Митсубиси эволюшн 6

Dangers ›
Блог ›
Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition

Настоящая мечта любого тюнера – именитый Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Эта модификация, впервые представленная на токийском автосалоне 1998 года, была названа в честь Томми Мякинена, четыре раза завоевавшего на автомобиле Mitsubishi титул чемпиона мира по ралли.
Внешне Evo VI ТМЕ отличается от «базового» Evo VI передним бампером с увеличенным спойлером и колесными дисками с более редкими спицами, а также «эксклюзивной» наклейкой. В салоне изменений больше, самые заметные — «рекаровские» сиденья спортивного типа с вышитым «T. Makinen Edition» и кондиционер. Появилась система AYC (Active Yaw Control), распределяющая крутящий момент между задними колесами. Мощность двигателя осталась прежней — 280 л.с. (6500 об./мин.), крутящий момент — 373 Нм (3000 об./мин.).
Выпуск построен на следующих комплектующих: Turbo Outlet Ralliart, Blitz Downpipe, HKS Hi Power Catback Exhaust.

Моторного отсека коснулся самый настоящий стайлинг: под капотом красуются патрубки Samco ТSC100, карбоновая крышка ГБЦ, а сам отсек выкрашен в черный цвет.
В автомобиле используется усилитель зажигания Ralli Art.
Установлены жесткие опоры двигателя – для отзывчивости.
В трансмиссии трудятся 2-дисковое сцепление Cusco и блокировка дифференциала.
В подвеске все серьезно: стоит Ohlins, все резинки заменены на полиуретан Powerflex, в наличии 3-точечная распорка жесткости Cusco, задняя распорка Cusco и новый проваренный подрамник.
В салоне: родные сидения Recaro с хорошей боковой поддержкой, 4-точечные ремни безопасности Sparco, дополнительные приборы AutoMeter и Defi, приборка Ralli Art.
Автомобиль очень хорошо держит повороты и отлично ведет себя на трассе

.
Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition на сегодняшний день — один из лучших дорожных спортивных автомобилей с фантастическим темпераментом. Вождение доставляет огромное удовольствие, а если еще как следует освоиться с управлением… Крайне послушный и отзывчивый вне зависимости от внешних условий и режима движения, автомобиль позволяет все. Это — настоящая машина чемпионов.

Mitsubishi Lancer Evolution VI. Именем чемпиона

Выпуском Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition откликнулась японская корпорация на четыре победы знаменитого финна в чемпионате мира по ралли (1996-1999 гг.)

Выпуском Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition откликнулась японская корпорация на четыре победы знаменитого финна в чемпионате мира по ралли (1996-1999 гг.).

Mitsubishi Lancer Evolution VI
© Фото: Mitsubishi

Мощный подбородок, состоящий из переднего асимметричного бампера и решетки радиатора с интеркулером. Воздухозаборники на алюминиевом капоте. 17-дюймовые колесные диски OZ, очень похожие на те, что устанавливаются на раллийную машину Томми Мякинена, и соответствующие покрышки. 17-дюймовые вентилируемые передние и 16-дюймовые задние тормозные диски с механизмами Brembo. Антикрыло с регулируемым углом атаки. Выхлопная труба, которую не обхватить и пальцами обеих рук. Шильда на заднем стекле — 4WD, говорящая о полном приводе. Сиденья Recaro, напоминающие о своей принадлежности к спортивному миру мощными боковыми поддержками и двумя продолговатыми отверстиями в области плеч, под пятиточечные ремни безопасности. Кожа на рулевом колесе Momo, прошитая красными нитками. Красно-черная обивка салона. Тут все по-взрослому.

Немного волнуюсь в предвкушении момента, когда останусь один на один с машиной. Шутка ли — еще мгновение, и этот зверь будет укрощен мною. Мечта любого фаната автогонок. Да что фаната, мечта каждого, кто ежедневно держится за руль, — хоть раз прохватить на настоящем боевом автомобиле — вот-вот сбудется.

А Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition — автомобиль действительно боевой. Сними с него задний ряд сидений, установи каркас безопасности, пятиточечные ремни, систему пожаротушения — и вперед, на ралли. Даже проводка для передних дополнительных фар проложена.

Занимаю место пилота и, получив краткий инструктаж о том, чего делать нельзя (глушить двигатель после больших оборотов, дабы не сокращать жизнь титано-алюминиевого турбонагнетателя), уясняю, что руки развязаны.

