Машина из финляндии

Интеллектуальная викторина по автомобильной тематике

1.Что означает Фольксваген в переводе с немецкого?

А) удобный автомобиль
Б) автомобиль для людей – правильный ответ
В) автомобиль будущего

Справка для ведущего: благословил рождение массового авто главный нацист Адольф Гитлер. Именно он, ознакомившись с разработками конструкторского бюро Фердинанда Порше, в 1934 году распорядился выпустить его в народ. Пусть все ездят! Говорят даже, что название Volkswagen (VW) придумал тоже он.

2. К какому виду гонок относится Формула-1?
А) Ралли
Б) Кольцевые автогонки – правильный ответ
Г) Автокросс

3. Какое название получила гоночная команда, основанная Феррари в 1929 г.?
А) Конюшня Феррари – правильный ответ
В) Мустанги Феррари
Г) Рысаки Феррари

4. В какой стране зародилась Формула-1?
А) Франция
Б) Германия
В) Великобритания – правильный ответ

Справка для ведущего: Команды Формулы-1 также называются конюшнями по аналогии со скачками, столь популярными в Великобритании, в которой и зародилась Формула-1.

5. Что означает в переводе с латинского Volvo?
А) я веду
Б) я качусь – правильный ответ
В) я лечу

6. Под каким именем продавали «Запорожец» в Финляндии?
А) Массандра
Б) Ялта – правильный ответ
В) Ливадия

Справка ведущему –»Запорожец» в Финляндии звучит почти как слова «свиной хвостик», так что в Финляндии «Запорожцы» продают под именем «Ялта».

7. Что означает логотип BMW?
А) пропеллер самолета на фоне голубого неба – правильный ответ
Б) шахматная доска
В) крылья бабочки

Справка для ведущего: На самом деле это стилизованный вращающийся пропеллер самолета на фоне неба. Такой специфичный знак был обусловлен «крылатым» прошлым фирмы. Сказать, что в начале двадцатого века баварцы строили двигатели для самолетов, значит ничего не сказать… они были лучшими! Великолепная надежность и невероятные характеристики снискали авиаторам БМВ звание лучших инженеров в мире!

8. На автомобиле какой марки ездил Джеймс Бонд в фильме Казино Рояль и Квант Милосердия?
А) Aston Martin – правильный ответ
Б) BMV
В) Volvo

9. Как переводится с латинского слово автомобиль?
А) самодвижущийся – правильный ответ
Б) управляемый
В) движущийся

10. Что означает вид автомобильных гонок — драгрейсинг?
А) гонки по грунтовой кольцевой трассе
Б) соревнования на преодоление почти непроходимых, коротких, специально подготовленных трасс
В) соревнования на разгон по прямой – правильный ответ

11. В каком году состоялся первый чемпионат Формулы-1?
А)1940
Б)1960
Г)1950 – правильный ответ

12. От какого слова произошло слово фара?
А) от названия острова Фарос – правильный ответ
Б) от слова фонарь
В) от слова фанфары

Справка для ведущего: Оказывается, во времена Птолемея у входа в гавань города Александрии на острове Фарос существовал знаменитый маяк — одно из семи чудес света. На вершине башни, достигавшей высоты 170 метров, ночью разводили огонь, который был виден далеко в море. Башня постепенно разрушалась. В XII веке ее высота составляла всего 40 метров, а двести лет спустя маяк был окончательно разрушен землетрясением. Однако слава маяка надолго пережила его. Именем этого острова стали называться маяки и вообще яркие огни, освещающие дорогу.

13. Почему одни автомобили ВАЗ называют «Жигули», а другие «Лада»?

Ответ:»Жигули» были названы – по названию горной местности вблизи Тольятти.

«Географические» имена часто давали продукции советского автопрома, но вскоре с «Жигулями» «всплыла» накладка. Когда начали готовить экспортные поставки ВАЗ-2101, оказалось, что в некоторых европейских языках есть весьма близкое по звучанию слово «жиголо», которым называли молодого человека, ведущего антисоциальный образ жизни. Тогда в отделе внешнеэкономических связей «ВАЗа» придумали для «Жигулей» заграничное имя – «Лада» (Lada). Это исконно русское слово означает «любимая», просто пишется и хорошо звучит на всех языках. Это имя стало зарубежным псевдонимом «Жигулей», а с обновлением модельного ряда его начали применять и на внутреннем рынке.

14. В ознаменование какого события в истории компании Ferrari появилась модель Ferrari F40?
А) 40 –летие Энцо Феррари
Б) 40 –летие компании Феррари – правильный ответ
В) ни к какому событию выпуск данной модели не был привязан

15. Как переводится с латинского торговая марка Ауди?
А) смотри
Б) послушай – правильный ответ
В) оцени

Справка ведущему: Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Короткие вопросы

  • Пешеходный переход.(зебра)
  • С какой стороны можно обгонять автомобиль.( слева)
  • Каких колес не бывает? Лысых, шипованных, волосатых?
  • линии, нанесенные на дороге.( разметка)
  • Как водители называю руль. ( баранка)
  • Как называют человека, который долго думает. (тормоз)
  • Что является «сердцем» машины. (Мотор)
  • Ноги машины. (Колеса)
  • Как называют человека, который плохо водит машину. (Чайник)
  • Устройство, регулирующее дорожное движение. (Светофор)
  • Пересечение дорог.( Перекресток)
  • Человек, который едет в автобусе. (Пассажир)
  • Элемент дороги, по которой ходят люди.( Тротуар)
  • Человек, идущий пешком.( Пешеход)
  • Человек, регулирующий движение. (Регулировщик)
  • Рисунок на автомобильной покрышке.( Протектор)
  • Сигнальное устройство на железной дороге.( Семафор)
  • дедушка автобуса (Дилижанс)
  • Бабушка автобуса (карета)
  • Маленький автобус (микроавтобус)
  • Оно бывает бутербродное и моторное (Масло).
  • Улица без сквозного проезда (Тупик)
  • Тип кузова «Запорожца» (Купе)
  • Дорога для автомобилей в переводе с немецкого (Автобан)
  • Транспортное средство, которым возят лес (Лесовоз)
  • Шофер наемного автомобиля (Таксист)
  • Обиходное название водительского удостоверения (Права)
  • Горбатый или ушастый (Запорожец)
  • Дорога, не имеющая покрытия (Проселок)
  • Перекладина, закрывающая ж/д переезд (Шлагбаум)
  • Устройство для наполнения шин воздухом (Насос)
  • Туда улетают с трассы (Кювет)
  • Завод грузовых автомобилей в Беларуси (МАЗ)
  • Самый опасный маневр автомобиля (Обгон)
  • Проблесковый маячок, по- другому (мигалка)
  • Она галогенная и в фаре( Лампа)
  • 4 на 4 – (Внедорожник)
  • Автомобиль доверенный собирать узбекам ( Дэу)
  • ВАЗ-1118 – (калина)
  • сигареты из фильма «Берегись автомобиля» — (Друг)
  • На что нужно давить, что бы все было джаз. (Газ)
  • «начинка» бензина, определяющая его цену (Октан)
  • Она меньше Волги и как река, и как автомобиль( Ока)
  • Знак «Кирпич» означает (проезд запрещен)
  • Вибрация от езды по ухабам – (тряска)
  • Прибор для измерения скорости на расстоянии – (радар)
  • Столовая для автомобиля – АЗС (баррель)
  • Мера нефти –( баррель)
  • Уууу девочка в маленьком…. – (Пежо)
  • Кто придумал колесо. – (Человек)
  • Где находится дырочка для заливания масла.- (под капотом)
  • Можно ли глотать подшибники. – (Нет)
  • Знак похожий на прицел. (мерседес)
  • Знак как ромб (рено)
  • Знак состоящий из 3 красных ромбов (мицубиши)
  • Знак — Латинская Л в овале (лексус)
  • Знак — Лошадь стремящаяся вперед (Мустанг)
  • Знак — Лошадь, стоящая на задних копытах (Ферари)
  • Знак — Почти что русская буква Н (Хонда,Хендай)
  • Знак Зорро (Опель)
  • Знак — 4 кольца (ауди)
  • Знак — 4 диагонали (фиат)
  • Знак — w (фольцваген)
  • Знак — Царапающий что то лев (Пежо)
  • Эмблема с Оленем (Газ)
  • Знак — Английская буква В с крыльями (Бэнтли)
  • Звуковое предупреждение – (Сигнал)
  • Прокладка между рулем и сиденьем – (Водитель)
  • В него складывают почти все. – (бардачок)
  • В него складывают все остальное – (багажник)
  • Он заряжает энергией аккомулятор – (генератор)
  • Прибор для контроля за оборотами – (тахометр)
  • Сто – (станция технического обслуживания)
  • Обладатель палочки цвета зебры (гаишник)
    • С уважением, коллектив агентства остроумных идей Красный perez.
  • «Запорожец» за границей? Да!

