Лампы для нива шевроле

Лампы ближнего света для Нива Шевроле: инструкция по выбору и замене

Перегоревшая лампа – одна из главных причин того, почему фары ближнего света перестали работать на Шевроле Нива. Рассмотрим, какие лампочки штатно устанавливаются на автомобиле этой модели, как правильно подобрать им замену, на что обратить внимание при выборе и как своими руками ее установить, а также какие другие причины могут привести к этой неисправности.

Какие лампы стоят в ближнем свете Шевроле Нива

В фарах ближнего света на Шевроле Нива независимо от года выпуска штатно устанавливается однонитевая лампа типа H7 12В/55Вт. Это универсальная лампочка накала, предназначенная для установки в советующий модуль блок-секции головной оптики машины. Купить ее можно практически в любом специализированном автомагазине.

Обратите внимание! Более мощные, нежели устанавливаемые штатно (на 55 ватт) лампы выбирать не стоит, так как это приведет к перегрузке генератора и системы проводки автомобиля и скорому их выходу из строя.

Выбор лампы

При выборе лампы для переустановки в фары ближнего света на Шеви нужно в первую очередь руководствоваться ее типом и светотехническими показателями. Рассмотрим их более детально.

Тип

Для головной оптики современных авто существуют два типа ламп – одно- Н7 и двухнитевые Н4. На Chevrolet Niva как первого, так и второго поколения устанавливаются светоисточники только первого типа. За ближнее и дальнее освещение отвечают разные модули фары. При этом срок службы ламп примерно одинаковый. Поэтому приобретать их лучше сразу комплектом – для левой и правой стороны. Кроме того, это необходимо и для их светотехнической совместимости.

На что обращать внимание при выборе

Главнейшим параметром, влияющим на выбор ламп для ближнего света на Шевроле Нива, является сила светового потока. Его значение напрямую зависит от вида светового прибора.

Вид Мощность, люмен/ватт
Лампа накала 11-12
Стандартная галогеновая 15
Галогенка с кварцевой колбой 25
Ксенон с дугой 90
Лед-источник 130
Газоразряд натриевый 200

Естественно, что и цена у каждого типа лампы для ближнего света также отличается от аналога. Наиболее дешевой является галогеновая, а дорогой – светодиодные и ксеноновая.

Галогенные лампы для Шевроле Нива идеальны в качестве альтернативы для замены штатной установленной не только по причине дешевизны, но также ввиду хорошей плотности светового потока (что актуально в непогоду) и простоты монтажа. Галогенка устанавливается также как обычная лампочка, с другой стороны, ксенон требует установки блока розжига, а светодиод – особую оптическую систему.

Инструкция по самостоятельной замене

Максимально быстро и технически грамотно заменить лампу ближнего света на Шевроле Нива можно, следуя следующей инструкции:

  1. Открыть моторный отсек и отсоединить клеммы от АКБ.
  2. Для удобства при работе с левой фарой можно полностью демонтировать аккумулятор, с правой – бак системы омывателя лобового стекла.
  3. Снять фиксатор из проволоки над отсеком фары.
  4. Когда кожух снят, нужно отсоединить блок с проводкой от цокольной части.
  5. Затем следует снять защелку, удерживающую цоколь в фаре (сжать пальцами и вывести).
  6. Поменять старую лампу на новую.
  7. Далее нужно установить все элементы в обратной последовательности.
  8. Подключив АКБ, проверить исправность установленного светоисточника.

Важно! При установке ламп ближнего света на Шевроле Нива нельзя брать их за колбы голыми руками или грязными перчатками.

Предохранитель ближнего света Шевроле Нива

Если лампа после переустановки все равно не горит, возможно причиной является выбитый предохранитель. Чтобы его проверить, нужно вскрыть монтажный блок, расположенный слева от руля в салоне Шевроле Нива. Ближний свет слева обозначается F2, справа – F12.

Помимо него другими причинами неполадки могут стать:

  1. Некачественные соединения контактов. Их поверхность либо окислилась, либо они непрочно зафиксированы и болтаются.
  2. Образовался обрыв электропроводки на пути от блока предохранителей до фары.
  3. Вышел из строя выключатель. Также могло полететь рыле для ближнего света. Как правило, в этом случае не горят лампы с обеих сторон.
  4. Расхлябался контакт от массы в блоке фары.

Чтобы определить участок обрыва и устранить неисправность, потребуется продиагностировать указанные выше места с помощью мультиметра.

Основные выводы

На автомобиле Шевроле Нива в фарах ближнего света используется стандартная лампа типа H7 12В/55Вт. Она имеет одну нить накала и устанавливается в соответствующий блок. При выборе нового экземпляра на замену перегоревшему нужно обращать внимание прежде всего на его тип и светотехнические характеристики. По виду светоисточника они разделяются на следующие модификации:

  1. Лампочки накала.
  2. Стандартные галогенки.
  3. Галогеновые с кварцевой колбой.
  4. Ксенон.
  5. Светодиод.
  6. Газоразряд на натрии.

Предпочтение лучше отдавать галогеновым, так как они имеют минимальную цену, хорошую светимость и плотность потока и не требуют установки дополнительного оборудования при замене. Помимо самой перегоревшей лампы, причиной того, что перестал гореть ближний свет на Шевроле Нива, может быть предохранитель и проблемы с бортовой проводкой.

Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), которая позволяет водителю своевременно узнать о состоянии основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя произвести ремонт некорректно работающих устройств и не допустить более серьезных неисправностей в будущем. Из этого материала вы можете узнать, что являет собой панель приборов автомобиля Нива Шевроле, какие неисправности для нее характерны и как произвести диагностику и замену щитка.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Контрольный щиток Нива Шеви с обозначением приборов индикаторов

Комбинация приборов включается в себя множество элементов.

В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:

  1. Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
  2. Тахометр – устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
  3. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
  6. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
  7. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
  8. Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
  9. Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
  10. Индикатор включения дальнего освещения.
  11. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
  12. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
  13. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя – пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
  14. Лампочка активации световой сигнализации.
  15. Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
  17. Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
  18. Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
  19. Резервный индикатор (автор видео – Артем С).

Возможные неисправности

Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт – возможные неисправности приборки:

  1. Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
  2. Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
  3. Не работают устройства – спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
  4. Не работают датчики – уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео – канал Иг К).

Диагностика своими руками

В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.

Последовательность действий при диагностике такова:

  1. Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз – это тест приборки.
  2. Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд – это позволит произвести очистку памяти процессора.
  3. Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 – вышел из строя микропроцессор, 2 – оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 – увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 – это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 – это ошибки 8 и 2 и т.д.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки – это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга – установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

1. Приборка с диодной подсветкой2. Цифровой контрольный щиток3. Приборка с т.н. колодцами

Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»

Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви – смотрите на видео ниже (автор – канал PSG-TUNING).

Нива Шевроле – бюджетный внедорожник с хорошими характеристиками. Кузов автомобиля комфортный, двигатель мощный, комплектация качественная. Производитель учел особенности наших дорог, и предложил машину, которая уверенно едет, как по асфальту, так и бездорожью.

Владельцы Chevrolet Niva, как правило, ее эксплуатируют в непростых условиях. Попавшие камни или ветки негативно сказываются на состоянии фар, потому что это одна из самых уязвимых деталей транспортного средства. Повреждается не только корпус, но и внутренняя часть конструкции. В итоге лампочки быстрее выходят из строя.

В стандартной комплектации установлены осветительные элементы двух типов: Н7 и Н1. Первый обеспечивает ближний свет, второй дальний. Точки канала в них имеют оптимальное размещение, что позволяет получить хороший световой поток в любое время суток.

Выбирая лампочку, важно учесть рекомендации производителя. Особое внимание он уделяет двум параметрам: тип и мощность лампочки. Узнать, какие устройства лучше использовать в Ниве Шевроле, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.

Таблица применяемых ламп в Нива Шевроле

Место установки Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт. Внешний вид
Блок-фара
Лампа ближнего света Н7 55
Лампа дальнего света Н1 55
Лампа указателя поворота PY21W 21
Лампа габаритного света W5W 21/5
Лампа противотуманной фары выпуска до

2009 г./после 2009 г.

Н3/Н11 55/55

Задний фонарь
Лампа указателя поворота РY21W 16
Лампа сигнала торможения и габаритного света P21/4W 21/4
Лампа противотуманного света Р21W 21
Лампа света заднего хода R10W 10
Лампа плафона

индивидуальной

подсветки

автомобиля выпуска до

2009 г./после 2009 г.

T4W/W5W 4/5
Лампа фонаря освещения номерного знака C5W 5
Лампа заднего плафона освещения салона W5W 5
Лампа освещения вещевого ящика C5W 5
Лампа освещения комбинации приборов, подсветки прикуривателя и блока управления отопителем W1,2W 5

Видео замены лампы ближнего света Chevrolet Niva

Chevrolet Niva «Квадрик» ›
Logbook ›
Замена ламп ближнего света Шевроле Ниву

Всем привет!

Вчера перегорела левая лампа ближнего света. Да, опять левая. Не знаю почему так повелось, но всегда тухнет первой именно левая лампа. Меняю всегда обе сразу. Не потому что буржуй, а чтобы не объяснять потом ДПС «почему у меня фары разным светом светят», и не ковыряться лишний раз, доказывая, что я там ничего противозаконного не «наколхозил». К тому же, вторая лампа тоже уже с порепаной нитью накала, долго все равно не проживет.

Поэтому меняю обе. В прошлый раз это был Osram Night Breaker. Как на картинке снизу. Никаких нареканий, кроме цены в 1700 рублей. Хватило их на 2 года при том, что я не ставил себе отдельно ходовые огни. Всегда врубаю ближний свет. Так же могу отметить, что светят белым светом, что создает определенный комфорт при езде ночью. Ну и заявленную яркость 120% вроде выполняют, хотя это только «на глаз». Приборами не измерял.

Osram Night Breaker

В этот раз тоже мог их купить, но вот нашел в продаже другие: Philips Racing Vision с заявленной яркостью 150%. Не то чтобы я фанат яркости, но всегда приятно, когда фары хорошо светят, глазам легче. Говорят, что от этого ресурс у ламп меньше, но если судить по Осрам, то 2 года продержались. Не могу сказать, что родные лампы работали дольше. Цена за Филипсы = 1400 рублей. Посмотрим, как будут светить и на сколько их хватит.

Выглядят так:

Zoom

Philips Racer Vision

Zoom

Philips Racer Vision

Для тех, кто только еще изучает устройство Шевроле Нивы скажу, что замена ламп элементарная. Поездки на сервис не требует. Снимаете резиновые пыльники с тыльной стороны фар (там ошибиться невозможно), снимаете клеммы с лампы (запоминаете цвета проводков, они разные), жмете пружинку вниз и в сторону и лампа отщёлкивается. Обратно так же вставляете новую (не трогайте за стекло! чтобы не выпачкать). Вставляется она в гнездо единственно правильным путем. Там спец «язычок» есть для этого. Не перепутаете. Дальше защелкиваете ее. Одеваете проводки. Закрываете пыльники. Для замены правой фары, надо будет отстегнуть на время и отодвинуть бочок с омывайкой.
Ничего сложного. Но вы будете уверенны, что у вас будут стоять именно ваши хорошие дорогие лампы. А то бывает, что на сервисе ставят не то, что привез, а что-нибудь «другое»…

Спасибо за внимание!

Chevrolet Niva 80 усталых пони ›
Бортжурнал ›
Доводим Шниву до ума: Восстанавливаем освещение капота на рестайлинговой модели

На рестайловой шниве, вслед за лампой освещения бардачка исчезла и лампа освещения капота. Сегодня будем восстанавливать и эту полезную мелочёвку )) Колхозить не хочу, поэтому поставлю родную лампу и подключать буду по родной схеме.

Для начала смотрим в каталог рестайловой машины и видим, что нам нужно купить:

Подкапотная лампа
— Подкапотную лампу от восьмёрки (50 руб.)
— Пистон крепления номерного знака от копейки (2 руб.)
— Саморез 4,3Х9,5 (2 руб.)

Так же нужно будет купить не указанные в каталоге детали:
— Провод двухжильный 0,75мм2, 3 метра хватит с запасом (45 руб.)
— Фишку под лампу (25 руб, продаётся в сборе мама-папа)
— 1 зажим скотч-лок (5 руб.)
— Разъём потолочного светильника от приоры (200 руб.) Или другой трёхконтактный штеккер, который подойдёт к концевику капота. Как выяснилось позже, к концевику прекрасно подходит штеккер от компьютерного вентилятора.

Отдельное спасибо пользователю Gepard-OFFROAD за предоставленные фотки подкапотного пространства с лампой.

Штатное место подкапотной лампы никуда не делось:

Штатное место для подкапотной лампы
Первым делом нужно снять пистоны с левой по ходу стороны капота и отогнуть утеплитель. Вставляем пистон номера в квадратное отверстие:

Вставляем пистон крепления лампы
Далее нужно пропустить провод по капоту. Удобнее всего сначала пропустить его в отвальное отверстие и выловить в круглом, вот так:

Пропускаем провод через отверстия в рёбрах капота
а потом уже пропускать длинный кусок через овальные отверстия. Вот в этом месте, под выштамповкой, провод идёт туго:

Тугое место
Выводим провод из круглого отверстия под жёлтой наклейкой. Отвинчиваем 2 самореза крепления жабо и приподнимаем его:
Приподнимаем жабо с левой по ходу стороны
Пропускаем провод под жабо через круглое отверстие и пускаем его в другое круглое отверстие под жабо
Пропускаем провод
Ставим саморезы жабо на место.
На кусок провода между капотом и кузовом лучше надеть гофру. К концу проводов возле лампы припаиваем колодку лампы, изолируем провода. Прорезаем отверстие в утеплителе под штеккер и крепление лампы и выводим провод в него:
Припаиваем штеккер лампы, пропускаем провод через утеплитель
Крепим лампу саморезом, втыкаем штеккер и можно ставить пистоны утеплителя на место
Устанавливаем лампу

Первая часть работы выполнена, теперь займёмся подключением.Если отсоединить фишку от концевика капота и посмотреть внутрь, то можно увидеть, что он имеет 3 контакта, которые при ненажатой кнопке друг с другом не связаны. В штеккере средний контакт отсутствует, и установить его туда не получится, так как штеккер неразборный. Хотел купить оригинальный штеккер на 3 контакта, но в продаже есть только на 2 провода, и продавец сказал что на 3 провода в продаже не бывает. Поэтому решил подобрать штеккер, подходящий по размеру. Таким штеккером оказался приоровский, на подсветку салона:

Концевик капота и фишка салонного плафона приоры
Правда цена не порадовала, но может и что-то подешевле можно подобрать. Чтобы он не вываливался из концевика — залил всё это дело силиконом, держится хорошо:
Заливаем неродной штеккер силиконом

Снимаем оплётку с кабеля примерно на такую длину, излишки отрезаем:

Снимаем оплётку кабеля лампы

От родной фишки концевика капота отрезаем провода и припаиваем их, а так же один провод от лампы, к новой трёхконтактной фишке:

Припаиваем провода к новой фишке концевика

Второй провод лампы нужно подключить к линии левого габарита. Для этого находим в гофре жгута фары жёлтый провод и цепляемся к нему скотчлоком:

Подключаемся к линии габаритов
Сам скотчлок лучше заизолировать дополнительно, чтобы при мойке подкапотного пространства в него не попала вода.

Ну и всё! Включаем габариты и проверяем работоспособность подсветки:

Всё работает
Гидроблок АБС на люксовых машинах лампе не мешает.