывали на нашем автопортале Vodi.su штрафы за движение с выключенными фарами и какие требования выдвигаются в ГИБДД к ходовым огням.

Несмотря на то, что данная поправка начала применяться больше четырех лет тому назад, многих водителей интересует вопрос — что такое дневные ходовые огни (ДХО), можно ли вместо них использовать, например, габариты или нужно как-то дорабатывать систему головной оптики, подключать светодиодные огни и так далее.

Вопрос действительно серьезный, тем более, что штраф за нарушение — 500 рублей. Есть также штраф за несоответствие оптики требованиям ГОСТа, опять же придется выкладывать 500 рублей.

Ситуация усложняется еще и тем, что в конструкции многих автомобилей нет специальных ходовых огней и водителям приходится постоянно включать ближний свет либо противотуманки (ПДД п. 19.4). На трассе энергии, вырабатываемой генератором, хватает, чтобы фары всегда горели. А вот в постоянных городских пробках, при езде на низких оборотах генератор не вырабатывает достаточное количество электричества, и вольтметр показывает, что начинается разрядка аккумулятора. Соответственно снижается его ресурс и срок работы. С такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных авто, например ВАЗ 2106.

В то же время в ГИБДД заявляют прямо, что ДХО — это не габариты, подфарники и различные кустарные световые приборы, устанавливаемые без согласования.

Габаритные огни имеют малую мощность и в светлое время суток их практически не видно, поэтому использовать их в таком качестве не допускается.

А за установку непредусмотренных регламентом приборов тоже положен штраф.

Определение понятия ДХО

Чтобы разобраться с вопросом, заглянем в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем мы найдем всю, интересующую нас, информацию.

Сначала мы видим определение понятия ДХО:

  • «Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар».

Также в данном документе пишут, что если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно — в любое время года в светлое время суток — гореть ближний свет или противотуманные фары.

Водителям рекомендуют использовать светодиоды, поскольку они расходуют в 10 раз меньше энергии, чем галогенные или обыкновенные лампы с нитью накаливания. Практически во всех современных автомобилях предусмотрены дневные светодиодные огни.

Также в документе говорится о том, что в продаже можно приобрести специальные, официально разрешенные наборы фонарей для установки на передний бампер. Ниже следует несколько приложений, в которых говорится в частности и о том, что установка светодиодных фонарей, если они в изначальной конструкции авто не предусмотрены, является факультативной — то есть необязательной. Но в таком случае в качестве ДХО нужно использовать ближний свет фар.

Также в приложениях более подробно объясняются правила установки дневных ходовых огней на транспортные средства с разными габаритными размерами. Мы эти объяснения приводить не будем, потому что их очень легко найти.

Есть также еще одно важное обстоятельство — дневные ходовые огни должны излучать белый свет. Допускаются его небольшие отклонения в сторону других цветов спектра — синего, желтого, зеленого, фиолетового, красного.

ПДД о дневных ходовых огнях

Чтобы еще лучше разобраться с данным вопросом, можно открыть Правила Дорожного Движения РФ и найти пункт 19.5. Здесь мы найдем много полезной информации.

Прежде всего — ДХО нужны для обеспечения видимости транспортных средств и безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Если водители пренебрегают данным требованием, то согласно КоАП 12.20 должны готовиться заплатить 500 рублей штрафа.

Дальше идет длинный перечень всех транспортных средств, которые обязаны ездить с ДХО: мопеды, мотоциклы, маршрутные ТС, легковые, колонны, грузовые, при перевозке детей и пассажиров и так далее.

Следующим пунктом следует обоснование данного требования:

  • мотоциклы и мопеды — сложно заметить издалека, а с включенными ДХО они будут легко различимы;
  • маршрутные ТС — для предупреждения других участников движения об их приближении, предотвращение опрометчивых действий другими водителями;
  • особенно акцентируется внимание на перевозках детей;
  • обязательно включать ДХО при перевозке опасных грузов, негабарита и так далее.

Таким образом, из ПДД можем сделать вывод, что данное требование о применении ДХО действительно имеет смысл и его нужно придерживаться. Кроме того, при ДТП виновник всегда сможет апеллировать к тому, что из-за того, что дневные ходовые огни у потерпевшего не горели, он его банально не заметил.

Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни что это такое?

