Форд фокус 4 2019

KlaxonTV ›
Блог ›
Ford Focus 2019

Дизайн студия «Форда» в Кёльне, в демонстрационном зале журналисты и представители Европейского подразделения Ford, а на стенде четыре силуэта спрятанные под белым покровом. По играющими тенями формам кузова я мысленно пытаюсь угадать, какие же версии мы сейчас увидим. Та, что повыше всех явно кроссовер, напротив меня, похоже, универсал и два хэтчбека – возможно, в люксовом варианте Vignale и спортивном ST-Line, где последний явно выдаёт характерный синий металлик в окраске кузова и низкопрофильные шины. Так и есть!

Полный размер

ST-Line отличается не только аэродинамикой и красными суппортами, но более жёсткими подвесками, съевшими 10 мм клиренс.
Под команду Шеф –дизайнера европейского подразделения Ford Эмко Линартс (Amko Leenarts) срывается белоснежная вуаль и перед взором явились четыре соплотформенника – два упомянутых хэтчбека, плюс универсал в комплектации Titanium и почти кроссовер Focus Active. То есть точь-в-точь, как в свежей линейке младшей модели Ford Fiesta, только калибром больше. Вариации “Фокуса» были предсказуемы, но сам Focus удивил, и это полностью новый автомобиль!

Полный размер

При тех же габаритах, выросла на 53 мм колёсная база, добавив пространство в салон и улучшив пропорции.
Форма кузова хэтчбека и особенно универсала с выраженными колёсными арками и стремительными линиями как у современного спорткара внешне смотрится выразительно, глаз не оторвать. За день до презентации, за ужином Шеф-дизайнер «Форда», по долгу службы ездиющий на Mustang GT, а в выходные на одном из самых симпатичных Volvo – модели 1800 ES, делился со мной секретами работой над «Фокусом», обозначив главное – точные пропорции автомобиля. И в этом ему, можно сказать, повезло.
Фокус в том, что идя навстречу пожеланиям владельцев предшествующих моделей, было решено максимально увеличить пространство в салоне, сохранив при этом внешние габариты. Колёсная база выросла на 53 мм, итого 2 701, что больше, чем у конкурентов VW Golf (+64 мм) и нового Kia Ceed (+51 мм), и сравнимо с Ford Mondeo первых поколений (2 704 мм). В итоге передняя ось сдвинулась вперёд, укоротились свесы и удлинился капот. «Линия, заданная передней стойкой крыши, проходит через центр оси переднего колеса, а задняя стойка аккурат над задним колесом – идеальные пропорции», — с нескрываемым удовольствием рассказывает Линартс уже будучи на стенде, представляя 5-ти дверный хэтчбек.

Полный размер

Продуманная аэродинамика, снизила расход и СО2.
Спортивность облика нового Ford Focus коснулась и аэродинамики. Это и передние жабры на бампере, направляющие поток воздуха в обход передних колёс, и защита днища вплоть до пластиковых накладок на рычагах задней подвески… Почти гоночный автомобиль. Представляю сколько в нишах соберётся всяких реагентов, которыми у нас щедро посыпают городские улицы и которые разъедают всё, что угодно – задняя подвеска теперь не продувается и вся ядовитая смесь останется там, на многорычажке. К подвескам мы ещё вернёмся, а пока продолжим разговор о дизайне.

Версия ST-Line щеголяет 18-дюймовыми дисками колёс с красными суппортами, большим спойлером на задней двери и аэродинамичным обвесом, скрывающим более жёсткие и по спортивному настроенные подвески, укравшие 10 мм дорожного просвета.
Не менее динамичный внешне универсал впечатляет просторным багажником, в который показательно, для презентации, умудрились всунуть железный бокс для перевозки животных, к счастью без собаки. Багажник, опять же – с учётом пожеланий владельцев «Фокусов», действительно объёмный, что подтверждают и цифры: погрузочная высота увеличилась на 43 мм, длина до передних сидений выросла до 1 707 мм, а ширина до отсека до 115 мм. Итого литраж от 375 (хэтчбек) до 1 650 литров (универсал) без запаски (и для неё есть место), или плюс 60 и 130 литров соответственно, в сравнении с предыдущим Focus.

Полный размер

Универсал у
А в гламурном Focus Vignale, с другой решёткой радиатора, иным бампером и обилием хрома основные прелести внутри.

Самый скромный на стенде был Focus Active, внешне он не так выразительно играл мускулами, как коллеги по партии. Видать нелегко было Эмко Линартсу обыграть не самые идеальные (относительно универсала и хэтчбека) пропорции. Впрочем, «Активу» напрягаться не стоит – если за февраль продажи «Фокуса» в Европе выросли на 6%, по сравнению с февралём прошлого года, то у Kuga +28%, а у EcoSport +68%. Кроссоверы в теме, и Active хоть и не SUV в чистом виде, но очень близок к ним. Поговорим теперь об интерьере.

Внутри от kinetic design ни осталось и следа, стиль в оформлении интерьера наоборот – очень скромный и спокойный, без резких линий и множества кнопок. На центральной консоли панели приборов заметно выделяется лишь 8 –дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы третьего поколения SYNC – 3, с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, и возможностью контролировать водителем аудиосистему, навигацию, климат-контроль с подключением смартфонов (беспроводная подзарядка уже в базе) и голосовым управлением, что в основном доступно и в уходящей моделе. В помощь проекционный дисплей с отображением множества информации и модем FordPass Connect, а это уже впервые на “Фокусе”. А на радость меломанам новая аудиосистема B&Q Play на 675 Ватт.

Полный размер

Интерьер в новом Focus менее агрессивен, и с качественной отделкой добротными материалами.

Полный размер

На тоннеле заметны подушки, чтобы не набить ногу случаем.

Всё рядом, доступно и свободно. Если за рулём предшественника сидишь как в истребители, зажатый центральным тоннелем, то в новой модели простор – тоннель ниже и уже, а вместо рычага кулисы автомата – простая шайба, и слава богу она не уходит за подлицо, как в автомобилях известного британского бренда.
Не будем углубляться в перечень электронных помощников и всевозможных дополнительных функций, их не мало, остановимся на некоторых из них, таких, как, к примеру, адаптивные светодиодные фары головного света. Они, как говорится – «заглядывают за поворот» — уже за 65 метров до манёвра, ориентируясь по разметке дороги с помощью камеры, а не в ожидании поворота руля. Или новая система Post-Collision-Braking, которая как бы дотормаживает автомобиль, не давая ему вылететь на встречное направление в случае касательного удара. И то, и другое, как нельзя актуально для наших дорог.

