Хендай ай 30 универсал

Корейские автопроизводители из Hyundai представили на Женевском автосалоне 2015 года обновленную версию своей модели i30. Сразу после презентации был запланирован запуск серийного производства автомобиля. Нынешнее обновление машины является ее плановым рестайлингом, цель которого заключается в том, чтобы освежить внешность и внести некоторые технические изменения. Обновленный Хендай i30 2015-2016 доступен в трех вариантах исполнения кузова – трехдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Стоит отметить, что вместе с обычной «гражданской» версией автомобиля разработчики представили «заряженный» вариант, получивший название Hyundai i30 Turbo.

Рассматривая изменения экстерьера, нужно сказать про то, что обновление внешности носит легкий косметический характер и фактически сводится к установке на автомобиль нового бампера с иной решеткой радиатора. Кроме того, дизайнеры компании предлагают новые колесные диски из легкого сплава с оригинальным рисунком, а также расширенную палитру цветов, в которые будет окрашиваться кузов рестайлингового автомобиля. Обновленный бампер получил более массивную форму, благодаря чему модель стала выглядеть солиднее, а новая решетка радиатора, выполненная в формате перевернутой трапеции с четырьмя горизонтальными хромированными перекладинами, сделала машину нарядной. В нижних углах переднего бампера нашлось место противотуманным фарам с гирляндами светодиодных ходовых огней. Что касается цветов новых кузовных эмалей, то теперь покупатель корейской легковушки сможет выбрать себе автомобиль в цветах: Polar White, Orange Caramel или Jet Black.

Наверное, большего внимания заслуживает внешность Hyundai i30 Turbo, обладающего динамичной внешностью спортивного авто. Версия с литерой Turbo доступна в кузове хэтчбек с пятью или тремя дверями. Особенно здорово смотрится «горячий» вариант в кузове трехдверного хэтчбека. Как и обычная версия машины, мощный Хендай ай 30 получил внушительный передний бампер, который дополняет огромная фальшрадиаторная решетка с хромированной окантовкой. Пластиковые вставки, имитирующие воздухозаборники по краям бампера, подчеркнуты полосками светодиодной подсветки. Нижняя кромка бампера получила стильную накладку под матовый металл. Фары головной оптики заряженной версии «корейца» обзавелись светодиодной начинкой из дневных ходовых огней. Достойно выглядит новый автомобиль и с кормы. Мощный бампер с развитым диффузором и насадки крупного калибра на выхлопные трубы, вкупе с противотуманными фонарями оригинальной формы, являются яркими элементами дизайна новинки.

Разработчики не стали вносить изменения в оформление интерьера рестайлинговой версии Хендай ай 30 2015-2016 года. В этом нет ничего удивительного, ведь дизайн салона действующей модели заслуживает наивысших похвал. Внутреннее убранство автомобиля отличается продуманной эргономикой места водителя, а также удобством и комфортом пассажирских сидений. Использование высококачественных отделочных материалов и достойная подгонка элементов салона обеспечивают уют и ощущения обладания автомобилем более высокого класса.

Салон Hyundai i30 turbo в целом не многим отличается от салона стандартной модели. Для более мощной версии предусмотрели несколько штрихов в оформлении интерьера, указывающих на то, что данный автомобиль принадлежит к семейству спортивных машин. Мультифункциональная баранка рулевого управления имеет кожаную отделку обода, украшенную ярко-красной строчкой. Щиток приборов, также выполненный в спортивном духе, располагает парой крупных радиусов тахометра и спидометра, внутри которых удачно вписаны аккуратные циферблаты, указывающие температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива. Здесь же нашлось место для дисплея бортового компьютера. Комбинированная отделка кресел (серо-красная ткань и черная кожа) со все той же ярко-красной строчкой выглядит очень стильно. Помимо кресел строчкой из красной нити отделаны подлокотники на дверях, а также кожаная вставка вокруг рычага коробки передач. Из других спортивных атрибутов в салоне Hyundai i30 turbo 2015-2016 стоит отметить наличие спортивных передних кресел – ковшей с ярко выраженными валиками боковой поддержки и анатомической спинкой.

