Фольксваген поло хэтчбек

Новый «заряженный» седан VW Polo GTS: всего 150 л.с., но это самая мощная версия в гамме

Стандартный седан Виртус, построенный на платформе MQB A0, стартовал на южноамериканском рынке в начале 2018-го, для этого региона машины производят в Бразилии. В том же году на автосалоне в Сан-Паулу представили «заряженную» версию GTS, но то был концепт. Теперь же бразильское подразделение Volkswagen показало конвейерный «спортивный» Virtus.

1 / 2 2 / 2

В целом «четырехдверка» с приставкой GTS сохранила дизайн своего предвестника, вот только 18-дюймовые диски, на которых «стоял» прототип, серийной машине не достались – у нее 17-дюймовые колеса. От обычного Virtus новая версия внешне отличается передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, которую вместе с фарами пронизывает красная полоска, и наличием черного спойлера на крышке багажника.

В салоне тоже тут и там разбросаны декоративные красные элементы, в том же цвете выполнена прострочка на рулевом колесе и кожухе коробки передач, плюс установили кресла с развитой боковой поддержкой. Виртуальная «приборка» вроде бы входит в список базового оборудования (у стандартной «четырехдверки» такая имеется в дорогих комплектациях).

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Также в «базе» имеется электронная имитация блокировки дифференциала XDS+, а еще у «спортивной» версии перенастроили подвеску. Двигатель перешел с концепта – 150-сильная «турбочетверка» 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 250 Нм. Мотор «питается» как бензином, так и этанолом (отдача от топлива не зависит), он работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Это, конечно, не 200-сильный 2.0 TSI от европейского хэтчбека VW Polo GTI, тем не менее, это самый мощный движок в линейке Virtus: обычный седан в Бразилии доступен с 1.6 MPI (110 л.с. на бензине и 117 л.с. на этаноле) и «турботройкой» 1.0 TSI (116 или 128 л.с.). А вот динамические характеристики Virtus GTS все еще не раскрыты. «Просто» Виртус со 128-сильным мотором 1.0 наберет первую «сотню» за 9,9 секунды.

Вместе с «заряженным» седаном представлен и соплатформенный бразильский хэтч Polo GTS, у такой «пятидверки» те же обновки, что и у Виртуса, в том числе, и 150-сильный мотор.

Хэтчбек Volkswagen Polo GTS 1 / 2 Хэтчбек Volkswagen Polo GTS 2 / 2

В Бразилии продажи «спортивных» Фольксвагенов начнутся в январе-феврале следующего года, цены пока не объявлены. Местные СМИ прочат Virtus GTS стартовый ценник в 100 000 реалов (1 503 000 рублей по актуальному курсу), хэтчу Polo GTS – в 90 000 реалов (1 353 000 рублей). Стандартный седан там стоит от 65 450 реалов (984 000 рублей), «пятидверка» — от 53 590 реалов (806 000 рублей).

Напомним, бразильский Virtus считается прообразом нашего седана Polo нового поколения. По неофициальным данным, в России новая «четырехдверка» появится в 2020-м.

Хэтчбек Volkswagen Polo удивил новациями для класса

В Берлине состоялась премьера шестого поколения хэтчбека Volkswagen Polo. Стараниями шеф-дизайнера Клауса Бишофа черты автомобиля стали более резкими, достаточно посмотреть на оптику и подштамповку, идущую на уровне дверных ручек. И всё же малыш несомненно распознаётся как Polo. При этом Бишоф подчёркивает, что в лучшую сторону изменились пропорции кузова. Ну а внутри — целая россыпь новых агрегатов и электроники, в том числе уникальных для сегмента.

В недрах пятидверки скрыта платформа MQB-A0 (такая же у хэтчбека Seat Ibiza). А это означает не только новые моторы, но и очередной шаг модели в «цифровой мир».

Для автомобиля заявлены девять моторов. Это бензиновая литровая «тройка» (MPI 65 и 75, TSI 95 и 115 л.с.), агрегат 1.5 TSI Evo (150 л.с.) с отключением половины цилиндров и дизель 1.6 TDI (80 и 95 л.с.) c селективным мочевинным нейтрализатором SCR (впервые в классе). А на «зажигалке» Polo GTI теперь трудится «турбочетвёрка» 2.0 TSI мощностью ровно 200 л.с. (в прошлом поколении было 1.8 и 192 л.с.). Коробки передач в зависимости от двигателя, уровня форсировки и комплектации: пяти- и шестиступенчатые «механики», плюс семиступенчатый «робот» DSG. Другая новинка для модели Polo — метановая версия с мотором 1.0 TGI (90 л.с.). Все двигатели укомплектованы системой start/stop.

Цифровая приборка Active Info Display — ещё один прорыв в рамках сегмента. Как и у старших Фольксвагенов, она обладает массой настроек под настроение водителя и режим движения. На неё можно вывести навигацию в 3D во всю ширину. Вдобавок полностью пересмотрена архитектура передней панели, цвета и фактуры материалов.

Несмотря на уменьшенную высоту автомобиля, запас пространства над головами водителя и пассажиров подрос на 15 мм спереди и на 21 мм сзади. Благодаря росту базы пассажиры также ощутят больше простора для ног. Объём багажника при пятиместной раскладке вырос с 280 л до 351.

И фары, и фонари могут быть светодиодными в зависимости от комплектации (диодные ходовые огни — стандарт). Цветов кузова насчитывается 14, а передней панели — 13.

Автомобиль получил мультимедийную систему с экраном от 6,5 до восьми дюймов, интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, выходом в Сеть, различными приложениями, а также с доступом к новой цифровой платформе We by Volkswagen с массой сервисов. В частности, в Берлине можно будет подключаться к системе WePark, с дистанционными поиском, резервированием и оплатой парковки.