В Focus Vignale, с которого мы и начали обзор интерьера, панель приборов обшита кожей, кожаные сиденья в фирменном стиле и подлокотник, по бокам тоннеля в районе ног заботливо торчат подушечки, на порогах алюминиевые накладки и мягкий пластик на дверях, в том числе и на задних. В остальных представленных модификациях всё проще – панель приборов уже без кожи, но с качественным пластиком, мягкие на ощупь карты на передних дверях (на задних они жёсткие), комбинированная отделка сидений из ткани и кожи. Но это всё нюансы, в плане комфорта для пассажиров куда важнее пространство в автомобиле, особенно на заднем ряду. И здесь «Фокус» многим даст фору за счёт растянутой колёсной базы.

Полный размер

Пространство для задних пассажиров оптимизировали, теперь там чуть свободнее.
В хэтчбеке на галёрке моим 192 см впритык по высоте, зато в коленях минимум 5 cм запаса и, что редкость, не так было тесно по ширине, когда ко мне на задний диван пристроились еще два журналиста. А сидеть здесь только вдвоём – очень вольготно. Почти ровный пол, к удобству широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, а за ним в нише прячется лючок в багажник – весьма кстати для лыжников. К плюсам добавим обзор – новый «Фокус» лишился дополнительного окошка сзади, и, как следствие, широкой перемычки.
Ещё просторнее на заднем ряду в универсале, как впрочем и внутри Active, но посадка в него мне удобнее – он выше (клиренс +30 мм), и на заднем диване я макушкой не упираюсь в потолок – сказывается отсутствие панорамной крыши, что была в Focus Vignale и чуть более выской кузов.

Понятно, что каждая версия отличается настройками подвесок – где жёстче, где мягче. Конструктивно они не изменились. «Форд» заявляет, что «Фокус» четвёртого (MK4) поколения построен на абсолютно новой платформе С2 (с увеличенным на 20% по жёсткости на кручение кузовом), хотя по слухам, она же модернизированная глобальная платформа Global C предшественника, где в подвесках спереди MacPherson, а сзади многорычажная подвеска SLA (short long arm) c эффектом подруливания, впервые появившаяся на универсале Mondeo аж 25 лет назад, а затем и на первом «Фокусе». И это хорошо, зная какой драйверский по характеру Focus, и насколько серьёзно «фордовские» инженеры совершенствуют шасси, без ущерба надёжности.

Полный размер

У
К примеру, в новом «Фокусе» жесткость отдельных точек крепления подвески увеличивается на 50%, и впервые прописалась система Continuously Controlled Damping (ССD), известная по старшим моделям “Форда”. Проще говоря, жёсткость амортизаторов теперь контролирует электроника, собирая информацию со множества датчиков. Она же входит и в Drive Mode, где на ряду с настройками электроусилителя руля, оперативности педали газа и «автомата» подстраивается под выбранный водителем режим движения: Normal, Comfort, Sport и Eco. Впрочем подробно об этом мы поговорим позже, после первых тестов, а сейчас коснёмся моторной гаммы.
Полный размерВпервые в индустрии — трёхцилиндровый двигатель с дезактивацией цилиндров (см. видео).
Новый «Фокус» – с первым в мире трёхцилиндровым мотором с дизактивацией цилиндров… Электронный блок управления может автоматически отключать один из цилиндров двигателя, когда полная мощность не столь обходима, например, при движении по автостраде и т.д. Новая технология позволяет дизактивировать или повторно задействовать один цилиндр за 14 миллисекунд – “в 20 раз быстрее, чем мгновение ока”, — комментируют «фордовцы» своё know how. Как результат – 1.0 EcoBoost экономит топливо, а показатель СО2: 108 гр/км.
Хитрых и лёгких (полностью из алюминиевого сплава) трёхцилиндровых моторов будет несколько: обладатель многих титулов 1.0 EcoBoost в вариациях 85 л.с., 110 л.с. и 150 л.с., а также новый 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 лошадиные силы. Кроме дизактивации цилиндров, усовершенствованна система турбонаддува, непосредственный впрыск топлива под более высоким давлением (250 бар), новые поршни с низким коэффициентом трения и так далее.

Хороши и новые турбодизели EcoBlue: объёмом 1.5 литра мощностью 95 и 120 л.с., и максимальным моментом в 300 Н.м., и более мощный 150-сильный 2-х литровый с крутящим моментом в 370 Н.м., и также с множеством инноваций, среди них впервые стальные поршни – они меньше склонны к расширению от нагрева и низкоэнерционная турбина с материалами от ракетных двигателей… Полный размерВ
В трансмиссии всё, вроде, проще, но не без фокусов — инженеры Ford не спешат отказываться от “автомата” с гидротрансформатором, взамен робота с двумя сцеплениями, видать опять посыл от клиентов.
“В США больше спрос на вариатор и классический «автомат», нежели на робот», — говорит мне вице-президент Ford Europe Джон Вильямс (John Williams) – “как между впрочем и у вас в России, а в Европе популярна и «механика».
В очередном “Фокусе” сохранили 6-ти ступенчатую механическую коробку передач, улучшив в ней лёгкость и чёткость в работе с кулисой и предложили новую, 8-скоростную автоматическую кпп. Классический “автомат” настроили так, что он легко подстраивается под стиль вождения и очень плавно меняет передачи. Информации о нём пока немного, но скорее всего это агрегат собственной разработки. В своё время Ford хвастался подобной коробкой именно для малолитражных моторов, где для более точной смены ступеней оптимальный крутящий момент вычесляет магнитный датчик с малым разрешением. Любопытно будет его проверить в деле.
Что же касается новых модификаций, то на очереди заряженная версия ST, возможно с 275-сильным мотором, 4-х дверный седан и гибрид с вариатором.
Полный размерС новым

Производство MK4 организовано на заводе Ford в немецком городе Саарлуисе, где «Форды» производят с 1970 года, а с 1998 года модель Focus. Когда же революционный «Фокус» запустят в производство у нас – точно не известно. По словам представителей FordSollers об этом говорить рано. В нынешнем году в плане обновления серий в рамках текущей модели.

