Двигатель иж ода

ИЖ 2126 030 «Ника» ›
Бортжурнал ›
Замена термостата

Встал легко, но неудобно
Вот и я, наконец-то, собрался поменять термостат.
Всё началось с замены охлаждающей жидкости: слили тосол, залили антифриз.
Завели, а температура лезет и лезет.
Ну, всё понятно — воздух в системе. Кое-как выгнали, стал ездить. Но периодически и особенно последние 3 дня опять температура зашкаливала за 100! Приходилось открывать окна, врубать печку на полную… Но это не особо спасало — максимум на 5 градусов…

Менял термостат впервые, поэтому тоже опишу этот процесс для новичков подробнее. Так как сколько читал в интернете, в основном, пишут типа «сварил-поменял», а какие особенности при этом нужно учесть?
Итак, что нам необходимо:
— новый термостат;
— хомуты на 40 диаметром примерно — 3 шт. (если будет ещё и про запас, то лучше иметь);
— отвёртка плоская;
— тряпки мягкие (для затыкания патрубков);
— ведро;
— домкрат;
— 5 л охлаждающей жидкости (у меня — антифриз);
— прямые руки))))).

Новый термостат все пишут, что нужно сварить. Это нужно для того, чтобы посмотреть открывается ли клапан — бывает, что с завода сразу идёт заклиненный?
Не буду описывать регулирование температуры, так как нам нужно лишь убедиться в работоспособности клапана-пружины.
Ставим на огонь кастрюльку с водой, доводим до кипения, опускаем термостат так, чтобы через отверстие термостата было видно пружину. Открывается или нет понятно сразу — пузыри кипящей воды снаружи проникают через клапан внутрь. (Знатоки этого вопроса, думаю поправят меня в комментариях о том, как технологично это делается.)
Убедились, что клапан работает. Идём ставить на машину.

Подставляем под днище ведро (у кого в этом месте нет защиты, как у меня) — для сбора пролившейся жидкости.
Откручиваем (снимаем) старые хомуты — 3 штуки на каждом патрубке.
Лучше не откручивать их за раз, но поэтапно. Порядок смены патрубков на новый термостат может быть разным. Я делал так: ВЕРХНИЙ, СРЕДНИЙ, НИЖНИЙ.

При замене по моей схеме на новом термостате необходимо сразу заткнуть средний сосок, поскольку из него может политься. Также сразу необходимо просто накинуть новый хомут.
Снимаем патрубок со старого и быстро надеваем на новый. Напор сливающейся жидкости будет немалым, поэтому чётко и быстро. Надеваем накинутый хомут и затягиваем его.
Снимаем старый хомут на среднем патрубке. Вынимаем затычку из нового среднего соска и этой же тряпкой глушим нижний сосок. Накидываем новый хомут на сосок, снимаем патрубок со старого и быстро надеваем на новый термостат, затягиваем новый хомут.
Остался только нижний патрубок — по той же схеме (старый хомут — вытащить тряпку — снять старый термостат — воткнуть новый — накинуть и затянуть хомут).
Вот и всё. И не забудьте долить новой жидкости в бачёк.

PS: воздушные пробки никто не отменял, так что пока есть воздух в системе, термостат работать не будет — необходимо его выгнать (я просто качал машину руками, потом сообразил поднять бачок).
В старом термостате обнаружил засоливание поверхностей и пружины.
Вот ссылка на видео по замене на ютуб.

Исправность термостата можно проверить, не снимая его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора должен некоторое время оставаться холодным, а затем быстро нагреться, указывая на начало циркуляции жидкости по большому кругу (см. «Описание конструкции» ). Если отводящий шланг радиатора начинает нагреваться практически сразу после пуска двигателя или не нагревается вообще, это указывает на неисправность термостата и необходимость его замены.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отверткой ослабляем винт хомута крепления байпасного шланга к патрубку термостата…

…и снимаем шланг с патрубка.

Аналогично ослабляем винт хомута…

…и снимаем подводящий шланг насоса охлаждающей жидкости с патрубка термостата.

