Содержание
Машины ›
Mercedes ›
Viano ›
Mercedes Viano 4матик: ночной экспресс
Почему именно мерседес? Потому что альтернативы просто нет!
Более подробно о выборе автомобиля и почему выбор пал именно на виано: www.drive2.ru/cars/merced…9/xoxol54/journal/1952190
И еще здесь продолжение: www.drive2.ru/cars/merced…/xoxol54/journal/1011940/
Комплектация: www.drive2.ru/l/481567127…CAaQuF7l0Du7FRG0XCmtocV6g
Скатались на нем в Голландию (www.drive2.ru/users/xoxol54/blog/446346/) и в Польшу (www.drive2.ru/users/xoxol54/blog/588288/). В дороге супер. Не устаешь абсолютно.
Весь шмурдяк легко помещается (на крыше бокс на 900 литров). Длина бокса 3 метра. Большим на этом автомобиле совсем не кажется;-)
Обслуживание не самое дорогое.
Что нравится:
1. Очень удобная и высокая посадка (спина не затекает и не болит даже в самых дальних и долгих перелетах)
2. Очень удобный и вместительный салон
3. Отлично рулится/держит дорогу/гребет и т.д. (По скользкой дороге как по рельсам)
4. Отличный свет и высокая посадка перемещение по ночным автострадам делают очень ненапряжным;-)
Что не нравится:
1. Шум от раздатки (расплата за полный привод)
2. Жесткий и откровенно дешевый пластик
3. Лампочек в ближнем н7 хватает в среднем на месяц (после ксенона на трех предыдущих авто несколько извлекает)
4. Бардачок маленький.
5. Заркала очень маленькие (от вито не предлагать;-).
Дооборудование: Практически любой автомобиль в заводской комплектации не полностью удовлетворяет требованиям хозяина. В случае с виано у меня были скромные, но все таки не учтенные производителем требования, поэтому кое что пришлось доработать. Более подробно можно посмотреть здесь: www.drive2.ru/cars/merced…9/xoxol54/journal/2112245
Не знаю как у кого, но у меня не было ни одного автомобиля, которому ни разу не потребовался бы ремонт. Здесь перечислил проблемы случившиеся с виано и пути их решения: www.drive2.ru/cars/merced…/xoxol54/journal/1995913/
Зима и дизель: www.drive2.ru/l/7099032/
Город:
По началу несколько напрягали габариты. Широкий и длинный автомобиль. Но обзорность достойная, парктроники работают (при чем даже после мойки зимой! Привет ребятам из лендровера! На лендроверах зимой, а так же в дождь парктроники не работают;-). Залезть на парковку можно в любую дырку. Правда иногда если встаешь на место после какого нибудь недомерка, то двери не открываются. Ширины не хватает. Можно спокойно покинуть автомобиль через боковую сдвижную дверь. Автомат в городе тоже в радость.
Трасса:
Удобно. Надежно. Предсказуемо. Добавить особо нечего.
Буераки (небольшие ебеня):
Ну а как без этого. Если имеется полный привод, то не загнать авто в какую нибудь грязь — смертный грех;-).
Большая колесная база (3200), большой задний свес, а так же низко висящая раздатка накладывают ограничения на размер буераков. Еще чашки под пружины на задних рычагах постоянно пытаются зацепиться за грунт/снег. Не жип! Однозначно не жип! Но там где проходит среднестатистический современный кроссовер — там и эта сарайка проезжает без проблем. Очень полезыми бы были блокировки заднего и межосевого дифа. Но их нет. И не бывает (бывает центр, но не в штатной комплектации и геморно очень сделать). Их роль исполняет электроника. При чем весьма посредственно в буераках (на льду просто супер, но при вывешивании очень слабо).
По хозяйству:
Т.к. остался сзади только один диван, и он достаточно далеко сдвинут вперед, то багажник получается огромный;-). Т.е. виано можно использовать как небольшенький грузовичок;-). Подробнее здесь: www.drive2.ru/cars/merced…/xoxol54/journal/3307758/
Про расход:
В городе по пробкам со средней скоростью 15-25 км/ч — 13,5-15 литров.
