Фольксваген транспортер для путешествий

Volkswagen Caravelle TrioStyle ›
Бортжурнал ›
Комфорт для автопутешественников (часть 5: подъёмная крыша с палаткой и кроватью)

Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.

Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.

Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников «колхоза», нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.

Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.

Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.

Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.

Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.

Спасибо за внимание!

Volkswagen Caddy с палаткой: стоит ли отдавать за него 2 млн рублей

Как и большинство легких фургонов компании Volkswagen, каблучок Caddy представляет из себя своеобразный конструктор. Выбирая и докупая многочисленные опции, вы можете получить утилитарный цельнометаллический грузовичок, аппарат для движения по бездорожью или же небольшой микроавтобус.

Модификация Volkswagen Caddy Beach — достаточно специфический вид этого развозного семейства, ориентированный на отдых: автопробеги, кемпинг, рыбалку, охоту и прочие виды активного досуга. Уточним, что у нас на тесте оказался не базовый вариант, а во-первых, удлиненное исполнение — с увеличенной на 470 мм колесной базой. Во-вторых, — нам осталась настоящая экзотика — модификация Beach, для которой штатно предлагается раздвижная кровать, занавески и они же сумки на задних боковых окнах, складной столик и пара стульев.

А главное — здесь имелась такая важная туристическая опция, как палатка, открывающая простор для фантазии и самые разнообразные варианты проведения досуга. Что касается агрегатной связки, ее составили 2-литровый 110-сильный турбодизель, 6-ступенчатая «механика» и фирменный полный привод 4Motion.

Особенности комплектации

Что нужно знать о туристической модификации, официально продающейся в нашей стране, потенциальному покупателю? Прежде всего то, что она создавалась с прицелом на европейский туризм, а именно длинные пробеги по скоростным трассам и ночевки в кемпингах и мотелях. Именно поэтому Caddy Beach не может похвастать серьезным клиренсом. 158 мм дорожного просвета при достаточно больших кузовных свесах хватит для того, чтобы пробраться по не сильно ухабистой дороге до дачи или до озера, где можно при отсутствии запретов (природоохранная зона) остановиться на ночлег.

В то же время такой фургон основательно защищен от контактов с ветками, жесткой травой и прочими вызовами пересеченной местности — у Caddy Beach мощные бамперы из некрашеного пластика, картер двигателя и коробки передач защищен высокопрочными пластиковыми пластинами, есть частичная защита дверей.

Ну а совладать со слякотью должны помочь система полного привода (предлагается для Caddy Beach в виде опции) и система ESP+, умеющая имитировать межколесные блокировки и, соответственно, помогающая в борьбе с диагональным вывешиванием. Две штатные сдвижные боковые двери — благо: разгружать и загружать автомобиль на тесных парковках — одно удовольствие и удобство. В то же время нужно также держать в уме, что в штатное оснащение такой модификации не входит «запаска» — только ремкомлект и компрессор. Поэтому если оправляетесь на «дальняк», не лишним будет закинуть в кузов одно, а возможно, даже и два запасных колеса.

Богатый внутренний мир

Зона кабины здесь практически ничем не отличается от таковой у других модификаций. Рулевое колесо, рычаг коробки передач, «приборка» и центральный дисплей знакомы по Golf седьмого поколения. Из особенностей — блок управления «климатом», расположенный выше мультимедийного комплекса. Передние сиденья отличаются развитым профилем и регулируются в большом диапазоне. На сенсорный дисплей с диагональю 6,33-дюйма можно вывести картинку с камеры заднего вида, что вместе со штатными задними «парктрониками» значительно облегчает парковку.

Кресла второго ряда складываются и при необходимости полностью убираются. Однако в этом нет нужды. Caddy Beach задуман для другого. Вместо сидений третьего ряда здесь установлена широкая полка, которая после серии простых манипуляций раскладывается в двуспальную кровать размером 2,3 м х 2 м и помещается на сложенные сиденья двух передних рядов. Да-да — спинки всех без исключения кресел Caddy Beach складывается. Единственный эргономический недостаток состоит в том, что водительское сиденье сложить в ровный пол не удается — мешает руль. Однако все равно на образовавшийся постамент отлично ложится разобранная кровать: спи — не хочу!

