Ларгус замена шаровой

Содержание

Стук в передней подвеске ларгуса

О том, насколько важна в современном автомобиле подвеска, легко понять, взяв для примера, обычную телегу. Как правило, передвигаться по ухабистым дорогам на ней не является синонимом комфорта. Для того чтобы сгладить все неровности и максимально погасить вибрации, и была придумана задняя и передняя подвески. Кроме того, эта система связывает колёса с кузовом.

Назначение всех подвесок одинаковое. А вот конструктивные особенности бывают разными. Например, Лада Ларгус является представителем бюджетного класса на платформе B0 и имеет несложную организацию подвески.

Характеристики и конструкция

Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.

Устройство передней подвески

Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:

  • подрамник;
  • рычаги;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки;
  • повторный кулак;
  • ступица;
  • амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.

Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.

Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.

Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.

Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.

Схема задней подвески Ларгус

Особенности задней подвески

Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.

Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.

Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.

Неисправности переднего и заднего узла

Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.

Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе

В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.

Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).

На проблемы подрамника также может указывать нарушение развала/схождения колёс.

Признаки неисправностей амортизационных стоек

Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.

Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:

  • подтёки масла;
  • сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
  • вибрация, скрипы и стук при движении;
  • управляемость снижается;
  • сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.

Не менее важную роль в подвеске выполняют пружины, имеющие свои характерные симптомы неисправностей. Среди них уменьшение дорожного просвета, толчки и сильное раскачивание при наезде на препятствия. При обломе витков пружин можно заметить, как кузов кренится в ту или иную сторону, когда автомобиль стоит на ровной площадке.

Признаки неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости

Данный элемент предназначен для сохранения устойчивости автомобиля в ровной плоскости и недопущения раскачивания кузова. Стабилизатор функционирует вместе с рычагами, с помощью которых закрепляется к амортизационным стойкам и ступицам. Деталь достаточно долговечная, но из-за естественного износа приходит время замены стабилизатора подвески.

Диагностировать неисправность этого элемента можно по ряду общих признаков и некоторых особенных симптомов.

Что происходит:

В каких ситуациях:

металлический стук; при движении по неровностям; большой крен; при прохождении крутых поворотов; кузов сильно раскачивается; при резком торможении.

Немаловажная деталь подвески – это рычаги, с их помощью угол поворота ведущих колёс ограничивается. Рычаг связан с поворотным кулаком через шаровую опору. Сам по себе этот элемент является металлической трубкой, изогнутой определенным образом. Соответственно, выходит из строя очень редко.

Неисправности, связанные с рычагами подвески, чаще всего будут следствием износа или повреждения сайлентблоков, с помощью которых рычаги фиксируются.

Определить неисправности можно по таким признакам:

  • нарушение балансировки ведущих колёс;
  • стук при наезде на препятствия;
  • на ходу автомобиль тянет влево или вправо.

Кроме того, при неполадках с рычагами появляется заметный люфт рулевого управления. Похожие симптомы возникают и при неисправностях ступицы или поворотного кулака. Эти элементы в процессе эксплуатации автомобиля подвержены сильным нагрузкам и поэтому тоже нередко выходят из строя из-за износа. При проблемах со ступицей или поворотным кулаком машину при движении тянем в разные стороны, износ шин становится неравномерным, а также появляется скрип при повороте рулевого колеса.

Способы диагностики подвески

Это обязательная процедура перед выполнением ремонта. Она позволяет определить узлы и элементы, требующие замены. Алгоритм действий при проверке подвески выглядит следующим образом.

  1. Сначала нужно оставить осмотреть опоры амортизационных стоек. Расстояние между верхней частью опоры и стаканом в идеале не превышает 1,5 см.
  2. Рулевое колесо должно вращаться без усилия в обе стороны (скрип, треск или задержка, а также люфт сигнализируют о наличии неисправности).
  3. Покачать автомобиль в разные стороны со всех углов: при отсутствии проблем с амортизаторами кузов должен качнуться не более двух раз и занять первоначальное положение.
  4. Попробовать покачать из стороны в сторону тяги, шаровые и рычаги. Не должно быть никаких люфтов.

Диагностика подвески осуществляется только на ровной площадке.

Также следует внимательно осмотреть сайлентблоки. На них не должно быть трещин, расслоений и разрывов. Для более детальной проверки мастера рекомендуют воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Так можно тщательно обследовать подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости на предмет повреждений и деформаций. Большинство деталей подвески (за исключением, пожалуй, амортизаторов) ремонту не подлежит. Потребуется замена.

Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса

Ремонтные работы в основном связаны со снятием и заменой изношенных деталей. Для их проведения обязательно потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат (если нет подъемника);
  • комплект торцевых головок и гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • молоток, монтажная лопатка и др.

Ремонт подвески сзади и спереди отличается незначительно. К тому же конструктивно передняя подвеска сложнее. Поэтому большая часть работ по смене вышедших из строя деталей рассматривается спереди.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, из-за чего появляется люфт в местах соединений. Поэтому в случае со стойками стабилизатора подвески Ларгуса требуется поменять изношенные резиннометаллические детали. Замена стабилизатора Лада Ларгус выглядит следующим образом.

  1. Вывесить переднюю часть автомобиля (или воспользоваться подъемником).
  2. Открутить крепление стабилизатора к рычагам (предварительно стоит очистить винт от загрязнений для возможности воспользоваться накидным ключом).
  3. Во время откручивания крепления (гайки) ключом следует удерживать винт, не допуская проворачивания.
  4. Снять нижнюю резиновую втулку.
  5. Вытащить винт вместе со втулкой и расположенной ниже пластиковой шайбой.

Аналогичным образом снимаются крепёжные детали стабилизатора и рычага подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затяжке креплений не нужно перетягивать. Для замены подушек штанги необходимо открутить болт крепления скобы и подрамника с помощью накидного ключа. Далее следует демонтировать подушку и установить на её место новую деталь в обратном порядке. Аналогичным образом меняется подушка штанги подвески с другой стороны.

Для демонтажа самой штанги нужно открутить крепления со стороны рычагов и снять скобы. Если при осмотре обнаруживаются следы износа в местах крепления подушек, штангу лучше поменять.

Замена рычагов

На автомобилях Лада Ларгус не так часто необходимо их поменять. Обычно это делается во время смены шаровых опор или сайлентблоков. Для работы нужно также вывешивать всю переднюю часть – при поднятии только одной стороны снять рычаг не даст стабилизатор.

Для снятия потребуется открутить крепление штанги к рычагу и убрать защитный щиток мотора. Далее откручивается болт крепления шаровой опоры и кулака поворотов. Этот болт нужно вытащить, если не получается выбить молотком. Отвёрткой с плоским концом или монтажной лопаткой разжать соединение наконечника шаровой и поворотного кулака.

Следующим шагом будет отжатие рычага вниз. Наконечник шаровой выйдет из зацепления с поворотным кулаком. Торцевой головкой открутить болт крепления кронштейна к подрамнику, после чего его можно демонтировать.

Ключом выкрутить гайку болта крепления рычага спереди, после чего выбить его. Затем нужно также выкрутить гайку заднего болта и выбить болт аналогичным образом. Теперь рычаг можно снять и установить новый в обратном порядке.

Эти детали меняются намного чаще, чем остальные элементы подвески, даже несмотря на большой ресурс этих деталей. Обычно замена узла требуется при повреждениях резинового пыльника, появлении люфта и т. д. Воспользовавшись приведенной выше инструкцией, нужно демонтировать рычаг вместе с шаровой опорой.

С помощью отвёртки надо поддеть корпус узла и выбить (выпрессовать с помощью специального съёмника) шаровую из корпуса.

Перед тем как установить новую шаровую, нужно внимательно осмотреть посадочное гнездо и очистить это место от пыли и грязи. С помощью подходящей оправки или подложив торцевую головку соответствующего размера под рычаг, установить новую шаровую, запрессовав ее с помощью молотка на посадочное место. Затем всё нужно делать по обратной снятию схеме.

Замена ступичных подшипников

При больших пробегах они нередко выходят из строя. Эти детали нужно незамедлительно менять. Новый подшипник требуется и после снятия ступицы (подшипник в большинстве случаев будет поврежден).

Работа по замене узла должна выполняться так.

  1. Поднять рычаг стояночного тормоза и включить 1-ю передачу (под колёса подложить противооткатные упоры).
  2. Открутить гайку крепления ступицы к оси (при необходимости нужно попросить помощника нажать педаль тормоза, исключив проворачивание). Вообще ступичную гайку надо ослабить ещё до того, как автомобиль поднят на домкрате.
  3. Снять колесо (колесные болты ослабляются до вывешивания).
  4. Отсоединить датчик скорости и защиту тормозов спереди.
  5. Демонтировать наконечник штанги привода от кулака и вывести наконечник шаровой из посадочного места на поворотном кулаке.
  6. Открутить болты крепления амортизационной стойки от поворотного кулака.
  7. С помощью специального съёмника выпрессовать ступичный подшипник из посадочного гнезда на ступице.

Ступичный подшипник удерживается с помощью стопорного кольца, поэтому сначала нужно демонтировать это кольцо, после чего сальник, а уже потом подшипник ступицы.

Перед тем как установить новый подшипник, нужно очистить место для него и канавку для монтажа стопорного кольца. Подшипник запрессовывается в посадочное гнездо с помощью того же съёмника. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Принцип работы по замене ступичного подшипника сзади – аналогичный действиям с передним элементом и даже проще, так как поворотный кулак и рычаги отсутствуют. Здесь, как и спереди, может потребоваться замена сайлентблоков. Что касается амортизационных стоек, то при необходимости поменять их на задней подвеске он составляет особого труда.

Другое дело передние стойки. Мало того, что конструкция и демонтаж сложнее, так ещё и потребуется приспособление для сжатия пружин. Замена передних стоек на Ларгусе несложная, но требует навыков и опыта. Работа не самая приятная, к тому же при демонтаже поворотных кулаков, ступиц и амортизационных стоек на Ларгусе спереди обязательно потребуется процедура регулировки развала/схождения. Замена задней стойки Ларгуса такой операции по регулировке подвески не подразумевает.

О ценах на ремонт

К работам также относится замена опорного подшипника Ларгус. Сделать эту процедуру в домашних условиях сложно, поэтому всё равно придется обращаться в автосервис. Стоимость ремонта подвески Лады Ларгуса не слишком высока. Например, замена стоек обойдется в зависимости от региона в 500–600 рублей за одну сторону, задние стойки оцениваются дешевле. Сайлентблоки меняются за 100–300 руб., рычаги, подрамник и т. д – не более 1 000.

Цены не кусаются, и, учитывая необходимость проведения схода/развала, нет особого смысла заниматься ремонтом своими руками подвески, тем более новичкам. К чему дополнительные траты на съёмники и прочий специальный инструмент, если необходимость в нём возникает редко.

Способы увеличения клиренса Ларгуса

Отечественный универсал пользуется большой популярностью из-за неприхотливости и надёжности. Один из немаловажных показателей является солидный дорожный просвет. На этих автомобилях перевозка грузов – обычное явление. А это неизбежно приводит к повышению нагрузки на подвеску, а именно на амортизационные стойки, которые из-за веса проседают, в результате чего клиренс уменьшается.

Нельзя забывать и качество российских дорог. По ямам и ухабам передвигаться без ущерба для подвески порой невозможно. В любом случае величина дорожного просвета в этом плане имеет решающее значение. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются своими руками увеличить дорожный просвет. На сегодня существует несколько способов выполнить это недорого и быстро.

Увеличение клиренса своими руками

Для того чтобы сделать дорожный просвет больше (лифт подвески), автовладельцы используют несколько основных приёмов:

  • установка колёсных дисков или шин большего радиуса;
  • монтаж специальных проставок под амортизационные стойки;
  • замена пружин на более жёсткие, а также установка удлиненных амортизаторов.

Некоторые применяют для этих целей пневмоподвеску. С точки зрения рационализма (а Ларгус в основном используют люди, предпочитающие практичность универсала) это неоправданно. Во-первых, оборудование дорогое, а во-вторых, установить пневмоподвеску своими руками сможет далеко не каждый автовладелец. Плюс ко всему компрессор и ресивер будут занимать полезное пространство в багажнике, что опять же непрактично.

Подобный тюнинг подвески не пользуется популярностью.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Проверка ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока (с одной стороны) и подрамником и головкой рычага (с другой стороны сайлент-блока)…
… и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.
Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…

…резко качаем штангу вверх–вниз.
При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных…
…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов колес. При наличии течи заменяем сальники.

Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.

Подвеска является как бы промежуточным звеном, которое соединяет кузов автомобиля с дорогой

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Забрался под машину. Осмотрел все пыльники. Визуально они были целыми и сухими. Проверил люфт в горизонтальном направлении. И он был! Причем с обоих сторон. И причиной вероятнее всего были шаровые опоры. Хотя скрип был только с левой стороны.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

На диагностике

Сервис называть не буду. Многим в Ярославле он хорошо знаком.

Машину посмотрели при мне. Выявили неисправными левую шаровую и правый рулевой наконечник, а также левый сайлент-блок задней балки.

Предложили следующие цены на замену этих запчастей:

  • замена шаровой — 1160 руб./шт
  • рулевых наконечников — 350 руб./шт
  • замена сайлент-блоков — 320 руб.

Стоимость работ в других сервисах, например по замене шаровой, озвучивали в районе 1300 — 1500 руб. за штуку. Мне показалось дорого.

В гаражный сервис «Рено» (есть у нас и такой) уже почти заехал, но в последний момент от него отказался. Ребята тупо прокатили со временем. Была запись, было назначено конкретное время когда подъезжать. Но к моему приезду на ремонте стояла другая машина. Ждать не стал. Уехал. Клиента в моем лице потеряли.

Многие задаются вопросом «Сколько раз можно менять шаровые опоры на Ларгусе?». По технологии шаровые запресованы в рычаги и их замена вообще не предусмотрена. Руководство по ремонту сооющает нам, что меняются они только вместе с рычагом. Но один раз все же сервисы меняют, предупреждая однако, что второй раз нужно менять рычаги.

Далее, сравнив цены и минусы, ремонтироваться решил там же, где и делал диагностику. Запчасти предстояло приобретать отдельно.

Названия и номера запчастей, а также мои затраты на них

1. Шаровая. Приобретал в сервисе TRW JBJ721. Стоимость 685 руб.

Внешний вид родной шаровой такой:

Мой Ларгус сошел с конвейра в июне 2013 г.в. Как видно из фотографии, шаровая еще старого образца, с радиальной проточкой и болтом М10. В 2013 году начали устанавливать усиленные шаровые с боковой проточкой и болтом М12. Поэтому перед самостоятельной покупкой шаровой проверьте какая деталь установлена конкретно на вашем авто. Особенно, если год выпуска 2013.

Из аналогов должны подойти вот эти:

  • Lemforder — артикул 2946901 (Турция)
  • Asam — 30132
  • Sasic — 4005280
  • Форвард — RL2904192 (Россия)

А вот номер оригинальной шаровой такой — 401604793R (Франция).

2. Рулевые наконечники. Маркировка на родных не указана. Не понятно, что за производитель. Вот фотография деталей:

Покупал TRW, не в сервисе. Вышло на 1985 руб. за пару. Левый 954 руб., правый 1031 руб. Артикулы такие:

  • JTE1135 — правый
  • JTE1136 — левый

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Lemforder — артикул 3093701 (Турция)
  • Asam — 30139
  • Sasic — 4006157
  • Форвард — RL3414056 (Россия)

А вот номер оригинального наконечника 6001550443.

3. Сайлент-блоки передних рычагов.

Вот фото родного сайлент-блока:

Новые покупал в сервисе. Это были Sasic 4001528. Цена по 350 за штуку.

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Asam — 30292
  • Lynx — C8617
  • Форвард — AFRL64002245 (Россия)

А вот номер оригинальной запчасти 6040096299.

Вначале хотели поставить Форвард, но нашли в них брак и предложили Sasic по той же цене.

На ремонте

Здесь коротко о замене.

Так же как и при диагностике можно было находиться в ремзоне и наблюдать за процессом. Видно было, что ребята выполняли рутинную работу, и без особого энтузиазма. Съем рулевых наконечников, затем шаровых. И то и другое происходило с помощью съемников. Из рычага зажатого в тиски шаровые выбивались с помощью кувалды. Далее запресовывались прессом с помощью приспособ. Просил посмотреть состояние сайлент-блоков. Сами почему-то не догадались. Оказалось, что их тоже нужно менять. Поставили французские Sasic. Вся работа заняла примерно 1.5 часа.

В итоге скрип пропал. Что было причиной? Скорее всего шаровые.

Сход-развал

Сход-развал на Ларгус в Ярославле обойдется от 600 до 1000 рублей.

Я сделал за 600 руб. Руль стал вращаться от упора до упора за 3.2 оборота, как и положено.

Затраты

Общий итог по затратам такой:

  • Шаровые 1370 руб. Работа 2320 руб.
  • Рулевые наконечники 1985 руб. Работа 700 руб.
  • Сайлент-блоки 700 руб. Работа 640 руб.

Итого получилось 7715 руб.

Состояние запчастей после 70 тысяч

Вот так выглядит шаровая. Смазка уже не в лучшем виде, но без посторонних примесей — песка и воды. Пыльники на обоих хорошем состоянии. А вот палец перемещается в корпусе примерно на 1 мм.

А это фото одного из рулевых наконечников. А именно того, который вышел из строя. Палец перемещается без особого сопротивления, почти свободно. Под пыльником заметна вода и песок.

И напоследок сайлент-блоки. На фото видно, что на резиновых вкладках появились отслоения.

В заключение

Бережное отношение к подвеске и эксплуатация в щадящем режиме продлят жизнь подвеске любого автомобиля. Применительно к Ларгусу — не стоит часто перевозить сверх тяжелых для него грузов. Более 500 кг. Страдают в первую очередь элементы подвески и шаровые в частности. Также стоит периодически проверять пыльники и прислушиваться к посторонним звукам.

В следующий раз шаровые меняться будут уже вместе с рычагом. Соответственно и сайлент-блоки тоже.

На этом все. Всем удачных приобретений!

Другие статьи

Лада Largus Ларёк ›
Бортжурнал ›
А я думал колеса узкие. или Сход-развал на Ларгусе.

Всем добра.
Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы «плавает» по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа «вам кажется.», «колеса поменяй.» и все в таком духе.

Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

Полный размерНоминальные значения.

К сожалению именно ларгуса в его базе не оказалось, но углы совпали с автомобилем Dacia Logan Van (как потом естественно стало понятно и с логаном).
Меня поразил диапазон допусков. Как то это не нормально. Схождение передних колес от о градусов — 40 минут до 0 градусов 20 минут. 60 минут допуска в углах — это дофига!
Делаем замер установленных углов. И.

Да, все естественно в зеленой зоне) Углы все ровные, но угол суммарного схождения передних колес -14 минут, это очень много даже при учете переднего привода.
Так как по допуску каждое колесо можно свести на +10 минут, решили поставить схождение в +2 минуты.

Так как я все же не мало вешу, я попросил сделать схождение с учетом моего веса и с учетом моего видения «прямого» руля.

Вообщем сделали схождение немного в плюс.

Сильно много проверить как оно на дороге не было возможности, но однако свои 130 по ленинскому я проехать успел.
Вывод: машина стала гораздо лучше держаться за дорогу при резких перестроениях. И как то увереннее заходит в повороты.
Вообщем рекомендую поправить углы.
Если что, то очень рекомендую моего друга и офигенного развальщика Алексея, который работает сейчас на ул. Южнопортовой д.7. Это не то что бы реклама, но просто хочется что бы поняли как офигенно люди умеют работать.
Кто надумает ехать к нему, лучше заранее позвонить Алексей +79150871634. Если скажете что от Бармена, то скорее всего будет скидос =). Развал стоит максимум 1500 рублей.

Полный размерКПП с улицы Южнопортовой, На кпп сказать что на сход-развал. Полный размерСобственно сам сервис где работает Алексей.

Всем добра! Продолжаем кататься)

Сход развал Лада Ларгус

По мере определённого пробега происходит естественный износ ходовой части и изменение углов установки колёс на любом автомобиле. Сход развал на Лада Ларгус не является исключением. Дороги не самого лучшего качества, полная загрузка автомобиля и ямы делают своё дело. В результате показания развала и схождения на Ларгусе отклоняются от нормы.

Также к необходимости регулировки сход-развала на Лада Ларгус ведут ремонтные работы по ходовой части, а именно: замена рулевых тяг и наконечников, шаровых опор, рычагов или сайлентблоков, амортизаторов и пружин. Замена подшипника ступицы тоже может привести к изменению углов установки колёс.

Выполнить работы по регулировке развал-схождения на Ларгусе можно в сервисе Алтуфьево-Авто. Мы располагаем высокоточным оборудованием, огромным опытом работы в этом направлении. Естественно имеется специализированная программа по регулировке именно Лада Ларгус.

>Стоимость работ

  • 1200р регулировка передней оси

Устройство ходовой части и регулировка

Лада ларгус имеет типичное для данного класса устройство ходовой части. Сзади установлена балка на пружинаж, которая не имеет регулировки. Спереди установлена подвеска типа Макферсон. Развал и продольный наклон шкворня предустановлены на заводе и не имеют регулировки. На исправном и безаварийном автомобиле эти параметры практически всегда в норме. Единственная регулировка на передней оси — схождение колёс. Регулировка схождения производится стандартно изменением длины рулевых тяг с каждой из сторон.

Особенности регулировки схождения Лада Ларгус

Ларгус имеет очень большие допуски по схождению передней оси. От -40 до +20 минут. Специалисты нашего сервиса склоняются к мнению, что автомобиль не может ехать одинаково хорошо на оптимальных настройках, которыми являются -10 минут суммарного схождения и на крайних положениях допуска. Практически не существует других автомобилей с такими широкими допусками. Поэтому не смотря на то, что очень многие машины после проверки оказываются в «зелёной зоне», считать их корректно отрегулированными и утверждать, что при -40 минутах не будет повышенного износа шин нельзя. Мы рекомендуем при отклонениях от идеального положения более чем на 10 минут проводить полноценную регулировку, а не только проверку.

Шаровая опора на Лада Ларгус

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Glober 615127 250-300
Rider RD993529469 255-300
Teknorot R585 275-325
Profit 23010322 330-400
Lemforder 3780901 780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Renault 40160-2523R 500-650
TRT RS8018 330-350
At program AT 2523-200BJ 340-350
Quartz QZ1602523 400-420
LYNXauto C1341LR 580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.

  • Вывесить переднее колесо со стороны, с которой планируется замена узла.
  • Зафиксировать заднюю ось башмаками и стояночным тормозом.
  • Демонтировать колесо.
  • Открутить крепеж шарового пальца.

  • Вставить тонкое зубило или прочную отвертку для того, чтобы развести щеки кронштейна поворотного кулака.

  • Очистить посадочное место от загрязнений.
  • Открутить крепеж рычага к подрамнику. Снять узел в сборе.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Выпрессовать вышедшую из строя опору.
  • Впрессовать новую опору.
  • Введение опоры в посадочное место следует продолжать до тех пор, пока с обратной стороны не появится канавка для установки стопорящего кольца.
  • Установить рычаг с шаровой на место. Для упрощения монтажа можно слегка развести кронштейн отверткой.
  • Вкрутить болт, фиксирующий палец.
  • Собрать все в обратном порядке.