Лыжи на снегу

>Как называются лыжи на колесах

Ассортимент

В каталоге SportSeason.ru представлены модели для разных стилей катания:

  • коньковые;
  • классические;
  • внедорожные.

Помимо продукции известных брендов SWIX, SWENOR, START, ELPEX, KV+, SRB, MARWe, чей инвентарь используют профессиональные спортсмены, в магазине есть роликовые лыжи российского производителя — компании SHAMOV.

Сравнения и различия

Отличить классические лыжероллеры от коньковых просто.

Классические

Коньковые

Длина рамы, см

от 70

от 53

Диаметр колеса, мм

от 70

от 70

Ширина колеса, мм

от 30

Храповый механизм

есть

нет

Популярностью пользуются следующие типоразмеры колес:

  • 70/80*30 мм;
  • 100*24 мм — как у роликовых коньков.

Различают скоростные и тренировочные лыжероллеры.

Если не знаете, какие роллеры выбрать, то отдайте предпочтение скоростным. Они предназначены для достижения максимального удовольствия при катании. Именно скоростные лыжероллеры используются в гонках.

Тренировочные роликовые лыжи имитируют катание по снегу. Спортсмены занимаются на них в межсезонье при подготовке к лыжному сезону. Скорость езды на них сопоставима с зимними лыжами.

Как подобрать роликовые лыжи

У начинающих лыжников возникают вопросы:

  • Какие лыжи лучше купить?
  • Чем отличаются классические от коньковых или внедорожных?
  • Возможно ли кататься на одних лыжероллерах разными стилями — использовать как универсальные?
  • В чем отличие импортной продукции от российской? Почему зарубежное дороже и чем лучше?

Ответы на эти вопросы можно получить у менеджеров магазина. Все они не просто продавцы, а еще действующие спортсмены-лыжники. Их консультации основаны на личном опыте и глубоком знании характеристик продаваемого инвентаря.

В соответствующем разделе каталога вы получите исчерпывающую информацию о критериях выбора инвентаря по техническим характеристикам, компании-производителю, уровню подготовки спортсмена и планируемому использованию лыжероллеров.

  • Для конькового хода.

  • Классические.

  • Внедорожные.

  • Комплекты.

Почему мы

Безопасность

В интернет-магазине SportSeason.ru продаются лыжероллеры, которые хорошо зарекомендовали себя в тестах и имеют положительные отзывы покупателей. У нас вы не найдете «дешевых» моделей сомнительного качества, потому что мы не можем гарантировать их безопасность.

Опытный лыжник развивает скорость до 35 км/ч. Падение при внезапном отказе инвентаря чревато серьезными травмами.

Все модели прошли сертификацию в России. Кроме того, на все лыжероллеры гарантия 1 год от магазина.

Выгодная доставка

Продуманная система доставки сделает покупку в SportSeason.ru еще выгодней.

Доставим покупку по Москве бесплатно при суммарной стоимости:

  • от 6 тыс. рублей;
  • от 1 тыс. рублей — до ПВЗ СДЭК.

По Московской области при покупке от 1 тыс. рублей предусмотрена бесплатная доставка до пункта выдачи заказов СДЭК.

Для других регионов РФ действуют специальные тарифы от Почты РФ и СДЭК.

>Как купить

Чтобы приобрести лыжероллеры, оформите покупку на странице выбранного товара или свяжитесь с менеджером по телефонам +7 (495) 380-36-39 или 8 (800) 250-36-39

Платформы лыжероллеров

Гибкие

Изготавливаются из пластика и карбона.
Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение” схожее с лыжами.
Минусы: хрупкие

Жесткие

Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Плюсы: высокая надежность и более высокая скорость засчет отсутствия гашения энергии толчка
Минусы: низкий комфорт

Колеса для лыжероллеров

Резиновые

Самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации и имеют отличное сцепление с асфальтом, даже мокрым, но быстрее стираются и снижают скорость. Подходят только для тренировок.

Полиуретановые

Отличаются высокой жесткостью и износостойкостью. чаще используются на коньковых роллерах. Подходят для соревнований.

Срок службы колес от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 75 кг рекомендуются более жесткие колеса (полиуретан), т.к резиновые будут очень быстро приходить в негодность.

