Машина на скользкой дороге

Doker-57 ›
Блог ›
✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!

Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.

Как избежать заноса и что делать, если машину заносит

Одна из главных опасностей на зимней дороге — это занос. Попасть в занос можно из-за любого неосторожного действия на скользкой дороге. В этом отношении более опасны автомобили с задним приводом, однако такая ситуация может возникнуть и с популярным нынче передним приводом. Для того, чтобы постараться выйти из заноса, нужно проделать следующие действия:

Для переднего привода: руль вращать в сторону заноса и немного добавить газ. Самое главное, работать рулем, передачи не менять и ни в коем случае не давить на тормоз. Ручник дергать тоже запрещено, т. к. это усилит занос, и машину просто развернет, вы можете зацепить других участников движения.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Видеокурс по вождению зимой: все хитрости от профи

Для заднего привода: руль вращать в сторону заноса, газ отпустить, в зависимости от скорости либо совсем, либо слегка, если скорость небольшая. Как и с передним приводом, передачу не меняем, тормоз и сцепление и ручник не трогаем.

Для полного привода: выйти из заноса на полноприводном автомобиле сложнее всего, и, чаще всего, все, что остается делать в заносе на полном приводе, это ждать, пока машина не остановится сама. Единственное, что необходимо сделать, это слегка повернуть руль в сторону заноса (не резко!) и держать педали газа в том же положении, что и до заноса.

Как избежать заноса и как выйти из заноса segodnya.ua

Инфографика: Сегодня

СМОТРИ ТАКЖЕ: Особенности зимней езды на «автомате» и с ABS

Что делать, когда переднеприводный автомобиль начинает заносить. Пример на ВИДЕО:

Как правильно ездить по льду на полном, переднем и заднем приводе?

В специализированных школах экстремального вождения есть определенные курсы, которые учат, как ездить по сложным дорогам. Одной из сложностей для водителя всегда были обледенелые дороги. Гололед не щадит ни владельцев удивительных премиальных автомобилей, ни специалистов с огромным стажем, ни покупателей самой дорогой зимней резины. Каждый имеет одинаковые шансы попасть в неприятную ситуацию, если не выучит правила вождения автомобиля на льду. Но в сегодняшнем разнообразии технических аспектов машин нужно выделить несколько типов автомобилей, с которыми следует познакомиться до поездки по гололеду. В частности, имеет огромное значение привод. Можно выделить системы переднего заднего, полного постоянного и полного подключаемого привода из всех присутствующих сегодня в обиходе. И на каждом из этих типов привода придется ездить по-своему.

Вопрос о том, как правильно ездить по льду, очень сложен. На него невозможно ответить одним предложением, чтобы всем стало ясно, как спастись от опасности. Влияет на стиль вождения и правильные приемы не только техника, но и условий попадания на этот самый лет. При гололеде на городских дорогах действия будут одними, на трассе или бездорожье придется руководствоваться другими рекомендациями. В любом случае, стоит узнать и запомнить общие советы о том, как вести себя при обнаружении льда под колесами автомобиля. Это поможет вам избежать неприятных заносов, а в случае их возникновения быстро выйти из неприятных ситуаций. Гололед — первая причина всех зимних аварий на дороге, так что следует воспринимать его достаточно серьезно. Это поможет избежать серьезных затрат в ближайшем будущем и обеспечить необходимую безопасность передвижения.

Общие рекомендации для водителя при поездке по льду

Если вы обратили внимание на блестящую дорогу под колесами автомобиля, сразу сбрасывайте скорость. Старайтесь ощутить любые виляния задней части автомобиля или передних колес. Как только вы найдете комфортный скоростной режим, придерживайтесь его и не превышайте даже при обгоне другого автомобиля. Резкое торможение в таких случаях невозможно и не приведет к желаемым результатам. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • держите очень большую дистанцию от идущих впереди автомобилей, а также не позволяйте другим авто приближаться к вам слишком близко, это поможет избежать аварий;
  • не тормозите резко — колеса заблокируются, автомобиль приобретет неконтролируемый ход, лучше тормозить медленно, с помощью прерывистых нажатий ногой на педаль тормоза;
  • не стоит делать резких движений при попытке перестроиться в другую полосу или обогнать авто на трассе, каждое движение должно быть максимально плавным и мягким;
  • проверьте тормозной путь, чтобы выбрать оптимальные условия и скорость поездки, на свободной территории попробуйте притормозить (убедитесь, что сзади не едет другое авто);
  • избегайте боковых заносов при резких и крутых поворотах на высокой скорости, именно из-за таких заносов чаще всего и происходят аварии в зимнее время года на сколькой дороге.

Конечно, для полной уверенности на ледяной дороге нужно обладать невероятным техническим арсеналом автомобиля. Но для вполне безопасной поездки хватит и хорошей зимней резины. Наличие шипов не обязательно, а вот качество производства будет важным фактором. Используйте все возможности вашего авто, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. А также придерживайтесь тех особенностей поездки, которые кажутся для вас безопасными.

Передний привод — выходим из неприятных ситуаций

На автомобилях с передним приводом колеса тянут машину вперед, что и определяет ваш способ поведения на льду. Если вы почувствовали, что задняя часть авто уходит вперед, придется вопреки всем желаниям тормозить увеличить количество оборотов двигателя. Об этом вам расскажут в любой школе экстремального вождения, да и в обычной автошколе инструктор обязан давать базовые знания по этой теме. Стоит обратить внимания на такие действия при выходе из заноса:

  • руль следует повернуть немного в сторону заносу, чтобы колеса были направлены ровно в том направлении, которое вам необходимо, выворачивать руль полностью не нужно;
  • когда колеса вывернуты в нужном направлении, воспользуйтесь педалью газа для увеличения оборотов, колеса начнут шлифовать лед и выводить ваш автомобиль из заноса;
  • важно вовремя выровнять колеса, а не оставить их в положении поворота, так как в следующие несколько секунд может начаться занос в другую сторону, еще более сильный;
  • интенсивность нажатия педали акселератора также придется убавить, когда автомобиль уже практически выровняется, это поможет снизить интенсивность раскачивания кормы;
  • во всей этой процедуре следует забыть о том, что существует тормоз, единственным спасением от неприятных ситуаций в таком случае будет педаль газа и правильное управление.

Передний привод — наиболее простой вариант управления автомобилем в неприятных и сложных ситуациях. Поэтому данный вариант техники наиболее популярен сегодня. И если раньше этой теме уделяли не так много времени из-за малого количества машин на дорогах, то сегодня умелый выход из заноса может сэкономить вам годы работы на ремонт чьего-то автомобиля. Поэтому лучше усвоить эти правила, а также при возможности их отработать.

Задний привод — все не так просто, как кажется

В случае с задним приводом проблема заключается в том, что заносит зачастую именно задние колеса. Ведущие колеса уходят в занос, а передние могут только навредить, если не будут направлены конкретно в нужную точку. Здесь особенно важным показателем будет плавное движение и довольно низкая скорость — не более 25-30 км/ч. И если на переднем приводе мы рекомендовали добавить газу, то здесь решение будет иным:

  • в первую очередь, нужно убрать ногу с педали газа, чтобы не провоцировать дальнейший занос, это поможет становить закручивание автомобиля, если оно еще не на критической стадии;
  • следующим шагом станет довольно быстрое вращение рулевого колеса в сторону заноса, при этом нельзя нажимать на педаль тормоза, чтобы не заблокировать передние колеса;
  • только когда автомобиль наконец начал выравниваться, нужно аккуратно нажать на газ, чтобы прибавить ускорения в нужном направлении, затем газ снова лучше отпустить;
  • по мере того, как машина получает нужную траекторию движения, следует выравнивать рулевое колесо, это поможет избавиться от проблем и снова поехать ровно в нужном направлении;
  • перед очередным поворотом лучше сбросить газ полностью, дать автомобилю спокойно войти в поворот на очень малой скорости, чтобы не спровоцировать очередной занос.

Такие особенности позволят обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей. Но речь идет в большей степени о старых машинах с задним приводом. Если же в вашем владении современный BMW или Mercedes с таким строением системы передачи крутящего момента на колеса, вас вряд ли занесет на дороге. Это безопасные виды транспорта, на которых вы можете ездить по любым поверхностям и получать от этого только удовольствие. И все же, знать правила поведения на дороге никому не повредит, особенно, если речь идет о гололеде.