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток. У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.

Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Для чего нужны ходовые огни

Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

  1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
  2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
  3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
  4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
  5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.

Производители автомобилей оснащают свою продукцию приборами для ночной езды. Однако последние требования правил движения ПДД предписывают всем автолюбителям использовать транспортные средства, в конструкции которых имеются также дневные ходовые огни (ДХО). Это может быть ближний свет фар головного освещения, езда с включенными противотуманными фарами (ПТФ) либо дополнительные фонари дневного света. Поскольку свет головных и противотуманных фар сопряжен с множеством неудобств, создаваемых водителю другими водителями, наиболее популярными сейчас являются автомобильные ДХО.

Виды

На автомобильных рынках, многочисленных сайтах по продаже приборов и в магазинах электротехники реализуется множество устройств, которые продавцы называют емким понятием ДХО. Однако не каждый такой прибор подойдет для оснащения современного автомобиля. Часто автолюбители долго ломают голову, какие выбрать. Галогеновые и ксеноновые лампы не выдерживают постоянного режима свечения при движении автомобиля по автодорогам или при стоянках на обочинах.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Этот тип ламп потребляет слишком много электрической энергии, быстро разряжает аккумуляторную батарею, поэтому считается неэффективным для установки в ДХО. Лампы накаливания за всю их долгую историю существования показали свою низкую производительность, короткий срок службы, сильный разогрев при эксплуатации.

Многие производители, идущие в ногу со временем, выпускают машины, где конструкцией уже предусмотрена установка ДХО. Из всех автомобильных светотехнических приборов самое широкое распространение получили светодиодные дневные ходовые огни. Конструктивно светодиодных ДХО тоже создано огромное количество.

Наиболее популярными среди автолюбителей считаются приборы, у которых корпуса выполнены из стекла. Хорошо себя зарекомендовали линзованные светодиодные ДХО для противотуманных фар. Существуют еще:

  • орлиные глаза;
  • драконовы глаза или слезы;
  • светящиеся пластины СОВ.

LED технологии стали массово использоваться автомобилистами для практического применения в качестве дневных ходовых огней. Теперь каждый автолюбитель, уважающий себя и свое транспортное средство, устанавливает на бампере автомобиля светодиодные ДХО. Это позволяет избавиться от претензий со стороны ГАИ, сделав свою машину более яркой и заметной в плотном автомобильном потоке на автостраде.

Что такое ДХО

Дневной ходовой огонь представляет собой автомобильный фонарь, который устанавливается обязательно впереди на бампере, крыльях, головных либо противотуманных фарах автомобиля. Правилами дорожного движения предписывается, чтобы у каждого транспортного средства, начиная с 2010 года, при движении по автодорогам страны включался один из следующих источников освещения:

  • ближний свет фар;
  • свет противотуманных фар;
  • штатные фонари ДХО.

ДХО для этой цели оказались самыми практичными источниками освещения из всех перечисленных. Светодиодные приборы потребляют мало электрической энергии, компактные и красивые, оригинально вписываются как динамичное украшение для создания общего экстерьера автомобиля. Удачно подобранные дневные ходовые огни на автомобиле придают транспортному средству оригинальность, выделяют из общего транспортного потока, повышают безопасность при остановке на обочине автострады в темное время суток.

Требования

Сотрудники автоинспекции требуют от водителей, чтобы машина была освещена днем передними огнями при движении по автостраде и при стоянке на обочине. Если производитель штатно оснащает выпускаемые автомобили подобным элементом, дорожными службами это только приветствуется. Одновременно правилами запрещается самовольно устанавливать ДХО на свою машину. Штраф за движение без ДХО закон устанавливает немалый – 1500 рублей.

Чтобы оснастить автомобиль дополнительными узлами и механизмами, которыми являются ДХО, необходимо получить специальное разрешение от автомобильной инспекции на их установку и последующую эксплуатацию. Установка ДХО – несложный процесс для тех автомобилистов и мужчин, которые владеют элементарными правилами монтажа электротехники. Согласно требованиям ГОСТа, ходовые фонари способствуют лучшей видимости транспортных средств на автодорогах и снижению аварийности. Статистика несчастных случаев подтверждает, что с момента введения в правила движения установку ДХО на все российские автомобили, удалось сократить количество ДТП на автодорогах страны на 20%.