В колеса для лыжероллеров ставят металлические или керамические подшипники. Металлические более износостойкие, кермические более легкие и катучие, но дорого стоят.

Крепления для лыжероллеров

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если крепления на лыжи ставятся по точке баланса, то на роллеры ближе к пятке. То есть так, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. Как установить крепления на лыжероллеры читайте в нашей статье.

История

Первые роликовые лыжи появились в середине 30-х годов XX столетия в Италии и Северной Европе.

До 1970-х годов роликовые лыжи использовались в основном как средство тренировок лыжников в летний период. В 1970-е годы начали проводиться соревнования по роликовым лыжам. В то время лыжероллеры имели один ролик впереди и два сзади. Металлическая рама-платформа имела размер от 70 до 100 см. Постепенно лыжероллеры, совершенствуясь, приобрели сегодняшний вид – с двумя колесами (по одному впереди и сзади), благодаря итальянцу Паоло Миорин и выдающемуся Скиролло, который и считается изобретателем этой инновации.

Развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта – гонок на лыжероллерах, которые стали очень популярными во многих городах Европы.

В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал для лыж современные достижения авиаиндустрии.

Соревнования по роликовым лыжам постепенно приобретали международный статус. В 1985 году была создана Европейская лыжероллерная федерация, а в 1988 году в Нидерландах был проведён первый Чемпионат Европы.

В 1992 году на конгрессе ФИС роллерные лыжи были включены в лыжные виды спорта в качестве нового вида спорта.

Первые Всемирные гонки по лыжероллерам были проведены FIS в 1993 году в Гааге.

В 2000 году (с 30 августа по 3 сентября) в Голландии прошел первый Чемпионат мира.

В настоящее время Чемпионат мира по роллерным лыжам организовывается раз в два года, в то время как ежегодно — с июня по сентябрь — в Центральной или Северной Европе проводятся от 5 до 10 гонок Кубка мира.

В настоящее время используются роликовые лыжи как для классического хода, так и для конькового хода.

Поскольку во время соревнований лыжники достигают скорости 50 км/час, а средняя скорость составляет около 30 км/час, лыжники обязательно используют средства, обеспечивающие безопасность: каска, защита для ног и рук.

Лыжероллеры разрабатывались как возможность в межсезонье обеспечить лыжникам специальную нагрузку, практически аналогичную тренировкам на лыжах. Но развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта — гонки на лыжероллерах, ставшие очень популярными во многих городах Европы. Одновременно лыжероллеры все активнее используются не спортсменами высокой квалификации, а любителями активного отдыха для прогулок. Промышленность выпускает все большее количество роллеров самого разного назначения. Профессиональные спортсмены, имеющие большой опыт тренировок на роллерах, без труда подберут себе подходящую модель. Но как быть начинающему спортсмену? Стоимость лыжероллеров высока и не хочется ошибиться в выборе.

Классификация

Две основные классификации для лыжероллеров — это деление на роллеры для классического и конькового хода, а так же деление на тренировочные и гоночные модели. Конечно, это деление не абсолютно и существуют комбинированные модели, но основное развитие основных характеристик лыжероллеров вытекает из них.

Тренировочные лыжероллеры должны обеспечивать максимальное соответствие лыжному ходу. На такие роллеры иногда устанавливаются специальные устройства-замедлители (Speed Reducer), чтобы скорость передвижения соответствовала скорости лыж. Колеса из мягких компонентов снижают вибрации и повышают сцепление с дорогой. Рама тренировочного роллера может имитировать весовой прогиб лыжи.

От гоночных лыжероллеров требуется максимальная скорость и минимальный вес, все прочие характеристики считаются второстепенными. Для таких роллеров характерна жесткая короткая рама, и колеса большого диаметра на жестком полиуретане.

Основное отличие классических лыжероллеров — установленная на одну из пар колес трещотка, которая блокирует вращение колеса назад. Рама классических роллеров длиннее, чтобы удерживать курс при прокате, а колеса имеют большую ширину, для повышения устойчивости.

Конструкция

Как правило, лыжероллеры состоят из трех основных компонентов — рамы с колесами и лыжного крепления.

Рама.