    Основными поставщиками наших легковых машин на зарубежные
    рынки были АЗЛК, ГАЗ, а с 1970-х и ВАЗ. Зато другие предприятия внесли пусть не
    столь солидный, но интересный вклад

    Экспортный ЗАЗ-968АЭ
    довольно долго показывали в автомобильном музее в Женеве

    «Запорожцы» продавали
    в некоторых странах под именем Yalta

    Говорят, задолго до того, как первый «Запорожец» ЗАЗ-965
    стал серийным, но уже засветился в советской прессе (тогда такая практика была
    нормой), немецкие журналисты прозвали машину «Фолькс Фиатович». Отчасти были
    правы: кузов «Запорожца» сделали на основе FIAT 600, а переднюю торсионную
    подвеску скопировали с германского «Жука». Правда, от оппозитного двигателя,
    похожего на мотор Volkswagen, отказались в пользу схемы V4, конструктивно близкой
    к агрегату Tatra. Есть версия, что сделали это именно для того, чтобы
    экспортировать украинские автомобили без риска спровоцировать патентный
    скандал.

    Так или иначе, «Запорожцы» за рубеж пошли. Разработали
    специальную версию с чуть лучшей отделкой салона, рулем с кольцом звукового
    сигнала и молдингами на боковинах кузова. Такие машины на внешних рынках
    предлагали под именем Jalta (слово «Запорожец» европейцы могли воспринять не
    многим лучше, чем «Жигули»). Спрос на советские заднемоторные автомобили едва
    теплился, в этом классе в Европе была огромная конкуренция. Даже в соцстраны
    «Запорожцев» уходило относительно немного.

    На базе последнего заднемоторного запорожского автомобиля
    ЗАЗ-968М с прицелом на экспорт создали форсированные двигатели МеМЗ-968ГЭ. Такой
    мотор с жигулевским карбюратором ДААЗ и степенью сжатия 7.2 развивал 45 л.с., а
    со степенью сжатия 8.4 — даже 50 л.с. В небольших количествах такие автомобили
    делали до 1983 года. Дисковые колеса, которые ставили на опытные образцы
    ЗАЗ-968М (тоже, кстати, с надеждой на зарубежного клиента) в серию так и не
    пошли.

    На раннем рекламном проспекте «Автоэкспорта» запечатлен еще
    предсерийный ЗАЗ-966В

    Появление переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия» с
    53-сильным мотором, казалось, выведет завод на новые экспортные рубежи. Но
    время к концу 1980-х рвануло вперед куда стремительней советского автопрома, и
    к новой машине даже в восточной Европе отнеслись холодно. Пример: статья в
    венгерском журнале Auto Piac 1992 года, озаглавленная «Пол-автомобиля за
    полцены». Машину ведь предлагали дешевле румынской малолитражки Olcit. «Речь
    идет, — писали в статье, — о технике, которую нельзя сравнивать ни с одним на
    свете легковым автомобилем… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от
    стекла… Мотор, который рано или поздно заводится, связан с нормально
    работающим сцеплением, а то, в свою очередь, с никогда не работающей нормально
    коробкой передач… Динамика — хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких
    представлений».

    ЗАЗ-1102 «Таврия»
    успеха Запорожскому заводу на экспортных рынках не принесла

    «Таврия» восторгов у зарубежных покупателей не вызвала, да и
    в бывшем СССР скоро потеряла покупателей.

    На букву «У»

    Экспортные ГАЗ-69АМ и
    69М оснащали форсированными до 65 л.с. моторами

    В итальянском сериале «Спрут», который бесконечно шел по
    нашему телевидению в перестроечные времена, был эпизод, когда мафиози приезжали
    на очередное дело на «уазике». И ведь грубоватые, аскетичные, неприхотливые
    машины ульяновского завода в Италии действительно продавали!

    Именно прочность рамы и подвесок, а также неуемная энергия
    братьев Марторелли сделали УАЗы на итальянском рынке востребованными. Фирма
    Martorelli начала ввоз наших внедорожников с ГАЗ-69. Кстати, специально для
    экспорта моделей 69М и 69АМ создали двигатель увеличенного до 2,4 л объема и до
    65 л.с. мощности.

    Помимо Италии, ГАЗ-69 продавали во многих других, правда,
    небогатых странах. В основном, социалистических и так называемых развивающихся,
    но также, например, в Исландии, где для 69-х делали нормальные жесткие крыши.
    Ведь брезентовый тент и щели, продуваемые ветрами, были главными слабыми
    местами советских внедорожников, особенно в регионах с холодным климатом.

    ГАЗ-69 исландской
    выделки

    Базовый вариант УАЗ-469 для Италии имел имя Explorer

    Жесткие крыши на УАЗ-469 делали и в Польше, и в Югославии, и
    в той же Италии. Там «уазостроение» вообще достигло высокого уровня.
    Неугомонные Марторелли перекрашивали машины, меняли отделку салона,
    пристраивали приличные мягкие тенты и легкие съемные жесткие крыши. Наконец,
    переобували 469‑е в нормальные колеса и шины.

    УАЗы в Италии перекрашивали, меняли тенты, ставили иные
    колеса и шины

    УАЗ с самым мощным
    112-сильным двигателем носил имя Racing

    Базовый автомобиль с советским двигателем в Италии носил имя
    Explorer. Предлагали версии и с европейскими моторами. На UAZ Marathon ставили
    76‑сильный дизель Peugeot, на версию Dakar — 100‑сильный турбодизель
    Venturi Motori. Наконец, модификация
    Racing (смело, правда?) получила 112‑сильный
    бензиновый двигатель
    Fiat.

    Итальянский вариант
    УАЗ-469 с жесткой крышей

    В Польше УАЗы тоже оснащали жесткой крышей и дизелями
    Andoria

    Помимо компании Martorelli, УАЗами занимались в Италии еще,
    как минимум, две фирмы. Но у них была другая специализация: переоборудование
    «буханок» и «головастиков» в кэмперы. Первый вариант — микроавтобус с высокой
    крышей и соответствующим оборудованием, второй — отдельный жилой модуль на
    грузовом шасси. На эти машины ставили дизели Peugeot (2,3 л, 69 л.с.) и Fiat
    (2,4 л, 72 л.с.).

    Американский UAZ до потребителей, несмотря на мотор GM, так
    и не доехал

    К советскому периоду следующая история отношения уже не
    имеет, но не упомянуть о ней решительно невозможно. В начале 2000‑х итальянцы пытались
    наладить сборку
    автомобилей UAZ 3160 Simbir на мощностях компании
    De Tomaso, известной некогда
    спортивными машинами!
    Но результат
    оказался нулевым.

