Когда выгоднее покупать машину

Когда лучше продавать автомобиль. Разберем времена года и причем тут весна и осень

Не так давно я писал статью – когда лучше покупать автомобиль. Но после того как автомобиль куплен, через некоторое время (логично) его хочется продать, ну скажем через три или более лет (банально надоел, не понравился, уже старый и т.д.). Однако цена может значительно отличаться (примерно на 5 – 10% от времени года), причем в одно время машины быстрее продаются, в другое могут стоять неделями и не одного звонка. Не знали об этом? Сегодня я предлагаю подумать — когда лучше заниматься продажей и получить максимальную выгоду …

Любой перекупщик знает горячие времена года для продажи автомобиля, и оно делится не до нового года и после как многие думают (хотя здесь тоже есть рациональное зерно), здесь идет деление именно по три месяца, а именно весна, лето, осень и зима. В один промежуток времени, авто уходят как горячие пирожки, и нормальных реально мало на рынке, а в другой промежуток продавать будете очень долго. Но от чего это зависит?

Психология водителя

В этом нет ничего странного, как и вся жизнь человека в одни промежутки она ускоряется, нам хочется путешествовать, ездить в гости, на природу, купаться загорать. А в другие промежутки она замедляется – мы лежим под пледом и боимся выйти на улицу, чтобы не замерзнуть, не попасть в ледяную колею, или глубокий сугроб из которого выбраться очень сложно.

От этого зависит и спрос на автомобили. Как правило, в теплые времена года, он намного выше причем значительно, на 20 – 30%, а вот в холодные спрос падает, можно сказать практически останавливается.

Хотя есть еще один фактор продаж, но он можно сказать из ряда вот выходящий, это всевозможные финансовые кризисы. Все мы помним 2014 год (его конец), когда с полок сметалась электроника, а из салонов дилеров, автомобили расходились как «горячие пирожки», народ боялся, что деньги обесценятся и превратятся в бумагу (цены взлетят), вот и вкладывались куда возможно.

Однако опять же повторюсь, скорее всего второго такого сценария – не будет, хочется верить что политическая и экономическая обстановка стабилизировались в нашей стране.

Ликвидность марки или модели

Второй вопрос – это ликвидность, если не знаете что это такое – банально привлекательность для покупки на вторичном рынке. ТО есть если машина популярная, за ней стоят очереди, то на «вторичке» она также очень быстро продается. НЕЗАВИСИМО, какой месяц за окном, холодно или жарко.

Для примера, когда появились первые «Солярисы», люди стояли за ними по полгода – год в очереди. Другие, которые купили первыми, могли покататься эти 6 – 12 месяцев и без проблем продать его (покупали в первые несколько часов), особенно если цена была очень привлекательная. Сейчас ситуация повторяется с «КРЕТОЙ», также очереди, также стоят по три – шесть месяцев.

Цена

Стоит упомянуть еще про стоимость. Если вам нужно срочно продать ваш авто, и вы готовы снизить цену на привлекательную для покупателя отметку, тогда ваша машина может уйти ОЧЕНЬ быстро — буквально за несколько часов. У меня уже были такие примеры, так продавали мои друзья. Например машина оценена в 500 000 рублей, этот показатель в рынке (то есть не больше, не меньше), но человек скидывает 50 000, и авто забирают за пару часов (через объявление на АВИТО).

Но все же мы собрались поговорить о различных временах года, я их разбил на две категории

Осень – зима (до и после нового года)

Это самое НЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ время для продажи автомобиля. Начинается оно примерно с сентября месяца и длится вплоть до конца февраля.

ПОЧЕМУ? ДА все просто, машины становятся — не нужны примерно для 15 – 20% автомобилистов. Многие их ставят на прикол в гаражи или на стоянки, зимой не эксплуатируются. В основном это пожилые люди, которые покупают авто только для передвижения на дачу или природу, зимой они сидят дома. Также новички, те кто получил права в этот год, банально зимой они бояться ездить из-за снежных заносов, льда, и холодов. Есть просто те, кто считает морозы и снежную кашу, не приемлемыми условиями для эксплуатации.

Так или иначе, осенью – зимой становится свободнее на дорогах, опытные автолюбители это знают.

Именно поэтому цены на машины падают, потому что снижается спрос (можно ждать звонков потенциальных покупателей очень долго). А нет спроса, что-то нужно делать – а именно снижать стоимость своего «железного коня».

Есть еще один фактор, это то, что после нового года, машина становится на год старше, это тоже снижает цену.

Если есть возможность, терпите до весеннего периода, до марта – апреля.

Весна – лето

Весенний период, а именно апрель – май, ЭТО САМОЕ ГОРЯЧЕЕ И ВЫГОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ! Причем потребительский спрос начинает расти «лавинообразно», примерно с 1 – го апреля. Именно в это время вы можете продать самый не продаваемый экземпляр, покупателей ну очень много. Чем вызван такой спрос? Да все просто, начинаются дачи деревни, народ готовится к садово-огородному времени. Поэтому даже те «подснежники», которые не ездили зимой, начинают выползать на дороги нашей родины. Поэтому спрос ОЧЕНЬ высокий. Это самое лучшее время — продажи своего авто. Причем отдадите без каких-либо дополнительных приложений, под ними я имею в виду — зимнюю резину, съемный багажник и т.д. Весной это можете оставить в гараже, затем сможете продать за отдельную цену.

