Отзывы о фредлайнерах

Отзыв владельца Freightliner M2 (Фрейтлайнер М2) 2004 г.

Настоящий американец, прост надежен и трудолюбив. Американцы вообще любят из ничего извлекать максимум выгоды, что и воплотили в данном грузовике. Большой запас хода до заправок, высокие тяговые свойства не позволит вам ползти рядом с КАМАЗами и МАЗами даже при полной загрузке, легкость включения КПП марки Эйтон Фул вообще подразумевает включения сцепления только при трогание с места.

Водительское сиденье с возможностью регулировки подушки амортизации позволит сидеть, как на троне, а подлокотники с позволят выставит угол поддержки по вашим параметрам. Все органы управления в доступности.

Нравится двигатель марки Катерпиллер серии С7 Асерт с нососом Хьюи (Тяга с низов — если зазеваетесь при подъезде к перекрестку на 6й передаче, он с легкостью потянет даже с 35км/ч, экономия топлива, большой ресурс до капремонта 1,5мил. км, в отличае от европейских аналогов), на рынке полно расходников, сервисы уже знакомы с данным аппаратом и знают его болячки, полно датчиков на охлаждении, смазке и топливной, что бы вы ненароком не запороли мотор, пластиковая кабина и алюминиевый кузов в купе с легкосплавной рамой не будут мозолить глаза многочисленными очагами ржавчины — а весы при полной 10т погрузке не будут внушать страх. Хороший обзор, 1,5 метра от бампера до водителя. Удобное положение за рулем (подлокотники два, регулировка колонки высота и угол), кпп Эйтон Фул 6ст, кроме первой, остальные можно включать без сцепления, мост Меритор — залог долгойнадежности. Мажется почти все, полно тавотниц, как на наших советских машинах. Стоят автоматические трещотки тормозов, сцепления.

Из недостатков: большой радиус поворота и длинная размашистая база (правда есть и те, кто работает по городу в Москве и Санкт-Петербургу, не зря в Штатах это городской авто). Не всегда в наличии есть оригинальные запчасти, как у большинства американцев периодически, раз в пять лет, напоминает о себе проводка — зеленеет, пока не наберет нужных показателей по датчикам на оборотах при запуске на холодную не запустится -так что всегда нужно следить за состоянием АКБ и ставить рекомендованные Exet 105/1000. Шумность работы двигателя — Америка в первую очередь надежность, а шумка уже на десятом. Рессорная подвеска не отличается плавностью хода на пустую, но ремонтнопригодна и надежна.

Freightliner Business Class

Freightliner Business Class / Фредлайнер Бизнес Класс

Freightliner Business Class — семейство среднеразмерных коммерческих автомобилей североамериканской компании Freightliner, выпускаемое с 2002 года. Автомобили Freightliner Business Class являются оптимальным вариантом для грузоперевозок в черте города и на межгородских маршрутах. Современный дизайн кабины Freightliner Business Class улучшит имидж любой транспортной компании. Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной. Покупателям предлагаются три варианта исполнения кабины Freightliner Business Class: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом. Панель приборов Freightliner Business Class оформлена достаточно просто и информативно. Бортовой компьютер, который следит за техническим состоянием грузовика и отслеживает все поломки, обладает достаточно широкими возможностями и приносит большую пользу автовладельцу.
Грузовики Freightliner Business Class снабжаются силовыми агрегатами Cummins ISB и Cummins ISC, объемом 6.7 л и 8.3 соответственно. Дизельные двигатели могут агрегатироваться на выбор с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями. Чтобы уменьшить вибрационные процессы, инженеры внедрили пружинную подвеску кабины. На выбор предлагается также и пневматический вариант подвески. В США Freightliner Business Class является широко распространенным автомобилем. На рынке России данная модель не пользуется популярностью по причине не приспособленности для эксплуатации в российских условиях.

Freightliner Coronado Фрэд Детройтович ›
Бортжурнал ›
VIDEO: Как переключать передачи на американском тягаче?

Полный размер

В настоящее время далеко не каждый водитель грузовика в америке может ездить на таком тягаче. У многих, кто сдавал тест на автомате, в правах стоит ограничение и работать на машина с механикой они не могут по закону. Я же, наоборот, на автомате ездил считанные разы и предпочитаю вот такую палку-копалку!

Здравствуйте друзья, в настоящий момент я нахожусь в отпуске, решил на какое-то время оставить трак и (по семейным обстоятельствам) заняться чем-то другим. Но это тема для отдельного разговора, а сейчас, порывшись немного в своих видео я набрел на вот что… В этом видео я покажу как переключать передачи на американском тягаче. На моем тягаче установлена 13-скоростная механика фирмы Eaton, без синхронизаторов. Заранее прошу простить за качество звука, снималось буквально на коленке. Так что ставьте звук погромче и поехали!