Ближе к середине 2018 года компания Форд планирует презентацию четвертого поколения популярного на мировом рынке автомобиля Ford Focus 2019. По имеющейся информации, разработанное на модульной платформе 4-е поколение семейного авто будет представлено кузовами – хэтчбек, седан и универсал.

Характерная особенность прошедшей основательный рестайлинг новой фордовской модификации – это, прежде всего:

  • современный дизайн внешнего вида;
  • увеличенные габаритные размеры;
  • повышенный комфорт салона;
  • комплектация бортового оборудования современной автомобильной электроникой.

В числе новинок – системы обнаружения дорожных препятствий с функцией предварительного торможения и снятия информации с дорожных знаков.

Анализ опубликованных в СМИ фото дает основания считать, что по отношению к предшественнику новая модель немного увеличится в габаритах, а удлинение колесной базы положительно скажется на дорожном комфорте пассажиров заднего ряда. Также можно рассчитывать на существенное увеличение объема багажного отсека.

Экстерьер

Тестовые испытания Ford Focus 2019 проходит в камуфляже, поэтому на редких фотографиях можно дать положительную оценку только отличной аэродинамике кузова, современному дизайну хромированной облицовки радиатора, конфигурации светодиодной передней и задней оптики.

Новый кузов имеет ряд элементов спортивного стиля, о чем свидетельствуют обтекаемая форма крыши и боковин, удлиненный капот, плавные обводы остекления. С общим ансамблем органично гармонируют правильные полукружия колесных арок и оригинальный рисунок дисков.

Ступенчатый рельеф задней части кузова образуют козырек-спойлер, выпуклая подоконная линия заднего стекла и выступающий бампер. По мнению экспертов, дизайн кузова удачно дополняет эксклюзивная конфигурация блоков задних фонарей.

На этот час о внутреннем оформлении салонного объема модели Форд Фокус 4 2019 известно немного. Имеются достоверные сведения о нескольких вариантах внутренней отделки, реализованных на базе качественных и долговечных материалов.

Ожидается существенное повышение удобства водительского и пассажирских кресел, новая компоновка приборного оборудования и элементов управления бортовыми системами.

Переднюю панель украсит монитор информационно-развлекательного медиакомплекса с сенсорным управлением. На конечном этапе разработки находится устройство электронного стояночного тормоза.

На этот час моторный ряд новых Фордов серии Фокус включает в свой перечень несколько моделей бензомоторных приводов.

  • В базовой комплектации – это однолитровый трехцилиндровый турбированный двигатель с выходом мощности в 123 л.с, который показал отличные результаты при эксплуатации на ранних фирменных разработках.
  • В близкой перспективе будут предложены альтернативные силовые агрегаты типа EcoBoost объемом 1,5 и 2 литра, мощностью до 160 л.с. Мощностные характеристики моторного ряда планируется с максимальной эффективностью реализовать посредством 6-ступенчатых КПП и двойных муфт сцепления Power Shift.

Для молодежной водительской категории готовится к выпуску полноприводная версия нового Форда серии ST с 280-сильным двигателем. Ранние упоминания об установке 10-ступенчатой коробки перемены передач, официального подтверждения не получили. Возможно такие агрегаты будут предложены в перечне других дополнительных опций.

Комплектации и цены

Ориентированный на российский автомобильный рынок новый Форд Фокус 2019 модельного года, стоимостью от 809000 рублей, в стандартной комплектации Ambiente будет оснащен:

  • широким диапазоном регулировок кресел и рулевой колонки;
  • дистанционным управлением стеклоподъемниками и зеркалами обратного вида;
  • центральным замком;
  • современными устройствами навигации, климатизации салона, системами эксплуатационной и дорожной безопасности.

В более дорогой, 906000 рублей, и комфортной комплектации SYNC Edition обновленный Фокус образца 2019 года получит кожаную отделку салона, обогрев кресел и зеркал, эффективную систему климат-контроля и аудиокомплекс.

В списке предлагаемых опций – легкосплавные диски, предпусковой подогреватель двигателя и дополнительный комплект автомобильной электроники.

Отпускная цена в 1060000 рублей флагманской версии Форд Фокус 4 четвертого поколения в комплектации Titanium компенсируется:

  • бесключевым доступом к запуску двигателя;
  • наличием боковых и задних подушек;
  • системой подогрева объема стеклоомывателя;
  • многорежимным освещением салона и функцией регулировки подлокотника.

Старт продаж в России

Уточненная комплектация поставляемых на российский рынок обновленных моделей Форд серии Фокус и ценовой диапазон разных версий будут обнародованы в конце 2018 года. На это время также назначена регистрация заявок на тест-драйв. Ожидаемая дата выхода в России автомобилей 4-го поколения с кузовами «седан» и «хэтчбек» – первый квартал 2019 года.

Конкурирующие модели

По заключению экспертов, внесенные конструкторские и дизайнерские обновления позволят новой версии Форд Фокус образца 2019 года успешно конкурировать с идентичными по стоимости и назначению моделями других производителей.

Перечень предполагаемых соперников включает в себя европейские аналоги Chevrolet Cruze и Volkswagen Golf. В азиатском сегменте – это Honda Civic, Subaru Impreza, Mazda 3 и Toyota Corolla.

Ford Focus 2019 – новинка с увеличенными габаритами и свежей платформой

Модель Форд Фокус 2019 (четвертого поколения) была представлена весной 2018 года на выставке в Германии. В новой модификации известный хэтчбек приобрел превосходящие габариты, а также получил больший размер колесной базы и сменил концепцию дизайна.

Обновленная легенда

Авто стал первой моделью данной марки, установленной на новейшей платформе C2, которая позволила увеличить защиту водителя наравне с пассажирами в случае возникновения столкновений.

Кроме этого представленная платформа позволила обеспечить более высокие показатели аэродинамических характеристик, что положительно повлияло на уровень расхода топлива. Начальный вариант с базовым мотором мощностью 105 сил позволит удержать планку на отметке 986 000 рублей, топовые версии обойдутся, безусловно дороже. Список конкурентов остался прежним: Nissan Almera, Fiat Punto, Volkswagen Bora, да и многие другие седаны этой ценовой категории.

Комплектации

Кроме качественных изменений новое поколение Форд Фокус 2019 продемонстрировало еще одну глобальную перемену. Новую модель представили на фото в пяти различных комплектациях, которые не значительно выросли в цене, что позволило установить максимальное предложение на потребительском рынке. Плюс ко всему, благодаря новой конструкции платформы кузова четвертого поколения, произошло увеличение внутреннего пространства автомобиля притом, что его внешние габариты не претерпели значительных изменений. Это же подтверждают и отзывы владельцев. Дополнительно увеличилась жесткость автомобиля на кручение. Этот показатель изменился в большую сторону на 20 %, а общая масса машины уменьшилась ориентировочно на 88 килограмм, в зависимости от комплектации.

Honda CR-V нажила себе конкурента: бюджетный соперник от SAIC с вместительным салоном покоряет рынок

ST-Line

Чтобы сократить ожидание выхода горячих моделей представленной модификации, производители решили представить комплектацию «приспортивленного» типа. В данной конфигурации приставку Line использовали для того, чтобы подчеркнуть, что произведена лишь имитация класса ST. Данная модель комплектации приобрела иной характер обвеса, дорожный просвет сократился на сантиметр и несколько характерных изменений во внутреннем пространстве автомобиля. Кроме этого данную серию укомплектовали самым мощным из имеющихся силовым агрегатом.

Titanium

Данная серия получила характерное отличие в виде удлиненной кормы. Она предназначена для любителей собак, ведь животным здесь предоставлены максимально комфортные условия. В сравнении с предшествующей модификацией, пол в грузовом отсеке опустился на 4 см. Также увеличилась длина багажника на 2,5 см (если сложить сиденья, то к длине прибавится все 17,5 см). Объем грузовой части при разложенных сиденьях составляет 1 650 л, а мобильную трансформацию обеспечивает новая система Easy Fold.

Active

В шутку эту версию прозвали междудорожной, по той причине, что на полноценный внедорожник она явно не дотягивает. Внешнее оборудование данного универсала украшено обвесом, изготовленным из пластика, который только имитирует стальную пластину, предполагаемую в нижней плоскости кузова. Принадлежность к такому классу также подчеркивает увеличенный на 3 см дорожный просвет, что создано благодаря специальной конструкции амортизаторов, разработанных для данной комплектации. Такой вариант оснастки придает более эффектный вид автомобилю, демонстрируя, что ему не страшен съезд с асфальта, однако, не стоит торопиться на нем, преодолевать тракторные колеи, выбитые в грунте.

Vignale

Аристократичные черты автомобилю придает комплектация, получившая обозначение Виньяле, которая составлена для получения стильной формы указанной модели. В оформлении Vignale нашли применение лучшие отделочные материалы, которыми располагает представленная марка. В отделке салона использованы кожа и алюминиевые вставки. Хотя наиболее заметные отличия произвели в передней части версии, а кроме этого комплектация Виньяле отличается особым лакокрасочным покрытием, придающим автомобилю индивидуальные черты.

Sedan

При обычном стечении обстоятельств появление седана отстало от презентации хэтчбека на несколько месяцев. Однако в данной ситуации версия седана появилась практически одновременно с остальными версиями, с той разницей, что представлена она была лишь на китайском рынке. Выпуск данной модели предполагается начать на одном из местных заводов. На территории других стран выпуск седана также будет налаживаться с использованием местных производственных линий, но вероятно внешний вид автомобиля будет подвергаться некоторым трансформациям.

Комплектация Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л. Цена*, руб.
Trend бензин 1.6 105 механика передний 12.4 181 8.2 / 4.5 / 5.8 986 000
Trend бензин 1.6 105 робот. передний 13.2 185 8.6 / 4.8 / 6.2 1 036 000
Trend Plus бензин 1.6 125 механика передний 11.0 191 8.2 / 4.5 / 5.8 1 052 000
Trend Plus бензин 1.6 125 робот. передний 11.8 194 8.6 / 4.8 / 6.2 1 092 000
Ultra Comfort бензин 1.6 125 механика передний 11.0 191 8.2 / 4.5 / 5.8 1 112 000
Ultra Comfort бензин 1.6 125 робот. передний 11.8 194 8.6 / 4.8 / 6.2 1 152 000
White and Black бензин 1.6 125 механика передний 11.0 191 8.2 / 4.5 / 5.8 1 122 000
White and Black бензин 1.6 125 робот. передний 11.8 194 8.6 / 4.8 / 6.2 1 162 000
Titanium бензин 1.6 125 механика передний 11.0 191 8.2 / 4.5 / 5.8 1 172 500
Titanium бензин 1.6 125 робот. передний 11.8 194 8.6 / 4.8 / 6.2 1 212 500
Titanium бензин 1.5 150 автомат передний 9.3 209 9.9 / 4.8 / 6.6 1 383 500

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Базовая модификация Ford Focus 2019 комплектуется испытанным атмосферным силовым агрегатом с мощностью в 85 лошадиных сил, который имеет шестиступенчатую коробку передач механического действия.

Производитель предусмотрел несколько вариантов двигателей:

  • Стартовая комплектация предполагает разгон до скорости 100 км в час за 14,5 секунды и максимальной скорости разгона до 175 км в час. Средний расход топлива данной модели составит 5,7 литра из расчета на 100 км пробега.
  • Форсированная версия двигателя будет обладать мощностью в 105 лошадиных сил и будет комплектоваться двумя моделями трансмиссии. Паспортные данные, для данной версии, предполагают время достижение скорости 100 км в час за 12,2 секунды, при этом предельная скорость разгона автомобиля составит 186 км в час. Средний расход горючего, указанного агрегата, составит 5,9 литра из расчета на 100 км пробега.
  • Следующий по цене вариант комплектации предполагает установку двигателя с мощностью 125 лошадиных сил, предполагаемая стоимость данной версии составит 1 137 тыс. рублей. По паспорту такой двигатель способен разогнаться до скорости в 100 км в час за 10,8 секунды, при этом максимальная скорость разгона машины составит 197 км в час. Средний расход топлива, данной версии, составит 5.8 литра из расчета на 100 км пробега.
  • Флагманский вариант комплектации будет представлен силовым агрегатом в 150 лошадиных сил, имеющим объем двигателя 1,5 литра. Комплектовать такой двигатель предполагается восьми ступенчатой коробкой передач автоматического действия. Исходя из параметров, указанных в паспортных данных, указанный мотор способен разгоняться до скорости 100 км в час за 9,2 секунды, при своей максимальной скорости в 213 км в час. Средний расход топлива этого аппарата составит 6,5 литров исходя из расчета на 100 км пробега.

Дизайн

Самые заметные обновленные элементы в экстерьере автомобиля: это «развернутая» радиаторная решетка и, утратившие малогабаритные окошки, задние стойки.

Если в целом оценивать дизайн четвертого поколения, то окажется, что больше всего сходства получится с третьей моделью данной марки, прошедшей рестайлинг. На сегодняшний день это самое актуальное исполнение автомобиля, пока четвертое поколение не поступит в продажу. Схожих характеристик настолько много, что рестайлинговая 3-я версия имеет больше различий со своей предыдущей генерацией, чем обновленной версией.

Кроме этого нельзя не отметить множественные сходства дизайнерских решений с оформлением прочих марок, представляющих хэтчбеки в «C» классе. Конечно, безусловным клонированием по принципу некоторых китайских производителей это не назовешь, однако, сложно заметить индивидуальные особенности, отличающие именно данную марку.

Все же если ненадолго приоткрыть обшивку, то сразу можно увидеть перемены глобального характера. Первой в списке обновлений станет уникальная платформа C2, которая впервые была опробована на Ford Focus 2019. Следующим примечательным элементом станет принципиально новое шасси, способное обеспечить снижение общей массы на 88 кг в сравнении с предыдущей генерацией. Также нельзя не отметить улучшения в пассивной защите, которая, по результатам краш-теста, повысилась на 40 %. Вдобавок заметно улучшилась управляемость автомобилем и его аэродинамические показатели.

Плюс ко всему новейшая платформа смогла обеспечить дополнительный объем во внутреннем пространстве автомобиля. В большую сторону увеличились показатели размеров колесной базы и ширины машины, ведь чрезмерная компактность салона служила основной отрицательной чертой предыдущей версии, а четвертое поколение готово предстать в более комфортабельном варианте исполнения. В дополнение можно отметить, что новый Форд Фокус 2019 получил 20-ти процентное увеличение жесткости кузова и 50-ти процентное усиление в креплении точек, обеспечивающих жесткость подрамников. Эта особенность позволила улучшить показатели управления автомобилем.

>Конкуренты

  • Volkswagen Bora,
  • LIFAN Breez,
  • Lada Vesta,
  • Renault Symbol,
  • Nissan Almera,
  • Fiat Punto,
  • Daewoo Nexia.

Выводы

Локальный выпуск автомобиля четвертого поколения на российских рынках планируется лишь на следующий год. Для выпуска представленной модели предстоит переоборудовать конвейерную линию на имеющимся заводе компании, находящимся в городе Всеволожске, что в Ленинградской области. Кроме этого, нельзя снимать со счетов период адаптации четвертой модели к условиям плохих дорожных покрытий и особенностям местного климата.

Далее впереди еще стандартная процедура, состоящая из прохождения многочисленных краш-тестов, позволяющая установить способности реагирования активных систем безопасности в аварийных ситуациях. Только по результатам проведенных испытаний эксперты смогут обеспечить автомобиль необходимой сертификацией, дающей официальное право выставлять продукцию на отечественных рынках.

Для российских потребителей предполагается наладить выпуск хэтчбека, универсала, а также вседорожной модели Active, обладающей увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками, обеспечивающими дополнительную защиту кузова, и рейлингами, установленными на крыше. Все модели будут укомплектованы испытанными атмосферными двигателями. Только флагманский вариант комплектации будет обеспечен агрегатом в 150 лошадиных сил с турбонаддувом.

>Видео тест-драйв

Сравнительная таблица комплектаций

Функции Trend, 1.6 л, 105 л.с., мех., бенз. Trend, 1.6 л, 105 л.с., роб., бенз. Trend Plus, 1.6 л, 125 л.с., мех., бенз. Trend Plus, 1.6 л, 125 л.с., роб., бенз. Ultra Comfort, 1.6 л, 125 л.с., мех., бенз. Ultra Comfort, 1.6 л, 125 л.с., роб., бенз. White and Black, 1.6 л, 125 л.с., мех., бенз. White and Black, 1.6 л, 125 л.с., роб., бенз. Titanium, 1.6 л, 125 л.с., мех., бенз. Titanium, 1.6 л, 125 л.с., роб., бенз. Titanium, 1.5 л, 150 л.с., авт., бенз.
Регулировка водительского сиденья по высоте
Кондиционер Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Двухзонный климат контроль Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Указатель температуры окружающей среды
Мультимедийная система SYNC с Bluetooth, голосовым управлением на русском языке и функцией AppLink Нет Нет
Боковые подушки безопасности Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Световая индикация при экстренном торможении
Система MyKey®
Центральный замок с дистанционным управлением
Датчик дождя Нет Нет Нет Нет
Регулируемый центральный подлокотник Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Центральный бокс с подлокотником Нет Нет
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Иммобилайзер
Два открытых подстаканника
Подогрев передних сидений Нет Нет

>Представлен новый 2018 Форд Фокус: Технические данные и фото 4-го поколения

Почему новый Форд Фокус лучше всех предыдущих моделей

Новый хэтчбек Форд Фокус четвертого поколения, известный по всему миру как бюджетный «убийца» VW Golf, наконец был показан без намека на камуфляж. Острые линии современного дизайна и обновленные технологии дают ему новый шанс в жизни.

Смотрите также: 2019 Ford Focus: характеристики, слухи, утечки, официальная информация

Встречайте новый Ford Focus 2018 года! Один из самых любимых хэтчбеков семей по всему миру, который был заново изобретен в текущем году. Кстати, обновление автомобиля приурочено к круглой дате –20-летию появления первой модели линейки Focus. Преемственность нового поколения заметна невооруженным взглядом, при этом дизайнеры придали новинке совершенно новый стиль, новый взгляд, новую внешность и применили очень-очень много технологий, гораздо больше, чем когда-либо прежде.