Приподняв термостат,…

…ослабляем винт хомута крепления подводящего шланга (от радиатора) к патрубку термостата…

…и снимаем термостат.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем жидкость и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

с новыми силами

Смотреть что такое «с новыми силами» в других словарях:

  • пополнявшийся новыми жизненными силами — прил., кол во синонимов: 1 • обновлявшийся (25) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • Кенесары Касымов — 6 й хан Среднего жуза 1841 1847 Предшественник: Губайдулла хан … Википедия

  • Персия — (Persia) Персия это древнее название страны в Юго Западной Азии, которая с 1935 года официально называется Ираном Древнее государство Персия, история Персии, правители Персии, искусство и культура Персии Содержание Содержание Определение… … Энциклопедия инвестора

  • Шадлинский, Аббас Кули-бек Бабиб оглы — Аббас Кули бек Бабиб оглы Шадлинский азерб. Abbasqulu bəy Şadlinski … Википедия

  • ФУКО — 1. ФУКО (Foucault) Мишель (Поль Мишель) (1926 1984) французский философ, теоретик культуры и историк. Окончил Высшую нормальную школу. Лиценциат по философии (1948) и по психологии (1949) в Сорбонне. Диплом по психопатологии Парижского института… … История Философии: Энциклопедия

  • ФУКО — ( Foucault , 1986) сочинение Ж.Делеза . Книга состоит из двух частей. В первой От архива к диаграмме размещены две статьи ( Новый архивариус , Новый картограф ), написанные Делезом еще при жизни Фуко и явившиеся, соответственно, откликами на… … Социология: Энциклопедия

  • ФУКО — ( Foucault , 1986) сочинение Делеза. Книга состоит из двух частей. В первой От архива к диаграмме размещены две статьи ( Новый архивариус , Новый картограф ), написанные Делезом еще при жизни Фуко и явившиеся, соответственно, откликами на работы… … История Философии: Энциклопедия

  • Белорусская Советская Социалистическая Республика — (Беларуская Савецкая Сацыялicтычная Рэспублiкa) Белоруссия (Беларусь). I. Общие сведения БССР образована 1 января 1919. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Граничит на З. с… … Большая советская энциклопедия

  • ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — способность и умение прочувствовать свою связанность с миром, содержательно пережить и человечески ценностно выразить полноту и многообразие этих отношений. При этом специфику эстетич. отношения составляют прежде всего два момента,… … Энциклопедия культурологии

  • История Ярославля — Алексей Боголюбов. «Крестный ход на Волге в Ярославле» (1863) Ярославль первый из русских городов на Волге, упоминаем … Википедия

  • Список эпизодов телесериала «Дневники вампира» — Список серий сверхъестественного драматического американского телесериала «Дневники вампира», разработанного Кевином Уильямсоном и Джули Плек и снятого по мотивам одноименной серии книг, написанной Лизой Джейн Смит. Пилотная серия была показана… … Википедия

Юрий Силоч: Заново, с новыми силами (СИ)

Силоч Юрий

Заново, с новыми силами

Во дворе послышался какой-то шум.

«Вот и пришли…»

Злой отложил книгу и бесшумно скользнул к автомату. Схватив его без единого стука или лязга, встал слева от окна и, немного отодвинув занавеску, выглянул наружу. От сердца отлегло, Злой шумно выдохнул. По телу прокатилась противная волна уходящего адреналина.

Он повесил автомат на плечо и вышел из дома, по пути громыхнув пустой консервной банкой, попавшей под ноги в темном коридоре. Злой открыл двери, вышел на высокое крыльцо кирпичного коттеджа и сверху вниз воззрился на человека, сидящего на давно убранной грядке под окнами.

Нежданный гость был грязен, лохмат, небрит, и, судя по частому почесыванию, еще и вшив. Грязный пиджак, бывший когда-то синим, разодран в клочья, на запястьях виднеются манжеты рубашки с ржавыми запонками. Штанов не было, и гениталии незваного гостя нависали над грядкой, будто он хотел посадить в землю свой хрен вместо того, что там когда-то рос.

Незнакомец, жадно чавкая, ел выкопанную из земли картофелину, забытую во время уборки урожая. Судя по посиневшим ногам, ему было ужасно холодно.

«Привет, человечество»: подумал Злой, садясь на ступеньки, и укладывая автомат на колени так, чтобы тот был под рукой.

Гость не обращал на происходящее ни малейшего внимания.

