Новая БМВ м3

BMW M3 (БМВ М3)

Новая BMW M3 дебютировала на международном ежегодном Детройтском автосалоне 2014 года. Отличить новинку от стандартной версии седана не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней в фирменном стиле BMW. Еще одной визитной карточкой баварского автопроизводителя является двухсекционная решетка радиатора с крупными вертикально ориентированными ребрами, на данной модели они выполнены из черного пластика, поверх которого можно увидеть шильдик M. Передний бампер выглядит очень агрессивно, у него большие рельефные воздухозаборники, прикрытые сеткой с черными пластиковыми сотами, похожие на детали гоночной машины или реактивного истребителя. Силуэт автомобиля выглядит стремительно и динамично благодаря рельефным ребрам на бортах и капоте, также свою лепту вносят колеса радиусом восемнадцать дюймов и M обвес. Если подвести итог, то внешность седана получилась очень удачная, с одной стороны все эти элементы открыто говорят о агрессивном характере новинки но с другой стороны, плавные обводы кузова и хромированные накладки делают BMW M3 элегантной и ненавязчивой. Новинка будет собирать на себе взгляды, но мозолить глаза она точно не собирается.

Размеры BMW M3

BMW M3- спортивный седан класса D,от стандартной модификации он отличается широким использованием легких и высокопрочных материалов, так капот, багажник и двери выполнены из алюминия, а крышу вообще сделали из карбона. Кроме того у новинки расширили колею и уменьшили клиренс. Эти изменения призваны повысить управляемость автомобиля и сделать его менее склонным к переворотам.

В общем и целом, габаритные размеры BMW M3 составляют: длина 4671 мм, ширина 1877 мм, высота 1430 мм, а величина дорожного просвета составит 120 мм. Такой маленький клиренс отлично подойдет для гладкого асфальта гоночного трека или немецкого автобана, но если водитель BMW M3 решит прокатиться по просторам необъятной, ему следует проявить повышенное внимание, чтобы не повредить кузов и драгоценные агрегаты автомобиля.

Не смотря на то, что BMW M3- спортивный автомобиль, здесь довольно вместительный багажник, при поднятых спинках второго ряда сидений, в вашем распоряжении окажется 480 литров свободного пространства, это довольно внушительный показатель, вы всегда сможете взять все необходимое с собой, куда бы вы не направились.

Двигатель и трансмиссия BMW M3

BMW M3 оборудуется одним единственным двигателем, хоть выбор как таковой и отсутствует, он был бы здесь неуместен. Этот силовой агрегат- произведение искусства от баварских инженеров, который в полной мере раскроет характер и спортивный потенциал этого замечательного автомобиля.

Двигателем BMW M3 является рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 2979 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам седан развивает поистине поражающую мощность, а именно 431 лошадиную силу и 550 Нм крутящего момента в широком диапазоне: от 1850 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Такая широкая полка крутящего момента делает характер автомобиля живым, а реакцию на педаль газа отзывчивой. Солидный табун лошадей под капотом седана позволяет ему выстреливать до скорости в сто километров в час за 4,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составит 250 километров в час, ограниченных электроникой. Опционально предлагается купить пакет опций, отодвигающий эту планку еще на 30 километров в час.

Не смотря на солидную мощность и выдающиеся динамические показатели, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции. Расход BMW M3 составит 12 литров бензина на сто километров пути в черте города, 6,9 литров во время неспешной поездки по трассе и 8,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

BMW M3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, седан оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, карбон-керамическими тормозами, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, аудиосистемой премиум-класса и даже системой автоматической парковки.

Итог

BMW M3 идет в ногу со временем, у нее агрессивный, но в то же время элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Будьте уверенны, такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство комфорта, качественных материалов отделки и торжество эргономики. Не смотря на спортивный характер автомобиля, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, а все необходимые элементы всегда будут у вас под рукой, управление ими проявит понятный на интуитивном уровне и отточенный характер. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Баварский производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка, вот почему под капотом седана находится мощный и прогрессивный двигатель, являющийся квинтэссенцией современных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и традиционного немецкого качества. BMW M3 прослужит вам долгие километры и подарит незабываемые ощущения за рулем.

Сообщества ›
Любители Немецкого Автопрома ›
Блог ›
ИСТОРИЯ «BMW M» ‒ «BMW M3»

Выпуск модели «M1» с расположенным перед задней осью двигателем уже прекратился, и после прекращения участия в гонках серии «Формула 1» подразделение «BMW Motorsport» сконцентрировалось на гоночных соревнованиях «туристических» автомобилей. Это привело к разработке самой успешной «туристической» модели в истории – «BMW M3».