Второй по популярности сезон это лето, особенно начало. Тут покупают те, кто не успел купить автомобиль весной, так сказать немного протянул и ждал более подходящей цены. Также можно выгодно отдать, но уже придется «прикладывать» зимнюю резину, здесь покупать более избирательный.

Вот собственно и весь расклад, многие перекупщики это знают и заранее готовятся именно к весеннему сезону. От себя скажу, продавал свой авто весной, цена была в рынке (не больше, не меньше), но был не битый и не крашенный, ухаживали как положено — ушел за несколько часов.

Сейчас видео версия, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Привет всем автомобилистам, которые читают мои статьи!

Сегодня я решил написать материал о том, когда лучше продавать автомобиль т. к. этот вопрос волнует довольно многих.

И не зря. Ведь от правильно выбранного времени продажи довольно сильно зависит цена: одно и то же авто в разное время можно продать как с неплохой выгодой, так и с большими убытками. А убытки нам с вами не нужны, ведь верно?

Узнав, как выгодно использовать самые оптимальные моменты продажи вы никогда не будете жалеть о своих приобретениях, обменах, потраченных деньгах и заключенных сделках.

Оптимальный момент продажи

К обязательным условиям правильной продажи авто относится грамотный выбор оптимального момента для этого. Что особенно важно, если вопрос о том, как быстро продать машину стоит у вас в первом ряду. Будьте уверены, в оценке стоимости автотранспорта не можно, а нужно учитывать подобный фактор.

Но в современном авторынке с этим не все так просто: уже давно минула в прошлое тенденция автопроизводителей делать упор на долговечности своих моделей, хвастаясь эталонами с миллионами километров на спидометрах.

Сейчас, в жесточайших конкурентных условиях, на первый план вышла не живучесть автопродукции, а живучесть самих ее производителей, как это ни парадоксально звучит. В связи с этим приоритетом, для получения стабильной прибыли, позволяющей остаться на плаву, компании вынуждены искусственно ограничивать срок службы сходящих с конвейера машин, а также вести широкую рекламную пропаганду в плане выгодности замены авто после истечения гарантийных обязательств.

С другой стороны, и сами потребности автомобилистов тоже меняются, даже без внешнего воздействия: уровень жизни постепенно возрастает, и потребитель уже не воспринимает свой транспорт как обычное средство передвижения, т. к. ему все чаще хочется несколько лучшего и нового, даже если старое еще вполне себе ничего.

Но людей, богатых настолько, что они имеют возможность менять свои авто «как перчатки», в соответствии только со своими желаниями, довольно мало даже в развитых странах Запада, не говоря уже о постсоветском пространстве.

Поэтому вопрос о том, когда именно следует продавать свою машину, чтобы не прогадать и в деньгах, и в потребительском использовании довольно острый, а ответы на него запутаны, часто намеренно. Вопрос этот возникает у автовладельцев буквально сразу после приобретения ими автомобиля, а у многих еще до этого.

Обычно интересуются следующим:

  • Действительно ли выгодно менять авто по окончании гарантии на него;
  • Правда ли, что автомобиль лучше продавать по истечении срока его беспроблемной работы;
  • В какое время года продавать авто выгоднее всего.

Что ж, давайте разбираться с этими тремя критериями.

Критерий первый: гарантийные обязательства

Автопроизводители и их дилеры всячески стараются убедить покупателей, что замена машины по истечении трехлетнего гарантийного обслуживания самый выгодный на сегодня вариант.

И действительно: некоторые люди, особенно мало сведущие в элементарном авторемонте, привыкают к сервисному обслуживанию (бесплатной замене вышедших из строя узлов, диагностике и т. п.), стараются продавать свой транспорт ориентируясь именно на его гарантию.

Тут можно сказать вот что. Несмотря на подобные гарантии, любая новая машина усредненно-теоретически обязана отъездить эти самые 3 года без особых проблем: новое оно и есть новое. А вот на рубеже 3-4 лет начинаются первые поломки. Но это совсем не значит, что авто уже отъездило свое.

Да, после трех лет:

  • Гарантии теперь не будет;
  • Риск поломок выше;
  • Цена со временем продолжает стремительно падать.

Но все же:

  • Гарантийный срок – это весьма условное понятие: авто точно не превращается в тыковку после его окончания;
  • Уровень поломок прямо зависит от условий эксплуатации, текущей модели и просто удачности сборки данного экземпляра;
  • Цена не будет постоянно каждый год падать значительно (на 20% сразу и по 10-15% ежегодно).

Действительно, в некоторых случаях, смотря по марке, модели, спросу и по другим независимым от владельца факторам, авто может подешеветь к пятилетнему сроку до 50% от первоначальной стоимости.

Ну а если, к трехлетнему рубежу ваше авто находится в прекрасном состоянии и вы не имеете никаких нареканий, тогда вам попалась удачная сборка. Стоит ли искать от добра добра в подобном случае?

Особенно учитывая, что:

  • С каждым годом машины становятся все более адаптированы к планируемому устареванию (есть такое явление, внедренное в производство буржуинами на закате Великой депрессии :cool:);
  • Цены на новые авто тоже не стоят на месте, а иногда даже весьма резво «скачут»;
  • В случае привычки к автокредитам, издержки на «кормежку» банков тоже очень немалые.

Поэтому, «добрый» стандартный совет от автодилеров продавать машину за 3-4 месяца до окончания гарантии подходит далеко не всем.

Обычно подобное оправдано когда:

  • Произошел какой-либо непредвиденный случай – ДТП, развод и т. п.;
  • Авто перестало себя оправдывать или в нем вообще отпала надобность – изменились жизненные условия и т. д.;
  • Машина попалась крайне неудачной сборки и постоянно требует сервисного вмешательства – такое не редкость даже для уважаемых брендов;
  • Машина надоела или вы поняли, что хотели не эту модель/марку – как ни странно, но по статистике именно из-за этого очень многие меняют авто после трехлетнего срока эксплуатации.

Ну а если у вас все в порядке, машина вам нравится и по ней нет технических нареканий, то продать ее другому после всего трех лет езды – это явная глупость, т. е. вы сделаете кому-то приятный подарок взамен на неизвестность.

Критерий второй: выработка ресурса и обесценивание

А вот обесценивание авто по выработке фактического, а не гарантийного ресурса совсем другое дело. Тут автомобилистам нужно обязательно знать, что для легкового автотранспорта существует критический возраст и пробег.

Внимание! Наиболее оптимальные значения возраст/пробег для продажи авто составляют 5 лет и 80 тыс. км.

С такими характеристиками вы (без особой разницы на каком сайте автообъявлений) не будете гадать «продам, не продам», а быстро заключите сделку на выгодных условиях со стоимостью в 60-70% от первоначальной. 5 лет эксплуатации вполне стоят подобной продажи.

Причем, год выпуска тут играет ведущую роль, т. к. показания спидометра у покупателей авто с пробегом не вызывает особого доверия ввиду большой распространенности мелкого мошенничества с выводимыми на панель цифрами.

Но в случае если вы по каким-либо причинам не продали свое авто в указанный благоприятный период, то выгоднее всего будет «выжать» из него все по полной т. к. машины старше 6-лет оцениваются гораздо ниже.

В этом возрасте, после пробега в 100 тыс. км, обычно начинают ломаться детали подвески (сайлентблоки, амортизационные узлы, рычаги), трансмиссия обычно уже требует смены некоторых элементов, вмешательства просит газораспределительный узел, нужна очистка всей топливной системы и самому агрегату показана регулировка.

В подобном случае, по опыту многих автомобилистов, выгоднее вложить средства в ремонт старой, а не в покупку новой машины и ездить на ней дальше до состояния «шушлайка», а потом, после хорошей предпродажной подготовки продать ее по цене не особо отличающейся от тех же 50% стоимости.

Критерий третий: влияние сезонности на продажи

Теперь о сезонности продаж: она существенно влияет на почти все категории товаров, а в случае с продажей авто на вторичном рынке, где цены за единицу весьма значительны, учет сезонности дает очень хорошие преимущества.

Тут наиболее нежелательным временем для реализации является зима: в этот период начинается сезон скидок у автодилеров и внимание покупателей переключается туда, к тому же многие по традиции склонны откладывать важные приобретения на весну.

Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений.

В это время от перекупов «уходят на огороды» застоявшиеся «шушлайки», а готовящиеся к курортному сезону начинают особо остро сомневаться в возможности их старой колымаги доехать до места отдыха без помощи эвакуатора. Неплохо продаются и дорогие машины – если есть решение, то мало кто будет тянуть с покупкой до осени, пропустив все лето на новых колесах.

Летом спрос на машины затухает, но не сразу, а постепенно: цены еще довольно высоки в июне и вполне приличны в первой половине июля. Ближе же к осени и в ее начале постоянно наблюдается «мертвый сезон».

Осенью, с половины сентября и по средину ноября спрос и цены опять растут: автомобилисты, кто надумал, спешат обзавестись транспортом до холодов.

Исходя из описанного, вы можете маневрировать с продажей и ценами. Например, если вы начали продавать машину летом, но до зимы, несмотря на постепенное снижение цены, ее так никто и не купил, то не спешите сбрасывать еще больше.

Разумнее всего просто перестать продавать машину в зимний период (убрать все объявления), а со средины марта разместить свое предложение по новой, с той начальной ценой, по которой вы начинали продавать прошлым летом или даже выше ее. Вполне возможно, что автомобиль купят очень быстро.

В сезонности вам следует учитывать и классность авто: на машины малого и среднего класса спрос больше весной и летом, а на полноприводные и тяжелые внедорожники в осенний и зимний период.

Полезные советы

  • Полезно будет знать, что в России, несмотря на тенденцию к «омоложению» автопарка, к чему и само государство приложило руку, по данным на 2015 г. средний возраст легковых иномарок составляет 7-9, а представителей отечественного автопрома – 10-14 лет.
  • Подмечено, что капитальный ремонт перед продажей возрастных машин мало себя оправдывает т. к. покупатели начинают подозревать ДТП и упорно снижают цену.
  • Также повышенную подозрительность вызывают очень молодые машины в возрасте до двух лет.
  • В весенний период ваш автомобиль можно продавать безо всяких бонусов и подарков по той же самой цене.

Теперь вам известно, что маркетинговая политика автопроизводителей часто лукавит и конец гарантийного обслуживания совсем необязательная причина расставания с авто, а вот 5-6 летний возраст наиболее критичен в продаже. И что наиболее выгодно продаются машины в средине и конце весны.