Схемы подключения

В соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004 пункт 6 19 4 нормативные требования предусматривают все установочные характеристики ходовых фонарей. Монтаж электрической функциональной схемы ДХО для бортовой сети автомобиля должен выполняться таким образом, чтобы ходовые фонари автоматически зажигались во время поворота ключа зажигания при запуске двигателя в светлое время суток. Если после этого осуществляется включение фар головного света, ДХО должны автоматически отключаться.

Подключение ДХО от генератора осуществляется по одной из трех возможных схем:

Сопротивление отвечает за автоматическое отключение дневного освещения. Это необходимо при включении габаритов либо активации фар головного света. Подключить ДХО не требует особого мастерства и дорогого оборудования.

Ходовые фонари деактивируются следующими способами:

  • при поднятии рычага ручного тормоза;
  • при пуске двигателя;
  • во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией;
  • при включении габаритного освещения, при этом фары либо приборы противотуманного освещения должны светить в обычном режиме.

Подобное подключение делает невозможным автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Потребителям, не желающим осуществлять самостоятельный монтаж электрической схемы, паять и подключать провода к приборам, торговая сеть предлагает приобрести готовый комплект с управляющими блоками, чтобы при запуске двигателя включались включения ДХО. Система автоматически включает и выключает через реле приборы освещения, установленные на автомобиле.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая ДХО для своего автомобиля, владелец машины должен убедиться в следующих конструктивных особенностях прибора:

  • ходовые фонари должны идеально вписываться в экстерьер авто по конфигурации, типу, размеру, конструкции бампера вашей машины;
  • габариты управляющих блоков ходовых фонарей позволяют осуществить их монтаж во внутренних полостях бампера либо воздухосборника;
  • каждый блок состоит из 5-ти штук 1-ваттных светодиодов, не более, иначе слишком сильное свечение станет предметом претензий со стороны ГИБДД;
  • показатель силы света ДХО должен быть в пределах от 400 до 800 кд, а диапазон температуры – 4300-7000 К;
  • запрещено устанавливать на автомобиль синие и желтые ДХО, приборы должны светить только белым светом.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Наиболее подходящими моделями ДХО для современных автомобилей будут готовые к использованию комплекты DRL PHILIPS либо HELLA. В состав комплектов входит все необходимое оборудование, включая контроллер, соединители, крепежные элементы.

Оборудовав свою машину дневными ходовыми огнями, каждый автовладелец может пребывать в полной уверенности, что теперь его транспортное средство заметно выделяется среди плотного потока транспорта на автостраде. Претензии со стороны дорожных служб исключены, можно ехать куда захочешь – к морю, в горы или в зарубежное турне. Счастливого пути!

SsangYong Actyon СуперНовая Черная Звезда ›
Бортжурнал ›
12. Самостоятельная установка ДХО (дневные ходовые огни). По закону или нет?

Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!

Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:

1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.

2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;

Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)

…Владимир Кузин: «Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …

То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.

ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». Так что уважаемые читатели, если надумали приобрести ДХО — внимательно ознакомьтесь с указанными производителем ДХО характеристиками, что бы ни на йоту не отступали от вышеназванного ГОСТ.

Список документов, необходимых для установки ДХО, размещенных на официальном сайте ГИБДД:

Документы, необходимые для подачи заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
— документы на устанавливаемые агрегаты.

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

— заявление и решение по нему;
— заключение (в случаях, если это предусмотрено);
— заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
— диагностическую карту;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Необходимые к доскональному изучению ГОСТы, Регламенты и пр:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
ГОСТ Р 41.26-2001
ГОСТ 8769-75
ГОСТ Р 51709-2001
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Итого вывод: ГИБДД может смело брать любое авто с установленными ДХО и нагибать водителя, т.к. его ТС запрещено к эксплуатации. Это вопрос времени. Просто пока еще команды сверху не было.

