Фиат седичи технические характеристики

Suzuki SX4 (Сузуки CX4) он же Fiat Sedici — мини-кроссовер являющийся совместной разработкой компании Suzuki и Fiat. Несмотря на то, что автомобиль имеет повышенный клиренс, короткие свесы, рейлинги на крыше и версию с полным приводом, внешне у него мало общего с кроссоверами, это скорее этакий хетчбек (седан) повышенной проходимости. Однако японский и итальянский производители в своих рекламных роликах старались убедить всех в обратном.

Технические характеристики Suzuki SX4

Марка и тип кузова — (В-класс) хэтчбек и седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4150 x 1755 x 1605, 4490 x 1730 x 1545;

Колесная база, мм — 2500;

Дорожный просвет, мм — 165, 175;

Колея, мм: спереди — 1500, сзади — 1495;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Размер шин — 205/60 R16;

Объем топливного бака, л — 50;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1160;

Грузоподъемность, кг — 490;

Полная масса, кг — 1650;

Вместимость багажника, л — 270(1045), 515;

Комплектации — GLX, GL, Rhino Edition, GL+, GLX NA

Проблемные места и недостатки Suzuki SX4 (Fiat Sedici ) с пробегом

Кузов:

ЛКП — несмотря на невысокую стоимость авто, лакокрасочное покрытие довольно хорошего качества и стойко переносит все тяготы эксплуатации.

Коррозионная стойкость — кузов автомобиля полностью оцинкован, благодаря этому металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Стоит отметить, что со временем в местах сколов краски могут появиться «рыжики», которые не ведут к серьезным последствиям, но только в том случае если авто не восстанавливалось после ДТП. Со временем коррозия может появиться в местах крепления элементов подвески и глушителя, подрамнике, лонжеронах вблизи крепления балки задней подвески и кулисе рычага переключения передач (при заклинивании кулисы зачастую ломаются ее пластиковые направляющие). Как правило, виновником данной неприятности являются реагенты, которыми у нас зимой щедро посыпают дороги. По этой же причине после нескольких лет эксплуатации окисляются открытые контакты электропроводки. Также нужно следить за состоянием днища, дело в том, что слой антикора на нем невелик и быстро повреждается.

Пластик — в случае покупки подержанного экземпляра не лишним будет проверить состояние креплений пластиковых элементов кузова (бампера, накладки порогов). Дело в том, что клипсы ломаются даже от незначительного контакта, а заморачиваться с их заменой хотят не многие и часто крепят оторвавшуюся деталь саморезами. Стоит отметить и не лучшее качество пластика, из которого сделаны бампера (тонкий и хрупкий).

Оптика — недостатком фар головного света является недостаточное освещение дороги штатными лампами. Ну а затирающийся защитный пластик уже давно стал привычным явлением для бюджетных машин.

Противотуманки — от резкого перепада температур трескается защитное стекло.

Стекла дверей — после 4-5 лет эксплуатации стекла в передних дверях могут начать постукивать в приоткрытом состоянии. Если недуг не устранять вскоре на них появятся царапины — из-за неудачного материала уплотнителя в нем собираются мелкие камушки.

Рейлинги и заглушки на днище — со временем их уплотнители начинают пропускать влагу в салон.

Ограничители дверей — ближе к 100000 км пробега при открытии двери начинают издавать посторонние звуки.

Надежность двигателей

1.6 (107 и 112 л.с.) — M16A

Большинство владельцев Suzuki SX4 с двигателем M16A, сходятся во мнении, что это самый надёжный агрегат в линейке, однако со временем он все же требует определенного внимания. Уязвимым местом этого движка является цепь ГРМ — чаще всего она растягивается на пробеге 150-200 тыс. км. Одновременно с цепью настоятельно рекомендуется заменить и натяжители (их два). Также нужно следить за состоянием термостата и радиатора, так как они тут не лучшего качества. На пробеге 100-150 тыс. км высока вероятность закоксовки поршневой группы. Виновниками данной неприятности являются маслосъемные колпачки и повышенный износ направляющих клапанов и их седел. Закоксовка ГБЦ чревата залеганием колец с последующим прогресирующим увеличением расхода масла. Еще одной статьей расходов на этом пробеге может стать прокладка ГБЦ (начинает течь).

С приходом морозов работа холодного мотора может сопровождаться повышенной шумностью. Виновником появления шума является ремень генератора. Стоит отметить, что после незначительного прогрева сомнительные звуки исчезают. Также причиной появления посторонних звуков может быть в не отрегулированных зазорах клапанов (нуждаются в регулировке каждые в 60-80 тыс. км). При большом интервале между заменой масла в двигателе ускоряется износ катализатора. Стоит отметить, что при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и царапает их. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость замены фильтра тонкой очистки (идет в сборе с насосом), ненадежность лямбда-зонда и датчика давления (течет). У рестайлинговых машин к 120000 км нередко возникает необходимость в чистке клапана EGR. Доставляет проблем и электрика мотора — небольшой ресурс имеют высоковольтные провода, модули зажигания и индивидуальные катушки зажигания на рестайлинговых версиях авто. Из менее распространенных недугов можно выделить проблемы с программным обеспечением ЭБУ у машин первых годов выпуска.

2.0 (145 и150 л.с.) — J20/J420A

Двухлитровый движок является увеличенной копией мотора М16, но более сложной газораспределительной системой. Как результат, агрегаты получили схожие проблемы: ненадежность цепи ГРМ, модулей зажигания и системы вентиляции картера, слабая ГБЦ и быстро коксующаяся поршневая. Также можно отметить неудачное расположение генератора, из-за чего в него попадает влага и накапливается грязь, которая провоцирует появления различных звуков. Чтобы продлить жизни генератора, его необходимо периодически чистить.

Дизельные

Помимо бензиновых агрегатов на Suzuki SX4 устанавливали турбобированные дизельные моторы производства компании Фиат: 1.6 (9HX), 1.9 (D19AA) и 2.0 JTD (D20AA). Авто с такими моторами официально продавались только в Европе, из-за этого у нас встречаются не часто. Из основных проблем этих дизелей на данный момент можно отметить: капризность топливной системы, ненадежность турбины, клапана EGR, течь помпы и недолговечность двухмассового маховика.

Слабые места коробок передач Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

Механика — одним из слабых мест механической трансмиссии считается сцепление, особенно уязвимым оно является в полноприводных версиях. У машин с передним приводом сцепление способно продержатся до 150000 км, у полноприводных 70-100 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести нечеткое включение передач и шумность подшипников. После 4-6 лет эксплуатации закисают тросы и механизм выбора передач, после 200000 км пробега в замене нуждаются кулиса (разбивается) и синхронизаторы третьей-четвертой передач.

Автоматическая трансмиссия — к недостаткам автомата можно записать его нерасторопность и наличие толчков (рывков) во время переключения передач. Стоит отметить, что у АКПП довольно слабая планетарная передача, поэтому в ходе эксплуатации нужно избегать резких стартов на светофорах и длительное движение на высокой скорости. Первым признаком наличия проблем с «планетаркой» будет присутствие вибраций во время работы КПП. При редкой смене смазки ускоряется процесс износа накладок блокировки ГДТ, загрязнения гидроблока с масляным голоданием и отказом агрегата. Нередко подтекает сальник гидротрансформатора, чуть реже сочится масло из полуосей. Слабым местом коробки AW50-40LE (устанавливается с двухлитровым мотором) является барабан (Forward/Direct) — довольно быстро изнашиваются посадочное место, появляются трещины в районе сварного шва. При должном обслуживании (раз в 60000 км) срок службы автомата составит более 250000 км, у АКПП установленной в паре с двухлитровым мотором ресурс превышает 350000 км.

Полный привод — несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать Suzuki SX4 как полноценный внедорожник не стоит, так как муфта, отвечающая за подключение задних колес, боится сильных нагрузок и при частых пробуксовках быстро перегревается. Чтобы продлить срок службы муфты в ней рекомендуется менять рабочую жидкость и промывать. Если этого не делать накопившаяся грязь ускорит износ подшипников, сальников и приводов. Слабым местом здесь являются сальники приводов, которые в большинстве случаев нуждаются в замене на пробеге 60-80 тыс. км. Если часто съезжать на бездорожье на этом же пробеге под замену попросятся крестовины карданного вала. При бережной эксплуатации крестовины выдерживают 120-150 тыс. км. В оригинале крестовины продаются только в сборе с карданом и стоят очень дорого, но не спишите расстраиваться, так как наши умельцы уже научились восстанавливать данный узел.

Ресурс подвески, тормозов и системы рулевого управления Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

На передней оси Suzuki SX4 применена независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней — П-образная балка. Ходовая автомобиля довольно сбита, но при этом обладает неплохой энергоемкостью, благодаря чему неплохо справляется с качеством наших дорог. Что касается надежности подвески, то она оказалась не настолько крепкая, как хотелось бы. Самыми уязвимыми в ходовой считаются ступичные подшипники, особенно задние — на многих экземплярах не выхаживают и 80000 км. Также можно отметить сравнительно слабую конструкцию рычага – его легко погнуть. К ненадежным можно отнести и опорные подшипники — довольно быстро закисают и начинают скрипеть. Если закисший подшипник не заменить со временем он «убьет» шток амортизатора.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 20-40 тыс. км
  • Ступичные подшипники — 60-80 тыс. км
  • Сайлент-блоки передних рычагов — 100-120 тыс. км
  • Шаровые опоры — 120-150 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-200 тыс. км
  • Сайлент-блоки балки — более 200000 км

Рулевое управление — традиционно здесь применен реечный механизм, а вот тип усилителя будет отличаться в зависимости от версии авто: у машин с двухлитровым мотором и полным приводом установлен гидроусилитель, у всех остальных – электро. Надежность рейки во многом зависит от года выпуска автомобиля. Так, например, у машин, выпушенных до 2008 года рейка могла начать стучать, не прослужив и 50000 км (разбивалась правая втулка), позже узел модернизировали и он стал служить намного дольше. Тянуть с ремонтом рейки не стоит, так как стук со временем разобьет зубчатую передачу. Электроусилитель болезненно переносит «водные процедуры» (мойку моторного отсека). Проблема заключается в том, что с возрастом разъемы питания ЭУР теряют герметичность, а попавшая в них влага может спровоцировать оплавление контактов или сбои системы. Ресурс рулевых наконечников составляет 150-200 тыс. км, тяги служат еще дольше.

Тормоза — тормозная система, как правило, не докучает частыми поломками, единственное, зачем нужно следить так это за задними барабанами, со временем механизм может начать клинить из-за коррозии. Колодки передних тормозов в зависимости от манеры вождения выдерживают 30-60 тыс. км, диски минимум в два раза больше.