Рама передает усилие от ноги к колесам. Основными характеристиками рамы являются длинна, жесткость и вес. Чем длиннее рама, тем более стабильно лыжероллер держит курс при прокате, но при этом снижается управляемость. Так же длинные рамы лучше гасят вибрацию. Как правило коньковые лыжероллеры имеют длину рамы около 60-65 см, а лыжероллеры для классического хода более 70см.

Рама может быть жесткой и гибкой. Гибкие рамы рассчитываются таким образом, что бы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Такие лыжероллеры предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Дополнительным свойсвом гибкой рамы является способность хорошо гасить вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна и они подходят для проведения длительных тренировок. Но гибкие рамы менее надежны. При выборе лыжероллеров с гибкой рамой надо учитывать, что в отличии от лыж жесткость всех лыжероллеров рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий 60-70кг. Лыжник с большим весом может продавить или сломать такую раму. Если рама изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте рамы с асфальтом появляются задиры и царапины, которые со временем могут привести к поломке. Жесткая рама является полной противоположностью гибкой. Изготовленные из алюминиевого сплава эти рамы обладают практически абсолютной надежностью, жесткая рама лучше управляется, но при этом во время движения стопа спортсмена подвергается большим вибронагрузкам. Жесткие рамы используются в гоночных и скоростных моделях лыжероллеров.

Колеса

Пожалуй, ключевым компонентом лыжероллеров являются колеса. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина.

Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, так как эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе так же ограничивает ее использование.

Полиуретановые колеса, как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые. Полиуретановые колеса более чутко реагируют на боковой толчок и, в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом. В итоге, полиуретановые колеса рекомендуются для катания коньковым ходом, а для классического хода должны использоваться резиновые колеса.

Нормы

Лыжероллеры для гонок должны обеспечить максимальную скорость движения, при этом оставаясь в рамках международных и российских норм. Эти нормы ограничивают минимальное расстояние между осями колес — 530 мм, а также максимальный диаметр колеса — 100 мм.

В России официальные лыжероллерные соревнования могут проводится на строго оговоренных в положении о соревнованиях моделях. Например, соревнования по летнему биатлону проводятся на лыжероллерах Marwe № 6.

Выбор модели

На роллерах спортсмен стоит на платформе на несколько сантиметров выше чем на лыжах. Поэтому большое значение при выборе роллеров должно придаваться необходимости удерживать равновесие. Если гоночные роллеры рассчитываются на бескомпромиссное получение максимальной скорости, то для длительных тренировок желательно иметь роллеры на которых удерживать равновесие легче — это сбережет силы и поможет избежать травм.

Выбор модели для классического хода

Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. По этой причине тренировочные классические роликовые лыжи имеют довольно длинные рамы (длиной 70см и более) и широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом. Отличным примером тренировочных классических лыжероллеров могут служить модели Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull.

Более скоростной вариант — классические лыжероллеры с колесами меньшей ширины с более жесткой резиной. Например, Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Эти модели вполне подойдут для участия в соревнованиях. Для спринтерских гонок на лыжероллерах классическим ходом (на данный момент такие гонки мало распространены) и для соревнований на трассах с крутыми подъемами рекомендуется использовать трехколесные модели классических лыжероллеров, например SkiSkett BITURBO. Трехколесная конструкция обеспечивает высокую устойчивость при сильном толчке. А применение полиуретановых колес с высокой жесткостью обеспечивает низкое трение.

На всех лыжероллерах для классического хода устанавливается пара колес с трещоткой. Трещотка является довольно дорогим механизмом и замена колес с трещоткой по стоимости может стать дороже половины стоимости роллеров в сборе. Поэтому рекомендуется выбирать лыжероллеры с водонепроницаемым подшипником или самостоятельно установить такие подшипники.

Выбор модели для конькового хода.

Для подавляющего большинства гонщиков коньковый ход позволяет достичь наибольшей скорости . Модели роликовых лыж для гонок, как правило, имеют два узких колеса большого диаметра, которые способны обеспечить наилучшие характеристики для конькового хода.

Для конькового хода, лучше выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами. Коньковые колеса — узкие, не более чем на 4 сантиметра. Платформа конькового роллера немного короче, чем для классического ход, примерно около 60 см между осями. Наиболее распространенная в России модель Start Skating 71, которая использовались для проведения Всероссийских соревнований на лыжероллерах. Близкая по характеристикам модель SkiSkett Fire имеет больший набор вариантов поставки — с резиновыми или полиуретановыми колесами на металлическом или пластиковом ободе.

