Поло турбо отзывы

Выигрываем ралли-марафон на седане Volkswagen Polo GT

Назвался груздем ― полезай в кузов. Спортивную версию калужского Polo мы проверяем в условиях именно что спортивных, заявившись на любительский ралли-марафон «1000 вёрст». Выбрали версию с шестиступенчатой «механикой». Отличий от обычного Polo мало: раздвоенная насадка на выхлоп, микроспойлерок на багажнике, 16-дюймовые колёса и ксеноновые фары со старомодно расставленными светодиодами ходовых огней от европейского Polo GTI 2010 года. Чёрная крыша (качественная заводская покраска), полоски-аппликации… В нашем случае главное не шашечки, а чтобы ехало.

В дополнение к маленьким наружным зеркалам (с электроприводом складывания!) есть камера заднего вида со средненьким качеством картинки. Датчики дождя и света, авторежим всех стеклоподъёмников тоже нечасто найдёшь в бюджетном сегменте.

Ехать в любительском ралли требуется строго в рамках ПДД. Но если вы думаете, что это скучно, попробуйте держать 90 км/ч на какой-нибудь заснеженной грунтовке, вьющейся по лесу Ярославской области. Смысл таких гонок ― предельно точно соблюдать заданный график и попутно разгадывать, куда, собственно, надо двигаться. Марафону «1000 вёрст» — четыре года, я стартовал ещё в самом первом. Приятно, что это одно из немногих ралли для всех, выдерживающее конкуренцию с квестами и клубными пробегами. Рекордные полсотни экипажей не испугались по-взрослому сложных правил и внезапно наступившей зимы.

Сотовая решётка радиатора и декор бамперов, 16-дюймовые колёса, затемнённые задние фонари, спойлерок и сдвоенный выхлоп ― всё это положено только Polo GT. Клееные полоски на капоте и крышке багажника бесплатно получат лишь первые 300 покупателей.

«Как только твои руки лягут на кожу его спортивного руля, а под капотом зарычит 125-сильный мотор, мир изменится…» ― обещает фирменный фольксвагеновский сайт. Не обманывает. Стоило заявиться на гонку (стартовый взнос составляет от пяти до девяти тысяч рублей в зависимости от опыта экипажа и места его проживания), как октябрь разверзся снегопадом. Во внезапно изменившемся мире пришлось быстро искать по сусекам зимние колёса. В пресс-парке их не нашлось, поскольку GT ― первая и единственная версия Polo с 16-дюймовой обувкой.

Пастор и паства: идейный вдохновитель и организатор марафонов «1000 вёрст» Алексей Меньшенин проводит предстартовое собрание для участников. Основной посыл ― чем больше думаешь, тем меньше приходится носиться по дорогам, чтобы компенсировать свои ошибки.

Система стабилизации оба дня провела в спортрежиме, потому что противобуксовочный алгоритм слишком строг для зимы. У пилота ― GPS-счётчик километража и скорости, у штурмана ― научный калькулятор, часы и голова.

Пал Палыч Карин руль не трогает, благородно вызвавшись быть штурманом-дебютантом. Но его мир тоже переворачивается на глазах — с каждой страницей дорожной книги, в которой организаторы зашифровали 800-километровый двухдневный маршрут. С семи утра субботы и до позднего вечера воскресенья мы живём не по своему времени, а по судейскому, и синхронизация часов тоже ложится на Пашу. Ралли ведь на самом деле ― соревнование на точность, а не скорость. Хотя ради точности, конечно, порой приходится «прокачивать» и скорость. Особенно зимой, когда любой обгон по каше и снежной целине ― экзамен водительского мастерства.

Руль от старших моделей Volkswagen хорош выверенным расположением кнопок, но не скошенным ободом. Магнитола с цветным сенсорным дисплеем радует интуитивно понятной настройкой радио: шаг изменения частоты зависит от скорости вращения ручки.

