Куда установить парктроник

Содержание

Volkswagen Polo Sedan Белый ComfoRtLine ›
Бортжурнал ›
Установка парктроника

Ну вот наконец-то дошли руки до установки парктроника, заказывал его с белыми датчиками на Али еще весной, давно уже пришел, все не было времени установить. Поделюсь с вами процессом установки сей полезной вещи.
Необходимые инструменты для установки:
Дрель, кусачки, нож канцелярский, звездочка T20, отвертка (под шлиц и под крест), паяльник (естественно с оловом и канифолью), изолента, тканевая лента, железная проволока (примерно 1,5м), малярный скотч, ручка (маркер), рулетка, стяжки.
Необходимые вещи и условия:
Парктроник, клипсы (заказываем штук 10 на запас в Екзисте: 191 867 199 9B9), тряпка или коврик (чтобы положить под автомобиль), хорошая погода и прямые руки.
Перед установкой желательно проверить работу парктроника и его датчиков собрав всю схему, подключив к аккумулятору авто — подводим руку к каждому датчику поочередно — должен быть писк и показания на дисплее. Если все работает — ставим:
1.Первым делом снимаем коврик в багажнике. Затем звездочкой T20 откручиваем винт под замком багажника на жесткой пластиковой обшивке, отверткой аккуратно подковыриваем эту обшивку и снимаем ее, она крепится на шести многоразовых защелках (3 слева, 3 справа). С правой стороны багажника необходимо снять мягкую обшивку-ковер, она крепится на клипсах, клипсы стараемся снять аккуратно подковыривая отверткой, если ломаются при обратной установке будем ставить заранее купленные. Я полностью обшивку не снимал, просто отогнул ее в строну как на фото.

Обшивка частично снята
2.С помощью малярного скотча, рулетки, ручки размечаем четыре места крепления датчиков. От «нижнего» ребра бампера 3 см. вниз, от центра 20 см. влево (датчик «B») и 20 см. вправо (датчик «C»), затем влево от датчика «B» еще 40 см. (датчик «А»), по правой стороне от датчика «С» соответственно 40 см. (датчик «D»). В итоге расстояние между датчиками 40 см.

Места под датчики размечены
3.С парктроником в комплекте идет сверло для установки датчиков, аккуратно сверлим размеченные отверстия с помощью дрели. На разъемы датчиков наносим маркером отметки «А», «B», «C», «D» для того чтобы не перепутать датчики. Датчики устанавливаем слева на право, начиная c датчика «А» и заканчивая датчиком «D». Провода от датчиков протягиваем с помощью металлической проволоки к правому краю бампера (в сторону датчика «D»). Вставляем датчики в отверстия меткой «UP» вверх предварительно сняв малярный скотч и как можно плотнее к бамперу.

Подготовленные отверстия
4.В багажнике находим овальную резиновую заглушку — снимаем ее, ножом делаем отверстие в заглушке и вытягиваем провода от датчиков через это отверстие в заглушке. Заглушку ставим на место. С низу бампера провода от датчиков можно стянуть стяжкой.

Провода от датчиков продеты через заглушку
5.Провода со стороны багажника можно обмотать тканевой лентой для того чтоб не бренчали и уложить их так чтобы разъемы были на одном уровне, вот например так как на фото.

Подготовленные провода от датчиков
6.Теперь необходимо соединить провод питания к проводу лампы заднего хода. Для этого отщелкиваем отверткой защелку разъема и снимаем разъем с правой задней фары. Зачищаем коричневый провод по середине разъема — это минус. Зачищаем сине-черный провод — это плюс. Пропаиваем провода и защищаем места пайки изолентой. Соединяем разъем питания и разъемы от датчиков к блоку парктроника.

Питание для парктроника подведено
7.Подключаем к блоку парктроника разъем идущий к индикатору и устанавливаем блок парктроника на двухсторонний скотч из комплекта разъемами вверх например так как на фото.

Вот так вот разместил блок парктроника
8.Провод идущий к дисплею прокладываем под обшивкой в сторону водителя (цель -зеркало заднего вида), снимая где необходимо клипсы. В порогах провод прячем под пластик, для более аккуратной установки и чтобы хватил провод снимаем левую кик-панель рычага открывания капота, левую боковую стенку панели, левую обшивку стойки, где необходимо провод крепим стяжками или изолентой. Дисплей я закрепил прямо на зеркале заднего вида двухсторонним скотчем из комплекта, провода до него мне как раз хватило. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке, собираем обшивку в багажнике в обратном порядке и еще раз проверяем работу парктроника, проехав к препятствию задним ходом. Вот и все, радуемся жизни и катаемся на VW дальше 🙂

Дисплей парктроника установлен на зеркало заднего вида

Hellmann ›
Blog ›
Установка парктроника на volkswagen polo sedan

Решил мой тесть купить парктроник на volkswagen polo sedan .

Выбор пал на AVILINE MP-216LED-F4BU/SU 4-датчиковая универсальная система с возможность установки как в качестве передней, так и задней системы.

При установке в качестве передней системы датчики включаются при нажатии на тормоз. На блоке управления предусмотрена возможность выбора дальности срабатывания датчиков: с 60 см/ с 90 см.
Увеличена длина проводов датчика до 4,5 метров.
Инверсный дисплей (3 вида изображения и, соответственно, 3 варианта установки). Дисплей снабжен переключателем для выбора варианта изображения.
Цветные шкалы с индикацией показаний от каждого датчика.
4-тональное звуковое предупреждение о препятствии.
Цифровая индикация до ближайшего препятствия.
Регулировка громкости звука.
Автонастройка на выступающие элементы а/м (фаркоп, кенгурин и т.п.).
Плавная настройка регулировки чувствительности датчиков.
В комплекте скоба для крепления на потолок.
Датчики можно красить в любой цвет.

Данная система была приобретена у официалов Фольксваген г.Твери «Макон — Авто» за 2900 рублей, а так же ее устанавливают официалы : Киа, Ниссан, Субару, Мазда и другие . Стоимость установки составляет 10 000 рублей, если с покраской тогда + 600 рублей . Парктроник был приобретен отдельно без установки у официалов, просто за покраску 4-х датчиков официалы запросили 2500 рублей — многовато !
Обратившись в сторонний сервис покраска обошлась в 800 рублей с подбором цвета .

Датчики покрашены, можно приступать к их установке .

Начал установку с индикатора на зеркале используя нормальную ориентацию .

Протяжку провода сделал под обшивкой потолка с правой стороны, далее спустил до порога и провел его в багажник .

Теперь разметка на бампере .
Парктроники устанавливаемые с завода расположены в соотношении о — 380 — о — 500 — о — 380 — о ( общая длина 1260 ).
Я же решил ставить их на равных расстояниях о — 420 — о — 420 — о — 420 — о ( общая длина 1260 ).

Края отверстий после сверления обработал наждачной бумагой — снял наплывы пластмассы .
Не понимаю почему многие для установки парктроников снимают бампер ? Для этого нет необходимости, что на Поло, что на Логане . Для протяжки проводов внутри бампера я использовал свою термоусадку длиной 1 метр . В нее вставлял провод от датчиков, заводил ее вовнутрь бампера и с другой стороны вытаскивал .

Для завода проводов в авто использовал заглушку в кузове с правой стороны, в ней сделал продольное отверстие, протащил провода через нее и щель залил термоклеем .

Немного про сам блок управления ( «мозги» ).
«Мозги» к кузову крепятся посредством ленты-липучки .

Чтобы подключить провода, с начала надо открутить два винтика и снять крышку . Крышка в закрытом состоянии препятствует отсоединению проводов .
Закрываем крышку, крепим на липучку к кузову .

Теперь подключение .
Для подключения нам будут необходимы два провода идущие под пластиковой накладкой порога багажника .
ЧЕРНО-СИНИЙ — это плюс .
КОРИЧНЕВЫЙ — это масса . Для подключения массы под обшивкой на кузове Поло нет никаких шпилек с гайками ( как к примеру у меня на Логане ).
Жгут питания парктроника имел три провода : не нужный ЗЕЛЕНЫЙ я изолировал, к КРАСНОМУ добавил держатель предохранителя с предохранителем на 0.5 А, ЧЕРНЫЙ просто удлинил для удобства подключения .

Для того чтобы отодвинуть обшивку багажника с правой стороны вам необходимо извлечь шесть пластиковых пистонов ( показал стрелками ), задачка я вам скажу не из простых +они ломаются ( два я сломал)!

Два пистона находятся под пластиковой накладкой порога, снять которую ( когда не знаешь ) тоже не просто ! С начала надо открутить один винт под Torox с внутренней стороны . Сама же накладка крепится шестью металлическими РОМБОобразными скобами, и для извлечения ее надо приложить усилие !

Подключение выполнено .

Датчики установлены .

Теперь мои впечатления от установки и самой парковочной системы AVILINE MP-216LED, что мне понравилось.
Данная система имеет ряд продуманных решений и реализаций :

1 — Индикатор возможно расположить так как вам удобно и куда удобно :
1.1 — На зеркале или торпедо ( правильное расположение )

1.2 — Под потолок над зеркалом ( перевернутое положение )
1.3 — под потолком на заднее стекло ( перевернутое и зеркальное, для правильного отображения в зеркале )
Для выбора нужного режима есть трех позиционный переключатель на индикаторе .

2 — Индикатор отображает работу каждого датчика отдельно, на 4-ом фото видно что подключены 2-ой и 4-ый .

3 — Сами датчики имеют небольшой провод и соединяются с основным через штекер защищенный от попадания влаги .

4 — Коробка с «мозгами» предотвращает штекера от разъеденения и от влаги .

Хороший и качественный товар, цена могла бы быть и немного меньше . У кого есть деньги — советую !

satyrn-908 ›
Блог ›
Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция

Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства — предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:

безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
предотвратить столкновения даже в условиях движения в «пробке» или в узком месте;
почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.

польза использования парктроников
Принципы работы парктроника, виды и комплектность

Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:

датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
после обнаружения препятствия волна идет к датчику.
информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
о возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.

Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:

Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем, сложность самостоятельной установки такого типа парктроникок прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.
Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.

Система безопасной парковки состоит из:

Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
Ультразвуковых датчиков парковки — главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.
Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.

комплект парктроников
Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками

Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:

сам парктроник
фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
фреза для сверления отверстий
дрель или шуруповерт
ключи гаечные
карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер.
Также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.

Подготовка к установке:

На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.

отверстие под парктроники с нанесенной лентой
После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.
Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.

Установка парктроника включает в себя:

Установку датчиков парктроника.

Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом — датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.
Установку блока

Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.
место установки блока управления
Прокладку проводки

После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.
Подключения всех элементов проверенными методами:

«Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.

«Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.
заклепки для соединения проводов
Установки экрана

Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!

Основные проблемы при установке и эксплуатаци парктроников и их решение

Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.
Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.
После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.
Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.
Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.
Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.
Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).
Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. “Дедовский” способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с “плюсом” и “минусом”.
  2. Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.
    На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.
Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.
    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Реально ли сделать парктроник своими руками?

Этот или подобные вопросы задаются на автомобильных форумах, и не редко. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет удовольствие постоянно проводить тюнинг своего автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, пользоваться паяльником, и вам это доставляет удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.

Схема традиционного парктроника

Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.

Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.

  • Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
  • Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
  • Электронный блок управления всей этой системой.

Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.

Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.

Итак, комплект самодельного парктроника:

  • Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
  • Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
  • Пластиковый корпус (бокс)
  • Макетная плата
  • Светодиод, желательно трёхцветный
  • Провода, соответствующие длине прокладки
  • Источник питания – АКБ 9В

Сборка самодельного парктроника

Плату контроллера устанавливаете в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитываете контроллер и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиодов отвечают за какой цвет, присоединяете их к соответствующим выводам контроллера.

Настройку программы контроллера производите в соответствие с его инструкцией, увеличив или уменьшив сигнал посылок к датчику. Установку парктроника на автомобиль производите исходя из его конструктива. Датчики следует устанавливать с минимальной «мертвой зоной». Прежде, чем применить свой самодельный парктроник, проведите тестирование, и не одно.

Если вы уверены в своих знаниях и умении собрать парктроник своими руками, то делайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник, и установить его на авто самостоятельно. Безопасность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все «за» и «против».

Удачи вам в изготовлении парктроника своими руками.

Volkswagen Jetta 1.6 мех. ›
Бортжурнал ›
Подключение штатного парктроника. Куда прокладывал проводку и где CAN(vw OPS). Часть 1

Всем привет! Я обзавелся комплектом передних и задних парктроников и решил взглянуть в интернете как их подключить так как проводов там много. Пришлось немножко попотеть но нашел схемки и несколько фото-отчетов.
Пока что только теория, установка будет ниже

И ВОТ СОБРАННАЯ МНОЮ ИНФОРМАЦИЯ

1. СХЕМА Одолжил на Yetti клубе, цвета в основном должны совпадать но могут быть некоторые несовпадение. Разъёмы блока парктроника обозначены T12j, T12h и T16к. Разъём Т81 используется для подключения передних парктроников в подкапотном пространстве. (ВАЖНО! если неправильно подключить хоть один из датчиков, или одного датчика будет не хватать, или не подключен динамик то система работать не будет. Раздастся просто разовое срабатывание динамика)

1. Схема
Ещеодна схема. Тут видно распиновку кнопки. Пригодится если кнопка не работает. Схемка 2 (тут есть распиновка кнопки)

2. ОБЩИЙ ВИД ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Тут я выложил всю проводку.

Полный размер2. ОБЩИЙ ВИД ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

3. ПРОВОДКА 16-ПИНОВОГО РАЗЪЕМА Т16к Именно тут есть провода CAN которые вызывают наибольшее количество вопросов. Как можно видеть провода CAN и питание кнопки имеют нехитрую схемку со штекером для параллельного подключения. О подключении мы и будем говорить

Полный размерПРОВОДКА 16-ПИНОВОГО РАЗЪЕМА Т16к

4. РАЗЪЁМЫ БЛОКА ПАРКТРОНИКА Тут наглядно все подписано

Полный размерРАЗЪЁМЫ БЛОКА ПАРКТРОНИКА

5. БЛОК GATEWAY CAN шина это приспособление для цифрового управления системами автомобиля с помощью всего одной пары проводов для каждой системы вместо километров проводки как это было раньше. Все CAN провода заходят в Gateway через красный разъём который нам и нужен, точнее 6 и 16 пины.

Полный размерМесторасположение блока Разъём

6. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К CAN Тут используем вспомогательный чёрный 3-пиновый разъём которым параллелим провода 6 и 16 pin. Для этого провода которые вынули из красного разъёма gateway вставляем в чёрный 3-пиновый разъём а на их место втыкаем провода CAN от парктроника. Затем черный 3-пиновый разём собираем обратно.

Полный размерЧёрный 3-пиновый разъём Полный размерПодключение CAN Должно получится вот так (фото не моё)

7. ПОДКЛЮЧЕНИЕ КНОПКИ кнопка подключается к блоку парктроника согласно схеме 2 проводами в разъём Т16к в 4 и 13 пины. Питание кнопки берем из соседней кнопки ASR OFF, для этого используем такую же параллельную схему как для CAN.

Кнопка ASR OFF Полный размерПитание кнопки парктроника (фото не моё)

———УСТАНОВКА———

Я проложил проводку справа в пороге.
Разобрал:
— снял накладки на пороги (просто тянуть вверх, они на защелках)
— снял задний диван чтобы окончательно вынуть накладки
— отодвинул обшивку багажника справа (несколько пластмасовых винтов)
— снял вентилятор печки (покрутить против часовой стрелки на несколько градусов)
— снял нижнюю накладку центральной консоли

Отдельно про вывод провода под капот. За вентилятором печки есть резиновая проставка для проводов, я проткнул ее слегка заточенным штырем к которому примотал изолентой провода парктроника (проткнул с капота в салон).

Полный размерШтырь для прокола из электрода Полный размерпримотаны провода для передних датчиков Полный размервоткнул штырь Полный размерштырь показался в салоне

Сам блок разместил возле заднего крыла, там же есть резиновая заглушка для вывода проводки на задние датчики, все остальные провода идут вперед. Возле печки одна часть проводки уходит под капот а питание, конопка и передний динамик идут к центральной косноли.

