Содержание
- Chevrolet Volt 2015, лифтбек, 2 поколение, D2JC (07.2015 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
- Первый взгляд: снаружи, внутри, за рулем
- Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»
- Выгода эксплуатации – в городе и на трассе
- Итоги и выводы
- Chevrolet Volt › Бортжурнал › Запас хода и расход. 2. Режим Полет нормальный.
- Дизайн гибрида
- Запас хода
- Режим регенерации
- amazing › Блог › Встречайте Chevrolet Bolt — прорыв в электромобилестроении
- Chevrolet Volt
- Voltec
- История
- Производство и продажи
- Разное
- Другие автомобили на базе Voltec
- Примечания
- Литература
- Ссылки
Chevrolet Volt 2015, лифтбек, 2 поколение, D2JC (07.2015 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Пятиместный салон Chevrolet Volt оформлен с изрядной долей футуристичности, но без резких акцентов, и в очень приятном взгляду, уютном стиле. Огромное, сильно наклоненное лобовое стекло, перетекающее в крышу, создает внутри солнечную и «воздушную» атмосферу. В состав базового оборудования автомобиля входят светодиодные ходовые дневные огни, противотуманные фары, электропакет управления стеклами и зеркалами, обогрев передних сидений, мультимедийная система MyLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой голосового управления, камера заднего вида, система рекуперативного торможения, подсветка салона, кожаный мультифункциональный руль и т.д. Электронный дисплей, расположенный на месте традиционного приборного щитка, выводит массу информации, необходимой для водителя, включая режимы работы силовой установки.
Отличительная особенность Chevrolet Volt заключается в том, что бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (у прошлого поколения — 1,4 литра) здесь нужен лишь для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Что касается электрической части, то здесь используется два электромотора. Один тяговый — обеспечивает ускорение на низких скоростях и регенерацию при торможении. Второй — служит, в основном, в качестве генератора, но при необходимости принимает вспомогательную роль для повышенной эффективности на более высоких скоростях. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,73 литра на 100 км. Расход топлива в нормальном режиме — до 2,5 литров на 100 км. Как заявляет производитель, при условии регулярной подзарядки в пути Volt может преодолеть около 1600 км. Volt способен показать и отличную динамику — возможность синхронного использования электромоторов на 19 % уменьшает время разгона с 0 до 48 км/ч (2,6 с) и на 7 % при разгоне с 0 до 96 км/ч (8,4 с).
Из других особенностей силовой установки можно отметить, что она стала на 45 кг легче и намного эффективнее, чем у предыдущего поколения. В облегченной конструкции новой аккумуляторной батареи меньше ячеек (192 вместо 288), но при этом емкость выросла с 17,1 до 18,4 кВт*ч. Ходовая часть Chevrolet Volt выполнена по той же схеме, что и у предыдущей генерации: спереди — независимая подвеска типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — полузависимая подвеска (торсионная балка). И спереди, и сзади установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые). Для дополнительного снижения расхода топлива и обеспечения необходимой остроты управления установлен электромеханический усилитель руля. Компактность задней подвески и особенности компоновки автомобиля позволили сохранить приемлемый объем багажного отделения — 300 литров.
Прошлое поколение Chevrolet Volt продемонстрировало высокий уровень безопасности в краш-тестах. В новом кузове стало еще больше высокопрочных сталей для усиления и обеспечения жесткости каркаса. Что касается оборудования, то в штатное оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов, система электронного контроля устойчивости StabiliTrak, системы вспомогательного торможения и мониторинга давления в шинах. А также 8 подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира.
Chevrolet Volt второго поколения отличают уникальные характеристики, повышенное внимание к дизайну и неплохая вместительность — все это позволяет считать его одним из лучших гибридных автомобилей. Несмотря на то, что ждать большого интереса к этой модели в России не приходится — тому масса причин — редкие экземпляры еще первого поколения из США и других рынков все же появляются на нашем рынке. Не будет исключением и Volt 2.
Я долго его искал, ждал, писал – и вот, наконец, Chevrolet Volt 2! Модель во многом уникальна: она расположена на стыке электромобиля и гибрида, причем Chevrolet Volt 2 может соперничать с представителями двух миров. Модель, которая порождает очень непростые вопросы и дает на них неожиданные ответы. Однако за все требуется платить – от $20 и вплоть до $50 тыс.! Но обо всем по порядку.
Первый взгляд: снаружи, внутри, за рулем
Обтекаемый силуэт, узкие фары, плавные линии, покатая крыша – в дизайне Chevrolet Volt 2 я вижу и борьбу за отменную аэродинамику, и наследие первого поколения Volt, и просто современный автомобиль С-класса с редким кузовом «лифтбек». Стоит приглядеться внимательнее – сразу найдете массу приятных «пасхалок»: вставки на крыльях с именем модели, фирменные «кресты» в задних фонарях. А вот еще одна – лючок на переднем крыле явно намекает, что перед нами электрофицированное транспортное средство: или подзаряжаемый гибрид, или электромобиль. Впрочем, в случае Chevrolet Volt 2 справедливы оба утверждения.
Внешне – просто современный автомобиль, в котором аэродинамика обусловила общую форму кузова. Узкие фары смешанного типа: ближний свет – светодиоды, дальний – галоген. На передних крыльях расположены вставки с именем модели, в фонарях – фирменный «крестик имени Chevrolet». Зарядный разъем – «Тип 1» J1772. Единственное замечание: низкий нос и небольшой клиренс (130 мм), резиновая губа-накладка довольно мягкая и мнется при парковке около бровки.
В салоне это также «просто автомобиль». Аккуратные и мягкие формы передней панели, удобные широкие сиденья, да и сзади запас места достаточный. К слову, из-за особенностей расположения Т-образной тяговой аккумуляторной батареи (в центральном тоннеле и под задним сиденьем), первое поколение Chevrolet Volt считалось 4-местным автомобилем. Сегодня автомобиль Chevrolet Volt 2 номинально считается 5-местным – предусмотрен ремень безопасности для центрального пассажира – но первый взгляд на задние сиденья убеждает в том, что комфортно в салоне смогут разместиться лишь четверо. Зато Chevrolet Volt 2 избежал проблемы с зажатым местом для ступней, что характерно для электрокаров с аккумулятором в полу (к примеру, Nissan LEAF и Tesla Model 3), а также сохранил приемлемый объем багажника (к примеру, Ford Focus Electric и Renault Fluence ZE). В целом подобное расположение АКБ напоминает Hyundai Ioniq и VW e-Golf. В итоге получаем и неплохой багажник – пусть объем лишь 300 л, но погрузочный проем огромен, есть ниша для мелочей; жаль лишь «запаски-докатки» нет.
Передняя панель выглядит лаконично и напоминает два крыла. Сиденья спереди удобны, задние также хороши – но сугубо для двоих. Багажник радует не столько объемом (300 л при стандартной конфигурации салона), сколько правильной прямоугольной формой, органайзером в подполье, большим погрузочным проемом.
В салоне немало интересных деталей. Во-первых, передняя панель Chevrolet Volt 2 построена вокруг двух дисплеев. Центральный – сенсорный, отвечает за общие настройки, мультимедиа, навигацию, подключение телефона. Дисплей перед глазами водителя – это данные о работе электромотора и ДВС, скорость движения и запас хода, расход и рекуперация энергии. Во-вторых, среди органов управления – рычаг «автомата» с положениями «D» (обычная езда) или «L» (имитация пониженных передач и рекуперация). Также предусмотрена клавиша на обратной стороне спицы руля: при ее зажатие кратковременно включается режим рекуперации – Chevrolet Volt 2 интенсивнее замедляется и накапливает энергию в тяговый аккумулятор.
Кроме того, на центральной консоли расположена кнопка MODE, которая заведует сменой ездовых режимов: Normal, Sport, Mountain, Hold. Ясно, что режим Normal – это обычная стандартная работа силового агрегата, режим Sport – это работа всей силовой установки для максимальной динамики, режим Hold – это режим поддержания заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. А что такое Mountain? Это специальный режим для преодоления холмистой местности: система управления оставляет обязательный резерв зарядки аккумулятора, не давая разрядить его «в ноль» – все для того, чтобы помочь бензиновому мотору при затяжных подъемах.