Первый же «спецучасток», юморной слалом на закрытой площадке вокруг одного-единственного конуса, снимает половину наших с Polo GT спортивных амбиций. Выясняется, что система стабилизации на самом деле полностью не отключается, и о размашисто-заносной езде можно забыть. Ещё часть гонора тает при попытке тормозить левой ногой ― электроника не просто обрубает тягу, но и не дает её возобновить секунды две после отпускания педали тормоза. Поэтому дальше, как говорят автоспортсмены, едем шёпотом. Как на дачу. Как на седане Polo.

Переменный шаг спидометра удивляет: почему треть шкалы занимает ненужный диапазон до 40 км/ч? Указатель температуры антифриза привирает, при прогреве показывая 90º, когда по данным внешнего адаптера ELM327 еще только 72º. Бардачок гол и отрывается гулко, со стуком.

Бух! Бабах! Это подвеска, не отличающаяся от обычного Polo, отметила, как маршрут ралли покинул ближнее Подмосковье, свернув на грейдеры и грунтовки. В столице седан радует округло-благородной плавностью хода, лишь на трещинах и стыках чрезмерно шлёпает шинами, потряхивая седоков. Но едва начинаются заброшенные провинциальные дороги, как на первый план выходит нехватка энергоёмкости. Спортивный руль неуместно скошен снизу, что при ленивом, неостром рулевом механизме мешает. А вот низкое и прозрачное усилие на баранке радует, как и точность откликов. Впрочем, разницы с обычным Polo у GT тут нет.

Если ехать быстро, доминирует однозначный снос передней оси, а занос, коли его спровоцировать, сразу гасится неотключаемой до конца системой стабилизации. Ради этого фото пришлось дёргать дисковый «ручник». Клиренс ― 163 мм, как у обычного седана Polo.

Особое спасибо ― судьям ралли. Эти закалённые люди (с детьми!) мокнут и мёрзнут два дня ради удовольствия участников. Жаль, специфика марафона подразумевает редкое общение с судьями — после сотен километров в пути хочется перекинуться парой слов.

Трогаться сложно из-за нехватки момента, но на скорости мотор тих и тяговит, упорно ускоряя машину с 1400 об/мин до пяти тысяч с лишним. Драмы в разгоне нет, как и спортивного звука или остроты отклика. Зато от атмосферных версий наш Polo GT отличается «дизельной» уверенностью в том, что под педалью всегда что-то есть. Раз ― легко обходим одного соперника, два ― ещё нескольких. Стоп, все же должны ехать с одной средней скоростью?! Вскоре понимаем, что, замотавшись со съёмкой видео на старте, мы упустили информацию о снижении средней скорости из-за снегопада. Сухой-то норматив мы выполнили, а в итоге получили минут пять штрафа за опережение.

Единственное отличие сидений от массовых версий Polo ― клетчатая ткань «а-ля GTI». Поясничного и бокового подпора у жестковатых передних кресел не прибавилось. На заднем ряду не хватает плафона подсветки.

Среди подобных мероприятий марафон «1000 вёрст» ещё гуманен. Здесь не нужны гоночные шлемы, лицензии и прочий «тюнинг», порой делающий такие ралли смешными для окружающих. Главное ― внимательность и спокойствие. Это как раз основные качества Пал Палыча, поэтому вечером первого дня всё же обнаруживаем себя лидерами протокола! Мы ни разу не заблудились и нашли все фото-КП: на контрольном пункте надо сфотографироваться с ориентиром, изображённым в дорожной книге. Обычно на второй день всё, по сути, начинается сначала, поэтому принимаем грамотное тактическое решение лечь спать в восемь вечера, когда отель только берётся за штопоры.

Если в бюджетном сегменте багажник Polo выглядит богато, то для Polo GT ценой под миллион рублей напрашиваются хотя бы крючки для груза и отделка изнанки у задней подушки. Запаска осталась 15-дюймовой.