Версия GTI: спортивное шасси, как опция — ещё более жёсткое Sport Select. Внешне машина отличается аэродинамическим пакетом и декором. Коробка — «механика» или «робот» на выбор. Стандартные колёсные диски — 17 дюймов, опция — 18. Внутри: кожаный руль GTI с красной прострочкой, спортивные кресла в клетку, чёрные крыша и стойки, окружающая подсветка.

Есть в новом Polo беспроводная зарядка смартфона, автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль (в случае коробки-«робота» — с функцией stop&go), мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, парковочный ассистент (управляет рулём, оставляя водителю только газ и тормоз).

У машины будет пять комплектаций: Trendline, Comfortline, Highline, Beats (на фото) и GTI. Версия Beats помимо более яркого оформления и оригинального декора внутри отличается 300-ваттной аудиосистемой от американской фирмы Beats.

Модель Polo является одним из хитов марки. Её суммарные продажи за все поколения (свыше 14 млн) уступают разве что Гольфу (более 33 млн) и оригинальному «Жуку» (свыше 21 млн). Базовая цена на новый Polo в Германии (Trendline) составляет 12 975 евро (749 000 рублей), это немногим дороже самой простой версии прошлого поколения (12 750), притом что оснащение улучшилось. В России хэтчбека не будет, рассказали Драйву в представительстве компании. Значит, нам остаётся ждать следующий Polo Sedan. В Бразилии и Индии фотошпионы уже ловили его замаскированные прототипы. Там эта модель будет зваться Volkswagen Virtus. Для России, по-видимому, будет подготовлен свой вариант, хотя и близкий.

История Константин Болотов, Борис Ульзибат, Леонид Попов

Название модели допускает два варианта толкования. Согласно первому, в имени Polo «дует полярный ветер» (прослеживается аналогия с Пассатом и Scirocco). Вторая, общепринятая версия, гласит, что речь скорее об игре в мяч клюшками верхом на лошадях, то есть о спорте, как в случае с Гольфом. Подтверждение тому — Volkswagen Derby, одна из модификаций Polo. Дерби — это, как и поло, скачки. Однако изначально Polo назывался Audi 50. Этот трёхдверный хэтчбек сошёл с конвейера в 1974 году и продавался (говорят, не очень хорошо) исключительно в Европе. Таким образом, Polo родился на заводе в Вольфсбурге в 1975-м как продукт банального бедж-инжиниринга и стал самой маленькой моделью Фольксвагена на тот момент (и являлся таковой вплоть до 1998 года).

Первое поколение, обозначенное как Mark I (Typ 86), к концу производства в 1979 году разошлось по миру тиражом 500 тысяч экземпляров. Модель обзавелась версиями Polo GT и Derby-седан, оснащались машинки рядными бензиновыми «четвёрками» объёмом 895, 1093 и 1272 «кубиков». Их мощность варьировалась в пределах 35–60 л.с. Первое обновление Polo пережил в 1979—1981 годах: ему поменяли бампер, решётку, фары и переделали приборную панель.

В октябре 1981 года увидела свет вторая генерация Polo — Mark II (Typ 86C). Главное нововведение — вариант кузова с почти вертикальной задней стойкой: на некоторых рынках это даже назвали универсалом, а машину с наклонённой стойкой — купе. Третью модификацию, седан, именовали Polo Classic, а о Derby решили забыть. За годы жизни второго поколения (1981–1990) производство Polo было налажено в Испании, где VW поглотил компанию SEAT. К 1983-му был выпущен миллионный Polo, а к 1986-му подоспел и второй миллион. На руку Polo играли размеры: он был крупнее едва ли не всех своих конкурентов (Ford Fiesta, Peugeot 205, Fiat Uno, Nissan Micra) и выбивался из категории «супермини», если судить по цене, комфортности и спецификациям, и относился скорее к классу небольших семейных автомобилей, а таковыми тогда считались, к примеру, Ford Escort и Opel Kadett. Надёжность и качество сборки Polo были по меркам той эпохи поистине высококлассными.

«Второй» Polo славен ещё и тем, что на нём инженеры VW обкатывали всяческие технические новинки, например нагнетатели наддува G-Lader, впоследствии внедрённые на том же Гольфе, Пассате и других моделях концерна. Кстати, в те годы ассортимент рядных «четвёрок» Polo пополнился двумя дизелями (1.3 и 1.4).

Фейслифтинг, проведённый в преддверии третьего поколения (в 1990—1994 годах), не ограничился косметическими изменениями. Кроме квадратных фар, иных фонарей, бампера и интерьера были и ещё новшества: фольксвагеновцы улучшили Polo шасси, подвеску и тормоза. В дополнение к старой карбюраторной версии модель получила двигатель с одноточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, что «совпало» с ужесточением европейских экологических стандартов по выбросам. Также в пакет обновлений вошла такая умная по тем временам функция, как возможность не оставлять в машине кассетную магнитолу. Уносившие её с собой потребители высоко оценили новую меру безопасности. А сотрудники концерна радовались не только этому, но и успехам Polo GT, который в тот период по-настоящему расцвёл.

Поколение номер 3 — Mark III (Typ 6N) — являло собой модель на новом шасси, разделившую платформу, панель приборов, двигатели и ещё кое-что со «вторым» Сеатом Ibiza. Та платформа, кстати, объединяла Polo и с «третьим» Гольфом: Множество деталей и все компоненты подвески были у трёх моделей взаимозаменяемыми, хотя внешне машины различались: общих кузовных панелей у них не было. С 1994 года хэтчбеки Polo стали не только трёх-, но и пятидверными. Их интерьер — перелицованный салон Сеата Кордовы.

Автомобили оснащались в том числе бензиновыми «четвёрками» 1.4 и 1.6, а также дизелем 1.9. Мощность — от 44 до 100 л.с., тогда как Polo GTI мог похвастать 120-сильным 16-клапанным мотором. В конце 1990-х автомобильная пресса неоднократно награждала Polo титулами Best Supermini и Best Economy Car.

