Двигатель в 8

Содержание

>ТОП-5 машин с самыми большими двигателями в 2016 году

Объем двигателя имеет значение


Несмотря на то, что во всех странах наблюдается планомерное падение спроса на автомобили, оснащенные мощными моторами, автопроизводители упорно продолжают выпускать такие модели. Правда, уже не в прежних объемах. Но, похоже, это тот случай, когда количество переросло в качество. Ведь за последнее время инженеры действительно разработали настоящие четырехколесные шедевры.
Безусловно, транспортные средства из ТОП-5 машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 году, не отличаются доступностью. За некоторые из них придется выложить кругленькую сумму денег, эквивалентную нескольким млн. долларов. Но, справедливости ради, есть в этом рейтинге и в меру дорогие модели, купить которые могут не только олигархи, но и так называемые «белые воротнички».

Смотрите также: Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году

Примечательно, что составители этого ТОПа преднамеренно не включили в него массивные машины. В конце концов, подавляющее большинство водителей интересуются исключительно легковыми автомобилями. Вместе с тем, авторы рейтинга не стали отражать в своей работе и те транспортные средства, которые комплектуются двигателем объемом менее 6 л.
Итак, поехали!

Dodge Viper


Этот автомобиль оснащен мощным мотором на 8,4 л. При этом в нем предусмотрено 10 цилиндров. Такой огромный двигатель не уместился бы под обычным капотом. Но в Dodge решили эту проблему — инженеры просто сделали капот длиннее.

Смотрите также: 7 спортивных автомобилей, с которыми не каждый справится

Первую «сотню» спорткар развивает всего за 3,5 сек. А вот его максимальная скорость достигает 325 км. в ч. Несмотря на небольшое количество лошадиных сил, которыми располагает мотор Dodge Viper (всего 650), он обладает впечатляющим крутящим моментом, который достигает 800 Нм.

Казалось бы, такая машина должна стоить много денег. По большому счету, так оно и есть. Но, если сравнить Dodge Viper с другими автомобилями из рейтинга, то это самое доступное транспортное средство для почитателей мощных моторов.

Bugatti Chiron


Не самая дорогая машина в мире, которая оснащена мощным мотором. При этом ее технические характеристики впечатляют. Дело в том, что под капотом Bugatti Chiron находится мотор на 16 цилиндров, объем которого достигает 8 л. Также в нем предусмотрено 4 турбонагнетательные турбины.

Смотрите также: Первый большой обзор нового 2017 Bugatti Chiron

Не удивительно, что такой двигатель предоставляет в распоряжение владельца Bugatti Chiron целых 1,5 тыс. л.с.. Крутящий же момент мотора составляет 1,6 тыс. Нм. Эта машина должна понравиться тем водителям, которые предпочитают быстро стартовать с места. Ведь 100 км. в ч. она развивает всего за 2,3 сек. Предельная скорость, которую можно выжать из этого «зверя», составляет 420 км. в ч.

Сразу следует уточнить, что увеличить максимальную скорость покупатели Bugatti Chiron не смогут, как бы им не хотелось — она ограничена электроникой.

Bentley Mulsanne


Bentley Mulsanne — единственный седан, который представлен в рейтинге. Он комплектуется двигателем на 6,75 л., который имеет 8 цилиндров. В нем заключена внушительная мощность в 512 л. с. Крутящий момент мотора доходит до 752 Нм.

Смотрите также: 2017 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника

Правда, разработчики Bentley Mulsanne не стали ограничиваться лишь одной моделью. Они создали аналогичную машину с похожим двигателем. Последний обладает таким же рабочим объемом, как и его предшественник, но при этом дает ему фору в мощности и интенсивности крутящего момента. Одним словом, «потомок» Bentley Mulsanne укомплектован более сильным мотором.

Однако для автолюбителей наибольший интерес представляет именно стандартная модель. Оно и неудивительно – зачем переплачивать лишние деньги, если первоначальная модель оснащена двигателем с турбонаддувом и развивает первую «сотню» за 5,3 сек. К тому же она способна разогнаться до 296 км. в ч.

Rolls-Royce Dawn


Вот и еще одна роскошная машина родом из Туманного Альбиона. Аристократичные англичане оснастили ее «породистым» мотором на 12 цилиндров, объем которого достигает 6,6 л. Крутящий момент – 820 Нм. Этот представительный автомобиль способен выдать мощность 571 л. с, что само по себе уже не плохо для такого транспортного средства, которое, в принципе, предназначено для непринужденной езды.
Первую «сотню» Rolls-Royce Dawn развивает за 5 сек. Вот только насладиться быстрой ездой на нем не получится — максимальная скорость, которую готова развивать машина, составляет всего 250 км. в ч.

Lamborghini Aventador


Этот автомобиль замыкает рейтинг машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 г. Он оснащен скромным мотором на 12 цилиндров, который имеет объем всего 6,5 л. Вместе с тем, под капотом Lamborghini Aventador сконцентрировано 750 л. с.

До скорости в 100 км. в ч. этот спорткар разгоняется за 2,8 сек. А вот его предельная скорость лимитирована 350 км. в ч. Естественно, от Lamborghini принято ожидать большего. Но все же эта модель оставляет приятное впечатление у автолюбителей, которым посчастливилось прокатиться на ней.

Каждый автомобиль нуждается в определенной мощности. В одних машинах она отвечает за скоростные характеристики, в других — за тягу, а в третьих — за грузоподъемность.

Раньше высокой мощности автомобиля добивались повышением объема двигателя. Сейчас же многие производители внедряют новейшие технологии, снимая с двухлитрового мотора столько же мощности, сколько раньше не всегда снимали с пятилитрового. Но когда речь заходит о сумасшедшей мощности — без огромных камер сгорания не обойтись. Авто Информатор собрал десяток популярных современных автомобилей, объем двигателя которых превышает 6000 см3.

Dodge Challenger Scat Pack

Dodge Challenger Scat Pack

Американская легенда, зародившаяся еще во времена Muscle Car. Объем двигателя этого монстра составляет 6.4 литра. С таким мотором Challenger имеет 485 л.с., первую сотню разменивает за 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 293 км/ч.

Lamborghini Aventador

Lamborghini Aventador

Итальянцы всегда знали толк в автомобилестроении. Aventador они оснастили 6,5 литровым мотором, который выдает 691 л.с., а в версии SV и того больше — 740 л.с. О динамических характеристиках этой «пули» страшно и говорить. До сотни она разгоняется за 2,9 секунды, а максималка упирается в 350 км/ч.

Chevrolet Silverado 3500HD

Chevrolet Silverado 3500HD

Не зря у американцев принято называть большие пикапы грузовиками. Chevrolet Silverado 3500HD обладает турбированым дизельным двигателем объемом в 6,6 литра. Его «пароходная» тяга достигает 1037 Нм крутящего момента, но мощность составляет всего 272 л.с.

Rolls-Royce Wraith

Rolls-Royce Wraith

Этот автомобиль самый премиальный из премиум-класса. Говорят, что при скорости в 60 миль в час в нем слышно только тиканье часов. Этому Rolls-Royce также достался немаленький бензиновый мотор. Его объем составляет 6,6 литров. Он оборудован двумя турбокомпрессорами и выдает 624 л.с. Разгон до 100 км/ч — 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Масса составляет 2360 кг.

Ram 3500 Tradesman

Ram 3500 Tradesman

Еще один американский пикап, объем двигателя которого достигает колоссальных 6,7 литров. Крутящий момент такого турбодизеля — 1261 Нм, мощность — 390 л.с. С такой тягой можно потянуть за собой все что угодно.

Ford F-Series Super Duty

Ford F-Series Super Duty

Самый настоящий тягач от Ford. Дизельный V8 движок объемом в 6,7 литра выдает 1268 Нм, а мощность достигает 456 сил. Этот малыш может потянуть за собой прицеп, массой более 15 тонн.

Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne

Представительский седан, построенный на собственной платформе Bentley. Автомобиль обладает двигателем в 6,75 литра с двойным турбонаддувом, мощность которого достигает 512 л.с. До сотни он разгоняется за 5,3 секунды, а максималка доходит до 300 км/ч.

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Один из быстрейших автомобилей за всю историю автомобилестроения. Он оборудован бензиновым мотором, объем которого составляет 7993 см3, а мощность колеблется от 1020 до 1040 л.с. Максимальная скорость — 407 км/ч, разгон до 100 км/ч — 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3 секунды, до 300 км/ч — 16,7 секунд.

Dodge Viper

Dodge Viper

Объем двигателя Dodge Viper является одним из самых больших в мире еще с первого дня выпуска автомобиля. Объем V-образного 10-цилиндрового двигателя этого зверя составляет 8,4 литра, а мощность 640 л.с. Соотношение

Рекомендуем посмотреть ТОП автомобилей с минимальным расходом топлива. Также не забывайте присылать нам видео с фиксацией нарушений ПДД.

