Лексус 500 купе

Представленный в рамках автосалона в Детройте Lexus LC 500 стал одной из наиболее долгожданных автоновинок 2016-2017 модельного года. Новое купе представляет собой серийную версию концепта Lexus LF-LC Concept, который был показан в том же Детройте в 2012 году. Откровенно говоря, трудно было представить, что японский спорткар со столь провокационным дизайном внешнего вида доберется до запуска в серию практически без изменений в экстерьере. Данных о том, будет ли продаваться шикарный «японец» в России нет, а вот старт продаж новинки за океаном намечен на вторую половину 2016 года.

По мнению многих автомобильных критиков, новый Lexus LC 500 2016-2017 претендует на звание наиболее красивого автомобиля в классе серийных спортивных «двухдверок». Такой оригинальный, смелый и по-настоящему дерзкий дизайн внешнего облика на сегодняшний день не может предложить ни один из самых именитых автомобильных производителей. Купе от Lexus действительно выглядит очень здорово с любого ракурса. Спереди кузов машины являет собой настоящее произведение искусства. Затянутая сеткой фирменная решетка радиатора в форме песочных часов получила оригинальный рисунок. Бампер-обтекатель не только смотрится очень помпезно, но и вполне функционален – вертикально-ориентированные прорези воздуховодов предназначены для эффективного охлаждения тормозных дисков передних колес. Не менее шикарными получились и головные фары – стильную светодиодную оптику Triple LED дополняют отдельные росчерки дневных ходовых светодиодных огней, которые наделяют автомобиль строгим прищуром. Внушительную площадь капота украшают сдвоенные ребра жесткости, ввиду чего он визуально переходит в передние крылья, стекающие в колесные арки.

В профиль кузов машины демонстрирует плавные изгибы изящных форм и линий, гармонично дополненные футуристическими «всплесками» и элементами кузовной аэродинамики, присущими спортивным автомобилям. Длинный капот Лексус LC 500 удачно сочетается с огромными радиусами арок колес. Компактные двери, хотя и не способствуют комфортному процессу посадки и высадки, вместе со стильными зеркалами заднего вида, по-спортивному насаженными на длинные ножки-опоры, смотрятся очень эффектно. Сильно заваленное назад ветровое стекло стало своеобразным продолжением куполообразной крыши.

Задняя часть кузова автомобиля выглядит несколько массивно благодаря раздутым крыльям с большими воздухозаборниками и развитыми колесными арками. Оформление кормы новинки привлекает оригинальными дизайнерскими решениями, воплотившимися в стильном оформлении задних фонарей с необычной светодиодной графикой. Дополняет облик машины мощный задний бампер сложной геометрии с большим диффузором и изящной крышкой багажника.

Автомобиль имеет длину 4760 мм при величине колесной базы в 2870 мм. Ширина машины составляет 1920 мм, ее высота не превышает 1345 мм. В стандартной комплектации купе получит алюминиевые колесные диски 20-го размера, опционально можно заказать установку колес на один дюйм больше.

Салон премиального «японца» формально рассчитан на водителя и трех пассажиров, однако на задние сиденья можно усадить в лучшем случае маленьких детей. Даже подросткам, сидя на задних местах, будет некуда деть ноги. Впрочем, автомобили подобного класса созданы для того, чтобы дарить незабываемые ощущения от поездки прежде всего водителю и сидящему рядом с ним пассажиру. В этом плане салон нового Lexus LC500 2016-2017 в полной мере соответствует имиджу модели.

Между передними креслами купе пролегает довольно высокий тоннель с широким подлокотником. Ковши спортивных кресел обеспечивают жесткость посадки – выдающаяся боковая поддержка явно рассчитана на седоков спортивной комплекции. Во всем остальном интерьер машин полностью отвечает требованиям, предъявляемым к серийным спорткарам премиум-класса. Стоит отметить, что разработчики сохранили традиционный для автомобилей Лексус стиль оформления салона машины. Здесь установлена компактная, пухлая баранка рулевого колеса с подрулевыми переключателями коробки передач, короткий, но хваткий рычаг КПП, аккуратная цифровая приборная панель, а также удобный блок управления мультимедийным комплексом, чей сенсорный тачпад располагается на тоннеле непосредственно под правой рукой водителя. В качестве отделочных материалов использована высококачественная кожа, замша ручной выделки и полированный алюминий, из которого выполнены вставки на передней панели и центральной консоли.

Кузов нового японского купе изготовлен из передовых материалов, что позволило инженерам компании добиться выдающихся показателей жесткости на изгиб и кручение. Эти характеристики значительно выше, нежели у сверхдорогой модели Lexus LFA. При разработке конструкции навесных кузовных элементов и силового каркаса инженеры компании широко использовали углеродное волокно и алюминий. А вот элементы подвески, внешние панели дверей и брус безопасности переднего бампера изготовлены из стали ультрапрочных сортов.

