Переобувка на зимнюю

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», – отметил он.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»(встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать шины на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

Когда менять резину на зимнюю: простое сложное решение

10.10.2019

(Голосов: 12, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Чем опасна езда на летней резине зимой
  • Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю
  • Когда нужно менять резину на зимнюю по закону
  • Существует ли штраф за езду зимой на летней резине

При смене летней резины следует руководствоваться не только нормативными требованиями, но и знать ряд связанных с этой процедурой нюансов. Многих интересует, когда менять резину на зимнюю, и можно ли получить штраф за езду на несезонных покрышках. В этих и других аспектах будем разбираться по ходу статьи.

Чем опасна езда на летней резине зимой

В холодное время года шина, предназначенная для лета, становится жесткой, из-за чего снижается устойчивость протектора на дороге. Тормозной путь на затвердевшей летней резине в условиях снега или гололеда как минимум в два раза больше, чем при таких же вводных на зимних покрышках. Даже опытному водителю сложно избежать аварийной ситуации при непредсказуемой длине тормозного пути.

Кроме того, затвердевающая на морозе покрышка быстрее изнашивается, на ней даже могут появиться трещины. Примерная формула износа несезонной резины – 1:3. Опытные водители подтверждают, если не менять шины, то одна зима на летних покрышках сравнима с тремя летними сезонами. Износ будет примерно одинаков. Это объясняется тем, что затвердевший протектор при скольжении по снегу или льду истирается в несколько раз сильнее.

Автомобиль на летней резине в зимний период кроме всего прочего сильно теряет в управляемости, ухудшаются некоторые технические характеристики. Системы безопасности машины хуже распознают опасные ситуации заноса или скольжения, за счет чего резко возрастает возможность ДТП. Прежде чем садиться зимой за руль автомобиля на летних покрышках, взвесьте все за и против, подумайте, сможете ли справиться с дорогой.

Если же вам необходимо совершить поездку на летней резине в мороз или снег, то помните об основных правилах безопасности. Езжайте на минимальной скорости, чтобы в любой момент успеть среагировать на опасную дорожную ситуацию. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в два раза, ведь тормозной путь тоже будет больше. Движения рулем и нажатия на педаль газа должны быть максимально плавными, без резких движений.

Во время движения следите за тем, чтобы машина шла на средних – или немного выше – оборотах. На автомобилях с АКПП переключитесь на пониженные передачи или в ручной режим, потому что автоматика таких машин обычно самостоятельно подстраивает обороты, что при езде на летней резине может быть опасно. Входить в поворот следует как можно более плавно, без рывков. Если почувствуете занос, не жмите на тормоз, а действуйте по схеме: подвернуть руль в сторону заноса и рывками нажимать педаль газа. Системы APSи EPS рекомендуется отключить, чтобы заблокированные тормоза еще больше не способствовали заносу.

Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю

Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.

С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?

В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции. Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий. Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки.

Рекомендуем

«Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов»

ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже. Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.

Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего. Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге. Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий. Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал. Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток. В непогоду используйте также и противотуманные фары. Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.

Когда нужно менять резину на зимнюю по закону

Задаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ. Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях. Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние. Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.

Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.

Несколько причин сменить резину заранее

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году, решать только вам, мы лишь обозначим очевидные причины, почему это лучше сделать раньше.

  • Готовность к резкому изменению погодных условий

    Когда вы меняете резину на зимнюю заранее, то страхуете себя от капризов погоды. Вы сможете спокойно выехать утром со двора, даже при неожиданном ночном снегопаде. Ваши соседи при этом будут пытаться выбраться с парковки на летней резине или же судорожно менять планы и вызывать службу такси.

  • Очереди в шиномонтаже

    Каждый год после первого снегопада в шиномонтажи выстраивается очередь из желающих поменять резину на зимнюю. Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж при первых признаках настоящей зимы. Чтобы не тратить время впустую, стоя в очереди, лучше менять резину заранее.