BMW M3 E30
Для участия в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «туринг» «BMW» нужно было выпустить как минимум 5 000 машин в течение 12 месяцев. Таким образом, немецкая компания создала соответствующий правилам автомобиль, который должен был выйти в свет в виде машины, лицензированной для ежедневных поездок по обычным дорогам. «BMW M3» базировался на популярной модели третьей серии «E30» и был представлен публике в 1985 году на автомобильном шоу во Франкфурте; к слову, посетители были впечатлены.

BMW M3 E30.

BMW M3 E30 ‘
«BMW E30 M3» получил модифицированный передний спойлер и заднее крыло, а также спойлеры вдоль всего кузова для улучшения аэродинамических характеристик и массивные колесные арки, приспособленные под увеличенную колею и колеса большего размера. По существу, единственными стандартными элементами кузова, которые «M3» разделил со стандартной моделью «3-Series», были капот, панель крыши и люк в крыше. Управляемость, подвеска и тормозная система автомобиля также были улучшены, однако самое впечатляющее нововведение скрывалось под капотом.

BMW M3 E30 ‘

BMW M3 E36 .
«M3» оснащался 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, выбранным благодаря его компактным размерам. Первый прототип мотора «S14» был разработан инженером Полем Роше всего за 14 дней. Силовой агрегат базировался на надежном и очень успешном моторе M10, спроектированном Алексом фон Фалькенхаусеном в 1950-х годах. Этот же блок использовался для создания двигателя «BMW M12» с турбонаддувом, выдававшего около 1 300 л.с. и являвшегося самым мощным мотором, использовавшимся в гонках серии «Формула 1». Этот силовой агрегат также установили почти в 3,5 миллиона выпущенных «BMW» автомобилей, что лишний раз говорит о его многосторонности. Что касается двигателя, выбранного для установки в «M3», его мощность составила 195 л.с., позволяя разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунд. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 235 км/ч, однако выпущенные позднее модели были немного быстрее.

BMW M3 E36 Cabrio 01

BMW M3 E36 Cabrio 02

BMW M3 E36 Cabrio 03
Как уже было отмечено ранее, «BMW M3» стал самым успешным автомобилем в международных шоссейно-кольцевых автогонках в классе «туринг». За пять лет «E30 M» дважды стал европейским чемпионом соревнования, дважды завоевывал первое место в чемпионате «DTM», дважды побеждал в британских гонках в классе «туринг», не говоря уже о бесчисленном количестве других международных гоночных состязаниях и чемпионатах. Дорожная версия автомобиля также имела большой успех: всего было продано 17 910 машин, включая 600 2,5-литровых «M3 Sportevolution», а также 765 кабриолетов «M3» ручной сборки.

Преемник старой модели, новый «E36 M3», дебютировал в феврале 1992 года и стал первым «M3», оснащенным шестицилиндровым двигателем, выдающим 286 л.с. мощности. За семь лет «BMW» продала более 70 000 «E36», который выпускался в кузове седан, купе и кабриолет. Прибавьте к этому несколько специально разработанных моделей.

Новое тысячелетие ознаменовалось появлением новой модели «M3». «E46 M3» был представлен в 2000 году и стал представителем третьего поколения этого популярного и успешного автомобиля. Производительность и мощность «M3» повысились: на момент выпуска удельная производительность двигателя была самой высокой среди всех безнаддувных двигателей, когда-либо созданных «BMW» (за исключением «McLaren F1»); моторы выдавал 343 л.с. и 365 Нм крутящего момента. Однако истинным успехом немецкой компании стало возрождение «CSL».

BMW M3 E46 01
BMW M3 E46 02
BMW M3 E46 Convertible
BMW M3 CSL
«BMW M3 CSL» представлял собой модель с ограниченным тиражом (на 2004 модельный год по плану было выпущено всего 1 400 автомобилей). Аббревиатура «CSL» означает «Coupé Sport Leichtbau» (Купе, Спорт и Легковесность), а значит, как можно легко догадаться по названию, особый упор был сделан на снижение веса. Крыша, центральная консоль и дверные панели были сделаны из усиленного карбоном пластика, а также были проведены и другие модификации, призванные снизить вес машины. Среди прочих улучшений стоит выделить обновленную подвеску и тормоза, повышенные аэродинамические характеристики и, естественно, оттюнингованный двигатель мощностью 360 л.с.

В 2007 году на рынке появилось четвертое поколение «BMW M3». Этот «M3» впервые оборудовали безнаддувным 4-литровым двигателем V8 мощностью 420 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Линейка моделей, включающая в себя седан, купе и кабриолет, обогатилась ограниченным тиражом «M3 GTS» с 4,4-литровым силовым агрегатом, выдававшим 450 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Таким образом, «GTS» представлял собой самый быстрый и мощный «M3» из всех, сознанных немецким автопроизводителем.

