Электромобиль шевроле вольт

Chevrolet Volt 2015, лифтбек, 2 поколение, D2JC (07.2015 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Пятиместный салон Chevrolet Volt оформлен с изрядной долей футуристичности, но без резких акцентов, и в очень приятном взгляду, уютном стиле. Огромное, сильно наклоненное лобовое стекло, перетекающее в крышу, создает внутри солнечную и «воздушную» атмосферу. В состав базового оборудования автомобиля входят светодиодные ходовые дневные огни, противотуманные фары, электропакет управления стеклами и зеркалами, обогрев передних сидений, мультимедийная система MyLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой голосового управления, камера заднего вида, система рекуперативного торможения, подсветка салона, кожаный мультифункциональный руль и т.д. Электронный дисплей, расположенный на месте традиционного приборного щитка, выводит массу информации, необходимой для водителя, включая режимы работы силовой установки.
Отличительная особенность Chevrolet Volt заключается в том, что бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (у прошлого поколения — 1,4 литра) здесь нужен лишь для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Что касается электрической части, то здесь используется два электромотора. Один тяговый — обеспечивает ускорение на низких скоростях и регенерацию при торможении. Второй — служит, в основном, в качестве генератора, но при необходимости принимает вспомогательную роль для повышенной эффективности на более высоких скоростях. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,73 литра на 100 км. Расход топлива в нормальном режиме — до 2,5 литров на 100 км. Как заявляет производитель, при условии регулярной подзарядки в пути Volt может преодолеть около 1600 км. Volt способен показать и отличную динамику — возможность синхронного использования электромоторов на 19 % уменьшает время разгона с 0 до 48 км/ч (2,6 с) и на 7 % при разгоне с 0 до 96 км/ч (8,4 с).
Из других особенностей силовой установки можно отметить, что она стала на 45 кг легче и намного эффективнее, чем у предыдущего поколения. В облегченной конструкции новой аккумуляторной батареи меньше ячеек (192 вместо 288), но при этом емкость выросла с 17,1 до 18,4 кВт*ч. Ходовая часть Chevrolet Volt выполнена по той же схеме, что и у предыдущей генерации: спереди — независимая подвеска типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — полузависимая подвеска (торсионная балка). И спереди, и сзади установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые). Для дополнительного снижения расхода топлива и обеспечения необходимой остроты управления установлен электромеханический усилитель руля. Компактность задней подвески и особенности компоновки автомобиля позволили сохранить приемлемый объем багажного отделения — 300 литров.
Прошлое поколение Chevrolet Volt продемонстрировало высокий уровень безопасности в краш-тестах. В новом кузове стало еще больше высокопрочных сталей для усиления и обеспечения жесткости каркаса. Что касается оборудования, то в штатное оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов, система электронного контроля устойчивости StabiliTrak, системы вспомогательного торможения и мониторинга давления в шинах. А также 8 подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира.

Chevrolet Volt второго поколения отличают уникальные характеристики, повышенное внимание к дизайну и неплохая вместительность — все это позволяет считать его одним из лучших гибридных автомобилей. Несмотря на то, что ждать большого интереса к этой модели в России не приходится — тому масса причин — редкие экземпляры еще первого поколения из США и других рынков все же появляются на нашем рынке. Не будет исключением и Volt 2.

Я долго его искал, ждал, писал – и вот, наконец, Chevrolet Volt 2! Модель во многом уникальна: она расположена на стыке электромобиля и гибрида, причем Chevrolet Volt 2 может соперничать с представителями двух миров. Модель, которая порождает очень непростые вопросы и дает на них неожиданные ответы. Однако за все требуется платить – от $20 и вплоть до $50 тыс.! Но обо всем по порядку.

Первый взгляд: снаружи, внутри, за рулем

Обтекаемый силуэт, узкие фары, плавные линии, покатая крыша – в дизайне Chevrolet Volt 2 я вижу и борьбу за отменную аэродинамику, и наследие первого поколения Volt, и просто современный автомобиль С-класса с редким кузовом «лифтбек». Стоит приглядеться внимательнее – сразу найдете массу приятных «пасхалок»: вставки на крыльях с именем модели, фирменные «кресты» в задних фонарях. А вот еще одна – лючок на переднем крыле явно намекает, что перед нами электрофицированное транспортное средство: или подзаряжаемый гибрид, или электромобиль. Впрочем, в случае Chevrolet Volt 2 справедливы оба утверждения.