Обновление 2000 года было заявлено как замена 70% компонентов, но внешне машинка изменилась не так уж сильно. Новые интерьер, фары, бамперы. Отныне кузов — полностью оцинкованный, правда, по части формы впечатляющих трансформаций он не претерпел, только поменялись некоторые панели. Зато стандартом стали гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. Введённый тогда же в оборот новый трёхцилиндровый двигатель 1.4 TDI получил высокие оценки экспертов за надёжность, расход топлива и приведённую мощность.

В 1996–2002 годы на южноафриканском рынке продавалась модель под названием Volkswagen Polo Playa — бедж-инжиниринговое воплощение «второй» Ибицы.

От Плаи решили отказаться, когда до Южной Африки добрался «четвёртый» Polo — Mark IV (Typ 9N), самая узнаваемая деталь которого — четыре круглые фары.

По сравнению с третьим поколением у наследника новым было всё, в том числе платформа — общая с «третьей» Ибицей и первыми двумя генерациями Фабии. Говоря о Polo IV, иначе как переменным его успех не называют. Продавался он не так хорошо, как некоторые ранние Polo. И Top Gear, в 1998 году назвавший предыдущее поколение Best Supermini, на сей раз констатировал откровенный провал: в основанном на опросах рейтинге «четвёртый» Polo сильно уступил большинству своих соперников, включая Фиесту, Корсу, Clio и Peugeot 206. В 2005 году Вальтер де Сильва поменял Polo корму, фары и фонари, но хитом модель так и не стала.

Кроме собственно хэтчбека в четвёртом поколении у Polo существовали версия в кузове седан Polo Classic и вседорожная модификация CrossPolo. Первая производилась в Китае, Бразилии и ЮАР, откуда поставлялась в другие страны Африки и Латинской Америки. Примечателен автомобиль тем, что в 2004 году было принято решение предлагать его на австралийском рынке, так что Polo Classic стал первым праворульным автомобилем, произведённым в Китае. В 2010 году на заводе в ЮАР было возобновлено производство «четвёртого» Polo. Машину начали продавать под именем Polo Vivo.

Пятое поколение хэтчбека Volkswagen Polo представили публике в 2009 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль стал длиннее и шире предшественника, при этом клиренс и масса уменьшились. Уже на следующий год после премьеры автомобиль получил две престижные награды — он победил на конкурсах Европейский автомобиль года и Всемирный автомобиль года.

По продажам Polo V превзошёл все предыдущие поколения: его худший результат за всё время — 635 555 экземпляров в 2010 году, и он заметно выше, чем рекордные до его появления 523 512 машины, реализованные в 2002 году. А в 2011-м Polo взял планку в 800 000 машин, проданных за год.

Вседорожная версия хэтчбека под именем CrossPolo и «заряженный» Polo GTI увидели свет в 2010 году. Тогда же появилась и четырёхдверка Polo Sedan (в Индии Vento), который, несмотря на сильное визуальное сходство, отличался от хэтча по колёсной базе, колее, ширине кузова, компонентам подвески и тормозной системы, почти всеми кузовными панелями и моторной гаммой.

Корректировки дизайна при рестайлинге сильнее всего затронули фронтальную часть хэтча и салон.

В начале 2014 года Polo пережил рестайлинг. Помимо косметических изменений снаружи и внутри модель получила ряд технических улучшений. Например, появился диодный ближний свет, доработанная подвеска, литровый мотор (60 и 75 сил), мультимедийная система с распознаванием жестов, агрегат 1.4 TSI прибавил 10 л.с. (до 150), а на версии GTI все 12 (до 192), получив в дополнение к семиступенчатому «роботу» и шестиступенчатую «механику». Тогда же дизель 1.4 (75 и 90 сил) пришёл на смену старым 1.2 и 1.6.

Новый Volkswagen Polo (хэтчбек) 2019 модельного года является достаточно простым и надежным ситикаром. История этого авто почти столь же длинная и насыщенная, что и у Гольфа. Однако немецкий автопроизводитель уделяет ему намного меньше своего внимания.

Прошлый серьезный рестайлинг автомобиля происходил более двух лет назад. Сейчас машину просто слегка подновили, чтобы убрать кое-какие недоработки. У обновленного автомобиля слегка изменилась внешность и довольно сильно салонная часть, где появилось много современного оборудования и дополнительных удобств. Кроме того, у новинки улучшилась динамика, и уменьшился расход топлива.

Дизайн обновленного хэтчбека пришелся весьма по вкусу любителям немецкой марки. По этой причине в концерне Фольксваген было решено внести в новый кузов чисто косметические изменения. По сравнению с предшествующей моделью здесь появились новые детали, добавленные с целью освежения экстерьера. Внимание привлекают несколько измененные передние фары, большее количество архитектурных элементов и хромировки, иной дизайн литых колесных дисков.

Как обычно, большая часть изменений пришлась на передок автомобиля. Новая модель имеет более закругленный и сильнее выпирающий капот. Под ним располагается уже привычная для поклонников бренда неширокая радиаторная решетка с горизонтальными ребрами и эмблемой Фольксвагена, покрытыми хромом. По бокам от нее расположились массивные передние фары почти овальной формы с ксеноновыми световыми элементами, позволяющими хорошо видеть дорогу почти при любых погодных условиях. Фары имеют внутреннюю окантовку светодиодами, выполняющими роль дневных ходовых огней.

Под радиаторной решеткой и фарами Volkswagen Polo (хэтчбек) 2019 года идет широкая полоса, являющаяся частью переднего бампера. Под ней размещаются дополнительные узкие воздухозаборники. Первый ограничен по бокам двумя треугольными диффузорами, предназначенными для охлаждения передних тормозов и служащими местом установки противотуманных фар. Второй воздухозаборник растянут во всю ширину машины. Судя по фото, передний бампер имеет довольно затейливый, но при этом и аэродинамичный рельеф.

