Киа пиканто похожие машины

Что лучше купить Kia Picanto или Renault Sandero?

Не все хотят приобретать автомобили с большими габаритами, особенно если нужно ездить только по городу. В таких случаях хорошим вариантом станут небольшие модели, например, Kia Picanto или Renault Sandero. А вот что из них качественнее и лучше – это предстоит выяснить.

Kia Picanto

Принадлежит категории малолитражных городских машин, выпускаемых южнокорейским производителем Kia Motors с 2004 года. Создаваемый двигателем крутящий момент в данном случае передается на передние колеса. Поддерживает механическую и автоматическую коробку передач.

Модели первого поколения пережили два обновления. Сначала модернизировали светотехнику, передний, задний бампер, радиаторную решетку. Целью второго рестайлинга был подгон машины под обновленный корпоративный стиль компании. В связи с этим изменился дизайн решетки радиатора, поменялось внутреннее оснащение.

На российском рынке продажи следующей серии начались летом 2011 года. Была удлинена колесная база совместно с общей длиной. Также была выпущена ограниченная партия спортивной версии. Позже провели очередной рестайлинг, изменив экстерьер, а также некоторые элементы салона.

На данный момент выпускается третье поколение, презентация которого состоялась весной 2017 года. Дизайн стал более ярким, появились возможности для персонализации облика. Кроме того, немного увеличился размер колесной базы, обновился интерьер, появились новые функции.

Самая простая комплектация включает следующее:

  • Водительская подушка безопасности.
  • Пассажирская подушка безопасности с возможностью деактивации.
  • Механизм крепления кресла ребенка.
  • Система сохранения устойчивости и управляемости, предотвращающая блокировку колес во время торможения.
  • Устройство, сокращающее тормозной путь.
  • Система стабилизации.
  • Помощник при движении по склону.
  • Монитор контроля давления в шинах.
  • Устройство связи с государственной системой реагирования при аварии.
  • Галогенная оптика.
  • Боковые зеркала, дверные ручки под цвет кузова.
  • Задний стеклоочиститель.
  • Фартук задних колесных арок.
  • Вертикальное регулирование руля.
  • Тканевый салон.
  • Регулировка передних сидений по четырем направлениям.
  • Складывающийся задний ряд.
  • Модуль, блокирующий некоторые системы для защиты от угонов.
  • Маршрутный компьютер.
  • Аварийное колесо.
  • Шторка в багажном отсеке.

Renault Sandero

Принадлежит классу переднеприводных субкомпактных автомобилей, выпускаемых французским производителем Renault с 2007 года. Производится в кузове хэтчбек, комплектуется механикой, автоматом, а также поддерживает роботизированную коробку передач.

Автомобиль построен на шасси Renault Logan, от которого отличается укороченным размером колесной базы и другим дизайном. Для российского рынка модель поставляется с защитным поддоном двигателя и адаптацией к суровым климатическим условиям. Также имеется внедорожный вариант, отличающийся увеличенным дорожным просветом за счет иных амортизаторов и пружин. Кроме того, имеет другую форму бамперов, оборудован декоративными пластиковыми порогами.

Осенью 2014 года в России открылся старт продаж второго поколения. Модель перетерпела глубокий рестайлинг, заполучив абсолютно иную внешность, улучшенные технические характеристики, а также более качественные материалы. В это же время представили обновленную модификацию внедорожной версии.

Штатная комплектация оснащается следующим оборудованием:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Крепление для установки детского сиденья.
  • Система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
  • Система перераспределения тормозного усилия между передними и задними колесами.
  • Передние регулируемые подголовники.
  • Покрытие сидений тканью.
  • Галогенная оптика со светодиодным дневным светом.
  • Теплозащитное остекление.
  • Система централизованной блокировки замков с функцией дистанционного управления.
  • Электронное противоугонное устройство.
  • Легкая заводская тонировка.
  • Усилитель руля.
  • Задний стеклоочиститель.
  • Задний обогреватель.
  • Механические стеклоподъемники.
  • Ручная регулировка наружных зеркал.

Общие характеристики между моделями

Рассматриваемые автомобили выпускаются в кузове хэтчбек, оснащаются передним типом привода. В обоих случаях присутствуют модификации как с механической, так и автоматической коробкой передач. Комплектуются бензиновыми двигателями. Спереди установлена независимая пружинная подвеска, а сзади – полунезависимая. В начальное оборудование обеих машин входит водительская подушка безопасности, механизм для установки сиденья ребенка, противоблокировочная система, галогенные фары, система централизованной блокировки замков с пультом управления.

Сравнение, различия, выбор

Перечисленные сходства, конечно, играют важную роль при выборе. Однако именно между этими моделями не так много общего. А вот отличий имеется немало:

  1. По всем габаритам, кроме высоты дорожного просвета, первый автомобиль меньше соперника. Это относится к длине и высоте кузова, массе, размеру колесной базы.
  2. Мощность силовых агрегатов корейской модели слабее, чем у француза. В зависимости от комплектации диапазон равен 62-85 л.с. Во втором случае показатель мощности составляет 75-113 л.с.
  3. Обе машины экономичны в плане расхода, но первая модель тратит немного меньше топлива – от 4,2 до 6 литров на 100 км. У соперника значение равно 6-8,6 литрам.
  4. Что касается объема багажника, кореец однозначно проигрывает, поскольку вмещает всего 151-255 литров. Вместимость багажного отсека второй модели составляет 320 литров.
  5. По показателям динамичности автомобили практически равны, но разница все же есть. Kia Picanto может разогнаться за время, равное 11,4-17,9 секундам. У соперника дела обстоят немного получше. Его время разгона составляет 10,5-14,5 секунд.
  6. Стоимость корейской машины начинается от 684 900 рублей. Начальная цена второго автомобиля составляет 577 000 рублей.

Если сравнивать базовое оборудование, то преимущество у Kia Picanto. Однако его начальная стоимость выше, поэтому за ту же цену можно взять более богатую комплектацию Renault Sandero. Он имеет просторный салон, большой багажник, а технические характеристики на уровень выше, чем у корейца. Кроме того, первая модель больше подойдет представительницам женского пола, а вот мужчина в такой машине будет смотреться не очень солидно.

KIA Picanto Рыжик ›
Бортжурнал ›
Picanto и конкуренты. Объективные ЗА и ПРОТИВ

Решил вот собрать воедино все объективные преимущества и недостатки иномарок А-класса стоимостью до 400 000 рублей, продаваемых официально в России.

Kia Picanto

ЗА
— Подогрев передних сидений
— Задние электростеклоподъемники
— Бокс с отделениями под полом багажника над докаткой
— Полноценный хоть и допотопный 4-ступенчатый «автомат» (не «робот»)
— Самая большая в классе колесная база 2 370 мм
— Самый большой в классе багажник при сложенных спинках заднего сиденья — 868 л

ПРОТИВ
— Слабенький аккумулятор
— Не регулируемые по высоте ремни безопасности
— Самый медленный разгон до «сотни» — 15,1 сек.
— Самый маленький в классе номинальный багажник 127 литров

Peugeot 107

ЗА
— Неповторимый французский дизайн кузова и салона
— Самый современный, экономичный и мощный среди одноклассников двигатель
— Самый широкий в классе кузов — 1 630 мм
— Самая большая в классе колея колес 1 420/1 410 мм (перед/зад)
— Самая большая «максималка» — 157 км/ч
— Как опция доступны боковые аэрбеги и шторки

ПРОТИВ
— У мотора всего 3 цилиндра
— Все сделано довольно бюджетно и просто несмотря на красоту (например, из под передних сидений безобразно торчат полозья кресла)
— Голый металл на дверях
— Узкий и неудобный для загрузки проем багажника
— Подогрев передних сидений не доступен даже как опция

Fiat Panda

ЗА
— Самый длинный кузов в классе — 3 538 мм
— Самый высокий в классе кузов — 1 540 мм
— Самый большой номинальный багажник в классе — 205 л
— Есть полноприводная версия с увеличенным клиренсом 4х4 Climbing
— Оригинальный дизайн

ПРОТИВ
— Маленький клиренс (особенно со штатной защитой картера)
— Отсутствие полноценного «автомата»
— Полноприводная версия только с «механикой»
— Проблемы с поставками запчастей
— Скромный список опций
— Подогрев передних сидений не доступен даже как опция

Daewoo Matiz

ЗА
— Самая низкая в классе цена 204 — 294 тыс. руб.
— Самые компактные размеры
— Самый быстрый разгон до «сотни» в классе — 12 сек
— Нет проблем с запчастями и сервисами

ПРОТИВ
— Самый маленький багажник при сложенной спинке заднего сиденья — 480 л
— Самый прожорливый мотор
— Очень скромный список опций
— Дешевый пластик
— Устаревший дизайн

Chevrolet Spark

ЗА
— Сравнительно невысокая цена (проигрывает только Матизу)
— Привлекательный дизайн
— Компактные размеры

ПРОТИВ
— По уровню оснащения превзошел только Матиза

При сравнении технических характеристик, цен и комплектаций рассмотренных моделей использовались данные с сайтов: autonet.ru, kia-favorit.ru, fiat-favorit.ru, peugeot-favorit.ru, chevrolet.ru и matiz2.ru.

Популярный класс субкомпактных малолитражных городских автомобилей широко представлен в странах Европы еще с середины 1940-х. Главной концепцией была и остается низкая стоимость автомобилей. Загруженность современных мегаполисов выступает фактором, способным охарактеризовать значительно возросшую популярность в классе «компакт». Стремление женской половины человечества приобщиться к обществу автовладельцев также послужило стимулом для автопроизводителей.Kia Picanto от южнокорейского производителя является популярным предложением в классе «A». Пятидверный хэтчбек выпускается компанией с 2004 года. Модель пережила ряд изменений внешнего облика и других значимых характеристик. Выпускается модель Пиканто и в наши дни.

Hyundai Getz является конкурирующим представителем корейского автопрома. Популярный хэтчбек начального класса «В» выпускался до 2012 года в трехдверном и пятидверном варианте исполнения кузова, пройдя через несколько этапов рестайлинга.

Обзорные автомобили, в целях максимальной объективности, имеют одинаковый 2010-й год выпуска.

Размеры в миллиметрах Kia Picanto Hyundai Getz
Длина 3535 3825
Ширина 1595 1665
Высота 1480 1490
Клиренс (дорожный просвет) 145 135
Колесная база 2370 2455
Объем багажного отделения в литрах 157 288

Внешний вид

Экстерьер модели получился типичным для автомобилей подобного класса. Высокая и покатая к задней части крыша, короткие передние и задние крылья. Главный дизайнерский упор сделан на водительскую капсулу и её размеры. Широкие передние двери обещают удобство посадки в автомобиль, а массивные стойки крыши свидетельствуют о достаточном количестве внутреннего пространства.

Передняя часть получила головную оптику среднего размера, напоминающую по форме каплю воды. Объемные фары выступают за пределы общей плоскости крыльев и укороченного капота. Такое решение придает маленькой машине больший визуальный объем. Определенной похвалы заслуживает то, что общий вид Пиканто нельзя назвать «раздутым». Мягкие формы удачно сочетаются со строгими линиями. Передний бампер отлично дополняют аккуратные круглые противотуманные фонари. Верхняя и нижняя части решетки радиатора состоят из черного пластика с крупными ячейками. Сверху можно наблюдать только несколько тонких хромированных линий и логотип бренда.

Профиль автомобиля может похвастать крупными стеклами, которые способны обеспечить отличную обзорность. Боковые зеркала среднего размера, с размещенными на них указателями поворота. Гармонично вписался в профиль мягкий срез задней двери, контрастируя с более строгими линиями передней части. Сразу обращаешь внимание на угол наклона 5-й двери багажного отделения, а также декоративный спойлер над стеклом. Эти элементы дизайна вносят в экстерьер легкий намек на стремительность и хорошую динамику автомобиля. Также достойна внимания красивая штамповка под номерной знак, продольные стоп-фары с круглыми вставками и мягкие формы заднего бампера.

Hyundai Getz

Сразу хочется отметить факт, что совсем компактной машина не выглядит. Это соответствует действительности, ведь модель относят к классу «B». Передняя часть представляет раскосые удлиненные передние фары, а также короткий и широкий капот. Темная вставка из неокрашенного пластика разместилась в центре переднего бампера, опоясывая его. Такое решение создает ощущение хозяйственности и практичности автомобиля. Радиаторная решетка, выполненная практически овальной, получила минимум хрома и логотип производителя в центре. Маленькие круглые противотуманные фары оживили нижнюю часть узкого переднего бампера.

Крышу покатой назвать нельзя, что визуально обещает запас свободного пространства как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Машина выглядит аккуратно и лаконично, без визуального расширения. Хюндай обещает снаружи ровно столько, сколько положено классу модели.

Профильная часть, подобно переднему бамперу, получила такую же черную неокрашенную широкую вставку на боковых дверях. Очень удачное решение как визуально, так и с практической точки зрения, особенно на тесных парковках. Боковые зеркала не самого большого размера, а указатели поворотов разместились на передних крыльях.

Завершает общую картину 5-я задняя дверь со стеклом небольшого размера. Аккуратный бампер получил уже знакомую практичную черную вставку в верхней части. Нижняя часть оборудована противотуманным фонарем среднего размера посередине. Небольшие стоп-фары разместились на боковых стойках, не вторгаясь в пространство крышки багажного отсека. Аккуратный спойлер и задний дворник подчеркивают главный упор дизайнеров на эстетичность, функциональность и максимальную практичность своей компактной модели.

Оба автомобиля являются субкомпактными городскими хэтчбеками, но модель от Киа можно смело назвать даже крайне субкомпактной. Hyundai Getz выглядит хоть и маленьким, но полноценным автомобилем, который способен принять на борт даже пятерых взрослых пассажиров и несколько чемоданов поклажи. Kia Picanto полноценной 5-и местной машиной, благодаря только визуальной оценке, назвать нельзя. Модель от Хюндай имеет приятный классический дизайн, который подойдет как мужчинам, так и женщинам, которые ценят в экстерьере машины практичность и универсальность. Kia Picanto больше подойдет молодым и активным девушкам, которые большую часть времени проводят на загруженных улицах больших мегаполисов. Небольшие габариты обеспечивают легкость маневрирования в плотном потоке, а также простоту парковки на заполненных стоянках. Взвесив все плюсы и минусы, победу в сравнении экстерьера получила модель Kia Picanto. Машина смотрится более современно, чем упрощенный дизайн Хюндай Getz.

Салон

Качество материалов является тем самым моментом, который сразу хотелось бы отметить в обзоре. Фактура пластиковых деталей выполнена достаточно приятно для глаз. Выглядит стильно и дорого. В отделке доминирует черный цвет, а подгонка всех элементов никаких нареканий не вызывает. Сборка салона на самом высоком уровне.

Центральная консоль получила магнитолу с продольным информационным экраном среднего размера. Рамкой для системы выступают широкие серебристые вставки. Хромом могут блеснуть внутренние дверные ручки и кнопка рычага стояночного тормоза. Остальная гамма серо-черного цвета. Интересным является решение разместить открытую нишу над крышкой перчаточного ящика. Подобное решение присутствует и со стороны водителя. Оно реализовано в виде открытого отделения меньшего размера возле рулевого колеса. Отлично подойдет для хранения мелких вещей или расположения смартфона среднего размера.

Управление климатической установкой традиционно находится под медийной системой, может быть представлено тремя стандартными круглыми регуляторами. Климат-контроль получил центральное круглое информационное окошко небольшого размера. Считывание пиктограмм на среднем уровне, обозначения не слишком большого размера.

Центральный тоннель небольшой по высоте, в передней части расположены две ниши для установки стаканов и прикуриватель. Рычаг КПП высокий, средней толщины. Очень понравилась форма подлокотника на дверных картах. Предоставлена возможность не только разместить руку, но и комфортно управлять стеклоподъемниками. Это можно делать без отрыва локтя, что оказалось приятным сюрпризом. Отличное решение со стороны эргономики. Подобные «дугообразные» подлокотники на дверях получили и задние пассажиры.

Кресла модели выполнены из качественных материалов. В топовых комплектациях можно увидеть двухцветную комбинированную ткань. Доступна регулировка сидений в нескольких плоскостях. В обзорной комплектации высоту подушки отрегулировать не представилось возможным. Профиль сидений мягкий и вполне типичный для городской малолитражки. Боковой поддержки сидений достаточно для плавного передвижения, а продуманная форма подголовников стала приятным и весомым дополнением.

Приборная панель имеет стандартную компоновку под широким козырьком. Слева находится тахометр, справа занял место спидометр. Каждый прибор имеет в нижней части информационное окошко: слева часы, справа одометр. В верхней центральной части расположен указатель уровня топлива. Подсветка приборной панели, шкал приборов, кнопок и функциональных элементов выполнена в традиционном для бренда Киа красно-оранжевом цвете.

Рулевое колесо небольшого размера, имеет три условных спицы и довольно широкий обод, что позволяет надежно удерживать руль во время движения и маневрирования. Качество материалов рулевого колеса отличное, особенно для машины подобного класса. Регулировать колонку в тестовой машине можно было только по углу наклона.

В интерьере модели можно наблюдать уже знакомое стремление дизайнеров к эргономике, практичности и удобству. Пластиковое торпедо получило строгие формы и высокое качество сборки всех элементов. Салон получил интересное дизайнерское решение. Оно заключается в том, что вставки на подушках сидений могут быть различного цвета. Этот цвет частично дублируется на ободе рулевого колеса и на картах дверей. Обзорный автомобиль имел синий цвет указанных элементов. Получилось симпатично и неожиданно для машины подобного класса.

Центральная консоль традиционно отделана серебристым цветом и имеет в своей основе магнитолу со стандартным набором функций для подобного устройства. Информационный дисплей системы узкий и длинный, но информация легко распознается. Контрастно смотрятся в центральной серой части прямоугольные и строгие дефлекторы обдува. Между ними находится маленькое окно часов и кнопка включения аварийной сигнализации. Нижняя часть имеет три стандартных регулятора круглой формы для управления системой салонного климата. Все очень эргономично и качественно собрано. Выглядит просто, надежно и функционально.

Рычаг КПП высокий, а ручка обеспечивает надежный хват. В ближней к торпедо части центрального тоннеля находятся колодцы подстаканников, которые достаточно глубокие.

Сиденья имеют средний по жесткости профиль, которого вполне достаточно даже для немного активной езды. Боковая поддержка находится на предсказуемом для подобной машины начальном уровне. В обзорном автомобиле сиденье по высоте не регулировалось.

Приборная панель представляет собой стандартное решение. Слева разместили тахометр, справа спидометр с крупными шкалами. В центральной части, под козырьком, находится стрелочный указатель уровня топлива, а между шкалами приборов конструкторы разместили небольшое окошко одометра. Подсветка приборов, информационных окон и элементов управления выполнена в серовато-зеленом цвете.

Руль в модели Hyundai Getz трехспицевый. Материалы отделки рулевого колеса средние по качеству. Обод имеет приемлемую толщину для уверенного хвата. В некоторых комплектациях возможно встретить рулевое колесо с функцией управления магнитолой. Регулировки руля в тестовой версии позволили настроить только угол наклона.

Корейские автомобили продемонстрировали неожиданно высокое качество отделочных материалов и сборки салона. Эргономика оказалась на хорошем уровне как в Киа, так и в Хюндай. Итогами сравнения стало то, что модель Пиканто получила не только большее количество функциональных ниш и полочек, а еще и более современный дизайн интерьера. Это позволяет отдать заслуженную победу именно Kia Picanto, а не Hyundai Getz. Салон Хюндай добротный и удобный, но в эстетическом плане он морально немного устарел.

Ходовые качества

Предложение от Киа оборудовано бензиновым атмосферным двигателем объемом 1.0 литр с МКПП. Хюндай имеет 1.4 литровый бензиновый атмосферный агрегат с МКПП.

Динамические показатели Kia Picanto Hyundai Getz
Разгон до 100 км/ч. 16.4 сек. 11,2 сек.
Макс. скорость 150 км/ч 174 км/ч
Мощность, л.с. 65 97
Крутящий момент, Нм. 86 125

Киа Пиканто не расположен к активному движению как в городском потоке, так и на трассе. Мощности хватает для спокойного перемещения по городским улицам. Обгон можно совершать на низших передачах, которые отличаются средней длиной. Акустический комфорт тоже на среднем уровне, двигатель часто приходится «крутить» и его слышно в салоне. Колесные арки неплохо шумоизолированы для подобного класса автомобиля.

Передняя подвеска имеет распространенный МакФерсон, задняя получила торсионную балку. Настройки ходовой части обеспечивают комфортную езду по мелким неровностям. Более крупные ямы и выбоины стоит проезжать с повышенной осторожностью. Хода подвески бывает недостаточно, результатом становится гулкий пробой. Машина не сильно кренится в поворотах на умеренной скорости, а вот сносы по осям становятся вполне реальным явлением при нарушении разрешенных скоростных режимов. На трассе со скоростью однозначно лучше не перебирать.

Рулевое управление имеет посредственную информативность. Руль легкий и «пустой», обратная связь выражена слабо. Что касается тормозов, то система оказалась неплохо настроенной. Замедляется машина уверенно и вполне предсказуемо, без увода от прямолинейной траектории. Главное правильно дозировать усилие на педали.

Хендай Гетц со своими 1.4л. объема, имеет достаточный запас мощности во всех режимах. Сразу оговоримся, что линейка ДВС для Гетц предусматривала также двигатель объемом 1.1 литра на 66 л.с. Объективнее было бы проводить сравнение именно в данной комплектации, но встретить такой автомобиль достаточно сложно. Механическая КПП работает слаженно, передачи включаются четко и мягко. Шумоизоляция моторного отсека и колесных арок на 4-ку в классе.

Подвеска упругая, но не жесткая. На дорогах, наполненных мелкими неровностями, настройки ходовой части радуют отличной энергоемкостью и комфортом. Передний МакФерсон и задняя полузависимая балка обеспечивают неплохой баланс ездовых характеристик. В поворотах нет значительных кренов и сносов, что позволяет передвигаться довольно активно. Только глубокие нюансы дорожного полотна способны вызвать пробой.

Рулевое управление легкое и удивительно острое для такой машины. В городских условиях этот факт обеспечивает отличную основу для маневрирования. В трассовом режиме такая острота немного утомительна.

Тормоза спереди дисковые, задние механизмы барабанного типа. Такой набор позволяет машине активно замедляться, хорошо удерживая траекторию. При сильном нажатии тормоза резкие.

Даже если не учитывать разницу в мощностных и динамических показателях ДВС, то Hyundai Getz опережает Kia Picanto по настройкам подвески и рулевого управления. Автомобилем от Хюндай легче управлять, а его поведение на дороге стабильнее и более предсказуемо. Комфортная подвеска создает ощущение большей надежности и не вызывает повышенных опасений при проезде значительных неровностей.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения в литрах Kia Picanto Hyundai Getz
Объем багажника 157 288
Объем со сложенными сиденьями 882 1130

Киа Пиканто имеет небольшой запас места над головой на переднем ряду сидений для своего класса. Относительно рослый водитель сможет комфортно устроиться и по длине, а педальный узел ответит вполне приемлемым удобством. Ширина в плечах минимально достаточная. Боковые стенки центрального тоннеля могут немного стеснять переднего пассажира.

На заднем ряду места хватит только двоим. Третий пассажир будет скорее вынужденной мерой. Всем пассажирам заднего дивана будет мало свободного места для ног, а колени зачастую упираются в спинку передних кресел. Над головой места тоже мало, седокам даже среднего роста потенциально может быть слегка проблематично.

Багажник маленький и узкий, основной функцией можно считать расчет на пару сумок или объемных пакетов из супермаркета. Сложенный задний ряд сидений может значительно поправить ситуацию.

Хендай Гетц не лидер по вместительности в своем классе, но его характеристик вполне достаточно для комфортного пребывания на переднем ряду. Для большинства водителей и пассажиров места хватит по ширине, длине и высоте. Педальный узел, регулировка спинки и угла наклона руля позволяют говорить о комфорте для водителя. Места мало, но минимальный запас есть.

Задний ряд сможет уместить троих взрослых пассажиров, которым будет довольно тесно по ширине. Подобным образом обстоят дела и с высотой. Этот факт дополнительно обусловлен углом наклона спинки и подушки заднего дивана.

Багажник в хэтчбеке от Хюндай вполне достаточен по своим характеристикам для большинства бытовых нужд. Разложенная спинка заднего сиденья позволяет говорить о достаточно конкурентном объеме багажного отсека в подобном классе.

Сравнение пусть и похожих, но все же представляющих немного разные классы хэтчбеков, определяет Hyundai Getz в роли бесспорного победителя по характеристикам вместительности салона и багажного отделения.

Экономичность

Расход топлива Kia Picanto Hyundai Getz
В городе 6,3л. 7,4л.
По трассе 4,2л. 5л.
В смешанном цикле 4,9л. 5,9л.

Оба автомобиля можно отнести к довольно экономичным. Не стоит забывать о том, что в таблице приведены данные для моторов 1.0 Киа и 1.4 Хюндай. Абсолютным фаворитом можно считать модель Hyundai Getz, которая крайне незначительно отличается по расходу топлива сравнительно с конкурентом, при этом существенно превосходя его по объему и динамическим показателям.

Безопасность

Kia Picanto оснащается минимальным списком систем безопасности в базовой комплектации:

  1. фронтальная подушка безопасности водителя
  2. трехточечные ремни с преднатяжителем

Результатом краш-теста Euro NCAP стали 3 звезды за безопасность.

Hyundai Getz оснащается минимальным списком систем безопасности в базовой комплектации:

  1. фронтальная подушка безопасности водителя
  2. трехточечные ремни с преднатяжителем

Результатом краш-теста Euro NCAP стали 4 звезды за безопасность.

Автомобиль Hyundai Getz демонстрирует лучшие показатели безопасности по результатам сравнения с Kia Picanto.

Цена

  • Средняя рыночная цена на обзорную модель автомобиля Kia Picanto с пробегом составляет от 6 000 долларов США.
  • Средняя рыночная цена на обзорную модель автомобиля Hyundai Getz с пробегом составляет от 7 000 долларов США.

Учитывая широкую потенциальную сферу применения и функциональность, а также не слишком значительный ценовой разбег, более выгодным предложением становится автомобиль Hyundai Getz.

Отзывы владельцев

Kia Picanto:

Маша (Тула)

Плюсы: Комфортная, симпатичная. Мне эту машину подарили родители. Очень красивая, ездить на ней мягко и тихо.

Елена Павловна (Москва)

Плюсы: Материалы в салоне, комфорт. За такую цену, из новых, отличная машина. Удобно парковать в городе. Салон качественный и не особо маркий.

Vikki (Владимир)

Плюсы: Двигатель, кондиционер. В машине есть все, что нужно. Она маленькая, юркая, красивая. Летом хорошо дует система климата, прохладно в жару. Бензина много не ест.

Андрей (Казань)

Минусы: Попал в ДТП на своей Хонде. Пока ремонт идет. Взял машину жены временно. Шумки ноль, двигателя нет, подвеска от мотоцикла. Машина 2008 года.

Танюшка (Саратов)

Минусы: Низкая посадка. На дачу ездим с ребенком часто. Дороги не лучшие, но на ямах, где другие проезжают, я всегда задеваю чем-то. Повыше бы машинку подняли.

Антон (Краснодар)

Минусы: Дорогие запчасти для такой машины. Вчера делали подвеску на этой Киа 2009 года. Машина не моя, а сестры. Посмотрел стоимость запчастей и расходников, расстроился.

Hyundai Getz:

Оля (Тюмень)

Плюсы: Салон, багажник. Моя первая машина. Купили б/у, но состояние новой. Очень нравится удобный салон, качество деталей интерьера. Багажник вместительный.

Сергей (Ижевск)

Плюсы: Цена, качество. У меня эта машина уже почти 5 лет. Брал новой в салоне. Крепкая подвеска, отличный двигатель 1.6. Рекомендую, тем более за такую цену.

Валентина (Москва)

Плюсы: Отличный семейный вариант. Мы с мужем катаемся поочередно. Нравится и мне, и ему. Вместительный багажник, кому мало, складывайте сидения. Помещается несколько больших коробок и сумки.

Леха (Иркутск)

Минусы: Печка слабенькая на 1.4. Зимой часто мерзну в авто. Менял ОЖ, термостат, чистил радиатор. В морозы больше — 10 все равно не то.

Андрей (Ростов)

Минусы: Двигатель шумный и слабый. Привык ездить активно, но на работе выдали эту модель. 1.4 почти не едет и ревет в салоне, у коллеги 1.6 получше значительно. Рулится хорошо, а вот мощности мало.

Виола (Питер)

Минусы: Ближний свет фар. Обычные лампочки совсем не светят ночью. Три метра и не дальше. Регулировала свет на стенде, не спасает. У отца ксенон на Мазде, разница заметна очень сильно. Как бы сюда поставить ксенон тоже.

Итоги сравнения

Kia Picanto представляет собой решение, которое отлично подойдет для молодого начинающего водителя-девушки. Автомобиль имеет привлекательный дизайн экстерьера и интерьера, вполне способен справиться с большинством задач, которые могут возникнуть на улицах большого города. Его компактные размеры подарят комфорт перемещения и легкость во время парковки.

Hyundai Getz получился универсальным компактным автомобилем для широкого круга повседневных задач. В должной комплектации вполне способен удовлетворить драйверские амбиции любого среднестатистического водителя. Таким образом, становясь отличным выбором для повседневной круглогодичной езды по городу и за его пределами, лидером стал Hyundai Getz. Именно эта модель стала заслуженным победителем нашего сравнительного обзора!

KIA Picanto БУКАшечка ›
Бортжурнал ›
Picanto ДЛЯ ЗИМЫ — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Всем привет ! Немного дополню по впечатлениям от эксплуатации Букашки зимой. Каждый день я на ней не езжу, а в остальное время в основном в качестве пассажира. Хочу сразу сказать что именно себе я бы такую машинку не взял, и если бы по цене стоял выбор между новой Пиканто или б\у Оптимой, я бы не раздумывая все равно взял бы Оптиму, пусть даже предыдущего поколения и с большим пробегом. Снега у нас в этом году очень дофига, и даже при парковках во дворе разница ощутима. Из плюсов Picanto отмечу для зимы:

1. Маленький расход топлива — 8 литров город даже зимой это просто чудо)

2. Теплый салон, быстрый прогрев — зимой это комфортная машинка, не холодная, подогревы руля и сиденек в тему

3. Габариты для парковки — места требует совсем немного, выезжать и заезжать проще чем на Оптиме

4. Хорошие тормоза, малы вес — не нужно держать дистанции как на внедорожнике и бояться, что не успеешь затормозить, машинка легкая и при этом хорошо и быстро останавливается

Ну и минусы тоже зимой вполне ощутимы:

1. Маленький клиренс — колея и не чищенные в целом дворы это проблема, можно запросто сесть

2. Маленькие колеса — то же самое, если чуть-чуть место для парковки замело, будь готов что при малейшем попадании на лед ее с места не сдвинуть, встанет и будешь откапывать. Доходит до смешного: вечером припарковался, все ок, а с утра вышел и она бампером в снежок уперлась, фиг выедешь. И колесиками этими крошечными фиг переедешь через колею, особенно если уже наледь появилась. Каждый день вижу как народ мучается на таких машинках, пытаясь встать вдоль не чищенных улиц — их так из стороны в сторону кидает при парковке, что страшно рядом ходить. Понятно, что причина в уборке улиц, а не в машинке, но если у тебя тяжелый внедорожник или тяжелый крупный седан, ты просто приминаешь все, что мешает подъехать к бордюрам, и так же спокойно выезжаешь потом. На Пиканто фиг так выйдет.

3. Малый вес — вроде бы и плюс, а с другой стороны ехать по заснеженным дорогам на скорости мне стремно после джипа и седана, устойчивость заметно хуже, чуть руль крутанешь и ппц, будь готов к заносу или как минимум неприятным ощущениям из-за того, что машинка виляет туда-сюда. Я уже молчу про обледенения на дороге, когда вообще жуть

4. Жесткая подвеска — двигаться на этой машинке по наледи это трэш ! Мало того что ее начинает туда-сюда заносить, так как легкая и база короткая, так еще и отбивает все мельчайшие неровности. В Оптиме с ее достаточно жесткой подвеской такого нет, она конечно тоже неровности не любит, но я бы сказал, с Пикантой по этому пункту у них разница раза в два, если не в три.

Вот сюда на это место где Оптима, на Пиканто заехать не получилось — колесики не позволили:

Такие вот наблюдения. За экономичность и удобные габариты зимой по-любому платишь возможностью в любой момент застрять возле сугробов или просто после неаккуратного проезда коммунальщиков рядом с авто. К счастью, нам пока лопата не пригодилась, но несколько раз не смогли припарковаться там, куда я спокойно заехал и выехал на Оптиме. То, что теплая и жрет совсем ничего, это хорошо конечно. Но прежде чем отдавать уже под миллион за такую новую машину в топовой комплектации, лучше сто раз подумать. Я бы не взял. Вот с пробегом на гарантии и в комплектациях попроще — неплохо. Еще не гоняли по трассе в такую погоду как сейчас, но думаю там тоже есть свои особенности. И если на тяжелых авто с широкой базой двигаться можно спокойно и ровно в любую погоду, то в данном случае это страшно, придется ехать медленнее и осторожнее. Всем добра!)

Чувствуем лёгкость обновлённого сити-кара Kia Picanto

С рычага «автомата» рука соскальзывает прямо на колено сидящей рядом коллеги. Извините! В узком и недорогом автомобильчике большинство тактильных ощущений — межличностные. Щупать пластмассу незачем: её неподатливый характер одним рестайлингом не исправишь, хотя и злобной дешевизны в интерьере нет. Тестовые машины в комплектации Prestige даже солидны. Собственно, основную идею обновления Picanto можно сформулировать так: косметику — топ-моделям. То есть больше опций — дорогим исполнениям.

Изменения внешности сводятся к диодной светотехнике и подправленным бамперам. А вот большие зеркала с искажающей зоной по-прежнему неудобны.

Появилась подсветка для ног и круиз-контроль с ограничителем скорости, обновилась аудиосистема со встроенным жёстким диском на полгигабайта. Правда, звучит она так себе и выглядит, примерно как раньше. Более продвинутый вариант с сенсорным экраном предлагается только в Корее. Зато для всех российских версий, начиная с базовой, стали доступны «тёплые опции»: обогрев передних сидений, зеркал и руля. В «топе» — ещё и форсунки стеклоомывателя греются.

Чуть поменялись кнопки на руле, изменилось оформление селектора «автомата». Руль всё ещё не регулируется по вылету, а пластмасса ожидаемо жёсткая, но в этом классе лучшей и не найти.

На малом ходу Picanto — прирождённый учебный автомобиль. В нулевое положение руль притягивается будто магнитом. Я замечал такую особенность и на других автомобилях KIA. Процесс преодоления этой ступеньки всякий раз настолько увлекает, что за точностью рулёжки следить как-то недосуг. Так и качаю баранкой туда-сюда — благо вывалиться из полосы на узенькой машине сложно. С ростом скорости зажим в нулевой зоне становится менее навязчивым. В диапазоне 100–120 км/ч на руле чувствуется лёгкая неуверенность, но дальше Picanto и прямую держит превосходно, и плавные закругления шоссе выписывает безошибочно.

В комбинации приборов появился термометр антифриза. Центральный дисплей положен только старшим комплектациям Luxe и Prestige. Не верьте ни размеченному до 8000 об/мин тахометру, ни показаниям расходомера после десяти минут на холостом ходу.

В интерьере обновлённой машины стало больше бутафорского «алюминия». А вот подогрев сидений и руля по всему ободу — самые настоящие. Как и 500 Мб жёсткого диска в простенькой аудиосистеме.

Но весит хэтчбек меньше тонны, поэтому от бокового ветра вынужден прятаться за попутными джипами и осторожно расходиться с фурами. Зато аэродинамические шумы умеренны даже на скорости, близкой к максимальной. Достичь её, между прочим, несложно: надо подержать педаль газа в полу с минуту. Вообще, четырёхступенчатый «автомат» любит спокойную езду и не обременён спортрежимом, но можно использовать ограничивающие диапазоны. Пришпоренный кикдауном, Picanto с двигателем 1.2 мчится как ужаленный вплоть до 80 км/ч. А когда напор 85-сильного мотора стихает на высшей передаче, я принудительно включаю третью.

Удлинённые пружины и амортизаторы с увеличенным штоком, обеспечивающие повышенный до 152 мм клиренс, раньше нужно было заказывать. Теперь такой дорожный просвет положен всем Picanto для России.

Если силового агрегата тестовой машины модернизация не коснулась, то и мотор 1.0, и «механика» для него доработаны. У базового двигателя расширен диапазон максимального момента, а у коробки появился синхронизатор задней передачи и улучшен механизм включения первых двух ступеней. Говорят, всё работает чётче и тише. Жаль, проверить не дали. Между тем литровая версия с ручной коробкой — единственная, которая подешевела после рестайлинга до 489 900 рублей. Однако к выбору тестовых модификаций претензий нет — на Picanto 1.2 c «автоматом» (от 634 900 рублей) приходится 70% продаж…

Натужное нытьё мотора на верхах не сулит ничего хорошего, но реально Picanto едет лучше, чем звучит. Внешний шум не покрывает жужжания шин. Арки стоило бы заглушить, а так дорожный гул беспокоит гораздо сильнее, чем аэродинамический.

Объезжать ямы надо аккуратно: под сброс газа Kia лихо виляет хвостом, да и вообще подвеска для столь компактного автомобиля весьма податлива и склонна к диагональной раскачке. Впрочем, для города, основной среды обитания Kia Picanto, всё настроено правильно, с нужным для России комфортом. Вот только шум из арок давит на уши: мягкость подвески плохо сочетается с теми жалобными стуками, которые издаёт подвеска при проезде «лежачих полицейских»…

Классные передние сиденья-лодочки подошли бы машине классом выше. Задний диван короткий, низкий, без подлокотника. При росте 175 см «сам за собой» cижу, задрав колени, хотя между ними и спинкой есть небольшой запас, а ступни помещаются под переднее кресло.

Задние спинки складываются почти горизонтально. Под полом — докатка с редкой шиной 105/70 D14. Диагоналки дешевле в производстве — там, где их ещё выпускают.

Основными соперниками Picanto корейцы называют вечно молодой Matiz и… почему-то Smart, словно забывая о том, что в России ещё присутствуют и Citroёn C1 /Peugeot 107, и Fiat 500, и Suzuki Splash. Впрочем, ряды редеют: Chevrolet Spark Россию покидает, а Opel Adam сюда так и не добрался. Picanto — единственная модель KIA, которая импортируется готовой из Страны утренней свежести, и собирать её в России корейцы не планируют: для недорогого автомобиля с малообъёмным мотором экономия на ввозных пошлинах не окупит затрат.

В России это на 67% женский автомобиль. Более чем для 70% покупателей Picanto — первая в жизни машина. Самым удачным для сити-кара был 2011 год: по стране разбежались 5868 хэтчбеков. В 2014-м продано 4452 машины, и по выкладкам KIA это четверть сегмента A.

То, что кризис сдувает с рынка некоторых конкурентов, позволяет Picanto наращивать свою долю. Лёгкий фейслифтинг не снабдил машину новыми навыками, зато цена удержалась почти на прежнем уровне, что гораздо важнее. А лёгких дизайнерских штрихов достаточно, чтобы освежить уже немолодой образ. Сохранилась лёгкость, сохранился необходимый сити-кару юмор. Как может быть скучной машина, у которой фара больше колеса? Никак. Едет Picanto по-прежнему задорно, а добротный салон лишь пополнился оснащением.

Паспортные данные

Kia Picanto 1.2 AT
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3595
Ширина, мм 1595
Высота, мм 1490
Колёсная база, мм 2385
Колея передняя/задняя, мм 1409/1412
Снаряжённая масса, кг 885–994
Полная масса, кг 1430
Объём багажника, л 200–870
Двигатель
Тип бензиновый с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1248
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 120,6/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные (дисковые)*
Шины 175/50 R15
Дорожный просвет, мм 152
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,3
— загородный цикл 4,6
— смешанный цикл 5,6
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-95
*В скобках — для версии с системой стабилизации.

Техника

Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10 (укороченная «тележка» Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче предшественника благодаря использованию большего количества высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток килограммов.

Мотор 1.2 остался почти без изменений, а трёхцилиндровый 1.0 обновили. За счёт оптимизации впускного коллектора вместо пика крутящего момента на 3500 об/мин появилась «полка» между 3000 и 4000 об/мин. Оба мотора вписаны в Евро-5, но вместо 92-го бензина уже требуют АИ-95.

История Владимир Гурьянов, Сергей Удачин

В 1999 году фирма KIA дебютировала в сегменте с моделью Visto, клоном малолитражки Hyundai Atos образца 1997-го. Под маркой KIA машина продавалась только в самой Корее и в Индонезии. А на экспорт в другие страны шёл Hyundai: Atos Prime, Atoz, Amica в Великобритании, Santro в Пакистане и даже Dodge Atos в Мексике. Длина составляла 3495 мм, колёсная база — 2380 мм, высота — 1580 мм. Четырёхцилиндровый 12-клапанный двигатель серии Epsilon объёмом 0,8 л развивал 54 л.с. В 2000 году появилась 70-сильная версия с турбонаддувом. Была и газовая модификация (54 л.с). Трансмиссий использовалось четыре: пятиступенчатая «механика» с обычным или автоматическим сцеплением, трёх- и четырёхдиапазонный «автомат». Внешность Visto обновлялась дважды: в 2000 и 2002 годах.

В 2004 году на базе все того же Атоса появился первый Picanto (код SA) с исключительно пятидверным кузовом. В 2006-м европейскую гамму дополнили модификацией Zipp с мягкой сдвижной секцией крыши. В России Picanto предлагался только с бензиновыми «четвёрками» серии Epsilon: объёмом 1,0 л (61 л.с.) и 1,1 л (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (для версии 1.1). В Европе машину ещё оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.). В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.

В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и решётку радиатора. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.

В январе 2008 года прошёл второй фейслифт: обновились бамперы и фары. С радиаторной решётки исчезли две хромированные полосы. С февраля 2009-го для некоторых рынков (например в Италии) была предложена двухтопливная газобензиновая модификация литрового мотора.

В июне 2009 года облик вновь освежили. Шеф-дизайнер Петер Шрайер примерил на Picanto 2010 модельного года фирменную радиаторную решётку («нос тигра»), исправил бамперы, колёсные диски. В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и чуть тяговитее до 67 л.с. и 90 Н•м, а «четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).

В январе 2011 года было представлено второе поколение Picanto. Ближайший родственник — Hyundai i10 (технологический наследник модели Getz). При неизменной ширине новый хэтчбек вырос на 60 мм в длину. Базовая версия — трёхдверная, тех же габаритов, что и пятидверка. Под капотом — двигатели новой серии Kappa: трёхцилиндровый 1.0 (65 л.с.) или четырёхцилиндровый 1.25 (85 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика», четырёхдиапазонный «автомат», а для некоторых рынков и вариатор.

За кадром

Тёплый майский день с Picanto мы провели, катаясь по Подмосковью. Частные бревенчатые коттеджи под Звенигородом — уютный уголок посреди плотной застройки, а вот шикарный музей-усадьба «Архангельское» со времён своих хозяев, князей Голицыных и Юсуповых, лоск растерял.