Внешне – просто современный автомобиль, в котором аэродинамика обусловила общую форму кузова. Узкие фары смешанного типа: ближний свет – светодиоды, дальний – галоген. На передних крыльях расположены вставки с именем модели, в фонарях – фирменный «крестик имени Chevrolet». Зарядный разъем – «Тип 1» J1772. Единственное замечание: низкий нос и небольшой клиренс (130 мм), резиновая губа-накладка довольно мягкая и мнется при парковке около бровки.

В салоне это также «просто автомобиль». Аккуратные и мягкие формы передней панели, удобные широкие сиденья, да и сзади запас места достаточный. К слову, из-за особенностей расположения Т-образной тяговой аккумуляторной батареи (в центральном тоннеле и под задним сиденьем), первое поколение Chevrolet Volt считалось 4-местным автомобилем. Сегодня автомобиль Chevrolet Volt 2 номинально считается 5-местным – предусмотрен ремень безопасности для центрального пассажира – но первый взгляд на задние сиденья убеждает в том, что комфортно в салоне смогут разместиться лишь четверо. Зато Chevrolet Volt 2 избежал проблемы с зажатым местом для ступней, что характерно для электрокаров с аккумулятором в полу (к примеру, Nissan LEAF и Tesla Model 3), а также сохранил приемлемый объем багажника (к примеру, Ford Focus Electric и Renault Fluence ZE). В целом подобное расположение АКБ напоминает Hyundai Ioniq и VW e-Golf. В итоге получаем и неплохой багажник – пусть объем лишь 300 л, но погрузочный проем огромен, есть ниша для мелочей; жаль лишь «запаски-докатки» нет.

Передняя панель выглядит лаконично и напоминает два крыла. Сиденья спереди удобны, задние также хороши – но сугубо для двоих. Багажник радует не столько объемом (300 л при стандартной конфигурации салона), сколько правильной прямоугольной формой, органайзером в подполье, большим погрузочным проемом.

В салоне немало интересных деталей. Во-первых, передняя панель Chevrolet Volt 2 построена вокруг двух дисплеев. Центральный – сенсорный, отвечает за общие настройки, мультимедиа, навигацию, подключение телефона. Дисплей перед глазами водителя – это данные о работе электромотора и ДВС, скорость движения и запас хода, расход и рекуперация энергии. Во-вторых, среди органов управления – рычаг «автомата» с положениями «D» (обычная езда) или «L» (имитация пониженных передач и рекуперация). Также предусмотрена клавиша на обратной стороне спицы руля: при ее зажатие кратковременно включается режим рекуперации – Chevrolet Volt 2 интенсивнее замедляется и накапливает энергию в тяговый аккумулятор.

Кроме того, на центральной консоли расположена кнопка MODE, которая заведует сменой ездовых режимов: Normal, Sport, Mountain, Hold. Ясно, что режим Normal – это обычная стандартная работа силового агрегата, режим Sport – это работа всей силовой установки для максимальной динамики, режим Hold – это режим поддержания заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. А что такое Mountain? Это специальный режим для преодоления холмистой местности: система управления оставляет обязательный резерв зарядки аккумулятора, не давая разрядить его «в ноль» – все для того, чтобы помочь бензиновому мотору при затяжных подъемах.

Дисплей перед глазами водителя показывает скорость движения, расход и рекуперацию энергии, выбор ездового режима, запас хода, бортовой компьютер. Центральный сенсорный дисплей отвечает за мультимедиа, подключение телефона, настройки автомобиля, дает информацию о работе гибридной системы и расходе топлива. За рычагом «автомата» (которого нет) с позициями D и L установлена кнопка MODE, изменяющая режимы езды. На обратной стороне руля – клавиша кратковременного включения рекуперации.