Игорь Лунтовский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Aritusama ›
Блог ›
Все американские V8, глава 1: Small-Block Chevrolet (1955-2002)

Двигатель V8 — эталонно американский продукт. Конструирование V8 было основой легковой автоиндустрии США большую часть ее истории с 1914 года, когда Cadillac впервые выпустили по-настоящему серийный мотор этого типа. Большинство американских марок старались не отставать, а самым распространенным V8 в мире, самым известным и самым популярным для тюнинга является Small-block Chevrolet.

Вообще, первый автомобильный V8 произвели Rolls-Royce в 1905 году, собрав три экземпляра автомобиля, известного как Legalimit — прозванного так за то, что его максимальная скорость 42 км/ч превышала легальный лимит Великобритании. Что касается Chevrolet, то еще в 1917-19 годах эта компания выпустила чуть меньше 3000 машин Series D с V8, но эта музейная редкость мало связана с легендарным потомком. Это был двигатель c верхним расположением клапанов (OHV, впервые в мире на V8) имел объем 4,7 литра (288 куб.дюймов) при 3 3/8″ диаметре цилиндра и 4″ ходе поршня (85,72*101,6 мм). В качестве карбюратора применялся распространенный в то время вертикальный двухкамерный Zenith. Степень сжатия составляла 4,75:1, а мощность — 55 л.с. при 2700 об/мин. Насколько известно, до нынешнего времени сохранилось менее 20 автомобилей Chevrolet Series D с V8, так что он вряд ли интересует кого-то, кроме фанатов истории.

Полный размерChevrolet Series D V-8 (1915)

А вот появившийся в ассортименте Chevrolet в 1955 году двигатель V8 стал суперхитом. Во многом это получилось благодаря нехитрой идее его создателей, в число которых входили главный инженер Chevrolet Эд Коул и «отец Corvette» Зора Аркус-Дантов: построить самый простой и самый дешёвый V8 и, если он будет эффективным, рынок его оценит. Так и вышло. Первое поколение смолл-блоков Chevy в серийных автомобилях применялось с 1955 по 2002 год и, конечно же, производится до сих пор для нужд тюнинга и ремонта — за это время было выпущено более 100 миллионов двигателей этого поколения.

Начать надлежит с разъяснения про название. Официальной торговой маркой Chevrolet для Small-Block Chevy до 1974 года было «Turbo-Fire», хотя турбокомпрессором ни в одном из них и не пахло — это было просто модное маркетинговое имя в аэрокосмическом духе того времени. Затем, ещё с первых лет выпуска восхищенные его потенциалом и надёжностью в сочетании с малыми габаритами и весом хотроддеры окрестили этот мотор «Майти Маус» в честь персонажа диснеевских мультфильмов. С годами это прозвище сократилось до просто «Mouse» (т.е. «мышь») и было популярным сленговым обозначением настолько, что когда в 1958 году у Chevrolet появились более крупные V8 «Turbo-Thrust» объемом 348 куб.дюймов (5,7 литра), их по аналогии начали в народе называть «Rat» (т.е. «крыса») и это имя тоже прижилось.

Но, что более интересно, наличие двух семейств двигателей одной марки позволило появиться терминам «small-block» и «big-block» просто для разделения в разговорной речи моторов с меньшим и большим блоком по габаритам. Поскольку вся Большая Тройка детройтских корпораций имела минимум по два семейства моторов, термины «смолл-блок» и «биг-блок» применимы к многим американским V8 — надо лишь четко ими пользоваться. Рабочий объем не имеет никакого отношения к этим понятиям (крупные смолл-блоки больше самых маленьких биг-блоков), важны именно буквально габариты блока по сравнению с другими моторами это же марки. Как правило, совместимых деталей между смолл- и биг-блоками практически не было — это раздельные семейства. Ну и, конечно, Small-Block Chevrolet не имеет никакого отношения к Small-Block Ford!

Разные официальные и неофициальные имена присваивались всем V8 всех марок. В случае со смолл-блоком Chevrolet, фирменное название «Turbo-Fire» не прижилось, а классическое прозвище «Mouse Motor» помнят лишь старые энтузиасты. Никакого более специфичного названия, чем Small-Block Chevy или сокращенно SBC за ними не закрепилось, а сама эта аббревиатура также в большинстве случаев ныне означает принадлежность двигателя именно к первому поколению смолл-блоков Chevrolet. Произошло это потому, что за долгую жизнь SBC его привыкли так обозначать, так что четыре более новых поколения моторов этой архитектуры обычно именуют иначе (о чем речь пойдет в следующем материале этой серии). Тем не менее, с 1992 года появилось понятие «Small-Block Chevy первого поколения» — ранее их разделяли по рабочему объему в кубических дюймах.

Полный размерChevrolet Corvette (1955) с Turbo-Fire 265

Разработка нового двигателя началась в 1952 году. Эд Коул пришел в Chevrolet из Cadillac, где под его руководством V8 типа OHV появился уже в 1949 году, и вдохновленный успехом, он начал проектировать аналогичный мотор для массовых Chevrolet под лозунгом «Высокая производительность не должна означать высокую цену».

Сейчас конструкция SBC кажется очень простой и очень классической — единый блок из чугуна с углом цилиндров 90 градусов, цепным приводом 1 распредвала в развале блока и ГБЦ с расположенными сверху 2 клапанами на цилиндр. Но на момент появления этот мотор отличался от конкурентов минималистичным дизайном и многими хорошими качествами и инженерными находками, в числе которых:
— литье во влажный песок в перевернутом виде, что удешевило процесс за счет меньшего количества форм
— легкие штампованные стальные коромысла, повышающие максимальные обороты
— эффективные ГБЦ с клиновидными камерами сгорания и клапанами, расположенными для организации поперечного потока (cross-flow)
— пять болтов ГБЦ вокруг каждого цилиндра
— полые толкатели клапанов, через которые масло поступало в ГБЦ
— цельный впускной коллектор, объединяющий несколько конструктивных элементов (выход воды, крепление трамблера и т.п.)
— полностью внутренняя система смазки без единого наружного масляного шланга для минимизации утечек
— привод механического топливного насоса от распредвала
— компактность, удешевляющая блок за счет меньшего количества чугуна и снижающая объем охлаждающей жидкости
— малый вес: SBC был на 25-30 кг легче шестицилиндрового Stovebolt Six, которому и пришел на замену.

Полный размерSBC в разрезе

Некоторые ревизии конструкции SBC первого поколения проходили достаточно регулярно, обычно с появлением новых объемов, но главные переделки произошли в:
1968 — увеличение диаметра шатунных и коренных вкладышей, маслозаливная горловина на крышке ГБЦ
1986 — цельный задний сальник и новые маховики,
1987 — крышки ГБЦ с центральными болтами (centerbolt covers), другой угол болтов впускного коллектора и
1996 — появление ГБЦ Vortec с иным впускным коллектором.

На глаз идентифицировать двигатель, как SBC, помогут такие детали:
1. Распределитель зажигания с приводом от распредвала, установленный вертикально за блоком с небольшим смещением в водительскую сторону
2. Характерная только для V8 от Chevrolet разболтовка колокола КПП
3. Крышка цепи распредвала неправильной овальной формы
4. Водяная помпа с приводом от ремня и одним штуцером
5. Термостат в передней части впускного коллектора
6. Клапанные крышки с 4 болтами по периметру (до 1986 года) или по центру (с 1986 года)

Полный размерВзрыв-схема

Всего существует 7 принципиальных видов SBC по диаметру цилиндра из которых получилось 10 разновидностей по рабочему объему, обычно идентифицируемому в кубических дюймах. Несмотря на схожий объем некоторых из них (например, «262», «265» и «267» куб.дюймов), такие моторы будут иметь совершенно разные характеристики и не всегда полностью взаимозаменяемые основные детали. Вообще, принадлежность к одному семейству и даже одному поколению SBC отнюдь не значит, что «265» 1955 года и «Vortec 5700» 2002 года — это один и тот же двигатель. Они лишь имеют общую архитектуру, а про идентификацию и совместимость конкретных компонентов разных Small-Block Chevy написаны целые книги-путеводители! Например, головки Vortec действительно можно прикрутить к «265», чего не скажешь о такой банальных вещах, как маховик или коренные вкладыши…

Блок SBC

Следует также понимать, что расточить меньший блок SBC до большего практически невозможно. Ни один Small-block Chevy не позволяет безопасно увеличить диаметр цилиндра больше, чем это допускают вполне обычные ремонтные размеры поршней (т.е. максимальная прибавка составит около 0,1 л). Так что единственный путь для жаждущих резко увеличить рабочий объем — это так называемые «строкеры», то есть коленвалы с большим ходом поршня. Разумеется, в зависимости от соотношения диаметра цилиндра с ходом поршня, разные конфигурации показывают разные результаты. Тюнинг-индустрия способна удовлетворить даже самые странные запросы частных моторостроителей, но и сами Chevrolet пользовались этим методом неоднократно, поэтому полный список серийных разновидностей SBC по диаметру цилиндра (традиционно тоже в дюймах) и возможных, с учётом вариантов хода поршня, рабочих объемов таков:

3.500″ — 267
3.671″ — 262
3.736″ — 305
3.750″ — 265
3.875″ — 283, 307
4.000″ — 302, 327, 350
4.125″ — 400

В связи с тем, что активный импорт Chevrolet к нам начался с 1991 года, для нашей аудитории самыми важными разновидностями SBC являются «305» и «350». Впрочем, в США ситуация уже давно похожая — «305» и особенно «350» остаются популярными, в то время как все остальные восемь давно ушли в прошлое, ведь последний из них был выпущен аж в 1982 году… Но рассмотрим все десять разновидностей блоков в хронологическом порядке.