В последнее время дикие дебилы были не агрессивны. Ну, или, по крайней мере, агрессивны меньше обычного — они уже не нападали бездумно на первого встречного с целью обглодать ему лицо, а предпочитали сначала попробовать подружиться. А ну как перепадет что-нибудь съедобное? Отпугнуть их было проще простого. Достаточно было просто кинуться камнем — и дебилы, которые из-за полной потери старых двигательных навыков не могли ответить тем же, нелепо, зачастую вообще на четырех конечностях, убегали, обиженно скуля. Со времени, когда Злой пришёл в себя (это было еще весной, сейчас же на дворе стояла середина ноября) к дебилам сами собой понемногу возвращались человеческие повадки. Они начали чувствовать страх, разобрались с тем, что боль — это плохо, понимали, как есть и ходить в туалет, у особенно развитых экземпляров появились даже зачатки хитрости. У этих несчастных были бы неплохие шансы если не стать снова теми, кем были, то хотя бы дорасти до состояния «безмозглый батрак», что позволило бы им стать полноценными членами общества и отрабатывать кормежку, обучение и уход. Но в том-то и вся загвоздка: шансы «были бы». Приближалась зима, которая однозначно станет для девяноста девяти процентов «дебилов» последней.

Кто-то из них, как, например, этот невесть откуда взявшийся счастливчик, прибьется к общине нормальных людей, что будут о нем заботиться, учить, кормить, убирать за ним дерьмо, пусть даже зачастую и в ущерб самим себе: лишний рот, который когда еще сможет отработать собственное содержание, в нынешнее нелегкое время никому не был нужен — самим бы выжить. Кто-то самостоятельно сможет научиться добывать пищу и найдет место, где можно согреться… Участь остальных была печальна.

Злой поморщился, вспомнив огромное количество трупов — ими были буквально усыпаны улицы больших городов, а оживлённые когда-то трассы теперь наглухо перекрыты заторами из машин, на сиденьях которых жутко скалятся полуистлевшие мертвецы. Вскоре их ряды пополнятся… Злой снова посмотрел на своего гостя, который накопал еще несколько разрезанных лопатами мерзлых картофелин, и уже не вгрызался в них с жадностью, а ел неторопливо, громко чавкая и урча. Всё его лицо было вымазано в жирной и влажной земле, от которой он даже не удосужился отчистить добычу.

Запонки, ботинки, костюм… Ну, костюм не полностью, разумеется, за вычетом штанов. Наверняка, работник умственного труда, может руководитель какой-нибудь. Молодой и перспективный.

Да, скорее всего, так и было, поскольку иные просто не выжили — неведомая напасть пощадила лишь молодых и физически крепких людей, с живым, хорошо развитым мозгом. Те, что были поумнее, потеряли память либо частично, либо полностью, а те, чей мозг оказался хуже по какому-то непонятному параметру… Те сидят на грядке завшивевшие и едят сырую замерзшую картошку. Полностью уничтоженные, отброшенные в развитии до состояния умственно отсталых детей. И их, к сожалению, было очень много, едва ли не больше, чем тех, кто сумел сохранить рассудок.

Moskvich 2141 ›
Logbook ›
Охлаждение двигателя УЗАМ, не все так просто …

Всем привет. Сегодня вроде нашел решение проблемы с перегревом двигателя, ну завтра проведу работу и отчитаюсь, а сейчас теория. Решили мы выехать на природу, и поехали… Но буквально через 5-7 км прогулки, снова-здорова, полезла стрелка вверх, на границу белой- красной зоны. Принудиловка не помогает, что делать ?( тихая истерика), включаю печку еду дальше не газуя особо. Да помогло но не надолго, только дал газу как стрелка опять на границе. Ну ехать не далеко, приехали, открываю капот, рука к вентилятору, а он дует холодным, а стрелка на границе красной зоны. ? дальше еще интересней . Снимаю верхний пластик радиатора, рука на радиатор а он холодный, но не весь. Вверху сантиметров пять теплые, а ниже чуть не ледяной. Бачек со стороны двигателя сверху теплый, снизу холодный, термостат теплый снизу, горячий сверху. Я в истерике чуть не заказал новый радиатор, хорошо магазин сегодня не работает. Я сразу подумал что нет прохода ОЖ. Но тут чегото дернуло меня приоткрыть пробку бачка, а оттуда пошло давление, шум и радиатор моментально стал горячим по всей высоте. Вот тут я и завис… Вернувшись домой чего-то залез на АЗЛК-ТИМ и полез читать про перегревы УЗАМов. 2 темы, 50 страниц, но я нашел проблему . А дело все в ОДНОМ вопросе на этих 50 страницах. И вопрос этот — КАК РАСПОЛОЖЕНЫ ПАТРУБКИ НА ТЕРМОСТАТ? Так как я при замене термостата ничего не переставлял, то и проблем там не видел, как снял так и поставил. А ответ оказался простой, я ДВА года езжу с неправильно подведенными патрубками.
Сейчас у меня подключено так —
Нижний патрубок термоса — выход из радиатора.
Средний патрубок термоса — вход с ГБЦ. ( что оказалось не правильно)
Верхний патрубок термоса — вход в помпу.( тоже не правильно)
А должно быть подключено — средний на вход помпы, верхний вход с ГБЦ.
Видимо на старом термостате не до конца закрывался малый круг, и поэтому циркуляция ОЖ не прекращалась, А на новом термосе клапан малого круга перекрывался полностью, что полностью блокировало вход охлажденной жидкости в двигатель. И охлаждалось ОЖ за счет печки.
В общем завтра переставлю патрубки, ибо сегодня пока дошло, пока проверил по книгам, и позаглядывал под капот, стало темно. И уже были мысли переделать СО под верхний термостат.
З.Ы. на схеме движения потоков ОЖ через термостат завис минут на пять. Все не мог поверить, ведь с момента покупки машины я туда не лазил.

