Митсубиси паджеро ио

Mitsubishi Pajero iO (Мицубиси Паджеро ио)

Вместе с Mini и Junior эта модель продолжает направление, которое объединяет эффектные внешние данные и практичное использование салона, а также комфортность. Pajero Io имеет пропорции кузова, приближенные к размерам оригинального Pajero — флагмана и гордости компании. Стоит отметить, что эта модель некоторое время была представлена и на европейском рынке в лице своего брата-близнеца — Mitsubishi Pajero Pinin.
Основное отличие Pajero iO от его более «мелких» родственников Mini и Junior — серьезная начинка, включающая в себя не только более объемные и мощные двигатели, но и существенно более комфортный интерьер, а также наличие 3- и 5-дверных версий, причем с 2002 года автомобиль выпускается только в последнем варианте. Некоторое время выпускавшаяся модификация Sorrento представляет собой вариант, аналогичный Pajero Pinin от дизайнерского бюро Pininfarina. С 2005 года автомобиль выпускался только в версии Active Field Edition. Эта богатая комплектация, в свою очередь, предлагалась в двух вариантах: с навигационной системой (Active Field Edition Navi) и жестким диском, или без нее. Причем в дополнение к навигатору предлагается автоматическая климатическая установка и светлая обивка сидений.
Событием стало использование на Pajero iO 1,8-литрового двигателя серии GDI (DOHC16), который с каждым годом совершенствовался и становился все более безопасным для окружающей среды. Имея низкий расход топлива (7,4 л/100 км), автомобиль с этим 130-сильным мотором, тем не менее, чутко реагирует на педаль газа. С 2000 года в модификации Pajero iO «TR» появилась версия с турбонаддувом мощностью 160 л.с., при этом расход топлива в смешанном режиме укладывается в 7,7 литра «на сотню». В том же году появилась и двухлитровая версия DOHC GDI — ее мощность составила 136 л.с. В 2002 году, идя навстречу объективным требованиям рынка, производитель стал предлагать и более скромный мотор — 4-цилиндровый 16-клапанный SOHC мощностью 116 л.с. с обычным распределенным впрыском ECI-Multi.
Легкий внедорожник Pajero iO выпускался в вариантах с задним и полным приводом — постоянным либо подключаемым. В последнем случае система 4WD включает в себя трансмиссию Super Select с центральной вязкостной муфтой. Эта компактная и легкая система позволяет выбирать 4 режима движения, включая и 4WD. При включении пониженного ряда передач центральный дифференциал принудительно блокируется. Передняя подвеска Pajero iO включает в себя амортизационные стойки. Задняя — независимая 5-линковая. Минимальный радиус поворота модели порадует городских обитателей — 4,9 м. В то же время для автомобиля, как и положено внедорожнику, характерны незначительные свесы как спереди, так и сзади и приемлемые параметры геометрической проходимости.
Набор систем и средств безопасности на Pajero iO включает в себя передние водительскую и пассажирскую подушки, а также боковые подушки безопасности в качестве опции. Система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS — антиблокировочной системой тормозов. С 2000 года для всех автомобилей стандартом стало оснащение ремнями безопасности с ограничителями нагрузки, а с 2002 года машины стали оснащаться преднатяжителями передних ремней. Тогда же в качестве стандартной опции появилась система аварийного торможения Brake Assist.
Mitsubishi Pajero iO относится к более высокому классу, чем Mini и Junior, соответственно, выше динамика, уровень комфорта, да и в целом ресурс. Это неизбежно сказывается на цене, которая, впрочем, значительно ниже, чем у полноразмерного Pajero. Так что можно с полным основанием утверждать, что по совокупности характеристик Pajero iO в этом многочисленном семействе занимает золотую середину. Выпуск модели был прекращен в 2007 году.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero IO

Поделиться

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Google +
  • LinkedIn
  • Pinterest

Внедорожник ИО с виду настоящий вездеход. Маленький, правда, зато агрессивный, компактный, с короткими свесами и большим дорожным просветом. Многим будет интересно, насколько хороши у Mitsubishi Pajero IO технические характеристики, в чём фишка этого джипа, и какими параметрами руководствуется покупатель при выборе.

Знакомство с IO

У этого самовлюблённого внедорожника (IO переводится, как «Я») нет рамы, дизельных версий и жёсткой подвески. Зато внешне он почти во всём перекликается со «старшим» братом – полновесным Митсубиси Паджеро. Экстерьер – чистокровный, японский.

Над внешностью IO работали итальянские дизайнеры, представляющие ателье Пининфарина. Однако в экстерьере коротыша нет и малейшего намёка на европейский дизайн.

Мицубиси Паджеро ИО выпускался целое десятилетие. Его производство было налажено в далёком 1998-м году. Спустя девять лет выпуск прекратили. Этот факт заслуживает внимания и уважения – внедорожник пользуется бешеным спросом на рынке сегодня, и в числе покупателей не только мужчины, но и представительницы слабого пола.

Если до 1998 года выпускались только 3-дверные версии IO, то после к ним присоединяется 5-дверная модификация.