О спортивной сущности автомобиля говорит и разметка циферблатов спидометра и тахометра – при заглушенном двигателе алые стрелки приборов смотрят вертикально вниз. Красная зона циферблата тахометра стартует с отметки в 6500 об/мин, спидометр оцифрован до показателя в 260 км/ч, правда, максимальная скорость заряженного корейца не превышает 220 км/ч. Задние сиденья способны принять троих взрослых пассажиров, обеспечив им должный уровень комфорта, но по-настоящему удобно сидеть на заднем диване будет вдвоем.

Автомобиль отличает богатое базовое оснащение. Вне зависимости от комплектации, на передней панели машины устанавливается сенсорный дисплей современной мультимедийной системы, владельцу машины доступна двухзонная климатическая установка. Передние кресла оборудованы многоступенчатым подогревом. Кроме того, в арсенале Хендай i30 2015-2016 имеются наружные зеркала с электроприводом, подогревом и интегрированными в корпуса светодиодными повторителями указателей поворота. Более дорогие комплектации получат систему бесключевого доступа в салон и пуска двигателя, а также множество электронных помощников водителя.

Обновленная модель получила сразу четыре варианта силовых агрегатов. Потенциальным владельцам доступны два дизельных и два бензиновых двигателя, для которых предусмотрены шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Оба дизельных мотора CRDi имеют рабочий объем 1.6 литра, однако, благодаря различной степени форсировки, максимальная мощность двигателей разнится, составляя 110 и 136 л.с. В качестве опции к дизельным моторам можно установить новейшую 7-диапазонную роботизированную коробку передач с двойным сцеплением.

Младший из бензиновых агрегатов, при объеме в 1.4 литра обладает показателем максимальной мощности в 100 л.с. Старший из пары бензиновых моторов, рабочим объемом 1.6 литров, развивает 130 л.с. максимальной мощности.

«Горячая» модификация Hyundai i30 Turbo комплектуется безальтернативным бензиновым двигателем Turbo-GDI объемом 1.6 литров. Этот мотор развивает 186 л.с. пиковой мощности, работая в тандеме с 6-ступенчатой механической КПП. Правда, динамические характеристики автомобиля сложно назвать выдающимися. Время разгона с места до первой сотни составляет 8 секунд, а потолок скорости равняется 220 км/ч. Такие показатели были бы хороши для обычного седана или хэтчбека. Но для модели, претендующей на звание спортивной версии серийного автомобиля, динамика Хендай ай 30 Turbo весьма посредственна.

Hyundai i30 – цены и комплектации 2015-2016 года

Хэтчбек Хендай ай 30 в 5-дверном варианте кузова имеет самую обширную линейку модификаций и комплектаций. Базовым является исполнение «Старт», предусмотренное для версии автомобиля с 1.4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП. За такой автомобиль придется выложить сумму в 849 900 рублей, которая предполагает наличие кондиционера, бортового компьютера, передних сидений с подогревом, привода и обогрева наружных зеркал, магнитолы с 4-мя динамиками, двух подушек безопасности спереди. Комплектация «Классик» предусматривает все четыре электрических стеклоподъемника, магнитолу с USB/AUX и шестью динамиками, боковые подушки и шторки безопасности.

Цены на Хендай i30 5-дверный хэтчбек:

Модификация Start Classic Active Comfort Vision
1.4 100 л.с./6МТ 849 900 879 900
1.6 130 л.с./6МТ 909 900 949 900
1.6 130 л.с./6АТ 919 900 949 900 999 900 1 069 900 1 139 900

В перечень оснащения Active входят светодиодные ДХО, климат-контроль, кожаный руль, системы стабилизации и помощи при старте в подъем. Топовая комплектация Vision предполагает комбинированную обивку сидений, адаптивное освещение с биксеноновыми фарами, привод складывания боковых зеркал.

Цены на Хендай i30 3-дверный хэтчбек:

Модификация Start Classic Active
1.4 100 л.с./6МТ 779 900
1.6 130 л.с./6АТ 879 900 929 900

Хэтчбек i30 в 3-дверном кузове имеет две модификации, цена которых варьируется от 779 900 рублей до 929 900 рублей.