И что, как все это едет? В вопросах управляемости и комфорта – как обычный современный автомобиль С-класса: небольшие крены, приемлемая мягкость хода, адекватные реакции на руль. Что не удивительно, ведь Chevrolet Volt 2 построен на общей платформе с новыми поколениями Opel Astra и Chevrolet Cruze – т.е. это платформа GM для автомобилей компактного среднего класса.

А чем удивляет Chevrolet Volt 2 – так это работой силовой установки. В отличие от большинства подзаряжаемых гибридов, Chevrolet Volt 2 не только трогается, но также быстро разгоняется до высокой скорости исключительно на электротяге. Причем запас электрического хода очень большой: производитель обещает 53 мили (около 85 км) по довольно реалистичному и жесткому измерительному циклу ЕРА. Данных о запасе хода согласно измерительному циклу NEDC нет, однако более мягкие правила замеров, как правило, дают +25-30% запаса хода относительно ЕРА – можно рассчитывать примерно на 110 км. Истина где-то посредине: реальный запас хода Chevrolet Volt 2 на электротяге составляет 80-100 км при плавной езде.

Но вот в чем штука: можно ехать не плавно, а вполне бойко! Основной электромотор мощный (110 кВт или 150 л.с.), плюс у него есть помощник в виде стартера-генератора (45 кВт или 61 л.с.), общий крутящий момент достигает 398 Нм. Разгон всегда хороший и плавный: будь то старт с места (даже с пробуксовкой и писком и колес!), или ускорение на ходу. При этом бензиновый ДВС в обычном режиме Normal в дело не вступает – хватает мощности электромотора и запаса энергии в АКБ.

Под капотом установлен бензиновый атмосферный мотор и сразу два электродвигателя – основной и вспомогательный (фактически стартер-генератор). Аккумулятор расположен в нижней части кузова. Интересно, что с каждой боковины кузова Chevrolet Volt 2 проложены магистрали, которые раскрывают его гибридную суть: с одной стороны – выхлопная труба от ДВС, с другой стороны – патрубки жидкостного охлаждения тягового аккумулятора и проводка электросистемы. Интересна конструкция в деталях? Тогда читайте дальше.

Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»

Изначально во время дебюта первого поколения Chevrolet Volt (концепт 2007 года и серийная модель 2009 года), компания GM настаивала на том, что перед нами «электромобиль с увеличителем запаса хода». Ведь и правда, Chevrolet Volt практически всегда в городе ездил на электротяге, а при критическом разряде аккумулятора в дело вступал ДВС для подзарядки АКБ – и Chevrolet Volt снова ехал на электротяге. Фактически в таком режиме нет жесткой механической связи между ДВС и ведущими колесами – все это похоже на BMW i3 REX. Однако вот в чем нюанс: сердцем гибридной системы Chevrolet Volt (что первого поколения, что второго) является планетарная передача, где взаимосвязаны двигатель внутреннего сгорания, электромотор, вал привода колес. И в зависимости от замкнутого или разомкнутого состояния одного из элементов привода (фактически промежуточного сцепления), Chevrolet Volt может ездить как обычный автомобиль – т.е. ДВС напрямую механически подключен и вращает передние колеса. А это уже напоминает, к примеру, Ford Fusion Energi.

А теперь внимание! Если говорить научным языком, то BMW i3 REX являет собой подзаряжаемый гибрид последовательного типа (пусть и «выращенный» из электрокара). Здесь вся силовая линия выстаивается последовательно: «топливный бак – ДВС – генератор – АКБ – электромотор – привод колес». А вот Ford Fusion Energi, как и большинство подзаряжаемых гибридов, является гибридом параллельного типа. Здесь есть две параллельные силовые линии: «топливный бак – ДВС – механическая передача – привод колес» и «АКБ – электромотор – механическая передача – привод колес». В последнем случае механическая передача является сердцем системы, где объединяются два мотора (ДВС и электро). Причем, даже если мы говорим об установке электромотора в разрез между двигателем и АКПП (примеры BMW 530e и BMW X5 40e), то речь все равно идет о параллельном подзаряжаемом гибриде: моторы могут работать независимо друг от друга или вместе параллельно. Особенность Chevrolet Volt (и первого, и второго поколения) в том, что он может переходить из одного типа гибрида в другой и обратно. Среди других гибридов подобное умеет делать лишь Mitsubishi Outlander PHEV.