Если у вас был опыт, из которого вы выяснили какие-то особенности продаж автомобилей в разные периоды, то я уверен, что мне и читателям он будет интересен в виде вашего комментария.

Вы конечно слышали о фристайле: лыжном или парашютном. А вот эти ребята мастера более редкой его разновидности – с мячом. Только фристайл этот не футбольный, а почти никому не известный баскетбольный! Зеваки и даже полицейские были просто в шоке от головокружительных трюков, достойных зависти даже профессиональных акробатов. Впрочем, убедитесь в этом сами:

Что ж, уважаемые читатели, на сегодня все. Ожидайте моих следующих публикаций. Вы можете подписаться на блог и тогда все мои анонсы сами вас найдут. Не забывайте за социальные кнопки – может быть вы очень поможете кому-то из ваших друзей, указав на эту статью, а они не останутся в долгу: так развивается инфосфера.

Удачного вам во всем выбора!

П.С. Изображения взяты тут: https://www.drive2.ru/b/1059485/

Когда лучше покупать автомобиль?

Здравствуйте! Сегодня мы постараемся выяснить, когда лучше покупать автомобиль, когда его покупать выгоднее и когда это можно сделать дешевле. Плюс, мы разберемся, когда лучше покупать новый автомобиль, а когда лучше покупать машину с пробегом, в зависимости от того, какую машину Вы решили брать — новую или с пробегом.

Когда лучше покупать машину?

Начнем с того, что независимо от сезона, покупать машину надо только в условиях естественного дневного освещения, то есть днем. Не следует выбирать машину ночью или в сумерках, и машина не должна быть покрыта слоем снега или грязи. Только при нормальном дневном свете, только на чистом автомобиле, хорошо видны различия оттенков краски на разных элементах кузова автомобиля. Поэтому, если Вы не хотите, стать владельцем только что подкрашенного битого авто — осматривайте машину только в чистом состоянии и только при дневном свете.

При покупке машины с пробегом есть довольно большой риск, что Вам попадется поврежденный, а затем восстановленный и перекрашенный автомобиль, поэтому осматривать машину рекомендуется как можно внимательнее и только при дневном свете.

Что касается покупки нового авто в автосалоне, то здесь действует тоже правило: осматривать автомобиль надо с пристрастием, только при свете дня и исключительно в чистом виде. Все это значительно снизит Ваши шансы на покупку поврежденного и перекрашенного авто.

Когда выгоднее покупать машину?

Теперь поговорим о времени года: когда покупать автомобиль дешевле? Одно можно сказать однозначно – выгоднее всего покупать автомобиль именно зимой, перед Новым Годом и сразу после него. В этот период активность покупателей наиболее низка, люди впадают в зимнюю спячку, а потому их интерес к автомобилям, сильно снижается. Если это не про Вас, то Вы можете удачно воспользоваться зимним снижением спроса и купить автомобиль по выгодной цене.

Год выпуска – это важный фактор, сильно снижающий цену автомобиля, в каком бы прекрасном состоянии он не находился. Считается, что с наступлением нового года все автомобили становятся на год старше и это касается как подержанных, так и новых автомобилей. Поэтому каждый продавец стремится продать автомобиль до конца уходящего года, пока товар не потерял в цене.

Но вот наступает новый год и на рынке новых автомобилей наступает затишье. Если Вас не смущает перспектива покупки «прошлогоднего» авто, то можете смело отправляться в автосалон и рассчитывать на приличную скидку.

Прошлогодний автомобиль может оказаться невыгоден для Вас только в случае скорой его продажи (в течение 1-2 лет), поскольку машина будет считаться на год старше. Конкретному трезвомыслящему покупателю можно будет объяснить ситуацию, показав договор купли-продажи, однако интерес покупателей на вторичном рынке будет изначально занижен. И наоборот, этот вариант будет для Вас весьма выгоден, если продавать машину, вы планируете, не раньше, чем через 3-5 лет.

Также, недостатком покупки прошлогоднего автомобиля можно считать более ограниченный выбор, т.к. выбирать придется из того, что осталось от новогодней распродажи.

Когда лучше покупать новый автомобиль?

Когда выгодней покупать новый автомобиль в автосалоне? Как и в любой торговой организации, руководство автосалона планирует свои продажи. Существует определенный месячный, квартальный и годовой план, и чтобы получить премию, каждый продавец должен выполнить свою часть плана.

Продажи новых авто значительно снижаются в начале года, когда все машины в одночасье становятся «прошлогодними». Это снижение активности покупателей автосалоны стараются компенсировать усиленными «предновогодними распродажами», всячески зазывая покупателей и обещая им сказочные скидки. Взгляните на продаж моделей-лидеров российского рынка в 2016 и 2017 годах:

Необходимо отметить, что каждый продавец автосалона имеет определенные полномочия по предоставлению скидок, а самую высокую скидку можно получить, обсуждая покупку непосредственно с директором автосалона.

Возможный размер скидки сильно зависит от ценового сегмента авто: так на автомобили премиум-класса, скидку можно получить всегда и обсуждать приходится только ее размер, а на самые бюджетные авто — наоборот, скидки предоставляются крайне редко.