Полный привод — достоинство или недостаток на льду?

Первым делом скажем, что при возможности отключить задний мост на ледяной дороге лучше это сразу же сделать. Если у вас регулируемый полный привод, включите режим подачи крутящего момента на передние колеса. Это поможет вам намного проще выходить из заносов и вовремя уходить в сторону при необходимости. Если же привод постоянный, придется выполнять следующие непростые рекомендации для безопасного вождения:

  • в момент срыва в занос, который очень сложно определить, вам придется отпустить педаль газа, но как только стабилизация произойдет, нужно снова газовать понемногу;
  • на автомате лучше доверить работу коробке, которая замечательно вытягивает вас из заноса даже на полном приводе, здесь важно вовремя отпустить педаль газа и ждать;
  • при заносе также следует поворачивать колеса в том направлении, в котором вы хотите поехать, больше от владельца авто в таком случае ничего не требуется, иначе можно перемудрить;
  • скорость движения должна быть небольшой, на красивых и современных больших машинах с полным приводом возникает ложное чувство полной уверенности в своей безопасности;
  • также важно правильно подготовить машину с 4×4, приобрести для нее хорошую резину, будут не лишними и шипы, если часто приходится ездить именно по ледяному покрову.

Все эти особенности помогут справиться с небольшим заносом, который не несет рисков для жизни. Если же заносы будут неконтролируемые и не большой скорости, придется вспомнить самую эффективную молитву, так как на полном приводе выбраться из такой ситуации просто невозможно. Все, что можно делать, — это прислушиваться к машине и смотреть на ситуацию. Постоянный полный привод — самая опасная вещь для гололеда при малом опыте водителя. Предлагаем посмотреть, как справляются с заносами на полном приводе специалисты на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили с отличным техническим оснащением чаще всего не попадают в неприятные ситуации. Комплект удивительных автоматически срабатывающих систем действительно способен спасти от заносов и прочих неприятных ситуаций. Если вы опытный водитель, то начнете чувствовать занос еще до того, как он реально станет опасным. И в такой ситуации достаточно немного подкорректировать положение педали газа и рулевого колеса. В остальных случаях, когда занос приобретает неконтролируемую форму, становится все сложнее предпринять какие-либо действия для возвращения контроля над автомобилем.

Нужно учитывать, какой автомобиль выполняет поставленные задачи. Нередко можно использовать вполне простые методы устранения проблемы, которые известны каждому водителю еще с автошколы. Но не всегда эти решения помогают избавиться от реальной опасности. Нужно учитывать потенциальные риски и всегда реагировать максимально быстро, уверенно и без резких необдуманных движений. На ледяных трассах и дорогах хаотичность и неуверенность могут привести к самым неприятным последствиям. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию с заносами на льду?

>Лучшие советы о том, как ездить на льду

Как вести себя новичку за рулем на зимней дороге

Лед — злейший враг автомобилиста. Но это не значит, что, если на дороге лёд мы должны бросить свою машину до весны и пересесть на общественный транспорт. Да, зима не лучшее время для безопасного управления автомобилем. Но есть ряд рекомендаций по вождению, которые помогут вам избавиться от сложностей управления машиной на льду.

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

С приходом зимнего периода все водители на дорогах стали осторожнее и сосредоточеннее. Уменьшилась средняя скорость автомобилей на дороге, увеличилась дистанция между машинами (к сожалению не все водители это делают) и т.п. Но не всегда зимнее вождение представляет большую трудность. Ведь не всегда же на улице плохая погода. Например, в солнечный морозный день дорога менее опасна, чем при снеге. Но самым опасным считается конечно же лед. Увы, но это факт, большинство из нас проживает в северных регионах страны и поэтому не понаслышке знают, что значит управлять машиной на обледенелой или заснеженной дороге.

Так что каждый автолюбитель (особенно из новичков) должен знать, что обледенелая дорога представляет из себя большую опасность. Естественно, отправляясь зимой в дорогу на машине вы должны понимать и помнить, что риск попасть в ДТП в гололед или когда идет снег больше вероятен, чем в хорошую зимнюю погоду на сухом асфальте.

