Лада ВАЗ 2116

DmitryCat ›
Блог ›
История одного забытого флагмана от АвтоВАЗа, Лада Силуэт !

Здравствуйте дорогие друзья !

История Лада Силуэт началась 19 апреля 2004 года.
Всё началось с того, что в прессу просочилась первые эскизы нового автомобиля.
На тот момент, информации о новинке было минимум.
Однако было известно, что название модели «Lada Siluet» и её индекс «ВАЗ-2116».

Эскиз Лада Силуэт, 2004 год. (За качество картинки конечно простите).
Чуть позже, в том-же 2004-м году был продемонстрирован первый макет ВАЗ-2116.

Макет ВАЗ-2116 (Лада Силуэт). Снимок №1
Макет ВАЗ-2116 (Лада Силуэт). Снимок №2
В 2005 году на АвтоВАЗе занялись разработкой и сборкой автомобилей Lada-S первой серии.
(Буковой «S» сократил название «Siluet»).
Однако автомобили Lada-S первой серии, оказалась довольно сырыми и недоработанными.
Поэтому большая часть таких автомобилей (а их было выпущено в количестве 23 экземпляров),
разбивались на краш-тестах в качестве проверки и доработки новой платформы.

ВАЗ-2116 (Лада Силуэт) — Выставочный экземпляр. Фото: 1.

ВАЗ-2116 (Лада Силуэт) — Выставочный экземпляр. Фото: 2.

ВАЗ-2116 (Лада Силуэт) — Выставочный экземпляр. Фото: 3.
В 2006 году на Московском автосалоне была продемонстрирована ещё одна версия Lada-S.
На этот раз, это бала вторая серии автомобиля.
Как известно, автомобиль был разработан АвтоВАЗом совместно с канадской компанией «Magna International».
Новая версия автомобиля была несколько необычная,
но при тестировании авто на степень безопасности она выдавала 14 баллов из 16 возможных.
То-есть автомобиль оказался практически безупречен.

Оставалось доработать его внешний вид, интерьер и экстерьер.

Прототип новинки.

В 2007 году на выставке ИнтерАвто был представлен обновлённый прототип Lada Siluet.
На этот раз он обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером.
За год над автомобилем была проделана огромная работа.
Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32.
На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33.
Впервые на машинах волжского завода были задействованы такие элементы, как:
предкамеры радиатора, двухпоточный глушитель, разделительный климат контроль, подогрев сидений и зеркал, датчик дождя и света, омыватель фар.

Единственное что для меня остаётся не ясным, это то, для чего предназначается данный автомобиль?
Ведь именно в 2004-м году, проект регламентировался как бюджетный вариант автомобиля.
Но в итоге, мы увидели автомобиль класса Люкс!
Странно, не в АвтоВАЗовских это традициях…

В общем и целом, автомобиль оказался весьма респектабельным!
Он имел массу достоинств, которые впредь не имела продукция ОАО АвтоВАЗа.

Лада Силуэт на выставке в 2007 году. Фото: 1.
Лада Силуэт на выставке в 2007 году. Фото: 2.
Интерьер перспективной модели Лада Силуэт 2007 года.
В том-же 2007 году выяснилось, что в базовой комплектации автомобиль будет оборудоваться инжекторным мотором, объёмом 1.6L (102 л.с) и 1.8L (128 л.с).

Также АвтоВАЗ рассчитывал на создание мотора с объёмом 2.3L, но до него дело так и не дошло!
Полезная загрузка автомобиля Лада Силуэт 500 кг.
Также известно, что автомобиль должен был продаваться в нескольких вариантов кузовов!
Но до серийного производства не одна из данных моделей так и не пошла, включая седан 2116.
Лада Силуэт Универсал | ВАЗ-2117
Лада Силуэт Хэтчбек | ВАЗ-2118
_____________________________________________________________________________
Технические характеристики ВАЗ — 2116
_____________________________________________________________________________
Марка автомобиля: Лада / ВАЗ — 2116.
Страна производитель: Россия.
Тип кузова: Седан.
Число мест: 5.
Число дверей: 4.
Объём двигателя: 1.6 (102 л.с), 1.8 (128 л.с).
Тип привода: передний.
КПП: 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, в дальнейшем планировалась установка АКПП.
Тип топлива: бензин.
Расход на 100 км: 7.0 (город).
Длина, мм: 4570.
Ширина, мм: 1780.
Высоты, мм: 1525.
Клиренс, мм: 165.
Размер шин, дюймов: 195/65R15 и 205/55R16 — Это рекомендуемый размер шин!
Снаряженная масса, кг: 1270.
Полная масса, кг: 1776