3-дверный ИО

«Пятидверка», все же, предпочтительнее «трёхдверки» в плане удобства посадки. Однако смотрится она не столь молодцевато, как 3-дверный аналог.

Салон

Чудес не бывает. Если внешне «коротыш» не даёт усомниться в своих внедорожных качествах, внутри он не такой. Задний диван, например, больше подойдёт детям или людям с маленьким ростом. Хорошо, что впереди хоть немного больше пространства. Салон обит привычным тёмным пластиком, кое-где дополнен тканевыми вставками, хорошо организовано управление на щитке приборов.

Примечательна одна из опций стеклоочистителей. Потянув рычаг дворника на себя и опустив, можно задействовать единичный взмах щёток без включения омывателя. Полезная функция во время дождя.

В целом интерьер внедорожника Мицубиси Паджеро ИО тянет на «троечку». К примеру, ёмкостей для хранения мелочей и всякой всячины предусмотрено не так много, как у конкурентов. Подстаканники впереди вообще неудобны. Приходится, чуть ли, не на 180° переворачивать центральный подлокотник, чтобы дотянуться до кружки.

Задние сидения, как и полагается, складываются. Подобная трансформация помогает увеличить багажник для удобства перевозки различной поклажи. Ещё остаётся место для одного пассажира в машине. Однако минус в том, что пока не снимаешь подголовники, сложить кресла не получается. Зато спинка дивана не только трансформируется по частям, но и даёт возможность отрегулировать её по углу.

Салон Паджеро ИО нельзя назвать идеальным для внедорожника, но многие детали намекают на его принадлежность к касте. Особенно хорош компактный дисплей, устанавливаемый по центру передней консоли. Штатный навигатор просто находка, так он удобно вклинился внутри. Правда электронику у нас в стране придётся перепрошивать для российских карт.

Моторы

На Паджеро ИО двигательный ряд состоял всего из 3-х вариантов. Внедорожники оснащались моторами на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Первый двигатель был способен развивать мощность в 102, второй – 116, 130 и 160, третий – 136 л. с.

Пятидверные версии мотором на 1.6 литра не оснащались. Только 1.8 и 2.0.

1.6 л 1.8 л 2.0 л
Тип кузова
3
3/5
Годы выпуска 1998-2005 1998-2007 2000-2007
Объём двигателя, см3 1584 1834 1999
Мощность, л.с. 102 116/130/160 136
Система подачи топлива
Инжектор с распределённым
впрыском
Привод
Постоянный
Задний/Пст на все колёса
КПП (АКПП и МКПП)
4
4 /5
Максимальная скорость, км/ч
160
Размеры кузова (ДхШхВ), мм 3725х1680х1690
3675х1680х1700 и 3975х1680х1700
Полная масса, кг 1595
1615
Объём топливного бака, л
53

1.8-литровый мотор серии GDI периодически совершенствовался. Одновременно повышая его экологические нормы, инженеры добивались снижения расхода горючего. Так, 130-сильный двигатель внедорожника расходовал всего 7,4 л на 100 км пути.

Под капотом IO

Версия с турбонаддувом выходит в начале нового тысячелетия. На Паджеро ИО «TR» устанавливался 160-сильный мотор с турбонаддувом, расходующий 7,7 литра на 100 км. В этом же году в линейке внедорожника появляется 136-сильный мотор. С началом 2002 года, опять же в целях повышения эконорм, производители IO стали использовать вместо 6-цилиндровых силовых установок 116-сильный мотор «четвёрку».

Ходовая

В своём классе Паджеро ИО на голову выше известных аналогов в плане мягкости езды, непробиваемости подвески и удобства системы Super Select. Почти все владельцы хвалят внедорожник исключительно за то, что машина чувствуется, как свои пять пальцев. Это многого стоит.

Например, Судзуки Эскудо, принадлежащий к той же касте, что и ИО, таких удобств в ходовой не предоставляет. Подвеска внедорожника конкурента чересчур жёсткая, быстро выходит из строя, посадка неудобная, одним словом, табуретка, а не автомобиль.

Амортизаторы для IO

С другой стороны, IO собран на несущей раме. Это минус в плане лифт модернизации, так как рама даёт больше возможностей для тюнинга.

Отдельного внимания заслуживает привод внедорожника Паджеро ИО. Лёгкий джип выпускался в двух вариантах: с приводом на задние колёса и с полным постоянным либо подключаемым приводом. Обожаемая любителями трансмиссия «Супер Селект» установлена на версиях с подключаемым ПП. Компактная и лёгкая система даёт возможность выбирать четыре режима движения, включая 4WD.

На внедорожник спереди установлены амортизационные стойки, сзади — жёсткий чулок, выполняющий функции балки.

Идеальность ходовой для городского жителя выражается в том, что в конструкции этого джипа используется минимальный радиус поворота – всего 4,9 метра. Для любителя поездить вне черты города ходовая Паджеро ИО хороша в том плане, что свесы как спереди, так и сзади незначительны. Приемлемы также для внедорожника и параметры геометрической проходимости.