Самой частой причиной аварии на обледенелой дороге становится невнимательность водителя и незнание элементарных правил вождения на льду. Безусловно, чаще всего проблемы с управлением на скользкой обледенелой дороге имеют водители с недостаточным опытом вождения.

Знаете, когда чаще всего происходят аварии на обледенелых дорогах? В самом начале зимнего сезона. Причин в этом несколько.

Во-первых надо понимать, что часто наши власти не готовы к неожиданному обледенению дорог. В итоге и это часто в самом начале зимнего периода, многие автодороги еще не обрабатываются в должной мере противогололедными реагентами и не всегда своевременно очищаются от снега. А это стественно напрямую влияет на аварийность. Кроме того, многие водители в начале зимы до последнего затягивают со сменой покрышек, что в итоге также приводит к росту ДТП на дорогах. Не стоит забывать и о водителях-новичках, которые впервые водят машину в зимнее время. Они также часто попадают в ДТП на обледенелой дороге из-за недостаточности опыта вождения.

Самыми опасными считаются те дни, когда температура с плюсовых значений резко переходит в минусовые. Именно в такие дни и наблюдается максимальная аварийность на дороге. Поэтому, если вы водитель новичок и для вас это первый зимний период за рулем, то советуем вам просто отказаться от вождения, либо выбирать несложные участки дорог.

Но как мы уже выше сказали, лед на дороге не означает, что надо оставлять машину у дома до весны. Ездить можно и в любых условиях. Если вы позаботитесь о мерах предосторожности, то есть будете предельно внимательны и бдительны на дороге, то вы сможете безопасно ездить даже в сложных зимних условиях.

Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Мы собрали для вас несколько советов по безопасности управления машиной, когда дороги становятся скользкими из-за льда.

Отказаться от поездок в сильную гололедицу

Если на дорогах образовалась сильная гололедица, то прежде чем сесть за руль задайте себе вопрос — нужно ли вам использовать автомобиль сегодня? Если ваша поездка на машине несрочная, то может быть, лучше воздержаться от соблазна сесть за руль? Помните, что вождение на льду не лучшее решение, если вам не нужно никуда ехать. Зачем увеличивать риск попасть в ДТП, если вы можете сегодня отказаться от поездки на машине?

Не забывайте следующее, даже, если вы уверенный в себе и опытный водитель, не боитесь ездить на обледенелой дороге, то это не означает, что вы не попадете в аварию. В голове обязательно нужно держать и то, что на дороге полно неопытных и невнимательных водителей, которые могут стать виновниками ДТП, а значит и повредить вашу машину. Особенно это касается сложных зимних условий. Естественно, что при сильной гололедице ваш автомобиль может быть поережден на много больше, чем при суой погоде. Поэтому советуем вам, если есть такая возможность, то лучше откажитесь от поездок на автомобиле во время гололедицы.

Снизьте скорость

Когда на улице в зимнее время портится погода а дороги становятся скользкими, то каждый водитель должен сразу снизить скорость движения автомобиля. Помните, что на скользкой обледенелой дороге или на чистом льду тормозной путь может увеличиться в 10 раз. Помимо этого и в некоторых случаях (когда машина попадет на чистый лед всеми колесами), автомобиль вообще может остаться без тормозов из-за отсутствия сцепления с дорожным покрытием.

Обращаем ваше внимание, что даже на очень низких скоростях неприменно существует риск заноса. Особенно при торможении или при прохождении поворотов.

Поэтому входить в повороты вы должны на маленькой скорости. А на скользкой и обледенелой дороге надо вообще забыть про резкое нажатие на педали. Иначе это приведет к ДТП. Нажимайте педали газа и тормоза плавно. Не дергайте резко руль. Иначе вы рискуете тем, что автомобиль уйдет в занос.

Кроме того, всегда полагайтесь на свои ощущения. Например, если вы считаете, что скорость 30 км/час слишком большая, то обязательно снизьте ее даже в том случае, если это не оправдано для данной дорожной ситуации. Ваше опасение может быть не спроста. То есть, если вас что-то тревожит и вы боитесь, то никогда не игнорируйте ваши ощущения. В этом случае просто снизьте скорость до тех пор пока вы не начнете ощущать себя уверенней за рулем.