Поворот ключа в замке зажигания пробуждает под капотом 280 «лошадей». Звериный рык заставляет стаю птиц взметнуться с насиженных мест и унестись от греха подальше. Поторопился я, выжав сцепление заранее. Пока выслушивал напутственное слово, левая нога уже начала подрагивать, сцепление-то спортивное. Но вот и все, дружеский хлопок по крыше, правая нога в пол, и меня вдавливает в сиденье. Колеса яростно раскручивают ленту асфальта, ни на мгновение не давая себе поблажки в виде пробуксовки. Все четыре — только вперед.

Не успевает стрелка тахометра в третий раз добежать до красной зоны, как на спидометре, спустя 5 секунд после старта, уже сотня. Дальнейший разгон, и я, «раздавленный», только успеваю подтыкать передачи. Сумасшедшее ускорение продолжается до 200 км/ч, после чего наступает некоторая передышка в манипуляциях с пятиступенчатой коробкой, и до достижения максимальной отметки в 250 км/ч я отдыхаю, но недолго — секунд 6.

В запале я даже не обратил внимания на то, что не поднял до конца стекло водительской двери. Левое ухо заложило напрочь то ли от напора, то ли от разрежения воздуха, то ли от свиста турбины.

Спустя несколько минут, когда полноценный слух возвращается, а нахлынувшие чувства утихают, замечаю, что при закрытых стеклах шума стало значительно меньше. Сказалась дополнительная шумоизоляция, не устанавливаемая на автомобили в исполнении RS (только для спортсменов!). Не ставят на них и АБС, а вместо противозаносной системы AYC монтируют задний самоблокирующийся дифференциал.

А вот омыватель интеркулера есть на обоих вариантах. Клавиша, им управляющая, находится на центральной консоли, рядом с рычагом стояночного тормоза. Нажал, и струи жидкости под бодрое жужжание насоса из бачка омывателя устремляются в форсунки, расположенные перед радиатором и интеркулером. Мало ли, придется долго мчаться по горным дорогам с максимальной скоростью, или же динамика покажется слабоватой. Прыснул на интеркулер, охладил его дополнительно, глядишь, и наполнение цилиндров стало еще более плотным, значит, и отдача больше. Вот только надолго ли воды хватит? Бачок-то общий с омывателем лобового стекла, а объем — всего полтора литра. Хорошо еще, радиатор масляной магистрали от него не запитан, а охлаждается встречным потоком воздуха.

Езда на Lancer со всеми перечисленными примочками вызывает двойственное чувство. Казалось бы, спортивный автомобиль, справиться с ним может не каждый. Значит, осторожность и еще раз осторожность. Но спустя 20-30 минут общения с машиной замечаешь, что от осторожности не осталось следа. Вытворяешь такое, что штрафных талонов для оплаты этого «безобразия» не хватило бы у всех блюстителей порядка, дежурящих, скажем, на Садовом кольце. Благо, «заезд» проходил на закрытой трассе Дмитровского полигона.

А уж почудить довелось вволю. Вход в крутой поворот на запредельной скорости? Пожалуйста. Только при выходе требуется небольшая корректировка рулем — некоторое проявление сноса задней оси. Даже не снос, а так, легкий увод.

Переставка с одного ряда в другой на 180 км/ч? Нет проблем. Даже не почувствуешь — смена рядности движения, не более того. Как в компьютерных играх: маневр есть, а вестибулярный аппарат молчит, положение тела в пространстве не меняется.

Затяжной поворот с неодинаковым покрытием по правому и левому борту? Нет ничего проще. Можно даже с ускореньицем. Стабильность отменная. Как, впрочем, и при экстренном торможении при тех же условиях. АБС не подводит. Причем замедление такое, что, не будь я пристегнут ремнем, сидеть мне, уткнувшись в щиток приборов, и разглядывать в мельчайших подробностях все высвечивающиеся на этот момент пиктограммы.

Однако ставить в заслугу такое поведение автомобиля только электронным системам, постоянно что-то придерживающим, отпускающим, перепускающим и т.д., было бы неверно. Не стоит забывать и про подвеску. Независимая McPherson спереди и многорычажная сзади, она настроена безупречно. Назвать ее чисто спортивной язык не поворачивается, уж больно деликатно она обходится с седоками, находясь при этом в постоянном напряжении и до малейших подробностей прописывая рельеф дороги.