«265» (4,3 л., 1955-57)

Родоначальник династии SBC с диаметром цилиндра 3.75″ и коротким ходом поршня 3″ (95,25*76,2 мм, что давало объем 265 куб.дюймов или 4,3 л) выпускался с 1955 по 1957 год и дебютировал на Chevrolet Corvette, чтобы заменить рядную «шестерку» Stovebolt, не способную сделать эту машину по-настоящему быстрой. С тех пор, кстати, новые поколения V8 у Chevrolet первым получает именно их спорткар Corvette.

Полный размер265

В варианте для Corvette имел 195 л.с., а на гражданские машины Chevrolet ставили версии попроще мощностью от 162 л.с. Интересно, что двигатели 1955 года не имели масляного фильтра, что по очевидной причине пришлось срочно изменять уже к следующему году. Заодно, мощность нового опционального для Corvette варианта с двумя карбюраторами довели аж до 240 л.с. Но уже в 1957-м из 5 версий «265» осталась лишь одна самая базовая.

«283» (4,6 л., 1957-1967)

В 1957 году сами Chevrolet попробовали заняться увеличением рабочего объема «265-го» мотора. Вначале, серийные «265» блоки действительно растачивали с 3.750″ до 3.876″ (98,45 мм), но получившиеся тонкостенные моторы объемом 4,6 литра быстро заменили на полноценное новое литьё с нужным диаметром цилиндров. Переход от «265» на «283» был стремительным, в первый же год вышло 6 версий этого мотора и для Corvette, и для легковых Chevrolet мощностью от 185 до 283 л.с. (таким образом, флагманский «Super Ram-Jet» с механическим впрыском Rochester был вторым после Chrysler Hemi 1956 года серийным двигателем в США с фетишной мощностью 1 л.с. на 1 куб.дюйм объема).

«283» мотор продержался на конвейере десять лет и именно он в то время заложил основы популярности SBC для тюнинга. Самым мощным вариантом стал опциональный на Corvette 1960-61 года 315-сильный впрысковый двигатель со степенью сжатия 11,0:1. Далее, знамя лидера гонки мощностей перешло к «327», а «283» исчез с Corvette, но оставался до 1967 года включительно базовым Chevrolet V8 мощностью 170-220 л.с.

«327» (5,4 л., 1962-1969)

Появившись в 1962 году, новая разновидность SBC с самым большим на тот момент диаметром цилиндров 4.000″ имела ход поршня 3.250″, что давало рабочий объем 327 куб. дюймов или 5,4 литра (101,6*82,55 мм).

Впрысковый 327

Отличившись многочисленными «заряженными» версиями вплоть до 375 л.с. (на Corvette 1965 года с механическим впрыском Rochester Ram-Jet), «327» послужил хорошую службу Chevrolet в эпоху мускул-каров, но в 1969 году был снят с производства, поскольку новый «350» показал себя ещё лучше.

«302» (4,9 л., 1967-69)

Своим существованием этот 4,9-литровый мотор обязан исключительно регламенту гоночной серии SCCA Trans-Am и классу «до 5 литров» (305 куб. дюймов). Для того, чтобы омологировать Camaro Z28 в этот класс, Chevrolet создали версию «327-го» двигателя с уменьшенным до 3″ ходом поршня при неизменном диаметре цилиндра 4.000″ (101,6*76,2 мм). Коленвал был кованый, использовались ГБЦ с увеличенным диаметром клапанов, распредвал «30-30» от самого создателя Corvette Жоры Аркус-Дантова, алюминиевый впускной коллектор и 4-камерный карбюратор Holley. Мощность гражданских моторов Camaro Z28 консервативно заявлялась на уровне 290 л.с., а гоночные «302» для Trans-Am с двумя карбюраторами развивали порядка 450 л.с.

Полный размер302

Короткий ход поршня позволяет «302-му» достигать больших оборотов, но при прочих равных он уступал «327» и «350» в крутящем моменте, поэтому несмотря на феерический успех в гонках класса «до 5 литров», популярностью за пределами описанной модели использования не пользовался, в качестве серийного двигателя так и оставшись эксклюзивом для Camaro Z28 1967-69 годов. За три года было выпущено около 20000 моторов «302».

«350» (5,7 л., 1967-2002)

История самого знаменитого смолл-блока Chevy — «350» начинается в том же 1967 году. Взяв за основу «327» блок с диаметром цилиндра 4.000″, инженеры Chevrolet добавили коленвал с ходом поршня 3.484″ (101,6*88,49 мм), чем увеличили рабочий объем до 5,7 литра и, как следствие, крутящий момент. Так получился Святой Грааль SBC, дебютировавший вместе с первым поколением Chevrolet Camaro в спецификации L48 мощностью 295 л.с.

В первые годы, «350» уступал заряженным версиям «327» в мощности, но к 1970 году заменил его на верху мощностной иерархии смолл-блоков. Опциональные конфигурации «350» достигали 360-370 л.с. и флагманский LT1 для Corvette ZR1 и Camaro Z28 1970 года стал одной из легенд эры мускул-каров (правда, с изменением стандарта замера мощности на современный, тот же двигатель 1971 года уже заявлялся, как 275-сильный). С 1969 по 1991 год «350» был базовым двигателем для Corvette, а в течение 1970-х, в разных конфигурациях, постепенно вытеснил все прочие V8 в качестве основного мощного двигателя Chevrolet и в легковых машинах, и в пикапах. Антирекордом 1975 года стала версия «350» для Chevrolet Monza мощностью всего 125 л.с. и 140-145 л.с. в прочих машинах Chevrolet. Но, конечно, мрак «эпохи недомогания» постепенно развеялся и из этого темного времени для американского автопрома «350» SBC вышел победителем.

Полный размер350 LT1 (1970)

В следующее десятилетие распространение «350» в легковых машинах Chevrolet замедлилось (по большей части, его ставили в Camaro и Corvette), зато он укрепил свои позиции под капотами пикапов и SUV. Более того, будучи очень удачными по характеристикам и дешевыми в производстве, «350» и «305» постепенно начали проникать в автомобили Oldsmobile, Pontiac, Buick и даже Cadillac. К началу 1990-х они вместе окончательно вытеснили все остальные V8 в заднеприводных автомобилях GM, став де-факто корпоративным стандартом!

Именно на «350» Chevrolet начали внедрять современный электронный впрыск топлива — сначала, в 1982 и 1984 году на Corvette в виде «Crossfire Fuel Injection» с двумя раздельными моноинжекторами наподобие конфигурации с двумя карбюраторами (RPO-код L83, 205 л.с). Затем появился массовый TBI (Throttle-Body Injection, т.е. моноинжектор, RPO-код мотора L05 мощностью 180 л.с. исключительно популярный в грузовых Chevrolet/GMC до 1996 года) и TPI (Tuned Port Injection), представляющий собой уже распределенный впрыск обеспечивший мощность 230-250 л.с. (RPO-код L98 для установки в Camaro, Firebird и Corvette). Последние серийные карбюраторные «350» собрали в 1990-м, когда уже почти вся Америка перешла на впрыск, хотя для нужд тюнинга такие двигатели продаются новыми до сих пор.

Полный размерCorvette (1982) с L83

С отходом General Motors от топливных кризисов и истерик законодателей, мощность «350» неуклонно росла. Правда, так и не вернулась по фактически заявленной цифре к рекордному уровню 1970 года, если не считать около 500 машин Corvette Twin-Turbo работы Callaway (RPO-код B2K, 345 л.с.). И только когда в 1992 году появилось второе поколение смолл-блоков Chevy в лице нового LT1 для Corvette (названного в честь того самого LT1), позиции «350» пошатнулись. Но, вместе с этим, исчезали и сами легковые авто, в которые этот мотор устанавливался в неспортивных конфигурациях — заднеприводные полноразмерные седаны и универсалы GM буквально уступали место на конвейере набирающим популярность SUV. Последней новой моделью с L05 «350» под капотом был Cadillac Fleetwood 1993 года.

Полный размерСо стороны маховика

И так уже на закате короткого жизненного цикла самого LT1, с 1996 года старый «350» внезапно обрел вторую молодость под названием Vortec 5700 (RPO-код L31), как двигатель для Chevrolet Express, C/K, Tahoe и Suburban, а также их клонов от GMC и первых Cadillac Escalade. Версия Vortec получила впрыск CPI (Central Point Injection), но вместе с ней и новые эффективные чугунные ГБЦ в стиле LT1, что обеспечило первому поколению SBC мощность 255 л.с. и еще 8 лет выпуска — на серийных автомобилях Vortec 5700 применялся до 2002 модельного года включительно. Этот же двигатель с обычным впрыском по-прежнему выпускается под брендом GM Performance Parts, как Ram Jet 350, а компании Mercury Marine и Volvo Penta предлагают L31 в качестве судового двигателя.