Цены на универсал Хендай i30:

Hyundai i30 5D 2016-2017 отзывы владельцев

Все минусы Hyundai i30 5D 2016-2017

➖ Динамика
➖ «Задумчивый» автомат
➖ Расход топлива (у машин с 1,6-литровым мотором)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Хендай ай 30 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai i30 5D 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомат тупой. Ну может и надежный, но тупой. Вот как так — я еду 60 км/ч, а стоит уже 6-ая передача? Может для топливной экономичности и нормально, НО!!!

Например, я обгоняю машину, которая движется со скоростью 70 км/ч. Я давлю газ — а он никак не реагирует, и продолжает меня тянуть на 6-ой передаче. И только когда я давлю газ в пол, резко скидываются 2 или 3 передачи, и я наконец-то обгоняю ее. Но сколько нервов это будет стоить?! В городском потоке может это незаметно, но автомат можно было бы настроить и получше…

Из прочих недостатков стоит отметить слабую подвеску, но я поменял пружина на Тухнорессор все — сейчас получше. Но самый главный косяк — стала вырубаться штатная магнитола!!! Тряханет на дороге — заработает, тряханет — вырубиться…

Отзыв о Hyundai i30 5D 1.6 (130 л.с.) с автоматом 2012 года

Видео отзыв

Два года и 50 тысяч км пролетело как один миг! Что-то отвалилось / задымилось / рассыпалось / заскрипело ? Прошлым летом, аккурат перед поездкой на море, на скорости 110 км/ч из рулевой колонки тонкой струйкой повалил мерзкий дымок. И ничего! Оказалось, что криворукие установщики официалов прикрутили противотуманки проводками для акустики — вот оно и не выдержало.

И это был единственный косяк за все два года! Да и то не по вине завода-изготовителя. Замечательная машинка!

Из плюсов отмечу:
— Спина не болит даже через 1 000 км!
— Огромный багажник.
— Жена может рулить одним пальчиком!
— Разворачивается на одном месте (почти как Ока)!
— Много пластмассы по наружному кругу — ржаветь от сколов нечему.
— Красивая!

Из недостатков: при экстренном разгоне мотор часто выкручивается до отсечки, что не успеваешь передернуть рычаг — от этого страдает приемистость.

Павел Еремеев, отзыв об универсале Hyundai i30 Wagon 1.6 МКПП 2013 г.

Вполне устраивают ходовые качества: не жесткая и не сильно мягкая подвеска, шумка средняя, хотя, наверное, ближе к хорошей, но если на холодную заводишь, то тарахтит движок. Посторонний звук исчезает по мере прогрева, и в салоне мотор становится практически не слышно, да и на автобане при скорости 140-160 км/ч так-же нормально, слышно только шум от резины (могли бы чуток улучшить шумку колесных арок).

При городской езде расход около 5,5-5,6 литров, и такой-же по автобану при скорости 120-140 км/ч, если ехать по-быстрее то, доходит уже до 5,8-6,0 л. Короче, пока нам нравится машина практически во всем. На счет поломок писать рано, так как пробег на данный момент составляет чуть меньше 8 тысяч.

Отзыв про Хендай ай 30 1.4 (90 л.с.) с механикой 2014 года

Сразу хочу отметить, что пробег на данный момент составляет чуть более 2 000 км по СПб, то есть по более или менее вменяемым дорогам, а значит об оценке надежности данного аппарата речи быть не может.

Дизайн на любителя, внешне ничего не раздражает, но думаю небольшой стайлинг пойдет на пользу. Внутри отделка хорошая, ничего не шатается и не скрипит даже при усилии, пластик на верхней части панели мягкий, ниже, естественно, дубовый, но собрано все четко, как и снаружи — зазоры ровные. Кнопки нажимаются хорошо, прорезиненные кругляшки регулировки интенсивности обдува по бокам панели — мелочь, но не на всех конкурентах это есть.

Сидения очень удобные, обивка неплохая, со строчками, со временем точно будут на ней потертости, поэтому перешью, наверно, салон, если не найду чехлы качественные. Мой рост 176 см, сидеть комфортно, хотя неплохо было бы поясничный упор, но мне не критично.

Двигатель и коробка — овощные, но для города хватает за глаза, но прошивку делать обязательно надо. Получите сверху 12-15 кобыл, 25 момента и более чуткую педальку. Сам пока не делал, зато ездил на прошитой машине, разница хорошо ощущается.

Управление, тормоза, ходовка. Рулится на 4+, руль на скорости наливается тяжестью, сам руль очень легкий – на любителя, ощущение обратной связи с колесами на 4+, в поворотах крены минимальны. Авто на скорости стоит хорошо, но более 130 км/ч не разгонял, т.к. обкатка…

Тормоза резкие, как… сами знаете что, варьировать усилием в широком диапазоне не выйдет – хватают почти сразу, но хватают очень здорово. В общем, тормоза классные.

Отзыв о Хендай и30 1.6 АКПП 2014 г.в.

Пока вроде все нормально, кроме шумоизоляции и низкого дорожного просвета. И самое неприятное — огромный расход топлива в смешанном режиме — 12,3 литра. До этого у меня был Опель Астра универсал, при аналогичных характеристиках по трассе брал рекордные 5,8 л в смешанном. Ну и ТО намного дороже, чем у Опеля, которого, к сожалению, теперь не стало…

Михаил Григорьев, отзыв об i30 AT 2015 года

Достоинства:

Дизайн, хорошая динамика, качественно собран, отличная печка и правильная работа климата.

Недостатки:

Шумные арки спереди — сильно раздражают. Нет парктроников за такие деньги! В наше-то время это копеечная опция… С таким задним стеклом вообще невозможно сдать назад. Расход топлива по городу не могу снизить меньше 11 литров, может связано с не обкатанным мотором, пока не знаю…

Игорь ездит на Хендай ай 30 5D 1.6 с автоматом 2016 г.

Hyundai i30 Wagon (Хендай Ай 30 Универсал)

Объем багажника составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда (складываются в отношении 60/40 и образуют ровный пол) он увеличивается втрое — до 1642 литров.
Для российского рынка с 2015 года доступен только один вариант мотора — бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой. В сравнении с дорестайлинговой версией было решено отказаться от поставок дизельных модификаций с мотором 1.6 (128 л.с.). Теперь расход топлива универсала в городе составляет 8,8-9,5 литра, а на трассе — 5,4-5,5 литра. Объем топливного бака новинки — 53 литра. Мотор, устанавливаемый на универсал Hyundai i30, соответствует экологическому стандарту Euro-IV. Скоростные показатели универсала уступают хэтчбеку: предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал Хендай ай 30 разгоняется за 10,8 секунды (с АКПП на секунду медленнее).
Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди стоит McPherson, сзади — многорычажка. Тормоза на машине дисковые (спереди установлены вентилируемые). В отдельных версиях доступен электронный стояночный тормоз.
Универсал Хендай ай 30 создан на общей с Kia Ceed платформе, но обладает более спортивным дизайном. Этого ему помогают добиться оригинальная решетка радиатора и фары. В сравнении с предыдущей версией автомобиля универсал Hyundai i30 внешне поменялся незначительно: немного изменилось оформление бампера и передних фар. В салоне в люксовой комплектации устанавливается оптитронная комбинация приборов Supervision.
Для российского рынка универсал Hyundai i30 выпускался в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.
Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки безопасности (шторки, боковые, фронтальные), крепления ISOFIX, кондиционер, CD-проигрыватель с шестью динамиками и бортовой компьютер. Обивка салона выполнена из ткани. В помощь водителю установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).
Версия Active отличается наличием светодиодных ходовых огней, рейлингов на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.
Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.

Hyundai i30 Wagon (Хендай i30 Универсал) 2012 года — обзор модели авто

Дебют автомобиля Hyundai i30 Wagon состоялся в 2012 году на автосалоне в Женеве. Модель позиционируется в качестве универсала класса «С», но это не мешает ей быть не менее привлекательной, чем другие кузовные вариации i30. Визуально автомобиль выглядит как нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Все благодаря дизайнерским решениям и тому стилистическому направлению, под который компания подводит весь модельный ряд своих автомобилей.

Но есть и определенная доля хитростей, к которым прибегнул производитель. Если преимущественное большинство универсалов базируется на платформе седанов либо имеет свою собственную основу, то Hyundai i30 Wagon 2012 создан на базе хэтчбека. Тем не менее, габаритные размеры кузова значительно больше, чем у 5-дверного хэтча.

Что касается главного достоинства универсалов – вместительности, для автомобилей данного класса уровень объема багажника у Хендэ является типовым. В стандартном варианте Hyundai i30 Wagon обладает простором багажного отделения в 528 литров. Если же сложить задний ряд сидений, пространство увеличится до отметки в 1642 литра.

Как и все остальные автомобили модельного ряда Hyundai, i30 Универсал имеет в своей комплектации все необходимые опции. Это и комплект подушек безопасности, и электронные помощники управления, и система стабилизации, и, конечно же, панорамная крыша.

Линейка силовых агрегатов несколько отличается от вариантов, предложенных для хэтчбеков. Главным образом, Hyundai i30 Wagon 2012 отличается наличием дизельного агрегата объемом 1.6 литра и мощностью 128 л.с. В смешанном цикле эксплуатации мотор потребляет всего 5.8 л топлива.

И уже знакомый бензиновый двигатель имеет объем 1.6 литра, развивает мощность в 130 лошадей. Расход топлива этого варианта немного больше дизельного – 6.7 л в смешанном цикле. Столь небольшой аппетит мотора обусловлен системой GDI, то есть непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя.

В зависимости от комплектации, авто оснащается механической или автоматической КПП. Привод во всех случаях передний.

Расстояние от земли до днища в комплексе с другими параметрами влияет на проходимость и скорость автомобиля. Чем оно больше, тем проще преодолевать бездорожье. Низкие, «прижатые» к дороге машины предназначены для высоких скоростей. Дорожный просвет у всех модификаций Hyundai i30 с 2007 года составлял 150 мм, что сравнимо с аналогичной характеристикой собратьев по «гольф — классу».

Так, KIA cee’d, во многом схожий с рассматриваемым авто, «приподнят» на 155 мм. Еще один непосредственный конкурент — Opel Astra нового поколения — насчитывает от 145 мм (у хэтчбека 3D) до 160 мм (у модели 5D и универсала). У SKODA Octavia A7 зазор между поверхностью и днищем с комплектом «плохие дороги» равен 155 мм для всех модификаций.

Просвет до дорожного полотна у Renault Fluence равен 158 мм. Практичный Nissan Tiida достаточно высок для седана -163 мм. Популярный Volkswagen Golf плотно прилегает к дороге — 142 мм, что близко к минимуму для легковушек. Для российских автовладельцев возможно приобретение дополнительного пакета, «поднимающего» машину на 23 мм.

Максимум для легковых автомобилей,близкий к параметрам внедорожника, насчитывает от 170 до 200 мм. В целом клиренс рассматриваемого авто вполне приемлем для представителя C — класса. Однако на способность преодолевать бездорожье оказывают влияние и другие технические характеристики.

Проходимость: технические моменты

На проходимость влияет не только величина клиренса, но и длина колесной базы и масса. Протяженность колесной базы непосредственно влияет на то, сможет ли машина преодолеть съезд с горки на плоскую поверхность, не задевая днищем о землю. Расстояние между осями передних и задних колес оставалось одинаковым для двух поколений Хендай и составляет 2650 мм.

Достаточно низкий Hyundai i30 диктует необходимость аккуратной парковки. Самая большая нагрузка и больше всего повреждений приходятся на передний бампер, чаще всего он «замеряет» бордюры и сугробы. На авто крайне не желательно парковаться вплотную к бордюрам высотой более 10 см.

Зимнее время года особенно опасно для бампера — продвижение по довольно глубокой колее может сопровождаться скрежетом. Достаточно большой вес машины с АКПП может создать проблемы при движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

Так, снаряженная масса авто 1-ого поколения в зависимости от типа коробки передач составляла от 1293 кг (механическая коробка передач) до 1314 (автоматическая коробка передач). Во 2-ом поколении аналогичный показатель лежал в пределах от 1260 до 1415 кг.

