Как установить светофор

Содержание

>Об утверждении стоимости выполнения работ по годовому содержанию светофорных объектов (без использования системы АСУДД) на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения

Об утверждении стоимости выполнения работ по годовому содержанию светофорных объектов (без использования системы АСУДД) на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2019 года N 01-05/96
Об утверждении стоимости выполнения работ по годовому содержанию светофорных объектов (без использования системы АСУДД) на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения

Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 27 июня 2019 г. N 13239

В соответствии с пунктом 2.7 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 166, в целях эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую стоимость выполнения работ по годовому содержанию светофорных объектов (без использования автоматизированной системы управления дорожного движения) на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения (далее — ССО-2019).

2. Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан обеспечить применение ССО-2019 при приемке работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения.

Разрешить при отсутствии в сборнике ССО-2019 сметных нормативов на работы, выполняемые в соответствии с разделом IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 (с последующими изменениями), применять для определения стоимости указанных работ территориальные единичные расценки ТЕР-2001 (в действующей редакции) с использованием установленных на момент выполнения работ индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен сметно-нормативной базы 2001 года.

Председатель
Т.Р.МУХАМЕТЬЯНОВ

Стоимость выполнения работ по годовому содержанию светофорных объектов (без использования автоматизированной системы управления дорожного движения) на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения

Утверждена
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по транспорту и дорожному хозяйству
от 24 мая 2019 г. N 01-05/96

1. Техническая часть

1.1. Ресурсный сметный расчет настоящего сборника предусматривает затраты на выполнение работ по годовому содержанию светофорных объектов (без использования автоматизированной системы управления дорожного движения (далее — система АСУДД)) на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее — ГКУ УДХ РБ), на 2019 год:

Светофорный объект типа Т1 (Т-образный перекресток);

Светофорный объект типа Т1 (пересечение 2х улиц);

Светофорный объект типа Т1 (ПВУ);

Светофорный объект типа Т7.

1.2. Ресурсный сметный расчет выполнен в уровне цен по состоянию на 1 декабря 2018 года.

1.3. При ресурсном сметном расчете за основу приняты нижеперечисленные показатели, утвержденные государственным заказчиком в Техническом задании к договору от 19 марта 2019 года N 3-А-14/ГК-19:

1.3.1. Состав работ по каждому типу светофорного объекта включает:

виды техобслуживания;

периодичность;

время работы (таблица N 1 приложения к ресурсному сметному расчету стоимости годового содержания светофорного объекта).

1.3.2. Удаленность объекта, принятая в расчете 20 км за 1 час пути.

1.3.3. Нормы расхода по элементам затрат на техническое обслуживание (далее — ТО) для каждого типа светофорного объекта, утвержденные государственным заказчиком, включают:

состав бригады по видам ТО (таблица N 2 приложения к ресурсному сметному расчету стоимости годового содержания светофорного объекта);

трудозатраты рабочих строителей и служащих;

нормы эксплуатации машин, механизмов и автотранспортных средств;

нормы расхода материалов, изделий и конструкций, потребляемых при проведении работ по содержанию светофорных объектов.

1.3.4. Перечень материалов, изделий и конструкций, потребляемых при проведении работ по содержанию светофорных объектов (таблица N 3 приложения к ресурсному сметному расчету стоимости годового содержания светофорного объекта).

Расчет сметной стоимости материалов, изделий и конструкций проведен из условий поставки франко-склад покупателя (город Уфа).

1.3.5. Перечень машин, механизмов и автотранспортных средств, потребляемых при проведении работ по содержанию светофорных объектов, приведен в таблице N 4 Приложения к ресурсному сметному расчету стоимости годового содержания светофорного объекта.

Сметная стоимость эксплуатации машин, механизмов и автотранспортных средств принята по среднесложившимся сметным ценам по состоянию на 1 декабря 2018 года.

1.4. Нормы настоящего сборника отражают среднеотраслевой уровень технологии и организации работ по содержанию светофорных объектов.

Нормами учтен выход машин на линию, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка и т.д.) по фронту работ, а также перемещение рабочих, инструментов и материалов от одного места работы до другого.

1.5. При ресурсном сметном расчете учтены:

стоимость оплаты труда рабочих и служащих, осуществляющих работы по содержанию светофорных объектов Республики Башкортостан, согласно письму Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 16 марта 2018 года N 06-14/20, исходя из фонда оплаты труда в дорожных организациях;

сметная стоимость материалов, изделий и конструкций в уровне цен по состоянию на 1 декабря 2018 года;

сметная стоимость эксплуатации машин, механизмов и автотранспортных средств принята по среднесложившимся сметным ценам по состоянию на 1 декабря 2018 года.

1.6. В ресурсном сметном расчете оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, приведена с учетом районного коэффициента в размере 1,15 в соответствии с пунктом 9 Районных коэффициентов к заработной плате работников строительных и ремонтно-строительных организаций, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 31 марта 1960 года N 453/9.

Затраты, связанные с разъездным характером работ в оплате труда рабочих и механизаторов, учтены в размере 10% месячной тарифной ставки (должностного оклада), согласно техническому заданию к договору от 19 марта 2019 года N 3-А-14/ГК-19.

1.7. В нормах на выполнение рассредоточенных работ принята машина дорожного мастера, осуществляющая как транспортные, так и технологические операции.

1.8. Нормами учтено производство работ в условиях движения транспорта, дополнительные повышающие коэффициенты не применяются.

1.9. При определении стоимости работ по годовому содержанию светофорных объектов:

норматив накладных расходов в размере 11,7% от прямых затрат;

норматив сметной прибыли в размере 8,0% от суммы прямых затрат и накладных расходов, согласно техническому заданию к договору от 19 марта 2019 года N 3-А-14/ГК-19.

1.10. В Приложении к настоящему ресурсному сметному расчету приведены ценовые показатели ресурсов, учтенные расчетом, применяемые при выполнении работ по годовому содержанию светофорных объектов на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ УДХ РБ:

состав бригады по видам техобслуживания;

оплата труда рабочих по разрядам и служащих;

стоимость эксплуатации строительных машин;

стоимость материальных ресурсов.

2. Расчетная часть

Ресурсный сметный расчет стоимости годового содержания светофорного объекта типа Т1 (пересечение 2-х улиц) без использования системы АСУДД на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

в ценах на 01.12.2018

N п/п

Код ресурса

Наименование

Ед. изм.

Кол-во единиц по проектным данным

Сметная стоимость в текущих ценах (руб.)

на ед. изм.

общая

Затраты труда рабочих

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

чел.-ч

208,71

22 958,10

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

чел.-ч

243,11

26 742,10

Рабочий среднего разряда 6,0

чел.-ч

243,11

7 293,30

Инженер I категории

чел.-ч

291,62

8 748,60

Инженер II категории

чел.-ч

265,23

1 326,15

Итого по разделу

67 068,25

Машины и механизмы

Машины дорожной службы (машина дорожного мастера)

маш.-ч

751,93

109 781,78

Автогидроподъемники высотой подъема 12 м

маш.-ч

537,10

18 261,40

Лаборатория передвижная: измерительно-настроечная

маш.-ч

711,22

4 267,32

Итого по разделу

132 310,50

Материальные ресурсы

Модуль процессорный МИР

шт.

30 500,00

30 500,00

Модуль внешних интерфейсов МВИ

шт.

18 105,00

18 105,00

Модуль питания МП

шт.

28 380,00

28 380,00

Модуль реле безопасности МРБ

шт.

18 300,00

18 300,00

Модуль силовых ключей МСК

шт.

35 655,00

71 310,00

Светофор транспортный светодиодный Т1.2 с ТООВ

шт.

24 000,00

24 000,00

Светофор пешеходный светодиодный П1.1 с ТООВ

шт.

16 440,00

16 440,00

Дополнительная секция светофора (300 мм) стрелка зеленая

шт.

3 418,00

3 418,00

Устройство звукового сопровождения пешеходов УЗС1

шт.

6 500,00

6 500,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм красный с ТООВ

шт.

5 040,00

10 080,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм зеленый с ТООВ

шт.

7 560,00

15 120,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм красный

шт.

4 300,00

8 600,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм зеленый

шт.

4 500,00

9 000,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм желтый с ТООВ

шт.

14 430,00

28 860,00

Стабилизатор напряжения РСН-5000

шт.

9 500,00

9 500,00

Грунтовка ГФ-021

кг

64,37

321,85

Краска НЦ-132П серая или БТ 177 (серебрянка)

кг

146,22

1 608,42

Итого по разделу

300 043,27

Итого по смете

499 422,02

Накладные расходы (11,7%)

58 432,38

Сметная прибыль (8%)

44 628,35

Итого с накладными и сметной прибылью

602 482,75

Налог на добавленную стоимость, 20% (НДС)

120 496,55

Всего с НДС

722 979,30

Ресурсный сметный расчет стоимости годового содержания светофорного объекта типа Т1 (Т-образный перекресток) без использования системы АСУДД на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

в ценах на 01.12.2018

N п/п

Код ресурса

Наименование

Ед. изм.

Кол-во единиц по проектным данным

Сметная стоимость в текущих ценах (руб.)

на ед. изм.

общая

Затраты труда рабочих

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

чел.-ч

82,5

208,71

17218,58

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

чел.-ч

82,5

243,11

20056,58

Рабочий среднего разряда 6,0

чел.-ч

22,5

243,11

5469,98

Инженер I категории

чел.-ч

22,5

291,62

6561,45

Инженер II категории

чел.-ч

4,0

265,23

1060,92

Итого по разделу

50 367,50

Машины и механизмы

Машины дорожной службы (машина дорожного мастера)

маш.-ч

118,5

751,93

89103,71

Автогидроподъемники высотой подъема 12 м

маш.-ч

26,5

537,10

14233,15

Лаборатория передвижная: измерительно-настроечная

маш.-ч

5,0

711,22

3556,10

Итого по разделу

106 892,96

Материальные ресурсы

Модуль процессорный МПР

шт.

30 500,00

30500,00

Модуль внешних интерфейсов МВИ

шт.

18 105,00

18105,00

Модуль питания МП

шт.

28 380,00

28380,00

Модуль реле безопасности МРБ

шт.

18 300,00

18300,00

Модуль силовых ключей МСК

шт.

35 655,00

71310,00

Модуль блока контроля заряда МБКЗ

шт.

16 200,00

16200,00

Модуль мониторинга EMS

шт.

16 990,00

16990,00

Светофор транспортный светодиодный Т1.2 с ТООВ

шт.

24 000,00

24000,00

Светофор пешеходный светодиодный П1.1 с ТООВ

шт.

16 440,00

16440,00

Устройство звукового сопровождения пешеходов УЗС1

шт.

6 500,00

6500,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм красный с ТООВ

шт.

5 040,00

5040,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм зеленый с ТООВ

шт.

7 560,00

7560,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм красный

шт.

4 300,00

4300,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм зеленый

шт.

4 500,00

4500,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм желтый с ТООВ

шт.

14 430,00

14430,00

Грунтовка ГФ-021

кг

64,37

321,85

Краска НЦ-132П серая или БТ 177 (серебрянка)

кг

146,22

1 023,54

Итого по разделу

283 900,39

Итого по смете

441 160,84

Накладные расходы (11,7%)

51 615,82

Сметная прибыль (8%)

39 422,13

Итого с накладными и сметной прибылью

532 198,79

Налог на добавленную стоимость, 20% (НДС)

106 439,76

Всего с НДС

638 638,55

Ресурсный сметный расчет стоимости годового содержания светофорного объекта типа Т1 (ПВУ) без использования системы АСУДД на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

в ценах на 01.12.2018

N п/п

Код ресурса

Наименование

Ед. изм.

Кол-во единиц по проектным данным

Сметная стоимость в текущих ценах (руб.)

на ед. изм.

общая

Затраты труда рабочих

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

чел.-ч

71,5

208,71

14 922,77

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

чел.-ч

71,5

243,11

17 382,37

Рабочий среднего разряда 6,0

чел.-ч

19,5

243,11

4 740,65

Инженер I категории

чел.-ч

19,5

291,62

5 686,59

Инженер II категории

чел.-ч

3,0

265,23

795,69

Итого по разделу

43 528,06

Машины и механизмы

Машины дорожной службы (машина дорожного мастера)

маш.-ч

107,5

751,93

80 832,48

Автогидроподъемники высотой подъема 12 м

маш.-ч

23,5

537,10

12 621,85

Лаборатория передвижная: измерительно-настроечная

маш.-ч

4,0

711,22

2 844,88

Итого по разделу

96 299,21

Материальные ресурсы

Модуль процессорный МПР

шт.

30 500,00

30 500,00

Модуль внешних интерфейсов МВИ

шт.

18 105,00

18 105,00

Модуль питания МП

шт.

28 380,00

28 380,00

Модуль реле безопасности МРБ

шт.

18 300,00

18 300,00

Модуль силовых ключей МСК

шт.

35 655,00

71 310,00

Светофор транспортный светодиодный Т1.2 с ТООВ

шт.

24 000,00

24 000,00

Светофор пешеходный светодиодный П1.1 с ТООВ

шт.

16 440,00

16 440,00

Табло вызова пешеходное (ТВП)

шт.

7 700,00

7 700,00

Устройство звукового сопровождения пешеходов УЗС1

шт.

6 500,00

6 500,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм красный с ТООВ

шт.

5 040,00

5 040,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм зеленый с ТООВ

шт.

7 560,00

7 560,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм красный

шт.

4 300,00

4 300,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм зеленый

шт.

4 500,00

4 500,00

Блок светодиодный Транспортный 300 мм желтый с ТООВ

шт.

14 430,00

14 430,00

Грунтовка ГФ-021

кг

64,37

193,11

Краска НЦ-132П серая или БТ 177 (серебрянка)

кг

146,22

584,88

Итого по разделу

257 842,99

Итого по смете

397 670,25

Накладные расходы (11,7%)

46 527,42

Сметная прибыль (8%)

35 535,81

Итого с накладными и сметной прибылью

479 733,48

Налог на добавленную стоимость, 20% (НДС)

95 946,70

Всего с НДС

575 680,18

Ресурсный сметный расчет стоимости годового содержания светофорного объекта типа Т7 без использования системы АСУДД на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

в ценах на 01.12.2018

N п/п

Код ресурса

Наименование

Ед. изм.

Количество единиц по проектным данным

Сметная стоимость в текущих ценах (руб.)

на ед. изм.

общая

Затраты труда рабочих

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

чел.-ч

208,71

6 470,01

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

чел.-ч

243,11

7 536,41

Рабочий среднего разряда 6,0

чел.-ч

243,11

2 187,99

Инженер I категории

чел.-ч

291,62

2 624,58

Инженер II категории

чел.-ч

265,23

1 326,15

Итого по разделу

20 145,14

Машины и механизмы

Машины дорожной службы (машина дорожного мастера)

маш.-ч

751,93

32 332,99

Автогидроподъемники высотой подъема 12 м

маш.-ч

537,10

10 204,90

Лаборатория передвижная: измерительно-настроечная

маш.-ч

711,22

4 267,32

Итого по разделу

46 805,21

Материальные ресурсы

Модуль блока контроля заряда МБКЗ

шт.

16 200,00

16 200,00

Модуль мониторинга EMS

шт.

16 990,00

16 990,00

Блок управления светодиодными светофорами (БУСС)

шт.

10 000,00

10 000,00

Блок светодиодный транспортный 200 мм желтый 12 В

шт.

4 030,00

4 030,00

Солнечная панель 150 Вт

шт.

14 000,00

14 000,00

Тяговая аккумуляторная батарея 65 А*ч

шт.

16 800,00

16 800,00

Грунтовка ГФ-021

кг

64,37

128,74

Краска НЦ-132П серая или БТ 177 (серебрянка)

кг

146,22

438,66

Итого по разделу

78 587,40

Итого по смете

145 537,75

Накладные расходы (11,7%)

17 027,92

Сметная прибыль (8%)

13 005,25

Итого с накладными и сметной прибылью

175 570,92

Налог на добавленную стоимость, 20% (НДС)

35 114,18

Всего с НДС

210 685,10

Приложение

Приложение
к ресурсному сметному расчету
стоимости годового содержания
светофорного объекта

Таблица N 1

Годовое содержание светофорного объекта типа Т1 (пересечение 2-х улиц) без использования системы АСУДД на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

Состав работ:

ТО-1, час

ТО-2, час

ТО-3, час

ТО-4, час

ТО-5, час

Месяц

Месяц

Квартал

Полгода

Год

Время работ за един. ТО

Количество ТО

Общее время работ (без дороги)

Общее время на дорогу

Годовое содержание светофорного объекта типа Т1 (Т-образный

перекресток) без использования системы АСУДД на дорогах

регионального значения, принадлежащих на праве оперативного

управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

Состав работ:

ТО-1, час

ТО-2, час

ТО-3, час

ТО-4, час

ТО-5, час

Месяц

Месяц

Квартал

Полгода

Год

Время работ за един. ТО

1,5

4,5

7,5

Количество ТО

Общее время работ (без дороги)

7,5

Общее время на дорогу

Годовое содержание светофорного объекта типа Т1 (ПВУ)

без использования системы АСУДД на дорогах регионального

значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ

УДХ РБ, на 2019 год

Состав работ:

ТО-1, час

ТО-2, час

ТО-3, час

ТО-4, час

ТО-5, час

Месяц

Месяц

Квартал

Полгода

Год

Время работ за един. ТО

1,3

2,6

3,9

5,2

6,5

Количество ТО

Общее время работ (без дороги)

31,2

20,8

7,8

5,2

6,5

Общее время на дорогу

Годовое содержание светофорного объекта типа Т7

без использования системы АСУДД на дорогах регионального

значения, принадлежащих на праве оперативного управления ГКУ

УДХ РБ, на 2019 год

Состав работ:

ТО-2, час

ТО-3, час

ТО-4, час

ТО-5, час

Месяц

Квартал

Полгода

Год

Время работ за един. ТО

Количество ТО

Общее время работ (без дороги)

Общее время на дорогу

Таблица N 2

Состав бригады по видам техобслуживания при проведении работ

по годовому содержанию светофорных объектов

(Светофорный объект типа Т1 (Т-образный перекресток);

Светофорный объект типа Т1 (пересечение 2-х улиц);

Светофорный объект типа Т1 (ПВУ);

Светофорный объект типа Т7) без использования системы АСУДД

на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве

оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

Наименование работ

Состав бригады

ТО-1

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

ТО-2

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

ТО-3

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

Рабочий среднего разряда 6,0

ТО-4

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

Рабочий среднего разряда 6,0

Инженер I категории

ТО-5

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

Рабочий среднего разряда 6,0

Инженер I категории

Инженер II категории

Таблица N 3

Стоимость материалов, изделий и конструкций, потребляемых

при проведении работ по годовому содержанию

светофорных объектов

(Светофорный объект типа Т1 (Т-образный перекресток);

Светофорный объект типа Т1 (пересечение 2-х улиц);

Светофорный объект типа Т1 (ПВУ);

Светофорный объект типа Т7) без использования системы АСУДД

на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве

оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

N п/п

Наименование

Ед. изм.

Сметная стоимость на 01.12.2018 /руб. без НДС

Блок светодиодный пешеходный 200 мм зеленый с ТООВ

шт.

7 560,00

Блок светодиодный пешеходный 200 мм красный с ТООВ

шт.

5 040,00

Блок светодиодный транспортный 200 мм желтый 12 В

шт.

4 030,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм желтый с ТООВ

шт.

14 430,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм зеленый

шт.

4 500,00

Блок светодиодный транспортный 300 мм красный

шт.

4 300,00

Блок управления светодиодными светофорами (БУСС)

шт.

10 000,00

Грунтовка ГФ-021

кг

64,37

Дополнительная секция светофора (300 мм) стрелка зеленая

шт.

3 418,00

Модуль процессорный МПР

шт.

30 500,00

Модуль внешних интерфейсов МВИ

шт.

18 105,00

Модуль питания МП

шт.

28 380,00

Модуль реле безопасности МРБ

шт.

18 300,00

Модуль силовых ключей МСК

шт.

35 655,00

Краска НЦ-132П серая или БТ 177 (серебрянка)

кг

146,22

Модуль блока контроля заряда МБКЗ

шт.

16 200,00

Модуль мониторинга EMS

шт.

16 990,00

Светофор пешеходный светодиодный П1.1 с ТООВ

шт.

16 440,00

Светофор транспортный светодиодный Т1.2 с ТООВ

шт.

24 000,00

Солнечная панель 150 Вт

шт.

14 000,00

Стабилизатор напряжения РСН-5000

шт.

9 500,00

Табло вызова пешеходное (ТВП)

шт.

7 700,00

Тяговая аккумуляторная батарея 65 А*ч

шт.

16 800,00

Устройство звукового сопровождения пешеходов УЗС1

шт.

6 500,00

Таблица N 4

Сметная стоимость эксплуатации машин, механизмов

и автотранспортных средств, потребляемых при проведении

работ по годовому содержанию светофорных объектов

(Светофорный объект типа Т1 (Т-образный перекресток);

Светофорный объект типа Т1 (пересечение 2-х улиц);

Светофорный объект типа Т1 (ПВУ);

Светофорный объект типа Т7) без использования системы АСУДД

на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве

оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

Код ресурса

Наименование

Единица измерения

Сметная цена на 01.12.2018, руб.

Машины дорожной службы (машина дорожного мастера)

маш.-ч

751,93

Автогидроподъемники высотой подъема 12 м

маш.-ч

537,10

Лаборатория передвижная: измерительно-настроечная

маш.-ч

711,22

Таблица N 5

Сметная стоимость оплаты труда рабочих, механизаторов

и служащих, осуществляющих работы по годовому содержанию

светофорных объектов

(Светофорный объект типа Т1 (Т-образный перекресток);

Светофорный объект типа Т1 (пересечение 2-х улиц);

Светофорный объект типа Т1 (ПВУ);

Светофорный объект типа Т7) без использования системы АСУДД

на дорогах регионального значения, принадлежащих на праве

оперативного управления ГКУ УДХ РБ, на 2019 год

N п/п

Наименование

Единица измерения

Сметная цена на 01.12.2018, руб.

Рабочий монтажник среднего разряда 5,0

чел.-ч

189,74

Рабочий монтажник среднего разряда 6,0

чел.-ч

221,01

Рабочий среднего разряда 6,0

чел.-ч

221,01

Инженер I категории

чел.-ч

265,11

Инженер II категории

чел.-ч

241,12

Удобно и безопасно: зачем перенастраивают режим работы светофоров

С начала года работу светофоров оптимизировали на пешеходных переходах в 20 районах столицы. В их числе Южное Тушино, Дмитровский район, Ивановское, Раменки, Пресненский район, Сокольники, Дорогомилово, Аэропорт и другие.

По просьбам местных жителей на некоторых устройствах увеличили продолжительность зеленого сигнала для пешеходов, на других — снизили время его ожидания (длительность фазы может меняться в зависимости от времени суток и дня недели). Благодаря изменению режима работы светофоров горожане получают больше времени для того, чтобы перейти дорогу.

Например, на пересечении улицы Усиевича с Головановским переулком уменьшили время ожидания зеленого сигнала на 20 секунд — с 65 до 45 секунд. А перейти с Осенней улицы на Крылатскую теперь можно не за 20, а за 25 секунд.

«Светофоры перенастраивают на самых оживленных улицах Москвы, где большой поток пешеходов. Иногда им приходится долго ждать зеленого сигнала. При оптимизации работы светофоров мы учитываем дорожную обстановку рядом с переходами, чтобы изменения не повлияли на загруженность дорог. После перенастройки устройств двигаться по городу удобно пешеходам, пассажирам городского транспорта и автомобилистам», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Где изменили режим работы светофоров

Время ожидания зеленого сигнала сократили на следующих переходах:

— Туристская улица — улица Героев-Панфиловцев (Южное Тушино, СЗАО);

— Долгопрудная улица — Карельский бульвар (Дмитровский, САО);

— Щелковское шоссе — 13-я Парковая улица (Северное Измайлово, ВАО);

— Мичуринский проспект — улица Столетова (Раменки, ЗАО);

— Большая Семеновская улица — Медовый переулок (Соколиная Гора, ВАО);

— Первомайская улица — 9-я Парковая улица (Измайлово, ВАО);

— Клязьминская улица — Лобненская улица (Дмитровский, САО);

— Улица Усиевича — Головановский переулок (Аэропорт, САО);

— Дублер Ярославского шоссе — Проектируемый проезд № 5060 (Ярославский, СВАО).

Продолжительность зеленого сигнала увеличили на следующих переходах:

— Челябинская улица — Большой Купавенский проезд (Ивановское, ВАО);

— Осенняя улица — Крылатская улица (Крылатское, ВАО);

— Улица Горчакова — Южнобутовская улица (Южное Бутово, ЮЗАО);

— Солнцевский проспект — улица Щорса (Солнцево, ЗАО);

— Широкая улица — Северодвинская улица (Северное Медведково, СВАО);

— Волочаевская улица — Таможенный проезд (Лефортово, ЮВАО);

— Богородское шоссе — улица Короленко — Митьковский проезд (Сокольники, ВАО);

— 1-й Красногвардейский проезд — Тестовская улица (Пресненский, ЦАО);

— Большая Дорогомиловская улица — 2-й Брянский переулок (Дорогомилово, ЗАО);

— Большая Дорогомиловская улица — улица Можайский Вал (Дорогомилово, ЗАО);

— Улица Металлургов — 1-я Владимирская улица (Перово, ВАО).

Помимо этого, с начала года в столице изменили ночной режим работы светофоров на 72 пешеходных переходах. Раньше они функционировали в режиме желтого мигающего сигнала — он разрешает транспорту двигаться, но предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В целях повышения безопасности всех участников движения здесь включили трехцветный режим, как и в дневное время суток.

Например, такой режим теперь действует на пешеходных переходах, которые находятся на пересечениях Олимпийского проспекта и Самарской улицы, Тимирязевской улицы и Астрадамского проезда, Планетной улицы и улицы Черняховского, дублера Ленинградского шоссе и улицы Космонавта Волкова. А на пересечении Чертановской улицы и Балаклавского проспекта в январе появился новый регулируемый пешеходный переход.

Обращения по поводу регулирования работы светофоров принимают на mos.ru, едином транспортном портале, а также в официальных группах ЦОДД в социальных сетях. Кроме того, горожане могут предложить свои идеи дорожным координаторам ЦОДД. Чтобы провести такую встречу, нужно оформить заявку на сайте центра.

Режим работы светофоров начали регулировать по просьбам москвичей с апреля прошлого года. Это сделали уже на 262 пешеходных переходах.

Крупная сеть магазинов Светофор появилась впервые в 2009 году, в Красноярске. По итогам 2018 года в РФ открыто уже более 500 торговых точек. Планируется планомерное развитие по всей стране и ближнему зарубежью, с охватом всех регионов с Запада на Восток. Особенность компании в том, что для открытия магазина подойдет и небольшой населенный пункт, даже с 15 000 населения. Супермаркеты представляют собой крупные и небольшие склады-магазины, в которых действует форма самообслуживания. По ценам ситуация такая, что на большинство продуктов, стоимость ниже порядка 10-20%. Ассортимент включает свыше 1 500 наименований из различных сегментов, здесь как продукция длительного хранения, так и товары с ежедневным употреблением.

В этой статье хотелось обговорить некоторые рабочие процессы, как устроена служба поддержки? Есть ли горячая линия Светофор? Какие телефоны для связи, можно ли написать электронное обращение? В каких городах есть торговые представительства компании, какой режим работы?

Как написать в службу поддержки магазина Светофор?

Способов связаться с представителями компании не так много, но все же они есть. По большей части отвечают на вопросы партнеров, сотрудников, соискателей, но и на вопросы клиентов также смогут найти ответ.

Чтобы обратиться с жалобой, предложением, вопросом можно воспользоваться:

  1. Вкладкой «Обратная связь» на сайте — .
  2. Оставить комментарий в социальной сети .
  3. Отправить сообщение по электронной почте.

На сайте представлены формы для обращений, в зависимости от темы. Если воспользоваться формой не по теме обращения, менеджеры не станут рассматривать запрос. Поэтому внимательно подходите к выбору темы.

В остальном, служба поддержки готова рассмотреть запрос в социальной сети. Есть страничка и сообщество, где пользователи смогут написать ЛС или комментарий и получить ответ от администратора. Кроме ВКонтакте, официальных ресурсов подобного плана у Светофора больше нет. Поэтому будьте внимательны.

По поводу электронной почты, здесь аналогично форме «Обратная связь» выделили несколько адресов, куда можно отправить сообщение. Запросы оставленные не по теме и отправленные не по тому адресу, рассматриваться не будут.

Дополнительно в компании рекомендуют при проблемах с обслуживанием, качеством продукции, связываться с региональным представителем — Торгосервис. В зависимости от вашего региона, контакты будут отличаться, разделение происходит в соответствии с кодом региона (система ГИБДД).

Какой телефон горячей линии Светофор?

Номер телефона стал бы отличной альтернативой не всегда удобным онлайн обращениям. Пользователи до конца не понимают, каким образом им связываться и получат ли они ответ.

Телефон горячей линии смотрите на Яндекс Картах.

У некоторых магазинов есть телефоны, посмотреть их можно на Яндекс Картах.

В каких городах есть магазины Светофор?

Сеть магазинов Светофор имеет широкое покрытие в России и других странах (СНГ). Хороша видна карта покрытия на главном портале компании — , где регионы разделены следующим образом:

  • Центр.
  • Юг.
  • Поволжье.
  • Северо-Запад.
  • Кавказ.
  • Урал.
  • Сибирь.
  • Дальний Восток.

Торговые заведения располагаются в крупных и небольших населенных пунктах. Наибольшая концентрация магазинов отмечена в следующих городах:

  • Москва.
  • Санкт Петербург.
  • Казань.
  • Новосибирск.
  • Тверь.
  • Владивосток.
  • Омск.
  • Краснодар.
  • Ростов-на-Дону.
  • Челябинск.
  • Екатеринбург и т.д.

Как написать жалобу?

Оставить жалобу можно также как и обычные обращения. По факту нет разницы, единственно стоит правильно изначально выбрать форму (если запрос отправляется через сайт).

Дополнительно написать претензию или жалобу можно по электронной почте. Адреса для своего региона смотрите на сайте Светофора.

В качестве альтернативы можно рассмотреть написание комментариев в .

Режим работы

Время работы магазинов зависит от региона, города, поэтому здесь ситуация разная, нужно смотреть на сайте подробное описание по каждому заведению. Зачастую определен таков график — с 08:00 до 20:00 или с 09:00 до 21:00.

Служба поддержки Светофора или партнеров, по факту принимает сообщения круглосуточно. Ответ предоставляется в зависимости от сложности сразу или в течение 24 часов.

Светофоры

(в декабре 1868 г. был установлен первый светофор для регулировки дорожного движения)

Изобретение автомобиля и его «вхождение в повседневную жизнь» требовало изменений в организации дорожного движения и его регулирования. Так появились светофоры, без которых невозможна нормальная жизнь современного города. Тем не менее, установка первого светофора связана не с автомобилем, а с гужевым транспортом.

Современный светофор

Примечание
Слово «светофор» произошло от русского — «свет» и греческого «форо» — «несущий», т.е., — несущий свет. Слово возникло в первой половине 1920-х годов из сокращенного словосочетания «световой семафор». Составной термин быстро распространился и закрепился за устройством, регулирующим движение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Самые первые

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. Его сигналы предназначались для регулирования движения гужевого транспорта, что облегчало переход пешеходов через улицу. Изобретатель светофора — Дж.П.Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Он был газовым и несовершенным — поэтому долго не поработал и через год взорвался.

Первый светофор. Изобретатель — Дж.П.Найт. 1868 год. Лондон

В 1910 г. в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора, где участие человека в переключении сигналов не требовалось. В устройстве светофора использовались надписи «STOP» и «Proceed», которые никак не подсвечивались.
Изобретателем же первого электрического светофора считается Лестер Вайр из США. Он в 1912 г. разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета.

Лестер Вайр и его изобретение

Однако днем рождения светофора считается 5 августа 1914 г., тогда на одном из перекрестков в Кливленде (штат Огайо, США) были установлены четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они переключали красный и зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в специальной будке на перекрестке.

Будка полицейского, управляющего светофором

Первые трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 г. В Европе трехцветные светофоры были впервые установлены в 1922 г. в Париже и в Гамбурге, а в 1927 г. — в Англии.

Первый трехцветный светофор конструкции Уильяма Поттса

Ровно через девять лет — 5 августа 1923 г. — американец Гэррэт А. Морган запатентовал первый полностью автоматический светофор. Им двигала идея справедливости: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста». Возникла даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными». После 1925 г. все светофоры в мире строились по его схеме.

Первый светофор для пешеходов

До начала 1950-х светофоры во всем мире регулировали движение исключительно автомобилей. По инициативе полицейских Нью-Йорка 5 февраля 1952 г. появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов.

Классический светофор для пешеходов. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

За несколько лет новинка «прописалась» по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.

Светофоры в стране Советов

В СССР первый светофор установили в Ленинграде в январе 1930 г., а в декабре — в Москве.

Это второй светофор, установленный в Москве — на углу Кузнецкого моста и Неглинки.

Необычной была форма некоторых первых светофоров. Москвичка И.Б. Аполлонова вспоминает:
«Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным. Реагировать на реальную ситуацию она не умела. Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас…»

Висит над перекрестком фонарик «Фонарик»

Определить год установки светофоров в Минске оказалось проблематичным — разные источники приводят противоречивые данные. Так, сайт Правил дорожного движения утверждает, что в Беларуси первый светофор появился в 1938 г. в Минске на перекрестке улиц Кирова и Бобруйской. Однако, на приведенных ниже фотографиях, датируемых 1932-36 годами, мы уже видим светофоры на минских улицах. Аналогичную информацию предоставляет и сайт ГАИ Мингорисполкома: «Техническая база организации движения в Минске в предвоенные годы была примитивной: 2-3 светофора» .
А в третьей книге «Памяць. Мінск» утверждается, что первые светофоры в Минске появились в 1928 г., т.е., на два года раньше, чем в Москве и Ленинграде (что очень сомнительно- прим. автора):
«20 июля 1928 г. минчане узнали о введении в городе регулирования дорожного движения светофорами. Первоначально только на четырех перекрестках. Сегодня это: пересечение пр. Независимости с ул. Комсомольской, Ленина и Энгельса, а также ул. Интернациональной с ул. Ленина. В специальном объявлении разъяснялось, что означает каждый цвет светофора» .
Точную дату появления в Минске светофоров мне пока установить не удалось. Но, можно констатировать, что это случилось в начале 1930-х гг., скорее всего, в 1932 г. Они были установлены, как указывалось выше, на пересечении ул. Советской (пр. Независимости) с улицами Комсомольской, Ленина и Энгельса, а также ул. Интернациональной с ул. Ленина (возле бывшей гостиницы «Европа»).

Светофор на перекрестке улиц Советской и Ленинской. Справа — здание Государственного банка. 1933 г. Светофор на перекрестке улиц Советской и Энгельса, у входа в Большой сад (Александровский сквер), 1933 г. Минский ГУМ на углу улиц Советской и Комсомольской, 1936 г. Светофор возле бывшей гостиницы «Европа», на пересечении улиц Интернациональной и Ленинской, 1938 г.

Интересную фотографию, опубликованную в журнале «Чырвоная Беларусь» №23-24, декабрь 1932 г., прислал краевед Владимир Садовский

Продолжительное время на оживленных перекрестках более привычной была фигура регулировщика с деревянным жезлом красного цвета в руках (такие жезлы изготавливались из дерева (ясеня) на вагоноремонтном заводе имени Мясникова) .

Пересечение улиц Ленина и Советской Жезл регулировщика — экспонат Музея МВД Регулировщик и светофор на пересечении улиц Советской и Володарского, 1938 г.

Кроме светофоров на нескольких перекрестках улицы Ленина в Минске переходы обозначались металлическими кнопками сантиметров по 15 в диаметре, отлитыми на заводе имени Кирова .

Зеленый, желтый, красный

Попавшаяся как-то на глаза детская книжка «Дядя Степа» вызвала недоумение: на рисунке красный сигнал светофора располагался внизу. Подумалось, что это ошибка художника.

«Дядя Степа» «Дядя Степа» «Дядя Степа»

Однако, воспоминания И.Б. Аполлоновой тоже сообщали «Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный» .
Изучая этот вопрос, удалось узнать, что до 1949 г. расположение красного и зеленого «глаза» светофора в СССР было обратным теперешнему — зелёный сверху, красный снизу. Это наглядно иллюстрируют картинки из правил дорожного движения того периода.

зелёный сверху, красный снизу

До 1949 г. расположение красного и зеленого «глаза» светофора было обратным теперешнему — зелёный сверху, красный снизу.

Именно такой порядок расположения цветов сверху вниз имели светофоры того времени.

С присоединением СССР к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах (1949 г.), расположение огней светофора изменилось на обратное и привычное нам: красный — сверху, зеленый — снизу.

Обложка книги «Дядя Степа милиционер»

Долгое время управление светофорами осуществлялось из милицейской будки, находящейся на перекрестке. Помните кадры из «Полосатого рейса», когда «раненного» тигра везли в больницу?

Кадр из кинофильма «Полосатый рейс» Улица Комсомольская на пересечении с Ленинским проспектом, начало 1960-х гг.

Первоначально светофоры в городе устанавливали на растяжках над перекрестками.

Улица Карла Маркса Ленинский проспект

Позже стали применять более надежное размещение светофоров — на осветительных мачтах столбов.
В конце 1960-х в городе работали 18 светофоров.
В 1965 г. впервые появляется знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)». Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.

знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)»

В начале 1970-х гг. автомобилей в городе стало настолько много, что появилась необходимость управлять светофорами по принципу «зеленой волны». Впервые ее применили на улице Горького (ныне Богдановича), на участке от улицы Янки Купалы до Веры Хоружей. В дальнейшем координированное управление организовали на Ленинском проспекте (ныне пр. Независимости), на участке от улицы Янки Купалы до площади Ленина (ныне пл. Независимости).

Наше время

В середине 1990-х были изобретены светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово. Вскоре и в Минске на смену тяжелым ламповым регулировщикам (послевоенный светофор с трудом могли поднять четыре человека) пришли светофоры нового поколения (вес светодиодного светофора не превышает 15 килограммов).

Светодиодная конструкция гарантирует безотказную работу светофора в течение 10-12 лет.

В ноябре 2005 г. в Минске на перекрестке улицы Городской Вал и проспекта Независимости появился экспериментальный светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета. Он показывал, сколько еще секунд будет гореть тот или иной сигнал светофора. Новинка прижилась и стала применяться повсеместно.

светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета

Чтобы уменьшить агрессию водителей и повысить безопасность на дорогах во многих городах мира стали применять светофоры со смайликами. Смайлики на желтом сигнале светофора начали рисовать и в Минске. Первых четыре «улыбающихся» светофора появились в январе 2011 г.: на проспекте Независимости (около пл. Якуба Коласа), на проспекте Победителей (возле дома № 3), на улицах Голубева (возле дома № 10) и ул. Алибегова (возле школы № 145).

Светофор со смайликом

Есть и памятник светофору, правда, не у нас, а в России. Скульптурная композиция установлена в Новосибирске в 2006 г. на месте, где когда-то располагался первый светофор в городе.

Памятник светофору в Новосибирске

1. www.Jalopnik.com
2. http://epo.ucoz.com/publ/znanie_sila/istorija_veshhej/svetofor/28-1-0-527
3. http://nnm.me/blogs/samovar1/kto-pridumal-svetofor/
4. http://informburo.dn.ua/cgi-bin/iburo/start.cgi?grp=0003&prn1=info59
5. http://www.kp.by/daily/24495/649419/
6. Памяць. Мiнск. У 4-х кнiгах. Кнiга 3-я. Мінск. БЕЛТА. 2004.
7. http://www.drive2.ru/b/577139/
8. http://nnm.me/blogs/samovar1/kto-pridumal-svetofor/
9. http://auto.tut.by/news/road/330578.html
10. http://www.vminsk.by/news/18/33227/
11. http://mk.by/2011/03/18/39128/
12. http://gaiminsk.by/istoriya-gai
13. «Из истории Правил дорожного движения» — http://pdd.by/pdd/history/
Сокращенный вариант статьи был опубликован 4 декабря 2014 г. здесь: http://news.open.by/country/134125

Светотехника

Предлагаем автогородки и автодромы собственного производства.

