Отзывы Лада веста робот

Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка

15 апрель 2015 LadaOnline 224 165 170

Роботизированную коробку «робот» или АМТ сначала устанавливали на Лада Гранта и Приора, затем оснастили этой трансмиссией Лада Веста, а сейчас комплектуют и Лада Калина и будут ставить на Lada XRAY. «Робот» базируется на серийной механической коробке ВАЗ-2180, начинку которой почти не трогали, но доработали совместно с фирмой ZF. Мы решили выяснить, какие есть отзывы владельцев автомобилей Лада с АМТ.

АМТ совместили с самым мощным двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л.с. Чтобы запустить двигатель необходимо переключить ручку в положение «нейтрали» и нажать на педаль тормоза. Начинаем движение.. Автоматизированная 5-ступенчатая коробка позволяет двигаться полностью в автоматическом режиме, а также в ручном. Задержки при переключении передач в автоматическом режиме есть, но они небольшие (около 120 мс), а в ручном управлении коробка переключается чуть быстрее (в течение 70 мс). Есть «защита от дурака», которая предотвращает поломку «робота» даже в случае хаотичного переключения режимов работы. Более подробно об особенностях эксплуатации АМТ.

С одной передачи на другую коробка переходит плавно. Команды понимает хорошо, например, при резком нажатии на газ быстро включает пониженную передачу, давая двигателю раскручиваться до оборотов максимальной мощности. Журнал ЗаРулем сравнил поведение коробки на «Citroen DS3» (именно его коробку взяли за образец, настраивая робот «Приоры») и робот Лада Приора, разницы в поведении не почувствовали.

Сравнивая «робот» и АКПП можно сказать, что роботизированной механике с одним сцеплением тяжеловато тягаться с классическим автоматом в комфорте езды. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Однако, расход топлива на Лада с АМТ меньше, чем у АКПП. Компоненты робота рассчитаны на весь срок службы коробки, включая трансмиссионное масло и диск сцепления, как это окажется на практике, пока неизвестно.

Напомним, в этой статье определяем наличие воя на АМТ.

Ключевые слова: коробка передач лада приора | коробка передач лада гранта | коробка передач лада веста | коробка передач лада калина | коробка передач lada xray | универсальная статья

Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля

Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую коробку передач ее замена неизбежна под давлением технологического прогресса. Лада Веста АМТ именно тот продукт, который должен приучить наших водителей к более комфортной езде, где нет необходимости контролировать все процессы управления лично. Рассмотрим качество АМТ, опираясь на отзывы автовладельцев.

Виктор. Владивосток

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort

Для меня любая коробка передач кажется удобной. Другое дело, когда с Лада Веста сталкивается моя жена. Ей приходится часто брать автомобиль, поэтому отзыв оставлю от нее. Как новичку справиться с АМТ с ходу не получилось. Жена вроде способный водитель, но тут действительно необходимо много практики.

Недостатком можно отметить множество функций связанных с тормозом. Разные техники вождения вроде «ползущего режима» однозначно облегчают управление в пробке, однако при этом необходимо еще умело пользоваться переключением со стопа на ход.

Преимуществ отметила жена больше:

  • снизился расход топлива по сравнению с предыдущим автомобилем, что хорошо сказывается на семейном бюджете;
  • проблем с АМТ видимых нет – ремонт также за полгода эксплуатации не понадобился;
  • есть ощутимое время между переключением передач, но для осторожного водителя (жены) тут нет неудобств.

Сложно сказать про АМТ Весты в положительном ключе. Разработчикам есть еще над чем работать. При возможности заменю автомобиль на что-то адекватное, но при этом ездить можно хоть всю жизнь.

Лада Калина Кросс Апельсиновый робот ›
Бортжурнал ›
Обещеный обзор робота

Довелось мне познакомится с кросом 21.07.2015г., все в нем понравилось, но пугал робот, так как до того момента я ездил на механики, и как перебрать ее я знал, был опыт вождения автомата камри, но совсем небольшой около 100км. Как говорится гугл мне в помощь… И вот что я нарыл: История создания: «Принципиально новая механическая коробка передач ВА3-2116, которую команда Владимира Петунина разработала почти десять лет назад для новой Лады гольф-класса, была, как и весь проект, заморожена еще в 2009 году. Однако багаж наработок трансмиссионщики применили для создания переходной механической коробки передач 2180 — со старым «восьмерочным» набором шестерен, но современным тросовым приводом и внешним механизмом выбора передач, в конструкции которого изначально была заложена возможность автоматизации.
Немногие отличия АМТ 2182 от обычной приоровской «механики» 2180 — это пара полуторакилограммовых электроактуаторов ZF и оригинальная задняя крышка с датчиком оборотов первичного вала. «Роботы» выпускаются на одной линии с обычными коробками передач, но актуаторы монтируются в последнюю очередь (у трансмиссии на фото уже установлен тот, что отвечает за выбор передач, но еще отсутствует привод сцепления). АМТ рассчитана на эксплуатацию при температурах от –40ºС до +50ºС. Вся электромеханика — необслуживаемая и невосстанавливаемая, но в остальном «робот» ремонтируется так же, как «механика»
Идею «робота» разморозили лишь в конце 2010 года, когда в Тольятти начиналась работа и над автомобилями Datsun с трансмиссией Jatco, — АМТ рассматривалась как бюджетная альтернатива японскому «автомату», которую искали и сами вазовцы, и японцы.

— Образцом для нас поначалу была коробка Dualogic автомобильчика Fiat 500, но электрогидравлика Magneti Marelli выходила слишком сложной, — вспоминает Владимир Петунин. — А потом мы познакомились с электромеханическим «роботом» ZF на автомобиле Peugeot 207…
Как объясняют вазовцы, поставщики только теперь освоили выпуск нового, а не переходного механизма выбора передач, с которым трансмиссия наконец-то достигла заложенных изначально еще Проектом С параметров по четкости и перемещению рычага: продольный ход сократился еще на 20 мм — до 110 мм, а поперечный на 10 мм — до 55 мм
Вазовская трансмиссия АМТ 2182 создана как раз по упрощенному, «французскому» рецепту — пять передач, одно сцепление Valeo, унифицированные с исходной «механикой» 2180 корпус и набор шестерен. Плюс электроактуаторы ZF: на месте обычного механизма выбора передач и на внешнем конце вилки сцепления.
В итоге «робот» всего на пять килограммов тяжелее исходной трансмиссии и не требует перенастройки шасси. А главное, может выпускаться на существующих мощностях механосборочного производства, отчего и обходится АвтоВАЗу вдвое дешевле, чем закупка «автомата» Jatco.» Теперь немного описания: «заводим автомобиль, стоящий на нейтральной передаче, переводим селектор в положение «А» (автоматический режим, аналог «драйва»), игнорируем подсказку на комбинации приборов о том, что надо нажать на тормоз, она мигает несколько раз и гаснет, теперь честно нажимаем на тормоз, потом на газ… и автомобиль никуда не едет! С заведённым двигателем и «включенной» передачей! Нарушили ли мы логику трогания? Пожалуй, да. Но это было сделать довольно просто — целых два раза у одного водителя это получилось чисто случайно, с непривычки. Инженеры объясняют такое поведение коробки тем, что система должна убедиться, что два действия — перевод селектора в «А» и нажатие на тормоз — не были вызваны случайными причинами, например, резвящимися в салоне детьми или залезшей на место водителя собакой (ну а что, бывает, конечно, и такое), и что за рулём взрослый человек, способный за ограниченный промежуток времени выполнить рукой и ногой два простых движения. Вполне логично. Но что делать девочке с полугодовым стажем вождения, застрявшей на перекрёстке? Кто ей подскажет, что теперь, после того как она «затупила», ей, чтобы поехать, нужно снова щёлкнуть селектор в «нейтраль» и вернуть в «А»?

Другой момент: в коробке есть мануальный режим, позволяющий «щёлкать» передачи с помощью селектора, вручную. Если в этом режиме вы докрутите двигатель до «отсечки» на любой передаче, кроме первой, система, несмотря на «мануал», переключит коробку на следующую скорость. На первой же передаче этого не произойдёт, двигатель так и будет реветь на высоких оборотах. По идее, это сделано для преодоления длинных спиральных подъёмов на парковках. Но в момент достижения максимальных оборотов происходит автоматическое размыкание двигателя и коробки — срабатывает «защита от дурака». А мы на подъёме. Наши коллеги таким образом пытались выбраться из кювета, каждый раз откатываясь обратно… Нужно дозировать обороты, а для этого нужна привычка.

К слову, у этой трансмиссии нет «паркинга», привычного тем, кто ездит на авто с АКПП. Как же быть? Оставлять автомобиль на ночь на ручнике? А если мороз? На самом деле, ручник вовсе не обязателен — можно глушить автомобиль, стоящий «на передаче», то есть с селектором в положении «А». В этом действительно нет ничего сложного, но это ещё один из моментов, к которым вам придётся привыкать.»
Можно цитировать бесконечное множество статей которые я прочитал за ту неделю пока не забрал машину, вы и сами можете найти их. главное в поисковике вбивать не калина кросс, а приора на роботе, так как посути сердца этих машин с коробкой одинаковые, а значит уже недоделки должны устранить за этот почти год как выпускают приору на роботе. Главное я сделал для себя вывод что, проблемы для меня могут вылезти только в электронике, механику без особого труда перетрясу, в отличии от автомата, который я даже не снимал не разу.
Теперь лично мои ощущения от управления роботизированной калиной: Первая поездка, менеджер салона поставил мне ее перед салоном, объяснил принцип заводки включения передач, и я поехал, робот сам включает передачи, особых рывков я не заметил, только правая рука постоянно просилась переключить передачу, а левая нога нервно дергалась искав сцепление, к слову мой «внутренний автомат» пытался задействовать левую ногу и руку как раз таки в тот момент когда робот переключал передачи, что мне очень понравилось, на пригорках ручником не пользуюсь, ну если это не склон под 70 градусов, да она как и механика на сцеплении пытается откатится. Решается все одной ногой, так же как и на механике с одним бонусом не нужно левой ногой ловить момент соприкосновения сцепления, просто убрал с тормоза, нажал на гашетку, она поехала. По трассе на момент привыкания особо не «жогал» 120-130 обгоны только при чистой встречки, по привыкнув, стал крутить мотор до 4000 оборотов, рвет моментально (ну это по сравнению с 8кл). Так как коробка по сути та же самая вазовская механика шумы есть.
Не судите строго за обзор, пишу все между рабочими делами, в коментах пишите интересующие вопросы я дополню обзор.
Ссылки на инфу которую читал:Fisher111
Приора робот

Не позорьтесь и не пишите ерунды про робот Лада Веста если не умеете ездить и не разбираетесь в технике. Отзыв владельца

Почему все думают, что АМТ должна подстраиваться под водителя? Никому ничего она не должна, а должны вы хоть немного понимать логику работы.

Покупал Лада Веста СВ универсал (обычный не СВ Кросс, но робот он все равно один и тот же) в декабре прошлого года с салона, выбирал с 1.6-литровым мотором и роботом. В этом двигателе есть выемки под клапана на поршнях, поэтому обрыв ремня ему не страшен. Последний авто – Солярис 2014 года (рестайлинговый), на механике, в максимальной комплектации, проехал на нем 70 тысяч.

Читаю недовольные отзывы владельцев про Ладу Веста с роботом (в том числе и с 1.8 литровом мотором) и удивляюсь: то она тупит, то на обгон не идет, то дергается, да и масса жалоб на АМТ, что типа не подстраивается. Дак она и не должна! Это вы должны понимать как эта коробка работает. Почитав, как у кого-то машина не набирает скорость при обгоне или клюет носом, хочется такого комментатора посадить в свою машину, чтобы он все это продемонстрировал, а потом сесть самому и показать, как действительно нужно ездить. Нужно все-таки хоть немного чувствовать машину и обладать технической грамотностью, а не строчить кучу тупых отзывов может даже и не владельцев Лада Веста на роботе а просто троллей.

В последние годы АвтоВАЗ улучшил прошивку АМТ. На моей Весте СВ сейчас пробег 15 тыс и нет никаких нареканий на работу АМТ, да и изначально какого-то чуда от робота с одним сцеплением я не ждал. Думаю и 100000 пробега Лада Веста на роботе отъездит без проблем (отзыв владельца в честь этого обязательно напишу)

Фактически – едет человек, только правая рука у него не переключает передачи, в остальном машина ведет себя так же, как и на механике. Не стоит ждать классной динамики от авто на роботе, оснащенным только одним сцеплением. Если хочется притопить газу и вперед, тогда нужно брать турбированный Рапид с ДСГ к примеру. А так, не стоит наговаривать на машину непонятно что, если не разобрались с ней и не научились управлять.

А теперь про саму машину. Нравится качество шумки, управляемость лучше, чем на Солярисе, динамика на трассе достаточная, колонны грузовиков обходятся без проблем. На круизе и скорости около 110 км/ч расход – 6.5, при этом обороты держатся на 2500, на платных — круиз на 128 км/ч и пошел, расход примерно 7.5. Поскольку Веста, в сравнении с Солярисом, тяжелее, боковые и встречные порывы ветра ей не страшны.

К слову, и в Весте я б нашел что исправить. К примеру, в коробке правильно было бы изменить наклон зубьев трущейся пары шестерен двух первых передач. Для АМТ коробки лучше уже с конвейера ставить саксовское усиленное сцепление (вместо Валео, которое сейчас ставят). В последнем у демпферных пружин нужно немного уменьшить посадочные места, что для заводских условий проблем не составит, вопрос почему сразу не делают?

В идеале я бы взял Лада Веста Кросс 1.8 АМТ, но как уже писал выше боюсь обрыва ремня плюс и ценник больше.

Еще раз отмечу, что не нужно наговаривать на машину как делают очень много в отзывах владельцев, не разбираясь в конструкции. А Веста на самом деле удалась: даже за 800 км пути, по приезду, просто не хочется выходить из салона.

Как и обещал, после 100000 пробега Лада Веста СВ 1.6 на роботе обязательно напишу отзыв владельца. Правда уверен, что машина проедет все 200 тыс без особых проблем.

Робот. 200 000 км спустя: Владелец рассказал, как ведет себя LADA Vesta на большом пробеге

Проблем у бывалой «Весты» оказалось совсем мало.

Автомобилист Константин Кировский рассказал о своей LADA Vesta с роботизированной коробкой передач. На машине он преодолел более 200 000 километров, и сейчас его немногочисленные подписчики начали просить водителя, чтобы он объяснил, с чем ему довелось столкнуться за это время.

Совсем недавно водителю пришлось заменить сцепление на своём авто, а причина для этого оказалась далеко не самой очевидной. LADA Vesta начала «вставать» в пробках, из-за чего автомобилисту во время езды по городу стабильно приходилось страдать, ведь длительные пробки встречались ему чуть ли не каждый день.

«На щитке приборов загорается желтая шестеренка, машина не едет ни назад, ни вперед», – жалуется владелец LADA Vesta. Чтобы автомобиль завёлся вновь, ему приходится стоять в течение 15-20 минут, что водителя, конечно, не радовало, и после поездки на диагностику ему объяснили, что в машине «полетело» сцепление из-за такого большого пробега.

Ещё один неприятный момент возник, когда автомобилист пытался найти нужное сцепление в своём городе, но как оказалось, для 1,8-литрового мотора сделать это не так уж и просто: «Я поставил в итоге от Chevrolet Niva диск, все давно уже так делают. И теперь – всё работает нормально, никаких нареканий». В то же время, если говорить конкретно о коробке, то у «робота» 200 000 км спустя автор видео сумел определить два плюса.

«Покупайте смело, он очень ремонтопригодный и экономичный, в отличие от автомата. Цена капитального ремонта раз в 5 ниже. Если кто-то хочет брать на роботе – не бойтесь, не пожалеете», – резюмировал владелец LADA Vesta.