Я бы не хотел здесь обсуждать типы коробок — механические с другим набором шестеренок (9-, 10- и 18-ступенчатые) или автоматы (которые, правильно было бы называть робот, ибо механическая часть у них почти идентичная). Давайте будем обсуждать методику правильного переключения. Ниже фотография схемы переключения моей коробки. На первый взгляд все запутано. Постараюсь объяснить кратно и доходчиво. На рычаге КПП есть два флажка. Один — переключает нижний и верхний ряды трансмиссии (я говорю «первый этаж» и «второй этаж»). Второй — делитель, отвечает за «половинки» передач, которые могут быть доступны только на «втором этаже». Но почему же скоростей 13? Все просто. Считаются только передачи «вперед» (а задний ход, кстати, у меня тоже может быть медленный и быстрый, в зависимости от «этажа»). На нижнем ряду — 4 скорости, и столько же на верхнем, но они делятся на «половинки» — итого 8. Пока насчитали 12, так? А где 13-ая скорость? А это «понижающая» — та самая позиция LO. Она доступная как на нижнем (ползущая передача) ряду, так и на верхнем, где я почти ней не пользуюсь, но иногда она «связывает» нижний и верхний ряды трансмиссии — например, ее удобно включить когда идешь накатом перед светофором и передачи «5-нижняя половинка» еще не хватает, а «4» — слишком низкая. Надеюсь не запутал еще больше. Отвечу как всегда на все вопросы в комментариях и делитесь с другими, если вам понравилось. Спасибо за внимание!

Freightliner FL70 ›
Logbook ›
замена кпп Eaton FS 6406A на ZF S6 1200BO

Хм… Даже незнаю с чего начать.
Постараюсь максимально подробно описать проблемы с которыми я столкнулся и их решения.
В блоги я неумею, и подозреваю что этот текст размещён немного не там где должен быть, ну да ладно.

Итак, в прошлый рейс в кпп Eaton «кончилась» пятая передача. С восемью тоннами «на спине» докавылял до выгрузки в Ростов-на-Дону(далее РнД). Переключался с четвёртой на шестую. Примчал домой, а живу я в глухой деревне в ставосьмидесяти километрах от РнД. Да-да, именно в деревне и именно в глухомани. В деревне пять жилых домов, до ближайшего жилого дома метров 500-600. Зато интернет Н+:)
Поиски КПП б/у неувенчались успехом, но я выяснил примерную цену — от 120 до 150 тысяч рублей и это кот в мешке (точно такой-же «котейка» в виде ZF стоит и пылится во дворе). Ценник, сегодня-сейчас, неподъёмный. За ремонт, в Новочеркасске, просят 18 тысяч только за работу, а ведь ещё нужно отвезти КПП, привезти КПП, найти и купить «потроха» в неё. Плюс сцепление на финишной прямой, можно его «докатать», но выжимной в критическом состоянии а отдельно он непродаётся. Итого ремонт EATON плюс замена сцепления обойдётся в районе 100 тысяч рублей, плюс-минус несколько десятков тысяч. Замена на ZF в районе 20 тысяч плюс куча плюх если всё «сростётся»(ох как я надеюсь на такой исход).
И вот она интрига:) я сам непредставляю, получится-ли осуществить задуманное. Собственно будет серия «постов», о том, как будет происходить замена EATON на ZF. Весь объём работ будет производиться своими руками, так сказать «на коленке», без «ямы», территориально «у бога в заднице».
Какие плюсы от замены кпп ожидаются.
1. КПП с повышающей шестой передачей(оведрайв). Увеличение средней скорости.
2. Экономия топлива.
3. Ровный пол в кабине, без кочерги.
4. Мягкая педаль сцепления. КПП ZF оборудовано ПГУ.
Проблемы которые необходимо решить.
1. Установка главного цилиндра сцепления.
2. Установка в кабину кулисы КПП от Mitsubishi Fuso Fighter. Сейчас кулиса едет из Новоросийска ПЭКом.
3. Изготовление и прокладка тросов КПП.
4. Изменение конструкции карданного вала. Замена одного из флянцев, изменение длинны карданного вала путём добавления шлицевого соединение в него. Варить и резать буду чужими руками за денюжку.
5. Замена дорогущего и очень редкого комплекта сцепления на популярное и достаточно бюджетное MFZ 430.
6. Установка КПП. Агрегат необычной формы, установка возможна лишь на правую или левую сторону. Вертикальная установка недопустима, это был-бы идеальный вариант, но увы и ах. Также, нужно выбрать оптимальный вариант между «правой» и «левой» стороной, у обоих способов есть недостатки. «Совокупить» мотор с коробкой без переходной плиты возможно на 100%.

Сейчас я в М.О. гружёный на РнД. Выгрузка в понедельник. Квест начинается в среду-четверг.

Почему ZF? Потому-что нахаляву:)

з.ы. Все любят котиков а я люблю собак. На фото Уна-истинная дворянка.

з.ы. Надеюсь количество ошибок ни у кого невызвало «кровотечение из глаз». Мне правда стыдно, а возможности проверить орфографию и пунктуацию не имею. Извиняйте.