Во время официального представления подразделения «BMW Motorsport» 40 лет назад коммерческий директор Боб Лутц сказал: «Компания – она, как человек. До тех пор, пока она участвует в спортивных состязаниях, у нее будет достаточно энтузиазма, задора и подготовки». То, что сегодня многие поддерживают девиз «BMW» «Машина для вождения на пределе», обусловлено выпуском таких культовых моделей как «3.0 CSL», «M1», «M3» и «M5».

BMW M3 E93 Convertible
BMW M3 E92 Coupe
BMW M3 E90 Sedan
Конечно, остались еще «M635 CSi», «M6», «X5 M», «X6 M», купе «1M», родстер и купе «M» на базе «Z3», а также родстер и купе «Z4 M», однако именно модель «3.0 CSL» заложила основу для создания «BMW M», и именно «M1» стал эталоном инженерного мастерства, а «M3» и «M5» были и остаются столпами, на которых зиждется успех немецкой компании.

Но «BMW» не намерена останавливаться на достигнутом и создает новые шедевры, среди которых седан «BMW M3», дебют которого намечен на 2013 год, а затем в свет должно выйти купе «M4». Очередная глава богатой истории подразделения «BMW Motorsport» готова к написанию.

BMW M3

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 февраля 2014 года.

BMW M3 Общие данные

Производитель

BMW M

Годы производства

1986 — настоящее время

Класс

Спортивный седан, купе

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.) (кроме 1 и 3 поколения)
2‑дв. купе (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

На рынке

Похожие модели

Audi RS4, Mercedes-Benz C63 AMG, Lexus IS-F

Сегмент

D-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

BMW M3 — высокотехнологичная спортивная версия компактных автомобилей BMW 3 серии от BMW M GmbH. Модели M3 сделаны на базе E30, E36, E46, E90/E92/E93 и F30 3-ей серии. Основные отличия от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвеску, более агрессивный и аэродинамичный обвес, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере на принадлежность к линейке «M»/Motorsport.

E30

бензин (АИ-92)

2 302 см3

147 кВт (200 л. с.), при 6750 об/мин

230 Н·м, при 4600 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

84 мм

10,5

Распределённый впрыск

2‑дв. купе (4‑мест.)

6,7

2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

7,3

BMW M3 E30
Общие данные
Производитель BMW M
Годы производства 1986—1992
Дизайн
Платформа BMW E30
Двигатель
2,3 л I4 Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Ход поршня Степень сжатия Система питания
Трансмиссия
5-ступенчатая, ручная
Модификации кузова
Купе Тип кузова Масса Грузоподъёмность Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч Кабриолет Тип кузова Масса Грузоподъёмность Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч
Массово-габаритные характеристики
Длина 4346 мм
Ширина 1679 мм
Высота 1369 мм
Колёсная база 2568 мм
Колея задняя 1425 мм
Колея передняя 1410 мм
На рынке
Связанные BMW 3
Другая информация
Объём бака 55 л
Медиафайлы на Викискладе

См. также: BMW E30

Основанная на модели E30 BMW 3 серии 1986 года, первая представленная модель имела 2,3 L рядный четырёхцилиндровый двигатель S14B23. Дизайн двигателя основывался на предыдущих наработках BMW. Выступала во многих кузовных гоночных сериях, с немалым успехом.

Первая версия для дорог общего пользования имела 195 л. с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л. с. (160 кВт). Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л. с. (175 кВт). Также было выпущено 786 кабриолетов.

M3 была укомплектована усовершенствованным укреплённым и более аэродинамическим кузовом. BMW M3 отличалась раздутыми крыльями, спойлером и передней «губой» — на стандартные модели аналоги не изготовлялись. Также E30 отличался более пологим наклоном заднего ветрового стекла для улучшения аэродинамических свойств кузова. Переднее ветровое стекло вклеивалось для увеличения жёсткости кузова. Остекление имело меньшую толщину. Помимо этого, автомобиль получил более жёсткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6. M3 длиннее и шире стандартного BMW E30. Также на M3 ставились фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина.

E36

210 кВт (286 л. с.)

рядный, 6-цилиндр.

250 (ограничена электроникой)

179 кВт (243 л. с.)

рядный, 6-цилиндр.

220 (ограничена электроникой)

3201 см3

236 кВт (321 л. с.)

рядный, 6-цилиндр.

250 (ограничена электроникой)

179 кВт (243 л. с.)

рядный, 6-цилиндр.

225 (ограничена электроникой)

4‑дв. седан (5‑мест.)

2‑дв. купе (4‑мест.)