  • Обкатка нового комплекта зимних шин

    После установки нового комплекта зимних шин (в особенности моделей с шипами), необходимо их обкатать. Это означает, что примерно первые 100 км пробега важно избегать пробуксовки и экстренных торможений. Двигаться лучше со скоростью не больше 80 км/ч. Специалисты рекомендуют менять шины и проводить обкатку до выпадения первого снега.

    «Когда менять резину на летнюю: закон и советы экспертов»

  • Комфортные условия для замены шин

    Если вы самостоятельно меняете резину, то провести эту операцию вы можете вне зависимости от очередей в шиномонтаж. Но помните, что погода изменчива и, если вчера вы могли поработать теплым октябрьским днем, то через неделю это придется делать в свежевыпавшем снегу или под холодным дождем.

  • Безопасность

    Если вы заботитесь о безопасности, то вопрос о том, менять зимнюю резину раньше или позже, для вас имеет однозначный ответ. Первые заморозки обычно внезапны, поэтому эксперты рекомендуют озаботиться сменой покрышек, когда температура станет опускаться до +7°C.

    Однако рекомендации производителей покрышек и опытных водителей о том, когда менять шины – всего лишь советы, а закон – уже требование. В связи с этим автолюбители все чаще задаются вопросом, в праве ли инспектор ГИБДД наказать водителя штрафом за езду зимой на несезонной резине.

Существует ли штраф за езду зимой на летней резине

На сегодняшний день в России не регламентировано, менять ли летнюю резину, так что автолюбители могут не бояться штрафов за использование несезонных шин в зимний период – просто нет такого типа наказания. Никаких санкций за использование «не тех» покрышек также не предусмотрено. Владельцы автомобиля должны сами оценить погодные условия, учесть среднесуточную температуру и решить, когда заменить летнюю резину. Есть лишь рекомендованные даты, когда менять зимнюю резину в России. Для средней полосы – это 15 ноября и 15 марта для смены летних и зимних комплектов соответственно.

Конечно, ориентироваться нужно в первую очередь на здравый смысл, а не наступление конкретной даты. В зависимости от региона Российской Федерации, погодные условия могут сильно отличаться. Водители должны решить, менять ли шины, исходя из реальной, а не календарной смены сезонов. Если в первых числах марта лежит снег, то нет смысла менять комплект на летний. А если в теплых регионах – например, Крыму или Сочи – выдался солнечный и сухой ноябрь или даже декабрь, то автолюбителям не придет в голову срочно менять резину на зимнюю.

Штраф вы не получите, даже если на автомобиле стоят летние покрышки в зимние месяцы прямого запрета: декабрь, январь, февраль. Однако существует другой штраф, который может быть применен в случае недостаточной глубины проектора как летних, так и зимних шин.

В среде автолюбителей бытует выражение про езду на «лысой резине» – той, где протектор истерт практически полностью. Передвижение на подобных покрышках опасно, их нужно менять. По новым правилам езда на «голых» шинах наказывается предупреждением или, что более вероятно, штрафом. Согласно ПДД, если транспортное средство не соответствует требованиям, то оно не должно использоваться для передвижения. Остаточная высота рисунка протектора шины обозначена в положении о допуске транспортного средства к эксплуатации.

Эта величина не должна быть:

  • для грузовых машин – менее 1 мм;
  • для легковых машин — менее 1,6 мм;
  • мопеда, мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит нарушение этого правила, то он вправе выписать штраф в размере 500 рублей согласно ст. 12.5 КОАП.

Сейчас депутаты обсуждают возможность увеличения штрафа за езду на «лысых» покрышка в 4 раза. Данная позиция выглядит вполне обоснованной – учитывая, что по вине водителей, использующих стертые шины, происходит существенная доля ДТП в зимний период, когда на дорогах часто наблюдается гололед.

