Фольксваген поло или шевроле авео?

Перед инженерами и дизайнерами крупнейших автомобильных концернов всегда стояла непростая задача: как сделать доступный по цене, узнаваемый среди конкурентов, безопасный и востребованный автомобиль для широких масс автолюбителей? Ответ на этот вопрос мы будем искать в сравнительном обзоре столь полюбившихся отечественному потребителю «доступных седанов», как их позиционируют сами производители.

Сhevrolet Aveo выпускается уже в третьей генерации. Производство новой модели началось в 2011 году. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный компактный седан класса «В», известный еще под прозвищем Sonic. Автомобили в большинстве получили современный атмосферный бензиновый агрегат на 1.4 и 1.6 литра, который опционально может работать в связке как с автоматической, так и с механической коробкой.

Volkswagen Polo модель не новая, но именно седан является той новинкой, которую создавали специально для рынков стран СНГ. Переднеприводный автомобиль B-класса представляет собой удлиненный вариант платформы хэтчбека Polo, но имеет свои отличительные черты. Модель представили публике в 2010 году. Варианты ДВС ограничены бензиновым «атмосферником» на 1.6 литра. Доступен выбор автоматической или механической трансмиссии.

Автомобили, представленные в обзоре, имеют 1.6 литровые силовые агрегаты в паре с автоматической КПП.

Размеры в миллиметрах Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
Длина 4399 4384
Ширина 1735 1699
Высота 1517 1465
Клиренс (дорожный просвет) 160 170
Колесная база 2525 2552
Объем багажного отделения в литрах 502 460

Внешний вид

Сhevrolet Aveo

Спереди машина смотрится очень агрессивно и неожиданно свежо для бюджетного седана. Главную роль в этом играет нестандартная для современных автомобилей головная оптика. Круглые спаренные колодцы фар мы привыкли видеть на итальянских Альфа-Ромео или БМВ из эпохи 90-х, но никак не на современном массовом автомобиле. Широкий капот имеет отчетливо выраженные ребра, что позволяет говорить даже о некоторой доле «спорта» во внешности передней части. Краеугольная решетка радиатора ставит внушительную точку на общем восприятии фронта Авео.

Бортовая часть лаконично продолжает заданную ноту. От задней части к передней идет наклонная линия штамповки внизу дверей, стремительно подтягивая машине бока. Особый интерес вызывает задняя часть. Глядя на автомобиль сзади, сразу возникает горькое разочарование. От спортивной агрессии не осталось и следа! И дело тут вовсе не в зауженной крышке багажника, которая смотрится на теле машины подобно коротким брюкам, сидящим не по размеру на долговязом юнце. Всему виной задние фонари, которые подошли бы совсем другому автомобилю. Они широкие, слегка напоминают прямоугольник со скошенными линиями, расположены вертикально. Дизайн задней части выглядит дешево и терпит полное фиаско.

Volkswagen Polo Sedan

Передняя часть седана выполнена строго, аскетично и очень «по-немецки». Имеется значительное сходство с хэтчбеком Поло. Отличия только в штрихах: узкая решетка радиатора с хромированными полосами, строгий передний бампер с посадочными нишами противотуманных фар. Резкие «срубы» в линиях головной оптики и крупный фирменный логотип делают машину узнаваемой, неуклонно следующей общей дизайнерской концепции VAG. Получился эдакий «интеллигент», который собрался первый раз принять участие в уличной драке.

Профиль выглядит немного растянутым, но этот нюанс хорошо скрадывает «ступенька» штамповки в нижней части дверей и строгая линия над дверными ручками, которая протянулась от края задних фар до самой кромки передних фонарей. Круглый лючок бензобака способен внести свой особенный шарм, если рассматривать именно ту сторону, где он расположен. Задняя часть никаких дизайнерских изысков, в отличие от Авео, не получила. В списке потенциальных бюджетников для личного приобретения Polo уверенно занимает свое место в первой 5-ке основных претендентов на покупку. Взгляд цепляют простые задние фонари и слегка зауженная, подтянутая и строгая крышка багажника. Отутюженные линии бампера удачно дополняют общую картину.

Если рассматривать автомобили исключительно спереди и сбоку, то Сhevrolet Aveo смотрится намного выгоднее Volkswagen Polo Sedan. Он более современный, смелый и молодежный. Также машина понравится и представителям среднего возраста. Сюрприз Вас будет ожидать только тогда, когда вы задумаете проводить восхищенным взглядом проплывающий мимо симпатичный автомобильчик с яркой золотой бабочкой. Будьте готовы как минимум к удивлению, а если быть более откровенными, то и к полному разочарованию от внешнего вида кормы автомобиля.
Поло Седан никаких сюрпризов не готовит, проверено! Обходите и разглядывайте его хоть сто раз с любого ракурса, но строгая и лаконичная дизайнерская задумка доминирует везде, производя впечатление надежности, добротности и…скуки! Обычный седан от Volkswagen, только немного поменьше.
Победителем становится именно модель Авео. Так или иначе, но основной цели дизайнеры Шевроле добились! Машина вызывает интерес и привлекает повышенное внимание, чего о модели Поло Седан сказать нельзя.