Добавил фото схем из книг. На схемах распределения потоков ОЖ ВАЗовский двиг но это не принципиально, термос работает так-же как и на УЗАМе.

ИЖ 2126 -060 «Бодрый Ёжик» ›
Бортжурнал ›
23.) Установка «пустого» термостата.

О банальном

Может быть кому то пригодится

Предыстория:

Как это всегда бывает, не о чем не подозревая, паркую машину, глушусь после остановки вентилятора охлаждения радиатора и думаю сейчас покурю и пойду. Минуты через две моего перекура, врубается вентилятор. Ранее, такого за машиной я не наблюдал. Повернув ключ в положение зажигания, вижу, что стрелка температуры ползет к красной зоне. Запускаю двигатель, газую, температура опустилась. Глушусь снова, жду, все нормально. Прошло уже месяца два и такое поведение более не повторялось. Одно из мнений, что это нагрев двигателя после остановки и заклинивший термостат в положении не перекрывающем малый круг. Настоящая же причина такого поведения мне до сих пор не известна. Но данный факт натолкнул меня как всегда на мысли…

Ход мыслей:

А мысли поплыли в сторону установки термостата с отсутствующими в нем внутренностями. Логика была проста как никогда: нет внутренностей — нечему заклинивать. Данный «колхоз» должен был улучшить охлаждение двигателя в теплую погоду.

По сути:

После прошлого ремонта системы охлаждения остался старый термостат. Выломать внутренности термостата не составило особых усилий, всего то надо удалить все механизмы, (пружинку клапан и т.д) 15 минут и термостат чистый как…ну вообщем то что надо.

Термостат. Все механизмы внутри красной зоны, нужно убрать, оставив только голые стенки

Поставить «ломаный» термостат на своё место, тоже не составляет труда. Вкратце этот процесс можно описать следующими пунктами:

-Сливаем антифриз, в моём случае удобнее это начинать с патрубков охлаждения впускного коллектора, сняв патрубок, сливаем оттуда всё что стечет, предварительно отвернув крышку расширительного бачка, далее можно снять расширительный бачок и если в нем что либо осталось, наклонив его слить антифриз до уровня нижнего патрубка, далее снять нижний патрубок с расширительного бачка и опустив его вниз слить почти всё остальное. Правда в моем случае приходиться пользоваться маленькими емкостями, мало места, так еще и пыльник картера на подрамнике не позволяет поставить большую емкость.

Предупреждение:
Для слития охлаждающей жидкости и открытия крышки расширительного бачка, дождитесь, пока двигатель остынет, иначе велика вероятность, получить ожоги.

Красным обведены штуцер и патрубок охлаждения впускного коллектора. С них то я и сливал ОЖ, (для понятия места: на шпильках должен быть карбюратор)

-Раскручиваем хомуты, которые держат старый термостат, вынимаем старый термостат, ставим новый и закручиваем обратно хомуты.

Тут правда могут возникнуть две трудности. Первая — это то что старые хомуты, особенно не самого лучшего качества, обратно поставленные, уже могут не держать охлаждающую жидкость так, как им полагается, а при более сильном закручивании будут прокручиваться. Но тут все решается покупкой новых хомутов. По своему опыту скажу, что мне нравятся хомуты ABA производства Швеции. Они являются довольно прочными, дают сильное натяжение и при этом могут раскручиваться и закручиваться не один раз, но и цена у них «кусачая».

