Как оплатить проезд по платной дороге м4

Правила проезда и способы оплаты



Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом.

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными;

Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

Рис. 3 — используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами.

Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.
В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы.

Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.

Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004).
Данные полосы располагаются левее оси дороги по направлению движения.

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее — ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка — въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Высота ≤ 2 м 2 и более

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Категория транспортного средства:
№3 Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м

Категория транспортного средства:
№4 Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор — Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 75% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента.

Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен.

Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем.

Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

Большее время ожидания проезда через пункты взимания платы

Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

— Преимущества — Недостатки

Договор (447.3 КБ) о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543

Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

Приложение № 2 (582.4 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» км 58 — км 97 (Участок 1), км 97 — км 149 (Участок 2), км 208 — км 258 (Участок 4), км 258 — км 334 (Участок 5), км 334 — км 543 (Участок 6).

Автодор: правила проезда и способы оплаты

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой. На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП. При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». +
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. +
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. +
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене +
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). +
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. +
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. +
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. +
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. +
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. +
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. +
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Полезное видео

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:

>Программа лояльности

Экономьте не только свое время, но и деньги!

Участие в программе лояльности позволяет пользователю получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт взимания платы c использованием транспондера «T-pass» в соответствии с условиями программы лояльности.

Как получить скидку?

Условия:

  • Программа лояльности действует для персонифицированных физических и для юридических лиц;
  • Стать участником программы лояльности могут пользователи, которые уже приобрели транспондер «T-pass»;
  • Активировать Программу лояльности можно в «Личном кабинете» сайта www.avtodor-tr.ru, предварительно зарегистрировавшись в нем;
  • Активация скидки в момент покупки в Личном кабинете возможна только для одного устройства. В случае наличия более одного транспондера на лицевом счете, скидку необходимо приобретать отдельно для каждого устройства при наличии достаточного количества накопленных баллов;
  • Неперсонифицированные пользователи могут подключить Программу лояльности только после персонификации лицевого счета Электронных средств регистрации проезда;
  • Автоматическое начисление бонусных баллов становится возможным только после активации Программы лояльности. Баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 149, км 208 — 646 км и 647 км — 684 км) с использованием транспондера «T-pass»;
  • За каждый оплаченный с помощью транспондера «T-pass» проезд через Пункт взимания платы пользователю начисляется 100 бонусных баллов. При этом, при оплате проезда по участку, длина которого превышает 100 км, начисление 100 бонусных баллов производится за каждые 50 километров оплачиваемого участка (Таблица №1);
  • Начисление баллов осуществляется в течение 5 календарных дней после осуществления проезда по платному участку. Все баллы суммируются и отображаются в «Личном кабинете»;
  • Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия (автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 15 – км 58 владелец дороги ООО «СЗКК», автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург владелец дороги АО «Магистраль северной столицы», М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)» владелец дороги АО «НКД»);
  • Накопленные баллы можно обменять на установленный «Уровень скидки» для оплаты проезда по платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон», участку М-3 «Украина» (км 124 — км 194) и М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 97 и км 208 — 543км). Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа. Выбрать «Уровень скидки» можно в «Личном кабинете»;
  • Баллы, обменянные на «Уровень скидки», списываются в соответствии со стоимостью (таблица 2). В период действия приобретенной скидки баллы продолжают накапливаться

Ограничения:

  • На совершаемые по Абонементам и Проездным поездки не распространяются скидки по Программе лояльности. Начисление бонусных баллов по Программе лояльности за поездки по Абонементам и Проездным не производится.
  • Если баллы, полученные по Программе лояльности, не используются в течение календарного года, то они сгорают и не могут быть использованы в дальнейшем.

Накапливайте баллы и платите за проезд меньше!

Система начисления баллов:

Критерий начисления баллов Количество баллов
Каждый оплаченный проезд через пункт взимания платы 100 баллов
Каждые 50 оплаченных километров (только для ситуаций, когда пользователь платит за 100 км и больше) 100 баллов

Стоимость «Уровня скидки»

«Уровень скидки» Стоимость в баллах за 1 календарный месяц
3% 500 баллов
5% 1000 баллов
7% 2000 баллов
10% 4000 баллов

* Условия программы лояльности могут быть изменены по решению Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участники программы должны быть уведомлены не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до внесения изменений.

Сайт Avtodor-tr.ru — платные дороги России — отзыв

Здравствуйте!

С каждым годом в России становится все больше платных участков дорог. Раньше никто и подумать не мог, что для того, чтобы куда-то съездить на своей машине нужно заплатить.

В 2019 году существует уже 3 платные дороги:

— трасса М-3 — Москва — Брянск — граница с Украиной;

— трасса М-4 — «Дон» — Москва — Джубга — Новороссийск;

— трасса М-11- Москва — Санкт — Петербург.

Пока дороги не полностью платные, а платные лишь некоторые участки. Но с каждым годом таких участков становится все больше. И соответственно людям ездить становится все дороже и дороже. Тем более фактически это дороги самых востребованных направлений.

Компания «Автодор» — это государственная компания, основанная в 2009 году и управляющая всеми тремя платными дорогами.