Polo GT бодро запускается на лёгком утреннем морозце и радует эффективным подогревом лобового стекла и форсунок омывателя. Салон протапливается небыстро: электрического догревателя в отопителе нет, как и на других калужских Polo, хотя для малообъёмного турбомотора он ох как нужен. Зимняя куртка и ботинки сильнее подчёркивают слабости эргономики: чуть не хватает вылета руля — к обеду устают либо плечи, либо ноги, смотря чем жертвуешь при выборе посадки. Зато боковые стёкла заляпываются умеренно, не ухудшая обзорность через куцые зеркала, а зона очистки стеклоочистителей прекрасна по меркам бюджетного сегмента.

Штатные шины Bridgestone T001 ставятся только на GT и относятся скорее к премиум-комфортному сегменту, чем ко спортивному. Руль при парковке с ними потяжелее, а демпфирование мелких неровностей ― хуже и происходит шумнее.

Чтобы новичкам было интересно, сложность гонки возрастает к финишу. Кульминация ― запутанный участок с заданными средними скоростями, где повороты не имеют точной привязки по километражу. Маршрут надо разгадывать по нюансам изображения позиции в дорожной книге: с той ли стороны стоит дерево или дорожный знак? В итоге мы попадаем в «капкан» организаторов, блудим, несёмся по голому льду, чтобы нагнать опоздание… А на финише узнаем, что заблудились абсолютно все, и мы по-прежнему лучшие, пусть и среди худших. Удача, победа!

При лёгком минусе обогрев лобового стекла уничтожает лёд буквально за несколько минут, причём таймер отключает его даже позже, чем нити заднего стекла. Водительский дворник не поднимается, упираясь в капот. Ёмкость бачка омывателя ― достойные 5,5 л.

Выиграть любительское ралли с первого раза сложно. Однако Пашин пример говорит, что можно. Следующая гонка «1000 вёрст» состоится уже 25−26 февраля в Московской и Тульской областях.

По букве правил такие соревнования называются ралли третьей категории. Если в Polo GT и есть спорт, то тоже — третьей категории. В обычной жизни седан хорош тяговитостью и экономичностью: на медленных дорожных перегонах борткомпьютер порой показывал средний расход всего 5–5,5 л/100 км при постоянной скорости 80−90 км/ч. На другой чаше весов ― заметно более сложная конструкция. У мотора, помимо турбонаддува и фазовращателя на впуске, есть регулируемый маслонасос, два контура охлаждения с парой термостатов, двойным радиатором, дополнительной электропомпой и так далее. Не говоря уж про версию с коробкой DSG…

Polo GT не хватает эмоций. Глядя на внешний декор и ощущая параллели с GTI, ты хочешь острого рулевого управления, изысканной управляемости, драмы при наборе скорости… А есть удобный и тяговитый, вместительный и просторный седан.

Главное ― никакой тихий и моментный мотор не превратит калужский Polo в немецкий Golf. Жёсткий пластик дверных панелей всё так же будет долбить по локтям, а шумоизоляция ― заставлять повышать голос. Двери вообще будто пустые. Хлопают, как крышка мусорного бака, не спасают от внешних шумов и плохо защищают от холода. При движении по шоссе надо поднимать температуру климат-контроля на пару градусов по сравнению с пробочным режимом. Сознание того, что за такие деньги вряд ли купишь что-то более тяговитое и просторное одновременно, подогревает, но не греет.

Паспортные данные

Модель Volkswagen Polo GT
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колёсная база, мм 2553
Колея передняя/задняя, мм 1457/1500
Снаряжённая масса, кг 1223
Полная масса, кг 1740
Объём багажника, л 460
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,5
— загородный цикл 4,7
— смешанный цикл 5,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95–98

Комплектация

Базовое оснащение Volkswagen Polo GT
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Рулевой механизм с электроусилителем
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Биксеноновые фары 56 990 рублей
Обогрев лобового стекла Пакет «Комфорт», 19 990 рублей
Круиз-контроль
Центральный подлокотник
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер Пакет «Полная готовность», 13 990 рублей
Противоугонная сигнализация
Интегрированная Bluetooth-система hands free Пакет «Мультимедиа», 35 990 рублей
Камера заднего вида
Боковые подушки безопасности Пакет «Безопасность», 23 990 рублей
Датчики парковки передние и задние
Система динамической стабилизации
Электрохромное внутрисалонное зеркало Пакет «Техника», 23 990 рублей
Датчик дождя
Датчик света
Цена базовой комплектации, рубли 826 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 001 840

Техника Павел Карин, Никита Гудков

Четырёхдверный Polo построен на шасси хэтчбека Polo пятого поколения (платформа PQ25). Однако колёсная база получила прибавку аж в 82 мм, и почти на 7 см увеличен паспортный дорожный просвет. Подвески тут традиционные: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Те же узлы можно найти в ряде моделей концерна Volkswagen. Задние тормозные механизмы зависят от версии: на седанах попроще они барабанные.

Турбомотор 1.4 TSI серии EA211 экономичен и экологичен, но сложен по конструкции. Блок и головка цилиндров сделаны из алюминия, гильзы ― литые из чугуна. Из алюминия и развитый картер со встроенными масляными каналами и установленным здесь же фильтром. Двигатель имеет два контура охлаждения плюс водяной интеркулер, два термостата и масляный насос переменной производительности. Впрыск топлива (допустим бензин АИ-95) ― непосредственный. Отдача ― 125 л.с, а крутящий момент ― 200 Н•м. Это больше, чем у многих двухлитровых «атмосферников».

Подвеска для Polo GT специально не перенастраивалась, однако пружины ― самой «тяжёлой» категории, с учетом возросшей на 40 кг снаряжённой массы (для версии с механической коробкой передач).

За кадром

Самый драматичный момент теста — авральный поиск зимних шин в конце октября. Спас комплект 15-дюймовых нешиповок Continental Viking Contact 5 от моей Ибицы. Мы ни разу не пожалели о выборе. Многие не согласятся, но мой опыт показывает: если у вас есть голова на плечах, тихие нешипованные шины скандинавского типа в московских условиях приятнее и предпочтительнее шипованных, да и за городом не пасуют. Доказательством тому — наша победа.

Благодарим компанию Asbis за предоставленный видеорегистратор Prestigio RoadRunner 525.

Volkswagen Polo Sedan GT MT ›
Бортжурнал ›
Первые впечатления. Отзыв о VW Polo GT

Декабрь 2016.
Итак, поговорим о поло.

Начну с покупки и дизайна. Выбор был банальным – поло или рио/солярис. По дизайну считаю что у корейцев в свое время получился очень красивый авто в сегменте б-класса, гармоничный со всех сторон, это был солярис. Проблема в том, что их стало настолько много, что вся это красота замылилась напрочь, и теперь это просто авто из серой массы. Внутри солярис мне не нравился – слишком азиатско-китайский, поэтому рассматривал его собрата рио, у которого салон гораздо приятнее. Уже почти его и купил, но пара человек, которые обладали и тем и другим авто (рио и поло) посоветовали посмотреть фольц. Аргументы были следующие – лучше управляемость на скорости, лучше шумка, лучше поведение автомата. Динамика у рио чуть быстрее, но и на поло ее хватает, по субъективным впечатлениям поло точно не медленнее. Я тоже склонился к поло. Вообще рио хорош, и эти машины +/- одного уровня. Думаю рио в целом больше покупают т.к. он дешевле, хорошо выглядит и надежен.