Торможение коробкой передач

Вождение на ледяных дорогах в принципе основано, как мы уже сказали, на плавных движениях рулевого колеса, на соблюдении скоростного режима и на плавной работе педалью газа и тормоза.

В том числе не стоит забывать и о той важности самой коробки передач, которая в некоторых случаях может помочь вам притормозить автомобиль. Вот подробная информация о том, как вы можете тормозить с помощью механической коробки передач.

Если кратко, то торможение скоростью заключается в технике вождения при которой, для торможения необходимо включать пониженную передачу на МКПП.

В случае опасности на дороге самое главное — не паникуйте, не спешите с испуга резко ударить ногой в педаль тормоза утопив ее таким образом в пол. Помните, даже если ваша машина и оснащена системой ABS, которая призвана бороться с блокировкой колес при торможении, то законы физики никто еще не отменял. Поэтому вы должны знать, что всему всегда есть предел. Так что знайте, если вы ошибётесь, то система ABS вам не поможет.

Вы должны знать, что данная система ABS не очень эффективна на льду. Таким образом, если вы рассчитываете на обледенелой дороге на систему ABS, то она вам не поможет, вы глубоко ошибаетесь.

Так же хотим отметить следующее. Если вы движетесь по сильно обледенелой трассе, то обязательно снижайте скорость перед опасными участками дороги. Вот например, если вы увидели в переди, что дорога идет или пошла вниз, то обязательно снизьте скорость в два раза, а если на дороге сплошной лед, то тормозите с помощью включения пониженной передачи. В этом случае вы снижаете необходимость использования педали тормоза до самого минимума.

Планируйте заранее свой маршрут

Также. Если вы не планируете заранее свой маршрут, то из-за сложных зимних условий можете неожиданно попасть на опасные участки дороги, где мог образоваться сплошной лед. Поэтому, рекомендуем вам при сильной гололедице на дорогах, заранее и с помощью навигатора планировать свой маршрут, чтоб отслеживать всю дорожную ситуацию. Также старайтесь проложить маршрут по крупным автомагистралям. Таким образом вы снизите риск попадания автомобиля на опасный участок дороги. А знаете ли вы, как снизить риск попадания машины на лед до минимума, особенно в городе? Все просто. Прокладывайте маршруты движения там, где ходят маршрутные городские автобусы. Вероятнее всего, что дорога на их маршруте будет безопасней.

Смотрите также: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

У вашего автомобиля есть датчик температуры на улице? Да? Тогда следите за ней. Дело в том, что сидя в теплой прогретой машине мы можем усыпить себя ложным чувством безопасности даже не осознавая, что на улице начался сильный мороз. Особенно тогда, когда произошел резкий перепад температур, с плюса на минус. В этом случае, если не следить за температурой, можно и не узнать, что на дорогах могла образоваться сильная гололедица. В итоге, оказавшись в пути вы можете быть не готовы ко льду или гололедице на дороге. Не забывайте, что лед на дороге образуется даже при слабом минусе и при небольшой плюсовой температуре. Особенно это может происходить на эстакадах, на мостах и на низинных участках дороги. Так что будьте пожалуйста бдительны и контролируйте температуру на улице.

Подготовьте свой автомобиль

Отправляясь в зимнее время в дорогу кроме обычного скребка для льда всегда берите с собой, полностью заряженный мобильный телефон, который поможет вам в случае чрезвычайной ситуации. Так же в вашей машине обязательно должен быть трос, зимняя одежда, знак аварийной остановки, лопата и т.п. принадлежности. Также еще, если вы часто ездите за городом, то советуем возить с собой в багажнике старые резиновые напольные коврики, которые вы сможете подложить под колеса в том случае, если вдруг застрянете на снегу, или в том случае, если не сможете тронуться с места из-за проскальзывания колес на льду.

В том числе, перед поездкой вы должны всегда быть уверенны в своем автомобиле. Прежде чем тронуться в путь проверьте, все ли работает в машине. Обязательно проверьте, работают ли в машине такие функции, как обогрев заднего стекла, как обогрев боковых зеркал, и т.п.