Несмотря на то, что этот хэтчбек относится к недорогим (по европейским меркам) авто, сбоку он смотрится весьма солидно. Все выглядит аккуратным, лаконичным и функциональным. Автомобиль вполне подойдет как для людей старшего возраста, так и для молодежи. Боковое остекление достаточно объемно и имеет глянцевитое обрамление. Также видно, что стойки крыши достаточно мощны. Боковые зеркала невелики и имеют пластиковые вставки, в более дорогой комплектации заменяемые на повторители поворотников. Поверхность дверей украшена разнообразным рельефом. Он нанесен ступенями, что добавляет машине солидности. Кроме того, можно отметить оригинальное колесное литье, отличающееся от такового у других моделей бренда Фольксваген.

Заднюю часть немецкие дизайнеры также слегка видоизменили. На верхней части багажного отделения размещается спойлер, на котором есть повторитель стоп-сигналов. Под ним находится заднее окно. Далее идет основная часть пятой двери, имеющая волнообразный рельеф и многоугольные задние фонари. Подобно переднему, задний бампер немного выступает наружу. На нем располагается трапециевидная ниша под номерной знак, пластиковая вставка в виде диффузора и две разнесенные трубы глушителя, покрытые хромом.

Внутренняя часть авто выглядит достаточно просто, однако получше таковой у аналогичных машин, продающихся за похожую цену. Салон нового хэтчбека исполнен из качественного пластика и износостойких тканей. В более дорогой версии используется кожа и алюминиевые вставки.

Трехспицевый руль авто оснащен дополнительными сервисными клавишами управления вспомогательным оборудованием. Сквозь него под козырьком прекрасно видна приборная панель, слегка развернутая в сторону водительского места. На ней размещаются аналоговые тахометр и спидометр. Между ними располагается небольшой экран бортового компьютера.

С приборной панелью визуально объединен широкоформатный сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный в верхней части центральной консоли. Он служит для управления большинством сервисных функций автомобиля. Прямо под ним располагаются прямоугольные дефлекторы обдува, между которыми находится кнопка аварийки. Далее идет небольшая кнопочная панель блока управления климатом (при наличии) и магнитола.

Главный тоннель отделен от консоли большой нишей, где размещены разъемы для подзарядки гаджетов. Сам тоннель довольно узок и низок. На нем размещается рычаг управления коробкой передач, небольшие подстаканники, ручник и удобный совместный подлокотник, служащий крышкой довольно вместительного бардачка.

Передние сиденья имеют очень хорошие характеристики: удобную форму, боковую поддержку, мягкую набивку, подогрев и, в зависимости от комплектации, электрическую, либо механическую регулировку положений. Задние сиденья имеют только подголовники и дополнительный подлокотник. Багажник авто не очень большой, однако, сложив спинки задних кресел, можно увеличить его почти в три раза.

Линейка доступных двигателей впечатляет. Покупатель может выбрать машину с 80- или 95-сильным дизелем, объемом 1,6 литра. Бензиновые двигатели имеют мощность от 65 до 150 л.с. Силовые агрегаты мощностью до 100 л.с. идут вместе с 5-скоростной МКПП. Более мощные моторы работают в паре с роботизированным автоматом с шестью–семью скоростями. Тест-драйв показал очень низкий расход топлива.

Цена на хэтчбек от Фольксвагена в минимальной комплектации стартует от 850 тысяч рублей.

>Начало продаж в России

Старт продаж в России нового хэтчбека Фольксваген Поло 2019 года пока не определен.

Конкуренты

Конкуренцию данному автомобилю на российском рынке могли бы составить Рено Сандеро, Сеат Ибица и Хендай i20.

«Шестая» пятидверка Volkswagen Polo

Volkswagen Polo – пятидверный хэтчбек субкомпактного класса (он же сегмент «B+» по европейской классификации) и один из «хитов продаж» в странах Старого Света, который (в первую очередь) нацелен на молодежную аудиторию (благодаря широким возможностями персонализации), причем независимо от пола… Впрочем станет неплохим выбором и для людей средних лет, и даже для пенсионеров…

Автомобиль шестого поколения отпраздновал мировую премьеру 16 июня 2017 года на специальном смотре в Берлине – изменившись, по сравнению с предшественником, «по всем фронтам».

Хэтчбек преобразился внешне в лучшую сторону, заметно укрупнился в размерах, «переехал» на новую платформу и получил «целую россыпь» новых агрегатов и электронных «примочек» (в том числе уникальных для B-сообщества).

Снаружи «Поло» 6-ой генерации – «типичный Volkswagen»: он не просто обладает гармоничными пропорциями кузова, но и в целом смотрится привлекательно, энергично и поджаро. Главная «изюминка» пятидверки – нахмуренные передние фары с волнообразными светодиодными ободками ходовых огней, соседствующие с узкой решеткой радиатора и скульптурным бампером.

В профиль автомобиль «ладно скроен и крепко сшит» – покатый капот, рельефные выштамповки на боковинах, поднимающаяся к корме линия «подоконника» и выраженные росчерки колесных арок.

Ну а крепкий тыл, увенчанный сложносочиненными фонарями с красивой графикой и «мясистым» бампером, отлично завершает облик хэтчбека.

«Шестой» Volkswagen Polo является представителем класса «B+» по европейской классификации: его длина простирается на 4053 мм, ширина укладывается в 1751 мм, а высота не превышает 1446 мм. Расстояние между колесными парами у пятидверки занимает 2564 мм.

Интерьер автомобиля «нарисован» по «общефольксвагеновским лекалам», отчего выглядит не просто красиво, свежо и лаконично, но и достаточно солидно. Центральная консоль, слегка развернутая в сторону водителя, несет на себе мультимедийную систему с сенсорным дисплеем размерностью от 6.5 до 8 дюймов и безукоризненно оформленный блок управления «климатом». Трехспицевый многофункциональный руль обладает стильным дизайном и рельефными очертаниями, а за собой скрывает незамысловатый, но информативный «щиток» приборов (в виде опции – полностью виртуальный).