Chevrolet Volt 2 является типичным «переростком» С-класса: длина – 4,58 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,43 м, колесная база – 2,69 м. Однако под капотом скрыта совсем не типичная, а даже уникальная техника – гибридный силовой агрегат Voltec второго поколения: 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (102 л.с.), основной электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), стартер-генератор на 45 кВт (61 л.с.), который может выступать в роли дополнительного электромотора. Суммарная мощность силовой установки достигает 180-200 л.с. в зависимости от совмещения оборотов, на который развивается полная мощность каждого из моторов. Максимальный крутящий момент – 398 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,5 секунд ,а максимальная скорость равна 160 км/ч. Аккумулятор на 18,4 кВтч позволяет проехать на электротяге 80-100 км, номинальный расход топлива равен 2 л на 100 км – и это сходится с реальностью, если не забывать постоянно подзаряжать АКБ (6-9 часов от обычной домашней розетки).

К чему такие сложности и что это дает? Как видите, Chevrolet Volt 2 имеет довольно большой аккумулятор и позволяет ездить в городе подобно электромобилю даже при необходимости больших ежедневных пробегов. В тоже время, теперь нет опасности «встать посреди поля» с разряженным аккумулятором: в любом критическом случае подключится бензиновый ДВС – и можно продолжить поездку дальше. Разработчики Chevrolet Volt 2 подсчитали, что на высокой скорости более эффективно использовать механическую прямую связь «ДВС – колеса», нежели связь «ДВС – генератор – АКБ – электромотор – колеса». Вот для чего нужна сложная планетарная передача и дополнительное сцепление. Но есть ли смысл?

Выгода эксплуатации – в городе и на трассе

Ситуация с ездой в городе предельно ясна: гибрид Chevrolet Volt 2 едет в режиме электромобиля, причем его большого аккумулятора может хватить на 100 км при плавной езде. В итоге расход электроэнергии составляет 15-18 кВтч на 100 км, что при цене 1,68 грн за 1 кВтч дает нам стоимость 100 км пробега 25-30 грн. – меньше цены 1 л топлива.

Если говорить о езде по трассе, то производитель обещает общий запас хода 670 км при условии полной зарядки АКБ и полного топливного база 33 л. За вычетом пробега на электротяге (-80 км), получаем запас хода только на бензине около 590 км, что при топливном баке 33 л означает средний трассовый расход 5,6 л на 100 км пути. Подобные цифры – 5-6 л на 100 км – подтверждены и реальностью. При средней цене бензина А95 в 31-33 грн получаем стоимость 100 км около 155-198 грн., условно посчитаем 150-200 грн. Электромобиль размера и формата Renault ZOE или Nissan LEAF при езде по трассе расходует 13-16 кВтч электроэнергии при экономной езде и 18-20 кВтч при езде в более высоком темпе. Плюс учтите, что если вы спешите, то будете останавливаться на «ускоренных» или «быстрых» зарядках, которые требуют отдельной оплаты. К примеру, зарядки мощностью 20-22 кВт у крупных сетевых операторов стоят 1,2-2 грн за минуту использования, зарядка типа CHAdeMO мощностью 40 кВт стоит 4 грн за минуту. Для того, чтобы вернуть 13-16 кВт потребуется провести на ускоренной зарядке 20-22 кВт около 40 минут и заплатить за это 50-80 грн, или потребуется 15-20 минут на зарядке CHAdeMO, что обойдется в 60-80 грн. Даже если ехать относительно быстро и расход электроэнергии составит 18-20 кВтч на 100 км, все равно восполнение этой энергии будет стоить около 100 грн. Вот и получаем стоимость 100 км пробега на электрокаре – 50-100 грн.

