Хендай солярис лошадиные силы

Рестайлинговый Хендай Солярис продается в России с середины 2014 года. Модель предлагается в двух вариантах кузова: седан и 5-дверный хэтчбек (выпуск пятидверки прекращен в мае 2016 года). Обе версии имеют в распоряжении пару силовых агрегатов из серии Gamma: 1.4-литровый мотор MPI с отдачей 107 л.с. (135 Нм) и 1.6-литровый MPI мощностью 123 л.с. Каждый из двигателей оснащается системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Перечень коробок передач включает четыре пункта:

  • 5-ступенчатая «механика» M5CF1-1;
  • 4-ступенчатый «автомат» A4CF1;
  • 6-ступенчатая «механика» M6CF1;
  • 6-ступенчатый «автомат» A6GF1.

Первые две трансмиссии предназначены для мотора 1.4 MPI, другие две – для 1.6 MPI. Более современные 6-ступенчатые коробки позволяют двигателю при скорости 100-120 км/ч раскручиваться максимум до 3000 об/мин, при которых сохраняется хороший акустический фон в салоне.

Главные отличия хэтчбека Hyundai Solaris от седана в плане технических характеристик заключаются в меньшей длине кузова (4120 мм против 4375 мм у четырехдверки) и более скромном базовом объеме багажника (370 против 470 литров).

Расход топлива Хендай Солярис 1.4 составляет 6.1 литра (при комплектации 5МКПП) или 6.6 литра (4АКПП). Автомобиль с двигателем 1.6 потребляет не намного больше – 6.3 и 6.7 литров («механика» и «автомат» соответственно).

Технические характеристики Хендай Солярис седан

Параметр Хендай Солярис 1.4 107 л.с. Хендай Солярис 1.6 123 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Gamma
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77.0 х 74.9 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 107 (6300) 123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 135 (5000) 155 (4200)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.2 9.1 8.4 9.3
Загородный цикл, л/100 км 4.9 5.2 5.1 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.1 6.6 6.3 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4375
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Колея передних колес (15″/16″), мм 1495/1487
Колея задних колес (15″/16″), мм 1502/1494
Передний свес, мм 840
Задний свес, мм 965
Объем багажника (мин./макс.), л 470
Дорожный просвет (клиренс), мм 160
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1130/1194 1150/1220 1134/1201 1154/1226
Полная, кг 1565
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5 13.4 10.3 11.2

Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Hyundai Solaris второго поколения был продемонстрирован отечественной публике 6 февраля 2017 года. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованой оптикой и элегантной секцией дневных ходовых огней. Стоит отметить новую решетку радиатора с тонкими хромированными горизонтально ориентированными ребрами и логотипом производителя. Благодаря ей, седан выглядит дороже и солиднее своих предшественников. Внизу, по краям бампера, находятся небольшие углубления, похожие на воздухозаборники, они прикрыты черным пластиком и обладают хромированной каймой. Помимо этого, в них расположились небольшие круглые противотуманные фары. Что касается технической начинки, то Hyundai Solaris стал несколько крупнее, получил новые моторы, перенастроенную подвеску и более жесткий кузов.

Размеры Hyundai Solaris

Hyundai Solaris- четырехдверный седан B класса, но по европейской классификации он немного крупнее стандарта, предусмотренного для компактных малолитражек. Его габаритные размеры составляют: длина 4405 мм, ширина 1729 мм, высота 1470 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс типичен для автомобилей, чьей стезей являются асфальтированные улицы города и скоростные магистрали.

Багажник Hyundai Solaris может порадовать своим объемом. Седан предоставляет вам целых 480 литров свободного пространства. Это поистине впечатляющий результат для трехобъемной малолитражки. Автомобиль будет практичен в повседневной жизни и отлично подойдет для поездок за покупками в торговый центр или визита в спортзал с объемной сумкой. Но даже если владелец решит отправиться на дачу со всем семейством, он не испытает недостатка в свободном пространстве. Кроме того, задний диван складывается в пропорции 2:1, но стоит отметить, что в таком состоянии образуется ступенька.

Двигатель и трансмиссия Hyundai Solaris

Hyundai Solaris получил два новых силовых агрегата из линейки Gamma и Kappa, оборудуется механической или автоматической коробкой переменных передач и обладает исключительно передним приводом. Благодаря широкому выбору двигателей и трансмиссий, автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Он придется по вкусу как любителям размеренной и экономичной езды, так и фанатам более динамичного вождения.

  • Базовым двигателем Hyundai Solaris является атмосферная рядная бензиновая четверка объемом 1400 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, наличие двух фазовращателей, головки блока цилиндров с двумя распределительными валами и масляными форсунками охлаждающими поршни, позволили инженерам выжать 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 132 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала. С таким силовым агрегатом, седан, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется до скорости в сто километров в час за 12,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 185 километров в час. Благодаря небольшому объему, аппетиты у двигателя также довольно скромные. Расход топлива Hyundai Solaris составит примерно 5,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Hyundai Solaris является бензиновая атмосферная рядная четверка объемом 1600 кубических сантиметров. У него также есть фазовращатели на обоих распределительных валах и форсунки для охлаждения поршней. Такой силовой агрегат развивает 123 лошадиные силы при 6000 об/мин и 151 Нм крутящего момента при 4850 оборотах коленчатого вала в минуту. Седан, оборудованный механической коробкой переменных передач и данным двигателем, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 193 километра в час. Несмотря на возросшую мощность и хорошие динамические характеристики, двигатель не утратил своей экономичности. Расход топлива Hyundai Solaris составит приблизительно 6 литров бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Оснащение

Hyundai Solaris обладает богатой технической начинкой. Внутри вы обнаружите массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности в максимальной комплектации, системами ABS, ESP и ЭРА-ГЛОНАСС, полным электропакетом, датчиками давления в шинах, штатными парковочными датчиками, многофункциональным бортовым компьютером, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиком света, подогревом сидений и даже заднего дивана, мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном, лифтом, приборной панелью Supervision, мультифункциональным рулем и даже ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.