Полный размертут будет жить блок парктроника Полный размерсюда выводим наружу провода для задних датчиков Полный размерТут будет передний динамик и провода к кнопке и питания

Продолжение в следующем посте…

Установка парктроника на Хендай Крета – это достаточно простая задача, которая под силу любому человеку с базовыми знаниями. К сожалению или счастью, современные автомобили напичканы вспомогательной электроникой, что делает езду на таких авто очень простой и комфортной. Но далеко не все автомобили с завода оснащаются нужной электроникой. Или же нужная опция есть только в дорогой комплектации. Что же делать тогда?

В большинстве случаев возникшую проблему всегда можно решить доработкой машины в гаражных условиях. В нашем случае мы пошли самым простым путем – заказали недостающий парктроник в Китае на АлиЭкспресс и установили его своими силами в автомобиль. Результат и ход работы смотрите далее. А ссылка на товар будет в конце статьи. Итак, поехали.

Установка парктроника на Хендай Крета своими руками

Установку парктроника на Хендай Крета нужно начинать с частичной разборки салона. Это потребуется для прокладки проводов и установки датчиков. Я начинал делать работу с задней части авто, т.е. с багажника.

Вытаскиваем все ненужное, в т.ч. и запаску. Потом производим демонтаж органайзера. Как это делается мы писали тут. После этого снимаем декоративную накладку проема пятой двери.

Далее снимаем нижнюю часть заднего сиденья. Спинки снимать не требуется, так как можно обойтись без этого.

Далее демонтируем боковую накладку ниши багажника. Отворачиваем винты, вынимаем клипсы, но полностью пластик вытащить не получится, так как будут мешать спинки заднего сиденья. Но нам это и не потребуется, так как важно только получить доступ к проводке.

Теперь надо запитать блок парктроника Хендай Крета. В проводке жгутов находим + и -. За минус отвечает черный провод, а за плюс тонкий зеленый. Зачищаем провода, врезаемся в проводку и хорошенько изолируем оба провода.

Блок парктроника закрепляем в любом удобном месте с помощью двухстороннего скотча. Таким образом, нам не придется портить кузов автомобиля и в случае чего блок быстро можно снять и заменить скотч.

Далее дело остается за малым. Размечаем отверстия под датчики и сверлим. Крайние датчики придется ставить в ребристые декоративные решетки.

После установки датчиков в задний бампер нам останется только подключить все правильно. Провода пропускаем через резиновую заглушку в кузове. Также не забываем стянуть их стяжками с заводской проводкой.

Подключаем все к блоку и собираем части багажника в обратном порядке.

Теперь самое сложное – проложить провода через весь салон. Для монитора было выбрано салонное зеркало заднего вида. На этом месте парктроник смотрится аккуратно и не бросается в глаза.

Провод от монитора пропускаем под обшивкой потолка и через заднюю стойку спускаем в багажник. Далее просто подключаем к блоку. Вот собственно и все. Теперь уже можно пользоваться готовым парктроником.

Установка парктроника Хендай Крета своими руками видео

Парктроник с АлиЭкспресс Хендай Крета отзыв

Внешне на бампере датчики парктроника смотрятся отлично, от заводских не отличить. Монитор работает правильно, показания легко читаются. Звук достаточно громкий. Парктроник начинает срабатывать за 2.5 метра, если препятствие большое, 1.5 м – если препятствие небольшое, а если до препятствия осталось менее 50 см – парктроник начинает пищать непрерывно.

Экономия. Официалы за парктроник просили 16 тыс. рублей. В одном сервисе предлагали установить за 2.5 тыс. и продать за 4 тыс. рублей. В итоге я сам установил парктроник на Хендай Крета менее, чем за 1 тысячу рублей. Прошло больше месяца, все работает, проблем нет. Покупкой доволен.

На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч.

Ссылка на парктроник для Хендай Крета с АлиЭкспресс:

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

  • звуковое;
  • графическое;
  • цифровое;
  • голосовое.

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

  • Как работает антирадар
  • Установка передних парктроников
  • Как работает парктроник
  • Парктроник на лада гранта