Как затягивать колеса

Как заменить колесо

Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная «запаска».

Действия шофера по замене колеса:

  1. Заблокируйте колеса машины, чтобы она не двигалась.
  2. Если колеса автомобиля оборудованы колпаками, то при помощи отвертки или плоского конца баллонного ключа необходимо поддеть и снять колпак с поврежденного колеса.
  3. Из багажника автомобиля достаньте запаску.
  4. При помощи баллонного ключа ослабьте крепежные болты, которые держат колесо. При этом надо знать, какие у вас болты — с левой или правой резьбой. Тип резьбы определяет, в какую сторону нужно крутить ключ. Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке). Внимательно посмотрите на болты — если в центре болта видны буквы «R» и «L», то: R (right) — правая резьба; L (left) — левая резьба.
  5. Насадите баллонный ключ на болт и ослабьте его до такой степени, чтобы он свободно крутился руками. Проделайте эту операцию по кругу со всеми болтами. Болты могут быть затянуты очень сильно, поэтому, если не получается ослабить его руками, можно использовать ноги или подручные средства (кусок трубы) для увеличения силы или длины рычага.
  6. Установите домкрат в предназначенное для него место и поднимите машину, чтобы колесо свободно вращалось в воздухе.
  7. Установите подпорки и опустите на них машину (при этом колесо по-прежнему должно свободно вращаться).
  8. Открутите руками отпущенные болты и снимите пробитое колесо со шпилек.
  9. Откатите пробитое колесо к багажнику и положите его на место запаски.
  10. Посадите запаску на шпильки и «прихватите» болтами.
  11. Слегка затяните баллонным ключом болты, чтобы колесо надежно село на место.
  12. Поднимите автомобиль на домкрат и уберите подпорки.
  13. Опустите машину на землю и снимите домкрат.
  14. ОБЯЗАТЕЛЬНО обтяните по кругу все болты колеса! Тяните руками со всей силы — не бойтесь, резьбу вы не сорвете, зато колесо будет надежно зафиксировано.
  15. Установите на место колпак колеса. Для этого поместите его напротив зацепов и вбейте тыльной стороной ладони на место. Ударьте по нему пару раз в нескольких местах, чтобы убедиться, что он равномерно и надежно сидит. Если этого сделать не удается, то это можно сделать позднее. Колпак в основном играет декоративную роль, и вполне можно ездить и без него. Но поставить колпак в ближайшее время очень рекомендуется, т.к. он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.
  16. Не забудьте забрать с собой все инструменты и колодки, блокирующие колеса.
  17. Не тяните с ремонтом пробитого колеса, иначе при повторной аварии менять пробитое колесо будет нечем. Отремонтировать пробитое колесо можно на любой шиномонтажке. В зависимости от повреждения мастер предложит вам варианты ремонта.

В начало страницы

Колесный крепеж: гайки, шпильки, болты крепления колес

Колесные болты или гайки на AcuraКолесные болты или гайки на Alfa RomeoКолесные болты или гайки на Aston MartinКолесные болты или гайки на AudiКолесные болты или гайки на BentleyКолесные болты или гайки на BMWКолесные болты или гайки на BrillianceКолесные болты или гайки на Buick Колесные болты или гайки на BYD Колесные болты или гайки на Cadillac Колесные болты или гайки на Changan Колесные болты или гайки на Chery Колесные болты или гайки на Chevrolet Колесные болты или гайки на Chrysler Колесные болты или гайки на Citroen Колесные болты или гайки на Dadi Колесные болты или гайки на Daewoo Колесные болты или гайки на Daihatsu Колесные болты или гайки на Datsun Колесные болты или гайки на Derways Колесные болты или гайки на Dodge Колесные болты или гайки на Dongfeng Колесные болты или гайки на Emgrand Колесные болты или гайки на FAW Колесные болты или гайки на Ferrari Колесные болты или гайки на Fiat Колесные болты или гайки на Ford Колесные болты или гайки на Geely Колесные болты или гайки на GMC Колесные болты или гайки на Great Wall Колесные болты или гайки на Haima Колесные болты или гайки на Honda Колесные болты или гайки на Hummer Колесные болты или гайки на Hyundai Колесные болты или гайки на Infiniti Колесные болты или гайки на Isuzu Колесные болты или гайки на Iveco Колесные болты или гайки на JAC Колесные болты или гайки на Jaguar Колесные болты или гайки на Jeep Колесные болты или гайки на Jiangling Колесные болты или гайки на JMC Колесные болты или гайки на Kia Колесные болты или гайки на Lada Колесные болты или гайки на Lamborghini Колесные болты или гайки на Lancia Колесные болты или гайки на Land Rover Колесные болты или гайки на Landwind Колесные болты или гайки на Lexus Колесные болты или гайки на Lifan Колесные болты или гайки на Lincoln Колесные болты или гайки на Lotus Колесные болты или гайки на Maserati Колесные болты или гайки на Maybach Колесные болты или гайки на Mazda Колесные болты или гайки на Mercedes Колесные болты или гайки на Mercury Колесные болты или гайки на MG Колесные болты или гайки на Mini Колесные болты или гайки на Mitsubishi Колесные болты или гайки на Mosler Колесные болты или гайки на Nissan Колесные болты или гайки на Oldsmobile Колесные болты или гайки на Opel Колесные болты или гайки на Panoz Колесные болты или гайки на Peugeot Колесные болты или гайки на Plymouth Колесные болты или гайки на Pontiac Колесные болты или гайки на Porsche Колесные болты или гайки на Ram Колесные болты или гайки на Ravon Колесные болты или гайки на Renault Колесные болты или гайки на Rolls Royce Колесные болты или гайки на Rover Колесные болты или гайки на Saab Колесные болты или гайки на Saleen Колесные болты или гайки на Saturn Колесные болты или гайки на Scion Колесные болты или гайки на Seat Колесные болты или гайки на Skoda Колесные болты или гайки на Smart Колесные болты или гайки на Ssang Yong Колесные болты или гайки на Subaru Колесные болты или гайки на Suzuki Колесные болты или гайки на Tagaz Колесные болты или гайки на Toyota Колесные болты или гайки на Volkswagen Колесные болты или гайки на Volvo Колесные болты или гайки на Xin Kai Колесные болты или гайки на ZAZ Колесные болты или гайки на ZX Колесные болты или гайки на ВАЗ Колесные болты или гайки на ГАЗ Колесные болты или гайки на Квадроциклы Колесные болты или гайки на квадроциклы ADLY Колесные болты или гайки на квадроциклы Baltmotors Колесные болты или гайки на квадроциклы Can-Am (BRP) Колесные болты или гайки на квадроциклы CECTEK Колесные болты или гайки на квадроциклы CFMOTO Колесные болты или гайки на квадроциклы Hisun Колесные болты или гайки на квадроциклы Honda Колесные болты или гайки на квадроциклы Kymco Колесные болты или гайки на квадроциклы Polaris Колесные болты или гайки на квадроциклы Stels Колесные болты или гайки на квадроциклы Suzuki Колесные болты или гайки на квадроциклы SYM Колесные болты или гайки на квадроциклы Yamaha Колесные болты или гайки на квадроциклы Русская Механика Колесные болты или гайки на ТагАЗ Колесные болты или гайки на УАЗ

Очень глупый вопрос!!! Как определить, на сколько сильно закручивать болты на колесах???

Вопрос-то совсем и не глупый как кажется…
В абсолютном большинстве производители указывают 110 Нм. Когда нет «рояля в кустах», т.е., динамометрического ключа (честно сказать, у кого он он есть? А если есть, кто его использует для прикручивания колёс?), приходится крутить ручками, но только не ногами. ИМХО плечо балонных ключей и расчитано на средней упитанности мужиков (да простят меня дамы).
Re: Вопрос-то совсем и не глупый как кажется…
Некоторые ухари одевают свечной ключ на балонный,тем самым увеличивая рычаг и прыгают как на батуте.Ничем хорошим это не заканчивается.Тянется резьба на болтах,лопаются ключи,слизываются грани на болтах и гайках, с дури можно диск попортить.Проверено опытом:Одел колесо,наживил болты,пока на домкрате затянул болты легким ударом ладони по ключу,опустил на землю и крест-накрест окончательно обжал.Левой рукой придерживаешь ключ чтоб его не сорвало с болта,правой резко нажимаешь на ключ используя вес своего тела.И катайся спокойно.___________________________________Ни гвоздя Вам,ни жезла.
В принципе верно с одной оговоркой
При затяжке соединения рекомендуют все же тянуть ключ на себя. Иначе, если ключ сорвется можно неподетски личиком о кузов приложиться.
Сам закручиваю всегда руками, а вот откручивать всегда прходится с трубой. Даже не сильно затянутое через пару дней руками уже не открутить почему-то.
насчет «с трубой»
Рискованное это мероприятие, для примера осмелюсь напомнить про свой случай:
http://forum.zr.za.ru/show_message.pl?filter=2&firstid=245792&message=247201&logic
=
Пожалуй смазывать, всё-же стОит.
Re: В принципе верно с одной оговоркой …или двумя.
Было у меня такое дело,откручивал на себя.Есесно ключ сорвался и я нехило приложился спиной об асфальт.С тех пор откручиваю и затягиваю от себя,но сам стою перед машиной в пол-оборота.Конечно,смазывать резьбу необходимо,т.к. условия для неё гадкие-сырость,грязь и тому подобное.Смазка хоть немного защищает.
Re: Подтверждаю!
Сам будучи начинающим водителем пару раз так затянул секретки — что пришлось их «отковыривать» — посмотрел в книгу и с тех пор — только руками!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Re: Очень глупый вопрос!!! Как определить, на сколько сильно закручивать болты на колесах???
у каждого всои руки и ноги, некоторые порой так руками закрутят как другие и ногами не смогут, так что это еще растяжимый вопрос крутить руками или ногами.
http://iklauss.narod.ru/index.html — профессиональный электроинструмент по очень низким ценам.
В принципе расчитать момент не очень-то и сложно…
Скажем, при весе в 70 кг, налегая на ключ длиной 40 см и прикладывая усилие чуть меньше половины этого веса, получится примерно требуемое усилие…
Re: Очень глупый вопрос!!! Как определить, на сколько сильно закручивать болты на колесах???
Я закручиваю «ногами», но в меру. На ключе не прыгаю. Т.е. получается чуть больше затяжка, чем рукой.
На счёт «лопнут болты» — думаю, что можно не беспокоиться — не лопнут.
«Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».С уважением, Вадим.
Re: Очень глупый вопрос!!! Как определить, на сколько сильно закручивать болты на колесах???
Кручу всегда рукой. С разумным натягом. Небыло случая чтоб открутились.
Дермидонт
Народная примета
мне, в свое время, подсказали неглупый способ оценки момента закручивания гаек на колесах…
а именно — машина должна чуть катнуться при окончателной затяжке.. (только снять с ручника и паркинга надо.) .и я даже согласен, что это эмпирическое правило неплохо работаеь на машинах с 3-6 гайками болтами от 800кг до 3,5 тонн весом…
моей центерной туши вполне хватает, чтобы крестообразным баллоником так затягивать руками…
Лучшая Вольво — это Тойота!
Ещё одна народная примета.
Говорят, что направление силы при любых операциях с колесными болтами должно быть всегда направлено вверх. Чтобы подбородок об кузов не разбить.
Re: А мне вот интересно…
резьбу на болтах кто-нибуть мажет графитной смазкой?
Саня.
Я. Re: Ну вот, значит нас двое! После романтичного занятия —
срубания гайки и перепрессовки шпильки ВСЕГДА мажу графиткой и имею в запасе 5 новых гаек
Лучшая Вольво — это Тойота!