Lada xray робот отзывы

Lada XRAY Топ Престиж АМТ 1,8 ›
Logbook ›
Как я учился ездить с роботом

Ну вот пробег подходит к 10 ткм, можно, что то написать и по опыту эксплуатации АМТ. Возможно что то где то кем то уже написано на эту тему и даже наверняка написано. Но все же поделюсь. АМТ по заявлению главного разработчика имеет какие то 26 алгоритмов работы АМТ, которые она пользует в зависимости от того как ездит водитель. Не знаю какую их этих 26 выбрала моя АМТ, но я по опыту скажу, что ездить можно и как овощ и на всю катушку, в пределах возможностей этого робота и двигателя. Сразу оговорюсь, что разрыв мощности на АМТ с одним сцеплением неизбежен и это надо принять как данность, вопрос в том как минимизировать этот разрыв, чтобы он не мешал ездить. Поездившим на авто с нормальной АКПП или накрайняк с DSG дальше можно не читать ибо однодисковый робот АМТ по сравнению с ними все равно будет для вас г-но. 🙂 Вобщем так, после всяческих экспериментов, имеем конечно не 26 (я бы в них запутался 🙂 ), а всего 3 режима переключения передач в зависимости от нажатия педали газа:
1. Овощная езда (якобы должна быть экономичной) — педаль газа нажимаем ПЛАВНО и где то на 1\3, возможно и больше, но ПЛАВНО. В этом случае коробка перебирает передачи на оборотах около 2000, естественно при 50 км\ч вы уже едете на 5 плавно ускоряясь. На таких оборотах как понимаете быстро не рванешь. Ездим так в спокойной манере и не суемся ни в какие дырки, ибо момента на колесах нет.
2. Обычная городская езда с достаточно динамичными ускорениями. Подходит вам, если вы не гонщик, но не хотите в потоке плестись за самым последним пенсионером. Давите на газ ПОРЕЗЧЕ и где то на 1\2 хода или почти до упора. В этом случае робот перебирает передачи на 4000 об\м, что естественно придает некоторую резвость, вы можете даже вструниться в расчитанную вами дырку в потоке не особо рискуя, но имея запас по времени и голову на плечах. Если вы все правильно сделаете, то даже стартуя с места успеете разогнаться до приличной скорости до первого переключения робота с 1-й на 2-ю, где будет разрыв мощности и он вам уже не будет так страшен, т.к. обороты все равно не упадут сильно на 2-й и момент будет достаточный, чтобы не клюнуть носом. В случае обгона на трассе, если вы давите довольно резко газ до конца в таком режиме робот скинет передачу вниз на одну ступень, скажем с 5-ой на 4-ю. Здесь тоже надо иметь ввиду, что на хорошей скорости момента может не хватить для резкого ускорения и это нужно учитывать, т.е. этот режим для спокойных водителей и обычных ситуаций обгона, когда все расчитано и нет никаких неожиданностей.
3. Ну и третий режим для тех кто хочет понасиловать своих лошадок. Тут все просто — давим на газ РЕЗКО и до упора, именно РЕЗКО! В этом случае робот будет перебирать передачи раскручивая мотор до отсечки, у меня это 5500 плюс, минус. В этом случае вы стартуете на пределе движка и с зачотным ревом. Ну кому то может и понравится, но я что то не впечатлился звуковыми эффектами. 🙂 При обгонах на трассе это может вполне пригодиться, т.к. если вы задумав обогнать РЕЗКО надавите газ до упора робот скинет передачу вниз не на одну, а на 2 ступени, т.е. к примеру с 5-ой сразу на 3-ю, если конечно обороты на 3-й не будут после переключения выше 6000.
Ну и напоследок о ручном режиме. Я им пользовался исключительно при спусках с горы для торможения двигателем. Если вы знаете свои горы, то уже в курсе до какой скорости вы разгонитесь в конце спуска на определенной передаче. Подъезжая к спуску заранее переходите в ручной режим и подтыкайте нужную скорость. Тут нужно учесть, что если вы будете это делать например на длинном спуске плетясь за фурой на 1-о1, 2-ой, то робот иногда становится задумчивым слегка и переключает передачи почему то не 1,5 -2 с, а все 3 и даже 4, т.е. пока вы ожидаете, когда оно начнет тормозить движком, авто ускоряется под гору с выжатым сцеплением и вы можете поцеловать фуру или еще кого в попу, держите дистанцию. Ну вот в принципе и все, всем удачи.

ЗР: робот на Lada XRAY никуда не годится

14 октябрь 2016 LadaOnline 10 605 5

В автомобильном парке ЗаРулем есть Lada XRAY в комплектации Top Prestige, ВАЗовским мотором (1,8л, 122лс) и автоматизированной трансмиссией (АМТ). В ходе тест-драйва протяженностью 5000 км удалось выявить главный недостаток отечественного кроссовера — это «робот».

Первые «подтупливания» и несвоевременное переключение передач у АМТ были замечены на первых километрах пробега. Сначала старались не обращать внимание на такое неадекватное поведение трансмиссии, думая, что коробке нужно просто привыкнуть. Спустя неделю безуспешных притирок стало ясно, что робот никуда не годится — во всяком случае, для водителя, которому ранее приходилось ездить на машинах с гидромеханическим автоматом.

По мнению автора статьи, совместить мощный 122-сильный двигатель и АМТ, это всё равно, что купить самый мощный компьютер для игры «Сапёр» или работы в программе Word. Для неудачного однодискового робота вполне подошел бы литровый двигатель мощностью 60-70 л.с., т.к. привычка коробки переключаться вверх на 2000 об/мин сводит на нет весь потенциал 122 «кобыл».

При старте со светофора на 15 км/ч робот подвисает на 3 секунды и неспешно переключается на вторую. Затем, так же нехотя, третью, четвертую и пятую. Единственный способ удержаться в потоке машин — это эксплуатировать АМТ в ручном режиме. Во всем остальном (за исключением мелких проблем) XRAY — замечательный автомобиль.

Напомним, по отзывам среди владельцев автомобилей с АМТ, у 34% водителей эта трансмиссия вызывает только положительные эмоции. Около 40% считают, что у «робота» есть незначительные недостатки. И только 26% полностью разочаровались в АМТ. Кстати, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY эксперты Авторевю тоже заметили, что роботизированная трансмиссия может тупить, запинаться при переключениях и толкаться.

Ключевые слова: коробка передач lada xray

Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками

30 апрель 2019 LadaOnline 27 610 44

Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.

Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.

Потребуется:

  • адаптер ELM327 (есть в каталоге AliExpress)
  • программа DDT4ALL ()

Как выполнить диагностику АМТ (сброс ошибок)

  1. Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  2. Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  3. В среднем окне BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  4. В нижнем левом After sales — Diagnostic.
  5. Убеждаемся, что в двух выделенных окнах ненулевые значения.
  6. Нажимаем на значок «сердце» в верхнем меню, ошибки запомните или запишите, затем стираем ошибки.

Как выполнить адаптацию АМТ

  1. Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  2. Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  3. В среднем окне BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  4. В нижнем левом After sales — Learning Procedures
  5. Нажать кнопку с изображением «рожицы»
  6. Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.

Порядок обучения:

  1. Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
  2. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  3. Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач. Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
  4. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  5. Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления. Время выполнения 5-10 сек.
  6. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
  7. Заводим двигатель и проверяем.

Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.

Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.

А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:

  • Изменить параметры работы центрального замка
  • Активировать функцию Follow Me Home (проводи меня домой)
  • Активировать функцию звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации
  • Активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ
  • Активировать контроль давления в шинах (TPMS)
  • Отключить автоматическое включение заднего дворника
  • Отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Сделать включение задних габаритов вместе с ДХО

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | сцепление лада веста | сцепление lada xray | сцепление лада калина | сцепление лада гранта | сцепление лада приора

Адаптация АМТ Лада Веста

У некоторых владельцев автомобилей семейства Лада Веста с роботизированной коробкой передач, возникает ряд сложностей и вопросов касательно штатной работы трансмиссии. Дело в том, что большинство из них столкнулось с неисправностью АМТ, которая выражается в дерганье и кивках автомобиля при переключении передач.
Главная причина этой проблемы кроется в неисправной работе актуатора выжима сцепления. В таком случае дерганье и кивки это наименьшее из бед, ведь при неправильной работе актуатора, сцепление подвержено повышенному износу, в следствии чего, в скором времени потребуется его замена. Однако, присутствуют и хорошие новости. Вылечить болезнь АМТ можно при помощи процедуры адаптации трансмиссии, которую можно провести у официального дилера в вашем городе, а при желании и самостоятельно.
К слову говоря, инструкция подойдет не только для автомобилей Лада Веста, но также и для Xray, на который устанавливается абсолютно такая же коробка передач АМТ. Работоспособность инструкции на остальных моделях Лада не проверялась.

Адаптация коробки АМТ Лада Веста, как правильно сделать своими руками

Процесс адаптации запускается программно, поэтому для самостоятельного проведения необходимо обзавестись следующими приборами:

  • ноутбук
  • сканер ELM327
  • программа DDT4ALL

Для проведения процедуры самостоятельно, первым делом подключаемся к автомобилю Лада Веста с помощью вашего ELM327 сканера, используя при этом программу DDT4ALL. В зависимости от сканера, подключение может происходить через Bluetooth или USB порт.
В программе, в верху левого столбца выбираем XGA-XRAY, а также указываем уточняющие характеристики AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4. В среднем окне левого столбца программы выставляем значение BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4 и наконец в нижнем окне выбираем After sales — Learning Procedures. Еще раз перепроверьте выставленные параметры, если все сделано правильно можно переходить непосредственно к процессу адаптации. Для этого переходим в меню «expert mode» (вторая иконка в верхнем меню). Для завершения адаптации запускаем процесс обучения.
Как выполнить обучение:

  1. Обучение проводится с включенным зажиганием, но на не заведенном двигателе. Нажимаем кнопку «teach in clutch end position» (см. скрин выше) Процесс занимает менее 10 секунд. Во время проведения обучения конечных положений сцепления АМТ вы будете слышать движение актуатора, не пугайтесь это хороший знак, значит вы делаете все правильно. После выполнения первого шага адаптации рекомендуется подождать пару минут и только потом нажать на соответствующую кнопку Stop. Завершив процедуру, выключаем и вновь включаем зажигание и переходим к следующему шагу.
  2. Теперь обучаем непосредственно АМТ автомобиля Лада Веста, для этого нажимаем «Gearbox teach-in» (зажигание включено) и ждем подтверждения завершения процедуры, примерное время проведения одна минута. После адаптации коробки нажимаем STOP и повторяем действия с зажиганием (выключить=>включить).
  3. Последний шаг адаптации проводится на заведенном двигателе, поэтому заводим его и ждем 30 секунд, после чего запускаем обучение точек касания сцепления АМТ. Время проведения процедуры не более 15 секунд, далее глушим двигатель и не забываем выключить зажигание, после чего дожидаемся отключения главного реле лада веста, обычно это происходит через минуту, однако, для своего спокойствия рекомендуется подождать немного больше.

Важно: после каждого этапа адаптации не забывайте нажимать соответствующую кнопку STOP, в противном случае есть вероятность, что двигатель не будет заводиться и придется делать сброс настроек.

Почему двигатель автомобиля лада веста не заводится после адаптации АМТ? Причин может быть несколько, если на третьем этапе процесса двигатель заводился, значит была допущена ошибка при обучении точек касания сцепления, например, забыли нажать STOP. Кроме того, сам процесс адаптации мог завершиться некорректно, при таком раскладе в памяти электронного блока сохраняется ошибка, которую необходимо сбросить и начать процедуру адаптации заново.