Вот он какой – лучший из Форд Фокус

Конкуренции у нового Фокуса четвертого поколения хоть отбавляй. Компания соперников подобралась серьезная, один другого лучше. Среди основных конкурентов в мировом рейтинге маячит Chevrolet Cruze, обновленный несколькими годами ранее, вторая американская модель представлена хэтчбеком и седаном. Немецкий Фольксваген Гольф, основатель класса, и этим все сказано!

Также неплохо устроились конкуренты попроще – Kia Ceed и Toyota Auris. Модели, может быть, не такие внешне привлекательные, как новый Focus (хотя спорить о вкусах не будем), но определенно в мире более доступные.

Многие из перечисленных моделей обновились, а вот «Синий овал» отстал. Поэтому теперь компании пришлось, играя на опережение ожиданий, сделать по-настоящему неожиданный внешний дизайн, конечно же, подкрепив красивую обертку достойным внутренним содержанием.

Взгляните на новый Фокус и вы тут же поймете, что перед нами автомобиль, дизайн которого не был нарисован с чистого листа, как это хочет показать Ford. В модели нового поколения четко прослеживается преемственность поколений, черты старой модели видны, хотя и не явственно. Но в этом нет ничего плохого, даже, наоборот, хорошо. Зачем выдумывать колесо, если можно, основываясь на качественном начале, сделать еще более качественное продолжение?

Присмотревшись, вы поймете, что это больше, чем просто умная перезагрузка.

«Пропорционально Фокус во многом созрел, – пояснил менеджер по дизайну Джордан Беннетт. – Салон сместился дальше назад по сравнению со старым автомобилем, передние стойки также наклонились в сторону задней пятой двери».

«Добавьте к этому более длинный капот и более мощный внешний вид, – сказал он. – Этот эффект усиливается на автомобилях в дорогих комплектациях. Если вы возьмете Focus с большими колесами, автомобиль будет выглядеть более поджарым и приземистым. Также он будет выглядеть шире». В целом «фордовцы» смогли достигнуть больших размеров, не испортив внешний вид. Редкое сочетание.

Если взглянуть на новый хэтчбек сбоку, можно легко углядеть в нем спортивные отголоски атлета, который готовится к прыжку.

«Мы поиграли с вогнутыми формами, используя очень четкие, словно высеченные линии. Тема экстерьера проста – одна линия начинается от бампера, которая тянется назад и исчезает в задней двери. Мы попытались воспроизвести традиционный спортивный автомобиль – приземистый, атлетичный».

Посмотрите на Фокус сзади, и в нем вы найдете отражение более дорогих моделей, маловероятных конкурентов американцу – BMW 1 Series – и Mercedes A-Class. Размеры и внешность совпадают.

На задней двери большими хромированными буквами написано FOCUS, это все, что вы должны знать. Главное, основное. Даже в надпись просчитанна до миллиметра. О чем это говорит? Да о том, что все просчитано до мелочей. Каждая деталь!

Ford по-прежнему считает, что Фокус первого поколения стал эталонной моделью среди хэтчбеков начала 2000-х годов. С дизайном было жалко расставаться, на каком-то этапе разработок, даже хотели сделать задние фонари как на первой модели, но вовремя одумались.

Внутренняя архитектура

В то время как внешность не похожа на оригинальный Фокус, под металлической «кожей» Форд попытался сохранить часть ДНК старого автомобиля. Четвертое поколение построено на новой платформе Ford C2, в которой модель отличается от предыдущего поколения независимой задней подвеской – как на оригинальной модели автомобиля – также, на ней установлена система Continuously Controlled Damping (автоматическая система непрерывной регулировки жёсткости амортизаторов).

Эта система контролирует подвеску, кузов, влияет на управляемость, торможение и конечно же регулирует амортизаторы для безопасной и комфортной езды.

На автомобиле появились новые режимы вождения (Normal, Sport и Eco) и функция векторизации крутящего момента. Ford также утверждает, что новое рулевое управление с электроприводом более четкое и отзывчивое, не чета предыдущим версиям.

Учтите тот факт, что у нового автомобиля на 20 процентов более жесткий кузов. Все вышесказанное намекает нам на то, что Ford хочет вернуть себе корону и звание производителя лучшего хэтчбека семейства.

Системы безопасности Ford Focus 4-го поколения

Как и следовало ожидать, арсенал безопасности Focus был расширен, иначе с соперниками вроде VW Golf, американский хэтчбек просто не смог бы справится на конкурентном поле.

Соперник VW Golf теперь является обладателем таких технически совершенных систем, что всего несколько лет назад мы могли бы увидеть их только на дорогих премиум марках. Сегодня важные технологии доступны на бюджетных моделях.

Смотрите также: Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

Можно заказать Фокус с автономной системой автопилотирования второго уровня, что стало доступно благодаря применению технологии Ford Co-Pilot360, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль с экономящую топливо в городе систему Stop & Go, Sign Recognition (Распознавание знаков) и Lane-Centring (Центрирование по полосе движения) входит в набор.

Другие вспомогательные средства для водителя включают:

Evasive Steering Assist (технология помощи при повороте для уклонении)

Blind Spot monitoring (слежение за слепыми зонами) с Cross Traffic Alert (предупреждение о перекрестном транспорт) и Wrong Way Alert (предупреждение о выезде на полосу встречного движения)

Плюс к списку добавляется Ford MyKey (позволяет родителям заблокировать в автомобиле некоторые функции при перевозке детей), ремни со встроенным подушками безопасности и систему торможения, которая срабатывает в тот момент, когда столкновение все же произошло, препятствуя перемещению автомобиля.

И наконец, в новой машине можно будет обнаружить улучшенное поколение Active Park Assist (Помощника парковки) и Pre-Collision Assist работающую в тесном сотрудничестве с технологией обнаружения пешеходов и велосипедистов.