В итоге – на трассе чуда не происходит: электромобиль по-прежнему в 2-3 раза выгоднее подзаряжаемого гибрида. Сила Chevrolet Volt 2 в том, что можно в один заход проехать 500 км, не думая о расходе энергии на отопление салона и быстро заливать топливный бак при длительных поездках (более 500 км). Однако в городе Chevrolet Volt 2 оказывает лучше других подзаряжаемых гибридов благодаря своему большому запасу хода. Мало того, даже при недалеких трассовых поездках (к примеру, пригород Киева плюс езда по городу) можно полностью обходиться электромотором и аккумулятором – соответственно, ездить с «нулевым» уровнем выхлопа и «нулевым» расходом топлива.

Итоги и выводы

Каждый раз при обсуждении подзаряжаемого гибрида я понимаю, что именно он является наибольшей опасностью для электромобиля: в городе – едет на электротяге, на трассе – позволяет держать выбранный темп и быстро заправляться. Причем если ранее всегда речь шла о реальном запасе хода 20-30 км, чего могло недоставать при активной езде по городу, то Chevrolet Volt 2 радикально решает эту проблему и позволяет совершать даже пригородные поездки только на электротяге. При этом развитие тяговых АКБ происходит параллельно: если аккумуляторы для электромобилей дешевеют и/или становятся более эффективными, то выгоду от этого получают также и подзаряжаемые гибриды.

В тоже время, подзаряжаемый гибрид по-прежнему оказывается конструктивно более сложным – что приводит к повышению цены. Причем чем сложнее и замысловатее техника, тем выше цена. Так, гибрид Chevrolet Volt 2 из этого материала (версия для США, пробег 36 тыс. км) оценен в $26 тыс., и это средняя цена по рынку: подержанные экземпляры Chevrolet Volt 2 продаются за $20-30 тыс. в зависимости от возраста и пробега. Однако за новый Chevrolet Volt 2 просят уже около $50 тыс. в зависимости от выбранной версии и комплектации. А подобный ценник – это больше, чем стоят новый Nissan LEAF 2 и Chevrolet Bolt, чуть меньше цен Tesla Model 3 и Mitsubishi Outlander PHEV. Выходит, что Chevrolet Volt 2 вобрал в себя особенности электрокаров и гибридов, став этакой «золотой серединой» – в том числе, «золотой» и по цене.

Уже известно, что в 2019 году GM закроет ряд предприятий и прекратит выпуск некоторых моделей (включая Volt) для концентрации сил и денег на увеличении выпуска электромобилей. Символично, что модель Chevrolet Volt 2 стала примером одного из лучших подзаряжаемых гибридов в мире, который мог соперничать с электромобилями. Но также символично, что модель Chevrolet Volt 2 демонстрирует: даже столь толковый подзаряжаемый гибрид в будущем проиграет чистому электромобилю.

Chevrolet Volt 2 предоставлен компанией Электромобили Киев

Chevrolet Volt ›
Бортжурнал ›
Запас хода и расход. 2. Режим Полет нормальный.

Итак, сегодня задался целью прокатиться до работы с полным комфортом.

По дороге на работу я преодолеваю три подъёма и два спуска. Следственно расход энергии должен быть больше и запас хода меньше. Да к всему этому на работу на 1 км дальше, так как нужно делать дополнительный разворот по площади. Пока на улице тепло, в среднем 20-22 градуса, климатом пользуюсь крайне редко. Могу ездить с открытыми окнами. Я еще и являюсь злостным вейпером, посему парильщики меня поймут, что с закрытыми окнами ездить равно самоубийству. В общем климат в комфорте, режим D и погнали. Не отказываю себе в резких ускорениях с места, на подъёмы вылетаю, только крыльев не хватает, обгоны и в основном 110-120 км/ч по трассе и даже на одном участке 150 км/ч буквально минуту. Дальше пробка на затяжном подъёме и вот потихоньку маршрут подходит к концу вместе с зарядом батареи.
Хочу отметить что с таким стилем вождения километры таят на глазах!
В конце уже где паркуюсь Вольт хотел включать бензин, но так как скорость была не большой ему этого сделать так и не удалось. Итог пробег составил 57,2 км с режимом вождения чуть выше среднего. Честно говоря я ожидал худшего. Думал от силы будет 50 км, но нет, слишком Вольту нравятся пробки . Там видимо и получилось с экономить и продлить запас хода. Ну вот что будет зимой, это очень интересно. Думаю что запас хода будет такой же, только при режиме ОВОЩ, а может и полнейший овощ…

