Разрешены ли радар детекторы в России

Содержание

>Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные! В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Вернемся к радар-детекторам.

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.
За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.
Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторов во всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Предусмотрен ли штраф за радар-детектор?

Согласно статье 13.3 КоАП РФ, применение приборов, препятствующих нормальному функционированию оборудования, используемого сотрудниками правоохранительных органов, является незаконным. И за это предусмотрен штраф до 1000 рублей, вместе с которым также проводится изъятие запрещенного прибора. Под эту статью попадает использование антирадаров, принцип действия которых основан на создании помех, из-за которых полицейские радары не могут установить скорость движения транспортного средства.

Радар-детекторы же никаких помех не создают, принцип их действия несколько иной: они лишь сканируют «эфир» на наличие радар-детекторов поблизости и в случае обнаружения таковых – «предупреждают» водителя. Соответственно, такие устройства никоим образом не препятствуют работе полицейских радаров.

Откуда штрафы?

Тем не менее, штраф за установленный радар-детектор инспектор выписать действительно может. Но только при одном условии – устройство располагается на приборной панели или на лобовом стекле, тем самым создавая препятствие в зоне обзора водителя. Согласно ПДД 7.3, эксплуатация ТЗ запрещается, если такие препятствия имеются. И не имеет значения, мешает ли оно водителю нормально оценивать дорожную обстановку.

Аналогичным образом инспектор может оштрафовать даже за «елочку-вонючку», висящую на зеркале заднего вида. Теоретически, даже этот элемент частично ограничивает зону обзора водителя. То же самое касается и видеорегистраторов, навигаторов, мобильных телефонов (которые фиксируются в специальном держателе, крепящемся на лобовое стекло) – за все это могут штрафовать. И что самое главное – сотрудник правоохранительных органов никоим образом не должен доказывать факт, что предмет, заграждающий лобовое стекло, мешает водителю.

Кстати, требование ПДД 7.3 действовало и ранее, в том числе и в 2014 году. Почему ранее за это не штрафовали? Только исходя из лояльности полиции к водителям на дороге, а также малозначимости такого правонарушения.

Какой штраф могут выписать?

За нарушение ПДД статьи 7.3 предусмотрены следующие санкции:

  • штраф в 500 рублей;
  • либо предупреждение.

Конфискации имущества, запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС – не предусмотрено. И даже если водитель на месте «устранит недочет» — это не избавит его от ответственности за содеянное административное правонарушение.

Можно ли избежать штрафа? Юристы на этот счет рекомендуют:

  • ходатайствовать о минимальной санкции – предупреждении;
  • при обжаловании просить закрыть дело, ссылаясь на его малозначимость.

Но итоговое решение выносится судебным постановлением. Как показывает практика, если за водителем числится немалое количество ранее содеянных правонарушений на дороге или уже имеется несколько предупреждений, то от уплаты штрафа уйти однозначно не удастся.

Какой выход из ситуации для водителей?

А выход один – устанавливать радар-детекторы так, чтобы они никоим образом не преграждали обзор лобового стекла с места водителя. Как вариант – на потолке между передними сидениями. Чувствительность прибора от этого пострадает, но незначительно. Второй вариант – установка «наружных» детекторов, но такие устройства стоят дороже (так как их корпус защищен по стандарту IP68 или выше), и под установку необходимо монтировать дополнительный крепеж непосредственно на кузове авто.

Итого, никаких новых пунктов в ПДД, касающихся использования радар-детекторов, добавлять в 2019 году не будут. Но вот штрафовать за установку таких устройств в области лобового стекла действительно начнут более активно. А вместе с этим – и за остальные устройства, предметы, которые заграждают водителю зону обзора. Пожалуйста, оцените этот материал!