На патрубки который одеваются на сам термостат я взял во эти: Хомут 32-44/9 ленточный ABA Швеция, цена 85 рублей за штуку,

Хомут 32-44/9 ленточный ABA Швеция

а на патрубок охлаждения впускного коллектора вот эти: Хомут 13-20/9 ленточный ABA Швеция

Хомут 13-20/9 ленточный ABA Швеция

Вторая трудность, заключается в «прилипшем» к патрубкам термостате, тут всё просто — аккуратно поддеваем патрубок тупой крестовой отверткой (шлицевой, большая вероятность порвать патрубок)

При слитии и замени антифриза, стоит быть внимательным, что бы антифриз не попал на генератор и приводной ремень, критичного в этом ничего нет, но если залить генератор, то он некоторое время будет тупить, и надо будет «газовать», что бы его вернуть на «рабочие рельсы», а если залить приводной ремень, то тот в свою очередь начнет свистеть, и тут либо ждать пока само пройдёт, либо снимать и протирать. Если свист сильный и продолжительный, то лучше не ждать, а все таки проверить натяжение, скорее всего ремень сильно ослаблен, что в свою очередь даёт меньше оборотов генератора и помпы, а так же большую вероятность обрыва, а это не есть хорошо.

-Прикрутив всё патрубки на место, кроме патрубка охлаждения впускного коллектора (его просто насаживаем), Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до линии ( в первый залив можно полностью), затем идем к патрубку охлаждения впускного коллектора сдергиваем его и ждем пока жидкость из расширительного бачка уйдет в систему. Повторяем данную процедуру пока из патрубка охлаждения впускного коллектора и из самого коллектора не потечет ОЖ, а уровень ОЖ в расширительном бачке не будет по линии. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности. При нормальной эксплуатации машины, точка в районе штуцера охлаждения впускного коллектора, является наивысшей точкой системы охлаждения двигателя, поэтому если там потекло, то система полная.

После этого, проверив не подтекает ли где нибудь ОЖ, запускаем двигатель. На горячую, кстати легче видно где есть большие потери ОЖ из патрубков, так как просто подтеки, которые накапали при замене испаряются, а те места которые реально текут так и будут сырыми.

Вот вроде бы и все, но конкретно в моём случае, двигатель начал греться еще сильнее, и даже вентилятор охлаждения радиатора включенный принудительно не сильно спасал, домой доехал с принудительно включенным радиатором и включённой печкой. Дело было вечером и решил проблему оставить до утра. Пораскинув мозгами и «погуглив в гугле» понял, что я допустил огромную ошибку: при установке «ломаного» термостата, я не заглушил малый круг циркуляции ОЖ. Ну что же проблема найдена, но как её решить… Яндекс на эту тему предлагает не так уж и много вариантов, начинаются они в основном от простого пережатия патрубка в излом, а заканчиваются всунутым в патрубок и прижатым хомутом черенком от лопаты. Варианты конечно имеют право на жизнь, но мне хотелось чего то более эстетичного и многоразового.

И в итоге обходив все отделы магазина Планета Желязяка на МКАДе, а он к слову не маленький, (кто был, тот знает) в отделе запчастей для грузовиков, была найдена простая и относительно дешевая заглушка в патрубок, её стала Футорка ГАЗ, ЗИЛ левая РААЗ, такая же, но правая стоила на 10 рублей дороже. Нам же «лево» или «право» не принципиально абсолютно, поэтому берем ту что дешевле)

Футорка ГАЗ, ЗИЛ левая (правая) РААЗ Полный размерФуторка ГАЗ, ЗИЛ левая (правая) РААЗ. Вид с внутренней стороны

Данная футорка, почти идеально входит в патрубок (без натяга, но и не болтается) и далее с наружней стороны затягивается хомутом.

Соответственно ставить данную заглушку нужно в верхний патрубок термостата, заглушив малый круг циркуляции ОЖ.

Смысл установки «ломаного» термостата и заглушки на малый круг циркуляции охлаждающей жидкости в том что весь поток ОЖ, вне зависимости от её температуры, выходя из двигателя направляется сразу в радиатор и только потом опять в двигатель.

Плюсы:

-Летом на холостых оборотах вентилятор охлаждения радиатора стал срабатывать на пару градусов раньше относительно температуры двигателя. То есть, если раньше вентилятор срабатывал при температуре двигателя 97°, то теперь он срабатывает при температуре около 93°

-Летом в пробках температура не повышается более чем на 95-96°

-Летом на трассе, можно не беспокоится за перегрев двигателя, даже на повышенных оборотах, так как температура устойчиво держится на уровне 85°

Показания действительны при установке датчика температуры в радиатор с диапозоном 87-92°

Минусы:

-Долгий прогрев в движении, до рабочей температуры, даже летом.