Внутри пятидверка демонстрирует продуманную эргономику, добротные материалы отделки и отличный уровень сборки.

«Апартаменты» Volkswagen Polo шестого поколения – пятиместные. Для передних седоков установлены грамотно спрофилированные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки и широким набором регулировок. Задним пассажирам предложены приличный запас свободного пространства (причем по всем фронтам) и комфортабельный диван.

Правильный по форме грузовой отсек «Поло» шестой генерации, при пятиместной раскладке, способен вместить до 351 литра багажа. Спинка «галерки», разделенная на две несимметричные секции, складывается в совершенно ровную площадку и увеличивает полезный объем более чем в три раза. В нише под фальшполом – малоразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Для пятидверного хэтчбека заявлена широкая палитра силовых агрегатов:

  • Открывает моторную гамму бензиновый трехцилиндровый «атмосферник» MPI объемом 1.0 литр с распределенным впрыском и 12-ю клапанами, который генерирует 65 или 75 лошадиных сил (в зависимости от уровня форсировки) и 95 Нм вращающего момента в каждом из случаев.
  • За ним следует бензиновая 1.0-литровая «тройка» TSI с турбонаддувом, системой прямого «питания» и 12-клапанным ГРМ, доступная в двух версиях: 95 «коней» и 160 Нм максимальной тяги, либо 115 «скакунов» и 200 Нм.
  • «Топовый» вариант – четырехцилиндровый двигатель TSI объемом 1.5 литра, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией, непосредственным впрыском и ГРМ с 16-ю клапанами, который развивает 150 «жеребцов» и 250 Нм доступного потенциала.
  • Предлагается для хэтчбека и дизельное «сердце» – это 1.6-литровая «четверка» TDI с прямой поставкой горючего, 16-клапанным ГРМ и турбонаддувом, вырабатывающая 80 или 95 лошадиных сил.

Модификации VW Polo VI мощностью менее 100 «лошадей» оснащаются 5-ступенчатой «механикой», на остальные же устанавливается 6-скоростная коробка передач. За доплату, версии с отдачей более 95 «кобыл», могут быть укомплектованы 7-диапазонным преселективным «роботом» DSG.

«Поло» 6-го воплощения построен на модульной «тележке» MQB-A0, а в его конструкции наблюдается обильное применение стали высокопрочных сортов. Передние колеса автомобиля закреплены посредством независимой подвески со стойками МакФерсон, а задние подвешены на полузависимой архитектуре с упругой балкой («по кругу» – с поперечными стабилизаторами).
В виде опции хэтчбек может быть оснащен ужесточенной «спортивной» подвеской.

Реечный рулевой комплекс пятидверки дополнен электрическим усилителем управления, а ее тормозная система сформирована дисковыми устройствами всех колес (вентилируемыми спереди) и вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. До российского рынка Volkswagen Polo шестого поколения вряд-ли доберется, у себя же на родине хэтчбек в базовой комплектации «Trendline» минимально стоит 12 975 евро (~840 тысяч рублей по курсу на июнь 2017 года).
В начальном исполнении автомобиль имеет: две подушки безопасности, ABS, ESP, электростеклоподъемники, светодиодные ДХО, кондиционер, наружные зеркала с обогревом и электрорегулировками, систему автоматического торможения и другие «фишки».
Помимо этого, для машины предлагается широкий набор опций: светодиодные фары, беспроводной зарядник для телефона, климат-контроль, технология автоматической парковки, панорамная крыша, мониторинг «слепых» зон и куча другого оборудования.

Отзывы

Volkswagen Polo 2020 модельного года

Данный обзор посвящен Фольксваген Поло 2020 модельного года. В материале подробно рассмотрены: комплектации и цены, особенности нового кузова, изменения в интерьере, модификации двигателей и трансмиссий. Также представлена информация об основных конкурентах, технических характеристиках и предстоящей дате выхода, имеются фото- и видеоматериалы. В конце обзора Вы можете ознакомиться с соответствующими документами (таблицами), представляющими собой подробное описание всех имеющихся комплектаций и модификаций новой модели Volkswagen Polo, а также её основных конкурентов.

Популярный немецкий седан в новом кузове уже полностью рассекречен: наиболее полное представление о дизайне дает его бразильская версия Virtus (фото). В России у Фольксваген Поло 2020 комплектации и цены в окончательном виде будут объявлены ближе к старту продаж, а дата выхода намечена на следующий год. Технические характеристики подразумевают знакомые по прежнему поколению бензиновые двигатели мощностью 90 и 110 сил, а также мотор 125 л.с. с турбокомпрессором. В качестве трансмиссий применяются: 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 6-диапазонный автомат и 7-скоростной робот с двумя сцеплениями. На начальном этапе будет предложено 4 комплектации: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. В салонах официальных дилеров Москвы цена Volkswagen Polo 2020 модельного года составит 770 000 рублей*. Речь идет о базовой версии с 90-сильным мотором и механической коробкой передач.

Начальная комплектация предусматривает: электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и водительского кресла по высоте, центральный замок и складной в пропорции 50/50 задний диван. Безопасность обеспечивают система стабилизации и 2 фронтальные подушки. Вариант Trendline стоимостью 850 000 руб.* дополнительно получает: кондиционер, аудиосистему с MP3, телефонный hands free и bluetooth. Комплектация Comfortline ценой от 905 000 руб.* отличается наличием: подогрева сидений и зеркал с электроприводом, дистанционного управления центральным замком, круиз-контроля и раздельной (60/40) спинки заднего сиденья. Флагманская версия Highline оцененная в 1 005 000 рублей* пополняется: климат-контролем, мультимедиа системой, светодиодной оптикой, противотуманными фарами и алюминиевыми дисками. (Подробное описание смотрите в таблицах в конце материала).

Новый кузов

Габаритные размеры новинки, по сравнению с предшественником, увеличились до 4480 (+90) х 1751 (+52) х 1468 (+1) мм. Тем не менее у Volkswagen Polo 2020 новый кузов сохранил снаряженную массу на прежнем уровне благодаря большему применению высокопрочных сталей. Колесная база увеличилась до 2650 (+97) мм, достигнув величины более крупной модели Джетта. Большие габариты благотворно сказались на просторе салона и объеме багажника, который вырос до 521 (+61) литра. В основе седана лежит платформа MQB-A0 от аналогичного хэтчбека. Нынешнее шасси полностью новое, но концепция осталась прежней: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. От европейских версий бразильский вариант отличается увеличенным клиренсом, что также очень важно в суровых российских условиях со сложными дорожными реалиями.

Приятной новостью является то, что у бразильской (а значит и у российской) версии Volkswagen Polo 2020 интерьер практически не отличается от вариантов для требовательного европейского рынка. Качество отделочных материалов новой модели находится на схожем уровне, а главным отличием является невозможность заказа пластиковых вставок салона в цвет кузова. Тем не менее в дорогих комплектациях сохранены фирменная мультимедиа система с 8-дюймовым сенсорным экраном и виртуальная панель приборов, несвойственные для данного сегмента автомобилей. Еще одной позитивной особенностью в салоне является наличие дополнительных воздуховодов климат-контроля на центральном тоннеле для задних пассажиров. В Бразилии эта функция повысит эффективность системы кондиционирования, а в России преимущественно будет служить для отопления задней части салона.

Для базовой версии Фольксваген Поло 2020 технические характеристики сообщают об 11,1 секундах разгона до сотни, 180 км/ч максимальной скорости и 5,6 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Цифры справедливы для начальной модификации с атмосферным 90-сильным мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механикой. Форсированный до 110 л.с. агрегат новой модели имеет туже 16-клапанную конструкцию головки блока DOHC. В зависимости от типа трансмиссии (механика/автомат) подобный вариант достигает первой сотни за 10,3 (11,6) секунды, заканчивая разгон на отметке 193 (186) км/ч, и потребляет 5,7 (5,8) литра в среднем. Флагманская модификация оснащается двигателем объемом 1,4 литра с турбокомпрессором на 125 сил и способна показать 8,9 секунды, 200 км/ч и 5,6 литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно. Применение робота не влияет на данные показатели.

В наиболее грозных конкурентах Фольксваген Поло 2020 новой модели числятся Лада Веста и корейская парочка в лице Киа Рио и Хендай Солярис. Продукт отечественного автопрома наиболее выгоден по цене (от 614 900 руб.*) и уже в базовой комплектации имеет: подогревы сидений и зеркал с электроприводами регулировок, дистанционное управление центральным замком и систему помощи при старте в гору. Однако более мощный (106 л.с.) силовой агрегат не обеспечивает лучшей динамики и более обременителен в расходе топлива и по налоговым выплатам. На роль ещё одного соперника также претендует Киа Рио с минимальной ценой 764 900 рублей*. Двигатель корейского седана (100 л.с.) еще медлительней, но зато ниже транспортный налог, а 6-ступенчатая коробка обеспечивает расход топлива на уровне немецкой модели. Комплектация (см. таблицы ниже) также самая богатая: уже в базе есть кондиционер и цвет «металлик».

Дата выхода

Последние новости говорят о том, что у Фольксваген Поло 2020 дата выхода в России намечена на первую половину следующего года. Окончательные комплектации и цены станут известны ближе к старту продаж. Как и предшественник, модель для отечественного рынка будет локализована: производством новой модели по-прежнему будет заниматься завод под Калугой. Сборка будет вестись по полному циклу, включая в себя сварку и последующую окраску кузовов. Помимо переналадки конвейера необходимо будет провести адаптацию седана к эксплуатации в условиях плохих дорог и холодного климата. Не стоит забывать и о серии сертификационных краш-тестов, необходимых для обязательной установки системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Появление хэтчбека в России маловероятно, хотя о выходе его внедорожной версии «Cross» вопрос остается открытым.

Новый Фольксваген Поло

В России Фольксваген Поло новый стоит около 550 тысяч рублей в своей базовой версии. Автомобиль последнего поколения продается в 3-х комплектациях. Обновленный седан получил много интересных дизайнерских наворотов, стал доступен в официальных дилерских центрах еще с середины прошлого года.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 321

Экстерьер Volkswagen Polo 2017

Внешне «шестой» VW Polo 2017 выглядит как типичный «Фольксваген», что выражается не только в идеально выверенных пропорциях, но и общей стилистике оформления экстерьера. Хэтчбек имеет привлекательный, энергичный и даже несколько задиристый облик, гармонично сочетающийся с элементами консервативного и строгого дизайна. В результате за рулём автомобиля одинакового хорошо будет выглядеть как молодёжь, так и люди более зрелого возраста.

Главной изюминкой фронтальной части автомобиля стало появление новой, слегка нахмуренной головной оптики с волнообразными линиями ходовых LED-огней, между которой находится небольшая прорезь радиаторной решётки с крупной эмблемой «VW» по центру.

Кроме этого, передняя часть хэтчбека получила новый бампер и по-иному оформленные противотуманки.

Профиль автомобиля получил покатый капот, эффектные выштамповки вдоль кузова и вздымающуюся к корме оконную линию. Дополняют образ крупные колёсные арки и стильные легкосплавные диски. Корма машины обзавелась новым наполнением габаритных огней и более мускулистым задним бампером, в нижней части которого расположился по-спортивному оформленный псевдодиффузор.

Согласно европейской классификации, новое поколение «Фольксваген Поло» относится к классу «B+» и имеет следующие габариты:

  • Длина – 4,053 м;
  • Ширина – 1,751 м;
  • Высота – 1,446 м;
  • Длина колёсной базы – 2,564 м.

Высота дорожного просвета осталась прежней и составляет порядка 150 мм, чего будет достаточно для большинства сценариев использования автомобиля.

На выбор покупателям предложено 14 различных расцветок кузова, а также несколько вариантов легкосплавных дисков R15-18.

Это интересно: Фольксваген джетта 2017 или шкода октавия что лучше — разбираем обстоятельно

Знакомство

Что же нового в этом Поло? Ему явно прибавили солидности, намекая на продолжение линии седанов премиального класса. Дизайн марки распознается издалека, стоит только Поло замаячить из-за угла. Но в чем-то новый Поло стал похож на Фольксваген Джетту. Понятно, что черты фамильного сходства должны проявляться в бюджетниках, но никак не в седанах премиум-класса.

Длина нового VW Polo

Бамперы нового кузова, оптика, радиаторная решетка – нового пошиба. Капоту изменили форму. Бежевый Поло – это новый цвет кузова, разработанный прямо к выходу автомобиля в 2015 году. Цвет называется Титаниум. Он с эффектом металлик.

Легкосплавные диски колес нового VW Polo защищают полноразмерные колпаки. Установлены они на все 3 версии.

Внутри седан тоже не упал в грязь лицом. Все три комплектации получили новые сидения, обитые в стильный, красивый материал. Центральная консоль декорирована матовым хромом. Особняком держится версия Хайглайн, для которой предусмотрен бежевый вариант отделки салона.

Руль установлен от хэтчбека Фольксваген Гольф.

Размеры Фольксваген Поло нового

Впервые для бюджетных авто стала доступна оптика «а ля биксенон», оснащенная светодиодками и функцией подсветки в противотуманках (полезная штука при маневрировании автомобиля на поворотах). Владельцам Поло в новом кузове больше не придется модернизировать автомобиль на свой страх и риск ксеноном. Последний официально узаконен.

Впервые появился на VW Polo и омыватель фонарей. В комплектации Комфортлайн, оснащенной по базовому варианту, предусмотрена теперь мощнейшая головная оптика с лампами Н7.

Опять же, впервые в классе появляется электропривод зеркал (с механизмом складывания) и передний парктронник.

Как и говорилось выше, новый VW Polo доступен будет в 3-х основных комплектациях для седанов и в 2-х комплектациях для пятидверки хэтчбека:

  • Трендлайн, оснащенная 1,6-литровой бензиновой силовой установкой на 85/105 лошадей с 5-скоростной «механикой»;
  • Комфортлайн с 1,6-литровым агрегатом на 105 лошадей с 5-скоростной «механикой» или 6-скоростным «автоматом»;
  • Хайглайн, топовая версия тоже с такими же двигателями и коробками, как и у Комфортлайн.

Что касается хэтчбеков:

  • Джой с 1,2 или 1,4-литровым бензиновым агрегатом и «механикой»;
  • Кросс с 1,4-литровой силовой установкой на 85 лошадей и «автоматом».

Цвета Поло в новом кузове

Полезно будет знать, что каждая из комплектаций делится в свою очередь на несколько подвидов. Последний определяет установленный силовой агрегат и КПП.

Самая базовая версия нового Поло уже оснащается «заряженной» подвеской для бездорожья. Автомобили адаптированы под холодные климатические страны, оборудуются СТКПД спереди и сзади. Из электроники можно выделить маршрутный компьютер, функционирующий очень хорошо.

Габариты и размеры Поло новый кузов

Несмотря на проведенный рестайлинг, затронувший большей частью кузов, Поло не слишком и подорожал. Старый VW Polo стоил всего на 25 тысяч рублей дешевле. Напомним, что стоимость нового Поло колеблется, в зависимости от комплектации, в пределах 550-750 тысяч рублей.

Подробнее о ценах и разнице комплектаций можно узнать в таблице ниже.

Интерьер нового Polo 2017

Volkswagen Polo 2017 обзор интерьера стоит начать с того, что прирост внешних габаритов положительно сказался на количестве свободного пространства в салоне. Так, прирост места на первом ряду составил 15 мм, а на втором – 21 мм.

Внутреннее оформление хэтчбека традиционно для «фольксвагенов», выглядит лаконично, стильно и современно, а первое что бросается в глаза – по BMW-шному развёрнутая к водителю центральная консоль, в которой прописалась новая мультимедийная система с 6,5 или 8-дюймовым экраном.

Ещё ниже находится достаточно скучный, но удобный в использовании блок управления микроклиматом. Перед водителем располагается модный трехспицевый мультируль, а также высокоинформативная панель приборов, опционально полностью цифровая, что является редкостью в данном классе. Эргономика рабочего места идеальна и не вызовет никаких вопросов даже у людей, впервые оказавшихся за рулём Volkswagen Polo хэтчбек 2017.

Передние сидения могут похвастаться наличием хорошо ощутимых валиков боковой поддержки, достаточно длинной и в меру жёсткой «сидушкой», а также большим диапазоном регулировок. НЕ подкачали и сидения второго ряда, где седокам предлагается достаточный запас свободного места во всех направлениях, что позволяет комфортно расположиться троим пассажирам. Объем багажника также увеличился и составляет внушительные по меркам класса 351 литр (для сравнения, VW Golf имеет багажник объёмом 380 л). При необходимости, погрузочное пространство можно увеличить втрое, опустив спинки второго ряда сидений.

В подполье багажного отсека нашлось место для малоразмерной запаски и небольшого ремкомплекта.