Кто хочет более полно ознакомиться с рассказом человека который ПО ЗАКОНУ установил себе ДХО и из статьи которого я взял выдержки третьей цитаты вот ссылка Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада

Итак, продолжу… и тут подумалось мне — А НАДО ЛИ МНЕ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ? Желание было сильно не заморачиваясь поставить ДХО, ездить и радоваться, а оказалось, что при желании любого ДПСника вас могут оштрафовать за езду без света или же самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля (к тому же, если по правильному проходить ТехОсм, не пройдешь 100%). Получается еще больше себе головной боли чем без ДХО. Но если очень хочется то надо что либо придумать! Вот я подумал, что раз я не смогу соблюсти ГОСТы (установки, самих приборов ДХО, регистрации через ГИБДД, ну не важно чего), то могу оттолкнуться от того, что у меня есть в наличии и к чему ДПС претензий никаких иметь не будет. А это у меня противотуманные фары. Как ПТФ пользуюсь я ими редко, скажем так, езда в тумане — 3%, езда ночью — 17%, езда днем (когда надо ДХО) — 80%. Конечно это всё приблизительно, но суть, я думаю ясна! ПТФ уже стоит по «стандарту» ничего колхозить и регистрировать не надо, с ГАИ и ТехОсм проблем не будет.
Итак, что мне надо: 1. Завел машину — сами включились ДХО. 2. Что бы при работе ДХО не гасла приборка. 3. При включении габаритов (любого света) отключались ДХО.

Хотел я бросить «сопли» от ПТФ, вставить диоды вместо лампочек, подключить как ДХО не задействуя приборку и переключатель, но тут, при дальнейшем разбирательстве вопроса, выплыла такая ситуация — всё то хорошо, но ПТФ — то по правилам должны обязательно гореть с габаритными огнями! (1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.) А габариты мне выключат приборку! Блин, наша песня хороша, начинай с начала…

Значит опять возвращаюсь к ДХО!
Приценивался в интернете, в авто-магазинах, отзывы-пожелания и т.д., решил (пока) по цене- качеству приобрести за 1 300 рублей вот такой наборчик (проверял в магазине, выбирал наиболее яркие).

Что было внутри.

Ну а дальше всё стандартно, выезжаем туда, где нас не смогут потревожить посторонние люди и начинаем повторно снимать бампер. После того, как уже знакомый процесс завершился, крепим провод по низу радиатора на стяжки с выводом к блоку предохранителей.

Главное рассчитать, длину провода, что бы хватило без напряга одеть фишки на лампы. Потом крепим ДХО к бамперу, где вам наиболее нравится (удобно, красиво или по ГОСТУ), тут обойдусь без фото.

А вот подключение к блоку предохранителей покажу. ДХО — трехпроводное, красный + (и на нем отдельный предохранитель), черный -, белый на отключение ДХО при включении габаритов (любого света).

Надеюсь всё видно куда запитаны провода? Красный и белый втыкаются просто в разъемы, а потом (ломается один предохранитель пополам) и ОДНОЙ НОЖКОЙ предохранителя зажимаются по месту! Черный провод зажат на минусовой клемме. Красный провод запитан на +, где + появляется только в период работы двигателя!
Тут показано, как это выглядит потом культурно.

Немного видно только черный провод.

Ну вот вроде и всё, всё на месте, всё работает: запускаем двигатель — автоматически включаются ДХО (приборка не гаснет -ура!), при моргании дальним — ДХО горят, включаем габариты (ближний, дальний, ПТФ) — ДХО потухли!
Вывод — если нельзя, но очень хочется, то можно! И снова пару фото (день сегодня выдался ярким, солнечным).

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни — это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как сделать ходовые огни на авто своими руками.

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, рассказывающую о том, как происходит замена лампочки габаритных огней.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, рассказывающую о тому, как происходит установка противотуманных фар в машине.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как подключить светодиодную ленту на автомобиль.

При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описана регулировка фар своими руками.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

  1. Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
  2. Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
  3. Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
  4. Отсутствие ДХО в дневное время

Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.

Как мы успели с вами выяснить, в качестве ДХО можно использовать практически все виды габаритов, которыми оснащен автомобиль, но при правильном подходе к такой эксплуатации. Каждый водитель сможет подобрать себе вариант по душе и, несмотря на ограничения ПДД, выбор все-таки есть. Конечно же использование специализированных фар будет гораздо продуктивней и, при правильном выборе, подчеркнет индивидуальность вашего транспортного средства.

Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, так как находясь на дороге вы несете ответственность не только за свою жизнь.

Пожалуйста, оцените этот материал! (17 оценок, среднее: 4,65 из 5)