    Облагороженный в
    Италии УАЗ-452

    УАЗ-452, переделанный для дальних путешествий

    За несколько лет до этого произошла еще одна забавная
    история. Компания UAZ of America (штат Вирджиния) надумала покорить УАЗами
    Новый Свет. Чтобы сделать машину милее американскому сердцу и понятнее уму, на
    нее приспособили двигатель V6 производства General Motors объемом 4,3 л и
    мощностью 184 л.с. Такой мотор ставили, в частности, на Chevrolet Blazer,
    который примерно в те же годы продавали в России — лишь чуть более успешно, чем
    УАЗ в США.

    Жилой модуль Thule на
    шасси УАЗа

    И все остальные…

    С братьями Марторелли связан еще один эпизод экспорта наших
    машин. Именно они организовали показ ЛуАЗа-969М «Волынь» на автосалоне в
    Турине. Нарекли именем Volin, облагородили внешне и поставили под капот
    49-сильный мотор объемом 1,1 л от Ford Fiesta. О количестве проданных (если
    таковые были) вездеходов ничего неизвестно. Интересно, что в европейской прессе
    имя LUAZ не то в шутку, не то всерьез расшифровывали как Little UAZ.

    Экспорт советских грузовиков, автобусов, троллейбусов —
    отдельная и большая тема, которой здесь коснемся лишь вскользь. Их
    экспортировали в соцстраны, в Азию, Африку, латинскую Америку, а также,
    конечно, в Финляндию. Довольно большие объемы экспорта были обусловлены тем,
    что часть машин отдавали странам, которые считали дружественными, бесплатно. В
    частности, так происходило со многими ЗИЛ-130.

    КрАЗы в некоторые регионы продавали под именем BelAZ. Более
    четырех сотен самосвалов BelAZ 256 работали даже в Великобритании. Троллейбусы ЗИУ-682,
    помимо соцлагеря, уходили в Грецию и Колумбию.

    Финская версии ГАЗ-51
    с удлиненным кузовом

    Еще один забавный эпизод, произошедший, правда, уже после
    распада СССР — экспорт примитивных мотоколясок «Кинешма», выпуск которых начали
    на заводе «Автоагрегат», смежнике АЗЛК. Машинки с мотоциклетными двигателями
    заинтересовали испанца Рамона Эстраду. Его фирма Messier, торгующая микрокарами
    Ligier и Microcar, купила 50 экземпляров автомобильчиков из Кинешмы по цене
    1400 долларов за штуку. Под именем Ardilla (белочка) они работали на сборе
    мандаринов — ездили вдоль деревьев и подвозили плоды до дороги, где их
    перегружали на нормальные автомобили.

    Авто из Финляндии – где и как купить машину в Финляндии

    Покупка автомобиля за рубежом – это достаточно выгодное предприятие, которое доступно для многих граждан России. Особенно много россиян отправляется в Финляндию не только с туристическими целями, но и чтобы купить автомобиль как новый, так и побывавший в эксплуатации. Подержанные автомобили, как правило, продают в хорошем состоянии, потому что финские дороги отличаются высоким качеством. Главное преимущество Финляндии, как страны, в которой можно купить транспортное средство, заключаются в отсутствии строгих требований при покупке, а также не нужно далеко ехать. Не менее важно то, что в стране представлено широкое разнообразие предложений. Перед покупкой автомобиля ознакомьтесь с ответами на главные вопросы, которые могут возникнуть.

    Автопром Финляндии: список финских марок автомобилей

    Финский автопром включает в себя заводы легковых автомобилей в Uusikaupunki, а также несколько марок грузовых и автобусных компаний. Помимо этого в Финляндии занимаются производством тракторов, лесной техники и даже транспортными средствами для армии. Производство автомобилей обходится очень дорого, поэтому в стране занимаются реализацией автомобилей марок других стран.

    Выгодна ли покупка авто в Финляндии: за и против

    При желании автомобиль можно купить в Финляндии, но в этой стране легковые автомобили не производят, поэтому нет дешевых предложений. В этом случае лучше отправиться в Швейцарию или Норвегию, но если нет возможности, то и в Финляндии можно найти хороший подержанный автомобиль или новый полностью электрический. Вторая категория автомобилей в России практически не распространена, а стоимость значительно выше, поэтому покупка может быть очень выгодной.

    Финны – это консервативный народ, который меняет транспорт только если в этом есть необходимость, потому что ценят практичность, а также они внимательно следят за автомобилем. Поэтому даже со средним пробегом автомобиль может выглядеть, как новый. Не менее важно и то, что в Финляндии очень качественный автосервис, а также большинство финнов используют дорогие запчасти, смазочные материалы и топливо. Также в Финляндии техосмотр значительно жестче, чем в Росси. Все это позволят автомобилям на протяжении длительного срока эксплуатации оставаться в отличном состоянии.

    Если ищите хороший подержанный автомобиль – обращайтесь в Финляндию, но если планируете купить новый, то заранее убедитесь в выгодности, потому что в Финляндии перепродают автомобили других производителей.

    Как купить машину в Финляндии иностранцу

    Российские граждане могут купить автомобиль в Финляндии, а затем перегнать на родину, но нужно учесть ряд особенностей, поскольку без соблюдения законов обеих стран это будет невозможно. Особенно важным является то, что автомобиль должен соответствовать действующим российским нормам и правилам.

    Перед поиском транспортного средства в Финляндии учтите несколько следующих важных моментов:

    • Ввозить в Россию можно только автомобили, которые имеют экологический класс не ниже Евро-5.
    • Чтобы получить паспорт транспортного средства на таможне в России, нужно установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС” за свой счет. Эта система предназначена для экстренного вызова соответствующих служб в случае ДТП или другой экстренной ситуации.
    • Воспользоваться льготными тарифами во время растаможки могут только физические лица, которые перевозят через границу не больше одного транспортного средства в год.
    • Уточнить размер таможенных пошлин можно сразу на границе, они зависят от возраста машины, а также объема двигателя. Дешевле всего обойдется перевозка автомобиля в возрасте до 60 месяцев с небольшим объемом двигателя.
    • После покупки автомобиля в Финляндии нужно оплатить транспортный налог за год, а если автомобиль с дизельным двигателем, то размер сбора возрастет в три раза.
    • Вернуть наложенный налог могут только российские граждане, которые покупают новый автомобиль в салоне.

    Если решитесь покупать автомобиль в Финляндии, то есть два главных способа: через посредника или самостоятельно. Рассмотрим более детально каждый из этих вариантов.

    Покупаем авто без посредников: как купить машину в Финляндии и перегнать

    Многие российские граждане оформляют шенгенскую визу, чтобы посетить европейские страны, но также можно отправиться, к примеру, в Финляндию, чтобы купить автомобиль. Эта страна находится достаточно недалеко, поэтому не должны возникнуть трудности. Особенно удобно отправляться в Финляндию жителям Санкт-Петербурга и окрестных районов, а также Москвы. Если планируете поездку с целью покупки автомобиля, то дополнительно должны получить разрешение на пребывание на территории страны или полицейский сертификат.

    Обратите внимание, что не все продавцы-консультанты в автосалонах владеют английским языком, поэтому могут возникнуть трудности без понимания финского. В этом случае нужно обратиться к переводчику, который не только владеет финским языком, но и знаком со всей терминологией и процедурой оформления документов.