Спортивный нрав начинает проявляться лишь на скоростях свыше 170 км/ч, когда на работе подвески сказывается давление, создаваемое антикрылом. Установленное на Lancer не для форса, оно под действием набегающего потока сильнее прижимает автомобиль к дороге, обеспечивая максимальный контакт колес с трассой. Выставленное на максимальную силу давления (положений — четыре, от нейтрали и по нарастающей) антикрыло заставляет не только набирать и без того тяжелый (1280 килограммов) автомобиль в весе, но и терять в росте. Машина приседает примерно на 20-25 мм от первоначального клиренса в 150 мм.

Некоторая недостаточная поворачиваемость тоже идет автомобилю на пользу. Во всяком случае, при движении с большой скоростью можно совершенно спокойно, без опаски изменения траектории, отвлечься, скажем, на смену кассеты в магнитоле или настройку климатической установки.

Автомобиль очень хорошо сохраняет прямолинейность движения. Ведь Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition — автомобиль для езды не только в сумасшедшем темпе. Он может принять на борт четырех пассажиров, а также их багаж, места для которого здесь ничуть не меньше, чем в стандартном Lancer. Даже запасное колесо, чтобы сэкономить полезный объем, положено «ортопедическое» — докатка. Автомобиль оснащен передними подушками безопасности и инерционными, трехточечными ремнями для всех сидений. В общем, все, как «в лучших домах».

На следующий день, погоняв на Evolution VI по Москве, я не ощутил какого-либо дискомфорта. Несмотря на свою родословную и суперэкипировку, автомобиль вполне лояльно относится к городской сутолоке. Хороший крутящий момент в 380 Н·м позволяет двигаться практически на одной третьей передаче без ущерба для мотора, а небольшой радиус поворота в 5 метров — разворачиваться в один прием даже не на очень широких улицах. Вполне терпимо машина идет по неровным дорогам, хотя и чуть жестче, чем обычный Lancer. Спортивная навеска не мешает, даже не чиркнул ею ни разу.

Зато сколько восторженных взглядов в сторону Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Автомобиль уважают, причем все поголовно. Демонстрировать его способности не было нужды. И владельцы «Самар», и хозяева «Навигаторов» видели: идет эксклюзив. Породистый автомобиль определишь сразу. Люди знающие прекрасно понимают, что обзавестись такой машиной может только истинный ценитель, а не «рядовой» толстосум. И не цена в 50 тысяч долларов имеет здесь значение, и даже не то, что автомобиль выпущен ограниченной партией, а то, чьим именем он назван. Имя Томми Мякинена известно даже домохозяйкам, и не только в Финляндии.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VI

Кузов – несущий, цельнометал.
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1280
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4350/1770/1405
База, мм – 2510
Максимальная скорость, км/ч – 250
Время разгона до 100 км/ч, с – 5
Двигатель:
— тип – 4-цилиндровый, рядный
— рабочий объем, см3 – 1997
— мощность, л.с. при мин-1 – 280/6500
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 380/3000
— система питания – впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая, привод 4х4
Размер шин – 225/45ZR17
Подвеска колес:
— передних – независ., McPherson
— задних – независ., многорычаж.
Тормоза:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – дисковые
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ – 49995

Хочу получать самые интересные статьи

Mitsubishi Lancer Evolution 1999, седан, 6 поколение (01.1999 — 01.2001) — технические характеристики и комплектации

Модель Evolution, которая была разработана на базе седана Lancer четвертного поколения, в конце концов, приобрела желтую окраску и массу аэродинамических деталей кузова. Она оснащалась двигателем, который мог развить мощность в 270 л.с., а его наибольший крутящий момент составлял 31,5 кг/м. Но, поскольку изначально эта машина задумывалась как «гоночная модель», никто и не думал на этом ставить точку. Всего было выпущено по 5 тыс. единиц машин модели Evo II и Evo III. В 1996 году, после того, как появилось 5-е поколение автомобилей семейства Lancer, на его базе был разработан следующий по счету вариант Evolution. Он стал называться Evo IV. Двигатель новой машины мог развивать мощность в 280 л.с., колеса крепились к кузову посредством многорычажной подвески. Управление трансмиссией осуществлялось с помощью электроники – системы AYC (Active Yaw Control). Это – первая модель Evo, в которой удалось добиться, чтобы ход, повороты и остановка, то есть основные операции при управлении машиной, выполнялись бы с такой высокой точностью. Затем появляется машина Evo пятой модели. Получили свое дальнейшее развитие те стороны автомобиля, без которых немыслимо победить на престижных соревнования мирового чемпионата. В модели V была увеличена ширина колеи, из-за чего она стала выпускаться в кузове 3-го размерного ряда. Максимальный крутящий момент возрос до 38 кг/м. В 1999 году появилась последняя, шестая (Evo VI) версия этой машины. Ее характерной чертой стали аэродинамические детали, которые были размещены на кузове уже по новым правилам, принятым в отношении машин – участниц мирового ралли. На автомобиле категории RS впервые в истории серийного производства была установлена турбина, крыльчатка которой была отлита из сплава титана и алюминия.