Для гоночных моделей характерны узкие колеса, как правило, около 2 см шириной, что позволяет уменьшить трение с асфальтом. Диаметр около 100 мм, максимально допустимый международными правилами. Длина платформы 530 мм (опять минимальная допустимая международных правил), который позволяет добиться максимальной частоты шага.

Наиболее широко используемой гоночной моделью среди роллеров SkiSkett является модель Cobra. Для них имеются различные варианты комплектации, от различных наименований подшипников до колес с различной твердостью. Соответствующие варианты выбираются в зависимости от конкретных условий гонки — состояние асфальта, погодные условия и т.д.. Широко известна модель Elpex Race.

В гоночных моделях крепления устанавливаются не в центре тяжести платформы, как поступают при установке креплений на лыжи. Вместо этого крепления ставят таким образом, чтобы центр тяжести лыжероллера совпал с центром стопы лыжного ботинка, где создается максимальная нагрузка при толчке. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя колесами. Нагрузка, равномерно распределенная на колеса, создает наименьшее суммарное сопротивление и обеспечивает наибольшую скорость.

Скоростные лыжероллеры с короткой платформой, высокими колесами и креплением, установленным не в центре тяжести лыжи, требуют специальной техники толчка. Эта техника несколько отличается от лыжной техники. При этом высокие скорости увеличивают риск получения травмы. По этой причине, не рекомендуется покупать гоночные модели лыжероллеров для повседневных тренировок, если не планируется выступления на соревнованиях.

Специальные лыжероллеры.

Тренировки на роллерах отличаются большой длительностью — до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать Elpex F1, с колесами большого диаметра из мягкой резины. Следующий шаг в этом направлении — модель Elpex OFF ROAD, эти лыжероллеры позволяют проводить тренировки на дорожках с любым плотным покрытием. Колеса Elpex OFF ROAD имеют диаметр более 150мм, и покрыты мягкой монолитной резиной.

Советской промышленностью в свое время выпускались лыжероллеры для передвижения по бездорожью с надувными колесами диаметром около 20см. Эти конструкции имели достаточно большой вес — около 4кг, но прекрасно проезжали по дорогам любого качества. Некоторые западные фирмы выпускают аналогичные модели, но найти их в продаже довольно сложно.

Как выбрать лыжероллеры. Краткое руководство.

Разделение по назначению:
⚫ Тренировочные лыжероллеры
Созданы для тренировок профессиональных лыжников в летний период, поэтому их основное отличие – максимальное соответствие лыжному ходу. Колёса такого типа лыжероллеров (материал, как правило, каучук) мягче, толще, шире, лучше гасят вибрацию и обладают повышенным сцеплением с трассой. Это сделано для того, чтобы создать сопротивление качению и этой нагрузкой тренировать мышцы спортсмена, а новичкам дать уверенную устойчивость при движении. Существуют даже специальные устройства замедлители для похожего на лыжный ход передвижения. Кстати, тот же эффект можно получить, привязав к спортсмену какой-либо груз, например, покрышку.
В нашем интернет- магазине вы можете выбрать тренировочные лыжероллеры с различными характеристиками и по различной цене. Самая доступная по цене модель SHAMOV 02-1 является идеальным выбором для новичка.
⚫ Гоночные лыжероллеры
Скоростные лыжероллеры являются результатом эволюции лыжероллеров в отдельный вид спорта. Основные требования к ним — максимальная скорость, лёгкий вес, маневренность и износостойкость колёс. Для этого вида роллеров характерны жёсткая и короткая рама, узкие и высокие колёса из полиуретана, а не из мягкой резины.
Типичный пример гоночных лыжероллеров в нашей линейке — модель SHAMOV 04-2
⚫ Универсальные лыжероллеры
Представляют собой нечто среднее, между тренировочными и гоночными типами. Используются и на тренировке, и для гонок.
К универсальным роллерам можно отнести модели SHAMOV 00-1, 01-1, 04-2
Разделение по способу передвижения:
⚫ Классические лыжероллеры
Для такого хода главные параметры — это устойчивость и стабильность при толчке и откате. Поэтому классические лыжероллеры имеют длинную раму (свыше 70 мм) и широкие колёса из относительно мягкой резины. Колёса, как правило, не высокие, для снижения высоты над поверхностью дороги, что также способствует повышению устойчивости.
Кроме этого, в одну из пар колёс устанавливается специальная обгонная муфта (по-другому «храповик» или «трещотка»), которая препятствует качению роллеров назад и способствует толчку. Муфту, кстати, легко переставить с передних на задние колёса и наоборот.
В линейке наших лыжероллеров четыре классических модели:
SHAMOV 05, 05-1, 06 и 07.
⚫ Коньковые лыжероллеры
Катятся вперёд и назад, т.к. не имеют стопорного механизма. Имеют более короткую раму и узкие колёса, поэтому позволяют развить бОльшую скорость передвижения, в сравнении с «классикой».
В линейке наших лыжероллеров восемь коньковых моделей:
SHAMOV 00-1, 01-1, 02-1, 03-1, 04-1, 04-2, 04-3R, 04-3PU
⚫ Лыжероллеры для бездорожья
Специальные роллеры, предназначенные для передвижения по дорогам низкого качества, пересечённой местности и даже по песку. Зачастую имеют конструкцию с усиленной большой рамой и большими надувными колёсами. Дополнительно могут иметь тормозную систему и вспомогательные колёса для устойчивости. Популярны в Европе, у нас же мало распространены.

С помощью этой самоделки, можно вытянуть забуксовавший автомобиль из грязи, песка или снега, без посторонней помощи.

Приспособление представляет собой лебёдку, которая одевается на колесо автомобиля. На фото показан пошаговый процесс изготовления самодельного приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях.

Для нашей самоделки понадобится вот такой разборной диск от мотороллера.

Берём половину диска, прикладываем его к ободу автомобильного диска, далее нанесем разметки маркером ровно по центрам отверстий на диске. На нашем диске имеется 16 отверстий, у каждой марки авто они могут отличаться.

Далее понадобится металлический прут, автор использовал вот такой прут от покрасочного валика.

Из прута делаем восемь крючков. Конец крючка по длине — равен половине диаметра отверстий.

Крючки привариваем к диску через одну метку, каждый раз прикладывая к диску, дабы не было смещений от разметки и без труда входили в отверстия на автомобильном диске.

Затем крючки можно немного укоротить, чтобы в полевых условиях не затрудняли установку и снятие устройства с колеса. Соединяем две половинки диска, болтами и гайками.

Вот так выглядит самодельная лебёдка колеса, после покраски.

А вот показан и сам процесс испытаний приспособления для буксировки автомобиля в полевых условиях. Берём трос или крепкую верёвку, просовываем в отверстие для ниппеля диска и вяжем простой узел.

Второй конец веревки привязываем к колышку забитому в землю или к ближайшему дереву, столбу. Заводим двигатель, включаем передачу, и в процессе движения, автомобиль сам себя вытянет из грязи.

Рекомендуем посмотреть видео, где показано как пользоваться колёсной лебёдкой.

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

Итак, достоинства:

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.

Еще один вариант конструкции

Самовытаскиватель или лебедка на любое авто



Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
— крепкая веревка;
— стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
— краска;
— кругляк.
Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.
Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.




Шаг второй. Изготовление и установка зацепов
В качестве зацепов будут служить крюки из кругляка, в качестве материала автор использовал прут от старых малярных валиков. Отрезаем нужные куски и сгибаем. Чем больше будет крюков, тем надежнее конструкция будет закреплена на колесе. Но учтите, что если крюки будут приварены криво, они могут начать сгибаться под нагрузкой или даже оторвутся. Постоянно прикладываем изделие к диску автомобиля и смотрим, все ли делаем правильно.


Шаг третий. Завершающие штрихи и испытания
В завершении покрасим диск, чтобы он хорошо смотрелся и не мазал руки ржавчиной. Отправляемся на испытания, автор выбрал подходящее бездорожье. Таковым оказалась горка с глиняной дорогой, которую размыло дождем. Покрытие получилось очень скользким, глина забивает протектор и машина не может двинуться с места.
Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.
Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.

Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.
На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .