Мерседес виано 2007

Машины ›
Mercedes ›
Viano ›
Mercedes Viano 4матик: ночной экспресс

Почему именно мерседес? Потому что альтернативы просто нет!

Более подробно о выборе автомобиля и почему выбор пал именно на виано: www.drive2.ru/cars/merced…9/xoxol54/journal/1952190
И еще здесь продолжение: www.drive2.ru/cars/merced…/xoxol54/journal/1011940/

Комплектация: www.drive2.ru/l/481567127…CAaQuF7l0Du7FRG0XCmtocV6g

Скатались на нем в Голландию (www.drive2.ru/users/xoxol54/blog/446346/) и в Польшу (www.drive2.ru/users/xoxol54/blog/588288/). В дороге супер. Не устаешь абсолютно.
Весь шмурдяк легко помещается (на крыше бокс на 900 литров). Длина бокса 3 метра. Большим на этом автомобиле совсем не кажется;-)
Обслуживание не самое дорогое.

Что нравится:
1. Очень удобная и высокая посадка (спина не затекает и не болит даже в самых дальних и долгих перелетах)
2. Очень удобный и вместительный салон
3. Отлично рулится/держит дорогу/гребет и т.д. (По скользкой дороге как по рельсам)
4. Отличный свет и высокая посадка перемещение по ночным автострадам делают очень ненапряжным;-)

Что не нравится:
1. Шум от раздатки (расплата за полный привод)
2. Жесткий и откровенно дешевый пластик
3. Лампочек в ближнем н7 хватает в среднем на месяц (после ксенона на трех предыдущих авто несколько извлекает)
4. Бардачок маленький.
5. Заркала очень маленькие (от вито не предлагать;-).

Дооборудование: Практически любой автомобиль в заводской комплектации не полностью удовлетворяет требованиям хозяина. В случае с виано у меня были скромные, но все таки не учтенные производителем требования, поэтому кое что пришлось доработать. Более подробно можно посмотреть здесь: www.drive2.ru/cars/merced…9/xoxol54/journal/2112245

Не знаю как у кого, но у меня не было ни одного автомобиля, которому ни разу не потребовался бы ремонт. Здесь перечислил проблемы случившиеся с виано и пути их решения: www.drive2.ru/cars/merced…/xoxol54/journal/1995913/

Зима и дизель: www.drive2.ru/l/7099032/

Город:
По началу несколько напрягали габариты. Широкий и длинный автомобиль. Но обзорность достойная, парктроники работают (при чем даже после мойки зимой! Привет ребятам из лендровера! На лендроверах зимой, а так же в дождь парктроники не работают;-). Залезть на парковку можно в любую дырку. Правда иногда если встаешь на место после какого нибудь недомерка, то двери не открываются. Ширины не хватает. Можно спокойно покинуть автомобиль через боковую сдвижную дверь. Автомат в городе тоже в радость.

Трасса:
Удобно. Надежно. Предсказуемо. Добавить особо нечего.

Буераки (небольшие ебеня):
Ну а как без этого. Если имеется полный привод, то не загнать авто в какую нибудь грязь — смертный грех;-).
Большая колесная база (3200), большой задний свес, а так же низко висящая раздатка накладывают ограничения на размер буераков. Еще чашки под пружины на задних рычагах постоянно пытаются зацепиться за грунт/снег. Не жип! Однозначно не жип! Но там где проходит среднестатистический современный кроссовер — там и эта сарайка проезжает без проблем. Очень полезыми бы были блокировки заднего и межосевого дифа. Но их нет. И не бывает (бывает центр, но не в штатной комплектации и геморно очень сделать). Их роль исполняет электроника. При чем весьма посредственно в буераках (на льду просто супер, но при вывешивании очень слабо).

По хозяйству:
Т.к. остался сзади только один диван, и он достаточно далеко сдвинут вперед, то багажник получается огромный;-). Т.е. виано можно использовать как небольшенький грузовичок;-). Подробнее здесь: www.drive2.ru/cars/merced…/xoxol54/journal/3307758/

Про расход:
В городе по пробкам со средней скоростью 15-25 км/ч — 13,5-15 литров.
По трассе около 10,5.
Смешаный 11-14.
Машина тяжелая и разгон торможение очень увеличивают расход. Чудес не бывает. Законы физики никто не отменял.
Зимой расход может быть 17-19 в городе и 10-12 по трассе. Все зависит от температуры.
Не забудьте что еще и колеса большего диаметра.

Почему именно полный привод: www.drive2.ru/l/7050365/

Резюме:
Если не экономить на спичках при покупке (не вестись на дешевизну автомобилей с неизвестной историей и непонятными пробегами) и обслуживании, заранее знать о плюсах и минусах, то автомобиль не разочарует. Про себя могу с уверенностью сказать, что за руль сажусь каждый день с удовольствием;-). Почти идеальный универсальный автомобиль;-).

>
Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

История модели

Mercedes Vito второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Viano. В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году Вито пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло. Но главное, были устранены существенные недостатки, благодаря чему после фейслифтинга стало возникать меньше проблем. Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Двигатели

Бензиновые:

3.2 V6 (190-218 л.с.);

3.5 V6 (258 л.с.);

3.7 V6 (231 л.с.).

Дизельные:

2.1 R 4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Современные дизельные двигатели не отличаются надежностью, поэтому наилучших рекомендаций заслуживают бензиновые моторы. Однако они не столь экономичны, а потому многие все же предпочтут дизельный агрегат.

Какой из них менее проблемный? Все, кроме 2.1 CDI. Он страдает от сбоев управляющей электроники и системы впрыска (нежные форсунки, которые сложно извлечь), а в некоторых случаях встречается прогар поршней. Не отличается выносливостью и маховик.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Расход топлива? Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам там же понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Конструктивные особенности

Мерседес Вито (Виано), как и большинство моделей бренда, доступен в версиях с задним приводом или системой полного привода 4MATIC. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми. На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Типичные неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки этого периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина быстро появляется на задней двери багажника. Встречаются серьезные неисправности автоматической коробки передач. Возникают проблемы и с программным обеспечением автомата – тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач.

Не отличаются прочностью компоненты подвески и пневомэлементы в более богатых комплектациях. Стоимость нового рычага передней подвески – около 150-200 долларов. Примерно столько же стоит и амортизатор. Сравнительно быстро изнашивается опорный подшипник карданного вала.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников, электропривода сдвижной боковой двери и генератора.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Авторизованные сервисы предлагают его заменить, но ремонт на стороне гораздо дешевле.

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито II (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто младше.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что очевидно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Мерседес Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014)

Версии

3.2 V6

3.5 V6

2.2 CDI

2.2 CDI

2.2 CDI

3.0 CDI

3.0 CDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

3199 см3

3498 см3

2148 см3

2148 см3

2148 см3

2987 см3

2987 см3

Расположение цилиндров/

клапанов

V6 / 18

V6 / 18

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

V6 / 24

Мощность

190 л.с.

258 л.с.

95 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

204 л.с.

224 л.с.

Максимальный
крутящий момент

270 Нм

340 Нм

250 Нм

270 Нм

330 Нм

440 Нм

440 Нм

Динамика

Скорость

181 км/ч

217 км/ч

156 км/ч

157 км/ч

174 км/ч

198 км/ч

201 км/ч

Разгон
0-100 км/ч

9,6 сек

9,4 сек

16,2 сек

15,7 сек

13,0 сек

9,8 сек

9,1 сек

Средний расход топлива

л/100 км

12,5

11,5

8,6

8,9

8,8

9,2

9,3