Сложно оказалось выбрать не машину, а комплектацию. Хайлайн или ГТ. Стоят примерно одинаково, в рублях дофига, но если сравнить с рынком, то все сейчас стоит дорого. Долго я метался обычный автомат или гт на механике. В гт нравился руль, приятная отделка в клетку и оригинальный обвес — выделяющийся авто. С другой стороны, это всё хрень, без которой можно и обойтись 🙂 Бодрил типа динамичный движок… Хотя я понимал, что атмо 1,6 этой машине хватает и, по сути, в городе быстрее и не нужно. По итогу выбрал гт в оригинальном цвете. Очередная «кредитопомойка», правда огненная)))
Внутри поло гт ощущается очень продуманным авто. Кнопки классно нажимаются, все в нужных местах. Нет ощущения дешманства. Недорогой, качественный авто немецкой школы. Пластик жесткий, но меня это не напрягает, зато все остальное сделано толково. В отделке хорошая ткань, настоящий алюминий, ручник в коже. Руль вообще из другой ценовой категории, но если присмотреться, он и выглядит слишком хорошо на фоне салона, чувствуется что это не отсюда. Напрягают периодически появляющиеся сверчки в районе спидометра и в целом панели!
Что касается внешнего дизайна, снаружи поло красив, только если смотреть его с близкого расстояния. Из далека он зауженный и высокий + задняя часть страшновата. Зато морда с ксеноном смотрится классно, даже по спортивному «богато». Внутри салон мне понравился, приятный!

О двигателе и расходе.
Мотор 1,4 — экономичный и динамичный. Расход, если экономить, по трассе менее 5литров, если на все деньги — 6,5. В городе у меня 6-8 литров, но это скорее смешанный цикл, чем городской. По жестким пробкам, наверное, у некоторых будет 10-11. Вообще о расходе сложно судить, тут очень много субъективного. Если сравнивать, на калине 1,6 106лс расход выше примерно на 1литр. Из всех моих машин — эта самая экономичная, расход меньше чем у яриса с 90 силами и 1.3.

Нужно понимать, что двигатель технологичный и требует большей замороченности, чтобы он служил долго. Бензин нужен нормальный, не менее 95, лучше 98. Масло нужно менять не в 15 тысяч, а 7-10. Первые минут 10 на газ сильно давить не желательно, масло должно быть прогретым в турбине. Зимой дать хотя бы 2-3 минуты поработать на прогрев. Радиатор и интеркулер необходимо чистить, фильтра тоже должны быть не забитые, например, 30 тысяч км для воздушника это много, хотя зависит от условий. Думаю, при должном уходе этот мотор 200-250 отбегает без проблем. Если забить болт, то проблемы будут уже к 70-100 тысячам. Любимая тема про расход масла. Проверим! При первом ТО 7000км было 3/4 щупа, т.е. так такового расхода не было. Еще раньше у этого мотора были проблемы с прогревом, сейчас вопрос уже решили. В -20 на хлостом ходу охлаждайка прогревается до 40-50 градусов за 3 минуты. В целом машина очень теплая.

Если говорить о динамике, то в секундах это 9. По ощущениям — хватает. Особенно приятно на трассе ускорение с 4 и 6 передач. Машина плавно и шустро разгоняется до 160. Тянет мотор с 1600-1700 уже очень уверенно, в районе 2500-4500 пик. Крутящего не хватает только при троганье в горку, с места не столь значительно, хотя тоже присутствует! На старте чуть подтупливает. Машина ждет полсекунды, потом едет. По ощущениям похоже на дизель — в середине разгон очень классный, тяговитый. На низах и верхах чуть не хватает. В целом мотор ровный, что удобно, но не эмоционально.

Поговорим о подвеске. Плотная, чуть-чуть жестковата, но еще комфортна. На хорошем асфальте благородно стелет и сглаживает, если дорога разбита энергоемкость слабовата. Чуть отрабатывает и дальше скачет по кочкам. Не напрягает. Клиренс в угоду России сделали уже слишком высоким, особенно для версии ГТ.
При обычных маневрах поло нормально рулится и ощущается собранным авто на котором можно и погонять, но при реально быстрых перестроениях на скорости он не стабилен. Излишне кренится и чувствуется что слишком высокий, парусный — страшновато. Шильд ГТ здесь явно не в тему, гражданская настройка машины с пакетом для плохих дорог и не более. Думаю, потенциал при занижении есть, но тогда пострадает плавность хода. Идеальные условия это хорошая дорога и обороты в районе 2500 тысяч, скажем, на третьей передаче. Когда получается так проехаться по виражам или просто поперестраиваться, получаешь удовольствие и от мощного ускорения, и от обратной связи по рулю. Руль настроен толково. Еще приятная особенность – все равно до колеи. Машина этого не боится.

По тормозам есть небольшие нюансы. В обычных условиях их хватает, когда ездишь интенсивно — мгновенно пахнет колодками, что настораживает и ты сбавляешь темп. Еще не перегревал, но нет ощущения запаса под педалью. АБС тоже настроен по граждански, как на тойоте – слишком рано срабатывает. По большому счету это придирки. Тормоза обычные, без претензий.

О механической кпп остались двоякие чувства. С одной стороны, передачи включаются с очень правильным легким усилием, ощущения дорогой коробки. Один нюанс – все кроме первой и задней. Первая передача почему-то не всегда включается с первого раза (примерно один раз к30), я так и не понял в каких случаях это происходит, но уже привык. Если такое происходит, я рычаг чуть вниз отвожу ближе ко второй, после этого первая включается уже легко. Как понимаю какая-то особенность по синхронизаторам, но такого быть не должно! Если не говорить об этом недостатке, коробка отличная — с выверенным ходом, дорогим рычагом кпп и в нужном месте.

О шумоизоляции: шумка приличная для б-сегмента. До 80 машину можно охарактеризовать как скорее тихую. После этого рубежа слышно ветер снаружи, шум дороги, сзади шум и немного двигатель. В целом баланс шумки для бюджетной машины хороший, это если говорить о передних сиденьях. Я ездил сзади – там шумно)) Вот это блин тоже по-немецки, сделать машину спереди лучше чем сзади… Шумку я бы улучшил. Но отмечу, что даже пересаживаясь с дорогих машин не плюешься. Просто есть куда стремиться. По шумке раздражает скорее поскрипывание в передней панели, то приходящие, то уходящие.

Выводы. В целом и мелочах машина очень продуманная, мне понравилась. Качественный продукт, хоть и не идеальный. Есть свои оговорки.
Если выбирать ат или мт, сейчас выбрал бы скорее автомат хайлан 1,6. За счет быстрого старта и потери на переключении механики в обычных условиях машина на автомате в городе даже быстрее. На трассе лучше 1,4 мотор. Порадовала выверенность в деталях: кнопки в нужном месте, бортач удобный, спидометр офигенный, дворники регулируются правильно, подлокотник и кпп меня тоже полностью устроили и так во многом. Зеркала маленькие, но в них все отлично видно! Сидишь относительно удобно, хотя сиденья простоватые, и нет поддержки поясницы. У вага есть лучше. Есть некоторые оговорки б-сегмента: внутри чуть узковато по ширине, шумка могла быть чуть лучше, бардачок дешмаский, совершенно нет света в салоне. В общем хорошая машинка своего класса, но хочется чтобы была как гольф по удобству  Думаю никогда поло до конца лучше не будет, т.к. есть иерархия старших моделей. Если все подшаманить нет смысла брать с-класс, или б-класс будет стоить как старший. И еще особенность всех немцев – нужно брать машину в топ комплектации, чтобы было все по уму, даже в моей машине есть вещи которых не хватает! Получается дорого.

Плюсы минусы:
+ Сбалансированный и продуманный авто как в основных моментах, так и мелочах
+ Приятный салон в версии гт
+ Хорошая динамика и топливная экономичность
+ Великолепная эргономика и продуманность водительского места
+ Адекватная управляемость
+ Большой топливный бак (55л) и бачок омывайки (5,5л), ооочень удобно.
+ Много места сзади + большой багажник (хотя это не было критерием для меня)
+ Быстрый прогрев салона зимой (3-4 минуты и теплый воздух)

— Дорогой в классе + за все мелочи доплати хорошую сумму
— Дизайн обновили, но машина старой архитектуры
— Мало света в салоне, нет света в бардачке
— Скрипы все же присутствуют
— Нет подогрева руля

+/- Шумоизоляция
+/- Водительское сиденье без поясничного подпора
+/- Хочется более качественного бардачка (хоть за доплату пусть будет)