Хотел подчеркнуть его динамику. Очень радует. Я не ожидал, но ускоряется, особенно с места, бодренько. Когда жмешь на педаль акселератора процентов на 75 просто хорошо ускоряешься, но вот остальные 25 процентов уже вдавливания педали, наверное подразумевают некий «кик-даун» и ускоряется она еще бодрее. Ну и по трассе нареканий нет. Вполне хватает комфортно обогнать и ускориться с 90 до 120 км/ч. Не 300+ л.с. как на моем Пассате СС, но вполне хватает. Трассу держит уверенно. Не сносит. Ямы, стыки и бугры глотает комфортно. Короче пока доволен.

Всем добра!

П.С. + Фотка как мы кушаем на работе…

Chevy Volt, пожалуй, самый интересный электромобиль на рынке. В дилерских магазинах продажи стартовали во второй половине 2011 года. Все следующие версии авто практически ничем не отличались от первоначальной модели. Из модельного ряда можно выделить наиболее интересный и обсуждаемый электромобиль Chevy Volt за 2015 год.

Многие заметят и возразят, что это не полноценный электрокар и будут правы. По всем стандартным характеристикам Шевроле Вольт соответствует электромобилю ровно до того времени, когда заканчивается запас хода от зарядки. После – автомобиль переходит на расход бензина, который питает генератор, производя энергию электричества.

Дизайн гибрида

Внешнее оформление седана имеет сходство с Chevrolet Cruze. Угловатая внешность придает автомобилю аэродинамичности в передвижении, ловко рассекая воздух на большой скорости.

Изюминкой модели можно считать задние фары, по форме напоминающие лягушачьи глаза, так и приковывают взгляд прохожих.

Автомобиль 4-х местный, из-за высоких стоек вызывает проблемы с обзором при вождении. За сиденьями – вместительный багажник, объемом 0,3 м3.
Гибрид оснащен двумя 8-ми дюймовыми экранами с показателями датчиков, камерой заднего вида и подушками безопасности по периметру салона.

Запас хода

Такой гибрид может проехать в совокупности до 200 км, при этом автомобиль можно заправлять на любой станции.

Время зарядки авто составляет около 13 ч при использовании сети 120 В и 4,5 ч – при 240 В.

Если проверить расход топлива при комбинированном использовании с резервным двигателем на бензине автомобиля – на 100 км расход бензина составляет всего 1,2 л.

Объем бака – 35 л. Учитывая этот показатель, при регулярной подзарядке гибрида заправлять бак вы будете не чаще одного раза в месяц – с таким преимуществом частая зарядка авто не кажется большим недостатком.

Режим регенерации

Переключение в режим “L” – автомобиль может регенерировать до 50 кВт энергии при замедлении. Тормозная система работает слаженно и предсказуемо.

Система рекуперации (как и у Nissan LEAF) также позволяет накапливать энергию при нажатии на тормоз. Различные вариации применения системы значительно повышают запас энергии.

Автомобиль отлично подходит для ежедневного вождения в качестве семейного транспортного средства. Электрокар зарекомендовал себя, как практичный и послушный седан.

Купить Chevrolet Volt сегодня можно за 400 тыс. грн. Электромобиль можно приобрести по доступным ценам. Mobilecar.com.ua оказывает посреднические услуги по покупке и доставке в Украину электрокаров из США Заполните анкету на сайте, ожидайте звонка нашего менеджера и вам подберут идеальный автомобиль!

amazing ›
Блог ›
Встречайте Chevrolet Bolt — прорыв в электромобилестроении

Сегодня компания General Motors официально представила свой новейший электромобиль — Chevrolet Bolt (не путать с Volt, который последовательный гибрид и выпускается с 2011 года).

В качестве базового форм-фактора выбрано нечто среднее между компактвэном и пятидверным хэтчбэком. Получилось довольно неплохо, хотя влияние образа BMW i3 явно угадывается. Тем не менее, фирменные шевролетовские черты перевешивают всё остальное и в целом образ у машины весьма складный.

