Фиксатор маховика ВАЗ 2108

Снятие, дефектовка и установка маховика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите коробку передач и сцепление

3. Отверните шесть
болтов крепления
маховика. При этом с
помощью отвертки
удерживайте маховик от
проворачивания, ввернув
предварительно один из
болтов крепления коробки
передач.
4. Вместе с последним
болтом, придерживая
маховик, снимите
стопорную пластину
болтов.
5. Снимите маховик с
фланца коленчатого вала.

6. Проверьте состояние
зубьев обода маховика и в
случае их повреждения
замените маховик.
7. Замените или
отремонтируйте маховик,
если на поверхностях
прилегания ведомого диска
сцепления или…
8. …фланца коленчатого
вала имеются риски и
задиры.

9. Проверить и отремонтировать маховик можно в
мастерской, имеющей специальное оборудование.
Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого
диска сцепления не должна превышать 0,06 мм.
Непараллельность поверхностей прилегания ведомого
диска сцепления и поверхности 2 для крепления
сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение
маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,
1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров
поверхность 3 маховика можно проточить, при этом
слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм.
Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить
поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,
1) мм. При проточке выдержите параллельность
поверхностей 3 и 1.
10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик,
предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите
маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце
коленчатого вала (они расположены асимметрично).

Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ 2110

Искать и найти другие вопросы в разделе: Двигатели автомобиля ВАЗ 2110 >>>

Снятие и установка декоративного кожуха

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла и фильтра в двигателе

Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ

Замена ремня ГРМ

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Проверка компрессии

Замена прокладки головки блока цилиндров

Продолжение раздела: замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки масляного картера двигателя

Замена маслосъемных колпачков

Замена сальников коленчатого вала

Замена сальника распределительного вала

Снятие и установка двигателя

Предварительно снимите коробку передач и сцепление (Снятие и установка КПП >>>).

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.

1.Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

2.Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

3.Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

4.Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

5.Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

6.Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование,

7.Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

Устал, отдохни. Посмотри альбом «ФОТО*НЕМОНТАЖ» Реальная жизнь техники в рабочих условиях.