В целом, учитывая «посадку», длину колесной базы и массу, с поездкой за город по грунтовке с неглубокими ямами машина справится на «отлично». Часто даже большую трудность представляет дорожный ландшафт городов с разбитым, покрытым ямами асфальтом.

Hyundai i30: способы защиты от повреждений

Прежде всего стоит отметить, что рассматриваемая модель позиционируется как городской автомобиль и предназначена для динамичной манеры езды. Однако в мегаполисах и на трассах транспортные магистрали по состоянию могут быть близки к бездорожью.

Для российских реалий автомобиль может оказаться низковатым, существует вероятность «зацепиться» мотором или КПП. «Родная» заводская защита двигателя автомобиля чаще всего предполагает накладки из пластмассы, призванные уберечь от грязи и пыли.

Лучшим вариантом будет установление защиты картера двигателя, хотя она и уменьшит дорожный просвет еще на 2-3 см. Разнообразие материалов для защиты призывает к вдумчивому выбору максимально подходящего варианта. Так, сталь обойдется сравнительно недорого и надежно убережет двигатель. В случае искривления при наезде на препятствие деталь можно выправить.

Алюминий намного легче, чем сталь, но гораздо дороже. Уровень защиты значительно меньше в сравнении с первым вариантом за счет мягкости металла.Пластик сравнительно легок, недорог, но при сильном ударе может раскрошиться. Вес всех вариантов защиты традиционно колеблется от 7 до 15 кг.

Возможна самостоятельная установка защиты по инструкции. Следует отметить, что гарантия на эту деталь распространяется только при покупке и установке ее у официального дилера, что обойдется в 2-3 раза дороже, чем самостоятельная работа.

Другим вариантом для предупреждения неожиданного ремонта будет установка парковочного радара. Устройство можно поставить и самостоятельно, при этом желательно датчики установить в крайних точках машины.Возможен вариант, когда приведенных способов оказывается недостаточно и приходится прибегать к экстренным мерам.

Увеличение клиренса

Одно из главных достоинств Хендай i30 — сбалансированная, детально разработанная и эргономичная подвеска. Смягчение «щербатых» участков дороги и небольших выбоин достигается благодаря независимой пружинной передней подвеске типа MacPherson и независимой пружинной и многорычажной задней подвеске. В сравнении с очень похожей KIA cee’d подвеска обеспечивает более мягкий и плавный ход машины.

Любые способы увеличить дорожный просвет сопряжены с определенным риском. Вмешательство в конструкцию автомобиля нарушает его геометрию и может привести к дорогостоящему ремонту. В целом поднятие клиренса приводит к снижению управляемости — главную опасность представляют заносы и опрокидывание. Может значительно снизится устойчивость, так как смещается центр тяжести машины.

«Приподнимание» автомобиля приведет к нарушению работы подвески, снижению ее надежности. Неизбежно поменяется расстояние между осями переднего и заднего колеса. «Подъем» машины сократит срок службы узлов подвески и рулевого механизма. Вполне закономерно то, что ухудшится работа амортизаторов.

Однако при продуманном подходе и соблюдении определенных правил всех негативных последствий «подъема» машины можно избежать. Увеличения просвета можно достичь тремя способами:

  1. Сменить колеса.
  2. Поставить более жесткие пружины.
  3. Установить подставки под пружины и амортизаторы.

Увеличение клиренса за счет колес или пружин

Из приведенных вариантов самым щадящим и недорогим будет увеличение размера колес. При покупке нового автомобиля, который может быть по желанию оснащен колесами с большим радиусом, желаемого эффекта «поднятия» не произойдет. Это обусловлено тем, что с «ростом» радиуса дисков одновременно снижается профиль резины.

Поднять клиренс можно, купив шины с более высоким профилем. Второй вариант: приобрести колеса с таким же профилем и большим радиусом. В обоих случаях машина «поднимется» на 5-6 мм, максимум 1 см. Автомобили Хендай Ай 30 комплектуются колесами 195/65 R15 или 205/55 R16. При замене первого варианта на шины 205/65 R15 можно «выиграть» около 6 мм. Метод при всей его доступности имеет ряд недостатков:

  • может пострадать динамика торможения и разгона;
  • быстрый выход из строя элементов силовой передачи;
  • неточные показания спидометра;
  • поломка датчика скорости;
  • сильный износ шин.