Обратите внимание, что это не концепт-кар, не компьютерная графика, а реальный автомобиль. Машина встанет на конвейер и поступит в продажу уже в этом году.

Сейчас ненадолго прервёмся, чтобы посмотреть фотки:

А теперь коротко о главном:

— Пробег на одной зарядке 200 миль (320 км)
— Цена в США (после налоговых вычетов) менее 30 тысяч долларов
— Полная зарядка за 9 часов от 240-вольтового ЗУ
— Нормальный багажник (до 1600 л при сложенных задних сиденьях)
— Поддержка Apple CarPlay и Android Auto

Вообще, Bolt — очень амбициозный проект GM. В него вложена куча денег и ресурсов, что демонстрирует серьёзные намерения одного из самых отсталых автопроизводителей мира вернуть былое величие и лидерство.

По сути, перед нами первый в мире электромобиль, сочетающий в себе впечатляющие технические характеристики и доступную цену. Мнение о дизайне пусть у каждого будет своё, но лично мне нравится.

Кстати, примерно в это же время Tesla обещала показать свой бюджетный автомобиль со схожими характеристиками и ценой. Но пока ничего конкретного про Model 3 не слышно.

На закуску — официальный видеоролик:

Эх, в интересное время живём!

Chevrolet Volt

Chevrolet Volt Общие данные

Производитель

General Motors

Годы производства

2010 — настоящее время

Класс

Компактный

Иные обозначения

Holden Volt
Opel Ampera
Vauxhall Ampera

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

149 л. с. (электромотор) / 74 л. с. (генератор)
1,4 литра этанол-бензиновый l4

Массово-габаритные характеристики

Длина

4500 мм

Ширина

1800 мм

Высота

1430 мм

Колёсная база

2680 мм

Масса

1715 кг

На рынке

Связанные

Cadillac ELR

Похожие модели

Nissan LEAF, Toyota Prius PHV, Honda Clarity Electric

Сегмент

C-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Chevrolet Volt (ʃəvroˈleː ˈvolt) — компактный автомобиль корпорации General Motors. Впервые представлен на Североамериканском Автошоу в Детройте в январе 2007 года. Представляет собой гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросетиruen, способный проехать в режиме электромобиля примерно 65 км.

Voltec

Volt создан на базе нового семейства гибридных систем — Voltec. Voltec производит электроэнергию на борту автомобиля из топливных элементов или других источников.

General Motors при разработке Volt использовал технологии, применявшиеся в электромобиле EV-1.

На Chevrolet Volt могут быть установлены различные двигатели, например, работающие на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина), Е100 (100 % этанол) или на биодизеле.

На Chevrolet Volt установлен электродвигатель мощностью 111 кВт с моментом 320 Нм. Литий-ионные аккумуляторы с пиковой мощностью 136 кВт. Время зарядки от сети 110 вольт — 6—6,5 часов, от сети 240 вольт — 3-4 часа. Ускорение до скорости 60 миль/час 8,0-8,5 сек. Максимальная скорость — 161 км/ч. Volt работает в режиме электромобиля вплоть до состояния неполной разрядки (30 % от ёмкости аккумуляторов).

На автомобиле установлен электрический генератор, приводимый двигателем внутреннего сгорания мощностью 62 кВт, объём 1.4 литра, 4 цилиндра.

Топливный бак — 45 литров. Этого топлива и полной зарядки аккумуляторов достаточно для пробега 1000 км (640 миль). Аккумуляторы также запасают энергию рекуперативного торможения. Стоимость пробега 100 миль составит $2,75.

В версии с топливными элементами на борту вместо двигателя внутреннего сгорания, топливные баки хранят 4 кг водорода.

История

  • 2005 год — возникновение идеи создания электромобиля в качестве выставочного образца.
  • Конец 2006 года — собран выставочный образец Volt. Команду Volt возглавлял Фрэнк Вебер, переведенный в Детройт из Opel.
  • Январь 2007 года — Volt выставлен на детройтском автосалоне
  • Сентябрь 2008 — представление в день празднования 100-летия GM полноразмерной реальной серийной модели Chevrolet Volt на базе архитектуры Cruze.
  • Лето 2010 года — объявлена цена на базовую модель Volt: $41 000, или $350 в месяц по лизингу с первоначальным платежом в размере $2500.

Производство и продажи

Начало массового производства и появление в салонах продаж Chevrolet Volt запланировано на конец 2010 года.

В начале 2009 года корпорация GM выбрала южно-корейскую компанию LG Chem поставщиком аккумуляторов для Volt. В Мичигане построен завод по производству литий-ионных аккумуляторов (LiMn2O4), который начал работу в начале 2010 года. GM создал крупнейший в США центр развития аккумуляторных технологий площадью 3250 м².

В феврале 2009 года эксклюзивным поставщиком шин для Volt выбрана компания Goodyear. Шины Assurance Fuel Max компании Goodyear обеспечивают 27 % снижение сопротивления при движении, что приводит к 4 % экономии топлива.

На европейском рынке эта платформа будет использована для производства Opel Ampera.

Продажи автомобиля начались в США в декабре 2010 года. За первый месяц продаж было продано 326 автомобилей.

В мае 2012 года продажи Chevy Volt составили 1680 штук, что составляет 0,68 % продаж GM.

Разное

К августу 2008 года в неофициальную очередь на приобретение автомобиля записались 33 000 человек.

В январе 2011 года на автосалоне в Детройте Chevrolet Volt был назван лучшим автомобилем года.

Другие автомобили на базе Voltec

В сентябре 2009 года компания Opel начала испытания автомобиля Ampera на базе технологии Voltec.

В декабре 2013 года начался выпуск автомобиля Cadillac ELR, оснащенного силовым приводом Voltec.

> См. также

  • EV-1
  • Ford Airstream
  • Opel Flextreme (en)

Примечания

  1. 1 2 The Voltec System — Energy Storage and Electric Propulsion (1 января 2014). Дата обращения 4 мая 2014.
  2. GM Introduces E-Flex Electric Vehicle System; Chevrolet Volt the First Application
  3. GM Expects Chevrolet Volt to Deliver 230 mpg in City Driving Based on EPA Draft Methodology
  4. Лутц, Боб, 2012.
  5. Kim, Soyoung GM says all-electric Volt approved for 2010 launch. Reuters (3 июня 2008). Дата обращения 29 января 2009. Архивировано 19 февраля 2012 года. (англ.)
  6. GM CEO, Michigan Governor and Sec’y of Energy to Witness Launch of Battery Assembly Production at Brownstown Plant Today
  7. GM to Manufacture Volt Packs in US; LG Chem Providing Cells; Partnership with U. Michigan (англ.)
  8. Chevy Volt to Run on Goodyear Fuel Max Tires
  9. Auto.lenta.ru: Новинки: Компания Opel официально представила электрокар Ampera
  10. As sales begin, GM reports 326 Volts delivered in US in December, Nissan 19 LEAFs 4 January 2011
  11. http://www.greencarcongress.com/2012/06/pevmay-20120601.html Volt top-selling plug-in vehicle in US in May, followed by Prius PHV 1 June 2012
  12. Volt Waitlist Архивировано 16 января 2009 года.
  13. GM-Volt Waitlist Tops 33,000 Members (англ.)
  14. Chevrolet Volt объявлена машиной года на автосалоне в Детройте 10.01.2011
  15. Opel Begins Ampera EREV Mule Testing
  16. Cadillac Begins Shipping ELRs to Dealerships (англ.). Cadillac Pressroom (17 December 2013). Дата обращения 22 августа 2016. Архивировано 3 марта 2015 года.

Литература

  • Боб Лутц. Парни из гаража против зануд-финансистов. Борьба за душу бизнеса = Car Guys vs. Bean Counters: The Battle for the Soul of American Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 286 с. — ISBN 978-5-9614-1842-2.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Социальная сеть Volt
  • Видео Chevrolet Volt
  • Сергей Знаемский Незнайка и солнечная шестерня — обзор Chevrolet Volt, Авторевю, 2010, № 24 (464), 2010