Итак, если Вы хотите сэкономить при покупке новой машины — обязательно посетите автосалон в конце месяца / квартала / года, и тогда хорошая скидка Вам практически обеспечена. Скидка может быть как в натуральной форме (5-10% и более), так и в виде комплекта хороших зимних шин на литых дисках или другого дополнительного оборудования.

Не забывайте, также, что покупая новую машину в автосалоне, ее все-таки следует проверять, особенно если машина хранилась на открытой стоянке или привезена Вам по заказу. Будьте бдительны, изучите, как покупать новую машину, и смело отправляйтесь в автосалон.

А как же быть с подержанными авто? Когда лучше покупать БУ автомобиль?

Когда лучше покупать БУ авто?

Большинство автовладельцев стараются продавать машину весной-летом, когда на дворе стоит хорошая погода, а потому активность покупателей подержанных авто наиболее высока. Покупка БУ машины в теплое время года хороша тем, что машину можно осмотреть в комфортных условиях и без спешки. Но в хорошую погоду и спрос на машины с пробегом наиболее высок, а следовательно, добиться скидки от продавца удается не всегда.

Другое дело осень и особенно зима. Не каждый покупатель согласится осматривать и выбирать машину в дождливую, слякотную или морозную погоду. Покупатели БУ авто в таких условиях малоактивны, вот почему продавец просто вынужден снижать цену. Наиболее выгодно покупать БУ авто именно морозным зимним днем, причем желательно перед праздниками. Помните: продавец не просто продает машину, скорее всего он продает ее, чтобы купить новую, и ему хочется успеть сделать это до праздников. Кстати, у покупки БУ авто в морозный зимний день есть еще одно небольшое преимущество: договорившись с продавцом, чтобы он не заводил машину до Вашего прихода, Вы можете понаблюдать за холодным пуском промерзшего мотора и если этот пуск будет удачным, то это уже само по себе является признаком хорошего состояния двигателя.

Итак, если Вы не боитесь холода, если хорошо знаете, как покупать подержанную машину, а при этом еще и умеете торговаться, то зима и осень открывают Вам шикарные возможности для покупки хорошего авто по довольно низкой цене.

Когда покупать автомобиль дешевле?

Итак, подведем итоги, когда же выгоднее всего покупать автомобиль?

Новую машину выгоднее всего можно купить непосредственно перед новым годом, а еще выгоднее – в январе-феврале. Тут уж Вам надо для себя решить, важно ли для Вас, что после нового года Вы покупаете автомобиль прошлого года выпуска. Подержанный авто, также, выгоднее всего покупать именно зимой, причем, цена, как и спрос, напрямую зависят от погоды – чем зима холоднее, тем ниже спрос и тем дешевле можно купить подержанный автомобиль. Весной и летом спрос на БУ автомобили заметно повышается, что, обычно, приводит к некоторому росту цен.

Доброго времени суток всем автомобилистам!

Темой сегодняшней статьи будет развернутый ответ на вопрос о том, когда лучше покупать машину, чтобы максимально сэкономить при сделке.

Ведь очень немногие люди имеют по-настоящему лишние деньги. Вы их имеете? Я, нет!

И даже многие весьма состоятельные люди, по социологическим исследованиям, совсем не против сэкономить на покупке авто пару десятков тысяч рублей, не говоря уже о суммах вплоть до полумиллиона рублей и более, что вполне возможно для машин премиум-класса.

Но чтобы экономить на автосделках существенные деньги нужно знать некоторые специфические особенности продаж как БУ автотранспорта на вторичном рынке, так и новых машин в автосалоне. Ниже речь пойдет именно о подобных нюансах, знание которых обеспечит вам наиболее оптимальное соотношение цены и качества при планируемом автошопинге.

Покупка автомобиля: производители, дилеры и временные периоды

Ранее я публиковал статью о наилучшем времени продажи машин, где учитывалось несколько разных временных и других точек отталкивания: возрастные, сезонные, погодные, календарные, страховые, технические и т. п.

Но когда вы покупаете автомобиль, то тут основную роль играет намного меньшее количество ключевых факторов:

  • В какое время года покупается авто по сезону (для новых и подержанных машин);
  • В какое время покупается авто по календарному графику (для машин, продающихся из салонов);
  • В какую погоду вы покупаете авто (только если берете подержанную машину).

На всех них я подробно остановлюсь во втором разделе, а сейчас мне хочется отметить несколько тематических моментов, которые могут оказаться полезными при покупке машины и заключении сделки согласно всем правилам.

На сколько лет в России покупают автомобиль

Когда человек планирует приобретение автомашины, он обычно одновременно определяет и приблизительный срок ее использования.

Тут вам могут помочь вот какие статистические данные по РФ:

  • Согласно экспертным расчетам специалистов на наше время (касательно территории РФ), усредненный период нахождения новой автомашины у одного владельца равен 4.6 года (56 мес.). Но эта величина касается всех новых легковушек в совокупности.
  • А вот машинами от отечественного автопрома у нас владеют существенно выше среднего срока – пять с половиной лет для ВАЗов и почти шесть лет (5.8) для марки УАЗ. Учитывая большую насыщенность нашего рынка подобными марками, ясно что это оказывает существенное влияние на тот общий показатель в 4.6 года.
  • Есть «долгожители» и среди импорта – это в основном представители японского автопрома, который не так рьяно как остальные внедряет в свое производство технологии управляемого устаревания, стараясь хоть номинально придерживаться легендарного японского качества. Например, Suzuki и Honda «держатся» не менее общесреднего срока в 56 месяцев, а Mitsubishi и того более – 58 месяцев.
  • Зато все недешевые автомашины премиум-класса меняются намного чаще – раз в 3 года и 4 месяца. Автоэксперты объясняют это перенасыщенностью внутреннего рынка подобными марками. Но мне кажется, что не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая – если бюджетный сегмент и значительная доля среднеклассовых авто раскупаются по преимуществу как средство передвижения, то эти больше для престижа, как ни крути. А на устаревшей, хоть и дорогой, модели таким владельцам ездить уже, как бы, не полагается.