Чем отличается ИО от Пинина

Любители знают, что внедорожник имеет два названия. IO – так называется модель, которая дебютировала в 1998-м году. Внедорожник Пинин – экспортный аналог, созданный годом позже, уже на новом заводе Пининфарина (отсюда и название).

Интересно, что слово «Пинин» в переводе с итальянского означает «младший брат».

Решение организовать выпуск внедорожника с полным приводом для Европы, было принято не сразу. Потенциальных покупателей собирали целый год, рекламируя сильные стороны коротыша вездехода, цена на который была значительно ниже стоимости полноценного Паджеро. Европейцам, уважающим практичность и экономию, такой пиар был по душе. За малые деньги они становились владельцами автомобиля, не пасующего перед дорогами, ведущими на ферму или виноградники.

Паджеро Пинин практически ничем не отличается от ИО

Внешняя разница между внедорожниками всё-таки замечалась, хотя и незначительно. Отличались они в некотором роде и в плане технических возможностей:

  • расположение руля IO справа, Пинина — слева;
  • ИО выносливее, что объясняется лучшим качеством кузовных материалов, Пинин быстрее гниёт;
  • на Pinin моторы ставятся помощнее;
  • на Пинин идёт защитный пластиковый обвес, у IO его нет;
  • для водительского сидения «европейца» предусмотрено больше места;
  • IO стоит всегда дешевле на 3-4 тыс. рублей.

ИО в сравнении с другими «коротышами»

Чем IO отличается от других малых внедорожников семейства Паджеро? Таких как Мини или Джуниор. Вместе эти три модели дали возможность концерну ММ значительно расширить продажи Pajero по всему миру и у себя в стране. Потенциальных покупателей привлекало внешнее сходство с флагманом и гордостью компании. Пусть внедорожники и были меньше, зато их можно было купить за куда более низкую стоимость.

Одно из отличий ИО в сравнении с приведёнными аналогами – это большее внешнее сходство с настоящим Паджеро. Форма и пропорции кузова, приближены к оригинальным максимально близко.

Второе отличие – более серьёзная начинка, подразумевающая не только сравнительно богатую линейку мощных двигателей, но и существенно высший пилотаж в плане интерьера и кузовных вариаций. Ни у внедорожника Mitsubishi Pajero Mini, ни у Джуниора такого уровня оснащения нет и подавно. К тому же, богатые комплектации внедорожника Паджеро ИО оснащались штатно полноценной навигационной системой, климатической установкой и приятной для глаз светлой обивкой сидений.

Одним словом, Паджеро ИО относится к более высокому классу, чем его аналоги. У него выше динамика, лучше уровень комфорта и в целом надёжнее ресурс внедорожных качеств. Разумеется, это не может не сказаться на цене. Он стоит дороже, а по совокупности характеристик занимает в семействе золотую середину.

Цены

Приводим для интереса сегодняшние расценки внедорожника Паджеро ИО на Владивостокском рынке, считающимся самым дешёвым по России в плане реализации подержанных японских машин.

  • IO 1998 года выпуска (1.8-литровый двигатель, коробка автомат, полный привод) с пробегом 250 тыс. км – 320 тысяч рублей.
  • Внедорожник 1999 года выпуска (1.8-литровый двигатель, автомат, ПП) пробег неизвестен – 290 тысяч рублей.
  • Паджеро ИО 2000 года выпуска (1.8-литровый мотор, коробка автомат, полный привод) с неизвестным пробегом – 345 тысяч рублей.
  • Джип 2000 года выпуска (1.8-литровый двигатель, автомат, задний привод) с пробегом 165 тыс. км – 430 тысяч рублей.
  • Внедорожник 2000 года выпуска (2.0-литровый 136-сильный мотор, автомат, ПП) с пробегом 143 тыс. км – 250 тысяч рублей.
  • IO 2003 года выпуска (1.8-литровый 116-сильный двигатель, автомат, ПП) с пробегом 180 тыс. км – 470 тысяч рублей.
  • Паджеро ИО 2005 года выпуска (1.8-литровый двигатель, автомат, ПП) – 510 тысяч рублей.

Таким образом, цена на Паджеро ИО варьируется в пределах 250-510 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и технических характеристик.

Недостатки

Mitsubishi Pajero IO имеет следующие минусы:

  • маленький багажник;
  • проблемы с ходовой;
  • узкий задний ряд;
  • очень требователен к заливаемому топливу;
  • слабоват в плане мощности, по сравнению с другими версиями;
  • проблемы с габаритными фарами.

Паджеро ИО можно порекомендовать тем, кто уважает настоящие внедорожники с хорошей геометрией, раздаткой и ходом подвески. Многим импонирует дорожный просвет этого вездехода, дающим возможность эксплуатировать джип на бездорожье. Одновременно с этим, мягкая подвеска, малый радиус поворота, компактные габариты порадуют и жителя большого мегаполиса. С другой стороны, слабое ЛКП и тесный непривлекательный салон внедорожника могут помешать выбору.

Видео в этой статье: Паджеро IO тест-драйв