Mitsubishi Lancer Evolution 6 (Мицубиси Лансер Эволюшн 6)

Митсубиси Моторс регулярно принимала участие в гонках на мировом чемпионате и параллельно выпускала новые поколения Лансер Эволюшн. В этой статье мы рассмотрим характеристики и узнаем историю Mitsubishi Lancer Evolution 6.

История Mitsubishi Lancer Evolution 6

В 1999 году появилось шестое поколение Мицубиси Лансер Эволюшн. Инженеры работали над улучшением системы охлаждения двигателя, а также над повышением ресурса силового агрегата. Благодаря работе специалистов, автомобиль получил следующие изменения:

  • Больший интеркуллер;
  • Новая турбина;
  • Больший масленый радиатор;
  • Новые поршни;

По внешнему виду Mitsubishi Lancer Evolution 6 не особо сильно отличался от своего предшественника – пятого поколения Лансер Эволюшн. Был обновлен бампер и теперь он оснащался большими противотуманными фарами, которые были сдвинуты к углам, чтобы повысить качество освещения.

Вместе со стандартной версией Эво 6, выпускалась и ограниченная серия RS Sprint, которую доработали в Англии. Над автомобилем трудилось ателье Ralliart, в результате чего в этой версии была мощность двигателя 330 л.с.

В качестве благодарности гонщику Томми Мякинина, выигравшему для Мицубиси Моторс чемпионат мира по ралли, компания разработала модификацию шестого Лансер Эво. Она называлась Tommi Maniken Edition.

Автомобиль отличался следующими частями:

  • Передним бампером;
  • Красно-синими сидениями;
  • Уникальной ручкой переключения передач;
  • Кожаным рулем;
  • Дисками ENKEI;

Также данная модель оснащалась титановой турбиной и улучшенной передней растяжкой. Цвет отличался от стандартного, что выделяло машину на фоне других модификаций текущего поколения.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 6

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 6 в развернутом виде.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 6

КУЗОВ
Максимальный объём багажника 420 л
Количество мест 5
Колея передних колёс 1510 мм
Длина 4350 мм
Длина x Ширина x Высота 4 350 x 1 770 x 1 415 мм
Колея задних колёс 1505 мм
Ширина 1770 мм
Колея передних/задних колёс 1 510/1 505 мм
Дорожный просвет 150 мм
Высота 1415 мм
Объём багажника до 420 л
Снаряженная масса 1360 кг
Колёсная база 2510 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Обороты максимальной мощности до 6 500 об/мин
Обороты максимального крутящего момента, макс. 3000 об/мин
Наличие интеркулера Есть
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимального крутящего момента до 3 000 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя 1997 см3
Диаметр цилиндра 85 мм
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя 280 л.с.
Ход поршня 88 мм
Тип впуска Распределенный впрыск
Обороты максимальной мощности, макс. 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 373 Н•м
Тип наддува Турбо
Количество цилиндров 4
ТРАНСМИССИЯ
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Привод Полный
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Передняя подвеска Независимая, пружинная, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объём топливного бака 50 л
Рекомендуемое топливо Аи-98
Максимальная скорость 241 км/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота 11 м
Усилитель руля Гидроусилитель
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
Диаметр обода 17
Ширина обода 7,5
Количество крепёжных отверстий 5
ДИСКИ ЗАДНИЕ
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
Диаметр обода 17
Ширина обода 7,5
Количество крепёжных отверстий 5
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ
Диаметр шины 17
Ширина профиля шины 225
Высота профиля шины 45
ШИНЫ ЗАДНИЕ
Ширина профиля шины 225
Высота профиля шины 45
Диаметр шины 17
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Коробка передач Механика, 5 ст.
Привод Полный
Диаметр разворота 11 м

Фото Mitsubishi Lancer Evolution 6

Посмотрите фото Мицубиси Лансер Эволюшн 6 в хорошем разрешении.

Автомобиль перестали выпускать в марте 2001 года. Машина установила своеобразный рекорд по длительности выпуска. Несколько предыдущих поколений выпускались в течение года, после чего появлялось обновление — Mitsubishi Lancer Evolution 7.

Видео Лансер Эво 6

Посмотрите в видео ниже небольшую презентацию гоночных качеств Лансер Эво 6 поколения.