Стоит ли ставить всесезонную резину: мнение автолюбителей

  1. «Проблемы начались весной»

    «Имел недолгий опыт езды на всесезонке. Зимой она меня вполне устраивала. В городе все равно снежная каша, зачем менять, если без разницы, чем ее месить. За городом оказалось чуть похуже шипов. Трудности были только с подъемом в гору в гололед. Сильно хуже стало весной. Колеса просто начинали «всплывать» в каждой более-менее глубокой луже. Летом даже не стал на них ездить – просто страшно».

  2. «Погода у нас не та!»

    Мое мнение такое: всесезонные шины не для всей России, а только для южных мест Краснодарского края. Состав резины рассчитан на разные погодные условия, потому покрышки все разные. Я, когда с марта по октябрь ездил на джипе на всесезонке Гудиера (ставил стоковую на машину), успел застать и снег, и сухую трассу (ехал из Москвы в Красную поляну). Так вот, несмотря на большой протектор, было ощущение, что еду на лысой резине. На снегу скользит, а в луже сразу плывет! Вот надо все-таки менять покрышки. Даже нешипованная, но зимняя резина (у меня была Данлоп) давала лучшую управляемость по весенним лужам».

  3. «Такой экстрим не по мне!»

    «Имел опыт езды на всесезонке. Автомобиль тогда был с задним приводом и тяжелым мотором. Зимой так ездить оказалось очень экстремально. Если заехал в сугроб – гадай, выедешь или нет. Совсем разочаровался после одного случая. Машину оставил на стоянке во время оттепели, вечером, конечно, ударил мороз, и все схватилось льдом. Колеса оказались в лунках неглубоких. Так я даже тронуться с места не смог! В следующую зиму менял – взял б/ушные нешипованные именно зимние шины, и было мне счастье».

    «Как выбрать зимнюю резину грамотно»

  4. «Опыт печальный»

    «На всесезонке можно ездить до -5 максимум. Потом уже она затвердевает. Я так в аварию попала на такой резине: 50 км/ч, снегопад, при заносе сразу в столб. Проще оказалось после той аварии машину продавать, чем восстанавливать. С тех пор зареклась не менять – летом только летняя резина, зимой – зимняя. Холода и снегопады такие бывают, что даже на шипы особо не рассчитываешь».

  5. «Ничего хорошего!»

    «Вот не понравилось мне так ездить! Летом слишком шумно, а зимой никакого сцепления. Всесезонку теперь даже даром не поставлю. Дурят нашего брата. Лекарства от всех болезней не бывает, так и с шинами. Менять их надо».

  6. «Решать только вам»

    «Часто здесь вопрос задают, есть ли смысл покупать и ставить всесезонку. Ну тут два разных мнения есть:

    1. Да мне без разницы, это только буржуи все время резину меняют, мне и одного комплекта хватает.

    2. Я за безопасность, поэтому на зиму шины меняю, ставлю именно ЗИМНИЕ (если езда в основном по асфальту, то можно и без шипов взять комплект).

    Что тут сказать? Решение, менять ли, каждый принимает для себя сам».

>Как подобрать зимние шины для автомобилей ГАЗель. Необходимость использования ошиповки

Малотоннажные грузовики ГАЗель: обуваем по сезону

Коммерческие модели автомобилей ГАЗ давно доказали свои преимущество по сравнению с зарубежными аналогами на отечественных дорогах – это касается как грузоперевозок по городу, так и передвижения на дальние расстояния. Чтобы транспортное средство могло принести максимальную прибыль, обслуживание ГАЗели должно производиться на высшем уровне – касается это и состояния покрышек.

Во-первых, не смотря на универсальность внесезонных шин, переобувайте коммерческий транспорт по сезону. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях и часто выезжает за город, то шипованная зимняя резина на ГАЗель является необходимым условиям безопасности и проходимости авто.

Во время передвижения по крупному населенному городу вам вряд ли понадобится шипованная резина – качественной зимней будет вполне достаточно, поскольку обледенение устраняется коммунальными службами, да и большой поток машин играет свою роль. Однако при передвижении за городом отказ от использования шипов может не просто снизить эксплуатационные качества авто, а и привести к ДТП – вам не избежать встречи с ледяными покрытиями и снежными заносами.