Другие новшества в салоне

Впервые покупателям будут предложены матричные светодиодные фары. Умные световые приборы предотвратят ослепление других участников движения. Осветительные приборы также получат технологию, позволяющую кратковременно расширять площадь освещения, для улучшения видимости.

Фокус можно заказать с супер-ярким head-up дисплеем проецируемым на лобовое стекло. В компании говорят, что это единственная система на рынке, которая настолько яркая, что информацию с нее легко считать даже в солнцезащитных очках.

Модели четвертого поколения получат новейшую информационно-развлекательную систему Ford SYNC 3, которая включает в себя восьмидюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также технологию передачи данных по Bluetooth.

А вот чего точно не было на предыдущей модели – системы FordPass Connect, новая технология в которую входит точка доступа Wi-Fi на 10 девайсов и спутниковая навигация с Live обновлением.

Если водитель загрузит приложение для своего смартфона FordPass, он сможет найти, заблокировать и разблокировать свой автомобиль, и если Фокус оснащен восьмиступенчатой АКПП, его даже можно будет удаленно завести. Беспроводная зарядка телефона также впервые появляется в хэтче.

Салон Форд

Дизайн интерьера вызывает стойкое ощущение дэжавю и это абсолютно логично. Многие элементы интерьера мы уже видели в Ford Fiesta последнего поколения. Как принято в современном автомобилестроении, вся композиция выстроена вокруг большого центрального сенсорного экрана. Качество применяемых материалов предсерийного автомобиля, который вы видите на фотографиях, было достаточно высоким. Если говорить об отличиях третьего и четвертого поколений, у последнего позиция водителя и пассажиров оказалась ниже.

Смотрите также: Видео: краш-тест нового Форд Фиеста 2017 года в сравнении с Фиеста 20 летней давности

Модели в зависимости от комплектации оборудуются ручной шестиступенчатой или новой восьмискоростной трансмиссиями с кругляшком исполненном в стиле Ягуара. Новый электрический ручной тормоз (который идет в стандарте на автомобилях с «автоматом» и моделях высоких комплектаций с ручной КПП) также увеличивает пространство внутри.

Нет ничего удивительного в том, что внутри появилось больше места для пассажиров и багажа. Приборная панель была отодвинута дальше от водителя вперед, для того чтоб дать больше места людям. Сзади полно места для колен и плеч пассажиров, благодаря удлиненной на 53 мм колесной базе.

Пол стал плоским, это напрямую влияет на удобство пассажиров посредине заднего сиденья. Остается один вопрос, как инженеры реализуют задний привод при таком низком поле? Например, на моделях RS? Это еще предстоит узнать.

Универсал будет доступен с момента запуска. Со сложенными задними сиденьями он предложит 1.650 литров в багажнике, немного больше чем на VW Golf Estate или Opel Astra Sports Tourer, однако также немного уступит чешскому универсалу Skoda Octavia Estate по этому показателю.

Расширенная линейка двигателей в 2018 году

Под капотом каждый Focus предлагает обычный, вполне стандартный набор бензиновых и дизельных двигателей – все оборудуются системами Старт/Стоп в стандартном исполнении. Базовым бензиновым мотором станет микродвигатель на 1.0 литр EcoBoost в 84, 99 и 123 л.с. Малая мощность – небольшой расход. Силовой агрегат вполне экологичный, выбросы CO2 составляют всего 108 гр/км.

Новый 1.5-литровый EcoBoost будет пободрее и получит 148 или 180 л.с. В линейку войдет также ряд новых EcoBlue дизелей – два 1,5-литровых на 94 или 118 л.с. и мощный 148-сильный 2,0-литровый силовой агрегат. Новая автоматическая коробка пойдет в качестве опции на 123-сильном 1.0-литровом и 148-сильном 1.5-литровом бензиновом моторах, также ее можно будет агрегатировать с 1.5 и 2.0 литровыми дизелями.

Комплектации 2018 Ford Focus

Комплектаций будет немало. Каждую можно будет легко отличить по определенным улучшениям. Обвесу, клиренсу, предустановленным легкосплавными колесным дискам. Задний спойлер и различные дневные ходовые огни также войдут в оснащение.

В продаже появился Форд Фокус 2019 года. Автомобиль прошел жесткий рестайлинг, что позволило изменить не только внешние характеристики авто, но и дополнить потрясающими для его класса ходовыми свойствами. Под капотом Фокуса стоят два вида 1,6-литрового мотора с мощностью 105 и 125 лошадиных сил и 1,5-литровый ЭкоБуст, выдающий 150 лошадей. Четыре различные комплектации Trend, Special Edition, White & Black, Titanium позволяют выбрать подходящий по цене вариант. Минимальная стоимость американца начинается с 980 тысяч рублей.

Американская новинка

Форд Фокус 2019 года — новая модель 4го поколения уже появилась в дилерских салонах. Фото доказывают, что рестайлинг затронул внешность машины и интерьер. Цена авто пока не окончательна, но, вероятно, в ближайшее время станут известны точные цифры. Изменение габаритов привело к улучшению качества внешнего оформления. Экстерьер совершенно не выдает «бюджетную» принадлежность американской машины.

Основные изменения экстерьера:

  • Перед машины получил округлые черты и немного рельефных обрамлений. Основные перепады высоты сосредоточены на центральной части, а также на самом краю в виде небольших вырезов. Решетка радиатора осталась небольшого размера, которые напоминают губы. От этого авто получила некоторую женственность и изысканность. Воздухозаборник имеет сильную перфорацию, что весьма предсказуемо для фордовского представителя. В некоторых комплектациях по краю проходят хромированные полоски с несколькими горизонтальными внутри.
  • Головная оптика изменила форму. На месте старых неказистых фар появились изысканные треугольники с неплохим наполнением. Чуть ниже расположился обновленный обвес с двумя прямоугольными воздухозаборниками. Небольшие углубления для циркулировали воздуха добавлены рядом с колесными арками, в которые удачно вмонтированы противотуманные фары.
  • Боковая часть Форд Фокус 2019 по традиции подверглась рестайлингу меньше всего. Изменения коснулись формы окон, появился аккуратный боковой рельеф по всей длине машины. Радует наличие порожка. Американец получил новые диски и пару дизайнерских акцентов, которые прекрасно видно на фото. Несмотря на небольшой список изменений, автомобиль приобрел современное оформление, достойное для конкурентной борьбы на мировом рынке.
  • Корма обзавелась популярным ступенчатым видом. Больше всего выпирает самая нижняя часть – пластиковый обвес, защищающий кузов от повреждений. Декоративный козырек стал мастхэвом современного автопрома. Дизайнеры компании последовали мировым тенденциям и оснастили эту модель аккуратным козырьком с линейкой светодиодных повторителей стоп-сигналов.
  • Аккуратные фары-бумеранги начинаются с задней части и «перетекают» на боковую, создавая визуальный объем. Под ними продуманное углубление для номерного знака. Заканчивается авто увеличенным в размерах обвесе с яркими стоп-сигналами и скрытой системой выхлопа.