Фиксатор маховика 2108 -10 полиуретановый

  • Главная
  • Каталог
    • Каталог
    • Специнструмент
      • Специнструмент
      • Развальцовки трубок, труборезы, трубогибы для тормозных трубок, наборы просечек
      • Инструмент для установки и регулировки ГРМ
      • Приспособления для хонинговки цилиндров (хоны), комплекты камней
      • Инструмент для ремонта и обслуживания двигателя
      • Инструмент для обслуживания топливной системы и кондиционирования
      • Съемники хомутов, шлангов и стопорных колец
      • Инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля.
      • Инструмент для демонтажа салона и обшивки
      • Инструмент и аксессуары для ремонта авто стёкол
      • Съемники универсальные, сепараторного типа, 2-х и 3-х лапые.
    • Режущий инструмент
      • Режущий инструмент
      • Зубила слесарные, бородки, выколотки
      • Клейма цифровые, буквенные
      • Метчики, плашки, метчикодержатели, плашкодержатели
      • Развертки направляющих втулок клапанов, регулируемые развертки
      • Развертки постели распредвала, промвала двигателей ВАЗ, «Газель», «Волга», шкворней «Газель», дорны.
      • Сверла ступенчатые по металлу
      • Фрезы для доработки ГБЦ, борфрезы твердосплавные ВК8
      • Шарошки (зенкеры) для правки седел клапанов, Гизматик для ремонта фаски клапана.
      • Экстракторы обломанных шпилек и болтов, гайкорезы, наборы для восстановления резьбы, шпильковерты
    • Ручной инструмент
      • Ручной инструмент
      • Воротки, удлинители, переходники, карданы
      • Головки торцовые и принадлежности
      • Динамометрические ключи
      • Заклепочники ручные для резьбовых и вытяжных заклепок, заклепки резьбовые
      • Инструмент для зачистки кабеля и обжима наконечников
      • Ключи серповидные
      • Ключи, наборы ключей
      • Магнитный инструмент
      • Наборы автоинструментов
      • Отвертки ударные и усиленные
      • Отвертки универсальные, реверсивные с битами и головками
      • Планки под головки
      • Специальные головки
      • Трещотки
      • Ударный инструмент (молотки, кувалды, киянки)
      • Шаберы, съёмники сальников
      • Шарнирно-губцевый инструмент (пассатижи, кусачки, клещи, зажимы)
      • Щетки проволочные, металлические
    • Шиномонтажное оборудование
      • Шиномонтажное оборудование
      • Пневмогайковерты, гайковерты ручные и принадлежности к ним
      • Пистолеты для накачки шин, манометры, продувочные пистолеты
    • Гаражное оборудование
      • Гаражное оборудование
      • Домкраты подкатные гидравлические
      • Домкраты бутылочные
      • Домкраты реечные
      • Подставки под машину
      • Домкраты винтовые
      • Резиновые накладки для домкратов
      • Домкраты механические (ромб)
    • Измерительные и диагностические приборы
      • Измерительные и диагностические приборы
      • Измерительный инструмент и приборы для автомобиля
      • Компрессометры
      • Измерители давления масла (масломеры)
      • Диагностика аккумуляторов
      • Штангенциркули
      • Микрометры и нутромеры
    • Компрессоры и насосы автомобильные
    • Краскопульты, пистолеты для мовиля, фитинги
    • Кузовной инструмент
      • Кузовной инструмент
      • Инструмент для рихтовки и кузовных работ
      • Правки кузовные
      • Кузовные зажимы
      • Молотки и пилы рихтовочные
      • Дыроколы, кромкогибы
    • Оборудование для замены масла и технических жидкостей
      • Оборудование для замены масла и технических жидкостей
      • Шприцы плунжерные, масленки
      • Ключи-съемники масляных фильтров и масляных пробок
    • Специальный инструмент по брендам
      • Специальный инструмент по брендам
      • Инструмент Licota
      • Профессиональный инструмент FORCE
    • Автомобильная оптика
      • Автомобильная оптика
      • Передние фары, повторители поворота
      • Противотуманные фары, рамки ПТФ, монтажные наборы для ПТФ
      • Задние фонари, катафоты на задний бампер
      • Дополнительные светодиодные фары
      • Ходовые огни
      • Оптика РосЛада
      • Светодиодные лампы
    • Тюнинг НИВА 4х4
      • Тюнинг НИВА 4х4
      • КПП, РКП
      • Колёсные проставки
      • Полуоси усиленные
      • Лифт комплект Нива
      • Передняя подвеска Нива
      • Задняя подвеска Нива
      • Шноркели
      • Динамические стропы
      • Усиленный ступичный узел
      • Домкраты реечные; сопутствующее оборудование
      • Лебёдки, комплектующие
      • Карданные валы
    • Внешний тюнинг
      • Внешний тюнинг
      • Защитные накладки, молдинги, брызговики
      • Боковые зеркала на автомобили ВАЗ
      • Ручки автомобильных дверей
      • Дефлекторы на окна, спойлеры на капот автомобиля
      • Защитные решетки радиатора и сетки
      • Лип-спойлеры и жабо автомобильные
    • Тюнинг салона автомобиля
      • Тюнинг салона автомобиля
      • Автомобильные коврики, поддоны порога, накладки на педали
      • Подлокотники автомобильные
      • Подогрев сидений
      • Ручки КПП
      • Рули спортивные, адаптеры для установки руля
      • Акустические полки и подиумы, облицовки стоек под твитер
      • Бесшумные замки дверей
      • Штатное и анатомическое пенолитье сидений (поролон) ВАЗ и ГАЗель
      • Чехлы для сидений
      • Переходные рамки под магнитолу, консоли панели приборов
      • Заглушки подушек безопасности
      • Шумоизоляция
      • Органайзеры багажника
      • Накладки-органайзеры на панель приборов
      • Оплетки на руль
      • Накладки и облицовки салона и багажника
    • Запчасти для двигателя
      • Запчасти для двигателя
      • Крышки двигателя и ГРМ
      • Кронштейны генератора
      • Кольца поршневые
      • Клапаны SM и AMP, направляющие втулки клапанов
      • Подвеска двигателя
      • Поршни, поршневые группы
      • Комплектующие привода ГРМ
      • Кронштейны модуля зажигания
    • Впускная система
      • Впускная система
      • Воздушные фильтры нулевого сопротивления, патрубки силиконовые
      • Патрубок дроссельный и комплектующие (ДПДЗ и РХХ), карбюраторы
      • Впускные ресиверы
    • Выхлопная система
    • Рулевое управление, подвеска
      • Рулевое управление, подвеска
      • Подвеска
      • Рулевое управление
    • Система охлаждения, обогрева и кондиционирования
      • Система охлаждения, обогрева и кондиционирования
      • Радиаторы охлаждения
      • Термостаты, Термоэлементы, Водяные насосы
      • Диффузоры, вентиляторы охлаждения двигателя
      • Предпусковые подогреватели
    • Тормозная система
      • Тормозная система
      • План — Шайбы, переходные пластины
      • Тормозные колодки
      • Тормозные диски
      • Вакуумные усилители тормозов
      • Ручник гидравлический
    • Трансмиссия
      • Трансмиссия
      • Сцепление в сборе, диски сцепления, выжимные подшипники
      • Самоблокирующие дифференциалы
      • Короткоходные кулисы
    • Электрооборудование автомобиля
      • Электрооборудование автомобиля
      • Автомобильная электроника
      • Замки зажигания
      • Стартеры и комплектующие к ним
      • Генераторы и комплектующие к ним
      • Датчики ДМРВ
      • Датчики включения, регуляторы, резисторы
      • Звуковые автомобильные сигналы
    • Подшипники
    • Прокладки
      • Прокладки
      • Прокладки FRANCECAR для автомобилей Лада Ларгус, Renault
      • Прокладки ГБЦ и газопровода
    • Аксессуары для автомобиля
      • Аксессуары для автомобиля
      • Органайзеры автомобильные
      • Шторки солнцезащитные
      • Стяжки для груза, лебедки, тросы буксировочные, цепи противоскольжения
      • Упоры капота и амортизаторы багажника
      • Багажные системы
      • Канистры для бензина
      • Секретные болты и гайки, ключ колпака Ларгус, Renault
      • Автохимия
      • Детские кресла (бустеры)
      • Щетки стеклоочистителя
    • Запчасти FRANCECAR, Gallant для автомобилей Лада Ларгус, Renault
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Компания
    • Компания
    • Политика
  • Контакты
  • Часто задаваемые вопросы