-Эксплуатация такой системы зимой не сильно возможна, двигатель, на ходу попросту будет остывать ниже рабочей температуры, ездить конечно можно, но приятного мало, во первых при пониженной температуре двигатель менее резвый и больше тупит, а во вторых температура печки будет тоже меньше и соответственно в салоне будет холоднее, чем обычно.

На основе выявленных минусов, на будущее, у меня появилась новая идея: вернуть обычный термостат, а вместо заглушки врезать шаровой кран 1.1/4″ (его диаметр равен 32 мм). Соответственно, зимой кран открыт, а летом попросту перекрываем его и он работает как заглушка. Но эту идею пока оставим на потом.

Вот такой кран, думаю поставить заместо заглушки, при этом вернув обычный термостат.

Моё итоговое мнение: данный метод уменьшения температуры работающего двигателя имеет право на жизнь, но с некоторыми оговорками.

Упоминания магазина «Планета Железяка», а так же товаров представленных в нём, не являются рекламой, а предоставлены для помощи другим участникам сообщества в ориентации в ценах и поиска товаров, автозапчастей и услуг.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

bmpd

Некоторое время назад нашему блогу удалось побывать в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). В музее выставлены поистине уникальные экспонаты, которые дают яркое представление о том, чем жило и занималось предприятие на протяжении своей истории. Напомним, что предприятие основано в 1925 году. Вся история ПАО «ОДК-УМПО» связана с двигателестроением. За годы существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостных ракетных двигателей. На заводе также выпускались двигатели и дял автомобилей.
Ниже представляем небольшой фоторепортаж из музея.

Поршневой авиационный двигатель М-17 (лицензионный BMW VI) в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). С 1930 по 1939 годы на рыбинском моторном заводе № 26 было изготовлено 18778 таких моторов, еще 7951 единица была выпущена в модификации М-17Т. В 1941 году рыбинский завод № 26 был эвакуирован в Уфу на площадку завода № 384, и в декабре 1941 года в Уфе был создан новый завод № 26 — нынешнее ОДК-УМПО (с) bmpd
Поршневой двигатель ВК-107А, в 1946-1948 г.г. выпущено 1638 единиц (с) bmpd
Турбореактивный двигтель РД-10А, в 1946-1950 гг. производство составило 1911 единиц (с) bmpd
Двигатель РД-10А в разрезе (с) bmpd
Короткоресурсный ракетный двигатель М-9ФК для крылатой ракеты КС-10С (с) bmpd
Турбореактивный двигатель РД-9Б. В 1954-1962 гг. на заводе выпущено 10637 двигателей этого семейства (с) bmpd
Турбореактивный двигатель РД-9БК для воздушной мишени Ла-17 (с) bmpd
Турбореактивный двигатель РД-45Ф. Объем выпуска в 1951-1952 гг. составил 2168 единиц (с) bmpd
Короткоресурсный турбореактивный двигатель КР21-300 для крылатой ракеты П-700 «Гранит» (с) bmpd
Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31 (с) bmpd
Турбореактивный двигатель Р-13Ф-300 для истребителей МиГ-21 и Су-15 различных модификаций (с) bmpd
Турбореактивный двигатель Р95 для штурмовиков Су-25 (с) bmpd
Опытный двигатель НК-6. Говорят, их в разной степени сохранности осталось только два (c) bmpd
Извлеченный с мест боев поршневой двигатель М-105ПФ (с) bmpd
Турбореактивный двигатель КР7-300 для крылатых ракет П-35 (с) bmpd
Жидкостные ракетные двигатели С2.7226 и С5.6 (с) bmpd
На предприятии также выпускались редкуторы для вертолетов Ми-6 (с) bmpd
Вентилятор наддува для вертолета Ми-6 (с) bmpd
Колонка несущих винтов вертолета Ка-26 (с) bmpd
Снегоходы по линии гражданской продукции (с) bmpd
Бензиновые автомобильные двигатели семейства М-412 для автомобилей «Иж» и «Москвич-412». Всего было выпущено порядка 1 млн двигателей этого семейства (с) bmpd

Tags: Ка-26, Ми-6, МиГ-21, ОДК, Россия, СССР, Су-25, Су-27, Су-30, двигатели, история, музеи, производство, ракеты, фотографии