Производители и их дилеры

Теперь хочу отметить важные нюансы по стоимости авто и возможности для производителей и дилеров делать скидки, сезонного, акционного, персонального и другого толка.

Тут не очень много автомобилистов знает реальное положение вещей, т. к. подобная информация, естественно, не афишируется или вообще прямо скрывается за корпоративной секретностью.

Может кто-то помнит из времен советского периода слух, что «Волга», стоившая 16 тыс. советских рублей, по себестоимости обходилась производителю в 1200 рублей? Так вот, это совсем не слух, а реальность. Огромные наценки, не правда ли?

Но на сегодняшний день в РФ подобная схема жива и вполне себе здравствует: автомобиль с финальной ценой автосалона, к примеру, в 1 миллион рублей, производителю обойдется всего лишь в 500 тысяч, если брать грубо. Интересно? Еще бы! Но зачем это я вам рассказываю?

А затем, чтобы вы поняли одну фундаментальную в производстве и продаже авто вещь:

Внимание! Производители автомобилей, как и их официальные дилеры, имеют возможность скидок практически в любое время года и на очень существенную часть финальной цены.

Это все не потому, что производители такие-сякие скупердяи. Просто очень большая ценовая дельта (есть такой термин) между себестоимостью и финальной ценой объясняется традиционной схемой устойчивости работы больших производств как у нас в России, так и за рубежом. Иначе любые незначительные колебания рынка (внутреннего или внешнего) постоянно ставили бы корпорации на грань банкротства.

Данную головную боль производители успешно переложили с больной головы на здоровую – на дилеров. Например, по последствиям последнего кризиса в РФ, с авторынка в 2015 г. было сметено около 40% посредников (прогнозировалось от 30 до 70%), в том числе и ВАЗовских, а ВАЗ как работал, так и работать будет, дилеров на его продукцию всегда хватит.

Поэтому, если менеджер авторизованного салона вам говорит, что скинуть ничего сейчас не может т. к., мол, «сами торгуем в убыток», или «и так продадим», не принимайте это за чистую монету для всех случаев.

Вот в некоторые периоды дилеры получают карт-бланш на особо большие скидки и любят говорить, что «торгуем ниже закупочной». А закупочную цену меняют именно производители, причем они никогда не опустят ее к каким-то пределам, похожим на себестоимость. Это закон производства.

Т. е. запас ценовой гибкости всегда имеется, т. к. он обязан быть по определению при правильной постановке бизнеса.

Причем в каждой стране с сетью авторизованных дилеров контракты заключаются по разной стоимости продукта. Например, в ОАЭ цена на автомобили, как это ни странно, довольно невысокая – шейхи заботятся о подданных и «жмут» своих дилеров, а они «падают в ноги» корпорациям. Те уступают т. к. в Эмиратах выгодный динамичный рынок авто, особенно по премиум-классу.

Наши же автодилеры никому в ноги не падают и любят задирать цены при каждом удобном случае. Поэтому совет вам тут такой: не жалейте их – совесть там близко «не ночевала». И если даже время покупки авто выбрано самое неудачное, это не означает, что нужно покорно соглашаться с «сокрушенно» разводящим руками менеджером и его ценой.

Далеко не все модели на складах имеют шанс на продажу по полной стоимости. Это учитывают и производители, и их дилеры. Поэтому торгуйтесь всегда и до последнего, прибегайте ко всяким хитростям и «дожимайте» продавца. Не беспокойтесь, они от этого не обеднеют, т. к. по закону рынка на одного напористого покупателя приходится три слабохарактерных, так, что позже они отыграют свое с лихвой.

Статья в тему: 5 правил правильной покупки машины в автосалоне

Время для покупки автомобиля

Итак, когда же лучше всего покупать автомобиль? Естественно, когда он дешевле всего.

А это в первую очередь в то время, когда его хуже всего продавать. Это касается как новых, так и БУ машин. В данном случае наибольшее влияние на цену оказывает сезонность.

Сезоны года

Вот своеобразный «календарь» по сезонам года, которым можно руководствоваться при покупке авто:

Январь – это один из самых лучших месяцев для автошопинга. В это время рынок подержанных машин переживает традиционный зимний спад, а конец корпоративного финансового года заставляет дилеров по максимуму избавляться от прошлогодних моделей, освобождая места для поступлений нового года. В этом месяце предлагаются самые хорошие бонусы и открываются привлекательные ценовые и кредитные акции.

В феврале рынок начинает оживать от спячки и самые ценные подарки с акциями исчезают из предложения. Но цены по-прежнему остаются достаточно низкими. А на остатки моделей прошлого года ценник может упасть еще более, чем январский т. к. это последний месяц перед поступлением нового товара на склады.