Какой штраф ждет водителей за радар-детектор в 2019 году

Лента новостей

11:24Глава «Нафтогаза» отказался праздновать победу из-за российских «козырей» 11:18Ничья в пользу Путина: в Раде оценили итоги «нормандского саммита» 11:15На Украине начнут штрафовать за русский язык 10:51Следующий раунд переговоров по Сирии могут провести в марте 2020 года 10:48Лавров озвучил результаты встречи с Трампом в США 10:45Меркель назвала Путина победителем «нормандского саммита» 09:48Сборная России по боксу отказались ехать на Олимпиаду без национального флага 09:45Лидеров УНА-УНСО Балух и Карпюк устроили правозащитниками 09:42Адвокат Порошенко заявил, что дело против него инспирировано «агентами России» Портновым и Трубой 09:39Лавров уверил, что санкции США не остановят «Турецкий поток» и «Северный поток-2» 09:33Сирия новости 11 декабря 07.00: курдские боевики взорвали дом жителя Дейр-эз-Зора, поборы «Нусры» в Аль-Фуа 09:30Лавров встретился с Трампом и Помпео в США. События дня. 08:48Дональд, у вас проблемы: европейские деньги бегут из США 08:42Трамп нашел способ победить своих врагов с помощью Украины 08:39Беды альянса. Как НАТО разрушается изнутри 08:36В Афганистане при взрыве рядом с авиабазой пострадали более 30 человек 08:33Власти Бразилии не планируют приватизировать госбанк Banco do Brasil 07:48Минэнерго США повысило прогноз по стоимости нефти 07:45Жители РФ назвали размер справедливой зарплаты: выше 50 тысяч рублей 07:39Ничья в пользу Путина: в Раде оценили итоги «нормандского саммита» 07:33Убийца крейсеров из Вашингтона 07:21Откровенная русофобия WADA имеет вполне конкретную финансовую подоплёку 07:13Нормандские переговоры: готовность сотрудничать и терпимость к неопытному Зеленскому дали хорошие результаты 07:04Как отреагировали на решение WADA в российских либеральных СМИ? 06:15Сирия итоги за сутки на 11 декабря 06.00: человек погиб под огнем боевиков в Алеппо, Турция направила подкрепление в Хасаку 05:33В Белграде бизнесмена ранили из снайперской винтовки возле отеля 05:30Суд запретил Белому дому тратить бюджет Пентагона на возведение стены 05:27Медики из России помогают сирийцам справиться с хроническими болезнями 05:24В Крыму предложили ООН спасти свой подорванный авторитет 04:51Обозреватель: депутат Рады выступил с «украинофобской инициативой» об отмене языкового закона 04:48BFM TV: эмбарго на западные товары сделало Путина кумиром российских сыроваров 04:45Washington Post: Помпео и Лавров высказались за улучшение российско-американских отношений 04:39Палата представителей сформулировала претензии к президенту США 04:24Ничья в пользу Путина: в Раде оценили итоги «нормандского саммита» 04:00Лавров заявил о «расползании» террористов из сирийского Идлиба в Ливию 03:00Аспекты мирового неравенства обсудили на международной конференции. 02:57Приговор по делу о теракте в метро огласили в Петербурге. 02:27Российские танкисты будут впервые «воевать» на Т-72МС «Белый орел» 02:21Почем казаку добрый конь? Часть I 02:12Лавров заявил о росте торгового оборота с США, несмотря на санкции 02:09В «Нафтогазе» оценили обсуждение транзита газа на переговорах в Париже 02:03Лавров: РФ и США хотят работать в областях, где «можно достичь успеха» 02:00Лавров обсудил в США кризис в Персидском заливе 01:57Трамп рассматривает приглашение на День Победы в Россию, заявил Лавров 01:54Лавров: действия конгресса США не остановят «Северный поток – 2»

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

Можно ли использовать радар-детектор в России и других странах

Скорее всего не найдётся водитель, которого бы обрадовало общение с сотрудником ГИБДД. Поэтому различные антирадары и радар-детекторы пользовались и до сих пор пользуются огромным спросом.

Радар-детектор – это устройство, которое оповещает своего владельца о приближении к камерам или посту. В последнее время автолюбители часто опасаются использовать такие автогаджеты, так как боятся штрафов при их обнаружении. Но есть ли на самом деле веская причина отказываться от покупки детектора?