Итог

Hyundai Solaris пользуется большой популярностью на отечественном рынке благодаря сходной цене и отличной сбалансированностью, его выбирают разные типы водителей, от начинающих до самых опытных. У седана приятный и стремительный дизайн, который хорошо смотрится на оживленных улицах городов и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Сидя внутри не создается впечатления, что находишься за рулем бюджетной машины. Также, автомобиль оборудуется массой хитроумных систем и полезных устройств, которые не дают заскучать в пути и сильно упрощают эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится современный и мощный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Hyundai Solaris- это отличный городской автомобиль на каждый день, который многим придется по вкусу.

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent ›
Бортжурнал ›
Секреты инженеров Hyundai/KIA — «Коллектор и крутящий момент»

Приветствую!
В этой записи я хотел бы поделиться некоторыми моментами, которые известны достаточно узкой публике.
Не так давно после установки коллектора с изменяемой геометрией я стал задумываться о настроенном выпускном коллекторе. Штатный коллектор (тупо выбитый катколлектор) не в состоянии обеспечить хорошую продувку камеры сгорания в силу коротких первичных труб, но не об этом. Мне в руки попала интересная американская книга «Scientific Design of Exhaust and Intake Systems» Philip H. Smith and John C. Morrison, купить ее можно на амазоне. Так вот пока я расчитывал выпускной коллектор, пришло время узнать- а что же у нас со впуском?
Напомню, что ГРМ у нас имеет следующие характеристики:
Впускные клапана Открытие 10′ после ВМТ / 40′ до ВМТ
Закрытие 63° после НМТ / 13 после НМТ
Выпускные клапана Открытие 40° до НМТ
Закрытие 3° после ВМТ
Соответственно определяем фазы на выпускном валу и получаем 233 град. «Вал достаточно узкий».
А вот теперь, на мой взгляд самое интересное:
Я стал строить график идеального наполнения под наши валы и получил вот такую картину

Зеленая кривая— это идеальная длинна ВПУСКНОГО коллектора, вернее длинна самого раннера впускного коллектора.

СТОК КОЛЛЕКТОР
Если например взять примерно 340мм, что соответствует раннеру стокового коллектора от KIA RIO/ HYUNDAI SOLARIS то угадайте, на каких оборотах он будет обеспечивать максимальное наполнение?
Правильно- 4200 об/мин!На графике это голубая линия , которая пересекается с Зеленой на отметке примерно 4200 об/мин. Для G4FC это обороты максимального крутящего момента!
Теперь посмотрим, что нам предлагает сидоколлектор с изменяемой геометрией

КОЛЛЕКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ
Длина его раннеров, которые активны на низких оборотах примерно 560мм, строим график и…~2800 об/мин! На графике это желтая линия.Все верно, кто ставил этот коллектор отмечали, что в районе 3000 об/мин ощущался «приход».
Теперь смотрим на длину раннеров которые активны на высоких оборотах, она примерно равна 230 мм, строим график… получаем ровно 6000 об/мин!На графике красная линия. И тут тоже попадание, потому что на сидоколлекторе двигатель охотнее стал крутиться на оборотах, близких к максимально мощности!

Немного пошерстив характеристики G4FC на примере i30, CEED, RIO, SOLARIS, ELANTRA, SOUL и др «старых моделей» БЕЗ коллектора с изменяемой геометрией, заметил, всегда полка макс.момента зависела именно от длины впускного коллектора, не смотря на внешнее сходство, раннеры у всех разной длины! Понятно, что софтово можно немного ее передвинуть, но все же основа-это длина раннеров коллектора. И тому пример разная полка момента от на оборотах от 4200 до 4850 на одних и тех же двигателях, отличающимися только коллекторами.

ИТОГ:
Геометрия впуска достаточно критична на атмосферных двигателях, даже в большей степени, чем выпуска.
Коллектор без изменяемой геометрии — это средне-оптимальное решение завода. У вас не будет сочных низов и сумасшедих верхов. Будет ровная середина. Мне это напоминает спорт HONDA CBR 900 RR Fireblade, не свойственно для спорта он обладает очень сочной серединой, но сливает всем на треках с длинными прямыми участками, однако в то время как на поворотах другие байки еще не вышли на свой «момент», фаер едет «сразу» и в этом его преимущество.
Сидоколлектор же в силу более коротких раннеров дает более лучшие верха, именно поэтому все двигатели оборудованные им выдают до 140 сил, но в то же время на низких оборотах, а в городе это как раз около 3000 так же будет приход по тяге, по отношению к стоковому коллектору. Поэтому за почти 3 недели езды на сидоколлекторе явных минусов у него не нашел!
Так же последовал по моей тропинке сидоколлектора последовал linse кстати он уже установил не только сам сдоколлектор, но и контроллер высланный мной ему, поэтому ждем от него в ближайшее время пост с полученными впечатлениями. Вчера отправил 3 контроллера управления сидоколлектором madpower, andreivldmrvch и еще одному человеку к сожалению ссылки на драйв2 у меня на него нет. Поэтому думаю скоро появятся еще отчеты, о установке данного кита и будет еще более полная картина! Честно говоря рад, что мой опыт приносит людям пользу!
На этом все, спасибо!