Дисплей перед глазами водителя показывает скорость движения, расход и рекуперацию энергии, выбор ездового режима, запас хода, бортовой компьютер. Центральный сенсорный дисплей отвечает за мультимедиа, подключение телефона, настройки автомобиля, дает информацию о работе гибридной системы и расходе топлива. За рычагом «автомата» (которого нет) с позициями D и L установлена кнопка MODE, изменяющая режимы езды. На обратной стороне руля – клавиша кратковременного включения рекуперации.
И что, как все это едет? В вопросах управляемости и комфорта – как обычный современный автомобиль С-класса: небольшие крены, приемлемая мягкость хода, адекватные реакции на руль. Что не удивительно, ведь Chevrolet Volt 2 построен на общей платформе с новыми поколениями Opel Astra и Chevrolet Cruze – т.е. это платформа GM для автомобилей компактного среднего класса.
А чем удивляет Chevrolet Volt 2 – так это работой силовой установки. В отличие от большинства подзаряжаемых гибридов, Chevrolet Volt 2 не только трогается, но также быстро разгоняется до высокой скорости исключительно на электротяге. Причем запас электрического хода очень большой: производитель обещает 53 мили (около 85 км) по довольно реалистичному и жесткому измерительному циклу ЕРА. Данных о запасе хода согласно измерительному циклу NEDC нет, однако более мягкие правила замеров, как правило, дают +25-30% запаса хода относительно ЕРА – можно рассчитывать примерно на 110 км. Истина где-то посредине: реальный запас хода Chevrolet Volt 2 на электротяге составляет 80-100 км при плавной езде.
Но вот в чем штука: можно ехать не плавно, а вполне бойко! Основной электромотор мощный (110 кВт или 150 л.с.), плюс у него есть помощник в виде стартера-генератора (45 кВт или 61 л.с.), общий крутящий момент достигает 398 Нм. Разгон всегда хороший и плавный: будь то старт с места (даже с пробуксовкой и писком и колес!), или ускорение на ходу. При этом бензиновый ДВС в обычном режиме Normal в дело не вступает – хватает мощности электромотора и запаса энергии в АКБ.
Под капотом установлен бензиновый атмосферный мотор и сразу два электродвигателя – основной и вспомогательный (фактически стартер-генератор). Аккумулятор расположен в нижней части кузова. Интересно, что с каждой боковины кузова Chevrolet Volt 2 проложены магистрали, которые раскрывают его гибридную суть: с одной стороны – выхлопная труба от ДВС, с другой стороны – патрубки жидкостного охлаждения тягового аккумулятора и проводка электросистемы. Интересна конструкция в деталях? Тогда читайте дальше.
Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»
Изначально во время дебюта первого поколения Chevrolet Volt (концепт 2007 года и серийная модель 2009 года), компания GM настаивала на том, что перед нами «электромобиль с увеличителем запаса хода». Ведь и правда, Chevrolet Volt практически всегда в городе ездил на электротяге, а при критическом разряде аккумулятора в дело вступал ДВС для подзарядки АКБ – и Chevrolet Volt снова ехал на электротяге. Фактически в таком режиме нет жесткой механической связи между ДВС и ведущими колесами – все это похоже на BMW i3 REX. Однако вот в чем нюанс: сердцем гибридной системы Chevrolet Volt (что первого поколения, что второго) является планетарная передача, где взаимосвязаны двигатель внутреннего сгорания, электромотор, вал привода колес. И в зависимости от замкнутого или разомкнутого состояния одного из элементов привода (фактически промежуточного сцепления), Chevrolet Volt может ездить как обычный автомобиль – т.е. ДВС напрямую механически подключен и вращает передние колеса. А это уже напоминает, к примеру, Ford Fusion Energi.