Салон

Сюрпризы ожидают седоков и в салоне автомобиля, на этот раз они приятные. Добротный пластик хоть и является основным материалом отделки для большинства элементов внутреннего пространства, но все собрано качественно, без щелей, грубых срезов или зазоров. Основным цветом стал черный, который разбавили вставками и отделкой функциональных элементов хромом.

Самым интересным в интерьере седана решением стала приборная панель. Она выполнена в «мотоциклетном» стиле, представляя собой комбинацию аналогового тахометра под небольшим козырьком, а также большого цифрового дисплея, который отображает крупные цифры скорости и другую полезную информацию. У некоторых водителей это решение может потребовать привыкания, но после 5-и минут за рулем машины все становится на привычные места. Спидометр информативный, считываются показания просто отлично. Внешне приборная панель прямоугольной формы, цифры четкие, засветок опасаться не стоит. Получилось стильно, нестандартно, инновационно. Одним словом, сюрприз удался, оказавшись очень удачным.

Сиденья в седане выполнены из качественной ткани, приятной для дотрагивания. Профиль реализован стандартно для машины подобной ценовой категории: посредственная боковая поддержка, слабо развит поясничный подпор. Жесткость кресел на среднем уровне, ничего неожиданного. Доступна регулировка сидений по высоте, а запаса хода спинки и подушки в плоскостях должно хватить водителю любой комплекции. Подушка может показаться коротковатой для рослых водителей.

Теперь несколько слов о дизайне торпедо и центральной консоли. Важным элементом на торпедо стали такие вещи, как дефлекторы обдува. Эти круглые «вентиляционные» отверстия по бокам выглядят очень стильно и дорого. Дизайнеры постарались лучше некуда, передняя часть салона выглядит модно и современно. В центре привычные элементы обдува прямоугольной формы.

Следующей позицией в интерьере, которая привлекает внимание, становится сама центральная консоль. Она выступает над общей плоскостью, получила сверху функциональную полочку и боковые «уши», которые являются удобными открытыми нишами для хранения мелких вещей. Подчеркивают эту красоту серебристые линии в верхней части, которые являются контурами. Далее следует симпатичное мультимедийное устройство с продольным узким экраном среднего размера и двумя стильными регуляторами в крайних точках. Кнопочные элементы вынесены в отдельную область немного ниже. Выглядит красиво, ничего не скажешь.

Блок управления климатом находится под выступом центральной консоли и окрашен в серый цвет. В верхней части находится кнопка аварийной сигнализации, а нижняя служит местом для трех крупных регуляторов климатической системы. Они круглой формы, имеют хромированные ободки.

Рулевое колесо имеет большой радиус. На фоне приборной панели кажется еще большим, чем есть на самом деле. Держаться за обод удобно, хотя может возникнуть ощущение того, что он немного тонковат. Руль трехспицевый, многофункциональный. Имеет возможность осуществить регулировку вылета и высоты.

Центральный тоннель покатый, отделяет водительскую и пассажирскую зону на переднем ряду, но сильно высоким его назвать не получается. Рычаг селектора КПП имеет эргономичную каплевидную форму. Далее следует рукоятка стояночного тормоза, которая расположена классически. Центральный подлокотник можно назвать «декоративным», так как он узкий и не обещает высокого комфорта в дальней поездке.

Интерьер Авео переполнен большим количеством функциональных ниш, выдвижных ящичков и отсеков. Эргономика большинства решений прекрасная, к функциональности салона претензий нет. Подсветка элементов приборной панели и управления выполнена с применением синего, белого и желтого цветов.

На заднем ряду все намного проще, обычный диван и скучный темный пластик. Возникает сильный контраст сравнительно с передними местами.

Строгая немецкая «классика» забралась во все уголки внутреннего пространства компактного седана. Качественная фактура пластикового материала, отличная подгонка элементов торпедо сразу обращают на себя внимание. Минимум хрома и максимум черного цвета стали основной цветовой гаммой салона Polo.

Сиденья выполнены из ткани неплохого качества, приятной тактильно. Профиль не жесткий, все сбалансировано для типичной городской машины. Боковая поддержка есть, но выражена на среднем уровне. Анатомическое строение кресел никаких замечаний не вызвало, сидеть удобно и достаточно комфортно для спины и нижней части. Регулировок достаточно, можно изменять высоту подушки, активно регулировать наклон спинки и т.д.

Центральная панель получила симпатичные прямоугольные дефлекторы обдува с мягкими наружными углами. Ободки хрома разбавляют аскетичный черный цвет торпедо.

Сама консоль выполнена так, чтобы одновременно выступать, но визуально не выделяться над общей плоскостью. Верхняя часть имеет пару дефлекторов, затем идет продольный ряд функциональных клавиш с центральной кнопкой «аварийки». Система аудио получила достаточно широкий монохромный дисплей и два симпатичных регулятора по бокам, которые имеют хромированную отделку.

Климатическая система имеет аналогичную конструкцию, только экранчик значительно меньше. Стоит признать, что распознавать показания системы климата не всегда удобно с водительского места. Может звучать немного придирчиво, но так показалось субъективно.

Свес центрального тоннеля обрывается крупной нишей, внутри которой расположился огонек прикуривателя. Далее уже следует сам рычаг КПП. Он не сильно высокий, получил очень удобную ручку и тонкий хромированный поясок. Рычаг стояночного тормоза занимает свое привычное для большинства водителей место.