Чтобы хоть как-то «замотивировать» население для которого создаются новые платежи, Автодор создал такую штуку как — транспондер — маленькую электронную «штучку», которая позволяет быстро проезжать платные участки да еще предоставляет скидку на проезд —

Транспондер Сайт Автодора как раз и связан с «продвижением» и «обслуживанием» данного устройства.

Где купить транспондер?

Ответ на сайте —

Я приобрел его на заправке «Лукойл» летом 2018 года недалеко от метро Коломенская.

Насколько можно сэкономить?

Здесь тоже все просто. Цена без транспондера за проезд выше чем с транспондером. На сайте Автодора все это наглядно —

Автодор даже показывает насколько вы сэкономите, пользуясь транспондером —

Экономия в 2019 году для трассы «Дон» Экономия показывается на 2019 год. К сожалению скриншота с прошлого года у меня не осталось, и я в личном кабинете хотел посмотреть во сколько обошлась мне поездка по трассе «Дон» в 2018 году, но на сайте Автодора стерли информацию за прошлый год.

Сведения я нашел в своем же отзыве на трассу «Дон».

Вообщем смотрите как подорожал проезд по трассе «Дон» в одну сторону (если ехать днем и с транспондером):

— 21 км — 71 км — в 2018 г. — 105 руб. (в 2019 — 128 руб);

— 133 км — в 2018 г. — 140 руб. (в 2019 — 168 руб);

— 227 км — в 2018 г. — 56 руб. (в 2019 — 64 руб);

— 332 км — в 2018 г. — 56 руб. (в 2019 — 64 руб);

— 339 км — в 2018 г. — 128 руб. (в 2019 — 136 руб.);

— 460 км — в 2018 г. — 80 руб. (в 2019 — 88 руб.);

— 515 км — в 2018 г. — 48 руб. (в 2019 — 48 руб. удивительно но цена не изменилась!);

— 545 км — в 2018 г. — 112 руб. (в 2019 — 120 руб.);

— 620 км — в 2018 г. — 72 руб. (в 2019 — 80 руб.);

— 1093 км — в 2018 г. — 40 руб. (в 2019 — 48 руб.);

— 1184 км — в 2018 г. — бесплатно! (в 2019 — 112 руб.);

— 1223 км — в 2018 г. — бесплатно! (в 2019 — 160 руб.).

ИТОГО в 2018 г. — 837 рублей. В 2019 г. — 1216 рублей!

То есть проезд по трассе «Дон» за год (!) подорожал на 45%! Правда круто?

И это с транспондером! Без него выйдет еще дороже — 1520 рублей!

Получается транспондер сэкономит 300 рублей в одну сторону. Если учесть, что он стоит около 1000 рублей — транспондер окупается за 2 поездки на юг (туда — обратно) по трассе «Дон».

А в чем же мега-хитрость Автодора?

Заходим на сайт, где указаны тарифы для трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» —

И видим, что первый платный участок от Москвы начинается с 58 км.

А теперь я захожу в свои «совершенные поездки» —

И вижу, что на этой трассе на участке Москва — Солнечногорск я в одну сторону сразу заплатил 600 рублей, а обратно 650 рублей! О которых ничего в тарифах на сайте не сказано!

Оказывается платный участок Москва — Солнечногорск — НЕ принадлежит Автодору! А раз не принадлежит, то можно и не писать на своем сайте о тарифах. Но деньги за проезд при этом снимаются! И транспондер Автодора никакой скидки на проезд на этом участке не дает!

Мало того, чтобы Вас пропустили с транспондером Автодора нужно дополнительно на этом сайте подключить «интероперабельность» (во слово то придумали!)-

Оказывается участок Москва — Солнечногорск принадлежит ООО «Северо-Западная концессионная компания». И у них свой сайт и свой транспондер со скидками! Во как!

Автодор об этом ни слова не написал на своем сайте!

Честно говоря я просто поражен такой хитростью. Я наивно полагал, что есть только Автодор и транспондер действует везде. Но вот нет. На самый дорогой участок автодороги в стране транспондер Автодора не распространяется.

Как пополнить счет?

В личном кабинете можно сделать несколькими способами. Даже электронными деньгами Яндекс —

Но вот комиссия будет почти 7%. Поэтому я пополнял счет с помощью банковской карты без комиссии.

Какие еще «плюсы» «дарит» Автодор?

Автодор создал еще программу лояльности. К ней нужно дополнительно подключиться в личном кабинете —

За каждую поездку начисляются баллы. Баллы можно обменять на дополнительную скидку на проезд —

Здесь хитрость в том, что скидка действует 1 месяц. Причем месяц, который следует за тем в котором вы оформляете скидку. В моем случае я хотел оформить скидку в начале июня. Но мне сайт предложил вариант не раньше чем с 1 июля.

Если в течении года баллы не обменять — то они сгорят. Так, что и тут не все так радужно…

Подводя итог

Платные дороги — это уже неизбежность. С каждым годом их будет все больше, а проезд будет дорожать и дорожать. Этот сайт позволяет хоть немного экономить. Но вот то, что сайт Автодор дает не полную информацию о тарифах конечно сильно огорчает. Рассчитываешь потратить одну сумму — а спишется гораздо больше. За это оценку снимаю. Но не рекомендовать не могу.