Законно ли использовать радар-детектор в РФ

Многие водители путают радар-детекторы с антирадарами, а то и вовсе думают, что это одно устройство. Но это не так. Антирадары глушат сигналы от полицейских устройств, и даже выводят приборы из строя. По этой причине они действительно запрещены на всей территории России, а также практически во всех странах. Радар-детекторы работают по другому принципу. Это устройство само не излучает никаких сигналов. Оно лишь ловит радиоволны, направленные навстречу. Поймав излучение, прибор даёт сигнал о том, что вы приближаетесь к “опасному” месту и нужно срочно снизить скорость. Эти устройства не создают никаких помех радарам с постов, поэтому запрета на их использование нет.

Есть лишь один момент, когда штраф могут выписать именно за детектор. Это произойдёт, если он расположен так, что мешает обзору. Но то же самое можно сказать про любые устройства, размещенные в поле зрения водителя – видеорегистраторы, держатели для телефонов и т.д.

Мнение эксперта Генерал-лейтенант полиции Михаил Черников

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Для введения ответственности необходимо наличие соответствующей запрещающей нормы права. Между тем в законодательстве РФ не существует и, по моим сведениям, не планируется введение запрета на использование радар-детекторов и видеорегистраторов.

В то же время примите во внимание, что пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничива­ющих обзорность с места водителя.

Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Поскольку большинство указанных устройств крепится на ветровое стекло или переднюю панель автомобиля, во избежание наказания следует размещать их так, чтобы они не попадали в поле зрения водителя, смотрящего через переднее и боковые окна кабины. (источник)

Важно! Если расположить прибор на заднем стекле, либо со стороны пассажирского места, никаких претензий со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Обязательно посмотрите:

Разрешен ли в Белоруссии и других государствах СНГ

В России пользоваться детекторами радаров не запрещено, а вот если вы планируете поездку в другие страны, необходимо знать правила, актуальные именно для них. Не везде закон так же лоялен к данному типу устройств, как на родине.

В государствах СНГ власти лояльно относятся к использованию водителями радар-детекторов. Такие устройства официально разрешены, поэтому вы можете взять с собой в путешествие свой обычный детектор. Никто не станет его изымать или выписывать вам штраф как нарушителю.

Можно ли пользоваться в Европе

Планируя автопробег по станам ЕС, будьте внимательны! На территории многих европейских государств к детекторам негативное отношение и они запрещены на законодательном уровне. Не во всех странах Евросоюза действуют данный запрет, но если вы по незнанию попадёте туда, где устройство вне закона, придётся попрощаться с солидной суммой денег. Чтобы не попасть в такую ситуацию, планируйте маршрут заранее и ознакомьтесь со списком стран, где ваше устройство будет разрешено. Во всех остальных странах Европы придётся снимать прибор.

Детектором радара можно пользоваться в таких государствах ЕС:

  • Германии;
  • Чехии;
  • Исландии;
  • Сербии;
  • Болгарии;
  • Албании;
  • Великобритании;
  • на Мальте;
  • в Герцеговине и Боснии.

Самое специфическое и в то же время логичное отношение к устройствам у властей Германии.

Там считается, что радар-детекторы дисциплинируют водителей, заставляя их чаще снижать скорость. Прибор можно даже выиграть в лотерею или бесплатно получить на некоторых праздниках.

Стран Евросоюза, где детекторы запрещены, гораздо больше:

  • Финляндия;
  • Дания;
  • Нидерланды;
  • Австрия;
  • Швеция;
  • Греция;
  • Португалия;
  • Люксембург.

Во всех этих странах вам не только выпишут штраф, но и конфискуют устройство.

В Эстонии и Литве детекторы радара продавать разрешено, а вот покупать и пользоваться ими нет. Так как практически во всех этих странах отличное качество дорожного полотна, санкции вполне оправданы.

Внимание! Самые высокие штрафы для владельцев радар-детекторов в Испании и Люксембурге (6000 и 5000 евро).

В Австрии и Швейцарии штрафные санкции немного гуманнее – верхний порог не превышает 4000 евро.

Учитывая тот факт, что для России это довольно большие суммы, лучше не нарушать закон стран, которые вы решили посетить.