Салон и электрооборудование Suzuki SX4

Салон, как и у большинства бюджетных машин, лишен каких-либо изысков — все простенько, но со вкусом. Из достоинств, здесь можно выделить хорошую износостойкость отделочных материалов и неплохую эргономику. К недостаткам владельцы чаще всего относят слабую шумоизоляцию, гремучий пластик и недостаточно комфортные передние кресла, которые, к тому же, быстро теряют форму под тяжелыми водителями (более 90 кг). Что касается надежности электроники, то за работоспособность кнопочек органов управления можно не переживать, они выходят из строя очень редко, как, в принципе, и остальное оборудование салона. Единственное что здесь регулярно докучает так это привод CD (заедает). Случаются и другие неисправности, но они к счастью не носят массовый характер.

Подытожим:

Suzuki SX4 первого поколения оказался довольно крепким малышом с недорогим обслуживанием, но чудес не бывает, и определенные недуги время от времени постигают это авто. Если учесть все нюансы и тщательно подойти к выбору SX4, можно найти достойный вариант за относительно небольшие деньги.

>FIAT Sedici

Отзывы владельцев FIAT Sedici

FIAT Sedici, 2009 г

Прошли 4.5 тыс. км. Оценка — твёрдая четвёрка, местами с плюсом. FIAT Sedici отлично ведёт себя на приличной дороге. По остальным нашим дорогам комфортнее двигаться быстро, чем медленно (из-за жёсткости подвески) — мне нравится. Автомат вполне адекватен мощности двигателя. Магнитола mp3 ни разу не сбилась — приятно, потому, что дороги попадались откровенно плохие. К передней стойке нужно привыкнуть — в левом повороте приходится «выглядывать». В скоростных поворотах всё-таки лучше немного притормаживать, так как со сравнительно короткой базой (не забываем Suzuki Swift), жёсткой подвеской и небольшими неровностями на полотне дороги машинка норовит «спрыгнуть» с траектории. Но это, в принципе, проявляется, только начиная со 120-130 км/ч. Один неприятный момент — водительское кресло на салазках громко «клацает» при поперечном расшатывании кузова. Подождём до первого ТО на 15000 км., думаю, устранят. Вроде под передним пассажирским сиденьем FIAT Sedici должен быть выдвижной лоток, или может это только у Suzuki SX-4. Считаю автомобиль идеальным для молодой семьи. Всем удачи и взаимного уважения на дороге!
Достоинства: колёса 16 дюймов, дорожный просвет, управление музыкой на руле, хорошая работа климат-контроля.
Недостатки: шумновата, нужна обесшумка, багажник маловат, но не критично.

Олег, Киев

FIAT Sedici, 2007 г

Сел в машину — это то, что надо. По соотношению цена-качество просто как никогда. Полгода эксплуатации FIAT Sedici показали всю его подноготную. Итак, приступим. Этот автомобиль действительно универсальный как в предназначении, так и в эксплуатации. Но в меру. Скажем, имеются ограничения для семьи с маленьким ребенком — коляску можно засунуть в авто только сложив задние сидения, то есть задних пассажиров, включая ребенка, провезти будет проблема. Но многое зависит от типа коляски. Со взрослыми детьми такой проблемы уже не будет. Мотор FIAT Sedici в движении немного рычит, автомат ведет себя в целом нормально, но временами чувствуется, что 1,6 л даются авто не просто так. Предполагал, что дело в необходимости диагностики и отладки соответствующих систем авто, но пройденное ТО в фирменном сервисном центре на первый взгляд показало, что все хорошо. Кстати, содрали в центре за ТО хорошо, но в сравнении с другими марками авто и учитывая качество сервиса, думаю что так и надо — скупой платит дважды!
Ездили на нем все лето, осень и сейчас в зиму, причем как в городе, так и за городом (междугородние поездки на неблизкие расстояния). Показал себя FIAT Sedici только с самой хорошей стороны. В принципе все как на «японце»: расходники, бензин, масла, «незамерзайка», смена обуви, дворников, 95-й и ничего лишнего. В остальном проблем нет никаких — каждый подбирает себе машину для разных целей. В моем случае она достигнута.
Достоинства: комфорт, внешность, практичность.
Недостатки: потеют стекла.

Анастасия, Санкт-Петербург

FIAT Sedici, 2007 г

Проехал на FIAT Sedici 10 тыс. км. Проблемы те же: немного шумновато в салоне, передние стойки закрывают обзор на поворотах. «Сверчки» не завелись, что в принципе, удивительно. Порадовало, что ТС хорошо заводится в условиях низких температур. Зимой, при -34, машина завелась с первого раза, но лопнуло лобовое стекло в районе воздуховода. К чести «Фиата» стоит заметить, что его заменили по гарантии. FIAT Sedici неплохо ведет себя на грунтовой дороге. Подвеска очень жесткая, поэтому, чем быстрее едешь, тем меньше трясет. Отъездил год. Проблем нет. В целом не плохая машина.
Достоинства: дизайн.
Недостатки: передние стекла, звукоизоляция.

Сергей, Москва

FIAT Sedici, 2008 г

Плюсы FIAT Sedici: высокий клиренс, бодрый двигатель, корректная работа автомата. Очень широкие боковые зеркала. Высокая надёжность.
Минусы: маленький багажник, всего 270 л. Неважная шумоизоляция. Жестковатая подвеска. Хорошей обзорности мешают слишком широкие передние стойки авто. Маркая обивка на сиденьях. В родной магнитоле нет USB. Все минусы FIAT Sedici перекрывает то, что он надёжен, на СТО редкий гость. За 50 тыс. пробега поменяны втулки стабилизатора, передние тормозные колодки. В остальном только масло с расходниками. Почти все запчасти на FIAT Sedici подходят от брата-близнеца Сузуки СХ4.
Достоинства: клиренс. Бодрый мотор. Работа автомата. Надежность.
Недостатки: шумоизоляция. Жесткая подвеска. Маленький багажник.