Судьба прототипа!
По мере того, что автомобиль оказался убыточным и дорогим для АвтоВАЗа, проект был попросту закрыт!

Lada 2116, затянувшийся взлет

Проект Lada 2116 уже достаточно долго готовится специалистами ВАЗ. Очередные обещания сменяют друг друга, неужели настал тот, для очень многих людей, долгожданный час. Задумка проекта в том, чтобы выпустить на рынок модель класса C. Таким образом, машина должна составить конкуренцию, прежде всего корейцам, таким моделям как Ceed, Cerato, довольно близкая модель — это китайская Chery M11. Но близкая только в ценовом сегменте, на деле китаянка не радует длинными передачами, большим весом в 1400кг и как следствие плохой динамикой разгона даже с довольно мощным мотором на 119 лошадиных сил. Так что на фоне конкурентов машина смотрится достаточно уверенно. Смотрелась бы… Если б была запущена в серию вовремя…

Lada 2116. Сколько ждать?

Конечно найдутся те, кто снова пустят свои шутки в сторону продукта ВАЗ, но как не крути машина довольно симпатична, корма даже напоминает Octavia. Подобное сходство вызвано широкими стойками крыши, крупными фонарями и штамповкой бампера, который как бы создает площадку перед крышкой багажника. При открытых дверцах понимаешь, что это на самом деле самая добротная вазовская машина, которую можно ставить в один ряд с корейками, и если авто покажет себя, как надежное транспортное средство, спрос на машину будет.

Учитывать нужно то, что машина строится с применением многих запчастей концерна Renault — Nissan, а если быть точным, их доля составляет 40%. Это учитывая технологии — весь вклад в машину. То что машина сделает качественный шаг вполне вероятно.

Салон

Lada 2116

Передняя панель даже хвастает вставкой под дерево, которая протянулась вдоль всего торпедо, при этом она смотрится аккуратно. Здесь нет такого ощущения как на многих недорогих машинах — пластик покрасили и вставили — теперь это качественная имитация дерева. Нет, здесь вставка выглядит очень к месту и добротно.

Салон можно назвать сильной стороной машины. В плане дизайна, самым слабым местом, пожалуй, является рулевое колесо, устанавливаемое на Priora.

Технические характеристики

Длина седана Lada 2116 составляет 4569 мм, машинка получается не маленькой, в этом и задумка.

Моторы, которые будут устанавливаться на новую модель, имеют объем 1.6 и 2.0 кубических сантиметров.

Конечно же, более крупная модель будет оснащаться более крупными колесами, в данном случае это колеса шириной 195, но возможна установка 205 колес, это будет зависеть от предпочтений владельца.

ВАЗ 2116

Сзади в автомобиле применена многорычажная подвеска, что обеспечит хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Автомобиль способен набрать высокую скорость и продолжать на ней движение, но он также способен и замедлится хоть в 0 с высокой скорости. Для этого в авто применяются дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах. Ранее такого не было на серийных автомобилях ВАЗ.

Снаряженная масса автомобиля 1270 килограмм, это совсем не много, учитывая, что Чери М11, о которой писалось выше, весит 1400. малый вес положительно отразится на расходе топлива u разгонной динамике.

Машина обладает большой площадью остекления и большими зеркалами, это способствует удобству в городском маневрировании. Уже в базовой комплектации машина оснащается парктроником.