Под капот новинки устанавливают 5.0-литровый бензиновый силовой агрегат с 8-ю V-образно расположенными цилиндрами. Используемый двигатель, приводящий также в движение Lexus GS F 2016 года, развивает в данной конфигурации 467 л.с. максимальной мощности и 527 Нм тягового усилия. Вся мощь мотора передается на колеса задней оси посредством новейшей 10-диапазонной автоматической коробки передач Aisin. Сочетание мощного мотора и передовой КПП позволяет ускоряться японскому купе до первой «сотни» всего за 4.5 секунды и располагать «потолком» скорости в 275 км/ч.

Из других технических особенностей Lexus LC 500 2016-2017 стоит упомянуть использование двухрычажной подвески с двойными шарнирами спереди и полностью независимой подвески многорычажного типа сзади, наличие электрического усилителя рулевого управления, а также применение дисковых тормозных механизмов с 6-ю цилиндрами для колес передней пары и 4-мя цилиндрами для задних колес.

Флагманский спорткар Lexus LC 500 2016-2017 модельного года вызвал большой ажиотаж на прошедшем автошоу в Детройте. Новинкой от японского производителя стала воплощенная в серийную версию концептуальная модель Lexus LF-LC Concept, которая была представлена еще в 2012 году на том же самом Североамериканском международном автосалоне.

В то время автолюбителям и поклонникам премиальной марки было непросто представить, что спортивное купе с экспрессивной внешностью доберется до рынка и станет доступным в том же виде, что и прототип. И вот, наконец, было заявлено о выпуске в серию Lexus LC 500, который раскрывает потенциал известного бренда с другой стороны.

До настоящего времени пока остается неизвестным, будет ли поставляться на российский рынок LC 500, старт же продаж в США намечен на следующую весну. По предварительным данным, стоимость купе будет начинаться от 100 тысяч долларов.

Дерзкая внешность

Экстерьер отличается своей выразительностью, экстравагантными формами и гранями, что наглядно и демонстрируют нам официальные фото Lexus LC 500 2016-2017. Восхитительный облик спорткара базируется на дизайнерской философии Lexus L-Finesse: она в свою очередь зиждется на том, чтобы максимально удовлетворить требования владельца к автомобилю. Купе заслуженно претендует на звание самого красивого автомобиля в своем классе.

На настоящее время ни один другой производитель еще не представил в своих творениях такого оригинального и неимоверно смелого стиля. С любого ракурса это купе выглядит просто потрясающе. Спереди яркой и доминирующей деталью служит фирменная фальшрадиаторная решетка в виде песочных часов, но при этом представленная в новом исполнении. Она имеет ячеистый оригинальный рисунок и окаймлена полосками из хрома.

С огромным обтекаемым бампером удачно сочетается полностью светодиодная тройная оптика, имеющая строгий прищур, что дает ей выглядеть максимально эффектно и дерзко. Передняя часть авто не только восхитительно прекрасна в своем исполнении, но и функциональна — вертикальные прорези воздуховодов необходимы для эффективного охлаждения тормозных дисков.

Сбоку купе выглядит не менее примечательно: атлетичные формы и плавные изгибы, сочетающиеся с футуристическими элементами и резкими гранями. Стремительный облик гармонично дополняет удлиненный капот и внушительный по размеру радиус арочных колес. Большую часть пространства капота занимают хорошо очерченные ребра жесткости, которые делают его визуально переходящим в передние крылья, затем спускающиеся к колесным аркам.

Компактные двери, быть может, и не отличаются удобством для посадки-высадки пассажиров, но совместно со стильными зеркалами заднего вида выглядят очень эффектно. Нельзя не уделить внимание и корме Lexus LC 500: здесь мы видим мощный бампер с раздутыми крыльями, развитые колесные арки и большие воздухозаборники. Задняя габаритная техника с необычной светодиодной графикой воплощает в себе оригинальные стилистические решения, являясь не только функциональной деталью, но и украшением.

Силовой каркас кузова

Кузов произведен из передовых материалов, что позволило довести снаряженную массу спорткара до значения в 1450 кг. Кроме этого, удалось добиться хороших показателей жесткости на изгиб и кручение, по этим параметрам он даже превзошел фантастически дорогую модель LFA. Производитель утверждает, что кузов благодаря инновационным решениям получился очень прочным и жестким.

В конструкции силового каркаса кузова использовались такие материалы как углеволокно и алюминий. Применением последнего сейчас уже не удивить, по-настоящему высоким показателем служит использование углеводородного волокна (карбона), например, в крыше автомобиля. Силовая структура купе сделана с использованием сверхпрочных сортов стали.

Габаритные размеры

Информация по размерам спорт-купе Lexus LC 500 2016-2017 следующая:

  • В длину японская новинка составила около 4, 7 метра.
  • Ширина достигает 1, 9 метра.
  • Высота вписывается в 1, 3 метра.
  • Расстояние между передними и задними колесами составило приблизительно 2, 9 метра.
  • Величина переднего и заднего свеса — 92 и 97 см соответственно.
  • В базовой версии автомобиль имеет литые колесные диски 20 размера, опционально можно получить колеса на дюйм больше. Они облачены в покрышки Michelin Pilot Sport Concept ZP.

Каким представлен салон?

Он имеет посадочную формулу 2+2, то есть задние сиденья, по сути, «детские». Для взрослых сзади места будет, откровенно говоря, маловато. В общем, этот факт обуславливается типом кузова. Теперь рассмотрим переднюю часть салона купе. Выделяется здесь такая деталь как высокий тоннель с широким подлокотником в зоне между сиденьями водителя и переднего пассажира.

Акцентирование сделано именно на месте водителя, который, по сути, является пилотом спортивного болида, ведь это самый настоящий премиальный спорт-кар. Эргономика адаптирована для энергичного и уверенного вождения. Салон как внешне, так и по своей идее, заложенной в нем, соответствует динамичному экстерьеру. Он спроектирован таким образом, что все здесь говорит о его предназначении быть мощным и быстрым автомобилем. Имеется возможность получить в салон спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, в них не будет чувствоваться усталости даже при длительных поездках.

В качестве материала отделки кресел послужила алькантара, кроме нее в салоне присутствует высококачественная дорогая кожа, полированный алюминий, замша и натуральное дерево. За многофункциональным рулем, имеющем рельефные формы, расположена цифровая приборная панель. В центральной части — экран мультимедийного комплекса диагональю на 12,3 дюйма и блок двухзонного климат-контроля. Модель LC 500 стала первым автомобилем бренда, которая использовала новую платформу GA-L, являющейся разработкой компании. Для лучшей развесовки по осям и снижения центра тяжести двигатель сместили назад, аккумулятор поместили в багажный отсек, а основные агрегаты также были передвинуты с целью улучшения управляемости автомобиля.

В салоне все продумано до мелочей, и эргономика находится на высоте. Здесь присутствует дух скорости и авантюризма: рев мотора, заниженные сиденья и другие детали напоминают о том, что это автомобиль обладает спортивным и смелым характером. В базовое оснащение входит довольно богатый список опций. Среди которых можно выделить:

  • Pioneer audio system
  • Двухзонный вариант обеспечения микроклимата
  • Мультимедиа с сенсорным экраном на 12,3 дюйма
  • Отделка салона кожей
  • Ассистент парковки
  • Полный электропакет
  • Кресла с функцией подогрева и вентиляции
  • Ряд необходимых систем безопасности и другое

Функциональные возможности LS 500 достаточно велики: здесь имеется система панорамного обзора, автоматическая тормозная установка, новейшая система климат-контроля. Дополнительно можно приобрести аудиосистему Mark Levinson (в стандартной версии — Pioneer), а также такое полезное для водителя устройство, которое проецирует определенные данные на лобовое стекло (HUD-проектор).

Линейка двигателей Lexus LC 500 2016-2017 года

Несмотря на то что производители стали активно внедрять в качестве силовой установки именно двигатели с турбонаддувом, здесь решили поставить под капот атмосферный бензиновый мотор. Отдача 8-цилиндрового двигателя объемом 5 литров составляет 467 «коней». Кроме этого, уже появилась модификация с гибридной установкой, которая была презентована общественности спустя короткое время после показа базовой версии. Объем бензинового движка достигает 3,5 литра, а его мощность — около 300 «коней». В общем же счете с электромотором отдача составила практически 360 л. с. Разгон до сотни практически тот же — 5 секунд.

Двигатели идут в паре с новейшим 10-диапазонным автоматом. Сближенный ряд передаточных чисел делает эту коробку переключения передач сверхбыстрой. Благодаря мощному двигателю и установленной трансмиссии разгон до сотни достигается за 4,5 сек. Предельная скорость японского купе составляет 275 км/ч.

Особо настроенные подвески позволили наделить Lexus LC великолепной устойчивостью и управляемостью. Подвеска независимая — спереди двухрычажная, а сзади установлена многорычажка. Выхлопная система оборудована активными заслонками, открывающимися по умолчанию в спортивном режиме или же в стандартном при оборотах двигателя 3500 в минуту.

Представители компании делают ставку на это автомобильное произведение искусства под названием Lexus LC 500 2016-2017. Это купе заявляет о будущем направлении продуктов японской компании. Появление автомобиля с потрясающей управляемостью и наполненного спортивным духом стало ярким событием в автомире.

Прогрессивное купе Lexus LC 500 осталось при атмосферном моторе

В Детройте состоялась долгожданная презентация серийного купе Lexus LC 500, предвестником которого был концепт LF-LC 2012 года. Внешность шоу-кара казалась слишком смелой для серийного производства, однако японцы довели идею до конвейера почти в неизменном виде. У автомобиля, напоминающего суперкар LFA, стальной кузов. Благодаря широкому использованию высокопрочных сплавов, это самая жёсткая подобная конструкция в истории марки. Двери — с углепластиковым каркасом и алюминиевыми внешними панелями. Пол багажника композитный, за доплату — крыша из углеволокна.

Автомобиль посадочной формулы 2+2 схож размерами с одним из главных конкурентов, BMW шестой серии: длина составляет 4760 мм, ширина — 1920, высота — 1345. Колёсная база — 2870 мм.

Ставка не на мощность — на ощущения. Увлечь покупателя призван звук мотора, благодаря перепускным клапанам в выпускной системе, которые открываются уже после 3500 об/мин, и специальным резонаторам на впуске.

Lexus LC 500 построен на новой заднеприводной платформе GA-L, которая в будущем ляжет в основу ещё нескольких моделей классической компоновки. Спереди используется двухрычажная подвеска с раздельными рычагами и парой шарниров сверху и снизу, сзади — многорычажка. Главное преимущество нового шасси — в сдвинутом на 50 мм в пределы базы силовом агрегате и более низком центре тяжести. Статическая развесовка близка к идеальной: 52% массы приходится на переднюю ось.

Интерьер по пути в серию преобразился: тут вполне традиционная обстановка. На LC 500 дебютирует новая мультимедийная система с усовершенствованным софтом и улучшенной графикой, но тачпэд, как видите, на месте.

Как следует из названия, флагманское купе оснащается той же атмосферной «восьмёркой» 5.0, что и «заряженные» Лексусы RC F и GS F. У LC двигатель V8 с комбинированным впрыском развивает 467 л.с. и 527 Н•м и агрегатируется с безальтернативным десятиступенчатым «автоматом» Aisin, который создатели хвалят за быстродействие и сближенный передаточный ряд. Паспортный разгон до 96 км/ч составляет «менее 4,5 с». По предварительным данным, в США автомобиль будет стоить примерно $100 тысяч. В продажу новинка поступит не раньше весны следующего года.

Эпатаж: тест Lexus LC 500

Lexus LC интересен не только внешностью или технической начинкой, но и самим фактом появления на свет: эффектное купе ой как нехарактерно для этой японской марки, обычно выпускающей невероятно надёжные, но скучноватые автомобили. В общем, получилось неожиданно. И сложно поверить, что с момента появления этого пришельца на российском рынке прошло целых два года: LC 500 ничуть не примелькался на улицах за это время. Даже в столице он по-прежнему редкая пташка, а потому и привлекает столько внимания окружающих.

Как он выглядит

Да, это вам не безликие «немцы»: Lexus LC по уровню самобытности и оригинальности гораздо ближе к экспрессивным «итальянцам». Он распластан по земле, у него чертовски широкие «бёдра» задних крыльев и выпирающие вбок «плечи» передних колёсных арок. Его кузов изрезан вдоль и поперёк затейливыми линиями, которые порой сопрягаются друг с другом под неожиданными углами. Крыша на солнце интригующе переливается углеволокном, в фирменной решётке радиатора в форме веретена – переплетение сложных поверхностей.

У LC силуэт классического купе с длинным капотом и сдвинутой к задней оси кабиной. Самый яркий элемент дизайна, безусловно, оптика. Фары головного света, как нынче водится у «Лексуса», светят тремя диодными прожекторами, заключёнными в сложносочинённый корпус с традиционными «галочками» L-образных ходовых огней и вертикальными указателями поворота, стекающими вниз по углам бампера. В узких фонарях применили двойные зеркала для создания завораживающего эффекта многоступенчатого свечения. Глаз не оторвать!

Что у него внутри

И вот, когда ты уже как следует всё рассмотрел снаружи, то открываешь дверь, и… LC 500 бьёт наповал ещё раз. Интерьер купе сногсшибателен и по сей день, хотя многие идеи уже успели разойтись цитатами по другим моделям Lexus. Взять, к примеру, электронную панель приборов с механизированным «блюдцем» посередине, которое умеет отъезжать вбок под тихое жужжание электропривода. Или «рожки» по бокам козырька. Под правой рукой – тачпад, который мне по-прежнему кажется удобной штукой.
На тоннеле есть забавный, но узкий подстаканник с крышкой, пластиковые кнопки на центральном тоннеле выглядят дорого, но дёшевы на ощупь, а вот металлические барабанчики с приятным рифлением и шайба с выверенным усилием вращения – великолепны. Материалы отделки – высочайшего качества: упругая кожа, тёплая алькантара, прохладный алюминий. Каркас дверей сделан из углеродного волокна, формованного под давлением и выставленного напоказ. На порогах – карбоновые накладки, но уже покрытые прозрачным лаком.
Чтобы попасть внутрь, нужно перешагнуть через массивный порог и упасть в низкое, стоящее на самом полу, кресло. У него отличная форма и хорошо подобранная мягкость, однако регулировок маловато для роскошного купе – допускаю, что человеку с габаритами, выходящими за пределы среднестатистических, они могут показаться тесными. Сзади тоже есть пара сидений и, хотя я всегда сомневался в целесообразности их наличия, выяснилось, что там вполне можно ездить на небольшие расстояния. Водителю, правда, придётся потесниться.

Из чего он сделан

LC стал первой моделью Lexus на платформе GA-L с классической компоновкой. У неё ниже центр тяжести и практически эталонная развесовка – 52:48. Пятилитровая атмосферная «восьмёрка» в колёсную базу не поместилась, как ни старались японцы: двигатель выступает за переднюю ось на 10 сантиметров. Все кузовные панели – алюминиевые, пол багажника – композитный. Кстати, багажный отсек довольно плоский и крошечный – всего 200 литров. Знакомый по другим моделям концерна мотор 2UR-GSE развивает 477 лошадиных сил.
Купе стало первым «Лексусом» и, как уверяли японцы, даже первым в мире гран-туризмо с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидромеханический «автомат», который выпускает Aisin, однако он не уступает в скорости переключения современным «роботам». Передняя подвеска – на двух рычагах с двойными шарнирами, задняя – многорычажка, все амортизаторы – адаптивные. Особое внимание конструкторы уделили жёсткости кузова и тщательной проработке аэродинамики.

Как он едет

Звук у атмосферного V8 без преувеличения потрясающий. Глубокий, по-итальянски эмоциональный, сочный. С нажатием кнопки запуска двигателя Lexus издаёт раскатистый рык, заставляющий срабатывать сигнализации! Для этого во впускных коллекторах есть специальные резонаторы, а на 3500 об/мин в выпускной системе открываются прямоточные заслонки и мотор начинает петь ещё громче. Благодаря такому саундтреку забываешь о том, что разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды – по нынешним временам так себе результат.
Говоря о коробке передач, никак нельзя забыть крайне запутанную схему перемещения её селектора. 10-ступенчатый «автомат» работает действительно шустро: в специальном разделе меню на панели приборов можно понаблюдать за тем, как быстро они перещёлкиваются. При интенсивном ускорении коробка легко «падает» вниз сразу на несколько ступеней, ну а для любителей взять всё в свои руки всегда можно взяться за крупные металлические лепестки за рулём. Однозначный плюс 10 передач – расход топлива.
Даже в городе сложно превысить планку в 20 литров – и это при действительно напористом передвижении. Пневмоподвеску на LC 500 нельзя поставить даже за доплату, но вряд ли об этом стоит жалеть. Адаптивные стойки хорошо справляются с работой – причём как в «комфортном», так и в «спортивном» режимах. Конечно, мягким ход не назвать – купе едет упруго, но без дискомфорта. Пятой точкой чувствуется вся дорожная «мелочь», на шершавом покрытии «Лексус» зудит, но это скорее вина жёстких и крайне низкопрофильных шин.
А вот тишина в салоне отменная, причём даже на шоссейных скоростях. Рулевое управление неожиданно острое, с хорошей обратной связью. На LC 500 не обязательно мчаться на все деньги – он классно рулится и охотно забрасывает корму в быстрых виражах, но, если слегка переборщить со скоростью, тяжёлый «нос» начнёт выскальзывать наружу поворота, распрямляя траекторию в сносе. Не менее приятно катиться неторопливо, наслаждаясь звучанием аудиосистемы Mark Levinson. Всё же это скорее гран-туризмо, чем бескомпромиссный спорткар.

Итог

LC 500 получился самым харизматичным «Лексусом». Эпатажное купе можно купить за один только дизайн, но при цене в 8,4 миллиона рублей поневоле возникают некоторые вопросы. У купе нет доводчиков дверей, системы кругового обзора, беспроводной зарядки для смартфона, электропривода крышки багажника, наконец, задние стёкла не опускаются. Понятно, что Lexus надёжнее и ярче немецких конкурентов, однако хочется всё же дождаться появления «заряженной» версии LC F, чтобы он не уступал им и в объективных показателях.
Александр Пономарёв

Тест драйв Lexus LC – «Lexus LC 500: Дьявольский дуализм»

С этим автомобилем я имел дело еще два года назад. Тогда я только и делал, что восхищался им. Теперь, имея продолжительное знакомство с машиной, я со всей ответственностью заявляю, что восхищение лишь усиливается, но вместе с тем приходит и понимание, что этот фрукт является не тем, чем кажется на первый взгляд

Космолеты и яхты

Правда, об этом мы поговорим чуть позже, а пока предлагаю взглянуть на один из козырей Lexus LC 500 – дизайн. У меня есть стойкое ощущение того, что ради дизайна этот автомобиль и создавался. Крамольные слова- BMW, Porsche они, скажем так, теряются на фоне Lexus. Во всяком случае, девушки, да и мужчины, сидящие вечером на веранде модного ресторана на Пречистенской набережной, глядели и фотографировали именно LC 500, хотя рядом стоял, например, 911-й «Порш» … Отбросив лирику, скажу, что внешний вид автомобиля определенно удался. Стремительный силуэт, узкий прищур фар, скрытые ручки дверей: эти штрихи хай-тека и футуризма цепляют, а заодно навевают мысли о скоростных яхтах или даже космических кораблях, неслучайно для новых «Людей в черном» служебным автомобилем был выбран именно Lexus, правда, там используется RC F. Кстати, наберите в сети Lexus LF-LC –это концепт кар, который был показан на автосалоне в Детройте в 2012 году. Набрали? Теперь играем в игру «Найдите десять отличий между Lexus LF-LC и Lexus LC 500». Наверняка вы проиграете, потому что невооруженным взглядом их разглядеть практически невозможно. Понимаете, в серию концепт прошел практически без изменений — мощный ход в наши дни, доложу я вам. Немножко истории. В 2012 японцы заявляли, что серийное купе будет максимально приближено к «концепту», но мало кто мог в это поверить, однако, мы убеждаемся, что они сдержали свое слово, так что выкуси, недоверчивая публика. Последнее, что мне хочется сказать в сторону внешности автомобиля — в Lexus LC 500 нет китча. При всей футуристичности в нем присутствует немалая доля строгости и солидности.

Эти качества проявляются и в интерьере. Кстати, в нашем случае он был выполнен в коричнево-охровых тонах и приятно контрастировал с холодно-серым цветом самого автомобиля. Замечу, что у LC 500 нет провальных оттенков — автомобиль органично смотрится, как в сером, так и в ярко-желтом колере. Однако, вернемся к салону, и я сразу отмечу, что к посадке в автомобиль надо привыкнуть, ибо в салон приходится, что называется, вливаться, хотя после пары упражнений это не составит труда. Зато сами кресла можно назвать образцовыми — сидеть очень комфортно, особенно порадовал диапазон регулировок, настроить кресло под себя можно с маниакальной точностью. Кстати, производитель заявляет, что при разработке кресел было испробовано более 50 различных конструкций, ради достижения максимального комфорта. Сзади, между тем, места нет. Конечно, два полноценных места отформованы, но поместиться там никому не суждено, так что лучше бросьте туда корзинку для пикника. Багажник у LC 500 также присутствует, причем самый, что ни на есть, всамделишный — целых 197 литров. Безусловно, большой чемодан не поместится, но какой-нибудь несессер с вещами для путешествия на пару дней там вполне уложится. Если говорить о салоне в целом, то он несколько проигрывает внешности. Помните, я говорил, что во внешнем облике хайтек сочетается со строгостью и превалирует над ней — в салоне это соотношение меняется, хотя материалы отделки на высоте: металл, кожа, алькантара, да и выполнено все со вкусом, например, дверные карты (сами двери безрамочные) красиво отделаны материалом «в складочку» или бардачок, простите, перчаточный ящик, который плавно открывается микролифтами после нажатия на холодную алюминиевую кнопку. Несколько слов скажу о мультимедийной системе, звучание — категорически вкусное, однако управление — своеобразное. Оно осуществляется с помощью трекпада на центральной консоли и к этому надо привыкать, но с учетом полулежачей посадки это решение становится чуть ли не самым оптимальным. Поясню, дотянуться до экрана не получится, сколько ты не вскидывай руку в традиционном римском приветствии, да это собственно и не требуется — практически всё управление можно осуществлять на рулевом колесе.

Летим или плывем?

Теперь разберемся с тем, как этот космолет летает, точнее едет. Нажимаем на кнопку, и машина оживает: центральное обрамление тахометра красиво сдвигается в сторону, экраны оживают яркой картинкой и салон наполняется глухим рокотом, будто кто-то дергает струны контрабаса — звук мотора действительно потрясающий. Переводим селектор коробки и едем. Что отмечаешь сразу — так это отменную управляемость. Здесь надо сделать отступление и указать на то, что LC 500 оснащен системой интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM, которая координирует работу систем активной безопасности, управления характеристиками подвески, рулевого управления, двигателя и трансмиссии, оптимизируя динамические характеристики. Как заявляет производитель, в случае ускорения автомобиля на льду или при торможении на поверхности с плохим сцеплением датчики предупреждают нарушение баланса, что позволяет оптимизировать сцепление и характеристики рулевого управления для корректировки и поддержания прямолинейной траектории. В любом случае от «рулежки» получаешь настоящее удовольствие и пару раз мне хотелось попасть на какой-нибудь горный серпантин, чтобы наслаждаться поворотами, ведь машина буквально ввинчивается в них и делает это сочно. Отмечу, что Лексус обладает низким центром тяжести вкупе с практически идеальной развесовкой по осям. Кроме того, задние колеса здесь умеют подруливать. Кстати, привод у Lexus LC 500 задний. Замечу, что у машины можно отключить все электронные системы и начать «крутить пончики». Каюсь, лично не пробовал, но коллеги по цеху говорят, что даже в заносе машина остается полностью управляемой: дрифт можно и скорректировать сразу, а можно вести автомобиль боком сколь угодно долго. Отдельный лайк, как бы сейчас сказали, стоит отдать подвеске, она ожидаемо жесткая, но не зубодробительная, а скорее плотная, благодаря чему все неровности проходятся без издевательств над позвоночником. Нельзя не упомянуть, что подвеска у LC 500 адаптивная, она изменяет настройки амортизаторов в зависимости от стиля вождения и выбранного режима.

К слову, о режимах, на выбор предлагается ровно четыре пункта: ECO, Comfort, Sport и Sport +. Здесь мы плавно подошли к обсуждению динамики автомобиля. Для начала рассмотрим арсенал. Под капотом у Lexus LC500 расположился пятилитровый атмосферный двигатель V8 с отдачей почти в 500 лошадиных сил (477 если быть точным). Мотор сочетается с 10-ступенчатым автоматом и вот тут начинают возникать вопросы. На бумаге ты ожидаешь от машины какую-то сумасшедшую «дурь», а на деле ее нет. Поймите правильно, динамика у машины отменная, но она накатывает на тебя плавной морской волной. Даже, казалось бы, в самом «жестком» режиме Sport Plus, машина становится максимально собранной в плане управления, но динамика остается такой же мягкой, хотя и чувствуются изменения и в возможности раскочегарить мотор до отсечки, и в быстроте переключений, и в ускорениях в целом. Кстати, интересный факт, до сотни Lexus LC500 разгоняется за 4.7 секунды. Nissan GT-R, например, делает то же самое, но уже за 2.8 секунды. Правда, на Nissan устанавливается турбо-мотор, плюс он почти на двести килограмм легче Lexus, вес которого достигает почти двух тонн, невзирая на повсеместное использование алюминия и композитных материалов, например, углепластика, из которого сделана крыша автомобиля. И все-таки, 4.7 секунды до сотни это чертовски быстро, и когда ты начинаешь разгоняться, то поджилки начинают трястись, а на лице появляется довольная лыба — вот она эмоция, но глядя на такую дерзкую внешность, ожидаешь динамики похожей на выстрел кирпича из большой рогатки, сродни какому-нибудь Chevrolet Corvette, а в итоге получаешь приятное цунами. Пару слов хочется добавить в отношении автоматической коробки передач — 10 ступеней, звучит, конечно же, мощно и к переключениям у меня нет никаких вопросов, но за весь тест драйв я не помню какого-нибудь момента, когда трансмиссия добиралась бы до десятой стадии.

Хотя если бы у меня проходил какой-нибудь высокоскоростной и многокилометровый марш-бросок из Италии в Германию, например, по роскошному автобану, то в такой ситуации «автомат» раскрылся бы полностью. Правда, мы живем в России, и такие путешествия, а еще больше дороги, являются скорее плодом воображения. Жаль, ведь именно для таких пробегов и предназначен Lexus LC 500 — за дерзким обликом скрывается достойный гран-туризмо, который обладает высоким уровнем технологичности и комфорта. Я специально умолчал о том, что автомобиль под завязку оснащен различными ассистентами, благодаря чему с машиной справится даже хрупкая девушка. Просто говорить об этом фактически нет смысла, ведь истинное назначение Lexus LC 500 заключается в обеспечении человека эмоциями, коих он дарит по максимуму. Это предмет ощущения, а не восприятия, автомобиль на который в первую очередь смотрят, а уже потом начинают ехать. Кстати, вот вам еще одна эмоция — расход топлива LC 500 составляет всего 12 литров на сотню. При объеме бака более чем в 80 литров — эти показатели выглядят настоящей сказкой. Нюанс заключается лишь в том, что кормить автомобиль придется минимум 98-ым бензином, а лучше «соточкой». Хотя, если вы купили автомобиль за восемь миллионов рублей, то задумываться о расходе топлива просто смешно, но эмоции то приятные, не правда ли?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LEXUS LC 500

ГАБАРИТЫ, ММ

4770 х 1920 x 1345

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый, V8

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

МАКС. МОМЕНТ, Нм/ОБ/МИН

ПРИВОД

Задний

ТРАНСМИССИЯ

Автоматическая , 10-ступенчатая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Овчинников Георгий, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото Полина Полякова

В 2017 году японская компания Лексус презентовала послерестайлинговый люксовый автомобиль представительского класса Lexus LC 500 2019. Флагманский статус новинки с кузовом купе подтверждается обновленным кузовным дизайном, элитной отделкой салонного объема, наличием широкого функционала штатного оборудования и специальных фирменных опций.

В категории представительского класса новая модель имеет все основания претендовать на почетный статус «Автомобиль года». Рестайлинг реализован на базе самых совершенных технологий с применением качественных и долговечных материалов. Только за счет углепластиковых композитов масса автомобиля снижена с 1935 до 1800 кг.

Экстерьер

Обновленный по многим параметрам Lexus LC 500 2019 получил новый кузов с большим количеством элементов футуристического стиля. Фронтальная сторона передка эффективно демонстрирует:

  • аэродинамическую конфигурацию лобового стекла и капота;
  • массивный передок с Х-образной облицовкой радиатора;
  • эксклюзивную форму блоков ксеноновой оптики.

В компоновке присутствуют характерные для гоночных моделей элементы спортивного рельефа, углепластиковый обвес и диффузоры воздушного охлаждения тормозных механизмов передних колес.

На фото профильной проекции кузова обновленная модель привлекает внимание:

  • спортивно-гоночным стилем кузовного дизайна;
  • большим форматом бокового остекления;
  • сочетанием низкой посадки с высокими и объемными 20-дюймовыми колесными нишами.

Фирменные рельефы присутствуют в нижней части дверей и на задних крыльях.

Оформление тыльной стороны кузова включает в себя:

  • пологий наклон окна;
  • дополненную спойлерным выступом компактную крышку багажного отделения;
  • заходящие на боковины корпуса клиновидные стопы.

В боковины пластикового обвеса вмонтированы прямоугольные патрубки выхлопов.

Интерьер

В роскошной отделке салонного объема задействованы материалы премиального класса, в том числе несколько видов натуральной кожи, ценные разновидности древесины и качественных пластиков.

Место водителя оснащено большим количеством электронных помощников, повышающих комфорт и безопасность вождения на разных скоростных режимах.

В частности, вместо классического приборного щитка установлен его многорежимный виртуальный аналог с выводом информации на ветровое стекло. Часть кнопок управления бортовыми системами перенесена на спицы многофункционального рулевого колеса.

  • Уже в базовой комплектации купе Лексус LC 500 2019 на консоли установлен большой мультимедийный дисплей с сенсорно-голосовым управлением, обеспечен удобный доступ к органам настройки основных и опционных бортовых систем.
  • В состав центрального тоннеля входит джойстик управления трансмиссией, панель настройки ходовых режимов и подвески, холодильная камера и подогреваемые подстаканники.
  • Спортивные кресла с комфортной боковой поддержкой оснащены полным функционалом эксплуатационных регулировок, системами подогрева, вентиляции и пятью разновидностями вибромассажа.
  • Для сидений заднего ряда предусмотрен спектр регулировок. Пассажирам предоставляется возможность настройки индивидуального микроклимата, просмотра видеоряда с помощью встроенных в подголовники передних кресел 11,6-дюймовых мультимедийных мониторов.

Технические характеристики

В архитектуре ходовой части базовой модели использованы преимущества заднеприводной схемы с комбинированной рычажной подвеской. Шасси комплектуется активной стабилизацией поперечной устойчивости, регулируемой пневматической подвеской и механизмами поворота колес заднего моста.

Три ходовых режима отличаются реакцией силового агрегата, трансмиссии и рулевого механизма с функцией изменения передаточных отношений на изменение стиля управления автомобилем.

  • Модификация купе Lexus LS серии 350 получила бензиновый силовой привод с параметрами 3,5 л/315 л.с./380 Нм.
  • Топовая версия LS 500 комплектуется двигателем с приводом на полноприводное шасси, имеющим более совершенные тягово-скоростные характеристики, соответственно 3,5 л/ 421 л.с./600 Нм.

Оба силовых агрегата работают в тандемах с 10-скоростной автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач. Тест-драйв подтвердил заявленные производителем динамику разгона до 100 км/ч соответственно 4,9 и 6,5 сек, расход ГСМ на 100-километровой дистанции – 8,4 и 11,2 литра.

Комплектации и цены

Ценовой уровень поставляемых на отечественный рынок девяти модификаций модернизированного купе варьируется в диапазоне от 5,5 до 9,3 миллиона рублей. Цена каждой модели определяется особенностями салонного оформления, количеством и функционалом специальных фирменных опций.

Старт продаж в России

Предварительно обозначенная на конец 2018 года дата выхода в России, скорее всего, будет перенесена. По мнению специалистов, купить новый Лексус LC 500 2019 модельного года в базовой комплектации можно будет в начале весеннего сезона будущего года. После стабилизации спроса начнутся поставки более дорогих топовых модификаций.

Конкурирующие модели

Перечень главных конкурентов включает в себя не менее комфортные и мощные аналоги ведущих европейских брендов – Ауди RS7, БМВ М5, Порше 911, Jaguar F-Type SVR, Mercedes-Benz AMG GTR/SLS и ряд других известных марок.