В каких странах запрещен, и что грозит автолюбителю

За пределами Европы тоже достаточно стран, где власти не разрешаются пользоваться детекторами радара.

К ним относятся:

  • Канада;
  • некоторые штаты США;
  • Малайзия;
  • Сингапур;
  • ОАЭ;
  • Саудовская Аравия;
  • Турция;
  • Иордания;
  • Египет.

В странах Африки тоже действует полный запрет на установку прибора, а в Австралии исключением является лишь Западный штат.
Чаще всего за нарушение выписывают штраф, хотя и весьма внушительный. Но нередко сотрудники дорожной полиции забирают устройство. Такие действия официально предписаны должностными инструкциями и разрешены правительством, поэтому обратно прибор вы не получите. Может показаться, что это слишком суровые меры, но в Швейцарии у нерадивого водителя могут конфисковать не только радар-детектор, но и автомобиль. В Швеции и Люксембурге нарушителям также может грозить реальный тюремный срок от трёх до восьми лет лишения свободы. Производство и продажа детекторов в этих странах тоже являются незаконными, поэтому найти их очень сложно.

Важно! В мире насчитывается 193 государства, и у каждого свои законы. Изучайте законодательные предписания, действующие на территории той страны, куда вы отправляетесь, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. То, что вы не знали закон, не освобождает от ответственности.

При работе над материалом использовались ресурсы:

Нередко правительство стран считает детекторы радара опасными приборами, поощряющими нарушение водителями скоростного режима. Конечно, доля правды в этом есть. Но до России и множества других стран такое отношение к устройствам не характерно, поэтому водители ими спокойно пользуются. Прибор надежно защитит вас от штрафов, а также улучшит обстановку на дорогах, так как водитель снизит скорость ещё до попадания в радиус действия радара.

В России запрещено использовать антирадары

Полицейские России вспомнили один очень интересный способ, который позволит им обезопасить себя от видеорегистраторов и съемки, а водителей обезопасить от получения «писем счастья».

Как известно, согласно закону, гаишники имеют полное право штрафовать всех владельцев автомобилей, которые снимают на камеру своего мобильного телефона, или пользуются антирадарами. На днях об этом сообщил глава Министерства внутренних дел России Михаил Черников.

Черников сослался на пункт 7.3 ПДД, в котором сказано, что установка и эксплуатация в транспортных средствах дополнительных предметов ухудшающих обзорность водителю запрещено.

Говоря другими словами, имеющиеся на лобовом стекле гаджеты попадают под нарушения. За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. В данном случае гаишник решает сам, мешает ли водителю тот или иной девайс. А это своего дела очень хорошая лазейка для разных злоупотреблений.

Меж тем, генерал подчеркнул, что в законе нет пункта в котором сказано о том, что запрещено использовать радар-детекторы и видеорегистраторы в своём автомобиле.

Почему запрещено использовать радар-детектор в России?
Использование антирадара на территории России регламентировано законом, в частности статьей 13.3. Здесь указано о том, что изготовление, использование, хранение оборудования, которое генерирует высокочастотные сигналы, запрещено.

Если водитель будет использовать антирадар, то он понесет административную ответственность, которая заключается в выплате штрафа и конфискации оборудования. Водители, которые используют анирадары могут компенсировать их поведение как противодействие органам правопорядка во время исполнения своих должностных обязанностей. В свою очередь это приведет к более серьезным последствиям.

Меж тем, как выяснилось, радар-детектор не генерирует высокие частоты и не препятствует движению излучателей находящихся рядом, поэтому его в не признают прибором, который попадает под статью 13.3 КОАПа. Таким образом получается, что использовать запрещено только радары.

Что будет за использование России антирадара?
В России четко установлены гражданские и государственные частоты на которых работает оборудование специальной связи, ведомственных структур и войск. Если выполнить настройку на эту частоту своего оборудования, то можно понести уголовную ответственность.

Сейчас всю секретную информацию стараются передавать только по зашифрованным каналам связи.

Любые гражданские средства, которые работают на определенной частоте, принадлежат к какой-то определенной группе приборов, попадающий или же исключенной из обязательного списка, указанного в статье 22. Радар-детекторы принадлежат к группе приборов, которые не требуют регистрации. Прежде чем определить группу к который относится радар-детектор, необходимо иметь сведения о его мощности и рабочем диапазоне.

Реклама

Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?

Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем. Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора. Насколько это соответствует правде по состоянию на 2019 год и правомерна ли такая санкция?

Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационный гаджет,
  • мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
  • даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.

Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.

Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.

Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.

Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего «докопаться», вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.

Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим… Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.

Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение. А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.

Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!

Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности. Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2019 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор. Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.

По состоянию на 2019 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:

  • ни эвакуации,
  • ни запрещения эксплуатации.

Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.

Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:

  1. ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
  2. просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.

Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть… Да и не может при таком нарушении. К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.

Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.

Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).

rd-forum ›
Блог ›
Нужен ли мне радар-детектор (антирадар)? Рекомендации по выбору.

Приветствую всех автомобилистов и участников сообщества Drive2.ru. Являясь администратором ресурса по радар-детекторам (антирадарам) хотел бы немного прояснить картину с применением данных устройств в нашей (и не только) стране. Поводом для написания данной заметки послужило большое количество противоречивой информации на эту тему, которая, на удивление, до сих пор распространяется по различным околоавтомобильным (и не только) ресурсам. В том числе и здесь. Иногда возникает полное ощущение, что люди даже приблизительно не знают материал на тему которого пишут, а рекомендации исходят либо чисто из коммерческих интересов, либо от неглубокого владения материалом. В зависимости от фидбэка на эту запись постараюсь добавлять сюда и другие, на эту же тему, но также вы можете почерпнуть много информации и у нас на форуме.
Сейчас же мне хотелось рассмотреть вопросы, с которыми сталкиваются люди, имеющие только отдаленное представление о радар-детекторах (антирадарах).

Полный размерРадар-детекторы на торпедо. Тест rd-forum.ru на полигоне Авторевю

1. Нужен ли мне радар-детектор?
Если вам приходят штрафы с камер видеофиксации, возможно, нужен. Все зависит от того, какие это камеры — стационарные или другого вида (это можно узнать из квитанции). Для стационарных вам вполне будет достаточно программы в телефоне. Я рекомендую использовать приложение «Антирадар Стрелка» (iPhone, Android), т.к. их базы данных наиболее точные и полные. В других случаях лучше использовать радар-детектор — ни одно приложение не скажет вам о расположении мобильной треноги или ручного радара, да и от момента установки стационарного радара и его попадания в базу может пройти день, месяц или даже год.
И важное уточнение: Пользоваться радар-детектором не стоит если вы четко соблюдаете скоростной режим, либо ваши превышения не более 20 км/ч. Если превышения выше, я советую пользоваться. Стоимость среднего работоспособного антирадара находится сейчас в пределах 5-6 тыс. рублей. Можете сами посчитать насколько он вам окупится. Лично для меня дело не столько в окупаемости, сколько в спокойствии и уверенности перед неожиданными сюрпризами. Именно в этом, моя главная мотивация их использования: не думать, не предполагать, а знать.

2. Антирадар или Радар-детектор?
По сути это два синонима. Первое — это чисто народный термин, второе — правильный. На разный сайтах можно встретить и тот и другой. Также мы часто используем сокращение РД. Если говорить об устройствах «глушащих» излучения радаров, то они называются радар-джаммеры, использование их незаконно и вы нигде не найдете их в продаже.

3. Насколько легально использовать радар-детектор?
Никакого запрета нет. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане можете спокойно пользоваться. Это же касается большинства стран бывшего СССР. Но имейте ввиду, что практически во всех странах Евросоюза подобные устройства запрещены и если это вам действительно надо стоит изучить тему более подробно (это отдельный разговор).

4. Хорошо, допустим я определился, что мне нужен радар-детектор. На что ориентироваться при покупке?
Очень резонный вопос и, одновременно, самая главная проблема. Брендов предлагающих «свои» решения на эту тему огромное количество. Как правило, у всех стандартные лозунги:
— Прием всех радаров минимум за 1 км
— Заблаговременное оповещение
— Стрелка, Робот, Автодория и т.п.
— Обновление, GPS, GLONASS
— Laser 360
— Диапазоны X, K, Ka, Ku, Ultra-X, Ultra-K, VG2
— Минимум ложных срабатываний и т.д.
В информации озвученной производителем вы никогда не найдете ответ о реальной работе данного устройства. Вкратце по пунктам:
— Прием радаров никак не может быть регламентирован, это всегда физика и дальность будет зависеть от конкретного типа радара (мощности его излучения) и его установки, характера местности (рельефа, поворотов дороги, трафика, погоды). Это может быть и больше 1км и намного меньше. Регламентировать конкретное расстояние можно, только если средство измерения занесено в базу данных радаров. В данном случае информация на коробке никак не связана с реальным положением вещей и их правильным пониманием.

Полный размерМобильный радар Крис-П на тесте. Встречается в обличии треноги во многих регионах РФ.

— Заблаговременное оповещение возможно, если прибор на это способен. Если взять, к примеру малошумящие радары типа Robot Multaradar или Кордон или ту же самую Стрелку при фиксации в спину на практике мы обнаружим, что детектирование происходит в лучшем случае в луче, т.е. когда вы уже поставлены в очередь на оплату квитанции.
— Детектирование Робота, как правило бессмысленно — все его берут впритык. По Стрелке сейчас работают хорошо все кому не лень — очень мощный сигнал, но в спину ее практически никто не детектирует нормально. + Существуют еще мобильные Стрелки, которые имеют относительно слабое излучение и о которых вам ни одна база данных не скажет. Касательно Автодорий это зависит только от наличия этих приборов в базе данных (они ничего не излучают), чего вам не сможет гарантировать 100% ни один производитель.
— GPS или ГЛОНАСС — это не важно, но сегодня либо то, либо другое — это must have, т.к. имеется большое количество безрадарных средств контроля. Обновления? Здесь большой вопрос имеется ли реальная поддержка обновлений со стороны производителя и насколько вообще актуальны их базы по радарам. Некоторые бренды, например Prestige, в момент знакомства с ними имели практически пустую базу, а некоторые производители просто плохо ее поддерживают.
— Наличие детектирования лазера независимо от направления не влечет за собой никаких реальных оснований. Ни один из производимых для России радар-детекторов не детектирует лазерное излучение используемых у нас радаров заблаговременно. Максимум в луче. Имеем еще один чисто рекламный слоган. Стоит сказать, что лазерные радары используются у нас в ограниченных местах: Республика Татарстан, Республика Беларусь, Смоленская область и Украина. И если есть реальная необходимость защиты от лазера, тут можно использовать только лазер-джаммер (от 400$). Это тоже отдельная тема.

Полный размерЛазерный радар АМАТА на тесте. Встречается в Республике Татарстан и Смоленской области.

— Я не знаю что значит Ultra и т.п., но в Росии применяется 3 диапазона: X, K и Laser. Про последний я уже сказал. Ku — очень устаревший диапазон, который нигде уже давно не используется. VG2 — вообще не диапазон, но тем не менее, тоже уже лет 15 как не используется нигде. Ka используется в Европе и США и к нам не имеет отношения. Выводы делайте сами.
— У нормального радар-детектора, который способен на более-менее адекватном расстоянии детектировать радар всегда будут ложные срабатывания, особенно в городе. Это происходит потому, что, например, автоматические двери магазинов или заправок работают на тех же частотах, что и радары. Однако, многие производители, например Sho-me делают такие прошивки (или не пытаются разобраться в том что за них сделали Китайцы), что к нормальным (допустимым) ложным срабатываниям прибавляются еще и помехи неизвестного происхождения. Как пример, Sho-me G-900 STR или Sho-me Combo №1, который уже вообще за гранью. Никто это не регламентирует и не пришет в рекламных бюллетенях или на коробке. Однако, у нормально работающего прибора с ложными срабатываниями можно жить, особенно, если есть GPS (очередная отдельная тема).

Так что же выбрать и на что ориентироваться?
Только на реальные тесты и отзывы. Я могу ручаться только за то, что опубликовано у нас на сайте и сделано нами лично. И даже за совместные тесты с другими изданиями (например, Авторевю) я не могу говорить с полной определенностью.
Если вы хотите наши рекомендации, то, в первую очередь, мы ориентируемся на параметры дальности и помехозащищенности, исходя из наших же тестов и опыта. Но здесь стоит разграничить превышения, которые реально для вас приемлемы или практикуются. Мы опираемся на ПДД и, соответственно, штрафы КоАП. Исходя из них получаем следующие цифры рекомендаций:
1. +20 — радар-детектор вам не нужен.
2. +40 — Вы немного отходите от правил. Здесь однозначно нужен какой-то прибор. Сразу обращу ваше внимание, что он однозначно должен быть с GPS, иметь актуальную и адекватную базу стационарных радаров и, естественно, возможность обновляться. Наиболее адекватную поддержку базы имеют следующие бренды (примерно на одном уровне): Supra, Sho-me, Inspector, Silverstone F1, Intego, Neoline, Street Storm (с оговорками). Модели других брендов в этом сегменте я бы в принципе не рассматривал. По нашему опыту лучшим выбором могут быть модели Supra DRS-IG67-68 или 77 — начинка у них одна. Отчасти можно рекомендовать устройства от Inspector (есть нерешенный баг по средним участкам Автодории), возможно, еще несколько приборов о которых пока мало информации. Что не рекомендуется категорически:
— Все устройства Stinger, Crunch, Sound Quest и Star (один владелец) — по сути их устройства никогда не отвечали никаким критериям нормальный работы, да и поддержки никогда не было.
— Whistler — известный американский бренд с хорошей начинкой, но на данный момент не соответствует критериям для +40.
— Cobra — предыдущие серии в большинстве своем имели плохую помехозащищенность, а в настоящий момент их устройства поддерживаются слабо.
— Разный ширпотреб вроде Subini, Mio, iBox и все, что обычно продается в гипермаркетах электроники.
Ориентировочный бюджет: 5000-7000 рублей.
3. +60 — Прежде всего для тех, кто вообще не хочет думать о скорости и предпочитает ездить в свободном режиме. Во многих регионах это вполне возможно.
Для таких бескомпромиссных режимов из предлагаемого нашими брендами не подходит ничего. В первую очередь здесь стоит смотреть на Valentine One и Escort (Beltronics как его аналог, но озвучка у там заметно хуже) и учитывать отсутсвие адаптации к Стрелке (при желании на V1 можно прикрутить). Также придется мириться с качеством базы данных радаров в случае некоторых моделей Escort, либо вообще отсутствием GPS. Стоит ли это того? Если для вас доп. оповещения со смартфона не станут лишним неудобством, то да. Других вариантов уверенного перемещения на таких скоростях нет. Также, если видеорегистратор для вас вещь необходимая, удобнее всего в данном случае было бы получать оповещения о стационарных радарах с него.
Ориентировочный бюджет: от 8000 рублей за б/у.

В дополнение хотел бы отметить, что я крайне не рекомендую превышать выше разрешенной (+19 для РФ) в таких местах как Республика Татарстан и Беларусь (отчасти Смоленская облать), если вы точно не знаете что делаете. Также имейте ввиду, что радар-детектор, даже самый лучший, не дает вам 100% защиты от одиночных выстрелов в упор и не факт, что даже с самым чувствительным прибором вы будете заблаговременно предупреждены. Самая простая рекомендация здесь — найти спонсора и ехать за ним (всегда стреляют по впереди идущему). Я залетал и с Valentine One на Искру при всей его чувствительности и простоте самого радара (хотя сейчас, конечно, ручные радары не столь актуальны). Так или иначе, если вы планируете превышать, то вам придется научиться понимать ваш радар-детектор.
Если у вас остались какие-либо вопросы или вы что-то можете добавить к этому материалу, пишите в комментариях. Постараюсь на все ответить.

Спасибо за внимание,
rd-forum.ru