Вторым и гораздо более бескомпромиссным будет метод установки новых, усиленных пружин. Отличаются они большим количеством витков в одном случае или толщиной самой спирали в другом. В том случае, когда витков значительно больше, чем у стандартных пружин, может возникнуть необходимость в приобретении новых амортизаторов. Установка более жестких деталей «поднимает» машину за счет меньшей деформации детали в покое и на ходу. После монтажа не помешает проверить углы установки колес.

К минусам метода относится также сокращение «продолжительности жизни» стоек. Изменение конструкции может привести к увеличению нагрузки на кузов, изменению углов гранат и, соответственно, их более быстрому износу.

Использование проставок

Самый радикальный способ поднять клиренс — приобрести или даже изготовить самостоятельно специальные «проставки». Такой вариант «поднимет» клиренс минимум на 2-3 см. Проставки изготавливают из резины, алюминия, полиуретана, специального пластика, текстолита. Резиновые детали недорогие, не портятся при попадании кислот или солей, позволяют сохранить комфорт и «послушность» машины. Они прослужат недолго.

Самый популярный вариант — алюминий: меньше всего сказывается на автомобиле и обеспечивает плавность движения. Срок эксплуатации таких деталей больше всех прочих разновидностей. Единственным недостатком является то, что при контакте с кузовом на последнем может возникнуть коррозия. Предупредить ее появление поможет обработка самой проставки.

Полиуретановый вариант практически аналогичен резиновому, но прочнее. Рвутся они гораздо реже. Материал способен амортизировать удар от изъянов дороги. К минусам можно отнести возможность искривления кузова из-за высокой нагрузки на втулки. Такие проставки по цене находятся между резиновыми и алюминиевыми.

Детали из текстолита достаточно прочны, не подвержены окислению и устойчивы к сжатию. Оптимальным вариантом может стать приобретение пластиковых проставок. У них высокая прочность и устойчивость к агрессивным химическим соединениям. Для всех видов рекомендуемая высота не должна превышать 30 мм.

На переднюю подвеску типа MacPherson, используемую для Hyundai i30, деталь устанавливают между чашкой кузова и опорой пружины. Укрепляются проставки винтами, проходящими непосредственно через них. Этот вариант устанавливают перед всей конструкцией стойки.

Второй часто используемый тип — катушки — закрепляются и на чашке кузова, и на опоре. Данный способ приподнять переднюю часть машины желательно комбинировать с установкой проставок заднего амортизатора. Важно проверить углы установки колес после завершения работ. К недостаткам данного метода можно отнести:

  • смещение центра тяжести автомобиля;
  • изменение ширины колесной базы;
  • значительное сокращение срока службы амортизаторов;
  • рекомендуемое ограничение скорости движения — 120 — 130 км/ч.

Учитывая все плюсы и минусы перечисленных способов, работы желательно производить у квалифицированного специалиста и не поднимать клиренс больше чем на 2-3 см.

Hyundai i30 FD 1.4 MT CrossCountry ›
Бортжурнал ›
Установка проставок под пружины в Hyundai I30 (увеличил клиренс)

Просевший зад Hyundai I30 уже достал. Регулярно цеплялся за неровности, заезд на небольшой бордюр — гарантия прицепления порогом и т.д. и т.п. Да и как не цепляться имея такую посадку, почти как в гоночном авто. Заниженная айка почти 🙂 Высота от асфальта до края арка 630 мм.

просевший зад Hyundai i30

Менять пружины? Я решил однозначно нет, объяснял почему в посте про проставки. В итоге, в интернете были найдены чертежи проставок под пружины. Решено было попробовать сделать только пока задние и смотреть на итог. Решено — сделано. Изготовил проставки.

Следующий этап — установка. Именно этим сегодня под вечер я и занялся.

Для работы нужна яма. Мне сгодился гараж. 🙂

Первым делом домкратим сторону, с которой будем устанавливать проставку.

Далее спускаемся в смотровую яму. И гидравлическим домкратом подпираем рычаг.

установка проставок Hyundai i30

Далее откручиваем болт головой на 19, крепящий нижний рычаг.

болт нижнего рычага Hyundai I30

откручиваем болт рычага

Болт прикипел уже хорошо. Чтобы не повредить резьбу оставляем несколько витков гайки на болте и ударяя по гайке выбиваем болт до тех пор, пока гайка не упрется в балку.

выбиваем болт рычага

Далее можно использовать тонкий вороток. Я взял длинную голову на 10. Откручиваем гайки и выбиваем воротком болт окончательно.

Затем медленно опускаем домкрат пошевеливая рукой рычаг, пока пружина не ослабится.

опускаем рычаг i30

Вынимаем пружину. Она вынулась у меня со всей «резиной». Очищаемся все щеткой от грязи, включая посадочное место пружины в рычаге. Снимаем нижний резиновый демпфер (или как он правильно называется хез, в лом лезть в экзист) с пружины. Вставляем его в рычаг, проверяя как вышли направляющие из рычага. Вырезаем из куска резинового коврика на верх проставки прокладку. Вот такая у нас выйдет конструкция (нижний демпфер тут правда еще не снят).

проставка и пружина Hyundai i30

Далее фоток не будет, ибо делать и фоткать нельзя одновременно. Вставляем сверху проставку в посадочное место пружины (не забываем про прокладку, чтоб ничего в процессе эксплуатации не стучало). Снизу поднимаем рычаг и смотрим, чтоб нижний виток совпадал с пазом. Если нужно подворачиваем пружину по кругу до нужной посадки. Далее со всей силы поднимаем рычаг и подставляем под него домкрат. Домкратим рычаг, придерживая его рукой. Попадаем в балку, в уши. Теперь слега пошевеливая пытаемся совместить дырки уха балки и отверстия сайлентблока рычага. Пожалуй, это самое сложное во всей работе. 🙂 Я использовал тонкую трубочку, которую просунул в не совпадающее отверстие и подрегулировал его с ухом. Вставил болт, смазанный солидолом, и потихоньку его забил. Закручиваем гайку. Зажимаем ее со всей силы.

Получаем собранную подвеску уже с поставкой.

установленная проставка под пружину Hyundai I30

Переходим на вторую сторону. Уже с опытом она далась вообще за 20 минут.

В итоге получили следующее. Фото не фонтан, ибо стемнело и на телефон в таких условиях нормально не снимешь.

итог установки проставок под пружины Hyundai i30

Ну и панорамно первое фото «до» и итоговое фото «после».

Разница в клиренсе после установки проставки Hyundai I30

Как говорится ощутите разницу! Теперь расстояние между колесом по боками и сверху примерно одинаковое — видно на фото. Расстояние в итоге от асфальта до края кромки стало 668 мм. Но я думаю, зад еще просядет, особенно если провезу пару раз еще кого сзади + в багажнике чего положу. Думаю, итоговый размер будет около 660-663 мм спустя какое то время.

А на летних 16 дисках будет смотреться просто супер. Похоже нужно искать зиму 16-го размера 🙂

Теперь что насчет развала. Многие пишут, что его нужно сразу делать. У меня один вопрос. Откручивался рычаг только в одном месте, вариантов установки рычага обратно по отверстию болта нет. Так для чего делать развал? Открути я в другом месте — согласен. Но тут — думаю, что все будет ок. Или убедите в обратном, только без предположений…

Сел в авто. Казалось бы, но разница в посадке ощутима прилично. Проехал — зад стал немного жестче, но как то приятно жестче что ли. Не табурет точно. С боку машина стала выглядеть органично пороги почти параллельно земле с легким углом к верху сзади, а не наоборот, как до этого. Машина стала смотреться! Проехался по ухабам, заехал на злополучный бордюр, где постоянно паркуюсь — все отлично! 🙂 Наконец-то!

Одним словом я очень доволен. Чего и вам рекомендую сделать, если до сих пор нет проставок или не заменены пружины.

Переименовываю в CrossCountry 🙂

При перепечатке отчета — ссылка на мою страницу обязательна.

Все. Ни гвоздя ни жезла всем 🙂