Оборудование автогородка включает, как правило,несколько светофорных объектов и дорожные знак:

Транспортный светофор Пешеходный светофор
— 4-х сторонний регулируемый перекресток
(как вариант 3-х сторонний)
— регулируемый пешеходный переход
— железнодорожный переезд
(изготавливаем 100мм светофоры СП-2 и СП-3)
Для детских автогородков мы производим небольшие светодиодные светофоры с световым пятном 100мм, с безопасным напряжением питания +12V DC. Светофоры — тонкий прочный металлический корпус, козырек пластмасса. Типы и исполнение дорожных светофоров базируются на требованиях ГОСТ Р 52282-2004, размеры светофоров уменьшены с учетом антропометрических данных детей, для облегчения восприятия ими учебного процесса, а так же с целью минимизации размеров оборудования автогородка в целом.
Цвет корпуса- черный, серый

Примеры можно посмотреть в галерее…>>>

Управление светофорными объектами осуществляется автоматическими контроллерами
с возможностью ручного управления с пульта ДУ,
с универсальным питанием: автономное — DC12V или стационарное -AC220V.

Как правило, предусмотрены следующие режимы работы:
1. Автономный: переключение сигналов светофоров на перекрестке производится автоматически.
2. Ночной: мигание желтых сигналов транспортных светофоров
3. Ручной: переключение сигналов светофоров производится пользователем при помощи
ручного пульта дистанционного управления.

Контроллеры производятся, как для стационарных автогородков (управление светофорами по кабелю), так и для для мобильных (управление светофорами по радиоканалу-беспроводных). Большинство вариантов контроллеров имеют функцию изменения программы, посредством специального программного обеспечения (поставляется в комплекте)

Дорожные знаки

Любые знаки для автогородков по ГОСТ Р 52290-2004

Детские дорожные знаки, облегченные. Материал — оцинкованная сталь или пластик, размер 300мм или 400мм. Идеально подходящие для автогородков с светофорами диаметром светового пятна 100мм. Лицевая сторона дорожных знаков выполнена из световозвращающих пленок типов А

Дополнительно

Аккумуляторные батареи и зарядные устройства для мобильных вариантов
Имитация проезжей части (винил)
ИДН (дорожная неровность) ширина 250, 300, 500мм,
Стойки и основание (утяжеленные и под анкер) для светофора и знаков
Сигнальные конусы 320, 520мм и многое другое…

Обучающие пособия (светофоры) для детских садов и дошкольных учреждений
Универсальный вариант- для улицы и помещений

Автоматизированное наглядное пособие для обучения детей дошкольного и и младшего школьного возраста основам безопасности дорожного движения. Автоматический режим работы и ручное управление с ДУ пульта. ГОСТ Р 52282-2004

Светофор транспортный светодиодный трехсекционный или с доп.секциями (стрелки) 12В. Корпус — серый или черный
Светофор транспортный светодиодный трехсекционный или с доп.секциями (стрелки) с пешеходным светофором 12В. Корпус — серый, черный

Цены на оборудование для автогородков Посмотреть

Монтаж и ремонт светофоров любой сложности

Светофоры – одни из самых важных элементов дорожного полотна и прилегающей к нему территории. Они необходимы для того, чтобы пропускать водителей и пешеходов в правильном порядке, и четко показывать границы аварийно опасных дорог и перекрестков. Именно поэтому монтаж дорожных знаков и светофоров – крайне важный и ответственный процесс и требует соблюдения определенных правил и условий.

Необходимые документы для монтажа светофора

К примеру, если кто-то хочет воспользоваться этой услугой, то он должен подготовить проект, который состоит из следующих документов:

  • Чертежи монтажные и строительные.
  • Ведомости работ.
  • Схема подведения электричества и прокладка кабеля.
  • Расчет питания и кабелей.
  • Обеспечение заземления.
  • Возможные потери напряжения.
  • Материалы для строительства.
  • Разметка на данном участке дороги.
  • Перечень необходимых знаков.
  • Цикл регулировки.
  • Пояснительная записка.

Исходя из всего вышесказанного, несложно понять, почему так мало организаций, которые этим занимаются. Но если есть спрос, то предложение обязательно появится – это закон экономики.

Особенности установки светофоров

Компания «Дорзнак» — один из лидеров среди фирм, процветающих в этой сфере. Мы занимаемся производством дорожных знаков, а также установкой и ремонтом светофоров уже не один год и заслужили множество положительных отзывов. Наши рабочие бригады имеют многолетний опыт и смогут найти устраивающий всех выход из любой ситуации. Вас не о чем беспокоиться, если мы занялись установкой или обслуживанием конструкций. «Дорзнак» известен не только в крупных городах, но и в регионах. Существуют некоторые фирмы, которые работают в этой сфере без соответствующих сертификатов и не официально. В такие конторы очень опасно обращаться. Во-первых, Вы рискуете получить неквалифицированную помощь и некачественный ремонт. А во-вторых, может так случится, что понадобится гарантийное обслуживание, но нелицензионные фирмы могут отказать. А если обратиться к сторонним профессионалам, то они вполне вероятно не захотят за кем-то доделывать и придется им переделывать, а Вам, естественно, оплачивать ремонт второй раз.

В случаях поломки светофора крайне опасно заниматься обслуживанием самому без специального оборудования и навыков. В лучшем для себя случае Вы навсегда повредите аппарат, а в худшем – можете лишиться здоровья, а иногда и жизни. Не стоит ради экономии небольшой суммы так рисковать.

7.4 – Режимы работы светофоров

ГОСТы → ГОСТ Р 52289-2004

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Раздел 7 – Правила применения дорожных светофоров

Раздел 7.3 ← Раздел 7.4 → Раздел 8

Режимы работы светофоров

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.

7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный – красный с желтым – зеленый – желтый – красный… При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

Допускается последовательность включения сигналов: красный – зеленый – желтый – красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.

7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 – поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж – красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.

Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.

Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный – зеленый – красный+ в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.

7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).