Цены и данные на компектации новых седанов Фольксваген Поло

Трендлайн Комфортлайн Хайглайн
ДВС Бензин 1.6 л/85-105 л.с. Бензин 1.6 л/85-105 л.с. Бензин 1.6 л/105 л.с.
КПП МКПП МКПП/АКПП МКПП/АКПП
Привод Передний Передний Передний
Разгон до 100 км/ч, с 11,9/10,5 11,9/10,5/12,1 10,5/12,1
Макс. скорость, км/ч 179/190 179/190/187 190/187
Расход на 100 км, л 8,7/5,1/6,5 8,7/5,1/6,5
8,7/5,1/6,5
9,8/5,4/7,0
8,7/5,1/6,5
9,8/5,4/7,0
Цена, рубли 554 000/587000 594 000/627000/673000 693000/739000

Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan 2017

Если большинство производителей бюджетных машин экономит на пассивной безопасности, то это не про Фольксваген. Независимые краш-тесты проведенные российским автомобильным журналом “Авторевю” показали лучшие результаты. Жесткость частично оцинкованного кузова седана оказалась просто фантастической.

Под капотом после 2015-2016 года свое место занял новый бензиновый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Двигатель предлагается в двух версиях мощности 90 и 110 л.с. Конструктивно мотор один и тот же, но у более мощного стоит бесступенчатая система изменения фаз газораспределения, что и прибавляет мощности. В качестве КПП у переднеприводного седана 5-ступенчтаая механика, либо 6-диапазонный автомат.

Недавно в продаже появилась новая модификация Polo GT с турбомотором объемом 1.4 литра развивающим 125 л.с. Эту версию предложили для любителей динамики за вполне вменяемые деньги. В паре с таким типом силового агрегата идет 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый роботизированный автомат.

По ходовой части и подвески ничего необычного. Спереди “макферсон”, сзади скручиваемая балка. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабаны. Стоит отметить, что после рестайлинга 2015 года на некоторых комплектациях сзади появились дисковые тормоза. Рулевое управление реечного типа имеет электрический усилитель. Массово-габаритные характеристики смотрим ниже.

Размеры, масса, объемы, клиренс Polo Sedan

  • Длина – 4390 мм
  • Ширина – 1699 мм
  • Высота – 1467 мм
  • Снаряженная масса – от 1163 кг
  • Полная масса – до 1740 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2553 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1500 мм соответственно
  • Объем багажника – 460 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15 или 195/55 R15
  • Дорожный просвет – 163 мм

Видео VW Polo Sedan

Подробный видео обзор Поло седан рестайлинг.

Сравнительный тест драйв Polo Sedan против Ford Fiesta и Kia Rio.

Это интересно: Фольксваген поло или шкода рапид что лучше

Цены и данные на комплектации новых 5-дверных хэтчбеков Фольксваген Поло

Джой Кросс
ДВС Бензин 1.2 л/70-85 л.с Бензин 1.4 л/85 л.с.
КПП МКПП АКПП
Привод Передний Передний
Разгон до 100 км/ч, с 14,1/11,9 11,9
Макс. скорость, км/ч 165/177 177
Расход на 100 км, л 7,3/4,5/5,5
8,0/4,7/5,9
7,7/4,7/5,8
7,7/4,7/5,8
Цена, рубли 564000/590000/647000 647000/749000

Что касается дополнительной информации о новом седане Поло, то добавим, что автомобиль по-прежнему выпускается в 4-дверном исполнении. Напомним, что собирается машина и у нас в Калуге.

В таблице ниже приведены размеры кузова.

Безопасность Volkswagen Polo 2017

Достаточно высокая на фоне конкурентов Volkswagen Polo 2017 цена объясняется наличием большого количества систем активной/пассивной безопасности пассажиров и водителя, среди которых:

  • Боковые и передние эирбеги;
  • Система курсовой устойчивости и ABS;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Обогрев боковых зеркал;
  • Головная LED-оптика;
  • Круиз-контроль;
  • Система автоматического замедления;
  • Автопарковщик;
  • Системы слежения за состоянием водителя и «мёртвыми» зонами;
  • Камера заднего обзора;
  • Система Multi Collision Brake;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Иммобилайзер и центральный замок;
  • Ремни безопасности с 3-точечной фиксацией;
  • Травмобезопасные подголовники и многое другое.

Кроме того, производитель повысил жёсткость кузова на кручение и снабдил машину специальными зонами запрограммированной деформации, при возникновении лобового или бокового столкновения, цель которых — распределить и погасить основную силу удара.

Размеры кузова нового седана

Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2553
Клиренс, мм 163
Ширина передней колеи, мм 1457
Ширина задней колеи, мм 1500

Кузов

В целом он остался на прежнем уровне, если не считать изменений в дизайне. Да и всегда владельцы Поло были довольны металлическим остовом своего «железного коня».

VW старый кузов

Рассмотрим самые отличительные особенности Поло в старом и новом кузове:

  • По сравнению с другими немецкими машинами кузов Поло имеет уменьшенные зазоры между деталями. Особенно заметно это на дверях и капоте.

Примечание. С одной стороны, уменьшенные зазоры, это хорошо в плане дизайна внешнего вида, аккуратности. С другой – очень плохо, если речь идет про тяжелые условия эксплуатации, когда на кузове предусмотрено минимум «жизненного пространства».

  • Кузов Поло достаточно надежен, ведь изготовлен он из 2-стороннего оцинкованного листа.

Примечание. Замечено, что слово «оцинковка» магически действует на российских покупателей. Да и для немцев тоже 12-летняя гарантия от воздействия сквозной коррозии звучит, как услада для слуха.

Множество автомобильных форумах, на которых всегда удается найти самые последние отзывы, включая и негативные о новинке, в целом перспективны для Поло 2016 года. Все же, некоторые владельцы заметили существенное уменьшение багажного отсека. Что можно сказать на это: новый Поло – это автомобиль с намеком на премиум-класс, а бизнесмены если и отправляются на дальние расстояния, то только в бизнес-поездки, а не в путешествия.

Сравнение кузовов Поло

Какой же Поло все-таки лучше – старый или новый? Этот вопрос если еще открыто не поставлен, то обязательно возникнет. Что тут скажешь, каждому дается возможность индивидуального выбора. Скорее всего, обновленный на 60 процентов Поло имеет больше шансов, но и в старом кузове автомобиле хорош.