Диагностический разъем опель мокка

Opel Mokka моккей моккеич 1.8 Enjoy ›
Бортжурнал ›
Самодиагностика Opel Astra H, а МОККА подходит?

Самодиагностика автомобилей Опель до 1997 года Введение На автомобилях Vauxhall устанавливаются системы управления двигателем фирм Bosch и GM-Multec. в частности Bosch Motronic и GM Multec MPi и SPi. Кроме того, могут устанавливаться системы Simtec и Bosch EZ- Plus. Эти системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного общего блока, за исключением системы EZ-Plus, которая управляет системой зажигания отдельно. Функция самодиагностики Системы управления двигателем (СУД) обладаютфункциейсамодиагностики.которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает ихс эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением. Система генерирует 2- и 3-значные коды неисправностей, которые можно прочесть как при помощи вспышек сигнальной лампочки, так и при помощи считывателя. Стратегия ограниченной управляемости Системы Bosch Motronic, GM-Multec и Simtec, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как “limp home» или «хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальномуфункционированию Система EZ- Plus такого режима не имеет. Адаптивная функция Системы управления Vauxhall обладает возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных устройств изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности. Система EZ-Plus не обладает этой способностью. Световой сигнал неисправности Большинство автомобилей семейства Vauxhall оборудованы сигнальной лампочкой предупреждения о неисправностях, расположенной на панели приборов. Расположение диагностического разъема 10-штырьковый диагностический разъем Диагностический разъем (разъем ALDL по терминологии фирмы GM) расположен в коробкепредохранителейподлицевой пане лью со стороны пассажира или в моторном отсеке рядом с переборкой слева или справа (см. рис. 35.1 и 35.2). В моделях Frontera разъем расположен позади правой фары. Примечание: 10-штырьковый разъем предназначен для подключения считывателя кодов. Кроме того, возможно извлечение кодов неисправностей при помощи вспышек сигнальной лампочки. 16-штырьковый разъем бортовой диагностики Начиная с 1995 года, на автомобиля Vauxhall устанавливается 16-штырьковьи разъем, расположенный в центре под лицево> панелью. Этот разъем предназначен ДЛ1 извлечения кодов неисправностей только npi помощи считывателя кодов. На ранни: моделях, оборудованных 16-штырьковык разъемом, также возможно извлечение кодо| при помощи вспышек пампы. Для извлечена кодов неисправностей Вам понадобитс! считыватель 4-значных P-кодов, которьк генерируются в поздних моделях. Извлечение кодов без помощи считывателя мигающие коды Примечание: В процессе выполнение некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение После тестирования все коды неисправностее необходимо стереть. 10-штырьковый разъем Соедините перемычкой гнезда А и В диагностического разъема (см. рис. 35.3]. Коды неисправности передаются в виде вспышек сигнальной лампочки в соответствии со следующими правилами: Две цифры кода передаются в виде двух серий вспышек. Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности. Десятки передаются вспышками длительностью 1 секунда с короткими паузами. Единицы передаются вспышками длительностью 1 секунда с короткими паузами. Короткая пауза отделяетдесятки от единиц. Более длинная пауза отделяет передачу одного кода неисправности от другого. Например, 4 вспышки длительностью 1 секунда, пауза, и 2 вспышки длительностью 1 секунда обозначают код с номером 42. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. Потаблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности. Первый переданный код должен иметь номер “12”. Он означает начало процесса извлечения кодов неисправностей. Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода. Выключите зажигание и отсоедините перемычку от клемм диагностического разъема. 16-штырьковый разъем Соедините перемычкой гнезда 5 и 6 диагностического разъема (см. рис. 34.4]. Примечание: 2-значные коды неисправности использовались только на ранних моделях с 16-штырьковым разъемом. Для извлечения кодов неисправностей на поздних моделях необходим считыватель 4-значных Р-кодов. Коды неисправностей начнут передаваться вспышками сигнальной лампочки в соответствии с правилами, описанными в п.2 этого параграфа. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. Потаблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности. Первый переданный код должен иметь номер “12″. Он означает начало процесса извлечения кодов неисправностей. Каждый код повторяется три раза, после этого следует передача следующего кода. Выключите зажигание и удалите перемычку из гнезд диагностического разъема. Проверка датчика кислорода Соедините гнезда А и В диагностического разъема и запустите двигатель. Модели с двигателем С14NZ, выпускавшиеся до февраля 1991 года Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет постоянно гореть. Модели с двигателями С12NZ и C14NZ, выпускаемыми с февраля 1991 года Если датчик кислорода не достиг необходимой температуры и не включился, сигнальная лампочка будет мигать с частотой 2.5 Гц. Удаление кодов из памяти без помоши считывателя Для всех моделей Выключите зажигание и отключите отрицательную клемму аккумулятора не менее, чем на 5 минут. Подключите отрицательную клемму аккумулятора. Примечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель из холодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя20…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать

Диагностический разъем Опель

Диагностический разъем Опель имеет 2 типа интерфейса:

  1. К-line (KWP-2000) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A
  2. CAN шина- Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B

Провести диагностику можно любым OBD2 сканером, который поддерживает протокол KWP-2000 или работает по CAN шине. Но самый функциональный для работы с Опель будет адаптер Оп Ком.

Op Com программа. Установка.

Где находится диагностический разъем Опель?

Диагностический разъем Опель Астра G. Интерфейс — K-Line. Находиться под стояночным тормозом.

Диагностический разъем Опель Астра H. Интерфейс — CAN шина. Находится под стояночным тормозом.

Диагностический разъем Opel Corsa С, Combo, Meriva. Интерфейс — K-Line. Находится под центральной консолью.

Диагностический разъем Opel Corsa D. Интерфейс — CAN шина. Находится под центральной консолью.

Диагностический разъем Opel Vectra B. В центральном отсеке, под крышкой, под ручкой ручного тормоза. Интерфейс — K-Line.

Диагностический разъем Opel Vectra С. Интерфейс — CAN шина. В центральном боксе, под крышкой, под пепельницей.

Диагностический разъем Opel Zafira A. Интерфейс — K-Line.

Диагностический разъем Opel Zafira B. Интерфейс — CAN шина. В центральном отсеке, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

ludowik ›
Блог ›
Коды неисправностей Astra F.

Больше для себя наверное, но надеюсь ещё кому-нибудь пригодится. Устал копаться постоянно в интернете в поисках удобного, понятного, а главное достоверного описания самодиагностики систем управления Opel с 1986-го по 1997-ой г. И в этой записи я попытаюсь соединить некоторые полезные ссылки.
Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
На автомобили Opel выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На Opel выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодиагностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.

1. Находим сам разъём.
У Opel Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У Opel Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У Opel Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.

Структура показа кодов проста:
— Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
— Пауза побольше — разделитель
— Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
— Длинная пауза — разделитель кодов
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12. Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему…
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.
Коды ошибок системы диагностики двигателей Opel. Некоторые коды могут встречаться только на определенных двигателях (multec, motronic, turbo и т.п.)

При диагностике системы с 16-ти контактным диагностическим разъемом, необходимо замкнуть контакты 5 и 6, после чего включить зажигание. При отсутствии ошибки, Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями вспышек. Короткая вспышка идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 вспышек соответствуют нулю, а остальные вспышки обозначают соответствующую цифру.