  • Объём двигателя: 1.6, 1.8, 2.0, 2.3 куб.см
  • Мощность: 102, 128 л.с.
  • Максимальная скорость: 2O2 км/ч
  • Расход по городу: 7.0 л на 100 км
  • Длина: 4569 мм
  • Ширина: 1780 мм
  • Высота: 1525 мм
  • Клиренс: 184 мм
  • Размер шин: 15, 16 дюймов
  • Снаряженная масса: 1270 кг
  • Полная масса: 1776 кг

Lada 2116 имеет отличный шанс завоевать не только покупателя, который любит возиться в гараже с машиной, но и покупателя, которому нужна машина для бизнеса или семьи и при этом он не любит держать в руке ключ и отвертку. Возможное оснащение авто сверх базовой комплектации весьма впечатляет. Тут завлекает раздельный климат контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев сидений, предварительный прогрев топливной системы (мечта российских автопроизводителей), омыватель фар, подогрев зеркал. Вот только смутно терзает вопрос: для кого же предназначается такой навороченный автомобиль, который по внешности u ходовым качествам можно причислить к бюджетному, a пo оснащённости чуть лu не к люкс классу. Похоже, руководство АвтоВАЗа реально надеется на родных патриотов верит в силу относительно невысокой стоимости при разнообразии опций. Но почему так тянет с запуском?

Система безопасности базовой комплектации новой Лады 2116

  • Антиблокировочная система тормозов устанавливается на все версии, включая бюджетные.
  • Электронная система распределения тормозных усилий.
  • Ремни с преднатяжением
  • Подушки безопасности водителя.
  • Боковые подушки безопасности (доп. опция).
  • Парктроник (доп. опция).

Машина примечательна еще тем, что она должна стать самым безопасным Российским автомобилем. При прохождении тестов на безопасность, по методике EvroNCAP, машина показала себя с лучшей сторона. При лобовом ударе на скорости 64 километра пассажирский отсек остался не деформированным. В дверях установлены дополнительные брусья жесткости.

Краш тест Лада 2116 Project-S Prototype

При тесте на безопасность по методике EuroNCAP при столкновении новинка набрала 13,9 баллов uз 16 возможных. К тому же конструкторы позаботились и o пешеходах, a точнее, понизив степень травматизма «мягким» передком. Краш-тесты первых образцов 2006 года выдали уверенный «четырехзвездочный» рейтинг — 14,3 баллов при боковом и 12 при фронтальном ударе – это на уровне лидеров класса: Hyundai Sonata NF и Fiat Stilo.

ВАЗ 2116 — «СИЛУЭТ»

Специально для проекта Lada Siluet 2116 разработали совершенно новую переднеприводную платформу u двухлитровый двигатель. На перспективу запланировано производство варианта c АКП и дизельным двигателем. Предполагалось, что этот семейный транспорт увеличенного размера будет, кроме интересного дизайна, отличаться высоким комфортом, качественными материалами, аккуратной сборкой и усиленной безопасностью. В 2015 году планировался окончательный запуск в серию.

Кому мешает Lada 2116

Лада 2116

Концепт-кар Лада 2116 (внутризаводское обозначение переднеприводного седана «Лада C Силуэт») продемонстрирован ещё в 2OO5 году на Московском автошоу. Утверждалось, что модель запустят в серию в 2O12-м. За первенцем, седаном Lada 2116, планировали универсал, хэтчбек, кроссовер с увеличенным дорожным просветом, а дальше однообъемники и компактные авто с укороченной колесной базой, которые должны были заменили Самару и Калину. Фактически впервые с момента создания «восьмерки» создавался полноценный масштабный бизнеспроект. Однако уже несколько лет осуществление проекта по непонятным причинам находится под вопросом. Причина на виду — покупка концерном Renault части акций АвтоВАЗа. Руководство концерна настояло на закрытии проекта, устраняя возможную конкуренцию моделей АвтоВАЗ и Рено. Отличный автомобиль французы зарубили на стадии концепта! А ведь по теххарактеристикам он дотягивал до Focus второго поколения.