Требования к выбору покрышек

Зимние шипованные шины на ГАЗель обязаны не просто оставаться мягкими во время сложных погодных условий и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием, а и выдерживать большие нагрузки в виде перевозимого веса. Итак, самые важные требования, которые выдвигаются к современной резине для небольших грузовых авто:

  • высокая проходимость;
  • прочность (мощный корд);
  • мягкий ход;
  • мало шумная работа;
  • эффективные дренажные канавки для отвода грязи, воды и снега.

В основном для ГАЗелей используются покрышки R16 типоразмера 185/75 – это стандартное соотношение ширины и высоты профиля при указанном диаметре. Важно во время приобретения учитывать индекс возможной нагрузки – на каждой шине обозначен индекс нагрузки и скорости. Для рассматриваемых коммерческих автомобилей этот код как правило «C», что свидетельствует о повышенных характеристиках прочности. По размерам может подойти и другая резина – например, от Нивы, но по грузоподъемности она ни в коем случае не должна устанавливаться на ГАЗель, иначе во время эксплуатации такие покрышки попросту лопнут.

Наиболее популярные модели шин

В целом, заводских вариантов ошипованной резины не очень много – чаще всего автовладельцам приходится самим ставить шипы на зимние покрышки на автосервисе. Если говорить об отечественных производителях, достаточно большим спросом пользуется резина кировского, ярославского и нижнекамского заводов. А ошиповывают чаще всего передние колеса, необходимость проводить такую операцию с задними зависит от условий эксплуатации.

Отличным вариантом станет Я-462 Medved – шипованная зимняя резина на ГАЗель для использования в сложных зимних условиях – при этом типоразмер полностью соответствует стандартным параметрам – 175/80R16C. Волжский шинный завод также предлагает шипованные покрышки на ГАЗель и Соболь стандартного типоразмера.

Зимние покрышки китайские производители выпускают специально для ГАЗели – те же стандартные размеры в большом ассортименте. Качество вполне приемлемо для легкогрузовых авто, например, WestLake SL-309 не уступает по своим характеристикам отечественным производителям. На боковине вы найдете M+S, что свидетельствует о том, что это полноценная резина для зимних условий. Forward Professional 156 характеризуется стандартной размерностью 185/75R16C, при этом дизайн протектора классический – это вариант является наиболее популярным среди шипованной «обувки» для ГАЗели.

Обзор лучших моделей зимних шин на Газель

Микроавтобус ГАЗель БИЗНЕС

Управляемость Газелей (так называют машины марки ГАЗ) зависит от качества выбранной резины. Чтобы выбрать лучшие шины, необходимо ознакомиться с моделями из подходящей ценовой категории. Разница проявляется не только в стоимости, но и в проходимости (на льду и по снегу), реакции на перегруз, доступности.

Основополагающих факторов много, но каждый водитель, отдавший предпочтение коммерческому автомобилю из серии Газель, обязательно найдет идеальные покрышки для межсезонья и зимы. При этом он должен помнить, что дорогая реклама не гарантирует высокого качества.

Характеристики модели

Газель Некст

Газель Некст – модифицированная версия Газели Бизнес. Она предшественницы она отличается современным дизайном, более функциональной технической частью и высоким уровнем безопасности.

Последнее качество обусловлено наличием силовых элементов. Водители отмечают комфортность салона, отсутствие шума и продуманную систему вентиляции. На базе Газели Некст были разработаны автобусы и спецтехника.

Показатели, которые необходимо учитывать

При подборе покрышек ориентируются на:

  1. Грузоподъемность – зимние шины на Газель Некст рассчитаны на 900 кг. Об этом свидетельствует индекс нагрузки на одно колесо. Он обозначается символом «С».
  2. Ширина диска – она должна быть равной

    Газель Некст

    ширине шины. В противном случае не получится избежать проблем как при езде, так и при монтаже колес. Стандарт для Газелей – 40,6 см.