Принцип работы демпферного и двухмассового маховиков, что это такое и для чего нужно

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото
    Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал.
    Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.
  2. Полученный крутящий момент необходимо передать на колеса, и опять в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его назначение основано на том, что он используется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото:
    1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.
    В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Использование маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже:
    Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Двухмассовый маховик, принцип работы

Однако зачастую это не самый лучший вариант маховика, используемого на автомобиле. Дело в том, что ДВС работает неравномерно, кроме того режимы движения постоянно меняются (ускорение, замедление), что приводит к дополнительным нагрузкам на коленвал. Пусть будет самая простая ситуация – автомобиль движется равномерно и прямо. Впереди освобождается дорога, предположим, что трактор свернул в сторону, получив свободное пространство, водитель начинает разгоняться.

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Для вала она превышает частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря своей инерционности, – нет, вследствие чего возникают дополнительные нагрузки, так называемые «крутильные колебания». Они передаются в трансмиссию, в результате чего появляется дополнительный стук, вибрация в КПП и прочие подобные подарки. Выходом из такой ситуации может стать использование двухмассового маховика.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.

Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Такой двухмассовый маховик обеспечивает защиту деталей сцепления от рывков и ударов, позволяет уберечь трансмиссию от перегрузок, снижает износ синхронизаторов.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя.
Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом.

Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Лада 2113 16v атмо ›
Бортжурнал ›
Замена сцепления, установка облегченного маховика, замена 5 передачи кпп

Всем доброго времени суток!

С момента покупки себе гаража этим летом все ремонтные работы и работы по «корчеванию» провожу сам))хоть гаражик обычная стальная ракушка на 18 квадратов, но все лучше чем ничего, в любую погоду можно вполне успешно ковыряться))Замена сцепления и установка облегченного маховика это пожалуй первое такое крупное дело)))Все делал по книжке, подаренной вместе с набором инструмента на окончание института))

Сначала приобрел маховик ваз 2110 с венцом ваз 2108)По массе выбрал самый легкий(4.2кг), т.к. мотор атмосферный и очень верховой))Сцепление по совету опытных знакомых выбрал фирмы Sachs (ваз 2110)

Для снятия КПП, конечно, пришлось разобрать пол машины)))пришлось даже снять левый рычаг, т.к. из-за габаритов последнего кпп никак не хотела вылазить((веселья добавили ступичные гайки и гайка крепления рычага к крабу, которую просто пришлось спиливать болгаркой и еще и сбивать частично…такого чуда я еще не видел вообще)))Привода выскочили относительно легко (ударом молотка через молоток). Вместо одного привода вставил кусок садового шланга. После всех прелюдий, на помощь позвал деда своего, чтоб он с буксировочным ремнем помог снять кпп))все прошло гладко, за что деду огромное спасибо))