Уна

Freightliner Argosy проводят в историю

Владимир Чехута,
фото Daimler Trucks North America и Роберта Яблонского

Как недавно заявили в штаб-квартире корпорации Daimler AG, с началом следующего года завершится производство уникального грузовика Freightliner Argosy. То есть самая знаменитая бескапотная модель полностью исчезнет из дилерских салонов, и 22-летняя история этого тягача окончательно завершится.

В структурном подразделении Freightliner Trucks, входящем в Daimler Trucks North America, официально подтвердили, что после ухода с рынка США и ЮАР, следующий черёд в 2020 году коснётся двух оставшихся рынков – Австралии и Новой Зеландии. Со страниц сайтов уже вымарываются ссылки на удалённые pdf-проспекты, как неактуальные подчищаются фотографии. Это значит, что через несколько месяцев производство Argosy окончательно свернут, и мы поймём, насколько призрачны страхи алармистов, которые думают, что информация в интернете живёт вечно!

Замена позиции аналогичным тягачом бескапотной компоновки не планируется. Вместо Argosy в дилерской сети Daimler Truck And Bus Australia Pacific Pty Ltd. Freightliner начнут продвигать новую «носатую» модель Freightliner Cascadia. Тем, кто будет упорствовать, и требовать бескапотник, будет предложено приобрести европейский Mercedes-Benz Actros.

Вспоминая историю модели Freightliner Argosy, надо вернуться в 1998 год, когда на её родине, в Соединенных Штатах, состоялась её премьера. Дебют модели из Кливленда стал большим событием, а у тракеров, напрямую связанных с миром грузовиков, даже вызвал удивление. С началом производства нового современного грузовика с двигателем под кабиной руководство Freightliner фактически пошло против течения. Ведь в то время конкуренты сворачивали производство бескапотных автомобилей из-за падающего спроса.

Freightliner Argosy являлся своеобразным компромиссом между американскими и европейскими грузовиками. По сравнению с предыдущими заокеанскими бескапотниками, называемыми в народе кэбоверами (cabover), новинка была построена на раме капотного Freightliner Century обладала просторной и комфортабельной кабиной с функциональным интерьером, в которой отсутствовал центральный тоннель трансмиссии. Вибрации в кабине были сведены к минимуму. Было применено несколько интересных решений, например, лестница доступа в кабину располагалась на выдвижном механизме, который прятал её при закрывании двери. Передние колёса поворачивались на угол до 50°, что в сочетании мет­ровым передним свесом позволяло бескапотнику показывать превосходную маневренность даже на узких дорогах. Можно сказать, что грузовик Freightliner Argosy демонстрировал отличное соотношение водительского комфорта, безопасности и производительности. При оснащении использовались двигатели компаний Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, которые обеспечивали высокую производительность автомобиля.

Тем не менее технических достижений и современного уровня Argosy оказалось недостаточно, чтобы убедить клиентов покупать бескапотник Freightliner. В Штатах грузоперевозчики просто не воспринимали кабоверы вообще, так как не находили для этого какие-либо причины. Агрессивный маркетинг не срабатывал, американские тракеры тупо тяготели к носатым полстелларам и отступать в своих предпочтениях не собирались. Freightliner Argosy так и не стал популярным ни в США, ни в Канаде. И в 2006 году модель сняли с продаж по всей Америке.

История, однако, продолжилась на трёх сравнительно небольших рынках – в Южной Африке, в Австралии и в Новой Зеландии. Таким образом, Argosy стал лишь экспортным продуктом, предназначенным для стран, где используют длинные дорожные поезда, которые при этом практикуют левостороннее движение.

В 2011 году эта уже, можно сказать, афро-австралийская версия Freightliner дождалась-таки своего второго поколения. Argosy 2-й генерации стал заметно отличаться от предшественника: новая никелированная облицовка радиатора, двери от Coronado, шасси от Cascadia. Впечатление усилили новые боковые отражатели и передний бампер. Новый Argosy получил двигатели Detroit Diesel DD15 мощностью 560 л.с. (418 кВт) и Cummins ISX/ Signature мощностью 600 л.с., новейшую на тот период 12-ступенчатую автоматизированную КП Detroit Transmission с компьютерным управлением и 3 варианта кабин 90, 101 или 110 дюйма (2286, 2565 и 2794 мм).

Freightliner продолжал скромно продавать свои Argosy на оставшихся рынках. Но потом руководство осознало, что импорт грузовиков из США в ЮАР получается довольно дорогим из-за неблагоприятных скачков курса валют. Кроме того, Daimler попытался улучшить продажи в Южной Африке своей европейской модели Actros MP4 (Typ-963). И всё это в совокупности привело в 2016-м году к полному прекращению продаж Freightliner Argosy в ЮАР.

Так, начиная с 2017 года Argosy стал единственным грузовиком, который выпускался в США исключительно для потребителей Австралии и Новой Зеландии. Но в итоге руководство американского автопроизводителя решило закругляться с этим производством. Поскольку процесс завершения выпуска не происходит одномоментно, то на это было отведено целых 3 года. Таким образом, в следующем году срок производства этой модели достигает 22 лет, что очень много для автомобиля, история которого началась с провала на собственном рынке.