2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

BMW M3 E36
Общие данные
Производитель BMW M
Годы производства 1992—1999
71 242 шт. сделано
Дизайн
Платформа BMW E36
Двигатель
3,0 L 24v (Евро) Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость 3,0 L 24v (США) Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость 3,2 L 24v l6 (Евро) Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость 3,2 L 24v l6 (США) Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость
Трансмиссия
5-ступенчатая АКПП
5-ступенчатая МКПП
6-ступенчатая МКПП
Модификации кузова
Седан Тип кузова Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Купе Тип кузова Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Кабриолет Тип кузова Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Масса
На рынке
Связанные BMW 3
Медиафайлы на Викискладе

См. также: BMW E36

E36 M3 дебютировал в феврале 1992 и попал в салоны дилеров в ноябре этого же года. Это был первый M3 укомплектованный шестицилиндровым двигателем, вытеснивший 2990 cc версию и развивающий 286 л. с./210 кВт. Изначально доступный только как купе BMW M3 позднее появился в модификациях кабриолет и седан в 1994. M3 в 36 — кузове был первой среди М-версий в модификации с «правым рулём».

E46

BMW M

338 л. с.

рядный, 6-цилиндр.

BMW M3 E46
Общие данные
Производитель BMW M
Годы производства 2000—2006
Дизайн
Платформа BMW E46
Двигатель
S54B32 Производитель Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров
Трансмиссия
S6S 420G
Медиафайлы на Викискладе

См. также: BMW E46

E46 M3 дебютировал в октябре 2000 года. Новому поколению автомобиля удалось избавиться от 110 кг веса, что вкупе с перенастроенным шасси дало заметную прибавку в управляемости автомобиля. Была выставлена в гоночную серию DTM в 2003-ем году. Была оснащена на тот момент двигателем S54B32 на 343 л. с. при 8700 об./мин., 6-ступенчатой МКПП с двойным узлом сцепления, также трансмиссия была оснащена лёгким гоночным маховиком, тормозная система Brembo с равномерным распределением тормозных усилий, но большая часть усилий шла на переднюю ось, тормозные диски оснащены перфорацией и вентиляцией, тормозные колодки керамические с набором титановых деталей, с высокими задними стойками стабилизаторов, передние стойки стабилизаторов занижены.

В феврале 2001 года был представлен кабриолет M3 Convertible. Внешне это было то же купе, но с тканевой крышей. По техническим характеристикам это были разные автомобили. У кабриолета были иные кузовные панели и двери, а также больший вес.

E90/92/93

BMW M

420 л. с.

E90/92/93
Общие данные
Производитель BMW M
Годы производства 2008—2013
Двигатель
S65B40 Производитель Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров
Трансмиссия
ручная 6-скор/роботизированная 7-скор.
Массово-габаритные характеристики
Длина 4615 мм
Ширина 1804 мм
Высота 1424 мм
Колёсная база 2761 мм
Масса 1655 кг
Медиафайлы на Викискладе

См. также: BMW E90

Четвёртое поколение BMW M3 было анонсировано в 2007 году на женевском автосалоне (Швейцария, 6-18 марта 2007) с показом концепт-кара BMW M3. Как и в случае с концептами E46 M3 и E60 M5, концепт M3 был практически серийной моделью, премьера которой состоялась в этом же 2007 году на франкфуртском автошоу (Германия, 13-23 сентября). Баварская компания выпустила облегчённую версию M3 GTS, машину освободили от всего «ненужного», а именно, от мультимедийного комплекса, климат-контроля, сложной, тяжёлой шумоизоляции, задних сидений и даже кондиционера; цвет авто — только ярко оранжевый. Цена облегчённой версии составила 145 000 долларов США. Все автомобили моментально раскупили.

Впервые М3 стал оснащаться двигателем V8. Сделанный на базе десятицилиндрового агрегата от M5 мотор имеет объём 4 л. и развивает 420л. с. при 8300 об./мин. Технически он не сильно отличается от рядного шестицилиндрового двигателя предыдущей модели: здесь так же применены индивидуальные дроссельные заслонки и система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Однако блок цилиндров уже отлит из сплава алюминия, а не чугуна. На M3 четвёртого поколения помимо ручной шестискоростной коробки передач устанавливается так же 7-скоростная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT, сокращающая время разгона до 100км/ч на 0,2 с 4.8 с. — до 4,6 с.

M3 E90 CRT

CRT (Carbon Racing Technology), был анонсирован в июне 2011 года. Комплектовался тем же двигателем, что и GTS, но при этом сохранил в себе шумоизоляцию, мультимедиа, навигацию и прочие прелести. Всего было выпущено 67 машин, номер каждой машины обозначен на приборной панели. Разгон до сотни 4,4 с.

F8O

BMW M

С турбокомпрессором бензиновый, расположен продольно

2979 см3

317 кВт (431 л. с.), при 5 500-7 300 об/мин

550 Н·м, при 1850-5500 об/мин

рядный, 6-цилиндр.