В марте первичный и вторичный авторынок активизируется. Поступает новый товар в салоны, уходят «на огороды» стоялые в сугробе подержанные «шушлайки» вторички. Цены начинают расти, подарки обычно малоценные, но в салонах могут предлагать вполне хорошие условия для женщин к акциям на 8 Марта.

В апреле и до конца мая сезонный спрос на автомобили максимальный. В это время новые и подержанные машины хорошо продаются по полной стоимости. Покупать в эти месяцы стоит лишь по случаю необходимости т. к. ничего сэкономить не удастся.

В июне весенний спрос начинает падать и с последней декады месяца до средины августа автомобили опять дешевеют, что «чревато» уступками, скидками и подарками, хотя и без особого зимнего ажиотажа. Часто к машине бонусом предлагаются заграничные турпутевки в пляжные страны, чтобы убедить потребителя потратиться сперва на авто, а уж затем на отдых и никак не наоборот.

Со средины августа и по начало ноября спрос на все машины опять возрастает, скидки бывают редко, а подарки не отличаются особой ценностью, но и то и другое часто встречается как явление.

Со второй половины ноября и до новогодних праздников проходит т. н. время предновогодних скидок – самый неоднозначный период. В это время можно встретить множество бонусных и акционных предложений, но в сравнении с январскими они обычно обременены всяческими условиями. Это время активного маркетинга, когда растет спрос, а цены маскируются под всяческие ухищрения. Но можно встретить и вполне привлекательные условия, особенно на «вторичке». Хотя для полноценной экономии лучше всего уже подождать до января.

Маркетинговые планы и погода

В первом разделе я рассказывал про особенности маркетинга автопроизводителей и автодилеров. А тут я упомяну о том, что первые всегда «спускают» вторым свои маркетинговые планы, за невыполнение которых предусмотрены различные кары, вплоть до разрыва контракта за злостные недопродажи.

Руководство дилерских центров в свою очередь проецирует эту ответственность и взыскания на своих менеджеров, устанавливая им годичные, квартальные и месячные лимиты минимальных продаж. Злостным нарушителям сего грозят лишение премиальных, штрафы и увольнение «за профнепригодностью».

Для успешного выполнения плана руководство обеспечивает менеджерский состав правомочностью на какой-то объем персональных скидок и бонусов.

Внимание! Этот лимит всегда значительно меньше, чем лимит по общей продаже машин для каждого менеджера.

Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы скидку выбили именно вы, а не кто-то другой. Менеджер, конечно, не будет вам ее давать охотно. Но так как сезонность спроса не имеет влияния на текущую календарно-плановую отчетность, то можно подобрать моменты, когда даже у талантливых менеджеров могут быть риски недопродаж.

Из предыдущего подраздела о сезонности можно сделать вывод, что наиболее выгодно и плодотворно можно торговаться:

  • В конце января, февраля и июля (месячный план);
  • В конце июня и конце декабря (квартальный и годовой план).

В эти периоды выбить скидку в 5% может даже ленивый. Но вы все же помните, что 5% не предел: дилеры будут иметь с вас прибыль даже если сбросят вам целых 20%! Это т. н. максимальная скидка, хотя даже она не предел и при надобности менеджер может привлечь свое руководство для одобрения его действий по еще большей уступке (правда, это в основном касается дорогих машин).

Тут я добавлю для общей эрудированности, что оптимальный срок хранения автомобиля на дилерском складе составляет 90-100 дней, после чего машина начинает потихоньку сама «поедать» рентабельность своего нахождения в продаже.

Ну и несколько слов о погодных условиях. Это касается уже чисто вторичного рынка: покупателями замечено, что в морозные дни продавцы более склонны к плодотворному торгу, нежели в слякоть. Это, вероятно, уже зависит от биологических особенностей организма, нежели от каких-то маркетинговых механизмов.

Но из этого можно извлечь дополнительную пользу: если вы назначите осмотр машины в морозный день, то договоритесь с хозяином чтобы он подождал вас и не заводил машину. Так вы проследите как авто заводится после холодной ночи, что может многое сказать о состоянии ее агрегата.

  • Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
  • Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
  • Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.

Итак, вы уяснили себе, что наибольшее влияние на расценки и готовность к скидкам дают сезонные колебания спроса и календарные планы автосалонов.

Конечно, в жизни могут быть разные случаи т. к. маркетинг вещь капризная и зависящая от многочисленных условий (рыночная конъюнктура, курсовые колебания, социальный фактор и т. п.). Поэтому, вооружившись данными в этой статье советами, нужно держать «нос по ветру», тогда вы можете не просто поймать, а и предугадать выгодный для покупки момент, отличающийся какой-либо особой специфичностью.

А были ли у вас какие-то случаи с удачной или неудачной покупкой, на которую повлияло время совершения сделки? Если вы владеете подобным опытом, то поделиться им в комментариях будет совсем нелишне т. к. это может кому-то помочь более точно определиться с выбором момента заветной покупки.

Одна молодая парочка вздумала накормить колоритного испанца самыми ходовыми блюдами из русской кухни, но только теми, про которые они точно знали, что в Испании таковых нет. Реакция латинского мачо на рашн-яства оказалась несколько неожиданной, в отличие от, например, американцев. Посмотрите на это сами и сделайте выводы о том, какие они, испанцы, привереды:

С первого сентября в России снижаются таможенные пошлины на ввозимые новые и подержанные автомобили. Это решение обусловлено договоренностями с ВТО. Ввозные пошлины снижаются только для юридических лиц. Так, если сейчас за каждую новую импортируемую иномарку в виде таможенных сборов юрлица платят 17% от стоимости автомобиля, то с первого сентября эта сумма уменьшится до 15%. А пошлину на подержанную машину снизят с нынешних 22% до 17%.