Алексей, Москва

FIAT Sedici, 2008 г

По чистой случайности оказался владельцем FIAT Sedici. Ни разу об этом не пожалел. Что можно о нем сказать. Надежный японец с европейской пропиской (брат-близнец Suzuki SX4, выпускались на одной линии завода в Венгрии). Работает безотказно. Из проведенных за полтора года эксплуатации работ: замены техжидкостей, расходных материалов и по ходовой части. Достоинства: неприхотливость в обслуживании. Высокий клиренс (175 мм) и неплохая проходимость. Довольно бодрая, коробка-автомат настроена хорошо, переключает плавно и когда нужно. Расход по городу 10-11, по трассе 5-6 литров на 100 км. Из недостатков FIAT Sedici могу отметить плохую шумоизоляцию и наличие «сверчков» в салоне. Со временем планирую это устранить. Так же довольно жесткая подвеска, соответственно одним местом чувствуешь всю дорогу. Но это скорее не недостаток, а просто специфика формата автомобиля.
Достоинства: надежность. Управляемость. Неприхотливость в обслуживании.
Недостатки: жесткость подвески. «Сверчки» в салоне. Шумоизоляция.

Александр, Саратов

FIAT Sedici, 2009 г

Этот FIAT Sedici – брат-близнец японского Сузуки СХ4. Взял немного пострадавшего «питомца», родной передок не нашел — поставил от собрата. Машинка нравится, после турбового «Сааба» привыкать к динамике конечно надо, но радует, что бензин ест умеренно — 6 литров трасса и 9 город — отличные результаты. Двигатель у FIAT Sedici все-таки немного шумноват, по сравнению с Саабом, но и машины разных классов. Багажник уж очень маленький, все-таки по сравнению с седаном. Многого нет, к чему уже успел привыкнуть — нет круиза, т.к. частенько мотаюсь на дальние расстояния, такая опция очень полезна.
Достоинства: экономичность. Манёвренность.
Недостатки: шумный двигатель. Маленький багажник.

Антон, Москва

Отзывы о Fiat Sedici (Фиат Седичи)

Марка: Fiat Модель: Sedici Год выпуска: 2010 Объем двигателя: 1600 см³ КПП: автомат Кузов: внедорожник Кол-во дверей: 5 Система питания: бензин инж. Привод: передний Руль: левый

Комплектация

Подушки безопасности: 1, иммобилайзер, аудиоподготовка, цвет салона: черный, усилитель рулевого управления, противотуманные фары, бортовой компьютер, покрышки: лето, центральный замок, регулируемая рулевая колонка: 1 положение, салон: велюр

Отзывы владельцев

Отзыв о Fiat Sedici, 1,8, 2008 г.в.

У меня черный Sedici 1,9 турбодизель, приобретен в декабре 2008 г.

Машина в наших краях редкая, повсюду Suzuki SX4. Пробег 50 000, считаю, что это уже кое-что, тем более, что эксплуатировалась машина частенько на мягко говоря не очень хороших дорогах. До этого были у меня бензиновые Ford Sierra 2,3, Fiat Brava 1,4Mi и Ford Fusion 1,6TDCI, с которого и началась моя симпатия к дизельным машинкам. Наверное, есть с чем сравнивать. Перед покупкой Седича были небольшие сомнения, т.к. в свое время я остался не очень доволен Бравой.

Однако предновогодняя акционная цена пришлась по душе по сравнению с другими предложениями на авто аналогичного класса. Комплектация средняя — передний привод, 16-дюймовые литые «катки», полноразмерная запаска, кондиционер, штатный CD-проигрыватель (правда, не мп3, но как оказалось — с весьма неплохим качеством звука), передние электростеклоподъемники, электрокорректор зеркал, 2 airbag, ABS, рейлинги на крыше. Подкупал замечательный, на мой взгляд, дизайн машины, с намеком на «внедорожные» амбиции, удобный и довольно просторный салон.

Явный минус — багажник маловат для всего того барахла, которое бывает необходимо для трех-четырехдневных вылазок на природу. Водительское сиденье не имеет регулировки по высоте, в салоне маловато отсеков для всяких мелких вещиц. Но!!! По настоящему я полюбил эту машину за ее мотор! 1,9-литровый турбированный 120-сильный дизель достоин всяческих похвал — ПУШКА!!!

Для этого малыша — выше крыши! С 6-ступенчатой механикой такое ощущение, что для него просто не существует подъемов с полной загрузкой на борту, затруднений при обгонах и т.п. Этот мотор на самом деле провоцирует на активный «драйв»! В смешанном режиме одометр показывает средний расход горючего в диапазоне от 6,6 до 6,9 л/100 км (с кондеем летом). Многие отмечают повышенную шумность в салоне от подобных двигателей, но лично мне приятен своеобразный рокот этого «зверя». Очень к месту пришелся защитный пластиковый «обвес» по низу кузова (крылья, двери, пороги) — довольно прочный и «вязкий» пластик принимает на себя незначительные удары и царапины гравия и веток, которые не оставляют на нем заметных следов, но наверняка существенно попортили бы обычный кузовной лак.

Эргономика «рабочего места» водителя традиционна для Фиатов и достойна похвалы, качество материалов и сборки салона также вполне приличные — за все время эксплуатации в машине не появилось ни одного «сверчка», подгонка деталей оставляет ощущение надежности. Вышесказанное — в противовес Фьюжену, где логичность расположения отдельных элементов управления вызывает легкое недоумение, а если его салон собирали действительно немцы, то они должны как минимум сгореть со стыда, и посторонние звуки в салоне во время движения довольно быстро начинают напрягать.

Очень удобны передние сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой, пэтому об отсутствии регулировки по высоте я не горюю. Зимой приходится сожалеть об отсутствии функции быстрого разогрева — холодный дизель «раскочегаривается» долго. По поводу каких-либо поломок-отказов — да их за два года и 50 тыс. пробега просто не было! Ах, да — разок дал прикурить 99-й, да что-то пошло не так — сгорел предохранитель на прикуриватель/привод зеркал/задний дворник. А вот блок предохранителей здесь кто-то придумал расположить в таком месте, что начинаешь сомневаться в здравомыслии этого инженера… Т

О через 15 тыс. км, расценки средние (1500 — 1600 грн.), персоналом доволен. Резюме — красивая, оптимальная, надежная машина для любителей активного отдыха за рулем (вот такая фраза сложилась!). Смотрел недавно цены — бензиновые версии 1,6 вполне на уровне SX4 (ок. 20 тыс.$), дизель, конечно, будет подороже. Сейчас, по-моему, ставят новый 2-литровый агрегат — вообще монстр!

А я теперь — принципиальный приверженец современных дизелей!

Отзыв о Fiat Sedici, 1,8, 2008 г.в. оставил: Николай из города Пермь.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2009 г.в.

Прошли 4,5 тыс. км.

Оценка — твёрдая четвёрка, местами с плюсом.

Отлично ведёт себя на приличной дороге. По остальным нашим дорогам комфортнее двигаться быстро, чем медленно (из-за жёсткости подвески) — мне нравится. Автомат вполне адекватен мощности двигателя. Магнитола mp3 ни разу не сбилась — приятно, потому, что дороги попадались откровенно плохие. К передней стойке нужно привыкнуть — в левом повороте приходится «выглядывать». В скоростных поворотах всё-таки лучше немного притормаживать, так как со сравнительно короткой базой (не забываем Suzuki Swift), жёсткой подвеской и небольшими неровностями на полотне дороги машинка норовит «спрыгнуть» с траектории.

Но это, в принципе, проявляется только начиная со 120-130 км/ч. Один неприятный момент — водительское кресло на салазках громко «клацает» при поперечном расшатывании кузова. Подождём до первого ТО на 15000 км., думаю устранят. Вроде под передним пассажирским сиденьем должен быть выдвижной лоток, или может это только у Suzuki SX-4.

Плюсы:

колёса 16 дюймов;

дорожный просвет;

управление музыкой на руле;

хорошая работа климат-контроля
Минусы:

шумновата, нужна обесшумка;

багажник маловат, но не критично;

«завелись сверчки» в передних дверях и замке «бардачка»;

задние пассажиры рискуют удариться головой о стойку из-за скругления кузова

Считаюавтомобиль идеальным для молодой семьи, необременённой необходимостью ежесезонной транспортировки дачно-огородных рассад и потом продуктов из них произростаемых :

Всем удачи и взаимного уважения на дороге!

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2009 г.в. оставил: Женя из города Воронеж.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в.

Если ищете надёжный автомобиль, который будет ежедневно выполнять все ваши задания и прихоти — от вам СЮДА!
Если понты марки и крутизны мега наворотов вам никчему — то этот автомобиль как раз то, что вам нужно. Имею этот автомобиль около 2х лет, эксплуатировал его в разных условиях и скажу одно — не чувствую, что деньги были потрачены зря. Седичи (точно также как его брат Сузуки эСиКс4) идеально подходит для смешанного типа езды.

На каждый день ездите по городу, может часть дороги лежит не всегда на асфальте… иногда охота выехать за город… смело садись за руль!
Особенно эта машина пригодится ЗИМОЙ: когда есть куча снега, которого никогда вовремя не уберут,
+ осень/весна, т.е. слякоть, дожди. иначе говоря, когда обычной передне/залнеприводной машине приходится нелегко.

Если пересаживаетесть из обычного авто СРАЗУ почувствуете РАЗНИЦУ полного привод. Добавите к нему электронику — то вообще все вопросы отпадают .

я даже перестал его отключать — разница в расходе топлива небольшая, зато разница в безопасности — огромная. Доцените это в повседневном использовании. За руль обычного я уже садиться не хочу…

Конечно, сразу предостерегаю:

любители классических внедорожников (Лэндроверы итд) и комфортых авто (БМВ, ВВ итд) будут разочарованы — Седичи не имеет ни такой степени проходимости, ни такого комфорта.
и это логично! Конечно, в долгую поездку летом на автостраде/автобане гораздо быстрее и комфортнее поедет, скажем Пассат, а вот по бездорожью Лендкрузер….
Тут ключевой вопрос для кого что важнее, а также кто и в КАКИХ условиях будет езить на машине…

Если езда по автостраде + райды за городом не является главным предназначением машины, а в первую очеред — это ежедневная езда невсегда в нормальных условиях — то Седичи или его близнец из Сузуки — идеальный выбор. Если посмотреть на конкуренцию в сегменте, то Ниссаны и Киа дороже, хотя ничего капитально большего не предлагают.
Тут скорее будет имет значение доступность сервиса авторизированного.