Хотя на самом деле и французы лишь один из мелких этапов угнетения российского автопрома. После перестройки все передовые технические решения и разработки вазовских инженеров по новым моделям (например, передняя подвеска для Нивы, типа McPherson), рубили под стандартным предлогом: нет денег. Единственное, что было позволено, — «модернизация» Самары, Нивы и десятки, за сущие бюджетные копейки. Ну и конструирование Калины на восьмерочной платформе начала 80-х. Западу не нужен в автомобилестроении российский конкурент, пропускать на конвеер АвтоВАЗа можно лишь Калины и Приоры.
Радует лишь то, что некоторые узлы, опробованные в проекте С, будут применены на следующих серийных моделях ВАЗа.

Создатель блога AvtoAdviser, Олег.

Лада Приора Седан >SwalloW< ›
Бортжурнал ›
Новый ВАЗ 2116 Прототип

Седан ВАЗ-2116 – представитель новой платформы автомобилей класса С. На ней же будут строить универсал 2117 и хэтчбек 2118.
Пока это только конструкторский прототип, на котором отрабатывали пассивную безопасность. Но обо всем по порядку.Начиная работу над новым проектом, инженеры чуть иначе расставили приоритеты. Если раньше первым делом прорабатывали компоновку и внешность, то теперь во главу угла поставлена безопасность. Особое внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, главная задача которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А уж на каркас можно надеть «костюм» по вкусу. Вот почему у прототипа так называемый черновой, функциональный дизайн: он раскрывает лишь его общие черты, но не дает полного представления о внешности. Это позволяет до поры засекретить экстерьер, занимаясь тем временем доводкой важнейших потребительских качеств автомобиля.

Впрочем, технология процесса доводки тоже изменилась. Впервые вместо реальных предварительных крэш-тестов провели компьютерные, которые помогли выявить слабые места, найти и проверить эффективные решения. А в бетонный куб стукнули уже доработанный по результатам виртуальных ударов прототип, чтобы проверить то, что получилось на компьютерах. Компьютерное моделирование сэкономило не только средства на изготовление дорогостоящих образцов, но и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского пространства сохранена, водительская дверь открылась без какого-либо специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 возможных. Правда, без учета возможных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается надеяться, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте.
Нормируемый боковой удар прототип тоже выдержал с честью. Здесь даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Получается, что заработать пятизвездный рейтинг по программе EuroNCAP ВАЗу вполне по силам.

Грядущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с запасом пространства под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего.

Что касается активной безопасности – все автомобили проекта 2116 оснастят усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16.

Силовой каркас кузова сделан из высокопрочных сталей, оптимизирована конструкция переднего пола, усилена центральная стойка.

И начинка соответствующая – травмобезопасные рулевая колонка, панель приборов с энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, выпадающие при столкновении педали и даже энергопоглощающие обивки дверей.

В базовой комплектации предусмотрена фронтальная система безопасности: две подушки и ремни с предварительным натяжением и ограничением усилия натяга. На заднем сиденье возможна установка детских автокресел с креплением «Изофикс». В качестве опций будут предложены дополнительные подушки, призванные защитить грудь и голову при боковом ударе.

К конструкторским и доводочным работам подключают опытных партнеров. И не только для работы с конкретными агрегатами, но и для оптимизации потребительских качеств. Например, таких как виброакустический комфорт, управляемость и устойчивость.
АВТОВАЗ разродился и раскрыл (оф. пресс-релиза еще нет) LADA 2116 без камуфляжей, хотя и так было все понятно с ним, у нас концепты такие же топорные, как и серийные модели.

Начало производства в России состоится в 2009 году, первое время автомобиль намерены продавать только на внутренний рынок, а в 2010 помимо внутренних продаж, поставлять в Европу.

Под капотом будет бензиновый мотор 2.0L — остается вопрос случайно не от Megane? Ведь в линейке, ВАЗа нет моторов такого объема, если только движок Opel, но его наличие после свадьбы ВАЗ и Renault сомнительно.