Полный размерZZ6 350 и предшественники

В итоге, жизненный цикл «350» оказался в несколько раз больше любого другого SBC, кроме мало интересного энтузиастам «305». Это определило популярность и ассортимент деталей для тюнинга именно этой разновидности. По сути, последние лет 20, если речь идет о тюнинге первого поколения смолл-блоков, по умолчанию предполагается именно «350» двигатель во всех его вариантах. Сами GM Performance Parts с 2015 года предлагают версию ZZ6 мощностью 405 л.с.

«307» (5,0 л., 1968-1973)

Совместив «283» блок с коленвалом от «327-го», Chevrolet в 1968-73 годах выпускали «307» мотор — объем 5 литров, в данном случае, достигался сочетанием диаметра цилиндра 3.876″ с ходом поршня 3.250″ (98,45*76,2 мм). Кроме США, где «307» пришел на смену «283» в качестве базового SBC, этот двигатель нашел применение в Австралии и ЮАР. В первый год выпуска использовался буквально коленвал от «327», поэтому эти двигатели имели больший диаметр шеек, но уже в следующем Chevrolet применили коленвал с ходом поршня 3.250″ и стандартным для «283» диаметром шеек.

«400» (6,6 л., 1970-1980)

На самом пике беззаботной гонки мощностей мускул-каров в 1970 году руководство Chevrolet решило, что компании нужен по-настоящему большой смолл-блок. Насколько большой? Больше базовых биг-блоков — 6,6 литра или 400 кубических дюймов! Для того, чтобы получить такой объем в формате смолл-блока, пришлось существенно перекраивать конструкцию. Во-первых, диаметр цилиндра увеличили до 4.125″ (104,8 мм). Получившийся так называемый «сиамский блок», в котором соседние цилиндры соприкасаются стенками, потребовал организации дополнительных каналов охлаждения, поэтому прокладки ГБЦ и сами головки для «400-го» иные, нежели у прочих SBC. Коленвал с ходом поршня 3.750″ (95.3 мм) имел больший диаметр коренных и шатунных вкладышей, чем у любых других смолл-блоков Chevy этого поколения. Наконец, только «400» SBC использует более короткие шатуны (5.565″ вместо стандартных 5.7″, т.е. 141,35 мм вместо 144,78 мм). Парадоксально, но при таком объеме Chevrolet никогда не планировали «мускулистые» версии «400» — в переводе на современную систему замера, мощность даже ранних моторов колебалась от 145 до 180 л.с. (по старой системе, предельным показателем было 265 л.с. в 1970 году, когда 5,7-литровый «350» LT1 в Corvette выдавал 370 л.с.) Даже четырехкамерный карбюратор в качестве опции появился лишь к 1974 году. Так что, в основном, «400» благодаря отличному крутящему моменту (свыше 500 Нм) служили силовым агрегатом пикапов Chevrolet и GMC до 1980 года, хотя в 1970-76 годах они также попадали под капоты среднеразмерных (A-body) и полноразмерных (B-body) легковых Chevrolet.

Полный размерTurbo-Fire 400

Разумеется, потенциал самого большого SBC не мог остаться незамеченным тюнинг-индустрией. Но, хотя мотор и пользовался определенным спросом у гонщиков, ассортимент афтермаркет-поддержки для «400» несравним с «350». Пожалуй, главным наследием «400» является его коленвал с большим ходом поршня. Будучи установленным в «350» блок, он дает рабочий объем 6,2 литра (383 куб.дюйма), причем без проблем с охлаждением, свойственным сиамскому блоку «400». Chevrolet никогда не выпускала серийные автомобили с таким объемом, но строкер на 383 куб.дюйма стал самым популярным методом увеличения объема «350».

«262» (4,3 л., 1975-1976)

После усилий по созданию «400», General Motors ощутили эффект качелей. Большие двигатели оказались резко не в моде и корпорация приняла меры. В качестве одной из панических реакций на топливный кризис, в 1975-76 модельных годах выпускались самые маленькие смолл-блоки в истории с также самой низкой мощностью 110 л.с. Особый блок с диаметром цилиндра 3.671″ и коленвалом с также нестандартным ходом поршня 3.100″ (93,24*78,74 мм) делают 4,3-литровый «262» музейной редкостью в нынешнее время и крайне непопулярным выбором для тюнинга. Устанавливался только в Chevrolet Monza и Nova (плюс Pontiac Ventura начала 1977 года) и, к счастью, был заменен на «305».

«305» (5,0 л., 1976-2002)

Пока «350» цементировал свои позиции, как опционального V8 для мощных автомобилей марки, появившийся в 1976 году «305» быстро занял непоколебимое место, как базовый V8 у Chevrolet — в определенном смысле, заменив «283» и «307». Этот двигатель, единственный с диаметром цилиндра 3.736″ использовал коленвал с ходом поршня 3.484″ (94,89*88,49 мм), как и «350», что позволяло унифицировать большинство деталей со старшим мотором и, таким образом, сэкономить. Однако, меньший объем (5 литров) негативно влияет на крутящий момент, так что в большинстве случаев «305-му» сначала доставалась роль второго плана — в качестве более мощной, но по-прежнему экономичной альтернативы шестицилиндровым моторам «эпохи недомогания». Зато 1980-е для Chevrolet прошли под знаменем «305», когда его устанавливали почти во все машины марки.

Полный размер305 TPI (Camaro/Firebird) и Ford 302 H.O. (Mustang) — конкуренты из 1980-х

Инновации, опробованные на «350» постепенно внедрялись и на младшей версии SBC. Например, «Computer Command Control» — карбюратор Rochester E4ME Quadra-Jet с компьютерным управлением подачи топлива (такой двигатель имел RPO-код LG4) и системы электронного впрыска топлива Crossfire (LU5 для Camaro Z28 и Trans Am 1982 года), TBI (L03) и TPI (LB9). Последняя, в том числе — в версии High Output мощностью до 230 л.с. для Chevrolet Camaro IROC-Z и Pontiac Trans Am GTA.

Полный размерChevrolet Express (2002) с Vortec 5000

Моноинжекторный (т.е. TBI) двигатель мощностью 170 л.с. с RPO-кодом L03 чаще всего встречается на Camaro и Firebird 1988-92 годов, а также на Chevrolet Caprice 1991-93 годов и даже Cadillac Brougham 1991-92 годов. Вообще же, в 1980-е годы «305» конкурировал с Oldsmobile 307 в качестве самого популярного V8 у General Motors и, в итоге, стал стандартом для многих легковых и грузовых машин корпорации. В 1980 году его даже устанавливали на Corvette для продажи в Калифорнии. Начиная с 1994 года, «305» в виде моноинжекторного L03 использовали только для полноразмерных пикапов и микроавтобусов Chevrolet/GMC. Затем, в 1996 году, его заменили на 230-сильный Vortec 5000 (RPO-код L30), созданный по образу и подобию старшего L31 с новыми ГБЦ и системой впрыска CPI. С 2003 года серийных автомобилей с «305» не производится и, со временем, в отличие от «350» мотор исчез из ассортимента даже судовых двигателей.

«267» (4,4 л., 1979-1982)

Последний по хронологии появления представитель первого поколения SBC — это 4,4-литровый «267» времен «эпохи недомогания». Он тоже имеет собственный блок с самым маленьким диаметром цилиндра — 3.500″, зато коленвал устанавливался от обычного «350-го» с ходом поршня 3.484″ (88,9*88,49 мм). Этот двигатель (RPO-код L39) мощностью 115-125 л.с. со скромной степенью сжатия 8,3:1 и двухкамерным карбюратором Rochester Dualjet 210 продержался на конвейере с 1979 по 1982 год в качестве базового для Camaro, Malibu, Monte Carlo, El Camino, Impala и Caprice, поэтому может попадаться и на наших просторах. Был снят с производства из-за проблем с прохождением экологической сертификации.

Полный размерПервый SBC в музее

На этом краткая история первого поколения Small-Block Chevrolet закончена, а в следующей части этой серии статей мы рассмотрим второе (LT1), третье/четвертое (LSx) и пятое поколение смолл-блоков Chevrolet с 1992 года по сегодня.