Либо покупать уже что-нибудь из представительского класса…

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в. оставил: леха из города Москва.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в.

Начну с необычного. Давно нравился автомобиль Suzuki SX 4, можно сказать даже, что среди многих других кандидатов он был в тройке лидеров. До этого тоже были одни японки -Nissan и Toyota. Обе были праворукие, что, правда, не мешало мне всем скептикам праворуких автомобилей даже не приводить доводы о высоком качестве японок, в чем я как и многие другие, кто хоть раз ездил на АВТО японского производства, не сомневался никогда.

Однако, по определённым причинам, в том числе финансового характера, покупка все время откладывалась. Хочу уточнить — машина хоть и универсальная, однако женский пол к ней явно не равнодушен. Неординарный дизайн, высокий клиренс, большие колеса, просторный салон, удобное управление и другие многие плюсы. Так бы и остановился на продуктах корейского либо японского (праворуких) автопрома, если бы не случай. В автосалоне, что неподалеку от дома, родственник подбирал себе машину, увидел предмет нашего давнего вожделения и тут же мне позвонил. Примчался и оторопел — на вид японец, а на решетке и шинах — лейбл итальянца. К тому же продавался со скидкой. Решил немедленно разобраться, что к чему — подняли капот, заглянули в салон — везде (даже на стеклах и деталях ДВС) написано Suzuku, а по документам — Fiat ! Долго уговаривать по покупке авто никого не пришлось — единственное огорчение было только, что сразу с собой не было денег. Но уже через неделю все формальности были улажены.

Сел в машину — это то что надо. По соотношению цена-качество просто как никогда.

Полгода эксплуатации автомобиля показали всю его подноготную. Итак приступим.

1. Этот автомобиль действительно универсальный как в предназначении, так и в эксплуатации. Но в меру. Скажем имеются ограничения для семьи с маленьким ребенком — коляску можно засунуть в авто только сложив задние сидения, то есть задних пассажиров,включая ребенка, провезти будет проблема. Но многое зависит от типа коляски. Со взрослыми детьми такой проблемы уже не будет.

2. Мотор в движении немного рычит, автомат ведет себя в целом нормально, но временами чувствуется, что 1,6 л даются авто не просто так. Предполагал, что дело в необходимости диагностики и отладки соответствующих систем авто, но пройденное ТО в фирменном сервисном центре на первый взгляд показало, что все хорошо. Кстати, содрали в центре за ТО хорошо, но в сравнении с другими марками авто и учитывая качество сервиса, думаю что так и надо — скупой платит дважды!

3.Ездили на нем все лето, осень и сейчас в зиму, причем как в городе, так и за городом (междугородние поездки на неблизкие расстояния). Показал себя итальянец только с самой хорошей стороны. В принципе все как на японце: расходники, бензин, масла, незамерзайка, смена обуви, дворников, 95-й и… ничего лишнего.

В остальном проблем нет никаких — каждый подбирает себе машину для разных целей. В моем случае она достигнута.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в. оставил: Сергей из города Санкт-Петербург

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в.

В феврале 2010 года купила в автосалоне г. Мурманска Fiаt Sеdiсi.

Данный автомобиль находится на гарантийном обслуживании до февраля 2011 года.

По пути на работу утром на скорости 60 км/час сработали преднатяжители ремней безопасности передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Я обратилась в сервисный центр, оставила там автомобиль для тестирования. Компьютер выдал возможные ошибки, в салоне проверили, причину срабатывания подушек не нашли.

Документы были отправлены в Москву для подтверждения, что случай гарантийный. Через день мне позвонили из сервисного центра и сказали, что случай признан гарантийным, но данных запчастей нет ни в Мурманске, ни в Москве, их надо заказывать на заводе-изготовителе в Италии и по времени это будет от 2 месяцев и далее.

Была вынуждена обратиться в автосалон с письменным заявлением об установлении срока ремонта в 45 дней, согласно ст.20 Закона «О защите прав потребителей».

Взамен нам выдали автомобиль ВАЗ 21013, 1985г. выпуска по договору аренд. Пользуемся данным автомобилем в случае острой необходимости, т.к. техническое состояние его оставляет желать лучшего.

Вот уже истекает 45 дней после подачи письменного заявления, запчастей пока нет и когда будут неизвестно.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в. оставила: Наталья из города Мурманск.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в.

Взял в свое время последнюю новинку на нашем авторынке, захотелось иметь кроссовер и Fiat Sedici (Фиат Седичи) по своим отзывам владельцев (на тот момент их еще мало было), техническим характеристикам (больше на них опирался) подошел мне максимально.

В сравнение с конкурентами Fiat Sedici (Фиат Седичи) по цене намного доступней для меня, чем аналоги других марок.

Выбор хоть был и невелик по комплектации из поставок на наш рынок, но я не привереда, и то что предложено было вполне устроило. Двигатель на моем Fiat Sedici (Фиат Седичи) бензиновый объем небольшой на 1,6 литров, мощности хватает 107 л.с., КПП автомат. Слон и сам внешний дизайн отвечает за «эконом класс». Внутри просто, пластик жесткий. Объем багажного отделения не большой, но увеличить можно за счет задних мест.

Рулевое управление не вызывает не каких нареканий, очень четкая и слаженная работа. Подвеска отрабатывает все огрехи ремонтно – строительные на наших дорогах, в том числе и на грунтовых неплохо показала себя. Очень чувствительны педали, для меня даже слишком, немного напрягает зимой. На большой скорости начинает страдать непогрешимость шумоизоляции, к этому надо просто привыкнуть, наверно.

Автомобиль достаточно хорош по качеству сборки, адаптирован к городской езде, сбалансированное поведение на дорогах подкупает. Споры об экономичности этой модели принимают разную точку зрения, все таки большинство склоняется что дороговато.

Отзыв о Fiat Sedici, 1,6, 2008 г.в. оставил: Сергей из города Томск.

Видео обзор Fiat Sedici

Fiat Sedici

Итальянская компания Фиат сотрудничает с Сузуки. В 2006-м году они совместно разработали городской кроссовер. Представление всему миру происходило на автосалоне в Женеве в 2006-м году. Машина носит название Седичи, но мы ее знаем как Suzuki SX4, так как в нашей стране Сузуки продавалась значительно лучше, но разницы в них практически никакой, они даже собираются на одном заводе.

Название автомобиля было выбрано не случайно, оно означает «шестнадцать». Машина, как и ее собрат построены на общей платформе, также используемой на Suzuki Swift. Разработка длилась три года.

Внешность

Дизайн разрабатывался компанией ItalDesign. Получился не самый красивый автомобиль, но он относится к бюджетному классу. Недорогие машины часто выглядят не настолько привлекательно как хотелось бы. Передок обладает маленьким капотом с рельефностями, огибающими прямоугольную фальш-решетку радиатора. Оптика небольшая, начинка галогеновая. Выделяет машину большой пластиковый черный обвес, призванный защищать бампер. В него внедрены крупные круглые противотуманки с серебристой окантовкой.

Взгляд сбоку на Fiat Sedici дает понять, что автомобиль маленький. Выделяется уникальный переход с капота на дверь – резкий скачок вниз. Здесь также значительная нижняя часть дверей оснащена плавиковой защитой. Крыша оснащена рейлингами, по большей части декоративными.

Задняя часть кроссовера проста, практически плоская дверь багажника дополнена наверху повторителем стопаков. Не никаких броских линий, машина не выделяется в потоке. Фары крупные, по начинке галоген. Бампер модели наверху оснащен маленькими светоотражателями, а нижняя его часть это пластик защиты.

Размеры кузова:

  • длина – 4115 мм;
  • ширина – 1755 мм;
  • высота – 1620 мм;
  • колесная база – 2500 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Салон

Несмотря на небольшие габариты модели, владельцы отмечают наличие внушительного пространства. Фиат Седичи – это бюджетный класс, поэтому не стоит ждать высокого качества материалов, все простое, но собранное хорошо. В дорогих комплектациях сиденья обшивали простой кожей.

Все кресла мягкие, передние оснащены легкой боковой поддержкой, сидеть на них значительно удобнее чем сзади. Задний ряд может вместить три человека, свободного места там поменьше, но ощущения тесноты или дискомфорта нет. Спинки задних кресел можно сложить, если требуется перевезти большой груз, тогда объем багажника будет не 270, а 670 литров.

Привлекает кожа на 3-х спицевом рулевом колесе, радует не качество, а сам факт ее присутствия в настолько бюджетном автомобиле. Также стоит сказать спасибо за установку кнопок на руле для аудиосистемы Fiat Sedici. Приборная панель привычна, крупные основные аналоговые датчики и два дополнительных маленьких сверху по центру. Также в середине присутствует прямоугольный вполне информативный бортовой компьютер.

Оформление центральной консоли зависит от комплектации, дешевые обладают обычной магнитолой с тонким дисплеем наверху, комплектации подороже получат сенсорный дисплей. Блок настройки печки и кондиционера также зависит от комплектации – в дешевых три классические крутилки, в дорогих их две, есть дополнительные кнопки, а информация отображается на небольшом мониторе выше. Конечная часть нас встречает боксом для мелочей, пепельницей и прикуривателем.

На тоннели практически ничего нет, естественно ручка коробки передач, перед ней два подстаканника, а за ней механический ручник. Владельцы плохо отзываются о шумоизоляции и жалуются на скрипы пластиковых деталей.

Технические характеристики Sedici

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 107 л.с. 145 H*m 13,1 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 120 л.с. 156 H*m 10,7 сек. 185 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 280 H*m 11 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.0 л 135 л.с. 320 H*m 10,5 сек. 190 км/ч 4

Покупателю предоставляется возможность выбора силового агрегата, жаль что у каждого мощность маленькая. Машина рассчитана на городское передвижение, никакого спорта или бездорожья, хотя полный привод здесь есть. Учлись предпочтения всех и в линейку было добавлено 2 бензиновых и 2 дизельных мотора:

  • Бензиновый 1,6 на 107 л.с. и 145 H*m момента;
  • Бензиновый 1,6 на 120 л.с. и 156 H*m момента;
  • Дизельный 1,9 на 120 лошадей и 280 единиц крутящего момента;
  • Дизельный 2,0 литра с 135-ю лошадиными силами и 320 единицами момента.

Все предоставленные в линейке двигателя 4-х цилиндровые. Моторы Fiat Sedici, питающиеся бензином полностью атмосферные, а дизеля оснащены турбиной. Как-то подробно обсуждать динамику нет никакого смысла, независимо от мотора машина не сможет выехать из 10-ти секунд. Производителем заявлен расход бензина не более 8-ми литров в городе, дизель потребляет примерно 6 литров. На практике расход топлива всегда больше заявленного.

Надежность силовых агрегатов высокая, двигателя простые, ломаться практически нечему. Изучая отзывы сложно найти человека у которого встречались бы серьезные проблемы с мотором, у всех все хорошо.

В качестве пары для Седичи выступает 6-ступенчатая механика, только в первом моторе предлагается 4-ступенчатый автомат, который брать не рекомендуется из-за старости разработки и повышения расхода. Машина оснащена передним приводом, но предлагается и полный привод 4WD Auto подключающийся автоматически. Также у полноприводных версий существовала функция 4WD Lock – постоянная тяга на все колеса.

Подвеску долго рассматривать не приходится, ведь она максимально проста. Передняя ось установлена на Макферсон, который известен всем своей простотой и надежностью. Задняя часть установлена на торсионную схему. Амортизаторы имеют малый ход, а ходовая настроена странно, тем самым о бездорожье можно вообще забыть.

Тормоза спереди дисковые с вентиляцией, сзади обычные барабаны. Такой простой схемы хватает для этого авто, плюс присутствует ABS и EBD. Управляется машина остро за счет короткой рулевой рейки – 2,7 оборота.

Цена Fiat Sedici

Автомобиль давно снят с производства, соответственно новым его купить не получится, только если обратить внимание на новое поколение его собрата. На вторичном рынке данные машины продаются за 370-420 тысяч рублей. Найти живые версии в хорошей комплектации можно, также следует рассматривать собрата, ведь разницы в них нет.

Вывод: Фиат Седичи обычный бюджетный городской автомобиль, не способный чем-либо удивить. За такие деньги машина вполне достойная учитывая класс, к которому она относится. Подойдет она только для города, ехать на дачу еще можно, а вот любителям рыбалки, охоты или отдыха в горах лучше не пытаться выезжать на этом авто.

Fiat Sedici, Suzuki SX4: Двойняшки

Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное.

Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное.

Итальянский FIAT, переживающий не лучшие времена, отправился покорять перспективный сегмент рынка компактных «паркетных» кроссоверов, а для снижения расходов заручились поддержкой компании Suzuki.

Итальянцам не пришлось напрягаться, придумывая название, ведь любое слово на их родном языке ласкает слух чужеземца. Кому придет в голову, что звучное Sedici («Седичи») – всего лишь число 16, решение известного всем уравнения 4х4? Да и японцы не мудрствуя лукаво удовлетворились лаконичным индексом SX4.

За стильным «костюмчиком» для «двойняшек» обратились к маэстро Джуджаро. Внешность получилась весьма привлекательной и соединила в себе элементы фирменного стиля обеих марок. И здесь начинаются первые отличия. Вся нижняя часть кузова Fiat Sedici по периметру щедро опоясана черными защитными накладками, а спереди и сзади нижнюю часть бампера украшают алюминиевые щиты. Suzuki во внедорожной версии (Outdoor Line) выглядит скромнее своего апеннинского собрата, а в городском исполнении (Urban Line) напрочь лишен каких-либо атрибутов off-road-стиля.

На европейском рынке как Fiat, так и Suzuki будут доступны с 1,6-литровым бензиновым мотором и 1,9-литровым турбодизелем. Кроме того, на Suzuki возможна установка 1,5-литрового (99 л. с.) бензинового двигателя. Для Sedici предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КП на выбор. У покупателей SX4 выбора нет – либо 5-ступенчатая КП и бензиновый мотор, либо 6-ступенчатая и турбодизель. Но главное отличие Fiat от Suzuki в том, что «итальянец» будет оснащаться исключительно полноприводной трансмиссией, а для «японца» есть еще и «бюджетная» модификация с моноприводом.

Внедорожные качества обеспечивает управляемая электроникой муфта. У трансмиссии полноприводных версий три режима работы: 2WD, 4WD-Auto и 4WD-Lock. Как уже понятно из названия, в положении тумблера 2WD машина переднеприводная; включив режим 4WD-Auto, вы перекладываете распределение момента на электронику; а на бездорожье переведя тумблер в положение 4WD-Lock, можно принудительно подключить заднюю ось. Причем если, вернувшись на нормальную дорогу, вы забудете ее отключить, по достижении скорости 60 км/ч электроника сделает это сама.

В салоне можно разместить пять человек и 270 литров багажа. Со сложенными спинками задних сидений автомобиль способен вместить ровно на 400 л больше. Безопасность пассажиров обеспечат системы ABS, EBD и ESP, а если и они не помогут, останется уповать на две фронтальные и две боковые подушки.

Fiat Sedici и Suzuki SX4 собираются на заводе Suzuki в Венгрии. До конца года планируется выпустить 60 тысяч машин, на 40 тысячах будет японский логотип. На украинский рынок Fiat и Suzuki поступят в сентябре и июне соответственно.

Fiat Sedici/Suzuki SX4

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4115/1755/1620
База, мм 2500
Колея передн./задняя, мм 1495/1495
Клиренс, мм 175(190)*
Масса снаряж./ 1205/1650
полн., кг (1265/1670)*
Объем багажника, л 270–670
Объем бака, л 50
Трансмиссия
Тип привода передний/полный
КП 5-ст.мех./6-ст.мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 205/60 R16
Двигатель 1.6 16v 1.9 Multijet 8v
Тип бенз. с распр. впр. турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/2
Объем, см. куб. 1586 1910
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 79(107)5600 88(120)4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 145/4000 280/2050
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170 180
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8(11,5)* н. д.
Расх. трасса-город, л/100 км 6,1–8,9 5,7–8,1
*В полноприводной верии

Сергей Иванов
Фото Fiat и Suzuki

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.