    Купить автомобиль с пробегом можно как с рук, так и через автосалон. Рекомендуется выбирать второй вариант, особенно если не хорошо знаете устройство автомобиля. В автосалонах все подержанные автомобили проходят техническое обслуживание, а также в комплекте с машиной могут идти зимние шины. Также сотрудники салона помогут с оформлением документов и получением транзитного номера.

    Важно! Перед поездкой в Финляндию за автомобилем, необходимо внести таможенный депозит в органах ФТС и получить соответствующую справку.

    Этот депозит будет использован для уплаты государственных пошлин и сборов. Размер депозита зависит от транспортного средства, которое планируете ввозить из Финляндии на территорию России.

    Совершаем покупку через посредника

    Более удобный вариант покупки автомобиля в Финляндии – через посредника. Это связано с тем, что не нужно будет самостоятельно отправляться в Финляндию и оформлять множество документов для перевозки. Посредники занимаются этим длительное время, поэтому знают все тонкости и имеют налаженные каналы доставки транспортных средств. Найти подобные фирмы можно в интернете, мы не занимаемся рекламой.

    С посредником обязательно обсудите свои пожелания и уточните стоимость доставки, а также сумму, которую дополнительно нужно будет выплатить за проделанную работу. Также заранее можно выбрать конкретный автомобиль и передать информацию посреднику, который перед покупкой осмотрит транспортное средство.

    Выбирайте посредника внимательно, а лучше обращайтесь в проверенные фирмы, чтобы не стать очередной жертвой обмана мошенников. Также заранее ознакомьтесь с отзывами, оплачивайте услуги только после оформления договора.

    Особенности оформления документов при покупке авто в Финляндии

    Агентство транспортной безопасности Trafi занимается регистрацией транспортных средств в России. В этом агентстве должны заполнить бланк о смене владельца, а также оплатить услуги. После нужно обратиться в страховую компанию, чтобы распечатать паспорт купленного транспортного средства. Стоимость этой услуги составляет около 14 евро.

    Перед пересечением границы нужно предоставить следующие документы:

    • вывозную декларацию из финской таможни;
    • договор купли-продажи автомобиля с указанной стоимостью;
    • паспорт транспортного средства;
    • полис о страховании;
    • документ, который подтвердит соответствие автомобиля стандарту Евро-5.

    Также сотрудникам российской таможни нужно предоставить:

    • пассажирскую декларацию ТД-6 (если автомобиль пересекает границу своим ходом);
    • грузо-транспортную декларацию в случае доставки автовозом;
    • документ, подтверждающий внесение таможенного депозита.

    Растаможка

    На границе будет проставлена отметка о въезде на территорию России, а таможенное оформление проходит по основному месту проживания. Далее заниматься растаможкой можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами таможенного брокера. По окончанию этой процедуры получите паспорт транспортного средства российского образца, который нужно поставить на учет в ГИБДД.

    Стоимость авто в Финляндии: цены на новые и б/у машины

    Цены на новые автомобили в Финляндии не низкие, даже учитывая тот факт, что на границе, скорее всего, вернут 24% налога. Таможенная пошлина постоянно растет, поэтому покупка новых автомобилей может быть неоправданной. Спрос на новые автомобили в Финляндии стремительно падает.

    Если хотите подобрать наиболее выгодный вариант, то обратите внимание на автомобили возрастом от 3 до 5 лет, а также заранее воспользуйтесь онлайн-калькулятором, который покажет полную стоимость автомобиля с растаможкой.

    Самые низкие цены на подержанные автомобили в больших городах, а также портах, где оборот транспортных средств проходит быстрее.

    Для примера возьмем несколько объявлений на подержанные автомобили в Финляндии.

    Где купить машину в Финляндии

    Покупка автомобилей в Финляндии проходит практически так же, как и в России, поэтому обращайтесь в автосалон официального дилера производителя для покупки нового автомобиля. В Финляндии можно купить транспортные средства мировых брендов.

    Также можно подобрать и подержанные автомобили, стоимость которых значительно ниже.

    Продажа автомобилей с пробегом: авторынок Финляндии

    Если не готовы к покупке дорогого нового автомобиля, то можете обратиться на вторичный авторынок, где продают подержанные автомобили достаточно высокого качества. На этом рынке можно подобрать как практически новые автомобили, так и постарше, но дешевле.

    Всего есть несколько вариантов, которые помогут подобрать подержанный автомобиль:

    1. Обратите внимание на салоны официальных дилеров, поскольку многие производители обменивают старые автомобили на новые с доплатой, а подержанные автомобили продают по заниженным ценам. Все автомобили в сервисах проходят технический осмотр, поэтому вероятность покупки некачественного транспортного средства минимальная.
    2. Зайдите в салоны, которые занимаются продажей подержанных автомобилей. В такие салоны владельцы сдают автомобили, чтобы не заниматься продажей самостоятельно. Здесь риск покупки некачественной машины выше, потому что для салонов главное – это продажа.

    Важно! Если планируете покупать б/у автомобиль, то внимательно изучайте все варианты, а также хорошо осмотрите, потому что не все владельцы предоставляют полную информацию. Также обязательно проверьте транспортное средство на наличие или отсутствие ДТП, залоги и угон, чтобы после покупки не было необходимости тратить деньги на судебные разбирательства.

    1. Наименее безопасный вариант покупки подержанного автомобиля – через владельца. Чтобы найти предложения, нужно обратить внимание на объявления на рынках и соответствующих финских сайтах. Перед покупкой обязательно проверьте исправность, а также сравните стоимость с другими вариантами.
    2. Есть еще один вариант, который наименее распространенный, но позволяет подобрать недорогое транспортное средство – автомобильные аукционы. Здесь выставляют автомобили по стартовой цене, а затем проводят аукцион среди потенциальных покупателей. Получает автомобиль тот покупатель, который предложит самую большую сумму. Многие аукционы работают через дилеров, поэтому для покупки нужно будет обратиться в такие компании.

    Финские сайты по продаже автомобилей

    Если ищете новые или подержанные автомобили в Финляндии, то ознакомьтесь с предложениями на сайтах:

    • www.auto24.fi (на финском и английском языках);
    • www.autotie.fi (на финском языке);
    • www.autokilta.fi (на финском и русском языках);
    • www.nettiauto.com (на финском и английском языках).

    Финская автомобильная компания Sisu Auto – Как всё начиналось?

    Многие крупные холдинги и компании, известные во всем мире своим качеством и надежностью, имеют финское происхождение. Вот уже более 85 лет финская компания Sisu Auto проектирует и производит грузовые автомобили высокого качества, которые эксплуатируются долгие годы во многих странах.

    Что означает SISU и каким образом появилась эта финская автомобильная компания?

    SISU – упорство, выносливость и сила духа

    В далеком 1931 году, два завода по производству автомобильных кузовов в Хельсинки решили объединиться и основали компанию под названием Suomen Autoteollisuus.
    Компания сконцентрировалась на проектировании грузового транспорта, используя компоненты шведского завода Volvo.
    Разработчики долго ломали голову над тем, как назвать свое детище и остановили свой выбор на лаконичном названии «Sisu». «Sisu» не имеет дословного перевода, но каждый финн знает, что это слово означает настойчивость, силу воли и несгибаемость.

    Уже во втором полугодии 1932 года, с конвейера завода сошли первые транспортные средства: один автобус и восемь грузовиков. Sisu – это одна из первых компаний, использующих принцип ‘’с завода сразу в пользование’’, минуя этап доработки, доводила свою продукцию до совершенства индивидуально под каждого клиента прямо на заводе.

    В 1934 году, завод начал использовать в производстве финские моторы Olympia, а также начал выпускать трамваи для стремительно развивающегося Хельсинки.
    В этот же период завод произвел в Финляндии первый дизельный тягач с американским Herkules – мотором.