20 лучших V8 всех времён

Каким должен быть идеальный двигатель? Видимо, бесплатным. А также дающим неимоверную мощь, неукоризненно работающим, смотрящимся лучше, чем все остальные и имеющим настоящее наследие, которое зрители и владельцы будут чтить ещё много лет. Интересно, какой из известных V8 может быть назван лучшим по таким критериям? Кажется, есть ответ!
Вот подборка ТОП-20 моторов V8, которые, пожалуй, заслуживают нашего уважения и признания. Готовы поспорить? Пишите свои варианты в комментарии!
К каждому двигателю прилагаются оценки (по 5-балльной шкале) по пяти критериям:
1. Потенциал производительности – не требует дополнительных объяснений;
2. Историческое значение – каждый двигатель мы рассматриваем как часть истории (к слову о наследии);
3. Крутой внешний вид — а что? Тоже имеет значение для настоящих ценителей;
4. Доступность – возможность приобрести такой агрегат в наши дни неоспоримо важна;
5. Простота в работе – как говорится, чем проще механизм устроен, тем сложнее его сломать. И обслуживать проще. Поэтому такой критерий займёт своё место при оценке двигателей и станет заключающим.
Не забывайте, что данные оценки не являются обязательными и неоспоримыми. Основаны они исключительно на моем экспертном мнении и это должно быть осознано.
Итак, «ТОП-20 лучших V8 всех времён»

20 место: BOP GENERAL MOTORS V8 215, 300, 340 и 350 ci (61-80 годы)

История и заслуги:
BOP расшифровывается как Buick-Olds-Pontiac. Изначально GM разработали полностью алюминиевый V8 для своих компактных седанов в начале 60-х: это были Pontiac Tempest, Buick Special/Skylark и Olds F-85/Cutlass. Правда, эти автомобили перестали выпускаться уже в 1963-м, но двигатель остался жить дольше них, и вскоре появились новые чугунные версии 300, 340, и 350ci V8. Они стали силовыми установками для полноразмерных автомобилей Buick вплоть до 1980-го. А великобританский Rover купил права на версии 1966-го года и запустил их в производство аж до 2005 года.

Джек Брэбхэм (Jack Brabham) выиграл титул чемпиона Формулы1 в 1966-м году, пилотируя автомобиль с модифицированной версией BOP V8. Таким образом, этот BOP стал единственным американским двигателем, совершившим такой подвиг.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3
2. Историческое значение –3,5
3. Крутой внешний вид — 3
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 15,5 баллов из возможных 25

19 место: CADILLAC THIRD-GEN V8 368, 425, 472 и 500 CI (68-84 годы)

История и заслуги:
Когда доработанный Cadillac V8 вышел в свет в 1968-м, производство 472ci заняло высочайшую позицию в производстве Америки, но многими он был проигнорирован, поскольку GM, Ford и Chrysler уже предлагали V8 с более высокой производительностью. Таким образом, Cadillac вошёл в моду и заинтересовал лишь инженеров с ограниченным бюджетом лишь только когда эти двигатели в избытке находились на свалке и купить их можно было за считанные центы.
В 70-х годах 500-дюймовый Cadillac (400 л.с. и 550 фунт-фут) имел самый высокий рейтинг по крутящему моменту среди пассажирских автомобилей с V8 и оставался в ТОПе по этому показателю долгие годы.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 16 баллов из возможных 25

18 место: OLDSMOBILEROCKET 303, 324, 371и 394 CI (49-64 годы)

История и заслуги:
GM запустил в производство Olds Rocket в 1949, опираясь на новые технологии для высокооктанового топлива, которые были разработаны во время Второй Мировой. А в 1957-м появилась версия J-2 с 370 ci и 312 л.с. на борту. Тогда данный мотор стал стандартом для Хот Родов.
Калифорнийский гонщик Джим Адамс был мастером оригинального Olds V8, который стоял сначала в его собственной B/Gas 50-го года, а затем на драгстере Albertson Olds – одним из лучших автомобилей времен NHRA, где запрещалось использовать нитро.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 17 баллов из возможных 25

17 место: BUICKNAILHEAD 264, 322, 364, 401 и 425 CI (53-66 годы)

История и заслуги:
Изначально слово «NAILHEAD» не фигурировало в заводском обозначении первых Buick V8, а устоялось позже. Мгновенно узнаваемый по вертикальной клапанной крышке этот двигатель был хитом среди свапперов, предлагая множество кубов в относительно лёгкой и узкой обёртке.
Tonny Ivo установил четыре BUICKNAILHEAD в свой драгстер Showboat, чем сделал его одним из самых диких выставочных автомобилей всех времён. Вы только взгляните на это!
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид — 4
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 17 баллов из возможных 25

16 место:SECOND-GEN OLDSMOBILE 260, 307, 330, 350, 400, 403, 425 и 455 CI (65-90 годы)

История и заслуги:
Olds V8 был сильно обновлён к 1965-му, включив в себя самые последние технологии литья и получил форму в виде коромысла. Новая разработка использовалась всеми подразделениями GM, кроме Chevrolet, во время корпоративного периода V8, начиная с модели 403ci на Pontiac Trans AM, в то время как версия 307ci оставалась в производстве до 1990 года.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17 баллов из возможных 25

15 место:CHRYSLER LA SERIES 273, 340 и 360 CI (64-03 годы)

История и заслуги:
Возник на базе ранее вышедшей A-серии V8 (LA означает «lightA»). LA получил объём 273ci в 1964-м году. Затем появились более крупные версии с объёмами 318, 340 и 360 ci и использовались в грузовиках, фургонах, домах на колёсах и обычных автомобилях, а также в Chrysler, Dodge и Plymouth. LA являются одними из самых живучих двигателей, дошедших до наших дней, правда в качестве немного доработанных версий 5.2L и 5.9L Magnum V8.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17 баллов из возможных 25

14 место:BUICKBIGV8 400, 430 и 455 CI (67-76 годы)

История и заслуги:
Большой Buick V8 впервые появился в 1967 году в качестве преемника Nailhead в полноразмерной линейке. По-настоящему богатый потенциал он показал в версии 455ci. В первой и второй версиях для мускул каров он появился в А-образной форме (Skylark), что неслабо удивило автоэнтузиастов. Этот мотор стал опасным противником для Mopar 426 Hemi в гонках.
Первая версия 455-й модели принесла победу в NHRA Stock Eliminator и по сей день этот мотор остаётся очень хорошим выбором, особенно для драг рейсеров, участвующих в соревнованиях на винтажных мускул карах.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17 баллов из возможных 25

13 место:FORD 385 SERIES 370, 429 и 460 CI (68-97 годы)

История и заслуги:
Ford 385 V8 со своей короткой юбкой и тонкостенным дизайном заменил семейство двигателей FE и MEL в 1968-м году. Полноразмерные Ford, Lincoln и Mercury использовали двигатели объёмом 460 ci всё десятилетие 70-х, а грузовики и фургоны и того дольше. А недооценённые в своё время моторы Ford объёмом 429 ci 460 можно было расточить до 512 ci, и отличались своей простотой, дешевизной и большой мощью.
Boss 429 со своим экзотическим дизайном базировался как раз на архитектуре Ford 385 и хорошо послужил Форду в соревнованиях NASCAR и драг рэйсинге.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17,5 баллов из возможных 25

12 место:CHEVROLET LS SERIES 4.8L, 5.3L, 5.7L, 6.0L, 6.2L и 7.0L (98-наши дни)

История и заслуги:
В своё время оригинальные Chevy V8 произвели революцию на американской производственной сцене в 1955-м, а пришедшие им на замену LS вновь перевернули всё с ног на голову. В 1997-м году считалось, что традиционные американские V8 уже достигли предела своего потенциала, но LS опроверг это заблуждение.
Приводимый в движение LS Corvette победил в «24 часа Ле-Мана» в своём классе 7 раз с 2000-го года. Мотор использовался с заводской отделкой, объёмом 6,2 литра, питанием от последнего Corvette ZR1 и суперчарджером, выдавая 638 л.с.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид — 3
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17,5 баллов из возможных 25

11 место:FORD 335 SERIES 302, 351 и 400 CI (70-82 годы)

История и заслуги:
FORD 335 имеет кое-что общее с Windsor V8. Одно из ключевых различий – наклонное положение головки клапанов в Ford 335, также известном как Cleveland V8. Производство самой желанной версии Кливденда закончилось в 1974-м, но менее популярные версии 351 и 400 продолжали выпускаться до 1982-го года.
FORD 335 приводил в движение одни из самых успешных автомобилей ProStock, которые когда либо существовали.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17,5 баллов из возможных 25

10 место: ORD FLATHEAD 221, 239 и 255 CI (32-53 годы)

История и заслуги:
Джон Леннон однажды сказал: «Если вы хотите дать рок-н-роллу другое имя, вы можете назвать его ‘Чак Берри». Если так, то хот-роддинг можно было бы именовать как «Ford flathead V8». И если бы по современным стандартам этот двигатель имел такое же весомое значение, поверьте, он бы не ограничился 10-м местом этого ТОПа!
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 18 баллов из возможных 25

9 место:FORDFE 332, 352, 360, 361, 390, 406, 410, 427 и 428 CI (58-76 годы)

История и заслуги:
Классический FEV8 от Ford в Dearborn Engine Plant был произведён в головокружительном многообразии, начиная с 332 ci (использовался на Fairlane 58-го). Существуют варианты 361ci для Edsel (тоже 58-й год) и 410ci, который использовался в полноразмерных Mercury (’66 и ’67). Версия Grand Poobah FE давала 427ci и фигурировала в NASCAR с 1964. Пожалуй, самым знаменитым из перечисленных двигателей является FE 427, его устанавливали в родстер Cobra от Кэрролла Шелби. Но 427 FEзапретили использовать в NASCAR, зато в конце 60-х этот мотор принёс победу в драг рейсинге.
Помимо уже сказанного, FE 427ci был установлен в Ford GT, победившем в «24 часа Ле-Мана» в 1966 и 1967 гг.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 3
3. Крутой внешний вид — 4
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 18,5 баллов из возможных 25