4,3

8,8

12,0

6,9

89,6 мм

84,0 мм

10,2

Бензин

BMW M3 F80
Общие данные
Производитель BMW M
Годы производства 2014 — настоящее время
Дизайн
Платформа F30
Двигатель
3,0 L I6 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Клапанной механизм Рекомендованное топливо
Массово-габаритные характеристики
Длина 4671 мм
Ширина 1877 мм
2037 мм (с зеркалами)
Высота 1430 мм
Колёсная база 2812 мм
Колея задняя 1603 мм
Колея передняя 1579 мм
На рынке
Связанные BMW F30
Другая информация
Объём бака 60 л
Медиафайлы на Викискладе

Новое поколение M3 было показано на Североамериканском автосалоне 2014 года. Продажи в Европе начались в марте 2014 года, в России — летом 2014 года. F80 M3 будет продаваться только в кузове седан, а кузов купе и кабриолет были выделены в отдельный модельный ряд BMW M4. В 2015 году представлена рестайлинговая версия БМВ М3 в кузове F80.

F80 M3 производится с 2014 года, исключительно на заводе BMW-Werk Regensburg.

В феврале 2018 года BMW объявил, что M3 F80 больше не будет продаваться в Европе с августа 2018 года. Причина этого в том, вредных частиц Евро-6, что двигатель транспортного средства не может соответствовать руководящим принципам стандарта Euro 6d, который становится обязательным 1 сентября 2018 года без фильтра частиц Otto (OPF). С другой стороны, M4 получает фильтр частиц и, следовательно, будет продолжать выпускаться для Европы после 2018 года. В США прекратили производство в мае 2018 года из-за введения в правил выбросов с 1 июня 2018 года, Германия продолжит производство.

С 2018 года производится новая версия под названием BMW M3 CS Она имеет облегченные элементы кузова такие как; крышка капота, сделанная из углеволоконного композита (Карбон), имеющая вес всего в 1,5 килограмма, крылья , некоторые элементы интерьера а также новая, облегченная на 12 кг. роботизированная коробка передач в сумме уменьшили вес автомобиля на 60 кг.

BMW M3 CS

Динамические характеристики

Модель Мощность

двигателя

КПП 0-100 км/ч 0-160 км/ч 0-200 км/ч 1000 м

с места

Максимальная

скорость

BMW M3 E30 200 л.с. 5МКПП 7,8 с. 19,1 с. 35,9 с. 28,3 с. 237 км/ч
BMW M3 E30 215 л.с. 5МКПП 7,1 c. 17,5 с. 33,7 с. 27,5 с. 239 км/ч
BMW M3 Sport Evolution E30 238 л.с. 5МКПП 6,7 с. 16,7 с. 29,2 с. 27,0 с. 248 км/ч
BMW M3 E36 Седан 286 л.с. 5МКПП 6,0 с. 13,6 с. 22,4 с. 25,4 с. 250 км/ч
BMW M3 E36 Купе 286 л.с. 5МКПП 5,7 с. 13,1 с. 21,3 с. 25,0 с. 250 км/ч
BMW M3 E36 Кабриолет 286 л.с. 5МКПП 6,2 с. 14,4 с. 24,0 с. 25,8 с. 250 км/ч
BMW M3 E36 Купе 321 л.с. 6МКПП 5,1 с. 12,5 с. 20,1 с. 24,8 с. 250 км/ч
BMW M3 E46 343 л.с. 6МКПП 5,1 с. 11,7 с. 18,8 с. 24,7 с. 250 км/ч
BMW M3 CSL E46 360 л.с. 6МКПП 4,9 с. 11,1 с. 17,3 с. 250 км/ч
BMW M3 E92 420 л.с. 6МКПП 4,9 с. 10,6 с. 16,7 с. 250 км/ч
BMW M3 Competition E92 420 л.с. АМКПП 4,5 с. 10,1 с. 16,1 с. 250 км/ч
BMW M3 GTS E92 450 л.с АМКПП 4,2 с. 9,1 с. 14,5 с. 250 км/ч
BMW M3 F80 431 л.с. АМКПП 4,2 с. 8,9 с. 13,9 с. 250 км/ч
BMW M3 Competition F80 450 л.с. АМКПП 4,1 с. 8,7 с. 13,5 с. 22,2 с. 250 км/ч