Увеличенный размер обновленного Форд Фокус 2019 позволяет сделать автомобиль вместительнее. Объем багажного отделения со сложенным последним рядом составит 1650 литров.

К сожалению, в салоне не так много существенных изменений, однако, есть на что посмотреть, а некоторым даже поучиться. В новом Форкусе улучшилось качество используемых материалов, что, независимо от остальных изменений, сразу придает авто статусности и маскирует «бюджетность». В зависимости от комплектации салон может иметь тканевую или кожаную обивку.

Основные изменения интерьера Форд Фокус 2019:

  • Центральная часть привлекает внимание появлением большого мультимедийного экрана. Правда, вопреки сложившейся тенденции, не все происходящее на нем подчиняется сенсорному управлению. Немного ниже можно заметить небольшие физические кнопки, помогающую управлять дополнительным функционалом. Под ним удачно расположились дефлекторы с отдельной панелью регулировки климата, правда, здесь кнопки несколько больше.
  • Заметным стал тоннель. Несмотря на большой функционал, все достаточно компактно и стильно. Здесь нет ничего необычного: все те же ручка переключения скоростей, пара подстаканников, подлокотник со встроенным органайзером. Смело можно утверждать, что подобный автомобиль подходит для людей старшего поколения, которым сложнее дается обращение с сенсорами и множеством регулировок.
  • Производитель учел претензии к исполнению рулевого колеса. Оно предстало совершенно в новом облике. Богатый вид обеспечен качественным материалом, спицы стали несколько компактнее и функциональнее. Опять же, отсюда можно регулировать минимум настроек, но это значительно облегчает процесс вождения. Здесь разместились кнопки управления акустикой, парковочными помощниками, климатической установки и телефоном.
  • Неожиданно современное исполнение приборной панели Форд Фокус 2019 повергло в шок даже самых заядлых скептиков. Дизайнеры отказались от привычных «кругляшей» в пользу большого монитора, который отображает все важные показатели во время движения и показания бортового компьютера. Неожиданный апгрейд для авто этого класса.

Тщательно проработаны сиденья. Здесь появились качественные материалы обивки и наполнения. Выдержать долгую поездку пассажирам первого ряда помогут регулировка кресел: механическая или электрическая, в зависимости от комплектации, и обогрев. Второй ряд представлен диваном с меньшими характеристиками. Нет возможности подогрева, но сохраняется регулировка положения спинки. К тому же, задний трехместный диван трансформируется в комфортабельный двухместный за счет откидывающегося подлокотника с подстаканниками.

Новый Форд Фокус 2019 года представлен по сравнительно низким ценам. Комплектации, цены и фото уже опубликованы на официальном сайте Форда. Известно так же, что на российский рынок попали три экономичных двигателя.

Используемые силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый мотор с мощностью 105 лошадиных сил;
  • 1,6-литровый мотор с мощностью 125 лошадиных сил;
  • 1,5-литровый Экобуст с мощностью 150 лошадиных сил (только для максимальной комплектации).

Моторы с мощностью 105 и 125 лошадиных сил работают в тандеме с 5-ступенчатой механикой или с 6-ступенчатым автоматом, в то время, как самый продвинутый двигатель совместим только с автоматической коробкой.

Форд Фокус представлен на российском рынке в четырех комплектациях. Несмотря на их обилие, стандартное оборудование заслуживает уважения. Здесь собраны не только хромированные вставки и покраска в цвет кузова, но и помощники вождения, навигационная система и стандартный набор безопасности.

Комплектации Ford Focus 2019:

1. Trend

Минимальная комплекция, которая включает боковые зеркала с повторителем поворота, регулировкой электроприводом и обогревом, запасное колесо, передние электроподъемники, контроллер температуры, перчаточный ящик, регулируемую рулевую колодку, подголовники для всех пассажиров, задние дисковые тормоза, АБС, ЕБД, ЕСЦ, ЕБА, антипробуксовочную систему, дистанционное управление замком и пр.

2. Special Edition

К базовой комплектации добавлена аудиосистема с USB, хромированная радиаторная решетка, задние стеклоподъемники, функция автоматического закрывания окон, противотуманные фары, подогрев первого ряда, черная обводка фар, 15-дюймовые колеса и пр.

3. White & Black

Улучшенная версия авто. Добавляются черные боковые зеркала, черная крыша, обогрев лобового стекла, кожаная отделка руля, автозатемняющееся зеркало, датчики дождя и света, климат-контроль на две зоны, хромированный подоконник и пр.

4. Titanium

Флагманская версия дополнена 16-дюймовыми сплавными дисками, ЖК-дисплеем приборной панели и мультимедиа, полностью кожаным салоном, подстаканниками со шторкой, подсветкаой зеркал в козырьках, усиленной боковой поддержкой кресел, задним подлокотником, наличием боковых подушек безопасности, LED-подсветкой салона и пр.

Минимальная версия Ford Focus 2019 обойдется владельцу в 958 тыс.рублей, в то время, как немного продвинутая Special Edition превысит стоимость всего на 40 тысяч. White & Black уходит по цене 1,094 миллиона рублей. Максимальная версия стартует от 1,109 миллиона.

Начало продажи в России и конкуренты

Форд Фокус 2019 в новом кузове уже расходится по стране. Комплектации радуют покупателя, а цены на них приятно удивляют. Фото реальных авто уже публикуют фордовские любители. Бюджетный автомобиль может посоревноваться не только со своими «братьями» по заводу, но и с детищами других компаний.

Конкуренты: