Проверка бензина на качество

Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ ›
Бортжурнал ›
Как самому проверить качество бензина?

Сегодня с расскажу и покажу, как можно определить качество бензина самостоятельно.

Многих водителей интересует вопрос, как можно определить качество бензина?
Насколько опасен данный бензин для автомобиля?

Конечно, Вы дорогие подписчики мне возразите, мол Водители со стажем определяют плохой бензин по изменению тяги автомобиля, возникновению детонации двигателя и прочим мудреным приметам. Я же подхожу более тривиально.

Никакой рекламы, просто сочетание оттенков синего мне понравилось. Какже без моей Альku, на которой я провожу свои эксперименты с бензином

Вступление: в своё время, из любопытства изучал вопрос самостоятельного определения качества бензина, косвенно по роду деятельности работы. Как говорится «всё новое — это хорошо забытое старое». Понадобилось проверить раствор на наличие воды, и я сегодня вспомнил про замечательный пример с марганцовкой. Решил вот опубликовать.

К сожалению, перед отпуском нет времени капать реальный бензин, но фото с прошлого раза взял показательные (источники были: www.gp-cr.ru, Блог Weron, aif.ru). Возможно вам на глаза попадался этот материал, я лишь его скомпоновал и посторался снабдить наглядными иллюстрациями. Итак:

Способ первый: выявляем химические примеси

Капаем бензин на лист белой бумаги. Дуем на эту капельку и бензин быстро испаряется. Если после такого опыта бумага осталась белой, значит испарившийся бензин — хороший. Остался след? Это — примеси. К примеру, если в бензине есть керосин, на бумаге останется жирное пятно

Если бензин капнуть на ноготь или на деревянную поверхность – и он не испаряется или скатывается в шарик это верный признак воды

Внимание: пожалуйста, будьте осторожны при проведении экспериментов.
Бензин и огонь — сочетание опасное!

Тест на качество бензина первый — выявляем химические примеси

Или ещё вариант. Капаем бензин на руку. Если место нанесения топлива быстро высыхает – бензин чистый, без примесей. Если же на руке жирное пятно, не заезжайте больше на «вредную» заправку.

Способ второй: определяем смолы

Капаем бензин на стекло сферической формы (например, на часы, ну, если не жалко, конечно или чашку), а затем… поджигаем эту капельку.

Тест на качество бензина втрой- выявляем смолы

На стекле — беловатые концентрические окружности? Значит смол в бензине нет, либо их очень мало. Возникновение на стекле коричневатых или желтоватых колец демонстрирует, что в топливе достаточно смол для того, чтобы испортить двигатель авто.

Тест на качество бензина втрой — смол практически нет

Важно: как правило, 100 мл бензина любой марки содержит 7-15 типов смол. Если это содержание вырастает вдвое, это реально снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%. Именно поэтому так важно определить наиболее качественную заправку

Тест на качество бензина втрой: коричневые или желтые разводы, признак того, что количество смол в бензине превышает нормы.При повышенном содержании смол в топливе, двигатель изнашивается быстрее.

Следы на стекле также помогут определить наличие в бензине и других примесей. Так, если в бензине присутствуют какие-нибудь масла или дизельное топливо, то в процессе сгорания небольшого количества такого бензина на поверхности стеклышка останутся следы в виде маленьких капелек.

Способ третий: выясняем, есть ли примесь воды

Наливаем немного бензина в прозрачную емкость, смотрим на свет и видим жидкость бледновато-желтого цвета. Теперь добавим немного марганцовокислого калия или кусочек грифеля («химического» карандаша). Если бензин стал розовым или фиолетовым, значит, его разбавили водой.

Способ третий: выясняем, есть ли примесь воды — если бензин на просвет стал розовым, то большая вероятность, что в нем содержится вода

Вы подъехали на АЗС: снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано-повышающие примеси — проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения «жирности» — бензин вполне качественный.

Способ третий: выясняем, есть ли примесь воды. Эксперименты с бензином. Видно что марганцовка не растворилась, а просто осталась в осадке — воды нет

Хорошего топлива на всех АЗС страны, Вашему железному коню!

Как проверить качество бензина


Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про обслуживание топливной системы), инжектор однозначно придется.

Методы проверки бензина на качество


Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».
Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.
Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить фильтра и саму систему.

На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) — тест прошел успешно
Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.

Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.

На фотографии признаки качественного бензина
При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.
Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.
Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.
Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.

Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить расход топлива, выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Видео о том, как проверить бензин на качество:

Контроль АЗС: кто, что и как часто проверяет?

Розничная продажа топлива — крайне ответственный бизнес. Владелец АЗС обязан соблюдать не только требования к безопасности на объекте, но и поддерживать высокое качество реализуемой продукции, так как именно от него зависит имидж отдельной заправочной станции и всей компании в целом.

Органы контроля

За соблюдением установленных правил и норм отвечают плановые проверки. Они могут производиться рядом отдельных органов и служб:

  • Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии,
  • управлением Роспотребнадзора,
  • управлением полиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка,
  • управлением государственного пожарного надзора МЧС России,
  • министерством природных ресурсов.

АЗС, являющиеся частью крупного бренда, имеющего в активе широкую сеть автозаправок, подлежат дополнительной проверке на соответствие топлива установленным стандартам качества. Этим чаще всего занимаются сами представили бренда или отдельная организация, входящая в состав группы компаний.

Что проверяется

В связи повышенным вниманием к автозаправочным станциям со стороны большого количества проверяющих органов, список пунктов проверки достаточно обширен.

Проверке подлежат следующие категории:

  • Документация: организационно-правовая форма, наименование, адрес, перечень продукции, режим работы, данные о сотрудниках и ответственных за безопасность, информация о работе с ТРК, техпаспорта на установленное оборудование и нефтепродукты, инструкция действий при пожаре и наличие плана эвакуации, журналы учета и ремонта и прейскурант цен.
  • Инфраструктура: наличие необходимых дорожных знаков, качество дорожного покрытия, наличие резервуаров для сбора использованных для очистки материалов, качество уборки от снега и сухой травы, наличие и работоспособность освещения.
  • Порядок осуществления заправки: раздача нефтепродуктов через ТРК и МРК, порядок и очередность ТС, порядок работы заправщика при поставке топлива, своевременное использование и удаление песка при уборке пролитых продуктов, соответствие показаний приборов учета ТРК.
  • Дополнительно могут подлежать проверке: наличие телефонной связи, исправность громкоговорителя, порядок хранения спецодежды, наличие и расположение огнетушителей, состояние силовых щитков, состояние ТРК.

Это далеко не полный список пунктов, так как в большинстве случаев процедура и тщательность зависит исключительно от желания контролера.

Проверка качества топлива

Отдельно стоит обратить внимание на проверку качества топлива. В крупных компаниях за ее проведение отвечает отдельное подразделение (например, у ПАО «Газпром нефть» – это ООО «Газпромнефть-Лаборатория»).

Полноценная проверка топлива на соответствие стандартам химического состава производится в стационарных лабораториях. На получение подробных результатов в среднем требуется около 7 дней. Так как подобные темпы работы не могут обеспечить проверку абсолютно всех розничных точек, компании использую мобильные (выездные) лаборатории. Они оснащаются так называемыми экспресс-анализаторами, позволяющими за несколько минут с 95% вероятностью выявить несоответствие. В дальнейшем «подозрительные» образцы отправляются на полноценную проверку.

Периодичность

Ряд проверок имеет строго установленные сроки:

  • резервуары проверяются 1 раз в 5 лет,
  • дыхательные клапаны – 1 раз в 6 месяцев (летом и зимой),
  • устройства молниезащиты – 1 раз в год (перед грозовым сезоном),
  • электросеть – 1 раз в год,
  • ТРК – 1 раз в год.

Но в целом органы контроля предпочитают не афишировать свой приезд, осуществляя контроль всех вышеперечисленных аспектов работы не периодически, но с достаточной частотой, чтобы выявить нарушения.

Что касается внутренней проверки качества топлива структурным подразделением, то в компаниях, ответственно подходящих к работе и собственному имиджу, они производятся ежемесячно. При этом визит проверяющего, чаще всего, происходит внезапно, а пробы берутся из каждого резервуара АЗС. Что позволяет моментально отслеживать отклонения от требований и поддерживать общее качество продукции на высоком уровне.

В Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай продолжают поступать обращения потребителей на ненадлежащее качество бензина и недолив топлива на АЗС.

Потребителям необходимо знать, что отношения, возникающие между потребителем и продавцом моторного топлива, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» и «Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)» (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) (ред. от 17.06.2003). Контроль и надзор за соблюдением Правил технической эксплуатации АЗС осуществляется государственным энергетическим надзором.

На основании полномочий, закрепленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Управление Роспотребнадзора осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров; выполнения работ, оказания услуг. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Роспотребнадзора.

При проверках автозаправочных станций Управление Роспотребнадзора вправе осуществлять надзор только за соблюдением прав граждан на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и на получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Покупатель (потребитель) при покупке моторного топлива различных видов в соответствии со ст.8, 9 и 10 Закона имеет право требовать достоверную информацию об изготовителе топлива, о продавце, режиме его работы, фактическом и юридическом адресе, а также об организационно-правовой форме юридического лица автозаправочной станции (далее — АЗС).

На основании ст.10 Закона информация о реализуемых видах моторного топлива должна содержать в обязательном порядке следующее: наименование моторного топлива; наименование и место нахождения изготовителя; наименование и место нахождения поставщике топлива (оператора оптового рынка); место нахождения организации, уполномоченной принимать претензии по качеству; сведения об основных потребительских свойствах: правила и условия безопасного использования (о содержании или отсутствии присадок или добавок — антидетонаторов, депрессорных присадок и т.д.); о температуре застывания (для дизельного топлива в зимний период); стоимость топлива; информация о соответствии качества топлива. Расчеты с покупателями за топливо осуществляются с применением контрольно-кассовых машин.

Одновременно доводим до сведения потребителей, что ряд вопросов, возникающих при продаже топлива на АЗС, не входит в сферу компетенции Роспотребнадзора.

Так, контроль за применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассовых чеков относится к компетенции Федеральной налоговой службы.

Претензии к качеству моторного топлива и вопросы недолива топлива в республике рассматривает отдел Госнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, который находится по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. П. Сухова, 4А, телефон: 8(3852) 77-20-91.

При причинении потребителю имущественного вреда вследствие приобретения некачественного бензина, потребитель имеет право на обращение в суд. В практике мирового суда города Горно-Алтайска уже имеется положительно решение по делу, когда в пользу потребителя взыскана сумма 50,5 тыс.руб. (стоимость некачественного бензина, ремонт автомобиля, расходы по оплате представителя, моральный вред, расходы на оплату экспертизы, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя).

Уважаемые потребители, знайте и смело отстаивайте свои права!

Как проверить качество топлива на АЗС

Несмотря на периодические проверки, многие из которых являются спонтанными, множество автозаправочных станций по всей России продолжают предлагать своим клиентам некачественное топливо. Особенно часто с этим приходится сталкиваться жителям регионов, где продажа бензина контролируется гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

При наличии нескольких доступных АЗС автовладельцы предпочитают заправляться на одной и той же станции, предлагающей наиболее качественное топливо. Гарантированно оценить его соответствие стандартам может только профессиональная экспертиза, однако большинство автолюбителей при выборе основываются на результатах ряда простых «народных» проверок. О том, как провести их и самостоятельно оценить качество приобретаемого бензина, читайте далее.

Чем чревата заправка некачественным топливом?

Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Выход из строя свечей зажигания – проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
  • Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
  • Нарушение работы частей топливной системы – бензонасоса, форсунок, датчиков.
  • Быстрый износ фильтров.

Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.

Как проверить качество топлива?

Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.

По запаху

Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.

По цвету

Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин — бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.

Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:

  • Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
  • Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.

Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.

На присутствие воды

Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый – в бензине присутствует вода.

На наличие смол

Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол – желтоватые или коричневые, а от бензола – сажа.

Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.

Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС, не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.

ZV9998 ›
Blog ›
Как проверить качество бензина без тестов?

С каждым годом нефть дорожает всё больше и больше. Владельцы автомобилей с «тяжелым сердцем» едут на заправки и видят очередное повышение цены. Естественно, заплатив большие деньги за бензин, владелец транспортного средства захочет получить качественное топливо. Однако на заправках много нечестных управляющих, которые могут продавать «паленый» бензин по баснословным ценам.

Никто не захочет бросать дела и ехать в лабораторию, чтобы заказать анализ топлива. Поэтому автолюбителям приходится верить работникам заправки, которые всегда хвалят свой бензин. Весьма трудная ситуация. Низкокачественное горючее не сулит ничего хорошего. Но специалисты утверждают, что есть 6 методов определения качества бензина. Почему бы, не попробовать освоить хотя бы один из них?Подобные знания помогут защититься от плохого топлива, сохранить собственные нервы и системы автомобиля.

Методы оценки качества бензина:

1. Запах. Опытные водители всегда могут по запаху отличить плохой бензин от хорошего. Особенно те, которые заправляют автомобили вручную, из канистры. Если слышен запах сжиженного газа, нафталина или сероводорода, то лучше отказаться от приобретения подобного «напитка» для авто.

2. Цвет. Визуальный тест может провести каждый человек. Для этого не нужно никаких специальных приборов и умений. Не помешало бы знание того, как выглядит чистый бензин. Чтобы проверить топливо, следует налить в баночку немного горючего и оценить цвет. Бледно-желтый бензин – это показатель нормального качества. А вот если видно примеси, нестандартные оттенки или осадок, то такой бензин не следует покупать. Иначе автомобиль окажется в опасности.

3. Тест марганцовкой. Простой и доступный метод проверки. Для этого нужно взять немного марганцовки и добавить её в емкость с бензином. Если топливо стало розовым, то оно с примесями воды. Это значит, что продавец разбавляет свой продукт и обманывает потенциальных покупателей.

4. Тест с рукой. Достаточно капнуть немного бензина на руку, чтобы оценить его качество. Если останется жирное пятно – продукт плохой. В случае эффекта сухости кожи можно говорить о нормальном качестве бензина. Просто и доступно.

5. Тест на бумаге. Чтобы провести такой тест, следует взять лист белой бумаги, смочить его небольшим количеством бензина и дать поверхность высохнуть. Через некоторое время топливо испарится и можно будет сделать соответствующие выводы. Если на белой бумаге нет никаких новых оттенков, то это значит, что продукт на заправке чистый. А если остались посторонние цветовые разводы, следует поехать на другую станцию.

6. Горение. Этот тест позволяет выявить смолы и сторонние масла в бензине. Для проведения такого исследования нужно капнуть на стекло несколько капель топлива и поджечь. Естественно, следует проводить подобный эксперимент за пределами заправки или хранилища горючего. Как только бензин на стекле выгорит, нужно оценить цветовую гамму остаточного эффекта. Если на стекле будут белые круги, то продукт качественный. Желтые и коричневые разводы являются свидетельством добавления смол. А мелкие капельки скажут автолюбителю о том, что в бензине содержатся какие-либо масла, в том числе и машинные. Подобные добавки способны нанести серьезный ущерб двигателю транспортного средства. Поэтому следует избегать топлива низкого качества, особенно с «масляными сюрпризами».

Любой автовладелец должен прекрасно понимать, что экономия и игнорирование советов опытных водителей относительно качества бензина, приведет к массе проблем. В итоге, вы потратите намного больше денег на ремонт двигателя. Зачем же рисковать? Лучше научиться проводить собственные тесты топлива и приобретать лишь качественный продукт. Благо, количество заправок позволяет владельцу транспортного средства выбирать идеальный бензин.

Заправляйтесь качественным топливом!

Честно скажу пропобавл сам круто))))