8 место: PONTIAC V8 265, 287, 301, 303, 316, 326, 347, 350, 370, 389, 400, 421, 428 и 455 CI (55-81 годы)

История и заслуги:
Pontiac является самым универсальным V8 в General Motors. В отличие от остальных производителей, которые разрабатывали свои двигатели на основе многоходовых смол-блоков (small-block)и биг-блоков (big-block), V8 от Pontiac имели одинаковое расстояние между осями смежных цилиндров – 4,62 дюйма.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид — 3
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 18,5 баллов из возможных 25

7 место: CHRYSLER HEMI 331, 354 и 392 CI (51-58 годы)

История и заслуги:
Глядя на фотографию выше вы должны уже улавливать значимость этого мотора. Оригинальный Chrysler Hemi V8 появился в 1951 году. HEMI означает hemispherical (полусфера), т.к. форма камер сгорания имеет форму полусферы. Фирменное название мотора FirePower. Через несколько лет после его выпуска драг рейсеры поняли, как здорово использовать на этом двигателе нитрометан, так зародился новый вид дрег-рейсинга.
4 апреля 1960 года Крис Карамезинес первым преодолел барьер в 200 миль в час (неофициально), проехав на своем драгстере Chizler 1 с Hemi-мотором на скорости 204.54 миль в час.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 18,5 баллов из возможных 25

6 место:CHEVROLETWSERIES 348, 409 и 427 CI (58-65 годы)

История и заслуги:
Двигатель Chevy серии W определенно оставил свой след в автомобильной истории. Для этого есть три причины. Во-первых, запоминающиеся клапанные крышки формируют некую букву W. Во-вторых, у группы Beach Boys есть классная песня о моторе, которая носит название «409». В-третьих, мотор W-серии мог ездить без проблем, особенно версия 409.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19 баллов из возможных 25

5 место:CHRYSLERB/RB 350, 361, 383, 400, 413, 426 и 440 CI (58-77 годы)

История и заслуги:
Вторжение Chrysler в войну биг-блоков произошло в 1958-м с модели 350 ci. А на сегодняшний день самыми известными версиями являются 383 ci, 440 ci и двигатель 429 MaxWedge, которые устанавливали в качестве основного игрока драг-рэйсинге SuperStock. Кроме этого, Wedge известен ещё и благодаря драгстеру DragmasterDart, взявшему TopEliminator на NHRA Winternationals 62-го года.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид — 4
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19 баллов из возможных 25

4 место:FORD 90-DEGREE 221, 255, 260, 289, 302/5.0L и 351 CI (62-01 годы)

История и заслуги:
В среде хот-роддеров наиболее известен под именем Windsor V8. Эти моторы со смол-блоком в период 1963-67 заняли свое место в мире гонок. Такие автомобили, как Shelby Cobra ездили на моторах этой серии, изначально с 260ci, а потом перешли на 289ci. Сегодня эти двигатели столь же знамениты в мире уличного хот-роддинга, как смол-блок моторы от Chevy. Но славу этой серии моторов принес 5.0-литровый (302ci) двигатель с электронным впрыском , который появился в Mustang 1986 года.
Джимми Кларк буквально украл победу в Indianapolis 500 в 1963-м году в своём первом же появлении там. Тогда Джимми пилотировал Lotus c удивительным Ford V8 255 ci на борту.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид –3,5

4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19 баллов из возможных 25

3 место:DODGE/PLYMOUTH HEMI 426 CI (64-71 годы)

История и заслуги:
В погоне за высокой мощностью для NASCAR и драг рейсинга, инженеры Chrysler решили изменить оригинальный дизайн Hemi и модифицировать старую модель. Так и появился на свет 426 Hemi. Пожалуй, это самый мощный мотор V8 эры мускул каров. 426 Hemi «правил бал» вплоть до 1971 года, пока проблема выбросов и страховые вопросы не заставили закрыть партию. Если бы этот двигатель был более успешным по последнему критерию нашего рейтинга, то, пожалуй, он мог бы обойти конкурентов Chevy и занять позицию лидера этого ТОПа.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19,5 баллов из возможных 25

2 место:CHEVROLET BIG-BLOCK 366, 396, 402, 427, 430, 454, 496 и 502 CI (65-09 годы)

История и заслуги:
W-образные двигатели часто называют первыми биг-блоками Chevrolet, однако биг-блок, каким мы знаем его сейчас, появился в виде версии 396 ci в 1965-м году, в линейке полноразмерных автомобилей Chevy. Официально он назывался Mark IV V8, но впоследствии новый мотор получил множество псевдонимов, таких как Porcupine, Rat, semi-hemi, и, наконец, просто big-block. В течении многих десятилетий он оставался любимцем болельщиков. А его потенциал производительности сравним с показателями HEMI 426.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 4
Итого: 21 балл из возможных 25

1 место:CHEVROLET SMALL-BLOCK 262, 265, 267, 283, 302, 305, 307, 327, 350 и 400 CI (55-03 годы)

История и заслуги:
И, наконец, победителем нашего рейтинга является этот компактный V8 от Chevrolet. Универсальный солдат, находка для хот родов, производимый в больших количествах и прошедший путь от Дайтоны до Лемана. Сегодня этот смол-блок можно встретить повсеместно, но в 1955 он совершил настоящую революцию. Последний серийный вариант был выпущен с фургоном Chevy в 2003-м году. Хотя мы не удивимся, если этот уникальный и доступный двигатель ещё покажет себя в 22-м веке.
Это самый быстрый V8 в мире.
Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 4,5
5. Простота в работе – 4,5
Итого: 21,5 баллов из возможных 25
>Десять самых красивых двигателей

ТОП-10 красивых силовых агрегатов.

Всех нас привлекают красивые автомобили и стильные интерьеры. Часто наше впечатление о новой модели связано с ее внешностью. Да визуальный дизайн автомашины влияет на нас очень сильно. Но, к сожалению многие из нас часто не уделяют свое внимание к двигателям, считая, что под капотом транспортных средств все одинаково и «скучно». Но к счастью это не так. Предлагаем Вам расширить свой кругозор в автомобильной тематике, посмотрев на 10 самых красивых двигателей.

Смотрите также: Самые большие двигатели. Топ-10

10.) Duesenberg Straight-8

Двигатель Straight-8 не самый эффективный и практичный двигатель. Что не скажешь о внешнем виде. Особенно это касается мотора Duesenberg. Мощность мотора составляет 320 л.с. Самое удивительное, что этот мотор выпускался в 1930 году.

9.) Cosworth DFV

Один из самых успешных гоночных двигателей всех времен. Но это еще не все. Также этот силовой агрегат один из самых красивых. Этот мотор устанавливался на машины, которые участвовали в таких гонках, как Формула-1, Indy 500s, и 24 часа Ле-Мана. Многие машины, которые были оснащены этими силовыми агрегатами, не раз становились победителями престижных соревнований.

20 самых быстрых автомобилей по разгону

8.) Harley V Twin

Мы не думаем, что существует какой-то другой двигатель, который смог стать культурной иконой байкеров. Большинство моторов скрыты от наших глаз, но только не V Twin. Элегантный двигатель всегда на виду.

Также интересное про мотоциклы: Биодизельный мотоцикл Hormel Bacon Bike, работающий на жире от бекона

7.) Pagani Huayra V12

Итальянский инженер Горацио Пагани умеет создавать потрясающе по своему внешнему виду автомашины. Его автомобили целое произведение искусства. Но не только внешний вид поражает в автомашинах Pagani. Так двигатель AMG V12, также удивляет своей красотой. Даже если мотор был бы маломощным, он все равно заслужил бы звание самого красивого двигателя.

Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

>6.) Pratt & Whitney «Wasp»

Радиальные двигатели всегда были потрясающие. И одним из величайших моторов является Wasp, который произведен компанией Pratt & Whitney.

5.) Alfa Romeo V6

Этот шестицилиндровый силовой агрегат Альфа-Ромео имеет классический стильный вид. У дизайнеров не только получилось создать успешный дизайн кузова автомашин, но и добиться того, чтобы двигатель не выглядел типичной силовой установкой.

4.) Ferrari Testa Rossa V12

Все двигатели Ferrari великолепны. Но трехлитровый V12 двигатель с шестью карбюраторами, который устанавливался на модель 250 Testa Rossa, является самым красивым. Плюс ко всему этот мотор имеет одно из самых лучших звучаний.

3.) 4-цилиндровый Offenhauser

Элегантно простой двигатель, который имеет четыре цилиндра. Самое удивительно, что этот мотор стоял на автомобиле, который одержал 27 побед на гонках Indy 500. Четыре цилиндра, четыре клапана на цилиндр и много лошадиных сил.

2.) Honda RA 273 V12

В Honda F1 устанавливался не самый эффективный V12 двигатель. Но несмотря он был один из самых красивых в мире.

Десять самых красивых двигателей

Кто сказал, что форма следует за функцией? Давайте посмотрим на моторы. Некоторые из них в первую очередь можно трактовать как произведения искусства и уже потом как механизм.

Рядный восьмицилиндровый Duesenberg. Мы понимаем, что такая конфигурация не самая практичная с точки зрения конструктивного расположения, но эти моторы очень красивы, особенно у Duesenberg. С нагнетателем он был способен на невероятные 320 л. с. И это в 30-е годы…

Morgan V2. Мотоциклетные моторы — это отдельная тема, где есть свои шедевры, но раз уж мы говорим об автомобилях, вот вам компромисс: Morgan ThreeWheeler с V2 от Harley Davidson.

Alfa Romeo V6. Вряд ли когда-нибудь мир увлечется подобными V6, закамуфлированными под рядные, но Alfa Romeo в состоянии играть нашими чувствами как снаружи, так и под капотом.

Оппозитный Porsche с воздушным охлаждением. Классика, по которой до сих пор ностальгируют самые преданные фанаты Porsche.

Rolls Royce V12. Выпуск модели Drophead Coupe Waterspeed был приурочен к немного надуманному поводу, а именно к рекорду скорости на воде, который в 1937 году на лодке Bluebird K3, оснащенной мотором Rolls-Royce, установил сэр Малкольм Кэпмбелл. Праздничный Phantom выполнен в том же цвете, в какой когда-то была окрашена та самая лодка. Но на окраске кузова британцы не остановились — в тот же пронзительный синий выкрашен и мотор кабриолета.

Pratt & Whitney Wasp. Радиальные двигатели всегда имели потрясающий вид. Pratt & Whitney построили множество вариантов, и все они прекрасны!

Ford Flathead V8. Хотя этот мотор производился очень давно (в 30-50-е годы), он до сих пор очень популярен в хотроддинге и просто обязан быть красивым.

BMW S70. Подразделение BMW M спроектировало V12, которым оснащался McLaren F1. Это один из самых великих дорожных и гоночных двигателей, эталон атмосферника, который, несмотря на свой 20-летний возраст, даст прикурить многим современным агрегатам.

Ferrari Testa Rossa V12. У Ferrari все моторы совершенны, но 3-литровый V12 от 250 Testa Rossa с 6 карбюраторами и титульной красной головкой блока — самый великолепный. А как он звучит…

Pagani Huayra V12. Все, что Горацио Пагани ставит на свои автомобили, достойно места в музее. Не исключение и собранный вручную AMG V12. Даже если бы он был медленным, мы бы все равно им восхищались.

>8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия

После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире.

Двигатель – это агрегат, который может преобразовать одну энергию в механическую. В эту категорию входит множество видов двигателей, начиная от паровых (двигатели внешнего сгорания) и электрических и заканчивая двигателями внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные моторы и т. д.). Мы покажем вам восемь самых известных в мире двигателей, а также просто и интуитивно понятно расскажем вам, как они работают, описав принципы их работы.

1. Оппозитный двигатель

В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.

Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС.

Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются.

2. Рядный двигатель

В рядном двигателе все его цилиндры расположены рядом друг с другом в одной плоскости. Конструкция цилиндров и коленвала довольно-таки проста. Головка блока цилиндров имеет небольшую стоимость при изготовлении. Также рядные двигатели отличаются высокой стабильностью, характеристиками крутящего момента на низких оборотах, низким расходом топлива и компактным размером. Рядные двигатели обычно обозначаются латинской буквой «L-n», где n – количество цилиндров рядного двигателя. Современные автомобили в основном имеют двигатели с обозначением L3, L4, L5, L6.

3. Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)

V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше.

В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG.

4. Квазитурбинный двигатель

Квазидвигатель представляет собой модифицированный двигатель, основанный на роторном силовом агрегате. Если в обычном роторном двигателе задействованы три лопасти, то квазидвигатель использует цепной ротор, состоящий из четырех частей. Это беспоршневой роторный мотор с ромбовидным ротором. Преимущество двигателя: это новый тип двигателя небольшого размера, с высокой мощностью, высоким крутящим моментом, который может работать на множестве источников энергии.

В настоящий момент квазидвигатель не используется ни на одном автомобиле, поэтому невозможно проверить, подходит ли он для замены обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания или в качестве лучшей альтернативы обычным роторным моторам. Квазидвигатель все еще находится в стадии создания прототипа.

5. Роторный двигатель

Внутреннее пространство корпуса роторного двигателя всегда разделено на три рабочие камеры. Во время движения ротора объем трех рабочих камер постоянно изменяется. Двигатель также имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск последовательно завершаются в циклоидальном цилиндре.

Роторный двигатель сильно отличается от обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Себестоимость производства роторных моторов существенно больше, также как и их последующее обслуживание и ремонт. Кроме того поршневой двигатель по сравнению с роторным эффективней с точки зрения мощности, веса, выбросов и энергопотребления.

В сочетании с этим, а также в связи со странности технологий роторного двигателя, крупные автомобильные компании пришли к выводу, что использование роторных силовых агрегатов в автопромышленности бессмысленно. Так как роторные моторы не показали своих преимуществ перед обычными, у автомобильных компаний не появилось энтузиазма по их дальнейшей разработке. Только компания Mazda до сих пор тратит огромные деньги на разработку новых поколений роторных моторов.

6. Двигатель Green Steam

Green Steam – эффективный, экономичный и простой двигатель, разработанный изобретателем Робертом Грином из Лагуна Вудс, Калифорния, США. Этот мотор преобразует избыточное тепло в водяной пар, который и приводит в движение силовой агрегат. Легкий и компактный двигатель Green Steam преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное. Его основной характеристикой является гибкий вал, который передает возвратно-поступательное движение от поршней к кривошипу «Z», таким образом, совершая вращательное движение, не используя запястья, шатуны или коленчатые валы.

Этот мотор может использоваться для воздушных насосов, генераторов, водяных насосов, воздуходувок горячего воздуха, аппаратов дистилляции воды, тепловых насосов, кондиционеров, модельных самолетов и т. д.

Одним из наиболее уникальных преимуществ двигателя является его способность генерировать энергию из тепла двигателей. По существу, отработанное тепло выхлопных газов от двигателя транспортного средства может быть преобразовано в энергию, используемую для некоторых систем охлаждения и насосов транспортного средства. Этот двигатель повысит уровень эффективности любого транспортного средства или системы машины, на которой он установлен.

7. Двигатель Стирлинга

Двигатель Стирлинга относится к типам силовых агрегатов внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменении давления. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянном сжатии рабочего цилиндра, в результате чего происходит нагревание его внутренней части, а затем охлаждение. Из-за перепада давления из цилиндра извлекается энергия, образуемая при изменении давления. Обычно в качестве рабочего тела используется водород или гелий. Но чаще в таких моторах используется воздух.

Двигатели Стирлинга отлично подходят для преобразования тепла в электроэнергию. Например, многие специалисты считают, что эти моторы подходят для солнечных электрических установок.

То есть это идеальные силовые агрегаты для преобразования солнечной энергии в электричество.

8. Радиальный двигатель (звездообразный)

Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна.

Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму.

Поршневой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является тепловой машиной и работает по принципу сжигания смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Главной задачей такого устройства выступает преобразование энергии сгорания топливного заряда в механическую полезную работу.

Не смотря на общий принцип действия, сегодня существует большое количество агрегатов, которые существенно отличаются друг от друга благодаря целому ряду индивидуальных конструктивных особенностей. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания, а также в чем состоят их главные особенности и отличия.

Типы двигателей внутреннего сгорания

Начнем с того, что ДВС может быть двухтактным и четырехтактным. Что касается автомобильных моторов, указанные агрегаты четырехтактные. Такты работы двигателя представляют собой:

  • впуск топливно-воздушной смеси или воздуха (что зависит от типа ДВС);
  • сжатие смеси горючего и воздуха;
  • сгорание топливного заряда и рабочий ход;
  • выпуск из камеры сгорания отработавших газов;

По такому принципу работают как бензиновые, так и дизельные поршневые моторы, которые нашли широкое применение в автомобилях и на другой технике. Также стоит упомянуть и агрегаты на газу, в которых газовое топливо сжигается аналогично дизтопливу или бензину.

Бензиновые силовые агрегаты

Что касается поршневых бензиновых моторов, такие двигатели имеют систему зажигания для воспламенения рабочей смеси от искры. Системы питания в таких агрегатах могут быть карбюраторными или инжекторными (впрысковыми).

Приготовление рабочей смеси в карбюраторных ДВС происходит в карбюраторе, далее смешанный бензин и воздух подаются во впускной коллектор. Сегодня такие системы считаются устаревшими, так как не способны обеспечить двигателю должную экологичность и экономичность.

Впрысковые ДВС по типу конструкции системы питания бывают моноинжекторными (моновпрыск) или системами с распределенным впрыском. В первом случае схема предполагает наличие только одной форсунки, которая впрыскивает горючее во впускной коллектор. Решения с распределенным впрыском имеют отдельную форсунку на каждый цилиндр, которая установлена рядом с впускными клапанами.

Такая система питания, особенно распределенный впрыск, позволяет увеличить мощность мотора, при этом достигается топливная экономичность и происходит снижение токсичности отработавших газов. Это стало возможным благодаря точной дозировке подаваемого топлива под управлением ЭСУД (электронная система управления двигателем).

Дальнейшее развитие систем топливоподачи привело к появлению моторов с прямым (непосредственным) впрыском. Главным их отличием от предшественников является то, что воздух и топливо подается в камеру сгорания отдельно. Другими словами, форсунка устанавливается не над впускными клапанами, а монтируется прямо в цилиндр.

Подобное решение позволяет подавать топливо напрямую, причем сама подача разделена на несколько этапов (подвпрысков). В результате удается добиться максимально эффективного и полноценного сгорания топливного заряда, двигатель получает возможность работать на бедной смеси (например, моторы семейства GDI), падает расход топлива, снижается токсичность выхлопа и т.д.

Дизельные моторы

Дизельный двигатель работает на дизтопливе, а также в значительной мере отличается от бензинового. Основное отличие заключается в отсутствии искровой системы зажигания. Воспламенение смеси топлива и воздуха в дизеле происходит от сжатия.

Если просто, сначала в цилиндрах сжимается воздух, который сильно нагревается. В последний момент происходит впрыск солярки прямо в камеру сгорания, после чего нагретая и сильно сжатая смесь воспламеняется самостоятельно.

Если сравнивать дизельные и бензиновые ДВС, дизель отличается более высокой экономичностью, лучшим КПД и максимумом крутящего момента, который доступен на низких оборотах. С учетом того, что дизели развивают больше тяги при меньших оборотах коленвала, на практике такой мотор не нужно «крутить» на старте, а также можно рассчитывать на уверенный подхват с самых «низов».

Однако в списке минусов таких агрегатов можно выделить чувствительную топливную систему, а также больший вес и меньшие скорости в режиме максимальных оборотов. Дело в том, что дизель изначально «тихоходный» и имеет меньшую частоту вращения коленчатого вала по сравнению с бензиновыми ДВС.

Дизели также отличаются большей массой, так как особенности воспламенения от сжатия предполагают более серьезные нагрузки на все элементы такого агрегата. Другими словами, детали в дизельном моторе более прочные и тяжелые. Также дизельные моторы более шумные, что обусловлено процессом воспламенения и сгорания дизельного топлива.

Роторный двигатель

Двигатель Ванкеля (роторно-поршневой двигатель) представляет собой принципиально иную силовую установку. В таком ДВС привычные поршни, которые совершают возвратно-поступательные движения в цилиндре, попросту отсутствуют. Главным элементом роторного мотора является ротор.

Указанный ротор вращается по заданной траектории. Роторные ДВС бензиновые, так как подобная конструкция не способна обеспечить высокую степень сжатия рабочей смеси.

К плюсам относят компактность, большую мощность при незначительном рабочем объеме, а также способность быстро раскручиваться до высоких оборотов. В результате автомобили с таким ДВС обладают выдающимися разгонными характеристиками.

Если говорить о минусах, то стоит выделить заметно сниженный ресурс сравнительно с поршневыми агрегатами, а также высокий расход топлива. Также роторный двигатель отличается повышенной токсичностью, то есть не совсем вписывается в современные экологические стандарты.

Гибридный двигатель

Гибридный силовой агрегат фактически является сочетанием поршневого бензинового или дизельного ДВС и электромотора. Также в конструкции присутствует тяговая аккумуляторная батарея, которая питает электродвигатель.

Гибрид работает по принципу максимальной экономии топлива, то есть двигатель внутреннего сгорания задействуется только в определенных режимах. При спокойной езде колеса вращает электромотор, а ДВС подключается тогда, когда батарея разряжается, необходимо интенсивное ускорение ТС, нагрузки достаточно высокие т.п.

Также во время работы гибридной установки активно используется схема рекуперации энергии. Например, во время торможения двигателем работает генератор, который подзаряжает тяговый аккумулятор. Такое сочетание двух типов силовых установок позволяет получить улучшение разгонной динамики (особенно когда одновременно задействован ДВС и электромотор), наблюдается существенная экономия топлива и малый выброс токсичного выхлопа.

Компоновка и технические характеристики ДВС

Еще стоит добавить, что существуют многочисленные разновидности двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются друг от друга по компоновке и расположению цилиндров.

Дело в том, что пространство в моторном отсеке ограничено, при этом на разных автомобилях возникает необходимость уместить в таком пространстве агрегат с тем или иным количеством цилиндров.

Как правило, по компоновке на большинстве машин чаще всего можно встретить:

  • рядный двигатель;
  • V-образный мотор;
  • оппозитный двигатель;

Рядный двигатель означает, что все его цилиндры расположены в одной плоскости. Рядные «четверки» (4-х цилиндровый мотор) являются самым распространенным типом ДВС. Рядные «шестерки» также весьма популярны, они меньше вибрируют, имеют приемлемую мощность, однако такой двигатель получается достаточно длинным.

Еще одним вариантом является V-образный двигатель. Цилиндры в таком моторе располагаются в двух плоскостях, напоминая литеру «V». Подобный ДВС имеет 6 или 8 цилиндров (V6 или V8), при этом длина двигателя сравнительно с рядным мотором меньше, хотя ширина закономерно увеличивается. Еще добавим, что угол между плоскостями принято называть углом развала.

Также отдельного внимания заслуживает оппозитный двигатель. Примечательно, что такая компоновка предполагает угол развала 180 градусов. Фактически, цилиндры и поршни находятся друг напротив друга, а сам агрегат называется «boxer». Такое расположение позволило уменьшить высоту оппозитника, снизить уровень вибраций, улучшить развесовку и т.д.

Добавим, что существуют так называемые двигатели типа VR. Их особенностью является малый угол развала, позволяя уменьшить размеры ДВС в длину и ширину. Также стоит упомянуть мощные W-двигатели. Указанные силовые агрегаты многоцилиндровые (например, W12) Что касается компоновки, конструкция может включать в себя сразу три ряда цилиндров, которые расположены под большим углом развала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое оппозитный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, а также об основных преимуществах и недостатках моторов данного типа.

Еще одним вариантом является расположение тех же трех рядов цилиндров, при этом угол развала максимально уменьшен (как и в случае с VR-компоновкой). Как правило, именно последний вариант прижился на мощных легковых авто класса «премиум», спорткарах и солидных внедорожниках. Дело в том, что даже при таком количестве цилиндров двигатель все равно отличается компактностью.

Основные технические параметры ДВС

Двигатели внутреннего сгорания также имеют целый ряд характеристик и параметров, которые закладываются конструктивно. Если просто, речь идет о рабочем объеме, степени сжатия, мощности и крутящем моменте и т.д.

Наибольший интерес для рядового обывателя, конечно же, представляет мощность и моментная характеристика. Крутящий момент, который создается на коленчатом валу, фактически указывает на то, какая сила тяги будет передаваться на колеса.

Естественно, чем большим окажется показатель крутящего момента, тем большей будет тяга. Другими словами, от данного показателя зависит разгонная динамика. Что касается мощности двигателя, это величина, которая отображает произведенную работу за единицу времени.

Увеличение крутящего момента и мощности возможно посредством двух способов:

  • больший рабочий объем;
  • сжигание большего количества топливно-воздушной смеси;

Если просто, в первом случае речь идет о физическом увеличении камеры сгорания и объема цилиндров. Во втором подразумевается принудительная подача воздуха в цилиндры под давлением для сжигания большего количества топлива.

Как правило, мощные двигатели с большим объемом атмосферные, то есть «засасывают» наружный воздух в цилиндры самостоятельно благодаря возникающему разрежению от движения поршней. Мощные агрегаты, при этом обладающие меньшим объемом, оснащаются механическими компрессорами или турбонаддувом. В таких ДВС воздух нагнетается принудительно, то есть поступает в камеру сгорания под давлением.

Что в итоге

Как видно, приведенный выше материал дает общее представление о том, какие есть двигатели внутреннего сгорания. При этом даже с учетом общего принципа действия, силовые агрегаты могут значительно отличаться по таким показателям, как компоновка, мощность, крутящий момент, расход горючего и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, принципах работы,а также плюсах и минусах моторов данного типа.

Более того, даже двигатели, схожие по конструкции (например, рядный четырехцилиндровый мотор), могут иметь разное количество впускных и выпускных клапанов на один цилиндр (например, 8-и и 16-клапанные моторы).

На одних ДВС для получения необходимой мощности используется система изменения фаз газораспределения в комплексе с турбонаддувом, тогда как на других с точно таким же рабочим объемом и компоновкой такие решения отсутствуют.

По этой причине для объективной оценки производительности того или иного двигателя на разных оборотах, причем не на коленвалу, а на колесах, необходимо проводить специальные комплексные замеры на динамометрическом стенде.