Дальше скинул старое сцепление и маховик — оба были в ужасном состоянии, сцепа уж вот вот бы рассыпалась((новый маховик прикрутил на спецрезьбовой герметик, сцепу отцентровал через отправку)

Потом все таки решил поменять 5 передачу, у меня стояла стандартная(типо для экономичной езды…), что было большой ошибкой с моей стороны, конечно)))))5 передачу от 18го ряда, пришлось полвечера чиркать натфилем, чтобы сделать зазоры нормальные))все установилось почти без приключений))

Далее было самое интересное:после установки всего на место и попытки первого пуска, стартер не проворачивал коленвал — и тут меня осенило, что корзину заклинило в картере сцепления…(((пришлось все разобрать заново)))))картер сцепления в паре мест пришлось основательно пошарманить болгаркой)и снова все поставить на место, однако звук небольшого пошаркивания остался при запуске, все таки где видать все равно цепляет немного((а при работающем моторе ничего не слыхать))при установке заменил втулки крепления кпп, стопорные кольца хвостовика внутреннего шруса, ступичные гайки, в КПП заменил масло, при сборке использовал допотопный динамометрический ключ

Вобщем вывод такой:при огромном желании можно все делать самому, пусть, конечно, снятие КПП таким способом дело малоприятное…особенно установка, но все же все получилось и все работает))

Сегодня вот проехал 106км, полет нормальный, пока ничего не рассыпалось=Dпо ощущениям легкий маховик, конечно, вообще просто то, чего так не хватало)на верхах, где пинок и так сильный, сейчас еще сильнее, ну и крутиться мотор заметно легче))из минусов трогаться стало еще сложнее в пробках…и низов не стало совсем))и теперь полноценный 18 ряд тоже очень радует, для тошнильной езды даже лучше(3000об.мин — 105-110 км.ч)

По сцеплению поглядим как будет держать, хотя с каждой доработкой машина все дальше уходит от гражданской версии…все тяжелее ездить в пробках, минимальная скорость для машины теперь 25км.ч((после перехода на дросселя покупка второй машины будет просто неизбежна…да и вся эта «корчёвка» дело не на 5 минут, да и мотор по уму то собирать надо «на столе»

Вобщем вот такие дела)))

и еще надо делать смотровую яму и покупать таль на полтонны и не шокировать людей методами ВазгенКостКастомс))))

Всем удачи на дорогах, господа))))

Стопор маховика

Вариант 1.
Для удержания маховика «Вихря-30Э» можно использовать простой и надежный стопор конструкции В. Кирпиченко, который изготовляется из двух кусков листовой стали толщиной 3-4 мм (рис. 121).
Стопор надо вставить сверху между зубчатым венцом маховика и бобышкой блока цилиндров, в которую ввинчена шпилька крепления ручного стартера. Стопор, упираясь с одной стороны в зубья шестерни своими щечками, а с другой — в стенки бобышки, надежно фиксирует маховик (рис. 122).
Вариант 2.
Данный стопор можно сделать из стали или алюминиевого сплава, подогнав по зубьям маховика и форме прилива на верхней части блока цилиндров (рис. 123).
Для крепления приспособления к блоку в приливе нужно сделать сверление диаметром 8,6 мм на глубину 12 мм и нарезать резьбу М10 для крепежного болта.
Если маховик не имеет зубчатого венца, стопор делается сварным из стальных пластинок толщиной 4-5 мм (рис. 124).
Вертикальную пластину следует снабдить двумя пальцами, входящими в отверстия в маховике под винты крепления магнитов.
Вариант3.
Данный стопор изготавливается из куска листовой стали толщиной 4 мм (рис. 125).
Пользоваться стопором достаточно просто. Сняв ручной стартер, стопор следует положить на маховик так, чтобы шпилька ручного стартера вошла в отверстие Ø 12 мм, а три отверстия Ø 6,5 мм совместились с резьбовыми отверстиями в маховике, через эти отверстия стопор крепится к маховику тремя винтами М6. Гайка, навинченная на хвостовик коленвала, должна свободно выходить через большое отверстие в стопоре.
Для снятия маховика можно использовать штатный съемник и этот же стопор. После удаления гайки с хвостовика коленвала винты М6 крепления стопора вывинчиваются. Этими же винтами съемник притягивается к маховику. При помощи центрального винта съемника маховик легко снимается с хвостовика вала вместе со стопором.