Центральный подлокотник гордо высится над «ручником», не особенно мешая полноценно пользоваться данным элементом. Сам подлокотник широкий, с хорошим подпором для удобства в дальней поездке. Под самой ручкой стояночного тормоза находится небольшое углубление для мелких предметов, что представляется удобным решением. Не нужно искать место в салоне для подручных мелочей.

Рулевое колесо имеет отличный диаметр. Сама «баранка» легкая, трехспицевая, мультифункциональная, обтянута отличным материалом. Можно наблюдать легкую отделку хромом, которая очень органично вписывается в общую концепцию внутреннего убранства.

Отдельно стоит упомянуть подлокотники на дверных картах. Их ширины вполне достаточно для того, чтобы не только опереться, но и полностью положить левую руку в моменты простоя. Форма самого подлокотника также непосредственно способствует этой функции.

Приборная панель классическая, без всяких излишков. Шкалы тахометра и спидометра, а между ними маршрутный компьютер. Этот элемент имеет небольшую диагональ, но учитывая его удобное расположение, считывание информации происходит без всяких проблем. Главными цветами для подсветки элементов выступают белый и красный.

Оценку интерьеру стоит давать с одной существенной поправкой. Все будет зависеть от возраста оценщика, его стремлений и личных предпочтений. Приверженцам классики будет вполне достаточно функционального и скромного дизайна в Volkswagen Polo. Там нет ничего лишнего, все на своих законных и до боли привычных местах.
Тем, кто стремится к новизне и модернизму, однозначно глянется салон Aveo. В нем есть стиль, индивидуальность и обаяние, которое великолепно сочетается с функциональностью и эргономикой. Дизайнеры Шевроле удивили своими смелыми решениями еще раз, причем в интерьере все выглядит исключительно с положительной стороны. Модель Сhevrolet Aveo подкупает своим современным видом и стилем, становясь победителем на данном этапе сравнения двух седанов.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
Разгон до 100 км/ч. 11,7 с. 12,1 с.
Макс. скорость 186 км/ч 187 км/ч
Мощность, л.с. 115 105
Крутящий момент, Нм. 155 153

Шевроле Авео получил спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть имеет полузависимую, пружинную подвеску.

Тяга внизу обычная для городского седана, мотор оживает только в среднем диапазоне оборотов. Такой характер влечет за собой немного увеличенный расход топлива при попытке задавать и поддерживать бодрый темп. Шумоизоляция средняя, мотор хорошо слышно в салоне с приростом оборотов, а колесные арки напоминают о смене качества асфальтового покрытия на скорости.

Настройки ходовой части позволяют комфортно перемещаться по мелким неровностям и незначительным ямкам. Подвеска побаивается выбоин покрупнее, охотно пробиваясь глухим бубнящим ударом.

Руль легкий и четкий, с хорошо определенным положением «ноль». На прямой машина охотно держится заданной траектории. Стоит учитывать, что автомобилю свойственна небольшая парусность. Сносы передней и задней оси могут начаться намного раньше, чем многие предполагают. Так что пороги разрешенных скоростей преступать не стоит при активном маневрировании.

Тормоза и электронные системы образуют типичный для малоамбициозного представителя тандем. Спереди механизмы дисковые, а задняя часть получила барабаны.

Фольксваген Поло седан оснастили спереди привычным McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади седан имеет полузависимую, пружинную конструкцию подвески. Подхват достаточно ровный во всем диапазоне оборотов. Шумоизоляция моторного отсека на достаточном уровне, а вот колесные арки немного уступают по качеству защиты салона от внешнего шума.

Ходовая энергоемкая, но увлекаться не стоит. Подвеска относительно легко пробивается на острых срезах асфальта, что отражается приглушенным стуком.

Настройки рулевого управления позволяют легко и комфортно управлять машиной, которая охотно слушается руля и неплохо держит траекторию движения на прямых отрезках. Седан демонстрирует неплохую стойкость к осевым сносам на разумной скорости.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа. Автомобиль неплохо замедляется, а электронные помощники грамотно подключаются в работу при необходимости.

Ходовые качества Volkswagen Polo позволяют ему опередить на данном этапе сравнения Сhevrolet Aveo. Немецкий седан оказался лучше сбалансированным и более честным в управлении. Немаловажную роль в такой оценке сыграли настройки подвески и шумоизоляция. Эти качества позволили Поло стать более выгодным автомобилем сравнительно с Шевроле Авео, который хоть и незначительно, но все же отстал от конкурента по оценочным характеристикам и общим впечатлениям от езды.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
Объем багажника 502 460

Шевроле Авео (Соник) показывает неплохую вместительность в своем классе. Спереди достаточно просторно, особенно по высоте. Запас по ширине не совсем отсутствует, но чувствуется небольшая зажатость, свойственная классу машины.

Задний ряд сидений производит аналогичные впечатления, но троих на задний диван все же можно уместить только со спорным и относительным комфортом. Плюсом является все тот же запас над головой. А вот запас для ног минимален, а если честнее, то его практически нет.

Багажник имеет неплохие показатели вместительности, которые ущемлены узким погрузочным проемом. Эта особенность не позволит разместить габаритный груз.

Фольксваген Поло седан выглядит просторным по ширине. Так и есть на самом деле. Места в плечах на переднем ряду достаточно, но запаса над головой может оказаться мало.

На заднем ряду наблюдается подобная картина. С намеком на комфорт можно разместить троих седоков на заднем диване. Стоит упомянуть о том, что колесная база обеспечивает вполне приемлемый запас в области места для ног задних пассажиров. Немного спорным остается только свободное пространство над головой.

Багажник не самый большой в классе, но достаточно широкий проем для загрузки слегка компенсирует этот недостаток. Вторым плюсом можно считать возможность раскладывать спинку сиденья на заднем ряду с незначительной полкой.

Лидирует на данном этапе сравнения автомобиль от Volkswagen, вместительность салона у которого оказалась немного лучшей сравнительно с конкурентом. Поло предлагает больше свободного места для ног задних пассажиров, больше места по ширине, лучший сравнительно с Авео багажник по эргономике и удобству погрузки. Единственным плюсом Шевроле можно считать высоту в салоне и больший литраж багажника, но это не позволяет ему стать победителем в общем зачете по вместительности.

Экономичность

Расход топлива Сhevrolet Aveo Volkswagen Polo
В городе 9,9 л. 9,8 л.
По трассе 5,5 л. 5,4 л.
В смешанном цикле 7,1 л. 7,0 л.

Незначительный отрыв по вопросу топливной экономичности получает автомобиль Volkswagen Polo, хотя однозначной победой это назвать нельзя. Сhevrolet Aveo получил немного лучшую динамическую и моментную характеристику сравнительно с конкурентом.

Безопасность

Базовая модель Сhevrolet Aveo:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Volkswagen Polo:

  1. система ABS
  2. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Сравнительный обзор безопасности автомобилей определяет победителем Volkswagen Polo, так как наличие антиблокировочной системы ABS является преимуществом указанного автомобиля относительно Сhevrolet Aveo.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Сhevrolet Aveo без пробега составляет 14 600 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Volkswagen Polo составляет 15 950 долларов США.

Отзывы владельцев

Volkswagen Polo:

Антон (Ижевск)

Плюсы: Дизайн, качество. Модель хоть и маленькая, но немец. Этим сказано все, повадки машины взрослые.

Вовка (Уфа)

Плюсы: Резвая, надежная. На ручке двигателя за глаза. С ходовой тоже проблем нет, нормальная цена запчастей.

REMM (Казань)

Плюсы: Качество салона. За эту сумму денег ничего лучше не нашел, хотя выбирал долго. Взял 2012 года б/у, не жалею.

Максим (Москва)

Минусы: Шумит мотор. На прогреве шумит мотор, как будто поршневая стучит. Пробег 37 000. Не знаю что думать.

Олег (Ростов)

Минусы: Цена. Дороговато за иномарку нашей сборки. К качеству особо пока нет вопросов, а вот к сервису есть.

Паша (Красноярск)

Минусы: Комплектация. База бедная за такую цену жутко. А чуть получше уже цена кусается, не особо справедливо для «нашемарки».

Сhevrolet Aveo:

Кирилл (Ростов)

Плюсы: Экстерьер. Моя первая машинка. Очень нравится внешне, особенно морда. Затянул задние стопы глухой пленкой, на 16 катки.

Олька (Тула)

Плюсы: Стильная, доступная. Когда выбирала себе машину, то влюбилась в Авео. Белая нарядная очень. Цена за новую отличная.

Maxxx (Рязань)

Плюсы: Торпедо, мотор, климат. Внутри дизайн крутой, приборка супер просто. Двигатель бодро тянет с 3 тысяч. Кондиционер быстро нагоняет в жару прохладный воздух.

Иван (Мирный)

Минусы: Подвеска. Боится ям, нежная. Быстро идет на пробой, так что аккуратнее с ямами, особенно если не уверены.

Серж (Брянск)

Минусы: Расход. Не знаю ваших показателей, но у меня зимой до 14 литров 95-го легко. Езжу чаще в пол педали газа.

Дима (Камышин)

Минусы: Шумоизоляция. Шины на трассе летние слышно хорошо, даже слишком. Дополнительная шумка не помешает однозначно.

Итоги сравнения

Сhevrolet Aveo является отличным вариантом для тех водителей, которые ценят новизну, нестандартные дизайнерские решения, эргономику и стиль. Также немаловажной особенностью становится тот факт, что Шеви действительно умеет выделиться из толпы и привлечь к себе внимание.

Volkswagen Polo является типичным консерватором, который не готов принять модные тенденции автомобилестроения. Машина остается верной классическим идеалам, обеспечивая при этом продуманную эргономику и комфорт.

На момент выхода обеих моделей Polo казался более выгодным предложением, но в данный момент мы можем наблюдать изменения. Сравнительный обзор определяет Aveo в роли победителя, так как машина существенно дешевле по цене, предлагает отличный баланс доступных опций и имеет на сегодня более современный и актуальный дизайн.

EdgarDavids ›
Блог ›
Skoda Rapid убийца конкурентов?

Всем привет!

Да, у Skoda Rapid есть шансы убить конкурентов!

И на это есть причины.
У Рапида есть масса достоинств, которых у конкурентов просто нет.
Самое главное достоинство, как мне кажется, это то, что Рапид получился более практичным, чем его оппоненты за те же кровные.
Конкурентов у рапида в этом классе много, лично я выделяю таких:
Hyundai Solaris,
Kia Rio,
Volkswagen Polo
и, наверно, включу в этот список еще Chevrolet Aveo.
Кто-то может быть спросит, а как же Chevrolet Cobalt, почему его нет среди конкурентов? Но нет! Кобальту нужно напрягать все свои мускулы, чтобы бороться с АВТОВАЗОМ, но не как не с Рапидом.

Chevrolet Cobalt: Обшивка багажного отделения, которая вообще не прикреплена и абсолютно голая крышка багажника.

Вернемся к нашим Рапидам.

Внешний вид Рапида сложно назвать плохим, ломанные линии кузова, всё в стиле обновленной Шкоды. Кому-то это нравится, кому-то нет, но некрасивым Рапида назвать нельзя!

Салон Skoda Rapid

Салон спартанский, он прост и продуман, всё на своих местах. Гудок на руле (тут нет французских изысков), также на руле есть кнопочки управления музыкой, кстати, руль регулируется по высоте и вылету, включение/выключение фар слева от руля, попогрелки на центральной консоли возле климат-контроля, все находится там где и должно все это быть, главное все это удобно, привыкаешь моментально! На приборной панели экран бортового компьютера, который расположился между двух колец, он большой и удобный, днем все видно, а ночью не режет глаза, он показывает все необходимые данные и можно выставить цифры спидометра, удобно следить за скоростью авто, чтобы не попасть под камеры.
Пластик конечно же дубовый, революции тут нет! Тут не должно быть каких-то иллюзий, что пластик будет мягкий. Зато все детали салона хорошо подогнаны и скреплены, все смотрится единым целым.
Как мне кажется, в большинстве случаев Рапид будут покупать в комплектациях: 1.6 AT(МТ) Ambition, Rapid 1.6 AT(МТ) Elegance, а потом уже 1,4 DSG Elegance.

Мне нравится, что туда ставят 6ти ступенчатый автомат и что там нет этого лабиринта, по которому нужно возить эту ручку переключения передач, которые встречаются на Солярисе и Рио.

Автомат на Солярисе

Что мне ОЧЕНЬ НЕ понравилось, так это то, что в Рапиде ставят задние барабанные тормоза, только там где двигатель 1,4т на дсг там уже дисковые. Вообще бред! Здесь Рио и Солярис впереди!

Сам автомобиль по размерам больше всех среди своих конкурентов, он поражает своей вместительностью. Объём багажника 550 литров — это не шутки и кузов лифтбэк, удобно загружать вещи, а если разложить задние сидения, тогда получается 1490 литров, там можно спать! Оппоненты курят в сторонке.

Багажник Skoda Rapid

Hyundai Solaris и Kia Rio

Молодые люди будут покупать себе Kia Rio, Hyundai Solaris, т.к. смотрятся они чуть молодежнее, чем Рапид у которого 105 лошадок и под капотом лошадок будет побольше, 123, но динамика у них примерно одинаковая.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo выберут себе те, кто хочет получить себе инопланетную китайскую приборку, которая переливается огоньками и циферками, как в играх на денди. И кого цепляют фары, издали смахивающие на фары от Шеврале Камаро или Форд Мустанг.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo во многом похож на Рапид, движки и коробки одинаковые, но он проигрывает во внешности, что внутри, что снаружи и багажник меньше…

Skoda Rapid

Некоторые молодые люди, у кого денег чуть больше в кошельке, возьмут Рапид 1,4т на дсг, там динамики будет намного больше, и он с легкостью будет наказывать Рио, Солярисы и Авео, Поло, заплатить придется 724 000 руб в комплектации Elegance. Плюс есть много интересных опций, что авто делает более дорогим. Можно заказать навигацию, парктроники, Bluetooth, Ксеноновые фары и есть даже спортивные передние сидения и Алюминиевые накладки на педали, чтобы почувствовать себя гонщиком.
За самую топовую комплектацию, со всеми допами и сеточками придется выложить больше 800 тысяч рублей!

Люди чуть более старшего возраста выберут безусловно Рапид в средних комплектациях, т.к. там большой багажник, им не так важна динамика, и их не смутят барабаные тормоза…
Хотя… что я придираюсь к тормозам? Ведь барабаные тормоза ставятся только на двжики 1.6, 105 л.с. и 1.2, 75 л.с. и их вполне должно хватать!

Итог:
Skoda Rapid станет безусловно хитом на нашем рынке, и он отберет продажи у своих конкурентов, но не думаю, что он сможет переплюнуть Hyundai Solaris и Kia Rio, они будут примерно наравне! Самые популярные комплектации будут: 1.6 AT(МТ) Elegance и 1.6 AT(МТ) Ambition.

А Вы как думаете? Сможет ли Шкода соперничать с корейцами?

Спасибо, что прочитали!

Если Вам понравилось, то нажмите кнопочку «нравится» мне будет приятно. Спасибо!

Сравнительный тест – «Трудный выбор»

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации. Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический. Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio, производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже – где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris. После трех лет производства Rio обновился. Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей. Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid – 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей – с 6-диапазонным «автоматом». И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач. Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio – «автоматом».

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid. С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер… лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

Правда, по эргономике лидерство уже за Skoda – бортовой интерфейс у Rapid более понятный. Впрочем, чешский лифтбек тоже не без греха. Так, автоматический режим у него имеет только водительский стеклоподъемник, и работает он лишь при опускании стекла. У Kia авторежим тоже предусмотрен только для водительского стекла, но в отличие от «чеха» оно не только самостоятельно опускается, но и поднимается.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков. Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками. Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства. Однако на подголовник голову положить уже не получится – макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике. По удобству диваны у соперников примерно равны – двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия – очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы – не мешало бы сюда установить более мощные пружины. У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо. И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы. При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко – настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам – на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках. А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

У Kia Rio двигатель развивает почти на 20 л.с. больше, чем у Skoda, при одинаковом объеме 1,6 л. В связи с этим фактом разгон у корейского автомобиля ощущается не менее интенсивным, несмотря на наличие медлительной автоматической трансмиссии. Зато «автомат» работает очень плавно. Тяги при этом хватает в большинстве дорожных ситуаций, в том числе и за городом. А наличие шестой передачи позволяет экономить топливо и на высокой скорости.

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Немецкая школа настроек шасси выводит чешский лифтбек в лидеры этого теста по управляемости. Устойчивость на прямой «железобетонная». При этом Rapid игнорирует колейность и другие неровности, продолжая, словно по рельсам, следовать намеченному водителем курсу. Если закрыть глаза, можно запросто представить, что едешь на VW Passat или даже на Audi A6, настолько автомобиль непоколебим. И на извилистой трассе шасси ведет себя блестяще – Rapid едет очень собрано и точно, с минимальными кренами. В высшей степени позитивные впечатления вызывает и рулевое управление. «Баранка» острая – всего 2,5 оборота от упора до упора. При этом на высокой скорости никакой нервозности, а в виражах – точные и быстрые реакции. И информативность великолепна. Блеск!

Rio слегка рыскает в колее, хотя в целом и этот автомобиль ведет себя на автомагистрали неплохо (просто в сравнении с Rapid настройки его шасси несколько меркнут). «Кореец» не столь быстр в виражах, чуть больше кренится и менее точен. Если Skoda может доставить удовольствие активному водителю, то Kia как бы говорит ему, что он предпочитает спокойную и уравновешенную езду, без визга «резины» в виражах. Вторит настройкам шасси и «спокойный» руль, совершающий от упора до упора ровно три оборота. По быстроте реакций, информативности и точности он не сравнится с соперником, но в целом и его настройки не вызывают нареканий.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом. Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной. А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная – на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.

Kia Rio по относительно ровному асфальту едет мягче, чем Skoda Rapid. Особенно впечатляет способность его подвески «растворять» заплатки и трещины асфальта, а также трамвайные пути. А на булыжной мостовой корейская машина несет своих седоков словно на воздушной подушке, в то время как «чех» в этих условиях напоминает вибростенд. Правда, на волнистой дороге у «корейца» начинается раскачка, а на разбитом асфальте энергоемкости шасси уже не хватает – подвеска «ловит» жесткие пробои. Интересно, что, когда мы ездили на Kia Rio в прошлый раз, примерно полтора года назад, его подвеска была настроена заметно жестче. Видимо, инженеры компании до сих пор пытаются найти золотую середину для наших дорог. Но это непросто – в одном выигрываешь, в другом теряешь. Словом, при нынешних настройках на Kia Rio стало комфортнее, чем раньше, ездить по более-менее ровным дорогам ценой энергоемкости на плохих трассах. Так что для разбитых направлений лучше выбирать Skoda Rapid.

Обычно автомобили класса «В» отличаются отсутствием нормальной шумоизоляции, однако наши соперники по этому параметру показали себя на удивление хорошо. Конечно, тишины бизнес-седанов от них ждать не приходится, но в целом акустический комфорт и в Skoda, и в Kia на высоте. У обоих звук двигателей довольно громкий на высоких оборотах и не особенно мелодичный, но раздражения не вызывает. Шум набегающего воздушного потока на высоких скоростях слышен отчетливо, но он не выходит за пределы комфортной зоны. И на удивление тихо ведут себя шины. Впрочем, оба тестовых экземпляра были «обуты» в качественные покрышки, и при установке дешевой «резины» ситуация может измениться.

Честно говоря, перед началом теста мы считали, что Skoda выиграет «в одни ворота». Rapid, собственно, и выиграл, но легкой его победу не назовешь. Да, Kia Rio не азартен, и у него нет такого совершенного, как у Skoda, шасси. Зато корейский седан порадовал отличным по качеству салоном и почти не проиграл по вместимости для задних пассажиров. Более того, при городской езде Kia оказался более комфортным. А еще на московской автомойке за Rapid с нас взяли 450 рублей, в то время как за Rio только 350. Тоже аргумент…

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4370х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6

Габариты, мм

4483х1706х1461

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

10,2

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

185/60 R15

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №12 2014 Фото Кирилл Калапов

Если вы хотите приобрести недорогой автомобиль, который для свой цены имеет приемлемое качество, то наверняка столкнетесь с вопросом что лучше, Хендай Солярис или Шевроле Авео, ведь эти автомобили занимают лидирующие позиции в сегменте B-класса на авторынке Российской Федерации. Традиционно для сравнения берутся модели с экономичным силовым агрегатом, автоматической коробкой переключения передач и с достаточно современным техническим оснащением и приятным экстерьером

Хендай Солярис

Хендай Cолярис построен на базе модели Accent, которая продается на других автомобильных рынках, но обладает более совершенными формами.

Современная внешность, обтекаемая форма и необычно выполненные фары, определенно добавляют машине привлекательности.

Качество исполнения оставляет приятное впечатление, нанесение краски идеально, выдержит небольшие камушки и царапины. Двери закрываются плотно и не громко, бампера выполнены из пластика высокого качества, что делает их устойчивыми к морозу.

Салон выполнен из материалов вполне приемлемого качества, позволяющих комфортно провести время в долгом пути. Заднее сиденье будет максимально удобно для двоих, несмотря на то, что автопроизводитель заявляет об удобном расположении на заднем ряду пяти человек. Максимальная комплектация приятно порадует покупателя многочисленными опциями. Подводит только шумоизоляция, что неудивительно для автомобилей бюджетного класса.

Двигатель Соляриса, принадлежащий к семейству Gamma, характеризуется высоким качеством. Он показал себя исключительно с положительной стороны. Его отличает тихая работа, экономичное использование топлива, прекрасная динамика и высокая скорость разгона. Объем можно выбрать из двух вариантов: 1,4 или 1,6 литра. Расход укладывается в меньше чем 10 литров на сотню в городской черте. Механическая коробка передач пятиступенчатая, автомат – четырехступенчатый.

Новый Хендай Солярис 2014 получил для 1,6-литрового агрегата шестиступенчатые автоматические и механические трансмиссии.

Качество подвески – неплохое, она достаточно мягкая, но плохо срабатывает на больших ямах. Поведение на дороге стабильное. Задние тормоза – дисковые. В отличие от первых серий данной модели, современные Солярисы с дороги не уводит.

Набор комплектаций достаточно широк, получить волне достойные технические характеристики Хендай Солярис можно уже за сумму в 514 900 рублей, которую необходимо заплатить за базовую версию. Топовая комплектация с 1,6-литровым движком и механической коробкой будет стоить 640 900 рублей, а если пожелаете автомат – то 680 900 рублей.

Шевроле Авео

Передняя панель с несерьезной панелью приборов (по словам автомобилистов – детской) отмечает молодость стиля этой машины. Синяя подсветка приборов регулируется по яркости. Исполнение передней панели – пластик, но вполне сносного качества. Места для пассажиров заднего ряда чуть больше, комфортное размещение обеспечено троим.

Коробка передач Шевроле Авео преобладает над коробкой более старых версий корейской модели, шестиступенчатый автомат современного типа работает без малейших нареканий. Также можно отметить экономичный расход топлива.

Подвеска Шевроле Авео не вызывает каких-либо претензий, работает на достойном уровне, небольшие неровности дороги остаются незамеченными. К недостаткам можно отнести шумоизоляцию, ее очевидно недостаточно. Также минусом являются барабанные тормоза сзади.

В отношении ценовых характеристик Шевроле Авео явно проигрывает Хендай Солярису. Стоимость базовой комплектации автомобиля второго поколения в кузове седан начинается с суммы в 668 тысяч рублей, а за топовую модификацию с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил и автоматической трансмиссией необходимо заплатить 764 тысячи рублей.

Мнение владельцев

Самыми актуальными в вопросе, что лучше, Хендай Солярис или Шевроле Авео, должны стать отзывы владельцев автомобилей, которые мы публикуем ниже:

  • у Авео дорожный просвет меньше на 5 миллиметров, чем у Соляриса, который обладает 160-миллиметровым клиренсом. Пластик на переднем бампере Авео расположен слишком низко;
  • в обеих моделях используется очень дешевый пластик, но на то они и бюджетные;
  • контуры и очертания расположенного на дверях пластика на обеих моделях примитивные и неудобные;
  • Авео радует наличием дополнительных карманов на торпеде, у корейской модели такого нет;
  • подлокотник в Авео ужасно неудобен, такое впечатление, что его сняли с рейсового автобуса, в этом отношении Солярис выигрывает;
  • некоторые считают что у Авео узкие сиденья, другие же так отзываются о креслах Соляриса;
    багажное отделение в Авео, несмотря на то, что узкое, имеет больший объем, чем у корейской модели;
  • многие недовольны возможностями регулировок водительских кресел и рулевой колонки в обоих автомобилях.

Естественно, что представленный вашему вниманию материал не является догматом, но может оказать серьезную помощь при выборе автомобиля для покупки. Обе модели заслуживают внимания, что и демонстрируют их внушительные продажи на российском рынке, а какую именно выбрать, придется решать самому.

Предлагаем ознакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.

Какой автомобиль лучше купить Volkswagen Polo или Chevrolet Aveo?

Представители крупнейших автомобилестроительных компаний всегда задумываются о том, как создать достойную, надежную модель, но при этом доступную по цене. Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo прекрасно сочетают в себе все эти качества, что привлекает многих автолюбителей. Причем их выбирают как в молодом, так и более зрелом возрасте. А вот что из них заслуживает большего внимания – это предстоит выяснить.

Volkswagen Polo

Является представителем автомобилей компактного класса, принадлежащих немецкому автоконцерну Volkswagen с 1975 года. В модельном ряду имеются модификации, поддерживающие механическую, автоматическую, роботизированную трансмиссию. Все версии оборудованы передним типом привода.

Первоначально была доступна только одна вариация двигателя, но вскоре появились силовые агрегаты с увеличенным объемом и мощностью. Во втором поколении линейка моторов расширилась еще больше, включая турбодизель. С выходом следующей серии дизайн стал более округлым, что благоприятно сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Кроме того, изменились настройки подвески.

Машины четвертого поколения приблизились к моделям более высокого класса, благодаря улучшенному качеству отделки, предлагаемым опциям. Пятая серия выполнена в новом корпоративном стиле. Также увеличилась длина, ширина, уменьшилась высота, преобразилось внутреннее оснащение. На данный момент выпускается шестое поколение автомобилей в кузове хэтчбек, но для российского рынка они недоступны.

Штатная комплектация включает следующее:

  • Подушка безопасности для водителя, впередисидящего пассажира.
  • Фиксаторы детского сиденья.
  • Система, защищающая от блокировки колес при торможении.
  • Электрический усилитель руля.
  • Рулевое управление с переменным передаточным отношением.
  • Фары с галогенной лампой.
  • Задний противотуманный фонарь.
  • Остекление теплозащитными стеклами с большим коэффициентом поглощения тепла.
  • Обогреватель заднего стекла.
  • Покрытие сидений тканью.
  • Регулировка высоты водительского кресла.
  • Передний разделительный подлокотник.
  • Централизованная блокировка замков.
  • Пакет «для курящих».
  • Автоматическое затемнение зеркала заднего вида.
  • Бортовое устройство.
  • Устройство блокировки основных узлов для защиты от угонов.
  • Полноразмерная «запаска».

Chevrolet Aveo

Является представителем субкомпактных автомобилей, производство которых принадлежит General Motors с 2002 года. Есть модификации с механикой и автоматом, а привод может быть только переднего типа. Модельный ряд включает четырехдверный седан, трех- и пятидверный хэтчбек.

В 2006 году седаны прошли обновление, где изменились элементы экстерьера, внутреннего оснащения. Через два года обновился хэтчбек, получив некоторые изменения во внешнем виде. Кроме того, модернизация коснулась линейки силовых агрегатов.

В Америке выпуск второго поколения длится с 2011 года, а на российском заводе – с 2012 года. Среди отличительных особенностей выделяют необычное оформление фар и панели приборов, напоминающее мотоциклетный стиль. По сравнению с предыдущей версией машина стала шире, выше, увеличился размер колесной базы. Также была запущена спортивная версия с увеличенной мощностью двигателя. Позже произошел рестайлинг, где обновили дизайн снаружи и внутри.

Штатная комплектация состоит из следующего оборудования:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Крепление для установки детского автокресла.
  • Система, защищающая от блокировки колес при торможении.
  • Электрический усилитель руля.
  • Ограничитель усилия натяжения ремня безопасности.
  • Тканевая обивка сидений.
  • Устройство централизованной блокировки замков.
  • Электрический привод стеклоподъемников спереди.
  • CD-проигрыватель, поддерживающий MP3.
  • Электронная система, защищающая от угонов.
  • Аварийное колесо.

Схожие характеристики между моделями

Данные автомобили по европейской классификации относятся к B-сегменту. Поддерживают передний привод, механическую, автоматическую коробку переключению передач. Кроме того, имеют одинаковую конструкцию подвески – спереди установлена независимая амортизационная стойка, а сзади находится полузависимая торсионная балка.

Из общего оборудования базовых комплектаций имеется антиблокировочная система, подушки безопасности, фиксатор детского сиденья, электроусилитель руля, центральный замок, противоугонная система. Оснащены бензиновыми, а также дизельными двигателями. Еще одним сходством является практически равный расход топлива.

Сравнение, различия, что выбрать

Настал момент приступить к изучению отличий, которые помогут внести ясность для определения более достойного кандидата. Основными из них являются:

  1. Масса, колесная база, а также дорожный просвет немца больше, чем у соперника. Но длина и высота кузова немного меньше.
  2. Что касается мощности силовых агрегатов, то первый автомобиль опережает конкурента. Максимальный показатель равен 220 л.с. Во втором случае максимальная мощность составляет 115 л.с.
  3. По показателям динамичности снова выигрывает Volkswagen Polo. Минимальное время, за которое он может разогнаться, составляет 6,4 секунды. У второй модели это значение равно 10,7 секундам.
  4. Максимальный размер багажника немецкой модели составляет 655 литров. Багажник Chevrolet Aveo максимально может вмещать 502 литра.

Исходя из перечисленного сразу становится ясно, что лидирует Volkswagen Polo. Кроме того, он имеет классический дизайн, что всегда смотрится дорого. Внутри салона нет ничего лишнего, все установлено на своих местах. Хотя любителям всего необычного может наскучить такая простота. Тогда в этом случае можно присмотреться к Chevrolet Aveo. Но стоит учесть, что по ходовым качествам он будет существенно уступать. Еще одним недостатком является недостаточное место для задних пассажиров, что нельзя сказать о просторном Volkswagen Polo.