А как же быть с багажом? Ведь при таком в буквальном смысле раскладе багажник изживается как класс? А вот и нет — под задней полкой остается достаточно места, чтобы закинуть туда несколько чемоданов или рюкзаков. Остальное пространство съест палатка в чехле, вышеупомянутые стол, стулья, а также (мы вновь рекомендуем не отказываться от такого решения) — дополнительная «запаска».

Отмечу также, что именно для этой модели становятся актуальными рейлинги на крыше, входящие в базовое оснащение. На них логично закрепить фирменный кофр, в который влезет то, что не поместилось под раскладной задней полкой.

А что же палатка? Устанавливать ее, честно говоря, не очень удобно — сначала нужно натянуть основание на заднюю дверь, затем защелкнуть по всей длине кнопками штыревых фиксаторах. Последние приварены к внутренней кромке подъемной створки. Зато в результате вы получаете значительно удлиненный салон и, что называется, выход в мир (к воде, лесу, пляжу) и постоянный приток свежего воздуха. Выбраться и забраться в машину через палаточный «довесок» очень удобно — достаточно расстегнуть молнию в тканевой стенке.

Как едет «турист»

Дизельный 2-литровый мотор в сочетании с «шестиступкой» — это полный восторг. Не смотрите на паспортные 13,3 с, отмеренный на разгон до «сотни». Пиковый момент 250 достигается здесь уже на 1500 об/мин и продолжается до 2500 об/мин. Отсюда удивительно живые реакции машины при нажатии на «газ». Такой Caddy буквально провоцирует к активной езде, тем более что рулевое управление здесь прозрачное и в меру острое. Руль к тому же еще и легкий, что отлично на парковке. Однако увлекаться драйвом все же не стоит. Задняя рессорная подвеска может преподнести сюрприз на скользких поверхностях или разбитой дороге — из-за нее «корма» в таких условиях норовит соскочить с траектории.

Преимущества при движении по скоростной трассе также очевидны — туристический фургон идет, как по рельсам, благодаря все тому же небольшому клиренсу, внушительной колесной базе (3006 мм) и плотно настроенному шасси. Последнее, увы, затруднит движение по разбитым дорогам — в таких условиях ваш турпоход вряд ли доставит вам удовольствие. В обычном Caddy на тряску пожаловались бы в основном пассажиры заднего ряда! Однако у «туриста» его нет — над рессорной подвеской размещена свернутая в «клубок» кровать.

Полноприводная трансмиссия здесь настроена на езду по скользким покрытиям, но отнюдь не на преодоление тяжелого «оффроуда». Машине с длинной колесной базой, подключаемым полным приводом и без каких-либо блокировок придется на размытом дождями проселке ой как нелегко. Та же история будет и на скользком или рыхлом снегу зимой.

В любом случае, Caddy Beach оставляет удивительно приятное впечатление набором качеств, позволяющих путешествовать. Все что вам нужно — это грамотно спланировать маршрут. И дальние марш-броски, в том числе и в страны Европы, должны быть в приоритете. При детском расходе солярки (примерно 6 л/100 км на трассе и порядка 8,5 л/100 км в городе) такой сценарий кажется нам предпочтительным.

Остается добавить, что самый доступный Caddy Beach в нашей стране — это короткобазная переднеприводная машина с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой» за 1 782 200 рублей. Версия, которую протестировали мы, — это уже более серьезные вложения — как минимум 2 244 500 рублей. А король путешественников — это полноприводный длиннобазный Caddy Beach с передним приводом, 2-литровым 140-сильным дизелем и 6-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой DSG — такой идеально подойдет для езды большой компанией на «дальняк». Готовьте 2 458 100 рублей.

Интерьер

«Тут много шкафчиков и полочек для всякой утвари, есть высокий шкаф, чтобы одежду вешать. Холодильник. Не очень вместительный, как мини-барчик в отеле, тем не менее в путешествии его хватает. Газовая плита. Умывальник с баком литров на 60. Все это работает, несмотря на солидный возраст. Мебель в хорошем состоянии. По факту в салоне четыре спальных места: два внизу (диван раскладывается), два наверху под поднятой крышей. Мы с женой вообще сделали вывод, что для полного счастья трех квадратных метров вполне достаточно».