BMW M3 Limousine CS F80 !3,9 с.!460 л.с. !280 км/ч

> См. также

  • BMW M1
  • BMW M4
  • BMW M5
  • BMW M6

Примечания

  1. Darren Galpin. http://www.teamdan.com/archive/www2/wtc/87wtc.html (недоступная ссылка). www.teamdan.com. Дата обращения 2 августа 2018. Архивировано 6 июня 2009 года.
  2. Герои /// 1987 BMW M3 (рус.), BMW Guide (28 ноября 2017). Дата обращения 2 августа 2018.
  3. BMW M3, autotechnic.su
  4. В Детройте дебютировали «заряженные» BMW M3 и M4. auto.mail.ru (14 января 2014). Дата обращения 17 февраля 2014.
  5. BMW M3 и M4: известны российские цены. auto.mail.ru (17 февраля 2014). Дата обращения 17 февраля 2014.
  6. Рестайлинг BMW M3 2015 года. autoya.info (7 мая 2015). Дата обращения 7 мая 2015.
  7. 1 2 3 BMW M3 (F80) – Wikipedia (нем.). de.m.wikipedia.org. Дата обращения 9 июля 2018.
  8. Auto Motor Sport 15/1986 — TEST: BMW M3 стр. 28
  9. Auto Motor Sport 17/1987 — HANDLING-TEST: BMW M3, Ferrari Testarossa, Lancia Delta HF 4WD, Opel Omega 3000, Peugeot 205 GTI 1.9, Porsche 911 Carrera, Toyota MR2 стр.59
  10. Auto Motor Sport 15/1990 — TEST: BMW M3 Sport Evolution, Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution II стр. 57
  11. Auto Motor Sport 01/1995 — TEST: BMW M3, BMW M3 Cabrio, BMW M3 Coupe стр. 40
  12. 1 2 Auto Motor Sport 01/1995 — TEST: BMW M3, BMW M3 Cabrio, BMW M3 Coupe стр.40
  13. Auto Motor Sport 16/1995 — TEST: BMW M3 Coupe стр.21
  14. Auto Motor Sport 02/2001 -TEST: Audi RS4, BMW M3, Porsche 911 Carrera стр.65
  15. Auto Motor Sport 14/2003 — TEST: BMW M3 CSL стр.74
  16. Auto Motor Sport 19/2007 — TEST: BMW M3 Coupe стр.24
  17. Auto Motor Sport 18/2010 — TEST: Alpina B3 S Coupe, Audi RS5 Coupe, BMW M3 Coupe Competition, Mercedes C 63 AMG стр.75
  18. Autobild Sportscars — 10/2010 TEST BMW M3 GTS vs PORSCHE 911 GT RS стр.26
  19. Auto Motor Sport 18/2014 — TEST: BMW M3 стр.59
  20. Auto Motor Sport 21/2016 — Alfa Romeo Giulia QV,BMW M3 Competition, Mercedes-AMG C 63 S стр.59

Ссылки

  • BMW M3 на официальном русском сайте (рус.)
Автомобили BMW
Автомобили BMW 1920—1960
Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321 BMW 321¹
326 326¹ 340/340-2²
319 327 327²
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328
Автомобили BMW, 1960-е годы — настоящее время
Класс Серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микро Isetta
Компакт 1 LS/700 E87 F20 F52
2 F22
Средний 3 1602,2002 (02) E21 E30 E36 E46 E90 F30 G20
3 GT F34
4 F32
Высший средний 5 1500,1800,2000
(Neue Klasse)
E12 E28 E34 E39 E60/61 F10 G30
Высший 5 GT F07
6 3200CS 2000CS E9 E24 E63/64 F13 G32
7 501/502 E3 E23 E32 E38 E65/66 F01 G11
Спорт
купе
8 E31 G15
Родстер Z 507 Z1 Z3 Z4 (E85/86) Z4 (E89) Z4 (G29)
Спорткар M1 Z8
4×4 X1 E84 F48
X2 F39
X3 E83 F25 G01
X4 F26 G02
X5 E53 E70 F15 G05
X6 E71/E72 F16
X7 G07
Электро и гибриды i3 I01
i8 I12/15

Спорт-седан BMW M3 F80

Пятое поколение (по-счёту «третьих эМок», на базе шестогого поколения 3-серии) седана BMW M3 было представлено в рамках автосалона в Детройте. Новинка немного похудела, обзавелась более резвым мотором, примерила новый дизайн и получила десятки технических новшеств, сделавших седан БМВ М3 одним из самых технологичных и привлекательных в своем классе. Отрадно, что это поколение баварского седана M3 не станет отсиживаться в Европе и доберется до России уже летом 2014 года.

После перехода на новое поколение BMW M3 «осиротел». Если раньше модельный ряд включал в себя не только седан, но и купе с кабриолетом, то теперь купе выделилось в самостоятельную модель – BMW M4, а перспективы появления на российском рынке кабриолета, который вероятнее всего примкнет к серии M4, и вовсе пока точно не ясны. Впрочем, возможно это и к лучшему, так как основное внимание теперь будет приковано именно к седану, которому есть что предложить своим покупателям.

Пятый БМВ М3 (2015 модельного года) получил более дерзкую внешность с агрессивным передним бампером, капотом с горбинкой, динамичными контурами кузова и стильными элементами декора в лице хромированных вставок, спортивных патрубков, симпатичных колесных дисков и аккуратного мини-спойлера на крышке багажника. При изготовлении элементов кузова немцы активно использовали алюминий и углепластик, из которого в частности изготовлена крыша. Все это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса BMW M3 F80 составляет всего 1560 кг. Что касается габаритов, то длина кузова седана равна 4671 мм, длина колесной базы – 2812 мм, ширина без учета зеркал составляет 1877 мм, вместе с зеркалами увеличивается до 2037 мм, ну а высота новинки ограничена 1430 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1579 и 1603 мм. Высота дорожного просвета составляет 122 мм.

Четырехместный салон этого седана создан на базе BMW 3-Series F30, но отличается большим уклоном в сторону спортивного оформления и наличием ковшеобразных передних кресел. В остальном салон новинки практически неотличим от серийной «трешки». Отметим, что полезный объем багажника у М3 теперь составляет 480 литров.

Технические характеристики. F80-й BMW получил совершенно новый двигатель, пришедший на смену старенькому V8 с отдачей в 420 «лошадок». Новинка отныне комплектуется рядным шестицилиндровым силовым агрегатом TwinPower Turbo S55 с двумя турбонагнетателями и рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), созданным на базе мотора N55. Двигатель оснащается 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива, бездроссельной системой смесеобразования, системой регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов, а также впускными и выпускными фазовозвращателями. Максимальная мощность двигателя за счет модернизации поднята до отметки 431 л.с. (317 кВт), которые развиваются в диапазоне от 5500 до 7300 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 550 Нм, удерживаемых в диапазоне 1850 – 5500 об/минуту.

В базе двигатель агрегируется с новой 6-ступенчатой «механикой» фирмы Getrag, которая позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 4,3 секунды. В качестве опции можно установить 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который позволит снизить время стартового разгона до отметки 4,1 секунды при включенной функции «Launch control». Верхний предел скорости в обоих случаях ограничен электроникой на уровне 250 км/час, но за счет дополнительного пакета «M Driver’s Package» его можно подвинуть до отметки 280 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП этот BMW M3 съедает около 8,8 литра бензина марки АИ-95, а с опциональным «роботом» обходится 8,3 литра в смешанном режиме езды.

Пятое поколение BMW M3 получило индекс платформы F80 – большую часть шасси которого позаимствована у BMW 3-Series F30. Спереди разработчики использовали независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади применили независимую многорычажную подвеску. Правда отметим, что была изменена геометрия переднего и заднего подрамника, многие элементы получили больше алюминия в своем составе, а большинство сайлентблоков было заменено на шарниры. В базе новинка получает дисковые тормоза на всех колесах (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади), которые опционально могут быть заменены на карбоно-керамические с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем руля с тремя режимами работы: «Comfort», «Sport» и «Sport+».

Седан получил задний привод с активным дифференциалом с электронным управлением блокировкой колес и облегченным карданным валом из прочного углепластика. Степень блокировки каждого колеса отныне может варьироваться в диапазоне от 0 до 100%, что позволяет использовать дифференциал как средство помощи при прохождении крутых поворотов или выводе автомобиля из управляемого заноса.

Комплектации и цены. Cедан БМВ М3 уже в начале 2014 года доступен для предзаказа у официальных российских дилеров. Дебют новинки на нашем рынке ожидается ближе к началу лета, но цены озвучены уже сейчас. За базовое исполнение BMW M3 с МКПП, адаптивным круиз-контролем, климат-контролем, биксеноновыми фарами и 18-дюймовыми дисками немцы просят цену не менее 3 222 000 рублей.

Отзывы

BMW M4

бензиновый, битурбированный

2979 см3

317 кВт (431 л. с.), при 5 500 — 7 300 об/мин

550 Н·м, при 1850-5500 об/мин

250 (280 — M Driver’s Package)

84 мм

89,6 мм

АИ-95, АИ-98

бензиновый, битурбированный

2979 см3

331 кВт (450 л. с.), при 7000 об/мин

550 Н·м, при 1850-5500 об/мин

250 (280 — M Driver’s Package)

84 мм

89,6 мм

АИ-95, АИ-98

бензиновый, битурбированный

2979 см3

338 кВт (460 л. с.), при 6250 об/мин

600 Н·м, при 4000-5380 об/мин

280 (ограничена электроникой)