Знайте, что делать вам в чрезвычайной ситуации

Если ваша машина начнет скользить и терять управление, то:

На переднеприводном автомобиле необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ.

На заднеприводной машине необходимо повернуть передние колеса в сторону заноса и отпустить педаль газа.

На полном приводе нужно филигранно работать с педалью газа. Поворачиваем руль в сторону возникшего заноса добавляя или уменьшая подачу газа и выводим автомобиль из сложной ситуации.

ВНИМАНИЕ! Без практики в критической ситуации ваши действия обречены на провал, даже если вы и прочитаете десять увесистых книг по теории экстремального вождения автомобиля. Поэтому, в обязательно порядке стоит задуматься о самих практических занятиях.

В случае заноса не тормозите педалью тормоза, поскольку тормоза скорее всего не помогут. В этом случае вы скорее всего только усугубите ситуацию из-за того, что колеса машины заблокируются и при торможении она будет продвигаться дальше (точнее — скользить).

Если вы застряли в снегу, то подложите под ведущие колеса старый резиновый салонный коврик или какой-нибудь старый мешок. Теперь попытайтесь медленно выехать. Возможно застряв в снегу ваши колеса капая рыхлый снег просто скользят на льду, который находится под снегом и не заметен. Может оказаться и так, для того, чтобы выбраться и выехать вам также понадобится лопата.

Не дергайся

Если вы владелец полноприводного кроссовера или внедорожника с полноценным 4х4 приводом, и если вы еще новичок, в первый же зимний период у вас может возникнуть ложное чувство уверенности. Самое интересное, что подобное чувство испытывают не только водители-новички. Все дело в том, что высота посадки и полный привод создают ощущение нашей непобедимости на дороге в зимнее время. Например, многим владельцам полноприводных внедорожников начинает казаться, что они владеют вездеходами, которые спокойно могут пересечь Антарктиду.

Именно это чувство создает ложную безопасность на дороге.

Помните, что законы физики внедорожники отменить никак не смогут. Вы должны понимать, что ваш внедорожник, как и любой легковой автомобиль может не только легко застрять в снегу, но и реально потерять сцепление с дорогой. Особенно это касается движения по льду. На такой скользкой поверхности преимущество в проходимости внедорожника ,как правило исчезает.

Смотрите также: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Что делать если машину занесло?

Новичок или водитель со стажем может запросто попасть в экстремальную ситуацию на дороге. Одной из самых распространенных проблем на дороге является занос.

Чаще всего причиной заноса служит резкое торможение; тогда колеса блокируются. Водитель в панике начинает сильнее давить на педаль тормоза и тем самым усугубляет проблему. Занести автомобиль может на заснеженной дороге, в гололед, сильный дождь, так же поспособствовать заносу могут технические характеристики авто. Изношенные шины, на колесах летняя резина в зимний период.

Автосервис в Одинцово проводит профилактическую диагностику автомобилей во избежание аварийных ситуаций на дороге. Причиной заноса служит потеря сцепления между дорогой и автомобилем, в результате заднюю часть машины бросает вправо или влево. Что делать, если авто занесло?
1. Заднеприводной автомобиль. На педаль газа или тормоза мысленно наложите табу, ни в коем случае не выжимайте ее. В противном случае, машину будет крутить вокруг своей оси. Необходимо уменьшить подачу топлива и вывернуть руль в сторону заноса. Согласно статистике, водители делают все с точностью на оборот.
2. Переднеприводной автомобиль. Здесь действуем в противоположном направлении. Нажимаем педаль газа, благодаря ей передние колеса вытянут машину с заноса и выровняют ее на дороге.
АвтоПрестиж предлагает кузовной ремонт в Одинцово, покраску автомобиля по выгодным ценам. В первую очередь на дороге следует взять себя в руки и адекватно оценить ситуацию без паники. Если вас одолевает растерянность, свяжитесь по телефону со специалистом и выполняйте четко рекомендации. Из любой ситуации есть выход.

Записаться на прием в Автосервис «АвтоПрестиж» в Одинцово