    Финское правительство и министерство обороны Финляндии, разглядев в производстве компании Sisu возможность развития отечественного автомобилестроения, профинансировало открытие дополнительного завода в городке Vanaja под названием Yhteissisu Oy.
    В этом проекте участвовали все крупные финские металлургические компании. На новом заводе выпустили 294 автомобиля под маркой Sisu. Yhteissisu производило тяжелую технику по разрешению Suomen Autoteollisuus в течении 5 лет.

    В 1946 году Suomen Autoteollisuus поставлял в нашу страну машины автомобильной марки Rolls-Royce, а в 1955 году грузовики марки Leyland. Но Sisu не забывала и о производстве собственных автомобилей, внедряя инновационные решения.
    Например, финские грузовики Sisu KB-112, стали первыми европейскими серийными грузовыми автомобилями с откидываемой вперед кабиной на гидравлическом приводе.

    В 1968 году, после слияния компаний Suomen Autoteollisuus и Yhteissisu, в автомобилях марки Sisu начали использовать американскую коробку передач Fuller, а также финскую инновационную систему поднятия задней оси при условии полностью загруженной машины.

    Компания была переименована в Sisu Auto в 1981 году, после подписания трехстороннего договора между фирмами Leyland, Saab-Scania и Suomen Autoteollisuus. Но уже через 4 года Sisu Auto стало отечественным предприятием, получаемым финансирование от государства. Завод отказывается от производства автобусов и присоединяет к себе тракторную компанию Valmet.

    В 2005 году стало развиваться направление производства армейских грузовиков, его отделили в самостоятельное предприятие под названием Sisu Defence.

    В 2008 году Sisu выиграл тендер и получил заказ от самой большой международной корпорации России на поставку грузовых автомобилей. Это был большой шаг в развитии отечественного автомобилестроения. В Россию было поставлено 91 грузовик для перевозки леса и 12 самосвалов SISU Rock 6×4.

    В 2012 году финские грузовики Sisu выиграли титул Грузовика Года, устраиваемого финской газетой Tuulilasi.

    Модельный ряд финских автомобилей Sisu очень большой. Грузовики представляются сериями под буквами M, E, S и C.
    Для суровых северных условий созданы особые модели Sisu Polar.
    Армейские модели автомобилей производства Sisu носят простые финские имена. Например, БТР который используется в финской армии, называется Pasi. Полное название Panssari-Sisu, то есть бронированный Sisu. Не менее забавные названия и у других армейских средств передвижения, Masi, Rasi, Nasu.

    Sisu это образец настойчивости, упорства и умения добиваться поставленных целей. Sisu – это производитель финских автомобилей, который никогда не выносил производство за пределы своей страны. Продукция Sisu заслужила мировое признание и является одной из лучших производителей в своей отрасли.

    Узнавайте больше о Финляндии на видеоканале Finnloma.fi

    Внимание! Использование материалов, упоминание и цитирование разрешается только при указании активной ссылки на страницу www.Finnloma.fi

    Сообщества ›
    Взгляд в Прошлое ›
    Блог ›
    Советские автомобили в Финляндии

    Долгие годы Финляндия была одним из основных импортеров советских автомобилей среди западноевропейских стран. В небольшой северной стране не только продавали наши машины, но даже изменяли их под свои нужды. А позднее и вовсе делали автомобили для СССР. Рассказываем о малоизвестных и забытых конструкциях.

    «Волгу» ГАЗ-21 (до начала 1960-х – М-21) выпускали в 1956–1970 гг. Самые первые машины комплектовали нижнеклапанным мотором мощностью 65 л.с., затем новым верхнеклапанным в 70, а позднее – 75 л.с. Экспортные версии оснащали агрегатами мощностью 80–85 л.с., с увеличенной степенью сжатия. Около 700 машин сделали с автоматической коробкой, остальные – с трехступенчатой механической. «Волги» участвовали в ралли, кольцевых гонках, зимних заездах на ипподромах. Моторы спортивных машин форсировали примерно до 100 л.с.

    Среди заводских модификаций были такси, универсалы ГАЗ-22, санитарные машины, ГАЗ-23 с мотором V8 от «Чайки» для спецслужб; ремзаводы строили пикапы из отходивших свое легковых авто. В спортивных клубах, таксопарках, мастерских строили множество спортивных и гоночных машин на узлах 21-й. Всего на ГАЗе изготовили 638 875 экземпляров ГАЗ-21 и модификаций.

    Теперь трудно поверить, что отечественные машины некогда экспортировались в десятки стран мира, в том числе в Западную Европу. А там не просто торговали ими, но и делали собственные, малоизвестные у нас модификации наших же машин.
    После войны президент Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви ездил наЗИС‑110. Глава государства, кстати, вообще был приверженцем хороших отношений с прежним противником. А его ЗИС, который теперь стоит в одном из финских музеев, президенту, как гласит легенда, подарило правительство СССР.
    Уже с 1948 года советско-финское торговое предприятие Konela продавало наши «Москвичи», «Победы», грузовики ГАЗ‑51, а затем множество иных моделей – от МАЗов до «Запорожцев» с экспортным именем Jalta. В 1960 году только легковых машин было продано 6500 штук, а в 1975‑м, когда популярность «Жигулей» за рубежом достигла пика, – 12 647. Финский рынок имел свою специфику, поэтому наши заводы, стараясь учесть пожелания экспортера, делали по его заказу специальные модификации. А порою фирма Konela и сама модернизировала советские модели.

    Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.
    БОЛЬШЕ И ПРОЩЕ

    Многие автомобили для финского рынка делали под неписаным лозунгом «Перевозить как можно больше». Таким был ГАЗ‑51В с удлиненной базой и кузовом. Эти грузовики, продававшиеся в Финляндии с 1955 года, в руках рачительных хозяев работали очень долго. А через три десятка лет, в 1982‑м, Ижевский автомобильный завод принял заказ на пикапы с удлиненным кузовом. Такая модификация получила мудреный заводской индекс ИЖ‑27151-013-01, но в Финляндии ее продавали под именем Elite Pick Up. С 1960‑х имя Elite, звучащее сегодня немного наивно, если не сказать комично, стало торговой маркой наших «Москвичей» в нескольких странах Европы.
    Кстати, у «Москвичей» в Финляндии была еще одна, совсем неизвестная у нас модификация. Помимо стандартных седанов 408 и 412 и, соответственно, универсалов 426 и 427 фирма Konela в начале 1970‑х сооружала из москвичовских фургонов трехдверные универсалы, которые в финских проспектах называли Elite 1500 pakettiauto. Примерно по такой же технологии у нас сейчас из фургонов делают маршрутки. Трехдверные финские универсалы были дешевле стандартных пятидверных. А в ту пору в Европе, кстати, в этом классе трехдверные грузопассажирские автомобили были довольно популярны.

    Ижевский пикап по-фински: машину с удлиненным кузовом именовали Elite Pick Up.
    Борясь за увеличение вместимости, финны сделали и свой вариант универсала «Волга» ГАЗ‑22 – с откидным третьим рядом сидений. У нас такая схема появилась только на ГАЗ‑24-02. К слову, Konela помимо стандартных ГАЗ‑24 рекламировала версии с 65‑сильным дизелем Indenor, но это были машины не финского производства, а плод труда крупного бельгийского импортера советских автомобилей Scaldia-Volga. А вот трехлитровые моторы V6 Ford мощностью 144 л.с. ставила на ГАЗ‑24, судя по всему, именно Konela. Правда, таких машин сделали единицы.
    Фирма Konela переделывала наши автомобили, поскольку чутко следила за потребностями клиентов. Но ее возможности были ограничены.

    Таким фирма Konela хотела видеть модернизированный «Москвич‑412». Салон «четыреста двенадцатого » в исполнении финской фирмы.
    В 1972 году, когда спрос на «Москвичи» в Западной Европе стал падать, финны предложили свой вариант модернизации «четыреста двенадцатого». Ему приладили жигулевские дверные ручки, перенесли горловину бензобака на правое крыло, а крышку багажника снабдили наружным замком вместо родного, который работал от вечно заедавшего тросика, протянутого через весь салон. И немного облагородили интерьер.
    Не сказать, что машина получилась уж очень элегантной, но почти все финские доработки реализовали через четыре года на «Москвиче‑2140». Правда, основной спрос к тому времени сместился на «Жигули».
    ВАЗОВЫЙ ЦЕНТР

    Автомобили «Лада» – сначала «классика», а потом и «Самары» – продавались в Финляндии очень неплохо. Однако их внешность не менялась годами, к тому же модификаций было немного. Чтобы подогреть интерес к вазовским машинам, фирма Konela сооружала модификации с облагороженными внешностью и интерьером. В частности, с наружным пластиковым обвесом, иными колесами и шинами, сиденьями и фароочистителями.
    В 1980‑е и 1990‑е годы часть этих машин вернулась на родину. Они и аналоги из других стран, занимавшихся модернизацией «Лады», производили на наших автомобилистов ошеломляющее впечатление. Именно оттуда, по сути, и пошел отечественный тюнинг. В те годы часто были вопросы типа «чем приклеить тюнинги на Ниву?».

    Konela рекламировала кабриолеты на базе «Нивы» и «восьмерки», но сама их не делала.
    В рекламном проспекте фирмы Konela помимо прочего фигурировали «Самара» и «Нива» с кузовом кабриолет. Но это была не финская работа. Открытый ВАЗ‑2108 сделали в Бельгии, а изображенная на фотографии «Нива», судя по всему, немецкого производства.
    Во второй половине 1990‑х, когда в Россию уже пришли новые экономические отношения, ВАЗ вместе с финнами решил пустить улучшенные «Лады» на поток – в первую очередь в расчете на привередливого западноевропейского покупателя. Так появилась Euro-Samara, она же Lada Samara Baltic. Окраску и сборку наладили в 1996 году на финском предприятии Valmet, строившем, в частности, кабриолеты Saab. «Девятку» немного облагородили снаружи и внутри, поставили приличные колеса и шины, импортное сцепление. Машина получилась заметно дороже стандартной и ни в Западной Европе, ни в России особого интереса не вызвала. В 1998 году производство свернули.

    Еще одна почти забытая страница финско-советского автомобильного сотрудничества – модели, созданные в Финляндии для СССР. Самые известные – машины скорой помощи фирмы Tamro (город Тампере). Финны разрабатывали модель с 1979 года. Реанимобилей с высокой крышей рижский завод РАФ тогда не делал.

    Реанимобиль РАФ‑2203 Tamro делали специально для советского рынка.
    В СССР такие РАФы работали с начала 1980‑х. Высокие скорые мелкосерийного производства получались очень дорогими, но других аналогичных по конструкции в СССР просто не было. Лишь во второй половине 1980‑х годов латыши, используя финский опыт, стали самостоятельно строить высокие реанимобили РАФ‑2914. А еще фирма Tamro переделывала в высокие санитарки «Волги» и УАЗы, но в небольших количествах.
    Последней главой советско-финского автомобильного сотрудничества стали фургоны под маркой Ajokki. В первой половине 1980‑х на шасси КамАЗ‑53212 сделали передвижную телевизионную студию «Магнолия‑23» с оборудованием Шяуляйского завода, а на шасси КамАЗ‑5410 – автомобиль службы крови. Испытания машин на Дмитровском автомобильном полигоне прошли не без замечаний. Один из главных недостатков – слабая прочность и герметичность фургона в районе дверей. Вероятно, финны доработали автомобили. Так или иначе, телевизионные КамАЗы-Ajokki в строю до сих пор – пробеги-то у таких машин мизерные.

    Передвижная телевизионная станция КамАЗ-Ajokki.
    Konela прекратила автомобильную деятельность только в 2003 году. Некоторые машины, созданные финнами в советские времена, нынче большая редкость и мечта коллекционеров — поклонников отечественного автопрома, не только наших, но и финских.

    Финляндию не отнести к странам интенсивного транспортного движения. Дворы здесь свободны от машин, дома утопают в парковых зонах, и часто складывается впечатление, что большинство финнов вообще предпочитают велосипед. Однако, согласно статистике, по дорогам этой небольшой страны ежегодно колесит около 3 млн. автомобилей и уровень автомобилизации Финляндии весьма высок — 14 место из 183 (Россия – на 53 месте). В настоящее время в Финляндии зарегистрировано около 5 млн. транспортных средств, все население страны при этом – 5,4 млн. Среди самых популярных марок у финнов оказалась Toyta Corolla — ею владеет 153 тыс. автолюбителей, Volkswagen Golf — 115 тыс. и Opel Astra- 83 тыс.

    Машины в этой северной стране являются «товарами повышенного спроса». Причин на то несколько. Во-первых, к авто здесь относятся как к личной вещи: у каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Во-вторых, манящая сеть финских кредитов под незначительный процент (до 2,9%) умело соблазняет покупателей на «крупную покупку». Ну и, в-третьих, в силу особенностей финской государственной автополитики, новые машины обходятся дешевле в эксплуатации, чем «пожившие» больше трех лет.

    В августе 2012 года Финляндия занимала 3 место в Евросоюзе по приросту продаж автомобилей. Согласно все той же статистике, более 70% населения приобретает транспорт только в салонах. Удобство состоит еще и в том, что, не выплачивая до конца кредит на машину, не мучаясь с ее продажей, можно в большинстве салонов обменять ее на другую, сделав перерасчет кредита.

    Традиционно, сезон активных продаж приходится на весенние месяцы, а значит — самое время прогуляться по манящему миру автосалонов. Каждый из них хорошо по-своему. Качеством обслуживания и отсутствием рисков при покупке в Финляндии никого не удивишь, поэтому каждая компания старается привлечь покупателей чем-то особенным. Салоны Sport Car Center (SCC) явно выделяются своей мягкой ценовой политикой, обилием и разнообразием представленных машин. К тому же, в этой компании с недавних пор говорят и по-русски.
    Концерн Catamaunt OY, которому принадлежат эти салоны, был основан в 1992 году частными лицами. Скромная затея небольшого автосалона, ориентированного на внутренний рынок, постепенно превратилась в крупную компанию, активно продающую машины не только в Финляндии, но и в странах Балтии, Скандинавии, а так же поставляющую автомобили класса люкс и премиум в страны СНГ.

    — В настоящее время компания также является дилером Ferrari и Maserati. У нас открыты 4 салона в Хельсинки, Ювяскюля, Эспо (машины высокого класса), Туусула (простые модели) и в этом году наконец-то можем порадовать русских клиентов открывшимся пятым салоном на Ваалимаа, — рассказывает Михаил Стафеев, стильный продавец-консультант компании, который гостеприимно встретил меня в Хельсинкском салоне.

    — Ваша компания — одна из немногих, занимающихся машинами на любой вкус, совершенно разных моделей, брендов, ценовой политики. Есть машины б/у, бюджетные и новые класса люкс. Такой диапазон может позволить себе только очень сильная компания. А вообще, какие машины, на ваш взгляд, предпочитают финны?

    — Надежные. На втором месте — соотношение цена-качество. И еще очень важный фактор — недорогое содержание: обслуживание, ремонт, страховка, дорожные налоги, количество потребляемого бензина — все это значительные статьи расхода в Финляндии. Поэтому среднестатистический житель, выбирая авто, старается снизить их до минимума.

    — На вашем сайте машины, представленные к продаже, очень удобно систематизированы по классам.
    — Да, у нас условно 3 группы — бюджетные машины, авто премиум класса, так называеме «представительские» машины и элитные — класса люкс.

    — А какие марки машин, на ваш взгляд, наиболее продаваемы?

    — Среди бюджетных пользуются спросом Toyta, Nissan, Hyundai. В премиум классе популярны Audi, Volkswagen и, конечно, BMW. Ну а класс люкс – это, прежде всего, BMW 5, 7 модели , спортивные машины: Porsche, Ferrari и BMW-кабриолет.

    — Согласно статистики, кстати, по дорогам Финляндии в прошлом году бегало 10 тысяч кабриолетов. Но мне, живущей в столице, порой кажется, что летом это каждая десятая машина. Что же делает эти машины столь популярными в северном климате?

    — Видимо достаток. В Финляндии такие машины покупают только состоятельные люди. Как правило, это вторая или даже третья машина, которая приобретается специально для летних поездок.

    — Как просто финским девушкам определять выгодных женихов. А вообще, существует ли в Финляндии зависимость между брендом авто и социальным классом владельца? Например, рабочие не ездят на Porsche, а топ-менеджер не позволяет себе простенькую Kia?

    — Да, есть такое. Конечно, не в той степени, как это выражено в России, но, безусловно, финны, занимающие высокие должности, подчеркивают свою статусность соответствующим авто. Хотя они очень разумны в своих покупках, знают цену деньгам, и даже выбирая авто высокого класса, просчитают все «за и против». Финны же невысокого достатка никогда не станут «рисоваться» дорогим авто.
    — И уж тем более они не станут «демонстрировать роскошь» на свои последние деньги, как это бывает у русских. Кстати, русские покупатели к вам заглядывают?

    — Безусловно. Как правило, это люди, работающие в Финляндии, проводящие здесь много времени или имеющие бизнес. Конечно, из России люди чаще ездят «за машинами» в другие страны. Но, тем не менее, для внешнего рынка мы имеем возможность предложить иные цены. Всем русским туристам прекрасно знаком термин «такс фри» — именно такие машины мы предлагаем нашим клиентам. На большинство машин у нас есть цена «брутто» — со всеми положенными финскими налогами, которые обязан заплатить житель страны и «нетто»- цена без финских налогов. На самом деле, финские налоги (НДС и таможня) это практически 40% от цены. За те же деньги в другой стране можно купить 2 автомобиля.

    — Я так понимаю, спрос со стороны русскоязычного населения на самом деле высок. Вряд ли выбор местоположения нового салона Vaalimaa рядом с границей случаен?

    — Выбор местоположения, конечно, не случаен, поскольку салон расположен в стратегическом месте, мимо проезжает несколько миллионов человек различных национальностей, поэтому мы постараемся представить здесь всю линейку автомоделей — от самых простых для местного населения и обычных российских туристов, до эксклюзивных, предназначенных для состоятельных россиян, имеющих в Финляндии недвижимость и желающих приобрести тот же самый кабриолет для поездок по стране в летнее время. У нас так же можно заказать автомобиль любой марки и модели из Европы или США.

    — А как насчет «специальных предложений», бывают у вас какие-то акции, скидки?

    — Безусловно, мы всегда говорим: «делайте запрос — получайте спецпредолжение», все обсуждаемо. Ну и, конечно, у нас бывают традиционные «зимние» скидки.
    — Давайте сделаем для наших читателей обзор ценового диапазона ваших автомобилей. Самое дорогое авто?

    — Все самые-самые представлены в Эспо, если называть цену «такс фри», то это Ferrari 458 Italia — 180 тыс. евро или Ferrari California – 160 тыс. евро.

    — Самая дешевая?

    — Машины попроще — в Туусуле. Audi A4, 1999 года — 3900 евро.

    — А самое выгодное предложение?

    — Мне кажется, достойный вариант — BMW X5 2009 года, очень хороший комплектации 28 900 тыс. (tax free).

    — Есть ли у финнов машины, считающиеся традиционно женскими и брутально-мужскими? Какую машину вы бы посоветовали?

    — Женщины, особенно без опыта вождения, выбирают «мелкие» машины: Mercedes класса А, Ford К-класса. Мужчины — практичные авто для повседневной жизни. Семейные выбирают универсалы Toyta, Volkswagen, Volvo.

    Надо отметить, что за пару утренних часов, проведенных в салоне SCC в Хельсинки, при мне состоялась покупка «пришел-выбрал-купил», забрали машину, «отложенную» вчера и еще одна машина отправилась на тест-драйв – достаточно оживленная торговля для таких серьезных покупок, как авто свыше 20 тысяч евро. Что ж, Catamaunt сама уже давно стала авторитетным брендом, для финнов — долгая, надежная история предприятия — залог успешного бизнеса.
    Однако, слава «заслуженных» автокомпаний совсем не мешает рождению новых. Uniqe Car Center OY относится к совсем еще юным фирмам. Первый офис был открыт в Хельсинки в 2011 году, но бизнес был так успешен, что вскоре потребовался второй салон — в Эспо. Автосалон этой фирмы в Хельсинки заметно отличается от многих других камерностью: залы расположены на трех этажах, небольшие по размеру. Машины в таких помещениях выглядят крупными, авторитетными, роскошными. В маленьком пространстве, оставшись один на один с несколькими шикарными BMW, Bentley и Ferrari как-то по особенному ощущаешь их величие. Посетителей уютно обнимает атмосфера комфорта салона — кожаные диваны в зале для гостей, чашка кофе или какао, гламурные автожурналы, миловидная секретарь, невероятно занятая звонками и работой. Автомобили здесь представлены, в основном, новые и иногда «совсем чуть-чуть б/у».

    — Нам важно, чтобы состояние машины было отличным, километраж маленьким. Мы продаем автомобили только премиум класса и класса люкс. Наши бренды — BMW, Audi, Maserati, Lexus, Porsche. Uniq Car Centre OY — единственный в Скандинавии официальный импортер и дистрибьютор Ferrari, кроме того, мы единственная в стране сертифицированная производителем автомастерская по этим машинам, — подчеркивает обаятельный Тимо Турунен, менеджер по продажам компании.

    — Я заметила, что почти каждый престижный салон в Финляндии рад предложить Ferrari, а вы, к тому же, – импортер этих машин. Неужели спортивное авто ценой более 200 тыс. евро пользуются таким спросом в Скандинавии, что на них можно строить успешный бизнес?

    — Конечно, нет. Ferrari — это мечта, красивая жизнь, к которой стремится каждый. Мы продаем единицы таких машин в год. Но зато каких! И кому!- загадочно улыбается Тимо. — А если серьезно, бизнес развивается очень хорошо на нашей представительской автомастерской Ferrari. У нас высококлассные мастера, я, например, имею опыт обслуживания этих машин более 15 лет, а мой напарник — 25!

    -Какое количество машин представлено у вас в салоне?

    — В настоящий момент 80 .

    — Ваши клиенты — состоятельные люди, а русские бывают?

    — Редко, но среди моих клиентов были. Вообще у нас настолько состоятельные и известные клиенты, что мы взяли за правило не разглашать их личности. Это крупные бизнесмены, публичные люди и спортсмены — они, как раз покупают Ferrari.

    — Но все же у вас есть и не только машины-сокровища. Есть более стандартные модели Volkswagen, Volvo, Audi.

    — Да, например Volvo V70 2.5T- 15 800 евро.

    — Кстати, есть мнение, что финны предпочитают Volvo. А на самом деле?

    — Это миф. Шведы, может быть, и предпочитают. А финны — немецкие и японские машины. Хотя, конечно, это дело вкуса. Кто-то следует моде, покупая Audi, а кто-то в душе раз и навсегда выбрал Mercedes. И вообще, финны в последнее время уважают полноприводные авто, слишком снежные стали зимы.

    — Какая у вас машина?

    — Я меняю модели, но всегда выбираю Audi.
    — Финляндия заботится о вопросах экологии. Здесь наказывают владельцев «вредных» авто высокими налогами. Однако электромобили – самые экологичные на сегодняшний день — продаются крайне вяло. За 2011 год, например, всего 33 авто, а в 2012-ом – 38. Есть ли вообще будущее у этих машин в Финляндии?

    — Думаю, есть, наиболее востребованы сейчас машины-гибриды (бензин-электричество), а вот сами электромобили не очень практичны в нашем холодном климате. Они еще недоработаны. Но, конечно, это машины будущего, у них неоспоримые преимущества — минимальные текущие расходы, льготы по налогам и страховке. Осталось дождаться более реальных цен. Toyota, например, столь любимая финнами, уже представила в нашей стране всю линейку электромобилей и гибридов.

    На автомобильном рынке Ингушетии один местный житель продает редкую модель КАМАЗ финской сборки. Речь идет о машине «Ajokki» производства 1986 года. Оценивается раритет в 750 тысяч рублей. Самое время узнать, что собой представляет эта старая машина и для чего она когда-то использовалась.

    Начало истории

    Началось все после XII олимпиады.

    Началось все в Советском Союзе в 1980 году. Сразу после проведения XII Олимпийских игр стало понятно, что пора провести модернизацию передвижных телевизионных станций. Уже в 1983 году отечественные инженеры создали ПТС «Магнолия-83». Машина была рассчитана на работу четырех основных, а также одной репортажной камеры. Первоначально установку хотели ставить на базу ЛиАЗ-5932, однако от этой идеи решили отказаться.

    Использовались и после распада СССР.

    Произошло это потому, что финская фирма Ajokki O.Y на момент 1983 года смогла разработать куда более вместительный и удобный кузов для ПТС. Поставить его предложили на шасси КАМАЗ-53213. Так в 1985 году с конвейера сошел первый КАМАЗ-Ajokki, принципиально новая передвижная телевизионная станция, которую на заводе обозначили «Магнолия-83А».

    Шасси КАМАЗ-53213 для «Магнолии» делали в Набережных Челнах. Оттуда их направляли на завод Ajokki, который располагался в финском городе Тампере. Там инженеры монтировали кузов, после чего отправляли машину на завод «Телевизионная техника» в Литве. Там ПТС укомплектовывалась всем необходимым оборудованием. Следует добавить, что выпускались самые разные модели «Магнолий», которые могли очень сильно отличаться по своему наполнению.

    О характеристиках

    В целом можно было выделить две версии ПТС Ajokki – это «основная» уделённая модель, а также «вспомогательная» укороченная. Первая была очень большой и делилась на рабочие салоны (там трудились звукорежиссер, инженер и видеорежиссер) и багажный отсек. Питание ПТС осуществлялось от 3-фазной сери 380 Вольт, которая дополнялась дизель-генератором «Panda 25 Fischer».

    Габариты основной модели составляли 11.3х2.5х3.87 метра. Весила машина в полной комплектации 19 тонн. Дополнительная устойчивость автомобиля обеспечивалась при помощи специальных выдвижных домкратов в задней части. Внутри авто была своя система связи основанная на матрице EASi-COM MTX-1200 Drake. Так, как ПТС должна была работать в самых разных условиях, на борту была передовая система вентиляции, а также водяной обогреватель для работы зимой. На машине было несколько антенн, в том числе универсальная Tvi.

    Производили «Магнолии» вплоть до 1992 года. Машины стояли на вооружении телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Казани, Челябинская, Красноярска. Последние созданные авто были проданы заводом в 1993 году. Сколько именно собрали таких ПТС – сказать сложно. Что же касается завода Ajokki, то в 2004 году его купило Volvo, а уже в 2008 году закрыло.

    Самое время заглянуть внутрь

    В продолжение темы расскажем о том, как на базе КАМАЗа создали роскошный кемпер, в котором имеется даже сауна.

    Магнолия-83

    Появление на свет данного автомобиля интересно и неслучайно. Дело в том, что в СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года встала резкая необходимость модернизировать ПТС (передвижные телевизионные станции). В то время основная модель ПТС-ЦТ “Магнолия-80” строилась на шасси ЛиАЗ-5932. Но тесный лиазовский автобус не очень устраивал телевизионщиков, и после Олимпиады было решено перейти на более грузоподъемное и крупное шасси – КАМАЗ-53213. Эти ПТС (передвижные телевизионные станции) строились следующим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собранные станции переправлялись в Литовскую АССР в г.Шауляй на завод “Телевизионная техника”, где укомплектовывались телевизионным оборудованием.

    Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга. Для описания достаточно привести версию ПТС , выпущенную для для телерадиокомпаний Таллинна. Основным автомобилем служит ПТС “Магнолия-83А”. Он разделен на багажный отсек и салоны: звукорежиссера, видео-режиссера и инженера. В последнем салоне места видео-режиссера и инженера разделены стеклянной перегородкой. Габариты ПТС 11,3×2,5×3,87 м., вес 19 тонн. Питание осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель – генератора Panda 25 Fischer.

    Потребляемая мощность не более 25 кВА. Станция оснащена блоком защитного отключения питания, который предохраняет оборудование в случае возникновения аварийных ситуаций. Система кондиционирования состоит из охладительного компрессора и двух испарительных батарей и может работать как в режиме вентиляции, так и в режиме охлаждения. Предусмотрены системы отопления как при движении автомобиля, так и во время развертывания станции и проведения съемок.

    В первом случае применяются 4 сотовых вентилятора с регулируемыми термостатами, работающие от бортовой сети автомобиля напряжением 24 В, а во втором случае используются электрические радиаторы мощностью 400 и 800 Вт также со встроенными регулируемыми термостатами, а также водяной обогреватель на дизельном топливе. Для служебной связи используется матрица EASi-COM MTX-1200 Drake. ПТС оборудована телескопической мачтой NH-7 Hilomast, камеры подключаются триаксиальными кабелями, намотанными на барабаны с электрическим приводом. Устойчивость автомобиля во время работы обеспечивают домкраты задней оси с электроприводами.

    Также установлены телевизионные антенны для 2-го канала и универсальная Tvi. Попасть на площадку, расположенную на крыше, можно по выдвижной лестнице. Эти машины разошлись по территории СССР и за его пределами. Известно, что такие машины есть у телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Красноярска, Харькова, Минска, Киева, Казани и даже на Таймыре! Сколько всего экземпляров было построено – неизвестно, но последние экземпляры были сделаны в 1993 году. Они назывались Кипарис: “начинку” делали уже не в Шяуляе, а в Каунасе, на заводе Banga, и шильдика “КАМАЗ-Ajokki” на передках не было (ателье Ajokki к тому времени вошло в автобусную группу Carrus).

    В середине девяностых, после безуспешных поисков инвесторов был пущен с молотка обанкротившийся завод Banga. Шяуляйский завод, к счастью, выжил и по сей день строит телестанции на импортных шасси (а также занимается реставрацией своих Магнолий по заказам). Завод Ajokki вместе с группой Carrus в 2004 году вошел в состав концерна Volvo. В начале 2008 года компания Volvo обьявила о его закрытии, наряду с другими мелкими автобусными ателье. А уникальные КамАЗы-Ajokki по-прежнему работают в городах бывшего Советского Союза и за его пределами…