А теперь внимание! Если говорить научным языком, то BMW i3 REX являет собой подзаряжаемый гибрид последовательного типа (пусть и «выращенный» из электрокара). Здесь вся силовая линия выстаивается последовательно: «топливный бак – ДВС – генератор – АКБ – электромотор – привод колес». А вот Ford Fusion Energi, как и большинство подзаряжаемых гибридов, является гибридом параллельного типа. Здесь есть две параллельные силовые линии: «топливный бак – ДВС – механическая передача – привод колес» и «АКБ – электромотор – механическая передача – привод колес». В последнем случае механическая передача является сердцем системы, где объединяются два мотора (ДВС и электро). Причем, даже если мы говорим об установке электромотора в разрез между двигателем и АКПП (примеры BMW 530e и BMW X5 40e), то речь все равно идет о параллельном подзаряжаемом гибриде: моторы могут работать независимо друг от друга или вместе параллельно. Особенность Chevrolet Volt (и первого, и второго поколения) в том, что он может переходить из одного типа гибрида в другой и обратно. Среди других гибридов подобное умеет делать лишь Mitsubishi Outlander PHEV.
Chevrolet Volt 2 является типичным «переростком» С-класса: длина – 4,58 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,43 м, колесная база – 2,69 м. Однако под капотом скрыта совсем не типичная, а даже уникальная техника – гибридный силовой агрегат Voltec второго поколения: 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (102 л.с.), основной электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), стартер-генератор на 45 кВт (61 л.с.), который может выступать в роли дополнительного электромотора. Суммарная мощность силовой установки достигает 180-200 л.с. в зависимости от совмещения оборотов, на который развивается полная мощность каждого из моторов. Максимальный крутящий момент – 398 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,5 секунд ,а максимальная скорость равна 160 км/ч. Аккумулятор на 18,4 кВтч позволяет проехать на электротяге 80-100 км, номинальный расход топлива равен 2 л на 100 км – и это сходится с реальностью, если не забывать постоянно подзаряжать АКБ (6-9 часов от обычной домашней розетки).
К чему такие сложности и что это дает? Как видите, Chevrolet Volt 2 имеет довольно большой аккумулятор и позволяет ездить в городе подобно электромобилю даже при необходимости больших ежедневных пробегов. В тоже время, теперь нет опасности «встать посреди поля» с разряженным аккумулятором: в любом критическом случае подключится бензиновый ДВС – и можно продолжить поездку дальше. Разработчики Chevrolet Volt 2 подсчитали, что на высокой скорости более эффективно использовать механическую прямую связь «ДВС – колеса», нежели связь «ДВС – генератор – АКБ – электромотор – колеса». Вот для чего нужна сложная планетарная передача и дополнительное сцепление. Но есть ли смысл?
Выгода эксплуатации – в городе и на трассе
Ситуация с ездой в городе предельно ясна: гибрид Chevrolet Volt 2 едет в режиме электромобиля, причем его большого аккумулятора может хватить на 100 км при плавной езде. В итоге расход электроэнергии составляет 15-18 кВтч на 100 км, что при цене 1,68 грн за 1 кВтч дает нам стоимость 100 км пробега 25-30 грн. – меньше цены 1 л топлива.
Если говорить о езде по трассе, то производитель обещает общий запас хода 670 км при условии полной зарядки АКБ и полного топливного база 33 л. За вычетом пробега на электротяге (-80 км), получаем запас хода только на бензине около 590 км, что при топливном баке 33 л означает средний трассовый расход 5,6 л на 100 км пути. Подобные цифры – 5-6 л на 100 км – подтверждены и реальностью. При средней цене бензина А95 в 31-33 грн получаем стоимость 100 км около 155-198 грн., условно посчитаем 150-200 грн. Электромобиль размера и формата Renault ZOE или Nissan LEAF при езде по трассе расходует 13-16 кВтч электроэнергии при экономной езде и 18-20 кВтч при езде в более высоком темпе. Плюс учтите, что если вы спешите, то будете останавливаться на «ускоренных» или «быстрых» зарядках, которые требуют отдельной оплаты. К примеру, зарядки мощностью 20-22 кВт у крупных сетевых операторов стоят 1,2-2 грн за минуту использования, зарядка типа CHAdeMO мощностью 40 кВт стоит 4 грн за минуту. Для того, чтобы вернуть 13-16 кВт потребуется провести на ускоренной зарядке 20-22 кВт около 40 минут и заплатить за это 50-80 грн, или потребуется 15-20 минут на зарядке CHAdeMO, что обойдется в 60-80 грн. Даже если ехать относительно быстро и расход электроэнергии составит 18-20 кВтч на 100 км, все равно восполнение этой энергии будет стоить около 100 грн. Вот и получаем стоимость 100 км пробега на электрокаре – 50-100 грн.
В итоге – на трассе чуда не происходит: электромобиль по-прежнему в 2-3 раза выгоднее подзаряжаемого гибрида. Сила Chevrolet Volt 2 в том, что можно в один заход проехать 500 км, не думая о расходе энергии на отопление салона и быстро заливать топливный бак при длительных поездках (более 500 км). Однако в городе Chevrolet Volt 2 оказывает лучше других подзаряжаемых гибридов благодаря своему большому запасу хода. Мало того, даже при недалеких трассовых поездках (к примеру, пригород Киева плюс езда по городу) можно полностью обходиться электромотором и аккумулятором – соответственно, ездить с «нулевым» уровнем выхлопа и «нулевым» расходом топлива.
Итоги и выводы
Каждый раз при обсуждении подзаряжаемого гибрида я понимаю, что именно он является наибольшей опасностью для электромобиля: в городе – едет на электротяге, на трассе – позволяет держать выбранный темп и быстро заправляться. Причем если ранее всегда речь шла о реальном запасе хода 20-30 км, чего могло недоставать при активной езде по городу, то Chevrolet Volt 2 радикально решает эту проблему и позволяет совершать даже пригородные поездки только на электротяге. При этом развитие тяговых АКБ происходит параллельно: если аккумуляторы для электромобилей дешевеют и/или становятся более эффективными, то выгоду от этого получают также и подзаряжаемые гибриды.
В тоже время, подзаряжаемый гибрид по-прежнему оказывается конструктивно более сложным – что приводит к повышению цены. Причем чем сложнее и замысловатее техника, тем выше цена. Так, гибрид Chevrolet Volt 2 из этого материала (версия для США, пробег 36 тыс. км) оценен в $26 тыс., и это средняя цена по рынку: подержанные экземпляры Chevrolet Volt 2 продаются за $20-30 тыс. в зависимости от возраста и пробега. Однако за новый Chevrolet Volt 2 просят уже около $50 тыс. в зависимости от выбранной версии и комплектации. А подобный ценник – это больше, чем стоят новый Nissan LEAF 2 и Chevrolet Bolt, чуть меньше цен Tesla Model 3 и Mitsubishi Outlander PHEV. Выходит, что Chevrolet Volt 2 вобрал в себя особенности электрокаров и гибридов, став этакой «золотой серединой» – в том числе, «золотой» и по цене.
Уже известно, что в 2019 году GM закроет ряд предприятий и прекратит выпуск некоторых моделей (включая Volt) для концентрации сил и денег на увеличении выпуска электромобилей. Символично, что модель Chevrolet Volt 2 стала примером одного из лучших подзаряжаемых гибридов в мире, который мог соперничать с электромобилями. Но также символично, что модель Chevrolet Volt 2 демонстрирует: даже столь толковый подзаряжаемый гибрид в будущем проиграет чистому электромобилю.
Chevrolet Volt 2 предоставлен компанией Электромобили Киев
Chevrolet Volt ›
Бортжурнал ›
Запас хода и расход. 2. Режим Полет нормальный.
Итак, сегодня задался целью прокатиться до работы с полным комфортом.
По дороге на работу я преодолеваю три подъёма и два спуска. Следственно расход энергии должен быть больше и запас хода меньше. Да к всему этому на работу на 1 км дальше, так как нужно делать дополнительный разворот по площади. Пока на улице тепло, в среднем 20-22 градуса, климатом пользуюсь крайне редко. Могу ездить с открытыми окнами. Я еще и являюсь злостным вейпером, посему парильщики меня поймут, что с закрытыми окнами ездить равно самоубийству. В общем климат в комфорте, режим D и погнали. Не отказываю себе в резких ускорениях с места, на подъёмы вылетаю, только крыльев не хватает, обгоны и в основном 110-120 км/ч по трассе и даже на одном участке 150 км/ч буквально минуту. Дальше пробка на затяжном подъёме и вот потихоньку маршрут подходит к концу вместе с зарядом батареи.
Хочу отметить что с таким стилем вождения километры таят на глазах!
В конце уже где паркуюсь Вольт хотел включать бензин, но так как скорость была не большой ему этого сделать так и не удалось. Итог пробег составил 57,2 км с режимом вождения чуть выше среднего. Честно говоря я ожидал худшего. Думал от силы будет 50 км, но нет, слишком Вольту нравятся пробки . Там видимо и получилось с экономить и продлить запас хода. Ну вот что будет зимой, это очень интересно. Думаю что запас хода будет такой же, только при режиме ОВОЩ, а может и полнейший овощ…
Хотел подчеркнуть его динамику. Очень радует. Я не ожидал, но ускоряется, особенно с места, бодренько. Когда жмешь на педаль акселератора процентов на 75 просто хорошо ускоряешься, но вот остальные 25 процентов уже вдавливания педали, наверное подразумевают некий «кик-даун» и ускоряется она еще бодрее. Ну и по трассе нареканий нет. Вполне хватает комфортно обогнать и ускориться с 90 до 120 км/ч. Не 300+ л.с. как на моем Пассате СС, но вполне хватает. Трассу держит уверенно. Не сносит. Ямы, стыки и бугры глотает комфортно. Короче пока доволен.
Всем добра!
П.С. + Фотка как мы кушаем на работе…
Chevy Volt, пожалуй, самый интересный электромобиль на рынке. В дилерских магазинах продажи стартовали во второй половине 2011 года. Все следующие версии авто практически ничем не отличались от первоначальной модели. Из модельного ряда можно выделить наиболее интересный и обсуждаемый электромобиль Chevy Volt за 2015 год.
Многие заметят и возразят, что это не полноценный электрокар и будут правы. По всем стандартным характеристикам Шевроле Вольт соответствует электромобилю ровно до того времени, когда заканчивается запас хода от зарядки. После – автомобиль переходит на расход бензина, который питает генератор, производя энергию электричества.
Дизайн гибрида
Внешнее оформление седана имеет сходство с Chevrolet Cruze. Угловатая внешность придает автомобилю аэродинамичности в передвижении, ловко рассекая воздух на большой скорости.
Изюминкой модели можно считать задние фары, по форме напоминающие лягушачьи глаза, так и приковывают взгляд прохожих.
Автомобиль 4-х местный, из-за высоких стоек вызывает проблемы с обзором при вождении. За сиденьями – вместительный багажник, объемом 0,3 м3.
Гибрид оснащен двумя 8-ми дюймовыми экранами с показателями датчиков, камерой заднего вида и подушками безопасности по периметру салона.
Запас хода
Такой гибрид может проехать в совокупности до 200 км, при этом автомобиль можно заправлять на любой станции.
Время зарядки авто составляет около 13 ч при использовании сети 120 В и 4,5 ч – при 240 В.
Если проверить расход топлива при комбинированном использовании с резервным двигателем на бензине автомобиля – на 100 км расход бензина составляет всего 1,2 л.
Объем бака – 35 л. Учитывая этот показатель, при регулярной подзарядке гибрида заправлять бак вы будете не чаще одного раза в месяц – с таким преимуществом частая зарядка авто не кажется большим недостатком.
Режим регенерации
Переключение в режим “L” – автомобиль может регенерировать до 50 кВт энергии при замедлении. Тормозная система работает слаженно и предсказуемо.
Система рекуперации (как и у Nissan LEAF) также позволяет накапливать энергию при нажатии на тормоз. Различные вариации применения системы значительно повышают запас энергии.
Автомобиль отлично подходит для ежедневного вождения в качестве семейного транспортного средства. Электрокар зарекомендовал себя, как практичный и послушный седан.
Купить Chevrolet Volt сегодня можно за 400 тыс. грн. Электромобиль можно приобрести по доступным ценам. Mobilecar.com.ua оказывает посреднические услуги по покупке и доставке в Украину электрокаров из США Заполните анкету на сайте, ожидайте звонка нашего менеджера и вам подберут идеальный автомобиль!
amazing ›
Блог ›
Встречайте Chevrolet Bolt — прорыв в электромобилестроении
Сегодня компания General Motors официально представила свой новейший электромобиль — Chevrolet Bolt (не путать с Volt, который последовательный гибрид и выпускается с 2011 года).
В качестве базового форм-фактора выбрано нечто среднее между компактвэном и пятидверным хэтчбэком. Получилось довольно неплохо, хотя влияние образа BMW i3 явно угадывается. Тем не менее, фирменные шевролетовские черты перевешивают всё остальное и в целом образ у машины весьма складный.
Обратите внимание, что это не концепт-кар, не компьютерная графика, а реальный автомобиль. Машина встанет на конвейер и поступит в продажу уже в этом году.
Сейчас ненадолго прервёмся, чтобы посмотреть фотки:
А теперь коротко о главном:
— Пробег на одной зарядке 200 миль (320 км)
— Цена в США (после налоговых вычетов) менее 30 тысяч долларов
— Полная зарядка за 9 часов от 240-вольтового ЗУ
— Нормальный багажник (до 1600 л при сложенных задних сиденьях)
— Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
Вообще, Bolt — очень амбициозный проект GM. В него вложена куча денег и ресурсов, что демонстрирует серьёзные намерения одного из самых отсталых автопроизводителей мира вернуть былое величие и лидерство.
По сути, перед нами первый в мире электромобиль, сочетающий в себе впечатляющие технические характеристики и доступную цену. Мнение о дизайне пусть у каждого будет своё, но лично мне нравится.
Кстати, примерно в это же время Tesla обещала показать свой бюджетный автомобиль со схожими характеристиками и ценой. Но пока ничего конкретного про Model 3 не слышно.
На закуску — официальный видеоролик:
Эх, в интересное время живём!
Chevrolet Volt
General Motors
2010 — настоящее время
Компактный
Holden Volt
Opel Ampera
Vauxhall Ampera
5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
переднемоторная, переднеприводная
4 × 2
149 л. с. (электромотор) / 74 л. с. (генератор)
1,4 литра этанол-бензиновый l4
4500 мм
1800 мм
1430 мм
2680 мм
1715 кг
Cadillac ELR
Nissan LEAF, Toyota Prius PHV, Honda Clarity Electric
C-сегмент
Медиафайлы на Викискладе
Chevrolet Volt (ʃəvroˈleː ˈvolt) — компактный автомобиль корпорации General Motors. Впервые представлен на Североамериканском Автошоу в Детройте в январе 2007 года. Представляет собой гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросетиruen, способный проехать в режиме электромобиля примерно 65 км.
Voltec
Volt создан на базе нового семейства гибридных систем — Voltec. Voltec производит электроэнергию на борту автомобиля из топливных элементов или других источников.
General Motors при разработке Volt использовал технологии, применявшиеся в электромобиле EV-1.
На Chevrolet Volt могут быть установлены различные двигатели, например, работающие на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина), Е100 (100 % этанол) или на биодизеле.
На Chevrolet Volt установлен электродвигатель мощностью 111 кВт с моментом 320 Нм. Литий-ионные аккумуляторы с пиковой мощностью 136 кВт. Время зарядки от сети 110 вольт — 6—6,5 часов, от сети 240 вольт — 3-4 часа. Ускорение до скорости 60 миль/час 8,0-8,5 сек. Максимальная скорость — 161 км/ч. Volt работает в режиме электромобиля вплоть до состояния неполной разрядки (30 % от ёмкости аккумуляторов).
На автомобиле установлен электрический генератор, приводимый двигателем внутреннего сгорания мощностью 62 кВт, объём 1.4 литра, 4 цилиндра.
Топливный бак — 45 литров. Этого топлива и полной зарядки аккумуляторов достаточно для пробега 1000 км (640 миль). Аккумуляторы также запасают энергию рекуперативного торможения. Стоимость пробега 100 миль составит $2,75.
В версии с топливными элементами на борту вместо двигателя внутреннего сгорания, топливные баки хранят 4 кг водорода.
История
- 2005 год — возникновение идеи создания электромобиля в качестве выставочного образца.
- Конец 2006 года — собран выставочный образец Volt. Команду Volt возглавлял Фрэнк Вебер, переведенный в Детройт из Opel.