  3. Диаметр колеса – у автомобилей ГАЗ данный показатель составляет 68.4 см, что соответствует размерному ряду R16.
  4. Высота профиля для покрышек – если водитель будет пользоваться низкопрофильными шинами, стоимость ремонта автомобиля существенно повысится. Покрышки этого типа увеличивают риск повреждения дисков при езде по плохой дороге. Поэтому следует остановиться на высокопрофильных шинах.
  5. Ширина протектора – ее определяют, основываясь на интервал от 175 до 195 мм.
  6. Диаметр диска.

Зимние шины с такими типоразмерами, как 185/75 R16C, 175/80R16C, 195/75R16C на заднюю ось Газели будут самым оптимальным вариантом. На переднюю можно поставить покрышки 215/65R16 и 205/70R16.

Кама

КАМА — 218

Газели Некст – коммерческие автомобили отечественного производства. Поэтому выбор резины, произведенной на российском заводе, оправдан. Кама один из самых популярных брендов.

Для эксплуатации в зимних условиях разработаны две модели:

  • LCV-520 – липучка;
  • И-511 – шипованные шины.

Последние пользуются популярностью среди населения. Благодаря протектору зимних шин Кама на Газель транспортное средство не застрянет даже в рыхлом снегу. Покрышки устраивают водителей как по качеству, так и по ценовой категории.

При правильной эксплуатации они прослужат несколько сезонов. Способны выдерживать частые перегрузы и плохую дорогу, что особенно важно в России.

Тигар

Покрышка Tigar CargoSpeed Winter

Завод «Тигар» находится в Сербии. Он на протяжении 10 лет поставляет на российский рынок шины для АвтоВАЗа и ГАЗ. Резина прошла все необходимые испытания, получила высокую оценку от специалистов. Тигар экспортируют свой товар в РФ, другие страны СНГ, Германию, Францию и Великобританию.

Tigar CargoSpeed Winter – шипованные шины, предназначенные для легких грузовиков, к коим относят Газель Некст и Газель Бизнес. В рисунке протектора обнаруживаются водоотводные канавки и мощные блоки.

С их помощью будет достигнуто хорошее сцепление с дорожным полотном даже в плохую погоду. Водители хорошо отзываются о зимних шинах Тигар на Газель. К положительным качествам относят низкий уровень шума, износостойкость, адекватную стоимость.

Универсальный вариант

Многие водители советуют приобрести для Газель Некст и Газель Бизнес всесезонную резину. Это позволит избежать дополнительных материальных затрат и освободит место в гараже.

Шиномонтаж

У указанных моделей 6 колес, что сильно увеличивает стоимость шиномонтажа. Зимние шипованные шины на Газель отмечены специальным значком (снежинкой). Покрышки, на которых изображен зонт, рекомендуется использовать в мокрую погоду.

Решение о выборе между всесезонными и зимними шинами принимают, ориентируясь на качество дорог.

Первые применяют при следующих условиях: отсутствие критических температур и наличие хорошего полотна.

Вторые характеризуются меньшей изнашиваемостью и более эффективным взаимодействием с дорогой. Они обеспечат комфорт и безопасность передвижения в регионах с суровым климатом.

Вывод

Какие шины лучшие в своей категории, решать только потребителю. Каждый из указанных производителей доказал качество продукции, используемой в зимний период.

Шипованные шины на Газель

Шипованные шины на Газель должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую проходимость;
  • работать без шума;
  • иметь мягких ход;
  • быть прочными (за это отвечает корд).

При выборе шин нужно учитывать дальность поездок, состояние дорог и температурный режим. Зимние покрышки от Камы и Тигар хорошо справляются со снежными заносами и ледяными покрытиями. Об этом свидетельствуют положительные отзывы от водителей, оценивших шины по достоинству.