К 2011 году обещают запустить в производство 2116 с дизельным двигателем и гибридную версию автомобиля. Дизайн авто на любителя, но корейские мотивы прослеживаются, как и салон, его дорабатывали специалисты Porsche. Только вот зачем аляповатое пластмассовое дерево? Рулевая колонка, даже по фото выглядит дубоватой, скорее всего, так и не будет. Так же смущает дисплей, это база или же так при обкатке заводчане развлекательный центр поставили. Если же нет, то становится понятно, что заглушка будет под 2DIN аудиоустройство.

Сейчас остается один вопрос, цена! Если машина будет стоить меньше 15000$, то возможно ее и будет ждать успех, а вот выше… там уже богатый выбор из иномарок разного разлива. А насчет 2010 года и Европы, мне кажется, машина уже устарела для них уже сегодня

ВАЗ-2116

Lada Siluet Общие данные

Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: Экспериментальная модель 2005
Класс: семейство проекта LADA-C
Иные обозначения: ВАЗ-2116

Тип(ы) кузова: седан
Компоновка: передний

бензиновый, Р4, 1,8 л, 84 кВт/112 л.с. механическая, 5-ступенчатая, автоматика универсал ВАЗ-2117, хетчбэк ВАЗ-2118 Характеристики Массово-габаритные

Длина: 4569 мм
Ширина: 1777 мм
Высота: 1525 мм
Колёсная база: 2640 мм
Колея задняя: 1530 мм
Колея передняя: 1534 мм
Масса: 1276 кг

На рынке

Предшественник Предшественник

Другое

Расход топлива: 7.0 / 100 км

Lada Siluet, Лада-Силуэт , ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

История

История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.

В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов.

Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.

Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.

Проект модернизации

АвтоВАЗ рассматривает возможность использования технологий Renault для производства модели ВАЗ-2116 и его семейства.

В управлении НТЦ АвтоВАЗа, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека ВАЗ-2118, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Из значительных изменений: новый двигатель 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с., новая КПП (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.

Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ)

Семейство Жигули (Лада, «классика»)

ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107

Семейство Лада Самара (Спутник)

ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099

Семейство Lada 110

ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123

Семейство Лада Самара 2 («Евросамара»)

ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115

Семейство Лада Калина

ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City

Семейство Лада Приора

ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе

Семейство Лада Гранта

ВАЗ-2190 • ВАЗ-2192

Семейство Лада Ларгус

Lada R90 • Lada F90

Микролитражные автомобили

ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • АСМ-112810 Мишка • «Карат» • «Чебурашка» • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • ВАЗ 1004 «Гольф»

Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4)

ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 «Антел» • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш»)

Автомобили совместного производства

Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90

Прочие автомобили

Lada Revolution • ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер»

Электромобили

ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-1802 «Пони» • ВАЗ-2802-01 «Пони» • ВАЗ-2802-02 «Пони» • ВАЗ Э2121 • EL Lada

Концепт-кары

ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116 • Lada XRAY

Опытные образцы

ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река»

Все о новой Lada 2116 — цена и характеристики

АвтоВАЗ стремится развеять предвзятое отношение к своим выпущенным автомобилям. Новая Лада 2116 должна выполнить практически нереальную задачу: конкурировать с известными автоконцернами и при этом в нескольких модельных рядах.

Дизайн

Рассматривая очередную «надежду» отечественного автопрома, обратим в первую очередь внимание на дизайн. Первое впечатление от авто – все уныло и скучно, а в некоторый момент кажется, что перед нами корейская машина, рассчитанная на массовое производство для не очень состоятельных людей. Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо. Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже.

Интерьер новой Лада 2116

Создается впечатлений, что дизайнеры и конструкторы не смогли решить для себя вопрос до конца: сделать практичный автомобиль или добавить в интерьер нотки современности. Новая Лада 2116 по ощущению как новый Volkswagen, только создан он был двадцать лет назад. Впрочем для бюджетного варианта авто все уж не так и плохо, ведь вкусы у людей разные и может, найдутся истинные поклонники этой модели авто.