- Январь 2007 года — Volt выставлен на детройтском автосалоне
- Сентябрь 2008 — представление в день празднования 100-летия GM полноразмерной реальной серийной модели Chevrolet Volt на базе архитектуры Cruze.
- Лето 2010 года — объявлена цена на базовую модель Volt: $41 000, или $350 в месяц по лизингу с первоначальным платежом в размере $2500.
Производство и продажи
Начало массового производства и появление в салонах продаж Chevrolet Volt запланировано на конец 2010 года.
В начале 2009 года корпорация GM выбрала южно-корейскую компанию LG Chem поставщиком аккумуляторов для Volt. В Мичигане построен завод по производству литий-ионных аккумуляторов (LiMn2O4), который начал работу в начале 2010 года. GM создал крупнейший в США центр развития аккумуляторных технологий площадью 3250 м².
В феврале 2009 года эксклюзивным поставщиком шин для Volt выбрана компания Goodyear. Шины Assurance Fuel Max компании Goodyear обеспечивают 27 % снижение сопротивления при движении, что приводит к 4 % экономии топлива.
На европейском рынке эта платформа будет использована для производства Opel Ampera.
Продажи автомобиля начались в США в декабре 2010 года. За первый месяц продаж было продано 326 автомобилей.
В мае 2012 года продажи Chevy Volt составили 1680 штук, что составляет 0,68 % продаж GM.
Разное
К августу 2008 года в неофициальную очередь на приобретение автомобиля записались 33 000 человек.
В январе 2011 года на автосалоне в Детройте Chevrolet Volt был назван лучшим автомобилем года.
Другие автомобили на базе Voltec
В сентябре 2009 года компания Opel начала испытания автомобиля Ampera на базе технологии Voltec.
В декабре 2013 года начался выпуск автомобиля Cadillac ELR, оснащенного силовым приводом Voltec.
> См. также
- EV-1
- Ford Airstream
- Opel Flextreme (en)
Примечания
- 1 2 The Voltec System — Energy Storage and Electric Propulsion (1 января 2014). Дата обращения 4 мая 2014.
- GM Introduces E-Flex Electric Vehicle System; Chevrolet Volt the First Application
- GM Expects Chevrolet Volt to Deliver 230 mpg in City Driving Based on EPA Draft Methodology
- Лутц, Боб, 2012.
- Kim, Soyoung GM says all-electric Volt approved for 2010 launch. Reuters (3 июня 2008). Дата обращения 29 января 2009. Архивировано 19 февраля 2012 года. (англ.)
- GM CEO, Michigan Governor and Sec’y of Energy to Witness Launch of Battery Assembly Production at Brownstown Plant Today
- GM to Manufacture Volt Packs in US; LG Chem Providing Cells; Partnership with U. Michigan (англ.)
- Chevy Volt to Run on Goodyear Fuel Max Tires
- Auto.lenta.ru: Новинки: Компания Opel официально представила электрокар Ampera
- As sales begin, GM reports 326 Volts delivered in US in December, Nissan 19 LEAFs 4 January 2011
- http://www.greencarcongress.com/2012/06/pevmay-20120601.html Volt top-selling plug-in vehicle in US in May, followed by Prius PHV 1 June 2012
- Volt Waitlist Архивировано 16 января 2009 года.
- GM-Volt Waitlist Tops 33,000 Members (англ.)
- Chevrolet Volt объявлена машиной года на автосалоне в Детройте 10.01.2011
- Opel Begins Ampera EREV Mule Testing
- Cadillac Begins Shipping ELRs to Dealerships (англ.). Cadillac Pressroom (17 December 2013). Дата обращения 22 августа 2016. Архивировано 3 марта 2015 года.
Литература
- Боб Лутц. Парни из гаража против зануд-финансистов. Борьба за душу бизнеса = Car Guys vs. Bean Counters: The Battle for the Soul of American Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 286 с. — ISBN 978-5-9614-1842-2.
Ссылки
- Официальный сайт
- Социальная сеть Volt
- Видео Chevrolet Volt
- Сергей Знаемский Незнайка и солнечная шестерня — обзор Chevrolet Volt, Авторевю, 2010, № 24 (464), 2010