84 мм

АИ-95, АИ-98

бензиновый, битурбированный

2979 см3

368 кВт (500 л. с.), при 6250 об/мин

600 Н·м, при 4000 об/мин

84 мм

АИ-95, АИ-98

BMW M4
Общие данные
Производитель BMW M GmbH
Годы производства 2014 — настоящее время
Класс спорткар
Иные обозначения F82/83
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
S55B30 (M4 Coupé) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Рекомендованное топливо S55B30 (M4 Coupé Competition) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Рекомендованное топливо S55B30 (M4 Coupé CS) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Диаметр цилиндра Рекомендованное топливо S55B30 (M4 Coupé GTS) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Диаметр цилиндра Рекомендованное топливо
Трансмиссия
6-ст. МКПП
7-ст. АКПП M DCT
Массово-габаритные характеристики
Длина 4671 мм
Ширина 1817 мм
Высота 1383 мм
Колёсная база 2812 мм
Колея задняя 1603 мм
Колея передняя 1579 мм
Масса 1590 кг
На рынке
Связанные BMW 4
Похожие модели Audi RS5, Mercedes-Benz C63 AMG Coupe
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 500 кг
Объём бака 60 л
← BMW M3 E92/93
Медиафайлы на Викискладе

BMW M4 — спорткар немецкой компании BMW, замена купе M3 E92. Спортивная версия 4-й серии купе. Концепт был представлен 16 августа 2013 года. Впервые, для 3/4 M серии, был установлен турбокомпрессор и впервые для M серии электрический усилитель руля.

Технические спецификации

По сравнению с обычной 4-й серией, в M4 обширно используется углепластик, в особенности крыши и крышки багажника автомобиля, также более улучшенная аэродинамика и изменения в подвеске, а шасси стало жестче. BMW использует систему Active Sound, которая также есть в M5 F10, звук двигателя подается через стереосистему, в BMW утверждают что они используют эту систему из-за хорошо изолированной кабины.

Двигатель и ходовая часть

BMW вновь начали использовать рядный двигатель, аналогичный использовался в старых версиях M3, атмосферный V8 был заменен на 3 L битурбированную рядную шестерку. После представления концепта не были известны более точные технические характеристики, но тем не менее, через некоторое время стало известно, что двигатель S55 будет кардинально отличаться от N55 (в моделях x35i), двигатель был специально разработан для новой M3/4. Два TwinScroll турбокомпрессора создают давление ~ 1.24 бар, обеспечивая 430 л.с (@ 5500 — 7300 об/мин) и 550 Нм (@ 1850-5500 об/мин), это позволяет подавать мощность без «проседаний» оборотов (турбо ям).

Традиционно для M серии, задний привод. На выбор, как и в M3 E92, 6-скоростная механическая коробка передач или 7 ступенчатая коробка с двойным сцеплением (M DCT). Мощность передаётся через активный электронный дифференциал на легкосплавные диски R18, опционально доступны R19, также опционально карбоно-керамические тормоза и адаптивная подвеска.

Динамические показатели

BMW M4 доступна в нескольких модификациях, в зависимости от них имеет различные скоростные показатели

  • 0 — 100 км/ч — 3.8 — 4.3 (в зависимости от комплектации)
  • Максимальная скорость — 250 км/ч, 280 км/ч, 305 км/ч (в зависимости от комплектации)

Северную петлю автомобиль проехал за 7 минут 52 секунды. (7 минут 27,88 секунды версия GTS)

> Примечания

  1. BMW M4 Купе: технические характеристики (недоступная ссылка). Дата обращения 9 июня 2015. Архивировано 10 июня 2015 года.

BMW M4 на официальном сайте

Автомобили BMW
Автомобили BMW 1920—1960
Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321 BMW 321¹
326 326¹ 340/340-2²
319 327 327²
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328
Автомобили BMW, 1960-е годы — настоящее время
Класс Серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микро Isetta
Компакт 1 LS/700 E87 F20 F52
2 F22
Средний 3 1602,2002 (02) E21 E30 E36 E46 E90 F30 G20
3 GT F34
4 F32
Высший средний 5 1500,1800,2000
(Neue Klasse)
E12 E28 E34 E39 E60/61 F10 G30
Высший 5 GT F07
6 3200CS 2000CS E9 E24 E63/64 F13 G32
7 501/502 E3 E23 E32 E38 E65/66 F01 G11
Спорт
купе
8 E31 G15
Родстер Z 507 Z1 Z3 Z4 (E85/86) Z4 (E89) Z4 (G29)
Спорткар M1 Z8
4×4 X1 E84 F48
X2 F39
X3 E83 F25 G01
X4 F26 G02
X5 E53 E70 F15 G05
X6 E71/E72 F16
X7 G07
Электро и гибриды i3 I01
i8 I12/15

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.