Место для задних пассажиров — его не так уж и много

Технические характеристики Лады 2116

При появлении информации о создании нового авто от АвтоВАЗа наибольший интерес поднялся вокруг вопроса, касающегося технических характеристик: Лада 2116 в этом плане может даже и удивить.

Новый автомобиль будет оснащаться 1.6 и 1.8 бензиновыми двигателями, которые созданы по основе существующих силовых агрегатов, которые используются АвтоВАЗом уже давно, только с некоторыми изменениями. Более перспективный вариант исполнения – двигатель с объемом в 2.3 литров. Трансмиссия, как и предполагалось многими, ручная, с пяти или шестью скоростями. Скептически относиться к данной информации не будем, потому что пока не известно, как двигателя и трансмиссии проявят себя в эксплуатации.

На автомобиле также будет установлен усилитель рулевого управления. А вот будет ли он электрический или гидравлический, пока не известно. Стоит отметить, что руль от упора до упора совершает меньше трех оборотов.

Технические характеристики Лада 2116

Марка автомобиля Лада 2116
Страна производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1.6, 1.8, 2.3
Мощность, л.с./об.мин.: 102, 128
Максимальная скорость, км/ч: 202
Разгон до 100 км/ч, с:
Тип привода: передний
КПП: механика
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 7.0 (город)
Длина, мм: 4570
Ширина, мм: 1780
Высоты, мм: 1525
Клиренс, мм: 184
Размер шин, дюймов: 15, 16
Снаряженная масса, кг: 1270
Полная масса, кг: 1776
Объём топливного бака:

Комплектация

Особое внимание обратим на систему безопасности новой Лады 2116. В оснащении базовой комплектации имеется:
1. Антиблокировочная система тормозов. Данная система на сегодняшний день устанавливается практически на всех машинах, включая бюджетные версии.
2. Электронная система распределения тормозных усилий. Наличие данной системы в базовой комплектации однозначно радует.
3. Подушки безопасности водителя и ремни с преднатяженим.
4. Боковые подушки безопасности (дополнительная опция).
5. Патронник (дополнительная опция).

Краш тест автомобиля Лада 2116:

При тестировании авто на степень безопасности при столкновении с другим объектом, Лада набрала в базовой комплектации 13,9 баллов из 16 возможных. Также конструкторы позаботились о пешеходах, а точнее, в случае наезда на них понизилась степень травматизма. Этому содействует «мягкий» передок и капот из мягкого сплава. Степень безопасности движения на этом авто очень высокая и реализована на высоком уровне качества, что можно отнести к основному достоинству новинки. Если вы хотите машину с хорошей степенью безопасности при движении, но не за астрономические деньги, тогда можно обратить внимание на представителя АвтоВАЗа

Возможное оснащение автомобиля при добавлении к базовой комплектации новых опций весьма впечатлительное. Здесь и разделительный климат контроль, подогрев сидений и зеркал, предварительный подогрев топливной системы (кто как не производители с России знают о проблемах сильных морозов и труднозаводимых авто), датчик дождя и света, омыватель фар. Только остается не ясным, для кого предназначается данное авто, которое по внешним и ходовым качествам можно отнести к бюджетной версии, а по оснащению чуть ли не к классу люкс. Видимо, руководство компании АвтоВАЗ надеется на истинных патриотов своей страны и относительно невысокую стоимость авто с таким числом различных опций.

Габариты

Габариты новой Лады следующие: в длину авто растянулся на 1780 миллиметров, в высоту — 1525 миллиметров, колесная база – 2640 миллиметров. Автомобиль стал больше и вместительнее своих предшественников, что можно назвать плюсом.Еще больше интриг и споров собирает вокруг себя новая Лада 2116: фото других вариантов исполнения авто постоянно просачиваются в интернет. Конечно, это возможно всего лишь прототипы, но данный факт говорит о том, что в скором будущем появится вариант исполнения в виде высокого хэчбека, универсала, полноприводного кроссовера и минивэна. Однако предполагаемое время выхода второго семейства Лады пока не уточняется.