По трассе около 10,5.
Смешаный 11-14.
Машина тяжелая и разгон торможение очень увеличивают расход. Чудес не бывает. Законы физики никто не отменял.
Зимой расход может быть 17-19 в городе и 10-12 по трассе. Все зависит от температуры.
Не забудьте что еще и колеса большего диаметра.
Почему именно полный привод: www.drive2.ru/l/7050365/
Резюме:
Если не экономить на спичках при покупке (не вестись на дешевизну автомобилей с неизвестной историей и непонятными пробегами) и обслуживании, заранее знать о плюсах и минусах, то автомобиль не разочарует. Про себя могу с уверенностью сказать, что за руль сажусь каждый день с удовольствием;-). Почти идеальный универсальный автомобиль;-).
>
Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс
История модели
Mercedes Vito второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Viano. В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.
В 2010 году Вито пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло. Но главное, были устранены существенные недостатки, благодаря чему после фейслифтинга стало возникать меньше проблем. Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.
Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.
Двигатели
Бензиновые:
3.2 V6 (190-218 л.с.);
3.5 V6 (258 л.с.);
3.7 V6 (231 л.с.).
Дизельные:
2.1 R 4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);
3.0 V6 (204-224 л.с.).
Современные дизельные двигатели не отличаются надежностью, поэтому наилучших рекомендаций заслуживают бензиновые моторы. Однако они не столь экономичны, а потому многие все же предпочтут дизельный агрегат.
Какой из них менее проблемный? Все, кроме 2.1 CDI. Он страдает от сбоев управляющей электроники и системы впрыска (нежные форсунки, которые сложно извлечь), а в некоторых случаях встречается прогар поршней. Не отличается выносливостью и маховик.
Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.
Расход топлива? Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам там же понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.
Конструктивные особенности
Мерседес Вито (Виано), как и большинство моделей бренда, доступен в версиях с задним приводом или системой полного привода 4MATIC. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми. На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска.
Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.
Типичные неисправности
Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки этого периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина быстро появляется на задней двери багажника. Встречаются серьезные неисправности автоматической коробки передач. Возникают проблемы и с программным обеспечением автомата – тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач.
Не отличаются прочностью компоненты подвески и пневомэлементы в более богатых комплектациях. Стоимость нового рычага передней подвески – около 150-200 долларов. Примерно столько же стоит и амортизатор. Сравнительно быстро изнашивается опорный подшипник карданного вала.
Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников, электропривода сдвижной боковой двери и генератора.
Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Авторизованные сервисы предлагают его заменить, но ремонт на стороне гораздо дешевле.
Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито II (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто младше.
По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что очевидно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.
Но Мерседес Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.
Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014)
Версии |
3.2 V6 |
3.5 V6 |
2.2 CDI |
2.2 CDI |
2.2 CDI |
3.0 CDI |
3.0 CDI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
3199 см3 |
3498 см3 |
2148 см3 |
2148 см3 |
2148 см3 |
2987 см3 |
2987 см3 |
Расположение цилиндров/ клапанов |
V6 / 18 |
V6 / 18 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Мощность |
190 л.с. |
258 л.с. |
95 л.с. |
109 л.с. |
150 л.с. |
204 л.с. |
224 л.с. |
Максимальный |
270 Нм |
340 Нм |
250 Нм |
270 Нм |
330 Нм |
440 Нм |
440 Нм |
Динамика |
|||||||
Скорость |
181 км/ч |
217 км/ч |
156 км/ч |
157 км/ч |
174 км/ч |
198 км/ч |
201 км/ч |
Разгон |
9,6 сек |
9,4 сек |
16,2 сек |
15,7 сек |
13,0 сек |
9,8 сек |
9,1 сек |
Средний расход топлива л/100 км |
12,5 |
11,5 |
8,6 |
8,9 |
8,8 |
9,2 |
9,3 |