Двигатель из бумаги

Не так давно в журнале «Моделист-конструктор» был опубликован материал о модели самолета с пневматическим двигателем. Основное преимущество такого мотора перед любыми другими в том, что топливо ему не требуется. Вместо него из обычной пластиковой бутылки (в таких продается газированная вода) в рабочий цилиндр подается сжатый воздух. Возобновить запас такого «топлива» можно с помощью обычного автомобильного насоса или, что удобнее и легче, портативного компрессора для накачивания шин.

Необычный двигатель вызвал живой интерес среди определенной группы читателей журнала — редакция получила немало писем с просьбой рассказать на его страницах и о других моделях, которые можно сделать на базе такого моторчика. Выполняя эти пожелания, предлагаем вниманию читателей гоночную автомодель с топливным баком-бутылкой и пневматическим двигателем.

Для начала несколько слов о самом пневмодвигателе. Как видно из рисунка, по схеме он мало отличается от модельного двигателя внутреннего сгорания с кривошипношатунным механизмом. В его передней и задней частях располагаются два золотника — впускной и выпускной. Когда поршень оказывается в нижней мертвой точке, открывается впускной золотник, сжатый воздух поступает через него в кривошипную камеру и давит снизу на поршень. Поршень начинает двигаться, и когда проходит 2/3 своего хода, впускной золотник закрывается, и он продолжает движение за счет расширения сжатого воздуха. После прохождения верхней мертвой точки открывается выпускной золотник, и поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, выдавливает через него отработанный воздух.