Путешествия

«Самое наше длинное путешествие — прошлогоднее. Мы проехали 5150 км — из Калининграда в Париж и обратно. Удобно ли проводить столько времени за рулем? Это дело привычки. Не буду врать, что T3 — суперкомфортный автомобиль для долгих путешествий, но я привык. Я бы, конечно, кое-что поменял. Например передние сиденья — на сиденья от такого же автомобиля, только более свежих годов, с подлокотниками, с более удобной анатомией. Еще я мечтаю об автомате, потому что в городе тяжеловато на механике, но есть нюанс. Родной автомат для T3 — трехступенчатый. И он не очень надежный, найти и купить его в хорошем состоянии практически невозможно. К тому же с ним и расход топлива больше, и машина намного тупее. Поэтому я мечтаю, но заменять механику не собираюсь».

А если холодно

«Тут есть автономная дизельная печка. Раньше была бензиновая, но старенькая, и когда я двигатель менял — то и ее заодно заменил. Печь отдельным шлангом врезана в топливную систему. Два киловатта, и даже апрельскими холодными ночами ее вполне хватает, проверено. При условии, если спать без открытой крыши».

Поломки

«Во время парижского путешествия машина начала греться, и непонятно было, что случилось. Даже кипела несколько раз. Я тогда нашел способ ехать дальше, а когда вернулся в Калининград — выяснилось, что была пробита прокладка головки, антифриз уходил не туда, куда надо, и т. д. Но ничего, мы проделали весь наш путь и благополучно приехали домой. Тем не менее машина старая, и какие-то поломки время от времени всплывают. Заменить всё на новое — невозможно, да и есть такой момент: новые запчасти не всегда так надежны, как старые. Нужные детали — заказываю в Германии. Что-то бэушное можно и здесь найти, но это скорее исключение».

Слабые места

«Навскидку — здесь не очень надежная кулиса переключения скоростей. Мотор сзади, и все эти тяги, идущие назад, — не очень надежный механизм. Ручка сдвижной двери постоянно ломается — это прям беда у этих машин, особенно у ранних моделей».

Криминал

«В апреле мы поехали в Голландию — там в это время года тюльпаны цветут, проходит парад цветов, хотелось увидеть все своими глазами. А заодно, раз уж приехали, решили прокатиться по всей стране. Но погода была ненастная, дождливая, холодная, и недели через полторы мы направились в Испанию. Дорога лежала через Бельгию, и вот там, во время очередной остановки на ночевку, нас ограбили. Украли все мое оборудование (я фотограф), квадрокоптер, деньги. Причем украли, когда мы спали, — нас усыпили газом. Там это так делается: вскрывается машина, пускается сонный газ (он легально продается) — и готово».

Как уберечься

«Все это случилось на большой бензоколонке — мы обычно на таких и останавливаемся. В Европе с этим вообще непростая ситуация: много кто занимается воровством, причем это не беженцы, как многие считают. Беженцы тоже чудят, но подобным промыслом занимаются совсем другие люди. Обезопасить себя не так-то просто, потому что у них масса способов вскрыть машину и т. д. Меньше всего вероятность ограбления — на территории большого кемпинга, где много людей и больше шансов, что кто-то вовремя заметит неладное».

Этот VW Transporter всего за 45 секунд превращается в дом на колесах!

Когда-то в 60-70-80-х годах прошлого столетия в микроавтобусах VW Transporter путешествовали веселые хиппи, довольствуясь лишь самыми скромными удобствами. Однако спустя почти полвека, британская компания Overlander Motorhomes решила исправить эту досадную оплошность и радикально увеличить полезный объем салона, посредством своего устройства DoubleBack.

DoubleBack представляет собой конструкцию, которая может выдвинуться из задней части VW Transporter. Это увеличит внутреннее пространство микроавтобуса почти в два раза.

В итоге внутри вашего транспортного средства будет находиться и кровать, и кухня со столовой, и шкаф.
Причем, крышу над «общей комнатой» также можно поднять вверх, чтобы была возможность стоять внутри. А ночью в ней можно спать.

Передние же сиденья VW Transporter можно будет развернуть в сторону жилого пространства.

DoubleBack способен выдержать вес до 600 килограммов, так что даже самым тучным людям не стоит бояться находиться в этой части автомобиля VW Transporter.

В сложенном же состоянии выдвижной модуль лишь ненамного, практически незаметно сокращает внутреннее пространство микроавтобуса.Сама же «распаковка» DoubleBack занимает всего 45 секунд. Причем, ее можно совершить и во время движения (что не совсем безопасно).

Имея такой автомобиль, можно отправляться в любое путешествие! А вот и видео:

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: «Дома на колесах»