Отметим, что Россия не в первый раз уменьшает размер таможенных сборов. При этом импортеры вынуждены платить и другие пошлины. В частности, сейчас с каждой новой и подержанной машины нужно отчислять определенную сумму, размер которой высчитывается, исходя из объема двигателя. Однако и этот сбор с первого сентября уменьшится. Так, согласно опубликованной информации, размер данной ставки снизится на 2% (примерно на 0,05 евро за кубический сантиметр) для новых автомобилей и на 5% (на 0,06 евро) — для подержанных.

Несмотря на уменьшение размера таможенных пошлин, иномарки не должны резко подешеветь. Объясняется это тем, что импортеры вынуждены оплачивать и другие сборы, предусмотренные в отношении поставляемых из-за границы автомобилей. Так, с 2017 года они должны вносить 84 тысячи рублей за новые машины с двигателями объемом более одного литра и 126 тысяч — 2-3 литра. Эти деньги взимаются в виде утилизационного сбора. Если объем двигателя составляет 3-3,5 литра, то данная сумма увеличивается до 114,6 тысячи рублей; превышает 3,5 литра — 181,6 тысячи рублей.

Кроме того, на каждую импортируемую машину в обязательном порядке устанавливается комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. А со следующего года начнут действовать более жесткие правила в отношении процедуры, в рамках которой проверяется соответствие импортируемого подержанного автомобиля российскому законодательству.

Все сказанное означает, что снижение таможенных пошлин практически не отразится на российском рынке: все «скидки» перекроет утилизационный сбор. Возможно, данное решение правительства приведет к появлению в нашей стране американских пикапов и большего количества электрокаров. По крайней мере, эти машины станет выгоднее импортировать в Россию. Не исключено, что расширится сегмент спорткаров за счет нескольких новых моделей.

Нам частенько задают вопрос, что будет с ценами на автомобили в ближайшие месяцы. Ждать снижения или покупать сейчас? Однако ни один из инсайдеров рынка, с которыми я общался, не берется делать авторитетных прогнозов, поэтому сделаю дайджест экспертных мнений.

  1. Грядет еще одно подорожание – такой сценарий не исключают многие. С одной стороны, иссякнут запасы машин 2016 года, которые продаются по старым ценам, а сезонное обострение рынка (весной он оживает) в этом году может быть более выраженным. Но главное даже в этом: рынок понемногу стабилизируется, и производители намерены компенсировать убытки, которые понесли в прошлые годы. Понятно, что нельзя обмануть рыночные законы, однако если плановый объем продаж можно обеспечить по более высокой цене, производители пойдут на это – в этом году прибыли станут для многих не менее важными, чем сохранение рыночной доли. Их аппетиты может умерить катастрофическое падение спроса, но пока подобных явлений не наблюдается: спрос падает в прогнозируемой манере, а в будущем году, возможно, начнет восстанавливаться.
  2. Единственная возможная причина удешевления – резкое падение курса валют. Но именно резкое, до уровня, скажем, 30-40 рублей за доллар. При курсе 60 нынешние цены плюс-минус близки к порогу рентабельности, но в случае с наиболее востребованными моделями требуют еще легкого тюнинга. И даже если курс снизится до 55 рублей, совсем не факт, что производители кинутся снижать цены – все будет зависеть и от спроса. Укрепление рубля сверх планки 55 также не выглядит вероятным, например, Центробанк принял решение возобновить покупку валюты, а это значит, что даже при удорожании нефти рубль могут искусственно ослаблять (что неплохо для экономики в целом).
  3. На вопрос, покупать ли автомобиль или ждать некой оттепели, я бы ответил так: если потребность действительно остра, то покупать лучше прямо сейчас, причем подыскать автомобиль 2016 года выпуска с максимальным количеством бонусов – как раз горячее время для таких сделок. В иных случаях дисконт вполне позволяет купить автомобиль по ценам, грубо, 2012 года.
  4. Если бы я в данный момент выбирал автомобиль, обратил бы внимание на вторичный рынок. Для примера Ford Focus 1,6 на механике 2012 года выпуска стоит порядка 500 тысяч рублей, новый – 1 млн. Я люблю новые машины, но разница настолько впечатляющая, что даже меня терзают смутные подозрения…
  5. В долгосрочной перспективе, думаю, мы попросту привыкнем к новым ценам. А потом, оглядываясь назад, будем считать их халявными.
  6. И напоследок: каждое повышение цен вызывает бурю эмоций и вопросы, кто будет покупать это за лям, а вон то – за два? И все-таки кто-то покупает. Причина, я полагаю, в «пассивном» богатстве части россиян. Это когда человек живет от зарплаты до зарплаты и не может позволить себе, скажем, новый iPhone. Но на счету у него лежит миллион-полтора на черный день. Полагаю, некоторые тратят на автомобиль подобные заначки, а поводом может стать что угодно: страх дальнейшего роста цен или просто эмоциональный порыв.

Цены на автомобили установили рекорд