Автомобиль стал более вместительным, что дает ему огромный плюс

Стоимость

Что же может предоставить новая Лада 2116: цена 12 тысяч евро за базовую комплектацию (сумма не маленькая), не яркий дизайн (чувство того, что это следующее поколение старых «вазов» при взгляде остается), дизайн салона на любителя и предвзятое отношение к качеству и надежности авто (которое может быть как правильным, так и ошибочным).

Новая Лада 2116

В любом случае пока не попробуешь, не узнаешь. Ведь представители АвтоВАЗа много говорили о том, что для создания этого автомобиля было привлечено много партнеров и затрачено немало усилий, что помогло поднять уровень комфорта при движении и качество сборки.Новый «Проект Силуэт» впечатлил свою публику смелостью дизайнеров и конструкторов АвтоВАЗа, которые верят в успех своего автомобиля. Презентация прототипа прошла с большой долей внимания от представителей различных источников массовой информации и можно сказать, что рекламный ход удался, так как данный авто на этот момент в центре внимания (хотя пока неизвестно, сыграет ли излишнее внимание к Ладе злую шутку с ее популярностью). Стоит лишь ожидать выхода авто на рынок и опробовать Ладу в деле. Ведь все особенности и конструкторские решения можно оценить лишь на дороге, а сейчас нас просто готовят к выходу нового семейства от АвтоВАЗа.

Проект Lada C

Проект LADA C — совместный проект АВТОВАЗа и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовал в России с 2004 по 2009 год.

«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое должен был возглавить один из вице-президентов корпорации «Ростехнологии» Максим Нагайцев.

22 декабря 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.

В 2009 году сотрудничество с Magna International было замороженно в пользу франко-японского альянса »Renault Nissan», французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен. Платформа LADA B и ряд наработок лег в основу новой модели LADA Vesta.

Большой седан ВАЗ 2116 — прародитель Lada Vesta?

15 март 2017 LadaOnline 9 806 0

В начале XXI века на АвтоВАЗе было решено создать переднеприводный автомобиль C+ класса, который будет больше, чем традиционные модели LADA и имеющего более мощный двигатель. Большой седан получил индекс ВАЗ 2116, в серию не пошел, но часть наработок были реализованы в седане Лада Веста.

История ВАЗ 2116

  • в 2004 году появились первые эскизы проекта.
  • в 2004 года на Московском автосалоне был представлен макет ВАЗ-2116 Силуэт.
  • в 2005 году был собран выставочный экземпляр.
  • в 2006 году начался выпуск экспериментальных образцов (35 кузова и 28 прототипов)
  • в 2006 году на Московском автосоалоне показали прототип, в котором лишь отрабатывались основные решения новой платформы.
  • в 2007 года на выставке Интеравто-2007 показали более проработанный прототип ВАЗ 2116.
  • в планах было запустить производство в серию в 2009-2015 годах. Позже начать строить на этой же базе универсал ВАЗ 2117 и хэтчбек ВАЗ 2118.
  • в 2014 году АвтоВАЗ полностью отказался от перспектив большого седана (дата выхода так и не была объявлена).

Официально родство седана Лада Веста и ВАЗ 2116 не подтверждено, однако по косвенным признакам вазовцы использовали полученный опыт в создании новой машины. Например, ВАЗ 2116 тоже имел подвеску на L-образных рычагах.

Технические характеристики ВАЗ 2116

Большой седан должен был получить:

  • двухлитровый двигатель (в перспективе рассматривался вариант с дизельным двигателем и АКП).
  • передние и задние тормоза дисковые вентилируемые.
  • задняя подвеска многорычажная.
  • усилитель рулевого управления.
  • колеса 195/65R15 и 205/55R16.
  • АБС с 10-дюймовым вакуумным усилителем.

Фото ВАЗ 2116

Одна из машин была замечена на улицах Тольятти.

А какой их этих двух автомобилей выбрали бы вы, ВАЗ 2116 или Lada Vesta?